Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 08.09.2010 № 826Администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08.09.2010 г.Кола N 826 Об утверждении Плана реформирования муниципальных финансов муниципального образования Кольский район Мурманской области (В редакции постановлений Администрации Кольского района от 24.12.2010 г. N 1275, от 28.02.2011 г. N 139, от 31.03.2011 г. N 267) Срок действия продлен до 31.12.2011- Постановление Администрации Кольского района от 28.02.2011 г. N 139 В целях реформирования муниципальных финансов и участия муниципального образования Кольский район Мурманской области в отборе на предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 16.07.2010 г. N 302-ПП "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реформирование муниципальных финансов", п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить План реформирования муниципальных финансов муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2010 год согласно приложению. 2. Финансовому отделу администрации Кольского района (Королькова М.П.) при уточнении бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области предусмотреть средства на софинансирование расходов по реализации программных мероприятий. 3. Координацию деятельности по выполнению мероприятий Плана возложить на финансовый отдел администрации Кольского района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области М.В. Чекрыгин Утвержден постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 08.09.2010 N 826 ПЛАН реформирования муниципальных финансов муниципального образования Кольский район Мурманской области 1. Общие положения Разработка и реализация Плана реформирования муниципальных финансов муниципального образования Кольский район обусловлена проведением в стране административной и бюджетной реформы, принятием постановления Правительства Мурманской области от 16.07.2010 N 302-ПП "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реформирование муниципальных финансов", с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах" и направлена на повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, создание условий для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в муниципальном образовании Кольский район. Разработка Плана осуществлялась на основе Требований к составлению плана реформирования муниципальных финансов на получение субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 16 июля 2010 года N 302-ПП. Все нормативные правовые акты, приведенные в рамках нормативного правового обеспечения Плана и анализа исходного состояния, представлены по состоянию на 1 июля 2010 года. План носит открытый характер, позволяющий в процессе его реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, вносить изменения и дополнения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе его реализации. 2. Социально-экономическое положение Кольского района и оценка исходного состояния финансов муниципального образования Кольский район Мурманской области В сегодняшних условиях, когда доходы местного бюджета не позволяют в полном объеме финансировать все принятые расходы и обеспечивать расходы капитального характера, основной задачей становится работа по росту доходных источников и эффективному использованию бюджетных средств, выявления источников внутренней экономии. Характерной особенностью Кольского района является его разбросанность, что оказывает существенное влияние на развитие реального сектора экономики, развития предпринимательства, увеличение ресурсного обеспечения социальных учреждений, в том числе высокие затраты на транспортные издержки. Общий объем доходной части бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области, с учетом безвозмездных перечислений из бюджета Мурманской области составил 1 420 276,1 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета составляют 28,5%, в абсолютном выражении 404 560 тыс. рублей, из них налоговые доходы составляют 94,2%. Поступление в бюджет муниципального образования Кольский район Мурманской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов в основном обеспечивается налогом на доходы физических лиц - 127 561,3 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов занимают следующие виды доходов: - налог на доходы физических лиц - 78,8, - налоги на совокупный доход - 7,2%, - налоги на имущество - 6,8% - государственная пошлина - 1,2% - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 3,5% - штрафы, санкции, возмещение ущерба - 1,8%. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней составляют 769 359,1 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений - 65,6% приходится на долю субвенций, передаваемых Кольскому району из областного бюджета для реализации государственных полномочий, 32% - составляет дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности района. В условиях сложившейся экономической ситуации в целях обеспечения устойчивого финансирования первоочередных расходов и недопущения роста просроченной кредиторской задолженности введена дополнительная система мер по исполнению бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области: - предусмотрен механизм ограничений при утверждении и доведении лимитов бюджетных обязательств; - доведение предельных объемов финансирования осуществляется с учетом остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области, доступного к распределению. В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 3.03.2010 года N 157 "О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области "О бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2010 год" расходные обязательства бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области осуществляются с учетом следующей приоритетности расходов: - оплата труда и начисления на оплату труда; - расходные обязательства, проводимые в рамках софинансирования средств федерального и областного бюджетов; - публичные нормативные обязательства; - выплаты по решениям судов; - обслуживание муниципального долга; - социальные выплаты; - мероприятия по оздоровительной кампании детей и подростков; - лекарственное обеспечение и закупка медикаментов; - обеспечение питанием, организация питания; - оплата коммунальных услуг; - арендная плата за пользование имуществом; - безвозмездные перечисления организациям; - перечисления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений; - транспортные услуги; - оплата услуг связи; - увеличение стоимости материальных запасов; - оплата работ, услуг по содержанию имущества, прочие работы, услуги; - прочие расходы; - увеличение стоимости основных средств. Авансовые платежи по договорам (муниципальным контрактам) устанавливаются в соответствии с пунктом 10 постановления администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 3.03.2010 года N 157 "О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области "О бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2010 год". Расходы бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области за полугодие 2010 года составили 693 397,5 тыс. рублей, или 46,4 % к утвержденным годовым бюджетным ассигнованиям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 118 232,1 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области более 70,4 процентов бюджетных расходов относятся к социально ориентированным: на Образование - 49,9%, на Здравоохранение - 13% , Культуру - 3,6%, Социальную политику - 3,9%. Более 48 процентов всех расходов бюджета составляют расходы на оплату труда и начисления на оплату труда. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Кольского района составляют 341 119,3 тыс. руб., или 22 % от общих расходов бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области. Превышение расходов над доходами (дефицит) бюджета составляет 73 043,4 тыс. рублей. Долговые обязательства муниципального образования Кольский район Мурманской области по состоянию на 1 июля 2010 года остались на уровне 1 января 2010 года и составили 14 015,4 тыс. рублей. В связи с невыполнением кассового плана поступлений собственных доходов бюджета муниципального образования Кольский район, сокращением финансирования произошел рост кредиторской задолженности. На 1 января 2010 года просроченная кредиторская задолженность отсутствовала, просроченная кредиторская задолженность на 1 июля 2010 года составила 11 461,2 тыс. рублей. В первом полугодии 2010 года муниципальным образованием Кольский район Мурманской области бюджетные кредиты из областного бюджета на покрытие дефицита бюджета муниципального образования не привлекались. Система образования Кольского района включает в себя 22 постоянных дошкольных учреждения, в которых открыты 119 групп для 1917 детей дошкольного возраста. В 2010 году планируется принять в муниципальную собственность ДОУ N 15 п. Килп-Явр с открытием 3 групп с численностью 60 детей, реорганизована школа - детский сад N 4 в детское дошкольное учреждение с открытием 10 групп с численностью 165 детей, закрыть 1 группу в ДОУ N 31 п. Туманный без изменения численности детей. Функционирует 22 общеобразовательных учреждения, из них 21 школы (3 - начальных, 17 - средних, 1- неполные средние школы) и 1 школа-детский сад. С 1 сентября 2010 года реорганизована школа-детский сад в детское дошкольное учреждение, ликвидирована Пяйвенской НОШ, произошло слияние двух Кольских и двух Мурмашинских образовательных школ, реорганизована Кильдинская средняя школа в неполную среднюю. На начало года в 235 классах-комплектах обучалось 3732 школьника. По предварительному комплектованию с 1 сентября 2010 г. количество классов сократится на 19 классов и составит 216 классов-комплектов с численностью 3722 учеников. Средняя наполняемость в классе составляет 16 человек. При 3 школах организованы группы краткосрочного пребывания детей дошкольного возраста. На территории Кольского района находятся 2 школы-интерната с численностью воспитанников 139 человек. В Кольском районе функционирует 13 учреждений по внешкольной работе с детьми, из них 2 детско-юношеские спортивные школы, 2 дома детского творчества, в 9 музыкальных школах района обучается 688 детей по классу фортепьяно, баяна, гитары, домры. Система здравоохранения Кольского района включает в себя 19 учреждений: - 4 больницы: г. Кола, п. Верхнетуломский, п. Туманный - находятся на смешанном финансировании, с.п. Териберка - полностью содержится за счет средств бюджета; - 7 амбулаторий: п. Тулома, п. Ура-Губа, п. Зверосовхоз "Кольский", п. Междуречье, п. Молочный, Килп-Явр (переведена с 2010 года) - находятся на смешанном финансировании, п. Пушной полностью содержатся за счет средств бюджета; - 2 городские поликлиники: п. Мурмаши и п. Кильдинстрой - находятся на смешанном финансировании; - 5 ФАПов: пп. Лопарская, Лопарская ПГИ, Минькино, Мишуково, Песчаный; - 1 централизованная бухгалтерия. Общее число коек стационара - 337, в т.ч. 10 коек дневного стационара при поликлинике: - Городская больница п. Верхнетуломский - 40 коек (сестринский уход) содержатся за счет бюджета; - Участковая больница с.п. Териберка - 10 коек (сестринский уход) содержатся за счет бюджета; - Городская больница п. Туманный - 12 коек, содержатся за счет Фонда ОМС; - Центральная районная больница г. Кола - 275 коек, в том числе 260 коек содержатся за счет Фонда ОМС (в т.ч. 10 коек дневного стационара при поликлинике), из них 30 коек отделения Восстановительного лечения с 01.01.2007г. свернуты на капитальный ремонт и 15 коек содержатся за счет бюджета. По сравнению с 2009 годом общее число коек по МУЗ "Кольская ЦРБ" не изменилось. С 01.07.2010г. коечный фонд изменился на 32 койки. Средняя функция коек по бюджету составляет 322 дня, по ОМС: 298 дней, средняя функция коек дневного стационара поликлиники: 337 дней. Из бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области финансируется района 1 районный центр культуры, 22 массовые библиотеки. Бюджет муниципального образования Кольский район Мурманской области за 1 полугодие 2010 года исполнен по доходам в сумме 642 478,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 693 397,5 тыс. рублей, или 45,2 % и 46,4 % соответственно к объемам 2010 года, По сравнению с соответствующим периодом 2009 года доходы бюджета района уменьшились на 34 365 тыс. руб., в т.ч. поступление собственных доходов уменьшилось на 5 377,4 тыс. руб., дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета уменьшилась на 28 987,6 тыс. руб. За последние несколько лет в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области были приняты следующие меры, направленные на совершенствование управления финансами: 1. Недопущение роста кредиторской задолженности. 2. Своевременное и в полном объеме финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, а также своевременное обеспечение выплат по иным бюджетным расходам. 3. Развитие системы казначейского исполнения бюджета и другие меры, направленные на повышение прозрачности финансов. В то же время на сегодняшний день существуют определенные проблемы, снижающие эффективность функционирования муниципальных финансов. Проблемы муниципальных финансов муниципального образования Кольский район мурманской области 1. Характеристика системы муниципальных финансов и обоснование необходимости реформы Текущее состояние управления финансами муниципального образования Кольский район Мурманской области свидетельствует, что за последние годы проделана определённая работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению муниципальной собственностью, внедрению новых технологий. Становление системы местного самоуправления Кольского района, выбранная финансовая политика обеспечили стабильность функционирования всего бюджетного сектора Кольского района. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области и бюджетное устройство (Положение о бюджетном процессе, решения об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год и т.д.), на данный момент обеспечивают функционирование системы муниципальных финансов. Бюджет носит открытый, прозрачный характер. В ходе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области проводятся публичные слушания, проект бюджета рассматривается на заседании комиссии Совета депутатов Кольского района по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности, решение о бюджете публикуется в газете "Кольское слово". Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области представляется на рассмотрение в районный Совет депутатов. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области за 2009 год доведен до сведения общественности на публичных слушаниях, результаты которых учитываются при утверждении отчёта Советом депутатов Кольского района и публикуется в печати. В муниципальном образовании Кольский район Мурманской области разрабатываются муниципальные целевые программы. Данные программы направлены на социально-экономическое развитие и представляют увязанные по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям комплекс экономически обоснованных производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение районных проблем. Налоговые льготы в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области не предоставляются, так как полный перечень категорий имеющих право на льготы предусмотрен законодательством, а предоставление индивидуальной налоговой льготы запрещено законодательством. В муниципальном образовании проведена большая работа по внедрению казначейского исполнения бюджета: счета районного бюджета и бюджетов поселений открыты в органах казначейства, также все лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств, зачисление всех доходов производится через единый казначейский счет. Счета бюджетных учреждений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности также переведены в органы казначейства. Проводятся мероприятия по улучшению качества управления муниципальной собственностью. Параметры бюджета соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Одним из элементов оптимизации бюджетных расходов является внедрение конкурсных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Значительная часть расходов бюджета на закупки товаров (работ, услуг) осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурсов, а также его результаты публикуются в средствах массовой информации. В Кольском районе проведена определённая работа в сфере информатизации и внедрения новых технологий в управлении финансовой системой, в рамках информатизации бюджетные учреждения пользуются программными продуктами: программа "КС бюджет", программа "Скиф", программным продуктом 1С "1С бухгалтерия бюджетных организаций" программами налоговой инспекции, с казначейством по программе СЭД, осуществляется внедрение программного продукта "Сапфир". В тоже время нехватка средств не позволяют на сегодняшний день автоматизировать бюджетный процесс в части внедрения электронного документооборота, что позволило бы ускорить решение многих проблем и дать экономию бюджетных средств, в первую очередь - транспортных расходов. Реализация политики, ориентированной на повышение прозрачности финансовых потоков, установление жесткого финансового контроля за использованием бюджетных ресурсов, переход на казначейское исполнение бюджета в основном решило проблему нецелевого использования бюджетных средств, но не привело к существенному росту результативности бюджетных расходов. В сегодняшних условиях, когда доходы местного бюджета не позволяют в полном объеме финансировать все принятые расходы и обеспечивать достаточно высокий уровень расходов капитального характера, основной задачей становится работа по росту доходных источников и эффективному использованию бюджетных средств. Недостаточная эффективность бюджетных расходов, связана, в первую очередь, с большим количеством учреждений, финансируемых из районного бюджета, их разбросанность по территории Кольского района, отсутствие практики мониторинга эффективности и результативности бюджетных расходов с использованием механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы. Сложившаяся модель бюджетного процесса не стимулирует распорядителей и получателей бюджетных средств к повышению эффективности своей деятельности. Более того, в отдельных случаях она подталкивает их к нерациональному использованию выделенных ресурсов, а отсутствие конкуренции ведет к потере эффективности оказываемых бюджетных услуг. Сложившаяся практика бюджетного процесса, при которой бюджет обслуживает сеть, а сеть и расходы прошлого года выступают обоснованием бюджета, делает затруднительным и нецелесообразным со стороны распорядителей средств поиск изменений в удовлетворении потребностей жителей района. Не развит механизм финансового менеджмента в сфере муниципальных финансов вследствие несовершенства механизма бюджетного планирования, поддержания необходимой ликвидности бюджета, отдельных инструментов мобилизации доходов в местный бюджет, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности получателей бюджетных средств. В течение года администрация Кольского района вынуждена неоднократно пересматривать и корректировать показатели решения о бюджете. Нестабильность на федеральном и региональном уровнях проецируется на местные финансы, большая часть которых формируется за счет финансовой помощи вышестоящих бюджетов. Актуальность реформирования управления финансово-бюджетным комплексом района определяется также ежегодным ростом бюджетных обязательств, связанных с ростом зарплат в бюджетном секторе, стоимости коммунальных услуг, наращиванием объемов финансирования социальной сферы. В этих целях необходимо создать условия для выявления фактов финансирования некачественных муниципальных услуг, а также услуг, не обусловленных реальными потребностями населения, что возможно только в случае перехода от финансирования бюджетной организации к финансированию непосредственно услуги. Кроме этого, требуется создание условий для стимулирования деятельности организаций социальной сферы и их работников по предоставлению качественных услуг. Сегодня невозможно достоверно оценить в какой степени выделение финансовых ресурсов распорядителям средств бюджета позволило им продвинуться в достижении поставленных перед ними целей и задач, какие направления расходования бюджетных средств являются приоритетными на среднесрочную перспективу, какие муниципальные услуги и в каком объеме необходимо оказать населению, какие действия необходимо предпринять органам местного самоуправления для повышения удовлетворенности юридических и физических лиц предоставляемыми муниципальными услугами. Такое положение обусловлено следующими факторами: - отсутствие механизма оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг: муниципальные услуги юридическим и физическим лицам предоставляются так, как это сложилось за предшествовавшие годы существования системы без учета реальных потребностей. При этом не проводится ни анализ потребностей получателей муниципальных услуг, ни анализ их удовлетворенности с применением унифицированных механизмов на систематической основе. В таких условиях создаются все предпосылки для ситуации, когда ресурсы используются не вполне эффективно и при сохранении существующего объема финансирования можно было бы добиться более высокой степени удовлетворенности потребителей. - отсутствует механизм контроля качества предоставляемых муниципальных услуг: в сложившихся условиях во многих отраслях социальной направленности (образование, культура, здравоохранение) не определены механизмы и инструменты контроля качества предоставляемых потребителям муниципальных услуг. Это приводит к тому, что на фоне недостаточного развития механизма прогнозирования спроса на муниципальные услуги становится невозможным оценить качество, с которым предоставляются эти услуги юридическим и физическим лицам. В свою очередь, это ведет к развитию более глубоких проблем: невозможности оценить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на финансирование предоставления муниципальных услуг. Таким образом, существующая система предоставления муниципальных услуг требует кардинального совершенствования по следующим направлениям: - формирование полного перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; порядка мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (с учетом отраслевой специфики и требований к унификации бюджетного процесса); - установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг (на постоянной основе) и четкой системы мониторинга и контроля за соответствием требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам; - внедрение практики формирования и утверждения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; системы мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий; - должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности. Бюджетная политика в области расходов на ближайшую перспективу должна быть направлена на практическое внедрение в процесс бюджетного планирования, ориентированного на результат. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых муниципальных услуг должно быть обеспечено за счет проведения: - оценки потребности в этих услугах; - повышения качества принимаемых целевых программ, обеспечения их увязки со стратегическими направлениями развития Кольского района, использования механизмов оценки эффективности бюджетных целевых программ. Решение перспективных задач управления исполнением бюджета предусматривает в первую очередь освоение современных технологий финансового менеджмента, ориентированного на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, включая: - исполнение местного бюджета на основе кассового плана; - планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия; - совершенствование процедур и механизмов исполнения местного бюджета; - предварительный контроль и анализ целевого и эффективного использования средств. В условиях кризиса, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности местного бюджета возникает необходимость совершенствования бюджетной политики, создания эффективной системы управления муниципальными финансами и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению. Добиться заявленных целей возможно с помощью разработки и реализации Плана реформирования муниципальных финансов. 2. План действий органов администрации Кольского района по реформированию муниципальных финансов Реформирование муниципальных финансов муниципального образования Кольский район будет осуществляться по следующим направлениям. 1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ. 2. Формирование реестра муниципальных услуг. 3. Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. 4. Создание и расширение числа автономных муниципальных учреждений. 5. Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам 6. Повышение эффективности принятия решений об осуществлении инвестиций. 7. Сокращение и мониторинг кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений. 8. Снижение уровня дебиторской задолженности. 9. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований. 10. Обеспечение публичности информации о местных финансах. 2.1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ. Анализ текущей ситуации: Постановлением администрации муниципального образования Кольский район от 16 марта 2009 г. N 224 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации" утверждён Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования. Постановление администрации Кольского района Мурманской области от 14 марта 2008 г. N 163 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 11 декабря 2009 г.) утверждён Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ муниципального образования, их формирования, утверждения и реализации. Целевые программы муниципального образования Кольский район Мурманской области представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач социально-экономического развития муниципального образования Кольский район Мурманской области, а также решение вопросов местного значения муниципального района. В Порядках разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ предусмотрено проведение оценки эффективности их реализации по итогам отчётного финансового года и в целом после завершения реализации. По результатам оценки формируется отчет об эффективности реализации целевых программ и может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программ. На текущий момент приняты целевые программы в области образования, культуры, здравоохранения и муниципального управления, в сфере профилактики правонарушений, программа поддержки малого предпринимательства, программа информатизации органов местного самоуправления, программа по обращению с отходами. В целом действующая в Кольском муниципальном районе система использования программно-целевых методов имеет следующие недостатки: 1. Как правило, отсутствуют формализованные количественные и качественные показатели как для оценки необходимости создания и реализации той или иной целевой долгосрочной или ведомственной программы, так и для оценки результатов исполнения программы. 2. Ответственность за формирование и исполнение целевых районных и ведомственных программ лразмыта| между несколькими структурными подразделениями, что приводит к затруднениям по объективной оценке реализованных программных мероприятий. 3. Отсутствует четкая система внесения изменений и корректировок в целевые программы, особенно, это касается механизма внесения корректировок в объемы финансирования, что приводит в свою очередь к неэффективному использованию бюджетных средств путем реализации малоэффективных целевых программ. В то же время, из-за отсутствия достаточных средств в бюджете, большая часть программных мероприятий в 2010 году не реализуется. Существует серьёзная проблема соответствия возможностей местного бюджета и потребности в средствах на реализацию муниципальных целевых программ. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: С целью повышения эффективности и результативности долгосрочных и ведомственных целевых программ и, как следствие, эффективности использования бюджетных средств, провести оценку эффективности целевых программ, с целью корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов. В ходе реализации Плана реформирования на официальном сайте Администрации в Интернете будут размещаться утверждённые муниципальные целевые программы, отчеты о ходе их реализации. 2.2. Формирование реестра муниципальных услуг. Анализ текущей ситуации: Переход к формированию расходов бюджета с учетом результатов оценки потребности в предоставлении услуг является новым направлением в бюджетном планировании, требует разработки полного перечня предоставляемых бюджетных услуг и показателей оценки их качества, будет сопровождаться принятием целого ряда нормативных правовых актов. В целях повышения информационной открытости и прозрачности деятельности администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области, обеспечения повседневных информационных потребностей граждан и организаций в части оказания муниципальных услуг приняты и опубликованы административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Распоряжением администрации от 15.06.2010 г. N 97 утвержден План перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде. Реестр муниципальных услуг муниципального образования Кольский район Мурманской области, оказываемых администрацией, структурными подразделениями, находящимися в ведении муниципальными учреждениями отсутствует. Отсутствует реестр платных муниципальных услуг муниципального образования Кольский район, оказываемых муниципальными учреждениями. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: Планируется проведение работ по оценке потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставляемых бюджетных услугах за последние три отчетных года. Одновременно планируется комплекс работ, связанный с разработкой и утверждением перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, а также разработки и утверждению порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год. Учитывая новизну и сложность данной проблемы, невозможность проведения качественных реформ одновременно во многих направлениях, перечень бюджетных услуг планируется разработать сначала для пилотных отраслей: образование, культура, здравоохранение. Реестр муниципальных услуг должен будет охватывать не менее 50% бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг. Публикация в печати или на сайте администрации в Интернете результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных муниципальных услугах. 2.3 Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. Анализ текущей ситуации: Объективной необходимостью на пути преобразований бюджетной системы является подход к формированию бюджета как инструмента, призванного обеспечить предоставление населению бюджетных услуг определенного качества при соблюдении основополагающего принципа бюджетирования, ориентированного на конечный результат - обеспечение взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми конечными результатами их использования. Анализ существующей ситуации с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг говорит об отсутствии этих стандартов качества по видам бюджетных услуг, следовательно, об отсутствии нормативного правового закрепления количественных и качественных оценок предоставляемых бюджетных услуг. Использование имеющихся норм и нормативов позволяет лишь определить объем затрат, который не связан с конечным результатом деятельности. В отдельных случаях нормы и нормативы позволяют определить конечный результат, но не его качество. В этой связи, одной из основных предпосылок внедрения бюджетирования, ориентированного на конечный результат, в части ожидаемого конечного результата является утверждение стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг, т.е. в первую очередь результат должен быть качественным. Однако, если это будут стандарты качества, утвержденные в форме перечня требований, без наличия их количественной оценки, практическое их использование не возможно. На фоне сохранения социальной направленности бюджета население должно четко представлять, какие бюджетные услуги оно может получать и какого качества они должны быть. В этой связи показатели результатов деятельности должны быть напрямую увязаны с перечнем бюджетных услуг и стандартами их качества. Должны быть четко определены полномочия и ответственность за обеспечение предоставления бюджетных услуг. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: В целях предоставления населению района бюджетных услуг в требуемом объеме и надлежащего качества, исходя из действующего законодательства Российской Федерации и на основании анализа предоставляемых бюджетных услуг, необходимо разработать стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг и выработать систему и порядок оценки предоставляемых услуг: - провести инвентаризацию действующего законодательства на предмет наличия уже установленных стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг и их соответствия предъявляемым на данном этапе требованиям; - разработать и утвердить требования к качеству предоставления муниципальных услуг в разрезе отраслей (образование, культура, здравоохранение); - разработать порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества; - в целях информирования населения осуществлять публикацию стандартов качества предоставляемых муниципальных услуг и информацию о соответствии предоставляемых услуг утвержденным стандартам в печатных и электронных средствах массовой информации. Доля предоставляемых бюджетных услуг юридическим и физическим лицам в текущем финансовом году, для которых утверждены требования к качеству предоставления, должна составить не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий). 2.4. Создание и расширение числа автономных муниципальных учреждений. Анализ текущей ситуации: О необходимости совершенствования управления государственной и муниципальной собственностью говорилось в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и в Концепции оптимизации расходов консолидированного бюджета Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 160-ПП/4. Одним из возможных механизмов реализации данной задачи является привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг. На момент принятия Плана реформирования администрацией Кольского района только начата работа по изучению и оценке возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму не муниципальных организаций. Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг в муниципальном образовании Кольский район будет развиваться параллельно имеющейся системе муниципальных бюджетных учреждений. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: В рамках реализации Плана реформирования предполагается усилить работу по оптимизации сети учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе посредством реализации процедур перевода части бюджетных учреждений в форму муниципальных автономных учреждений. В рамках реализации Плана будет изучена и проведена оценка возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций. По итогам изучения и проведенной оценки и анализа социальных услуг, предоставляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств районного бюджета, будет разработан и утвержден перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (не муниципальными) организациями. Следует отметить, что сам переход существенно зависит от развития рынка услуг. На этапе проведения эксперимента будет предусмотрен вывод из муниципального сектора экономики лишь незначительного числа бюджетных учреждений. Учитывая высокую социальную значимость проводимых преобразований, непосредственно затрагивающих интересы граждан, проведение всех преобразований будет проходить максимально открыто, с публикацией в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в новые организационно-правовые формы. 2.5. Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. Анализ текущей ситуации: В целях юридического оформления правоотношений между "заказчиком" муниципальных услуг и "поставщиками" муниципальных услуг при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будет использоваться муниципальное задание, который позволяет юридически закрепить требования к объему и качеству предоставления муниципальных услуг каждым конкретным "поставщиком" и через механизмы контроля и мониторинга за исполнением муниципальных заданий на предоставление услуг, реализовать внедрение на практике важнейшего принципа новой методологии бюджетного планирования - "управление по результатам". Постановлением от 17.08.2009 г. N 793 утвержден порядок формирования, порядок финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в муниципальном образовании Кольский район. На текущий момент муниципальные задания на оказание муниципальных услуг доводятся не до всех бюджетных учреждений. Отсутствует порядок мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг довести до всех бюджетных учреждений. Утвердить порядок мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. 2.6. Повышение эффективности принятия решений об осуществлении инвестиций. Анализ текущей ситуации: В настоящее время существуют недостаточные условия инвестиционной привлекательности Кольского района для частных инвесторов, а также отсутствуют принципы принятия решения о совместных проектах с участием как частных, так и муниципальных инвестиций. Основной задачей реформирования муниципальных финансов является повышение инвестиционного имиджа и привлекательности муниципального образования с целью привлечения дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования для решения целого ряда задач, определенных концепцией развития Кольского района, а также совершенствование процесса реализации инвестиционных проектов. За счет средств бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области и средств областного бюджета в 2010 году реализовывается инвестиционный проект по реконструкции поликлиники в г. Кола. Целью реформирования является привлечение дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования Кольский район Мурманской области совершенствование процесса рассмотрения и реализации инвестиционных проектов. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: Совершенствование системы инвестиций в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области предполагается осуществлять в трех взаимосвязанных направлениях: 1) совершенствование процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов; 2) совершенствование мер, направленных на осуществление совместных инвестиционных проектов и защиту интересов сторон инвестиционной деятельности. В рамках совершенствования процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области существует потребность разработки и утверждения запрета для инициации новых инвестиционных проектов, в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации и утверждения порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов. Результатом внедрения перечисленных выше мер должны стать отсутствие в расходах бюджета муниципального образования расходов на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации. Ожидается, что доля бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, должна составить не менее 25%. 2.7. Сокращение и мониторинг кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений. Анализ текущей ситуации: По состоянию на 1 января 2010 года просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений не имелось. По состоянию на 1 июля 2010 года просроченная кредиторская задолженность составила 11 461,2 тыс. рублей. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: Недопущение роста просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и снижение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета. Удержание на оптимальном уровне объемов кредиторской задолженности обуславливает необходимость внедрения механизма оперативного и постоянного мониторинга качества управления задолженностью отдельными субъектами бюджетного планирования. При этом обязательным условием повышения качества управления финансовыми потоками должна стать полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности. 2.8. Снижение уровня дебиторской задолженности Анализ текущей ситуации: По состоянию на 1 января 2010 года сумма дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования Кольский район составляет 33 090,9 тыс. рублей. Дебиторская задолженность состоит: из суммы задолженности по местным налогам и сборам - 1 616,9 тыс. рублей (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области), а также суммы задолженности по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в размере 32 114,7 тыс. рублей. Сумма рассроченных и отсроченных платежей в местный бюджет на отчетную дату отсутствует. Бюджетные кредиты из местного бюджета в 2010 году не предоставлялись. Постановлением главы администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 06.06.2009. N 587 утвержден Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед консолидированным бюджетом Кольского района Мурманской области. Данные мониторинга предоставлены в Министерство финансов Мурманской области. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: В период реализации Плана реформирования будет осуществляться мониторинг дебиторской задолженности местных бюджетов Кольского района, в соответствии с утвержденным Порядком. Данные мониторинга предоставляются в Министерство финансов Мурманской области и размещены на официальном сайте администрации Кольский район. 2.9. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований. Анализ текущей ситуации: Финансовое планирование в муниципальном образовании Кольский район осуществляется в форме бюджета на очередной финансовый год, а также среднесрочного финансового плана. Разработан и утвержден порядок формирования среднесрочного финансового плана. Утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Кольский район Мурманской области, на основании которого осуществляется ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Кольский район Мурманской области. Принят порядок планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов расходов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств). В практику планирования бюджета и внесения в него изменений внедряется программный продукт "САПФИР". Ведется работа с целью автоматизированного ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Кольский район в программном продукте "САПФИР". План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: В целях внедрения автоматизированных систем планирования бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области планируется ускорить внедрение в практику планирования программного продукта "САПФИР" по планированию бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области, внесению изменений в бюджет муниципального образования Кольский район Мурманской области и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Кольский район Мурманской области. Издать новый порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Кольский район Мурманской области, где предусмотреть расширение структуры реестра расходных обязательств муниципального образования (Код функциональной классификации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации операций сектора государственного управления). Обеспечение не менее 90 процентов расходов бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области нормативными правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств. 2.10. Обеспечение публичности информации о местных финансах. Анализ текущей ситуации: Поскольку одной из целей реализации Плана реформирования является максимальное сближение приоритетов бюджетной политики муниципального образования к насущным интересам жителей района в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", необходимо обеспечить большую открытость информации о социально-экономическом состоянии муниципального образования, бюджете, а также иметь возможность органам местного самоуправления получать реакцию населения на те или иные финансовые решения. При этом целесообразно корректировать финансовые планы с учетом общественного мнения. С 2009 года проводятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области, по его исполнению, что обеспечивает доступность населения к получению информации расходования бюджетных средств. Публикации решений о бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области на соответствующий год, внесение изменений в бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за год, информация об исполнении бюджета за соответствующий квартал регулярно публикуются в газете "Кольское слово" и размещаются на сайте администрации в сети Интернет. В то же время публикуемая информация не в полном объеме отражает информацию о состоянии местных финансов, в связи с чем, необходимо принятие мер по расширению доступности информации о местных финансах для населения. План действий, механизм реализации и ожидаемые результаты: С целью обеспечения максимальной публичности информации о местных финансах планируется обеспечить регулярную публикацию на официальном сайте администрации муниципального образования: - информации о размере и структуре муниципального долга; - информации по ведомственным и долгосрочным целевым программам, в том числе по их исполнению; - информации об инвестиционных проектах, финансируемых из местного бюджета, и ходе их реализации; - информации о кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений; - муниципальных заданий; - реестра муниципальных унитарных предприятий; - информации о ценных бумагах, находящихся в собственности муниципального образования; - реестра расходных обязательств муниципального образования. 3. Механизм реализации плана реформирования муниципальных финансов 3.1. Финансирование мероприятий. Финансирование Плана реформирования муниципальных финансов планируется осуществлять из двух основных источников: местного бюджета и за счет предполагаемых субсидий из областного бюджета. Распределение средств фонда реформирования муниципальных финансов определяется актуальностью проблем и их приоритетностью. В этой связи приоритеты финансирования в порядке их значимости определяются следующим образом: 1. Повышение уровня технического оснащения органов местного самоуправления и учреждений, приобретение программных продуктов. 2. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка специалистов органов местного самоуправления; 3. Расходы на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, проведение паспортизации объектов недвижимости. 4. Публикации в СМИ материалов в соответствии с данной Программой. Приобретение оборудования, программного обеспечения, материальных ресурсов, работ и услуг в определенных действующим законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе. Постатейная разбивка плана использования денежных средств на реализацию мероприятий по реформированию муниципальных финансов приводится в приложении N 2 к Плану реформирования (План финансирования мероприятий на 2010 год по реформированию муниципальных финансов). В случае если по результатам конкурсного отбора муниципальное образование Кольский район Мурманской области не попадет в число районов - получателей средств из областного Фонда реформирования муниципальных финансов, в связи с недостаточностью средств местного бюджета финансовый план будет пересмотрен. В случае выделения субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов план будет пересмотрен в соответствии с объемами выделенных субсидий. 3.2. Обоснование расходов на мероприятия Плана. При определении основных направлений финансирования расходов Программы администрация исходила из необходимости создать базовые условия, обуславливающие решение задач, вытекающих из основных направлений, таких, как создание единого информационно- коммуникационного пространства и повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления, обеспечение публикации в СМИ и сети Интернет информации о ходе реализации Программы, предусматривается комплекс мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих. Учет финансирования будет осуществляться финансовым отделом администрации Кольского района по конкретным направлениям Программы и в разрезе кодов экономической классификации с одновременным осуществлением предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств. Приобретение программно-технических средств, а также любые иные работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, будут осуществляться на конкурсной основе. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности, инвентаризации муниципальной собственности, инвентаризации объектов недвижимости необходимы для увеличения доходной части местного бюджета, повышения эффективности использования муниципальной собственности. 3.3. Схема управления Планом реформирования муниципальных финансов. Общее руководство и контроль за реализацией Плана осуществляется главой администрации Кольского района. Мероприятия, проводимые в рамках Плана реформирования, являются частью действий и функциональных обязанностей органов администрации Кольского района. К реализации Плана могут привлекаться специалисты и эксперты, научные коллективы, общественные и иные организации. 3.4. Рабочая группа администрации Кольского района по реформированию муниципальных финансов. Для координации действий органов администрации Кольского района и иных участников Плана реформирования по рассмотрению хода выполнения Плана создается Рабочая группа из числа членов Комиссии по проведению административной реформы на территории муниципального образования, созданной по распоряжению администрации Кольского района и других. В состав Рабочей группы включаются представители: финансового отдела администрации Кольского района, сектора экономического развития и защиты прав потребителей, Комитета по управлению муниципальным имуществом и иных заинтересованных органов. Рабочая группа по реформированию муниципальных финансов рассматривает все вопросы реализации Плана на территории района. Рабочая группа: - координирует деятельность участников Плана; - готовит предложения по вопросам реализации Плана; - рассматривает и утверждает технические задания в отношении подрядных коммерческих организаций, которые могут привлекаться к выполнению мероприятий, предусмотренных Планом; - готовит отчеты о ходе реализации Плана; - рассматривает вопросы финансирования; - готовит информацию о ходе реализации Плана для размещения в СМИ. Рабочая группа строит свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Плана, решения о местном бюджете, нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями Министерства финансов Мурманской области. Заседания межведомственной рабочей комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. По итогам заседаний Рабочей группы составляется протокол, который доводится до сведения всех заинтересованных организаций и участников Плана и учитывается администрацией Кольского района при принятии решений по вопросам Плана реформирования. 3.5. Стимулы и система контроля. Система контроля реализации Плана основывается на: - мониторинге выполнения плана мероприятий по реализации Плана; - системе ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Плана; - публикации в СМИ и на официальном сайте муниципального района. В целях повышения заинтересованности исполнителей Плана в своевременной и качественной ее реализации предусмотрена система стимулирования. По итогам эффективности выполнения мероприятий Плана планируется премирование сотрудников, принимающих наиболее активное участие в подготовке и реализации Плана. Условием премирования будет неукоснительное и в срок выполнение мероприятий Плана, внедрение передовых методов управления финансами, активизация процессов финансового оздоровления. Положение о премировании разрабатывается Комиссией и утверждается распоряжением главы администрации Кольского района. К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки исполнение предусмотренных Планом мероприятий или допустившим нецелевое использование средств, выделенных на реализацию Плана, применяются меры дисциплинарного воздействия. 4. План-график финансирования мероприятий Плана реформирования 4.1 Источники финансирования программных мероприятий. Реализация Плана реформирования финансов муниципального района потребует определенных денежных затрат. Финансирование Программы планируется осуществлять из двух основных источников: бюджета муниципального района и за счет предполагаемых субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов. Финансирование Программы в части собственных средств муниципального образования будет производиться в 2010 году на основании решения Совета депутатов Кольского района "О бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области на 2010год". В соответствии с Методикой оценки заявок муниципальных образований на участие в отборе на предоставление субсидий на реформирование муниципальных финансов будет определяться возможность получения и размер субсидий муниципальным районам, подавшим заявку. Администрация Кольского района участвует в отборе муниципальных районов для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов. Поскольку возможность получения и размер субсидии муниципальным районом будут выяснены только по результатам оценки заявки и настоящего Плана, то для расчета финансового плана принят ориентировочный размер субсидии в 1 200,0 тыс. рублей. Обязательным условием получения и расходования субсидий является софинансирование расходов на реализацию Плана реформирования муниципальных финансов из муниципального бюджета. Размер софинансирования из муниципального бюджета не может быть установлен ниже 5 процентов. По результатам оценки заявки указанные суммы будут уточнены и включены в доходную часть бюджета Кольского района. 4.2 План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов. Общий бюджет Плана реформирования муниципальных финансов оценивается в 1 266,0 тысяч рублей. Он формируется за счет субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов в сумме 1 200,0 тысячи рублей и собственных средств бюджета муниципального образования Кольский район в сумме 66,0 тысяч рублей. Направлениями расходования средств являются финансирование расходов, необходимых для реализации заявленного Плана реформирования. Постатейная разбивка плана использования денежных средств на реализацию Плана реформирования приведена в приложении 2. Приложение N 1 к Плану реформирования муниципальных финансов муниципального образования Кольский район Мурманской области План действий органов администрации Кольского района по реформированию муниципальных финансов |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | Коды | Наименование направлений | Ответственный | Срок | | мероприятий | реформирования и программных | исполнитель | исполнения | | N | мероприятий | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | А | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Провести оценку эффективности | Муниципальные | До 20 | | |долгосрочных целевых программ, с | заказчики ДЦП, | сентября | | |целью корректировки | Муниципальные | 2010 года | | |предоставляемых ведомствам | заказчики-координаторы | | | |бюджетных средств исходя из | | | | |уровня достижения запланированных| | | | |результатов | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | В | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Разработка Положения о ведении |Управление делами, МФЦ Кольского| До 1октября | | |реестра муниципальных услуг с | района | 2010 года | | |указанием категорий получателей | | | | |муниципальных услуг | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Подготовка реестра муниципальных |Управление делами, МФЦ Кольского| До 1 ноября | | |услуг с указанием категорий | района | 2010 года | | |получателей муниципальных услуг | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 3 |Оценка доли охвата в реестре | Финансовый отдел |До 10 ноября | | |муниципальных услуг бюджетных | | 2010 года | | |ассигнованиях на оказание | | | | |муниципальных услуг | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | C | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Инвентаризация действующего | Структурные |До 15 октября| | |законодательства на предмет | подразделения | 2010 года | | |наличия уже установленных | Администрации | | | |стандартов качества | и муниципальные | | | |предоставляемых муниципальных | учреждения | | | |услуг | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Утвердить требования к качеству | Структурные |До 15 октября| | |предоставления муниципальных | подразделения | 2010 года | | |услуг юридическим и физическим | администрации | | | |лицам | и муниципальные | | | | | учреждения | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 3 |Утвердить Порядок оценки | Структурные | До 1 ноября | | |соответствия требований к | подразделения | 2010 года | | |качеству фактически | администрации | | | |предоставляемых муниципальных | и муниципальные | | | |услуг юридическим и физическим | учреждения | | | |лицам утвержденным требованиям | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 4 |Оценка доли предоставляемых | Финансовый отдел |До 10 ноября | | |муниципальных услуг юридическим и| | 2010 года | | |физическим лицам в текущем | | | | |финансовом году, утвержденным | | | | |требованиям к качеству | | | | |предоставления | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | D | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Проведение оценки возможности | Комитет по управлению | До 1 ноября | | |изменения организационно-правовой| муниципальным | 2010 года | | |формы бюджетных учреждений в | имуществом | | | |форму негосударственных | | | | |организаций | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Разработка порядка и плана | Комитет по управлению | До 1 ноября | | |перевода бюджетных учреждений в | муниципальным имуществом, | 2010 года | | |форму автономных некоммерческих | курирующие структурные | | | |учреждений | подразделения | | | | | администрации | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | Е | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Утвердить Порядок мониторинга и | Финансовый отдел | До 1 ноября | | |контроля за исполнением | | 2010 года | | |муниципальных заданий на | | | | |предоставление муниципальных | | | | |услуг юридическим и физическим | | | | |лицам | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Определение доли муниципальных | Финансовый отдел | До 1 ноября | | |услуг юридическим и физическим | | 2010 года | | |лицам, утвержденных перечнем | | | | |(реестром) муниципальных услуг, | | | | |производимых в соответствии с | | | | |муниципальными заданиями на | | | | |оказание муниципальных услуг | | | | |юридическим и физическим лицам | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | F | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Разработка порядка учета |Отдел архитектуры, строительства|До 15 октября| | |социальных эффектов реализации | и транспорта | 2010 года | | |инвестиционных проектов в области| | | | |строительства при принятии | | | | |решений об осуществлении | | | | |бюджетных инвестиций | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Разработка порядка учета |Отдел архитектуры, строительства|До 15 октября| | |эксплуатационных расходов, | и транспорта | 2010 года | | |возникающих в связи реализацией | | | | |инвестиционных проектов в области| | | | |строительства, при принятии | | | | |решений об осуществлении | | | | |бюджетных инвестиций | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 3 |Оценка доли бюджетных инвестиций,|Сектор экономического развития и|До 10 ноября | | |осуществляемых в рамках | защиты прав потребителей | 2010 года | | |ведомственных и (или) | | | | |долгосрочных целевых программ (%)| | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 4 |Разработка порядка проведения |Отдел архитектуры, строительства| До 1 ноября | | |мониторинга инвестиционных | и транспорта | 2010 года | | |проектов и система критериев для | | | | |долгосрочного прекращения | | | | |(переработки) реализации | | | | |инвестиционных проектов в области| | | | |строительства | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | G | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Разработка порядка мониторинга | Финансовый отдел | До 15 | | |кредиторской задолженности | |сентября 2010| | |бюджета, бюджетных учреждений | | года | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Проведение мониторинга | |Ежемесячно до| | |просроченной кредиторской | Финансовый отдел | 10 числа | | |задолженности бюджета, бюджетных | | следующего | | |учреждений | | месяца | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 3 |Проведение мониторинга | |Ежемесячно до| | |кредиторской задолженности | Финансовый отдел | 10 числа | | |бюджета, бюджетных учреждений на | | следующего | | |1 число месяца | | месяца | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | H | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Оценка наличия дебиторской | Финансовый отдел |Ежеквартально| | |задолженности, рассроченных и | | до 20 числа | | |отсроченных платежей | | месяца, | | | | |следующего за| | | | | отчетным | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 2 |Оценка дебиторской задолженности,| Финансовый отдел | До 1 ноября | | |рассроченных и отсроченных | | 2010 года | | |платежей в общей сумме доходов | | | | |местного бюджета за последний | | | | |отчетный финансовый год | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | I | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |Инвентаризация расходных | Финансовый отдел | До 1 ноября | | |обязательств с точки зрения | | 2010 года | | |наличия нормативного правового | | | | |регулирования, предусматриваемых | | | | |в бюджете расходов за отчетный и | | | | |текущий финансовые годы | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | J | | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | 1 |В средствах массовой информации и| | | | |(или) сети Интернета обеспечить | | | | |опубликование: | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- информации о размере и | Финансовый отдел |Ежемесячно до| | |структуре муниципального долга | | 20 числа | | | | | следующего | | | | | месяца | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- ведомственных и долгосрочных | Управление делами |В течение 15 | | |целевых программ | | дней со дня | | | | | утверждения | | | | | (внесения | | | | | изменений) | | | | | программы | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- информацию об исполнении |Сектор экономического развития и|Ежеквартально| | |целевых программ | защиты прав потребителей | до 25 числа | | | | | месяца, | | | | |следующего за| | | | | отчетным | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- информации об инвестиционных |Отдел архитектуры, строительства|Ежеквартально| | |проектах, финансируемых из | и транспорта | до 25 числа | | |местного бюджета, и ходе их | | месяца, | | |реализации | |следующего за| | | | | отчетным | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- актуальной редакции местного | Финансовый отдел |В течение 15 | | |бюджета | | дней после | | | | | утверждения | | | | | (внесения | | | | |изменений) в | | | | | бюджет | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- отчетности об исполнении | Финансовый отдел |Ежеквартально| | |местного бюджета | | до 25 числа | | | | | месяца, | | | | |следующего за| | | | | отчетным | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- информации о кредиторской | Финансовый отдел |Ежемесячно до| | |задолженности бюджета, бюджетных | | 20 числа | | |учреждений | | следующего | | | | | месяца | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- муниципальных заданий | Финансовый отдел |В течение 15 | | | | |дней после их| | | | | утверждения | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- утвержденные требования к | Финансовый отдел | | | |качеству предоставления | | | | |муниципальных услуг | | | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- реестра муниципальных унитарных| Комитет по управлению |До 1 октября | | |предприятий | муниципальным имуществом | 2010 года | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- информации о ценных бумагах, | Комитет по управлению |До 1 октября | | |находящихся в собственности | муниципальным | 2010 года и | | |муниципального образования | имуществом | по мере | | | | | внесения | | | | | изменений | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- реестра расходных обязательств | Финансовый отдел | До 10 | | |муниципального образования | |сентября 2010| | | | | года | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| | |- информации о предоставляемых за| Финансовый отдел |До 1 октября | | |счет местного бюджета льготах, | | 2010 года и | | |пособиях и компенсациях | | по мере | | | | | внесения | | | | | изменений | |———————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————| к постановлению администрации Кольского района от 24.12.2010 N 1275 "Приложение N2 к Плану реформирования муниципальных финансов муниципального образования Кольский район Мурманской области План финансирования мероприятий на 2011 год по реформированию муниципальных финансов ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель расходования | Раз- | Целевая | Вид | КОСГУ | Предусмотрено планом-графиком | | | дел/подра- | статья | расхо- | | финансирования мероприятий | | | здел | | дов | | плана реформирования | | | | | | |---------------------------------| | | | | | | Субсидии | Софинан- | Итого | | | | | | | из област- | сирование | | | | | | | | ного бюд- | из мест- | | | | | | | | жета | ного бюд- | | | | | | | | | жета | | |------------------------+------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | Оценка недвижимости, | 0113 | 5180203 | 500 | 22699 | | 27,0 | 27,0 | | признание прав и регу- | | | | | | | | | лирование отношений | | | | | | | | | по государственной и | | | | | | | | | муниципальной собст- | | | | | | | | | венности (землеустрои- |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | тельные работы, оценка | 0113 | 5180202 | 500 | 22699 | 500,0 | | 500,0 | | арендной платы, оценка | | | | | | | | | и инвентаризация не- | | | | | | | | | движимости, объявле- | | | | | | | | | ния в СМИ) | | | | | | | | |------------------------+------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | Замена оконных блоков | 0702 | 5180203 | 500 | 22502 | | 32,5 | 32,5 | | с высокой степенью из- |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | носа в образовательных | 0702 | 5180202 | 500 | 22502 | 600,0 | | 600,0 | | учреждениях |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | | 0702 | 5180203 | 500 | 22502 | | 32,5 | 32,5 | | |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | | 0702 | 5180202 | 500 | 22502 | 600,0 | | 600,0 | |------------------------+------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | Замена радиаторов, | 0701 | 5180203 | 500 | 22502 | | 13,0 | 13,0 | | конвекторов с высокой |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | степенью изношенно- | 0701 | 5180202 | 500 | 22502 | 250 | | 250,0 | | сти на современные в |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | учреждениях образова- | 0701 | 5180203 | 500 | 22502 | | 20,0 | 20,0 | | ния |------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | | 0701 | 5180202 | 500 | 22502 | 280,4 | | 280,4 | |------------------------+------------+---------+--------+-------+------------+-----------+--------| | Итого: | | | | | 2230,4 | 125,0 | 2355,4 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|