Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 06.02.2009 № 95

              Администрация муниципального образования
                 Кольский район Мурманской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 06.02.2009            г.Кола                   N 95
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Администрации Кольского района
                                       от 12.07.2011 г. N 706

       О Кольском районном звене территориальной подсистемы
         Мурманской области единой государственной системы
         предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


    В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 
30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и 
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",  Постановления  Правительства  
Мурманской   области  N  431-ПП  от  18.11.2005  г.  "О  Мурманской  
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы   
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":

    1. Утвердить  прилагаемое  положение  о Кольском районном звене 
территориальной     подсистемы     Мурманской     области    единой    
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.



    Глава администрации
    муниципального образования
    Кольский район Мурманской области          В.И.Полиэктов


                                           УТВЕРЖДЕНО           
                                   постановлением  администрации  
                                     муниципального образования   
                                  Кольский район Мурманской области
                                       от 06.02.2009 N 95      



                         П О Л О Ж Е Н И Е
       о Кольском районном звене территориальной подсистемы
           единой государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций


    1. Настоящее   Положение  определяет    порядок  организации  и  
функционирования   районного   звена   территориальной   подсистемы   
Мурманской  области единой государственной системы предупреждения и 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (далее - Кольское районное звено 
РСЧС).
    2. Кольское  районное звено РСЧС объединяет  органы управления, 
силы  и  средства  органов  местного  самоуправления  и организаций 
муниципального  образования  Кольский  район  в  полномочия которых 
входит   решение   вопросов   защиты   населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций,  осуществляет  свою  деятельность  в  целях  
выполнения  задач,  предусмотренных  Федеральным  законом "О защите 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера" и имеет два уровня: местный и объектовый.
    3. Кольское   районное   звено   РСЧС     создается   с   целью   
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  
территории Кольского района и состоит из объектовых звеньев.
    4. На  районном и объектовых уровнях создаются  координационные 
органы,    постоянно    действующие   органы   управления,   органы   
повседневного  управления,  силы  и  средства, резервы финансовых и 
материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного 
обеспечения.
    5. Координационными  органами  Кольского   районного звена РСЧС 
являются:
    - на  местном  уровне  (в  пределах  территории  муниципального 
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Кольского  района  
(далее - КЧС и ПБ Кольского района);
    - на   объектовом  уровне  -  комиссия    по  предупреждению  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности организации (далее - комиссия организации).
    6. Создание,   реорганизация   и   ликвидация     комиссий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности (далее - комиссии), назначение руководителей, 
утверждение  персонального  состава  и  определение  их компетенции 
осуществляются   решениями   органов   местного   самоуправления  и  
организаций.  Компетенция  и  полномочия  комиссий  определяются  в  
положениях о них или в решениях об их создании.
    Районную   комиссию   возглавляет   первый   заместитель  Главы  
администрации района.
    Комиссии   органов   местного   самоуправления   и  организаций  
возглавляют   соответственно   руководители   указанных  органов  и  
организаций или их заместители.
    7. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями 
являются:
    а) разработка предложений по реализации  единой государственной 
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
    б) координация деятельности органов управления  и сил районного 
звена территориальной подсистемы области.
    Иные  задачи  на  соответствующие комиссии могут быть возложены 
решением   Правительства   Мурманской   области,  органов  местного  
самоуправления  и  организаций  в  соответствии с законодательством 
Российской   Федерации,   законодательством  Мурманской  области  и  
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    8. Постоянно  действующими органами  управления районного звена 
территориальной подсистемы области являются:
    - на  местных  уровнях  -  соответствующие   органы управления, 
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи 
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее - 
органы управления по делам ГО и ЧС);
    - на   объектовом  уровне  -  структурные    подразделения  или  
работники  организаций,  специально  уполномоченные решать задачи в 
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    9. Органами   повседневного   управления      районного   звена   
территориальной подсистемы области являются:
    - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований 
(при наличии);
    - дежурные службы организаций (объектов).
    Указанные  органы  создаются и осуществляют свою деятельность в 
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    10. Размещение  органов  управления  Кольского  районного звена 
территориальной  подсистемы  области  в  зависимости  от обстановки 
осуществляется  на  стационарных  или подвижных пунктах управления, 
оснащаемых  техническими  средствами  управления, средствами связи, 
оповещения   и   жизнеобеспечения,   поддерживаемых   в   состоянии   
постоянной готовности к использованию.
    11. К  силам  и  средствам  Кольского  районного    звена  РСЧС  
относятся   специально   подготовленные  силы  и  средства  органов  
местного  самоуправления,  организаций  и общественных объединений, 
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые) для предупреждения и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    12. В  состав  сил и средств входят силы  и средства постоянной 
готовности,   предназначенные   для  оперативного  реагирования  на  
чрезвычайные  ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - 
силы постоянной готовности).
    Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-   
спасательные   службы,   аварийно-спасательные  формирования,  иные  
службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,   
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом  
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных 
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют  
создающие   их   органы   местного  самоуправления,  организации  и  
общественные  объединения  исходя  из  возложенных  на них задач по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    13. Координацию  деятельности  аварийно-спасательных   служб  и  
аварийно - спасательных формирований на территории Кольского района 
осуществляет отдел безопасности администрации района.
    14. Привлечение   аварийно-спасательных   служб  и    аварийно-  
спасательных   формирований   к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  
осуществляется:
    - в   соответствии  с  планами  предупреждения    и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и  
формированиями объектах и территориях;
    - в  соответствии  с  планами  взаимодействия   при  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    Аварийно-спасательные   формирования  общественных  объединений  
могут  участвовать  в  соответствии  с законодательством Российской 
Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под  
руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС.
    15. Методическое   руководство,  координацию    и  контроль  за  
подготовкой  населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций 
осуществляет МЧС России.
    16. Готовность   аварийно-спасательных   служб     и  аварийно-  
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и 
проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а 
также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий 
органами управления по делам ГО и ЧС, создающими указанные службы и 
формирования.
    17. Для   ликвидации   чрезвычайных     ситуаций   создаются  и  
используются:
    резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов органов местного 
самоуправления и организаций.
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов  
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством 
Российской   Федерации,   законодательством  Мурманской  области  и  
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим 
их органом.
    18. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  Кольского  районного  звена РСЧС 
осуществляется  на  основе  планов  действий  по  предупреждению  и  
ликвидации  чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и 
организаций.
    19. При  отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных ситуаций 
на  объектах,  территориях  или акваториях органы управления и силы 
Кольского  районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной 
деятельности.
    Решениями   руководителей  органов  местного  самоуправления  и  
организаций,  на  территории  которых могут возникнуть или возникли 
чрезвычайные   ситуации   либо   к   полномочиям  которых  отнесена  
ликвидация   чрезвычайных  ситуаций,  для  соответствующих  органов  
управления  и  сил  Кольского районного звена может устанавливаться 
один из следующих режимов функционирования:
    а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе возникновения 
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    20. Решениями  руководителей органов местного  самоуправления и 
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил 
районного  звена  РСЧС  режима  повышенной  готовности  или  режима  
чрезвычайной ситуации определяются:
    а) обстоятельства,  послужившие основанием  для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    в) силы  и  средства, привлекаемые к проведению  мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Руководители  органов  местного  самоуправления  и  организаций  
должны информировать население через средства массовой информации и 
по   иным   каналам  связи  о  введении  на  конкретной  территории  
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил 
Кольского  районного  звена  РСЧС,  а  также о принимаемых мерах по 
обеспечению безопасности населения.
    21. При  устранении  обстоятельств, послуживших  основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности  или  режима чрезвычайной ситуации, руководители органов 
местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы 
функционирования органов управления и сил Кольского районного звена 
РСЧС.
    22. При  угрозе  возникновения или  возникновении региональных, 
федеральных   и   трансграничных   чрезвычайных   ситуаций   режимы   
функционирования органов управления и сил Кольского районного звена 
территориальной  подсистемы области могут устанавливаться решениями 
Правительственной   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
    23. Основными мероприятиями, проводимыми  органами управления и 
силами   Кольского   районного   звена  территориальной  подсистемы  
области, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    - изучение   состояния  окружающей  среды    и  прогнозирование  
чрезвычайных ситуаций;
    - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
обеспечения пожарной безопасности;
    - планирование  действий  органов  управления  и  сил районного 
звена  территориальной подсистемы области, организация подготовки и 
обеспечение их деятельности;
    - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    - пропаганда знаний в области защиты населения и  территорий от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    - руководство созданием, размещением, хранением и  восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    - проведение  мероприятий по подготовке  к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайных ситуациях;
    б) в режиме повышенной готовности:
    - усиление   контроля   за   состоянием     окружающей   среды,   
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их   
последствий;
    - введение   при   необходимости   круглосуточного    дежурства  
руководителей  и должностных лиц органов управления и сил районного 
звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
    - непрерывный  сбор, обработка и передача  органам управления и 
силам  Кольского  районного  звена  РСЧС  данных  о  прогнозируемых  
чрезвычайных   ситуациях,  информирование  населения  о  приемах  и  
способах защиты от них;
    - принятие  оперативных  мер по предупреждению  возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; 
    - уточнение планов действий (взаимодействия) по  предупреждению 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    - приведение   при  необходимости  сил  и  средств    Кольского  
районного  звена  РСЧС  в готовность к реагированию на чрезвычайные 
ситуации,  формирование  оперативных групп и организация выдвижения 
их в предполагаемые районы действий;
    - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    - непрерывный   контроль   за  состоянием    окружающей  среды,  
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
последствий;
    - оповещение  руководителей  органов местного  самоуправления и 
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
    - проведение  мероприятий  по защите населения  и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    - организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций и 
всестороннему   обеспечению   действий   сил  и  средств  Кольского  
районного  звена  РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их 
проведения,  а  также привлечению при необходимости в установленном 
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших 
чрезвычайных ситуаций;
    - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией  об обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации.
    24. Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций     осуществляется   в   
соответствии  со  следующей установленной Правительством Российской 
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
    - локальной - силами и средствами организации;
    - местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
    При  недостаточности  указанных  сил  и  средств привлекаются в 
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов  
исполнительной власти.
    25. Финансирование    Кольского    районного       звена   РСЧС   
осуществляется   за   счет   средств   соответствующих  бюджетов  и  
организаций.
    Финансирование  мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
осуществляется  за  счет  средств  организаций,  находящихся в зоне 
чрезвычайной  ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых 
фондов и других источников.
    При  недостаточности  указанных  средств  руководители  органов  
местного   самоуправления  обращаются  в  Правительство  Мурманской  
области   с  просьбой  о  выделении  средств  из  резервного  фонда  
Правительства Мурманской области.
                            ______________                            

Информация по документу
Читайте также