Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 27.07.2007 № 357-ПП/13ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.07.2007 N 357-ПП/13 Мурманск О региональной целевой программе "Оздоровление северян" на 2008 - 2010 годы В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", от 04.07.2007 N 315-ПП "О разработке региональной целевой программы "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы" и в целях обеспечения охраны здоровья жителей области, профилактического лечения, оказания медико-социальной поддержки малообеспеченным слоям населения области и гражданам льготных категорий Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы (далее - Программа). 2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2008-2010 годы ассигнования на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента экономического развития Мурманской области Макарова А.В. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------ Утверждена постановлением Правительства Мурманской области 27.07.2007 N 357-ПП/13 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ СЕВЕРЯН" на 2008-2010 годы Мурманск 2007 ПАСПОРТ Наименование - региональная целевая программа "Оздоровление программы северян" на 2008-2010 годы (далее - Программа) Дата принятия - постановление Правительства Мурманской решения о области от 04.07.2007 N 315-ПП "О разработке разработке региональной целевой программы "Оздоровление Программы северян" на 2008 - 2010 годы Государственные - департамент экономического развития заказчики Мурманской области; Программы - департамент строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области Государственный - департамент экономического развития заказчик- Мурманской области координатор Программы Основные - департамент экономического развития разработчики Мурманской области; - Мурманская региональная общественная организация "Здоровье" (далее - МРОО "Здоровье) Цель Программы - улучшение состояния здоровья граждан, проживающих на территории Мурманской области; - внедрение современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления) Задачи Программы - оказание медицинской и медико-социальной помощи; - проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на создание и поддержание здоровых условий жизни, отдыха и работы граждан; - создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно- оздоровительной и спортивной работы Важнейшие Показатели (кол-во 2008 г. 2009 г. 2010 г. целевые человек) индикаторы и показатели 1. Проведение 468 540 612 учебно-тренировочных и здоровительных сборов областных, муниципальных спортивных команд 2. Оздоровление и лечение 500 530 560 ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов спорта, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 3. Отдых и оздоровление 1684 1990 2296 работников государственных областных и муниципальных учреждений, организаций и их детей Сроки реализации 2008-2010 годы Программы Объемы и Общий объем финансирования в 2008-2010 гг. источники - 375,4 млн. руб., финансирования в том числе: областной бюджет - 276,4 внебюджетные средства - 99,0 2008 год - всего 92,5 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 77,5 внебюджетные средства - 15,0 2009год - всего 130,5 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 88,5 внебюджетные средства - 42,0 2010 год - всего 152,4 млн. руб., в том числе: областной бюджет -110,4 внебюджетные средства - 42,0 Ожидаемые - создание основ системы охраны и укрепления результаты здоровья; реализации - рациональное использование бюджетных средств на Программы профилактику, оздоровление, лечение и иные мероприятия, финансируемые из областного бюджета; - создание системы формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья людей; - повышение вероятности реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни; - создание предпосылок снижения заболеваемости, инвалидизации населения, преждевременной смертности, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшения демографической ситуации в области; - удовлетворение спроса населения на своевременное доступное санаторно-курортное лечение и повышение его эффективности, оздоровительно-реабилитационные мероприятия, учебно-тренировочные сборы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Мурманская область - единственный субъект Российской Федерации, практически полностью расположенный за Полярным кругом. Климатогеографические условия Крайнего Севера, неблагоприятная экологическая обстановка оказывают негативное воздействие на состояние здоровья населения. Сложные условия климатогеографического, экономического и социального развития Мурманской области проявились, в частности, в крайне высоких показателях заболеваемости и смертности, низком уровне рождаемости, неудовлетворительном состоянии здоровья женщин и детей. Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья населения Кольского края является одной из приоритетных задач Правительства Мурманской области. Особую значимость профилактических, оздоровительных программ определяет тот факт, что в последнее десятилетие прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные болезни населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). Актуальность решения этой проблемы продолжает оставаться высокой в связи с тем, что, несмотря на отдельные позитивные тенденции, показатели здоровья населения находятся на неудовлетворительном уровне. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц; возвращение здоровья больным вне стадии обострения; лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины. Специалистами установлено что непрерывное пребывание в течение одного года за Полярным кругом приводит к снижению иммунитета на 30 %. В то же время, при ежегодном оздоровлении в зоне солнечного комфорта восстановление иммунитета происходит практически полностью. В настоящее время значительная часть северян не имеет возможности поправить свое здоровье в оздоровительных учреждениях в курортных климатических зонах России. Исключительно важной для всех проживающих в условиях Заполярья является возможность оздоровления в благоприятных климатических условиях южных районов России. Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество людей, охваченных различными формами отдыха, лечения, оздоровления, за пределами региона. Одним из мест для реализации мероприятий Программы является курорт Черноморского побережья Кавказа - с. Дивноморское Геленджикского района. В качестве основного профилактического фактора на данном курорте используется климат. Ландшафтно-климатические условия местности в различных сочетаниях используются для лечения хронических заболеваний - дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем, болезней крови, почек, суставов, обмена веществ, кожных заболеваний. Климат - средиземноморский, он характеризуется небольшой влажностью. Продолжительность солнечного сияния 2416 часов в год. Для снижения затрат на внедрение системы охраны и укрепления здоровья Программой на 2005-2007 годы предусматривалось максимальное использование имеющихся мощностей оздоровительной базы отдыха, расположенной в с. Дивноморское Геленджикского района Краснодарского края. За три года работы Программы за счет внебюджетных средств построен дополнительный этаж над спальным корпусом, что позволило увеличить число человек на один заезд со 110 до 180. Для полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления северян построены два бассейна: уличный (размер 25х4); медицинский бассейн закрытого типа с подогревом воды до 28 градусов и различными водными массажерами. Приобретено дополнительное медицинское оборудование и спортивный инвентарь. Произведена полностью реконструкция всего номерного фонда, ремонт столовой, холла, что позволило улучшить условия проживания и питания отдыхающих. За счет фонда непредвиденных расходов Губернатора Мурманской области приобретен пассажирский автобус на 35 мест, дизельная электростанция, установка гипокситерапии с индивидуальной программой дыхания "Био-Нова-204" (горный воздух). 2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы Программа разработана в целях реализации: - Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 26.04.2007; - Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 с изменениями и дополнениями; - Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 N 80-ФЗ; - Закона Мурманской области "О мерах по охране здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области" от 09.02.2005 N 593-01-ЗМО; - Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО; - отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых" на 2003-2010 гг., утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 21.03.2003 N 114). Основные цели Программы: - улучшение состояния здоровья граждан, проживающих на территории Мурманской области; - реализация системы охраны и укрепления здоровья граждан; - внедрение современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления). - развитие и сохранение трудового потенциала области, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья, профессионального долголетия; - определение способностей, формирование личности человека, мотивации к труду и здоровому образу жизни, уверенности в своем здоровье для достижения высоких результатов; - увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий, путем сокращения заболеваемости и травматизма; - создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач: - разработка и внедрение нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для охраны здоровья, организации отдыха, лечения, оздоровления, занятости жителей Кольского полуострова; - оказание медицинской и медико-социальной помощи, улучшение состояния здоровья, снижение заболеваемости, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на создание и поддержание здоровых условий жизни, отдыха и работы граждан, создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; - разработка перспективных методов, увеличение оздоровления их объемов, быстрое и эффективное внедрение новых современных оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний; - обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов к вопросам повышения качества жизни, улучшению условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни. Целевые индикаторы и показатели Программы (количество человек) |———|———————————————————————————|—————————|—————————|————————| | | Целевые индикаторы и | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.| | | показатели | | | | |———|———————————————————————————|—————————|—————————|————————| | 1.| Проведение | 468 | 540 | 612 | | | учебно-тренировочных и | | | | | | оздоровительных сборов | | | | | | областных, муниципальных | | | | | | спортивных команд | | | | |———|———————————————————————————|—————————|—————————|————————| | 2.| Оздоровление и лечение | 500 | 530 | 560 | | | ветеранов ВОВ, ветеранов | | | | | | труда, ветеранов спорта, | | | | | | реабилитированных лиц и | | | | | | лиц, признанных | | | | | | пострадавшими от | | | | | | политических репрессий | | | | |———|———————————————————————————|—————————|—————————|————————| | 3.| Отдых и оздоровление | 1684 | 1990 | 2296 | | | работников государственных| | | | | | областных и муниципальных | | | | | | учреждений, организаций и | | | | | | их детей | | | | |———|———————————————————————————|—————————|—————————|————————| Срок реализации Программы: 2008-2010 годы. 3. Перечень программных мероприятий Программой предусмотрен Перечень мероприятий (прилагается), взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям (приложение). С учетом экономической ситуации в регионе и состояния материально-технической базы Программой предусмотрены основные мероприятия, которые направлены на: - создание условий для использования в процессе лечения и отдыха граждан различных компонентов физической культуры; - организацию круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, проживающих в малоимущих семьях, детей безработных граждан), а также других детей, нуждающихся в особой заботе государства; - организацию оздоровления, лечения, реабилитацию малообеспеченных слоев населения (ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов спорта, здравоохранения, образования, культуры и др.); - организацию оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, спорта, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; - организацию отдыха и оздоровление работников государственных областных и муниципальных учреждений, организаций и их детей; - организацию проведения учебно-тренировочных оздоровительных сборов областных, муниципальных спортивных команд; - строительство спортивного многофункционального зала, нового многофункционального здания с номерным фондом и центром медицинских услуг. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет: - средств областного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; - внебюджетных средств (общественные и благотворительные фонды, благотворительные взносы и пожертвования, средства от организаций различных форм собственности, личные средства граждан, кредиты банков и др.). Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета, других источников. Объемы и источники финансирования (млн. руб.) |—————————————————|————————-|————————-|————————-|————————————---| | Источники | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2008-2010 гг. | | финансирования | | | | | |—————————————————|————————-|————————-|————————-|————————————---| | Областной | 77,5 | 88,5 | 110,4 | 276,4 | | бюджет | | | | | |—————————————————|————————-|————————-|————————-|————————————---| | Внебюджетные | 15,0 | 42,0 | 42,0 | 99,0 | | средства | | | | | |—————————————————|————————-|————————-|————————-|————————————---| | ИТОГО | 92,5 | 130,5 | 152,4 | 375,4 | |—————————————————|————————-|————————-|————————-|————————————---| Государственные заказчики Программы включаются в число получателей бюджетных средств и обеспечиваются финансовыми ресурсами для выполнения Программы в объеме, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Государственные заказчики Программы ежегодно составляют и представляют в департамент экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе. Расходование средств областного бюджета осуществляется в порядке исполнения сводной бюджетной росписи. Бюджетное финансирование программных мероприятий по организации оздоровления и отдыха осуществляется в форме предоставления субсидий Мурманской региональной общественной организации "Здоровье". Финансирование субсидий осуществляется согласно заключенным соглашениям между МРОО "Здоровье" с департаментом экономического развития Мурманской области в соответствии с программными мероприятиями. В соглашениях определяются объем финансирования за счет средств областного бюджета, сроки финансирования, порядок предоставления отчетности о результатах выполнения МРОО "Здоровье" программных мероприятий. Входящие в Программу объекты капитального строительства, финансируемые за счет бюджета, включаются в адресную инвестиционную программу в составе областного бюджета на очередной финансовый год в порядке, определенном постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2005 N 97-ПП/3 "О порядке разработки, формирования и утверждения адресной инвестиционной программы Мурманской области". Выбор подрядчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "Размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственными заказчиками Программы являются департамент экономического развития Мурманской области (координатор) и департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, которые заключают соглашения с МРОО "Здоровье" в целях реализации программных мероприятий. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет департамент экономического развития Мурманской области, в части мероприятий по строительству - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. МРОО "Здоровье": - осуществляет текущее управление и исполнение программных мероприятий; - заключает соглашения с основными участниками Программы; - предоставляет ежегодно, в срок до 25 января, в департамент экономического развития Мурманской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы в порядке, установленном Правительством Мурманской области; - несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за использование выделяемых на Программу бюджетных средств. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств в части строительства объектов за счет указанных средств. Департамент экономического развития Мурманской области ежегодно до 1 февраля готовит доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области. 6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе ее реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит: - создать основы системы охраны и укрепления здоровья; - создать на базе действующей базы отдыха современный региональный оздоровительно-реабилитационный центр круглогодичного действия; - рационально использовать бюджетные средства на профилактику, оздоровление, лечение и иные мероприятия, финансируемые из областного бюджета; - повысить вероятность реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни; - создать дополнительные предпосылки для снижения заболеваемости, инвалидизации населения области, преждевременной смертности, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшения демографической ситуации; - в большем объеме удовлетворять спрос населения на доступное санаторно-курортное лечение и медико-социальную помощь; - реализовать программы комплексных мероприятий, направленных на адаптацию северян к повседневной жизни; - восстановить физическое здоровье, психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций; - получить реабилитационные, лечебно-оздоровительные и санаторно-курортные услуги в сочетании с домашним комфортом в атмосфере квалифицированного, доброжелательного и внимательного отношения обслуживающего персонала более девяти тысяч северян, начиная с 2008 года; - усовершенствовать взаимодействие органов власти и организаций различных форм собственности; - использовать физическую культуру и спорт как средство профилактики и лечение заболеваний; - создать оптимальные условия для организации отдыха, оздоровления, лечения и занятости населения; - участвовать в медицинском обеспечении подготовки спортсменов; - осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой, спортом и туризмом. Настоящая Программа предусматривает создание дополнительных возможностей в профилактике заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности жителей Мурманской области. ----------------------------------------------------------------- Приложение к региональной целевой программе "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы Перечень программных мероприятий млн. руб. |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————| | N | Мероприятия | Исполнители | Объем финансирования, млн. руб. | Источник | | п/п| | | | финансирования | | | | |——————————————|—————————|————————|———————| | | | | | 2008-2010 | 2008 год| 2009 | 2010 | | | | | | годы | | год | год | | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | 1. | Строительство | департамент строительства и | 7,5 | 7,5 | - | - | областной | | | многофункционального | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | бюджет | | | спортивного зала | Мурманской области, | | | | | (долевое | | | | МРОО "Здоровье", | | | | | участие) | | | | ООО "Фламинго Холдинг" | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | 2. | Строительство нового | МРОО "Здоровье", | 99,0 | 15,0 | 42,0 | 42,0 | внебюджетные | | | многофункционального здания | ООО "Фламинго Холдинг" | | | | | средства | | | с номерным фондом и центром | | | | | | | | | медицинских услуг | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | 3. | Организация и проведение | департамент экономического | 63,1 | 16,4 | 20,8 | 25,9 | областной бюджет | | | учебно-тренировочных и | развития Мурманской области, | | | | | (в форме | | | оздоровительных сборов | МРОО "Здоровье" | | | | | субсидий) | | | областных, муниципальных | | | | | | | | | спортивных команд | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | 4. | Организация оздоровления и | департамент экономического | 44,2 | 12,6 | 14,6 | 17,0 | областной бюджет | | | лечение ветеранов ВОВ, | развития Мурманской области, | | | | | (в форме | | | ветеранов труда, ветеранов | МРОО "Здоровье" | | | | | субсидий) | | | спорта, реабилитированных | | | | | | | | | лиц и лиц, признанных | | | | | | | | | пострадавшими от | | | | | | | | | политических репрессий | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | 5. | Организация отдыха и | департамент экономического | 161,6 | 41,0 | 53,1 | 67,5 | областной бюджет | | | оздоровление работников | развития Мурманской области, | | | | | (в форме | | | государственных областных и | МРОО "Здоровье" | | | | | субсидий) | | | муниципальных учреждений, | | | | | | | | | организаций и их детей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | | Итого | | 375,4 | 92,5 | 130,5 | 152,4 | | | | | | 276,4 | 77,5 | 88,5 | 110,4 | областной | | | | | | | | | бюджет | | | |—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | | в том числе по | департамент экономического | 269,4 | 70,0 | 88,5 | 110,4 | областной | | | бюджетополучателям | развития Мурманской области | | | | | бюджет | | | | | | | | | (в форме | | | | | | | | | субсидий) | | | |—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | | | департамент строительства и | 7,5 | 7,5 | - | - | областной | | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | бюджет | | | | Мурманской области | | | | | | | | |—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| | | | | 99,0 | 15,0 | 42,0 | 42,0 | внебюджетные | | | | | | | | | средства | |————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|———————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|