Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 12.11.1999 № 464-ПГ

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          от 12.11.99                              N 464-ПГ
                               Мурманск

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 07.03.2012 г. N 31-ПГ

          Об утверждении Положения о государственном надзоре
    и контроле в области защиты населения и территории Мурманской
      области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                              характера

     В   целях  организации  государственного  надзора  и  контроля  в
области   защиты   населения   и   территории  Мурманской  области  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
реализации  законов  от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  от  5  июля  1999  N  155-01-ЗМО  "О  защите  населения и
территории  Мурманской  области  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера " п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить прилагаемое Положение о  государственном  надзоре  и
контроле в области защиты населения и территории Мурманской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     2. Организацию  и  руководство  деятельностью  по   осуществлению
государственного  надзора  и  контроля  в  области  защиты населения и
территории Мурманской области от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  возложить на Главное управление по делам ГО и
ЧС Мурманской области.

     3. Главному управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  Мурманской  области
(Лишик)   заключить   с  заинтересованными  органами  государственного
надзора Мурманской области  и  территориальными  органами  федеральных
надзорных   органов  соглашения  о  взаимодействии  при  осуществлении
надзорной  деятельности  в  области  защиты  населения  и   территории
Мурманской  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.

     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г.

     5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
  _________________________

                                             Приложение
                                             УТВЕРЖДЕНО

                                     постановлением Губернатора
                                     Мурманской  области
                                     от 12.11.99 N 464-ПГ



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о государственном надзоре и контроле в области защиты
                              населения
       и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера

     1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территории  Мурманской  области  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - государственный надзор  и  контроль  в
области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций)
проводится в  соответствии  с  задачами,  возложенными  на  Мурманскую
территориальную     подсистему    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -  Мурманская
подсистема  РСЧС),  в целях проверки полноты выполнения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил
и средств к действиям в случае их возникновения.

     2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Мурманской области (далее - Главное управление по делам ГО и
ЧС  Мурманской  области),  управления  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - управления по делам ГО и  ЧС)  городов
Мурманск,   Апатиты,  Кандалакша,  Полярные  Зори  составляют  систему
органов,  осуществляющих государственный надзор и контроль  в  области
защиты  населения  и  территории  Мурманской  области  от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера   (далее   -   органы
государственного  надзора  и  контроля  в  области  защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций).

     3. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие
государственный  надзор  и  контроль  в  области  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  руководствуются  Конституцией
Российской  Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  законами  Российской  Федерации  и   Мурманской   области,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Мурманской  области,  постановлениями  и  распоряжениями   Губернатора
Мурманской области, настоящим Положением, а также другими нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  регламентирующими   вопросы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     4. Органы,  осуществляющие  государственный  надзор  и контроль в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, решают
возложенные   на  них  задачи  во  взаимодействии  с  территориальными
органами федеральных надзорных  органов  и  органами  государственного
надзора   Мурманской   области   в   соответствии   с   соглашением  о
взаимодействии Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области
и   органов   государственного   надзора  по  осуществлению  надзорной
деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля
за готовностью звеньев Мурманской подсистемы РСЧС к действиям в случае
их возникновения.

     5. Главными задачами органов государственного надзора  в  области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

     - обеспечение  исполнения действующего законодательства в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     - соблюдение    федеральных    и    территориальных    требований
(установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение   готовности  должностных  лиц,  сил  и  средств  к
действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   всеми   органами  исполнительной  власти  на
территории области,  предприятиями (организациями),  независимо от  их
подчиненности  и организационно-правовых форм (далее - организациями),
их должностными лицами и работниками, а также гражданами.

     6. Органы государственного надзора и контроля  в  области  защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с
поставленными перед ними задачами осуществляют следующие функции:
     - организуют и проводят в зоне  своей  деятельности  проверки  по
оценке   готовности   городов,  районов,  других  населенных  пунктов,
организаций Мурманской области к выполнению возложенных на  них  задач
по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляют надзор и контроль за состоянием готовности органов
управления,  сил  и  средств,   предназначенных   и   выделяемых   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляют   контроль   в   пределах   своей  компетенции  за
исполнением    органами    местного    самоуправления,    ведомствами,
организациями,  находящимися  на территории области,  законодательства
Российской    Федерации,    законодательства    Мурманской    области,
международных  договоров,  стандартов,  норм  и  правил по гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организуют  взаимодействие  надзорных  и  контрольных  органов,
функционирующих  на  территории  Мурманской области,  по осуществлению
надзорной и контрольной деятельности  в  области  защиты  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций;
     - организуют разработку и внесение на утверждение в установленном
порядке проектов нормативных  правовых  актов  Мурманской  области  по
вопросам  осуществления  государственного надзора и контроля в области
защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
обобщают    практику   применения   нормативных   правовых   актов   и
разрабатывают предложения по повышению эффективности их применения;
     - осуществляют контроль и надзор в пределах своей компетенции  за
выполнением    органами   местного   самоуправления,   ведомствами   и
организациями федеральных,  региональных,  территориальных  целевых  и
научно-технических    программ,    направленных    на   предотвращение
чрезвычайных ситуаций,  защиту населения и  территории,  на  повышение
устойчивости  функционирования  объектов  экономики и социальной сферы
при возникновении чрезвычайных  ситуаций,  за  целевым  использованием
выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;
     - участвуют  в аттестовании аварийно-спасательных подразделений и
их специалистов;
     - участвуют  в  работе  комиссий   по   рассмотрению   причин   и
установлению  ущерба  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также несчастных
случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации;
     - проводят   проверку   выполнения   мероприятий,   отраженных  в
декларациях безопасности;
     - дают заключение о соответствии требованиям инженернотехнических
мероприятий  гражданской  обороны,   мероприятий   по   предупреждению
чрезвычайных    ситуаций   проектов   планов   комплексного   развития
территорий,  генеральных  планов   городов,   проектов   строительства
предприятий,  зданий и сооружений на территории области, независимо от
их   ведомственной   принадлежности   и   форм   собственности,    при
необходимости  организуют с участием других заинтересованных надзорных
органов экспертизу таких проектов;
     - дают  заключение  о  готовности  потенциально  опасных объектов
области  к  локализации   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
достаточности  мер по защите населения и территории Мурманской области
от чрезвычайных ситуаций;
     - контролируют  состояние  дел  по  накоплению  и  поддержанию  в
готовности  защитных  сооружений  и  имущества  гражданской   обороны,
состояние   работы   по   метрологическому   обеспечению   действий  в
чрезвычайных ситуациях;
     - разрабатывают   на  основе  обобщения  результатов  контрольной
работы и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации  для
администрации  Мурманской  области  и органов местного самоуправления,
организаций  по  вопросам  предупреждения  чрезвычайных   ситуаций   и
снижения   тяжести   их  последствий,  а  также  по  совершенствованию
нормативных правовых актов Мурманской подсистемы РСЧС.

     7. Органам  государственного  надзора и контроля в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций в целях  осуществления
возложенных на них задач и функций предоставляется право:
     - утверждать  по   вопросам,   отнесенным   к   их   компетенции,
инструкции,  правила  и  другие  нормативно-методические  документы по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,    обязательные    для    исполнения    органами    местного
самоуправления,  ведомствами,  организациями,  а  также   должностными
лицами и гражданами;
     - проводить проверки  и  обследования  организаций  по  вопросам,
относящимся  к их компетенции,  беспрепятственно посещать в этих целях
проверяемые  объекты  в  любое  время  по  служебному   удостоверению,
запрашивать  и  получать  от  руководителей объектов,  соответствующих
организаций и служб  необходимую  информацию  для  оценки  вероятности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и готовности к действиям при их
возникновении;
     - вручать  руководителям  организаций обязательные для исполнения
предписания об  устранении  нарушений  действующего  законодательства,
стандартов,  норм  и  правил  по  вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, запрашивать от них информацию о принятых мерах;
     - обращаться   в   соответствующие   министерства   и   ведомства
Российской Федерации,  органы местного самоуправления с  предложениями
по   вопросам,  связанным  с  повышением  готовности  подведомственных
объектов,   профессиональных   аварийноспасательных   формирований   к
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - готовить материалы  для  рассмотрения  вопросов  предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  на  Координационном  совете  по промышленной и
экологической  безопасности  и  Комиссии  по  чрезвычайным   ситуациям
Мурманской области;
     - привлекать по согласованию с руководителями комитетов, ведомств
и  организаций  соответствующих  специалистов для участия в разработке
мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики и социальной сферы
при   их   возникновении,   а   также   для   проведения   необходимых
научно-технических экспертиз;
     - передавать в случае необходимости материалы проводимых проверок
в  соответствующие  органы  для  рассмотрения  вопроса  о  привлечении
виновных лиц к установленной законом ответственности;
     - вносить   при  нарушениях  законодательства  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и  создании  в   результате   этих   нарушений
обстановки,   угрожающей   возникновением   чрезвычайной  ситуации,  в
соответствующие территориальные органы федеральных органов  надзора  и
органы  государственного  надзора  Мурманской  области  предложения  о
приостановке работы  потенциально  опасного  объекта,  о  приостановке
действия    лицензии    (аннулировании   лицензии)   на   эксплуатацию
потенциально  опасного  объекта,  о  привлечении  к   административной
ответственности должностных лиц организаций за неоднократные нарушения
требований законов,  норм,  правил и инструкций  по  безопасности  или
невыполнение предписаний.
     Территориальные органы  федеральных  органов  надзора  и   органы
государственного  надзора Мурманской области рассматривают предложения
должностных лиц государственного надзора в области защиты населения  и
территории   от  чрезвычайных  ситуаций,  при  необходимости  проводят
оперативные обследования и по  результатам  обследования  принимают  в
установленном    порядке   соответствующее   решение   по   конкретной
организации,  эксплуатирующей потенциально опасный объект.  О принятом
решении   в  пределах  своих  полномочий  информируют  соответствующее
должностное лицо государственного надзора в области защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  в  течение  трех  дней  с даты
поступления предложения, а при необходимости информируют оперативно.

     8. Непосредственное  руководство  деятельностью  по осуществлению
государственного надзора и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника Главного
управления по делам ГО и ЧС Мурманской области,  который  является  по
должности  одновременно главным государственным инспектором Мурманской
области  по  надзору  в  области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций.
     Заместители начальника Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
Мурманской  области  являются  по должности одновременно заместителями
главного государственного инспектора Мурманской области по  надзору  в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     Начальники управлений  по  делам  ГО  и  ЧС  городов   Мурманска,
Апатиты,  Кандалакша,  Полярные Зори,  начальники, главные специалисты
отделов,  помощники начальника Главного управления по делам  ГО  и  ЧС
Мурманской области являются по должности одновременно государственными
инспекторами Мурманской области по надзору в области защиты  населения
и территории от чрезвычайных ситуаций.

     9. Должностные  лица,  осуществляющие  государственный  надзор  и
контроль в области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций обязаны:

     - использовать  своевременно  и  в полной мере предоставленные им
права  и  полномочия  для  предупреждения  чрезвычайных   ситуаций   и
повышения готовности контролируемых органов управления,  сил и средств
к успешным действиям при их возникновении;

     - сохранять государственную  и  коммерческую  тайну  в  отношении
информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.

     Указанные должностные  лица несут установленную законодательством
персональную  ответственность   за   неисполнение   или   ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.

     10. Возложение  на  органы  государственного надзора и контроля в
области  защиты  населения  и   территории   Мурманской   области   от
чрезвычайных    ситуаций    природного    и   техногенного   характера
предусмотренных настоящим Положением  функций  не  освобождает  органы
исполнительной  власти Мурманской области и местного самоуправления от
обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах
экономики    и   в   населенных   пунктах   выполнение   установленных
законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   готовности   к  действиям  при  их  возникновении  и  не
освобождает руководителей организаций от персональной  ответственности
за  принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на
вверенных  им  объектах,  а  также  по  их  локализации  и  ликвидации
имеющимися силами и средствами.


     Начальник Главного управления
     по делам гражданской обороны
     и чрезвычайным ситуациям
     Мурманской области
     полковник          В.Лишик



Информация по документу
Читайте также