Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 18.07.2001 № 252-ПЗГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.07.2001 Мурманск N 252-ПЗ Утратило силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 07.03.2012 г. N 31-ПГ Об образовании внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области В целях реализации Закона Мурманской области от 05.07.99 N 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп и для повышения уровня защищенности населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Образовать при Главном управлении по делам ГО и ЧС области внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области (далее центр). 2. Утвердить Положение о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области (приложение N 1). 3. Утвердить Инструкцию о порядке, сроках, объеме передачи данных по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на территории Мурманской области (приложение N2). 4. Финансирование реализации настоящего постановления осуществляется в пределах утвержденной штатной численности и средств, определяемых Законом Мурманской области "Об областном бюджете" на соответствующий год на обеспечение деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области. 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента законопроектной деятельности и местного самоуправления Гурьянова Г.Г. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин ________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Мурманской области от 18.07.2001 г. N 252-ПЗ П О Л О Ж Е Н И Е о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТЦМП ЧС) является внештатным органом Главного управления по делам ГОЧС области. 1.2. В своей деятельности ТЦМП ЧС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и постановлениями, законами Мурманской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - СМП ЧС), Положением о региональном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСМП ЧС) и настоящим положением. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА 2.1. ТЦМП ЧС предназначен для обеспечения непрерывного, устойчивого анализа, оценки обстановки на территории Мурманской области и представления органам исполнительной власти области, СЗРЦ МЧС РФ оперативной информации: - о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера и причин возникновения возможных ЧС на территории области; - о состоянии потенциально опасных объектов; - о прогнозе, фактах или угрозе возникновения и развития ЧС, анализе обстановки в районе ЧС, подготовке предложений для КЧС области в целях принятия решения; - о наличии, состоянии, оснащенности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации последствий ЧС. Главными целями мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются: - контроль состояния природных и техногенных источников ЧС; - заблаговременное предсказание параметров ЧС и их последствий. Основными задачами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются: - сбор, обработка и анализ информации о состоянии природных и техногенных источников ЧС; - лабораторный контроль состояния окружающей среды; - прогнозирование места, времени и сценариев развития обстановки при ЧС; - прогнозирование параметров возникновения ЧС. 3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 3.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштабах прогнозируемой или возникшей ЧС ТЦМП ЧС функционирует в одном из следующих режимов: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - режим чрезвычайной ситуации. Решение о переводе в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области с докладом Губернатору Мурманской области и в Северо-Западный региональный центр МЧС РФ. 3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, санитарноэпидемиологическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, нормальное функционирование систем жизнеобеспечения населения и плановая работа предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет: - сбор, обработку необходимой информации; - прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС; - совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС; - подготовку и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения и работы предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет: - перевод оперативной группы (далее - ОГ) Главного управления по делам ГОЧС на продленный режим работы; - организацию (при необходимости) наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью; - сбор и анализ поступающей информации и представление ее в соответствующие органы; - оперативное и текущее прогнозирование ЧС; - уточнение планов действий по ликвидации ЧС, планов взаимодействия с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля области; - разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС. 3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) осуществляет: - круглосуточное функционирование оперативной дежурной группы; - сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представлении ее в соответствующие органы; - оперативное прогнозирование развития ЧС; - выдвижение (при необходимости) ОГ Главного управления по делам ГО и ЧС и КЧС области в район ЧС; - разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведения до органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС; - разработку предложений по составу мероприятий, направленных; - локализацию и смягчение последствий ЧС. 4. СТРУКТУРА ТЦМП ЧС В составе ТЦМП ЧС создаются 5 групп: а) мониторинга и прогнозирования ЧС природного (обусловленные гидрометеорологическим, геофизическими, гидрологическими опасными явлениями, природными пожарами) и техногенного характера (аварий на предприятиях и объектах, транспортных аварий, речных и морских судов) - специалисты отдела предупреждения ЧС, отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах; б) мониторинга и прогнозирования ЧС природного (обусловленные геологическими, гидродинамическими опасными явлениями) и техногенного (обрушение зданий и сооружений, аварий на системах жизнеобеспечения населения, пожары, взрывы) характера - специалисты отдела ИТМ ГО; в) мониторинг и прогнозирование ЧС экологического и техногенного (аварии с выбросом АХОВ, РВ, БС) характера, организация лабораторного контроля - специалисты отдела радиационной и химической защиты, химико-радиометрической лаборатории; г) сбор, обработка, передача информации, обеспечение информационно-аналитического взаимодействия, создание банка данных о ЧС - специалисты отдела связи и АСУ; д) разработки предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС, применения необходимых сил и средств - специалисты отдела оперативного планирования, отдела подготовки и применения поисково-спасательных и других формирований. 5. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, решением Координационного совета по промышленной и экологической безопасности при КЧС Мурманской области при Главном управлении по делам ГО и ЧС области создана и функционирует прогнозно-аналитическая группа представителей территориальных надзорных и контрольных органов области. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области полковник В.Лишик ________________________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Мурманской области от 18.07.2001 г. N 252-ПЗ ИНСТРУКЦИЯ о порядке, сроках, объеме передачи данных по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на территории Мурманской области В целях организации своевременного сбора и обработки данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, прогнозирования последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обобщения полученной информации и доведения ее до руководителей исполнительной власти Мурманской области, Северо-Западного регионального центра, МЧС России: 1. Руководителям надзорных и контрольных органов области представлять в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера при Главном управлении по делам ГО и ЧС Мурманской области (ТЦМП ЧС) следующие данные в указанные сроки: 1.1. Мурманское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: - об угрозе возникновения стихийных гидрометеорологических явлений по Мурманской области, акваториям Кольского залива, Баренцева моря - немедленно; - данные по экстремально высокому уровню загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и мощности ОВ, АХОВ), превышению мощности доз радиоактивного излучения на местности - немедленно; - прогноз погоды на 1-3 суток по районам стихийных бедствий, аварий, катастроф - по запросу; - ориентировочный прогноз о ходе весеннего половодья в Мурманской области - по запросу; - данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха, осадки, ветер, облачность и т.д.) по области и отдельно по населенным пунктам - по запросу; - краткосрочные прогнозы уровня воды по запросу; - декадный гидрологический бюллетень - один раз в декаду с мая по июнь; - информация об аварийном и экстремально высоком загрязнении окружающей среды - по запросу. 1.2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Мурманской области: - о прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий - немедленно; - результаты установления вида возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья - немедленно; - о прогнозе санитарных потерь при ЧС, о прогнозе воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического загрязнения - по запросу; - результаты санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению - по запросу; - результаты проб, отобранных из объектов окружающей среды, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями - по запросу; - результаты измерения мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения - по запросу; - данные о причинах инфекционных заболеваний, эпидемиях, радиационном, химическом и биологическом воздействии на людей - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.3. Управление ветеринарии администрации Мурманской области: - о прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний животных и эпифитотиях, эпизоотиях - немедленно; - результаты установления вида возбудителей инфекционных заболеваний животных при ЧС мирного времени - немедленно; - результаты определения зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ - при угрозе возникновения ЧС - немедленно (в остальных случаях - по запросу); - результаты проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению - по запросу; - данные прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях подготовки плана защитных мероприятий - по запросу; - о причинах возникновения эпифитотий, эпизоотий - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.4. Комитет природных ресурсов по Мурманской области: - о техническом состоянии поднадзорных ГТС, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов и готовности их к пропуску паводковых вод - по запросу; - о фактах аварийного и предаварийного состояния напорных ГТС - немедленно; - об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком уровне загрязнения окружающей природной среды, об экстремальном загрязнении водной среды - немедленно; - данные по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности - (при угрозе ЧС - немедленно), в остальных случаях - по запросу; - данные по разработке и осуществлению комплекса необходимых мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Мурманской области - по запросу; - данные по организации и обеспечению проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности - по запросу; - вопросы организации тушения лесных пожаров, проведения связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ, в пожароопасный период ежедневно; - данные по исследованию подземных вод при поисковоразведочных работах - по запросу; - данные мониторинга эндогенных (землетрясения, горные удары) и экзогенных (оползни) процессов на территории области - по запросу; - о фактах и причинах экологических аварий и катастроф - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.5. Федеральное государственное учреждение "Мурманский территориальный фонд геологической информации": - данные анализа аварийных выбросов загрязняющих веществ в водоемах области в случае ЧС - немедленно; - данные анализа загрязнения водоемов области при разливе нефтепродуктов (в том числе в Кольском заливе) - по запросу (в случае ЧС - немедленно); - данные анализа качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - по запросу. 1.6. Кольский региональный сейсмологический центр геофизической службы РАН: - о прогнозе и фактах землетрясений на территории области - немедленно; - о сейсмологической обстановке на территории области - по запросу; - данные сети сейсмологического мониторинга центра - по запросу; - данные о причинах землетрясений - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.7. ГОУП "Мурманскводоканал": - данные об угрозе или возникновении ЧС, связанной с загрязнением питьевой воды - немедленно; - данные химического, бактериологического анализа питьевой воды на водозаборах - по запросу, (в случае угрозы или возникновении ЧС - немедленно, далее через каждый час); - о прогнозе и фактах аварийных ситуаций в системе водоснабжения населения - немедленно; - о причинах аварийных ситуаций - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.8. Комитет по конверсии, ядерной и радиационной безопасности администрации Мурманской области: - о прогнозе и фактах аварийных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах - немедленно; - о состоянии ядерной и радиационной безопасности на объектах, поднадзорных Госатомнадзору России - ежемесячно; - о причинах аварийных ситуаций - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.9. Мурманское управление Госгортехнадзора России: - о прогнозе и фактах аварий на поднадзорных объектах - немедленно; - о состоянии безопасности объектов, поднадзорных Мурманскому управлению - ежеквартально; - о техническом состоянии поднадзорных ГТС и готовности их к пропуску паводковых вод - по запросу; - о причинах аварий на поднадзорных объектах - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.10. ГУ" Региональная госнефтеинспекция по Мурманской области": - о прогнозе и фактах аварийного и предаварийного состояния нефтебаз, складов ГСМ, АЗС - немедленно; - о состоянии безопасности нефтебаз, складов ГСМ, АЗС на территории области - ежеквартально; - о причинах аварий на указанных объектах - в течение 10 дней после обнаружения факта. 1.11. Управление Госэнергонадзора Мурманской области: - о прогнозе и фактах аварийного и предаварийного состояния ГЭС - немедленно; - о состоянии безопасности ГЭС, электросетей на территории области - ежеквартально; - о причинах аварий на ГЭС, электросетях - в течение 10 дней после обнаружения факта. 2. Передачу данных в ТЦМП ЧС осуществлять в режиме "электронная почта" с использованием программного обеспечения "T-Mail". Обмен информацией между абонентами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования обеспечивается автоматически через сервер- станцию Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области полковник В. Лишик Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|