Расширенный поиск
Постановление Администрации города Мурманска от 02.09.2010 № 1537АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.09.2010 N 1537 Об утверждении административного регламента осуществления управлением финансов администрации города Мурманска муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 42 Устава муниципального образования город Мурманск п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить административный регламент исполнения управлением финансов администрации города Мурманска муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств". 2. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением. 3. Отделу развития информационных технологий администрации города Мурманска (Рамля В.П.) организовать размещение административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Временно исполняющий полномочия главы администрации города Мурманска А.Г. Лыженков Приложение к постановлению администрации города Мурманска от 2 сентября 2010 г. N 1537 Административный регламент осуществления управлением финансов администрации города Мурманска муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Наименование муниципальной функции Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств" (статья 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823); Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставом муниципального образования город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 10.03.2006 N 20-235 (с изменениями и дополнениями от 31.05.2006 N 23-263; от 05.10.2006 N 24-298), с последующими изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Мурманска от 13.11.2007 N 43-529, от 03.04.2008 N 48-588, от 03.06.2009 N 5-57, от 04.02.2010 N 15-202 и от 16.07.2010 N 24-254; решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск"; постановлением администрации города Мурманска от 11.08.2009 N 742 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 23.05.1997 N 1335 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации города Мурманска" (с изменениями от 03.06.2008); постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск"; иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию Исполнение муниципальной функции осуществляет управление финансов администрации города Мурманска (далее - управление финансов). Управление финансов располагается в здании администрации города Мурманска по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75. Контактный телефон (8152) 45-56-52; факс (8152) 45-82-79. Часы работы: с 9.00 до 17.30 - понедельник - четверг; с 9.00 до 16.00 - пятница; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходной. 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для административного действия 2.1.1. Управление финансов администрации города Мурманска осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств путем проведения ревизий и проверок. 2.1.2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета муниципального образования город Мурманск. 2.1.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионный период хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций проверяемой организации. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению: - соответствия деятельности организации учредительным документам; - обоснованности расчетов сметных назначений; - исполнения бюджетных смет; - использования бюджетных средств по целевому назначению; - соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета муниципального образования, муниципальных гарантий; - обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей; - поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; - использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении. 2.1.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются: начальник отдела контрольной работы управления финансов администрации города Мурманска, руководители отделов управления финансов, в функции и задачи которых входит осуществление текущего финансового контроля за расходованием средств бюджета муниципального образования город Мурманск. 2.1.5. Контроль за совершением действий в сфере муниципального финансового контроля осуществляется заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов. 2.2. Порядок планирования контрольных мероприятий, проводимых управлением финансов администрации города Мурманска 2.2.1. Ревизии (проверки) поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в т. ч. ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке. 2.2.2. Планы проведения ревизий (проверок) формируются на год и квартал должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия по муниципальному финансовому контролю, и утверждаются в установленном порядке заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов или его заместителем. 2.2.3. Темы, объекты ревизий (проверок) включаются в планы контрольно-ревизионной работы на основе данных о ходе исполнения бюджета города Мурманска, отчетов учреждений и предприятий, организаций, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий (проверок), поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины. 2.2.4. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по поручениям Главы администрации города Мурманска, его заместителей, непосредственно курирующих проверяемые организации, заместителя Главы администрации города Мурманска - начальника управления финансов. Внеплановые проверки также проводятся по жалобам и заявлениям граждан по мотивированным вопросам, относящимся к компетенции управления финансов администрации города Мурманска. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок). 2.2.5. Ревизии (проверки) по поручениям правоохранительных органов проводятся после утверждения этих поручений Главой администрации города Мурманска в объеме указанного в поручениях периода и мотивированных вопросов. 2.3. Разработка и утверждение программ контрольных мероприятий (ревизий, проверок) 2.3.1. Основанием разработки и утверждения программы контрольного мероприятия (ревизии, проверки) является: наступление планового срока проведения контрольного мероприятия (ревизии, проверки), указанного в плане; документ, послуживший основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых контрольных мероприятий). 2.3.2. Начальник отдела контрольной работы управления финансов администрации города Мурманска за 10 рабочих дней до наступления планового срока проведения контрольного мероприятия (ревизии, проверки) назначает руководителя ревизионной группы (проверки) из числа специалистов отдела контрольной работы и поручает ему составление проекта программы ревизии (проверки). 2.3.3. Руководитель ревизионной группы (проверки) для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия (ревизии, проверки) в срок до 2 рабочих дней составляет проект программы ревизии (проверки) и передает его начальнику отдела контрольной работы. В случае проведения контрольного мероприятия по проверке отдельного вопроса, указанного в удостоверении на проверку, составление программы не требуется. 2.3.4. Проект программы ревизии (проверки) должен содержать: - цель контрольного мероприятия (ревизии, проверки); - наименование проверяемой организации; - перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки) контрольные действия; - период деятельности организации, который должен быть охвачен ревизией (проверкой). 2.3.5. Начальник отдела контрольной работы в срок до 2 рабочих дней подписывает программы контрольных мероприятий (ревизий, проверок) и передает заместителю Главы администрации - начальнику управления финансов (лицу, исполняющему его обязанности). 2.3.6. Заместитель Главы администрации - начальник управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) в срок до 2 рабочих дней утверждает программы контрольных мероприятий (ревизий, проверок). 2.3.7. Программа ревизии (проверки) может быть изменена в случае выявления в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки) вопросов, подлежащих проверке, но не указанных в программе; выявления фактов длящихся нарушений, допущенных за рамками проверяемого периода; выявления отсутствия необходимости проверки отдельных вопросов; иных обстоятельств. 2.3.8. Начальник отдела контрольной работы управления финансов в срок до 2 рабочих дней представляет заместителю Главы администрации - начальнику управления финансов предложения о внесении изменений в программу ревизии (проверки). 2.3.9. Заместитель Главы администрации - начальник управления финансов в срок до 3 рабочих дней рассматривает предложения о внесении изменений в программу ревизии (проверки), утверждает их и передает начальнику отдела контрольной работы управления финансов. 2.4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия (ревизии, проверки) 2.4.1. Начальник отдела контрольной работы управления финансов совместно с назначенным им руководителем ревизионной группы (проверки) определяют срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав участников контрольного мероприятия (ревизии, проверки), исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств. 2.4.2. Руководитель ревизионной группы (проверки) в срок до 2 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия (ревизии, проверки): - оформляет удостоверения на проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки) на руководителя и участников ревизионной группы (проверки), в которых указывает: а) наименование проверяемой организации; б) проверяемый период; в) дату начала контрольного мероприятия; г) срок проведения контрольного мероприятия (ревизии, проверки); д) полное наименование должности специалиста, фамилию, имя, отчество лица - руководителя ревизионной группы, проверяющего; е) полное наименование должности специалиста, фамилию, имя, отчество лица - участника ревизии, проверки; - передает оформленное удостоверение заместителю Главы администрации города Мурманска - начальнику управления финансов (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания. 2.4.3. Заместитель Главы администрации города Мурманска - начальник управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) в срок до 2 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия (ревизии, проверки) подписывает удостоверения и передает руководителю ревизионной группы (проверки). 2.4.4. Все участники ревизионной группы (проверки) при подготовке к проведению контрольного мероприятия (ревизии, проверки) в течение 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия (ревизии, проверки) должны изучить: - программу контрольного мероприятия (ревизии, проверки); - законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия (ревизии, проверки); - бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; - материалы предыдущих контрольных мероприятий (ревизий, проверок) проверяемой организации (при наличии). 2.4.5. За 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (проверки) распределяет вопросы программы контрольного мероприятия (ревизии, проверки) между участниками ревизионной (проверяющей) группы. Участник ревизионной группы (проверки) должен подготовить нормативную правовую базу, необходимую для проведения проверки конкретного вопроса программы контрольного мероприятия. 2.5. Сроки проведения подготовительной работы и контрольного мероприятия (ревизии, проверки) 2.5.1. Срок проведения подготовительного периода, в ходе которого должны быть изучены законодательные и нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий (ревизий, проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке); период составления, подписания, согласования и утверждения программы контрольного мероприятия (ревизии, проверки), оформление удостоверений, не должен превышать 10 рабочих дней. 2.5.2. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. 2.5.3. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (проверки) удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному. 2.5.4. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки). В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов или его заместителем заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки). 2.5.5. Срок проведения контрольного мероприятия (ревизии, проверки) может быть продлен заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов или его заместителем на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверяющего), согласованного с должностным лицом, ответственным за выполнение конкретного административного действия, но не более чем на 30 рабочих дней. В этом случае на удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью заместителя Главы администрации города Мурманска - начальника управления финансов или его заместителя. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации. 2.5.5. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). 2.5.6. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов или его заместителем на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверки), согласованного с должностным лицом, ответственным за выполнение конкретного административного действия. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) заместитель Главы администрации города Мурманска - начальник управления финансов или его заместитель письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки) с указанием сроков устранения выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий. 2.5.7. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, утвержденные заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов или его заместителем. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью заместителя Главы администрации города Мурманска - начальника управления финансов или его заместителя и печатью управления финансов администрации города Мурманска. 2.5.8. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на право проведения ревизии (проверки). 2.6. Проведение ревизии (проверки) 2.6.1. Перед началом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверки) должен: - предъявить руководителю ревизуемой (проверяемой) организации удостоверение на проведение ревизии (проверки); - ознакомить его с программой ревизии (проверки); - представить участников группы; - решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). 2.6.2. При проведении ревизии (проверки) участники группы должны иметь служебные удостоверения. 2.6.3. Проверяющие обязаны: - обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации; - обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования организации; - обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью организации; - сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. 2.6.4. Проверяющие вправе: - при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации; - вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами; - требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие); - требовать и получать копии документов как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации; - требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией; - требовать и получать доступ к базам данных программ, используемых организациями для ведения бухгалтерского учета (например, 1С: Бухгалтерия); - требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов. 2.6.5. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (проверки) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. 2.6.6. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. 2.6.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (проверки) исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств. 2.6.8. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных организаций-контрагентов с соответствующими записями и документами проверяемой организации. Встречная проверка назначается должностным лицом, ответственным за выполнение конкретного административного действия муниципального финансового контроля, по письменному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего). 2.6.9. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы (проверки) могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки). Указанная справка составляется участником ревизионной группы (проверки), проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки. 2.7. Оформление результатов ревизии (проверки) 2.7.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом. 2.7.2. Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления. 2.7.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать сведения: - наименование темы ревизии (проверки); - дата и место составления акта ревизии (проверки); - номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки); - основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки; - фамилия, инициалы и должность руководителя группы и всех участников ревизии (проверки); - ревизуемый (проверяемый) период; - срок проведения проверки; - сведения о проверенной организации: - полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; - основные виды деятельности; - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства; - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка); - иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы, для полной характеристики проверенной организации. 2.7.4. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки). 2.7.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. 2.7.6. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки). Руководитель группы обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений (учредительные документы и т.д.). 2.7.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). 2.7.8. В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок. 2.7.9. В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. 2.7.10. Акт ревизии (проверки) составляется в количестве экземпляров, необходимых для направления в вышестоящие и другие заинтересованные организации. На обороте последнего листа каждого экземпляра указывается количество отпечатанных экземпляров и адресат каждого, фамилия исполнителя и дата печатания. 2.7.11. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для структурного подразделения управления финансов администрации города Мурманска, проводившего встречную проверку; один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку. 2.7.12. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. 2.7.13. Представление акта оформляется сопроводительным письмом руководителя группы, на котором делается отметка о получении акта проверки проверяемой организацией с указанием даты получения. 2.7.14. Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации с актом ревизии (проверки) и его подписания установлен срок до 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. 2.7.15. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенной организации возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту приобщаются к материалам проверки. В случае непредставления возражений по акту ревизии (проверки) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта ревизии (проверки) проверяемой организацией считается, что акт принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений. 2.7.16. Руководитель группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение в 2 экземплярах. 1 экземпляр направляется проверенной организации, 2-й экземпляр приобщается к материалам проверки. 2.7.17. В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить акт руководителем группы в конце акта делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта. При этом акт в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Подтверждение факта направления акта ревизии (проверки) проверенной организации приобщается к материалам проверки. 2.7.18. Результат контрольного мероприятия по проверке отдельного вопроса может быть оформлен справкой. 2.8. Порядок реализации материалов ревизий (проверок) 2.8.1. Началом реализации материалов ревизии (проверки) считается дата подписания акта проверенной организации. 2.8.2. Акт каждой ревизии (проверки) принимается начальником отдела контрольной работы с пометкой на последней странице "Акт ревизии (проверки) принят", с указанием даты и подписью. 2.8.3. На основании акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - предложения). В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений. 2.8.3. Предложения подготавливаются отделом контрольной работы, и подписываются заместителем Главы администрации города Мурманска - начальником управления финансов. 2.8.4. Одновременно с предложениями направляется информация главному распорядителю бюджетных средств или вышестоящей организации для принятия мер по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства. 2.8.5. Информация подготавливается отделом контрольной работы и подписывается заместителем Главы администрации - начальником управления финансов. 2.8.6. Материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке, передаются в правоохранительные органы. 2.8.7. Отдел контрольной работы управления финансов обеспечивает контроль за исполнением направленных предложений и информации в рамках реализации результатов ревизии (проверки). В случае несвоевременного или неполного устранения нарушений отделом контрольной работы повторно подготавливается информация о необходимости выполнения предложений с определением сроков представления информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|