Расширенный поиск
Постановление Администрации города Мурманска от 02.09.2010 № 1535АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.09.2010 N 1535 Об утверждении административного регламента по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 42 Устава муниципального образования город Мурманск постановляю: 1. Утвердить административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности согласно приложению. 2. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением. 3. Отделу развития информационных технологий администрации города Мурманска (Рамля В.П.) организовать размещение административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Мурманска Зиссера В.М. Временно исполняющий полномочия Главы администрации города Мурманска А.Г. ЛЫЖЕНКОВ Приложение к постановлению администрации города Мурманска от 2 сентября 2010 г. N 1535 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Муниципальной функции. 1.2. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; - Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; - Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области"; - Уставом муниципального образования город Мурманск; - постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска". 1.3. Муниципальная функция исполняется непосредственно отделом развития потребительского рынка администрации города Мурманска (далее - Отдел) в форме проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Проверки могут проводиться одним специалистом или коллегиально комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является председателем комиссии. Специалисты или состав комиссии, уполномоченные на проведение проверки, определяются распоряжением администрации города Мурманска. 1.4. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории муниципального образования город Мурманск. 1.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при исполнении Муниципальной функции (далее - Проверка) могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными. 1.6. Плановой Проверкой является мероприятие, включенное в ежегодный план, утверждаемый Главой администрации города Мурманска. Предметом плановой Проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановая Проверка проводится не чаще чем один раз в три года. 1.7. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Предметом внеплановой Проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая Проверка проводится при наличии одного из следующих оснований: 1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступления в Отдел обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, не могут служить основанием для проведения внеплановой Проверки. 1.8. Проведение Проверки осуществляется силами и средствами Отдела. Использование в процессе проведения Проверки материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении Проверки. 1.9. При выявлении в результате проведения Проверки нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных муниципальными правовыми актами требований специалисты Отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. 2. Административные процедуры 2.1. Последовательность действий при исполнении Муниципальной функции производится в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту. 2.2. Мероприятия по контролю включают в себя: - проведение Проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; - принятие по результатам проведенной Проверки мер, предусмотренных законодательством. 2.3. Проведение Проверки включает в себя следующие административные процедуры: - принятие решения о проведении Проверки; - подготовка к Проверке; - осуществление Проверки; - подготовка акта по результатам проведенной Проверки, ознакомление с ним представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилась Проверка; - принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений. 2.3.1. Основаниями для проведения Проверки являются: - утвержденный на соответствующий год план Проверок; - наличие оснований для проведения внеплановой Проверки. При наличии оснований Отдел разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения администрации города Мурманска о проведении Проверки (далее - Распоряжение) и передает для подписания Главе администрации города Мурманска. 2.3.2. Основанием для подготовки к Проверке является подписание Распоряжения о проведении Проверки. При проведении Проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах Проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии. При проведении Проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах Проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит начальник Отдела либо его заместитель. 2.3.3. О проведении плановой Проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой Проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной Проверки, за исключением внеплановой выездной Проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 2.3.4. Максимальный срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела. В процессе проведения документарной Проверки лицом, уполномоченным на проведение Проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Отдела. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной Проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы. При проведении документарной Проверки уполномоченные лица Отдела не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной Проверки. 2.3.6. Выездная Проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю. Выездная Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального служащего, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением и с полномочиями проводящих выездную Проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной Проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ лиц Отдела, проводящих выездную Проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др. 2.3.7. По результатам Проверки лицом, проводившим Проверку (председателем комиссии), составляется акт Проверки. Акт Проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. Акт Проверки состоит из вводной и основной частей. В вводной части акта Проверки указываются: - дата, время и место составления акта Проверки; - наименование органа муниципального контроля, проводившего Проверку; - дата и номер Распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, на основании которого проводилась Проверка; - фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших Проверку (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии); - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении Проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения Проверки. Основная часть акта Проверки содержит: - сведения о результатах Проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом Проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении Проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной Проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; - подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших Проверку. К акту Проверки прилагаются документы или их копии, связанные с Проверкой, в том числе акты о противодействии проведению Проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения. Максимальный срок подготовки акта по результатам Проверки - 1 рабочий день со дня окончания проведения Проверки. Один экземпляр акта Проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта Проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. Максимальный срок для направления акта Проверки - 1 рабочий день с даты его составления. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, Проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте Проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта Проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом он вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Отдел. Максимальный срок направления возражений составляет пятнадцать дней с даты получения акта Проверки. 2.3.8. По результатам проведенной Проверки Отделом в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может быть вынесено предписание. Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений. Предписание представляется на подпись руководителя Отдела или его заместителя. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному им лицу). Отдел рассматривает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер. 2.3.9. Основанием начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков уголовно наказуемого деяния. Основанием начала административных процедур по передаче материалов Проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа. 2.3.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке. Юридические лица и индивидуальные Предприниматели вправе обратиться с жалобой, заявлением в администрацию города Мурманска. Порядок рассмотрения обращений устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Начальник отдела развития потребительского рынка администрации города Мурманска О.Н. ЯШУТИНА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|