Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 15.10.2010 № 466-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2010 N 466-ПП Мурманск
О региональной программе "Адресная программа Мурманской области по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Ковдорский район"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 31.12.2010 № 639-ПП; от 30.05.2011 № 251-ПП;
от 29.12.2011 № 717-ПП)
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Правительства Мурманской области от 12.10.2010 N 464-ПП "О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Ковдорский район" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Адресная программа Мурманской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Ковдорский район" (далее - Программа). 2. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А.Г. Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 15.10.2010 N 466-ПП
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Адресная программа Мурманской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов
в муниципальном образовании Ковдорский район"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 31.12.2010 № 639-ПП; от 30.05.2011 № 251-ПП;
от 29.12.2011 № 717-ПП)
Мурманск,
2010 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОВДОРСКИЙ РАЙОН" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
НАИМЕНОВАНИЕ, ДАТА И НОМЕР - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2007 N 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ ПРАВОВОГО АКТА О РАЗРАБОТКЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" (ДАЛЕЕ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОГРАММЫ ЗАКОН N 185-ФЗ); - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.2010 N 464-ПП "О РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОВДОРСКИЙ РАЙОН"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МИНЭНЕРГО И ЖКХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ МИНЭНЕРГО И ЖКХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 1. СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН. 2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 185-ФЗ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ИЗНОШЕННЫХ ПРОГРАММЫ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИЛИ ЗАМЕНЕ, В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПО ВИДАМ РАБОТ СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ N 185- ФЗ.
2. СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
3. УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ.
5. ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ До 31 августа 2011 года ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ 1. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ В МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ. 2. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
3. ОСВЕЩЕНИЕ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ 1. МИНЭНЕРГО И ЖКХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 2. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН.
3. ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ.
4. ЖИЛИЩНЫЕ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАТИВЫ ИЛИ ИНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ.
5. УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
6. ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫБРАННЫЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ.
7. СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СОСТАВЛЯЕТ 43 310 726,99 рубля, В ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ: - СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА - 37 968 781,80 рубля; - СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ - 1 905 845,28 рубля; - СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ - 1 270 563,53 рубля; - СРЕДСТВ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, ЖИЛИЩНЫХ ИЛИ ИНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ И СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ - 2 165 536,38 рубля ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1. ПРИВЕДЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН. 2. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. 3. ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 39 532,9 КВ. М.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ N 2 К ПРОГРАММЕ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СОГЛАСНО СТАТЬЕ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 185-ФЗ, МИНЭНЕРГО И ЖКХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
(Позиция «Срок реализации программы» паспорта программы в редакции
Постановлений Правительства Мурманской области от 31.12.2010 № 639-ПП;
от 30.05.2011 № 251-ПП)
(Позиция "Общий объем финансирования Программы" в редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
Введение
Региональная программа "Адресная программа Мурманской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном
образовании Ковдорский район" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), постановлением Правительства Мурманской области от 12.10.2010 N 464-ПП "О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Ковдорский район" (далее - постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2010 N 464-ПП) и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными протоколом правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-
коммунального хозяйства от 25.02.2010 N 137 (в редакции, принятой решением правления Фонда от 06.06.2010, протокол N 172). Данная Программа разработана в рамках подготовки заявки Мурманской области в 2010 году на получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район. Программа сформирована на основании муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Ковдорский
район Мурманской области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников жилых и нежилых помещений в таком доме. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2010 года в Мурманской области 39,7 % многоквартирных домов имеют износ от 31 % до 65 %, 10,5 % многоквартирных домов - свыше 66 %. Учитывая, что более 73,1 % общей площади многоквартирных домов в Мурманской области находится в частной собственности, массовое проведение плановых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также внедрение ресурсосберегающих технологий только за счет средств собственников невозможны по причине высокой затратности данных мероприятий. Для решения данной проблемы, а также для создания эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и объединений эффективных собственников жилья принят Федеральный закон N 185-ФЗ. Одним из условий получения средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, средств областного бюджета и местного бюджета Ковдорского района, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Ковдорском районе, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта
многоквартирных домов, а также на привлечение средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов
и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией. Проведение этих мероприятий позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам внутридомовые инженерные системы, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов, обеспечивающие безопасность проживания граждан. Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением бюджетных средств, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или
иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется
управляющей организацией. Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей Программой,
имеют большую социальную значимость и должны быть реализованы программными методами. Раздел 2
1. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовая поддержка муниципального образования Ковдорский район на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- снижение физического износа многоквартирных жилых домов;
- увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- повышение энергоэффективности многоквартирных домов.
Программа реализуется на основании адресного перечня многоквартирных домов, которые включены в утвержденную органом местного самоуправления муниципальную адресную программу. Реализация целей и задач осуществляется за счет комплексного выполнения программных мероприятий Программы и муниципальной адресной
программы по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами. 2. Общая стоимость и срок реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 43 310 726,99 рубля, в том числе за счет: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
- средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 37 968 781,80 рубля; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
- средств бюджета Мурманской области - 1 905 845,28 рубля; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011
№ 717-ПП)
- средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области - 1 270 563,53 рубля;
- средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 2 165 536,38 рубля. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
Реализация программных мероприятий предусмотрена в 2010 - 2011 годах. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2010 № 639-ПП)
3. Объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда
Объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда составляет 37 968 781,80 рубля и определяется исходя из утвержденной для Мурманской области правлением Фонда минимальной доли софинансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета и местного бюджета в размере 7,72% (что составляет 3 176 408,81 рубля) от общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в адресном перечне. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от
29.12.2011 № 717-ПП)
4. Перечень муниципальных образований Мурманской области, участвующих в Программе
Участником Программы, которому планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, является муниципальное образование Ковдорский район, администрация которого обеспечила выполнение условий части 1 статьи 14 Федерального закона N 185 ФЗ, что подтверждено предоставлением документов в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Мурманской области от 12.10.2010 N 464 ПП. Раздел 3. Система программных мероприятий
1. Оказание государственной поддержки собственникам помещений
в проведении капитального ремонта многоквартирных домов
Основаниями для получения муниципальным образованием Ковдорский район финансовых средств в рамках реализации Программы являются выполнение муниципальным образованием всех предусмотренных в части 1 статьи 14 Федерального закона N 185 ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов. Минэнерго и ЖКХ Мурманской области формирует региональную программу на основании муниципальной программы, принятой органом местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70
процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции). Средства Фонда, областного бюджета и местного бюджета муниципального образования Ковдорский район для реализации проекта по
капитальному ремонту многоквартирных домов предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов
ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем 5 % от общего объема
средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1 к Программе), реестра многоквартирных домов, участвующих в Программе (приложение N 3 к Программе), и реестра протоколов общих собраний собственников жилья (приложение N 4 к Программе), выписки из технических паспортов многоквартирных домов
(приложение № 5 к Программе) проводится на этапе формирования муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по рекомендуемым для применения критериям оценки заявок. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и
набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
Очередность многоквартирных домов в перечне устанавливается по сумме очередностей, ранжированных в порядке, учитывающем смысловой вес значений критериев (очередностей): 1) технические критерии:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; - техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан); - комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении); - качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет отдается повышению энергоэффективности); 2) организационные критерии:
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет отдается товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе); - доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме; - степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту
(наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком); 3) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками); - финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном
доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги). Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, соответствуют части 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-
, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов.
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных работ, но и на разработку проектной документации для
капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня работ и объема работ, произведенного на основании укрупненного сметного расчета, предварительных локальных смет. Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не
может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома составляет: - без ремонта или замены лифтового оборудования - 9 740 рублей;
- с ремонтом или заменой лифтового оборудования - 10 930 рублей.
Согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией привлекаются подрядные организации. Отбор подрядных организаций осуществляется в соответствии с Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.06.2010 N 268-ПП. 2. Мониторинг реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области - осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на
основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий. Администрация муниципального образования предоставляет ответственному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные ответственным
исполнителем Программы. Ответственность за сроки и объем реализации Программы в разрезе муниципальных образований, достоверность и полноту представляемой ответственному исполнителю Программы отчетности возлагается на главу муниципального образования Ковдорский район. 3. Освещение хода реализации Программы
в средствах массовой информации
Успешная реализация Программы и муниципальной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации. При подготовке и реализации Программы и муниципальной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо организовать проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур программ, а также последующее освещение итогов отбора, перечня многоквартирных домов для включения в эти программы, хода и результатов проведения капитального
ремонта многоквартирных домов. Ответственному исполнителю Программы необходимо размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая: 1) официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Мурманской области; 2) официальные печатные издания Мурманской области;
3) сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций; 4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации. Муниципальному образованию Ковдорский район необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения: 1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальной программы; 2) о ходе реализации Программы и муниципальной программы, текущей
деятельности органов государственной власти и администрации муниципального образования Ковдорский район по выполнению программ; 3) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить
капитальный ремонт; 4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, местного бюджета, за выполнением Программы и муниципальной программы; 5) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и
муниципальной программы; 6) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств Фонда; 7) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ. ТСЖ, ЖСК и управляющим организациям необходимо доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом
подъезде домов, включенных в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию: 1) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется; 2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения этих сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем
один раз в месяц); 3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до
дня приемки) и о результатах приемки указанных работ. Раздел 4. Объем и обоснование долевого финансирования проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
Общая стоимость Программы составляет 43 310 726,99 руб., из них средства: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 29.12.2011 № 717-ПП)
- Фонда - 37 968 781,80 руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
- областного бюджета - 1 905 845,28 руб.; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
- средства местных бюджетов муниципальных образований Мурманской области - участников Программы - 1 270 563,53 руб.; от 29.12.2011 № 717-ПП)
- средства товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 2 165
536,38 руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 717-ПП)
В соответствии с порядком расчета, установленным статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ, и статьей 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 323 ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" минимальная доля долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Мурманской области составляет 7,72 %. Таким образом, в 2010 году:
1) доля финансирования Программы за счет средств Фонда в общем объеме финансирования Программы составляет 87,7 %; 2) доля финансирования Программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования Программы составляет 7,3 %. Размер софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования Ковдорский район установлен в размере 40 процентов объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования в рамках Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местного бюджета муниципального образования. Объем финансирования Программы рассчитан исходя из планируемого перечня работ по проведению капитального ремонта каждого включенного в Программу многоквартирного дома и нормативных документов по определению сметной стоимости при проведении строительных и ремонтно-
строительных работ (МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", утверждена постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1), но не более предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома. Поступившие в местный бюджет муниципального образования Ковдорский район средства Фонда и бюджета Мурманской области, а также
средства местного бюджета используются администрацией муниципального образования Мурманской области в порядке, предусмотренном частями 4-11 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ. Средства собственников помещений в многоквартирном доме, предназначенные на проведение капитального ремонта, должны быть внесены на отдельные банковские счета, открытые в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ, в полном объеме до истечения месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется завершение работ, в соответствии с приложением N 1 к Программе. (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.12.2010 № 639-ПП)
Раздел 5. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет произведен капитальный ремонт многоквартирных домов с общей площадью 39 532,9 кв. м. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе. Раздел 6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования Ковдорский район. В порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, администрация муниципального образования обязана направлять в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области отчеты о ходе реализации Программы
и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона
N 185-ФЗ. Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы, который по форме и в сроки, утвержденные правлением Фонда, формирует и представляет в Фонд, а также размещает на официальном портале Правительства Мурманской области в сети Интернет: 1) отчет о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ; 2) отчет Мурманской области о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период. Приложение N 1 к Программе
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы
"Адресная программа Мурманской области по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов муниципального образования Ковдорский
район на 2010-2011 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 30.05.2011 № 251-ПП; от 29.12.2011 № 717-ПП)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|