Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 12.11.1999 № 464-ПГГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.99 N 464-ПГ Мурманск Утратило силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 07.03.2012 г. N 31-ПГ Об утверждении Положения о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В целях организации государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и реализации законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 5 июля 1999 N 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Организацию и руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области. 3. Главному управлению по делам ГО и ЧС Мурманской области (Лишик) заключить с заинтересованными органами государственного надзора Мурманской области и территориальными органами федеральных надзорных органов соглашения о взаимодействии при осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов _________________________ Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Мурманской области от 12.11.99 N 464-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций) проводится в соответствии с задачами, возложенными на Мурманскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманская подсистема РСЧС), в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области), управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления по делам ГО и ЧС) городов Мурманск, Апатиты, Кандалакша, Полярные Зори составляют систему органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций). 3. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, руководствуются Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации и Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных надзорных органов и органами государственного надзора Мурманской области в соответствии с соглашением о взаимодействии Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области и органов государственного надзора по осуществлению надзорной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью звеньев Мурманской подсистемы РСЧС к действиям в случае их возникновения. 5. Главными задачами органов государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются: - обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - соблюдение федеральных и территориальных требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на территории области, предприятиями (организациями), независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм (далее - организациями), их должностными лицами и работниками, а также гражданами. 6. Органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с поставленными перед ними задачами осуществляют следующие функции: - организуют и проводят в зоне своей деятельности проверки по оценке готовности городов, районов, других населенных пунктов, организаций Мурманской области к выполнению возложенных на них задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - осуществляют надзор и контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществляют контроль в пределах своей компетенции за исполнением органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, находящимися на территории области, законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют взаимодействие надзорных и контрольных органов, функционирующих на территории Мурманской области, по осуществлению надзорной и контрольной деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организуют разработку и внесение на утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам осуществления государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также обобщают практику применения нормативных правовых актов и разрабатывают предложения по повышению эффективности их применения; - осуществляют контроль и надзор в пределах своей компетенции за выполнением органами местного самоуправления, ведомствами и организациями федеральных, региональных, территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории, на повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, за целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов; - участвуют в аттестовании аварийно-спасательных подразделений и их специалистов; - участвуют в работе комиссий по рассмотрению причин и установлению ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации; - проводят проверку выполнения мероприятий, отраженных в декларациях безопасности; - дают заключение о соответствии требованиям инженернотехнических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития территорий, генеральных планов городов, проектов строительства предприятий, зданий и сооружений на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, при необходимости организуют с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу таких проектов; - дают заключение о готовности потенциально опасных объектов области к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций; - контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны, состояние работы по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях; - разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации для администрации Мурманской области и органов местного самоуправления, организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативных правовых актов Мурманской подсистемы РСЧС. 7. Органам государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в целях осуществления возложенных на них задач и функций предоставляется право: - утверждать по вопросам, отнесенным к их компетенции, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, а также должностными лицами и гражданами; - проводить проверки и обследования организаций по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещать в этих целях проверяемые объекты в любое время по служебному удостоверению, запрашивать и получать от руководителей объектов, соответствующих организаций и служб необходимую информацию для оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении; - вручать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, запрашивать от них информацию о принятых мерах; - обращаться в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, органы местного самоуправления с предложениями по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийноспасательных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях; - готовить материалы для рассмотрения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций на Координационном совете по промышленной и экологической безопасности и Комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области; - привлекать по согласованию с руководителями комитетов, ведомств и организаций соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при их возникновении, а также для проведения необходимых научно-технических экспертиз; - передавать в случае необходимости материалы проводимых проверок в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности; - вносить при нарушениях законодательства по предупреждению чрезвычайных ситуаций и создании в результате этих нарушений обстановки, угрожающей возникновением чрезвычайной ситуации, в соответствующие территориальные органы федеральных органов надзора и органы государственного надзора Мурманской области предложения о приостановке работы потенциально опасного объекта, о приостановке действия лицензии (аннулировании лицензии) на эксплуатацию потенциально опасного объекта, о привлечении к административной ответственности должностных лиц организаций за неоднократные нарушения требований законов, норм, правил и инструкций по безопасности или невыполнение предписаний. Территориальные органы федеральных органов надзора и органы государственного надзора Мурманской области рассматривают предложения должностных лиц государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, при необходимости проводят оперативные обследования и по результатам обследования принимают в установленном порядке соответствующее решение по конкретной организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. О принятом решении в пределах своих полномочий информируют соответствующее должностное лицо государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в течение трех дней с даты поступления предложения, а при необходимости информируют оперативно. 8. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области, который является по должности одновременно главным государственным инспектором Мурманской области по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Заместители начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора Мурманской области по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Начальники управлений по делам ГО и ЧС городов Мурманска, Апатиты, Кандалакша, Полярные Зори, начальники, главные специалисты отделов, помощники начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области являются по должности одновременно государственными инспекторами Мурманской области по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 9. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций обязаны: - использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении; - сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций. Указанные должностные лица несут установленную законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 10. Возложение на органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотренных настоящим Положением функций не освобождает органы исполнительной власти Мурманской области и местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не освобождает руководителей организаций от персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации и ликвидации имеющимися силами и средствами. Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области полковник В.Лишик Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|