Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 18.07.2001 № 252-ПЗ

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 18.07.2001            Мурманск                N 252-ПЗ

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 07.03.2012 г. N 31-ПГ

             Об образовании внештатного территориального
             центра мониторинга, лабораторного контроля и
          прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
              техногенного характера Мурманской области



     В целях  реализации  Закона  Мурманской   области   от   05.07.99
N 155-01-ЗМО "О  защите  населения  и территории Мурманской области от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
распоряжения  Президента  Российской Федерации от 23 марта 2000 года N
86-рп и для  повышения  уровня  защищенности  населения  и  территории
Мурманской  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера

     П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Образовать при Главном управлении по делам  ГО  и  ЧС  области
внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера Мурманской области (далее центр).
     2. Утвердить  Положение  о  внештатном   территориальном   центре
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Мурманской   области
(приложение N 1).
     3. Утвердить Инструкцию о порядке, сроках, объеме передачи данных
по  вопросам мониторинга,  лабораторного контроля и прогнозирования ЧС
природного и техногенного характера на территории  Мурманской  области
(приложение N2).
     4. Финансирование     реализации     настоящего     постановления
осуществляется  в пределах утвержденной штатной численности и средств,
определяемых Законом Мурманской  области  "Об  областном  бюджете"  на
соответствующий год на обеспечение деятельности Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
     5. Контроль  исполнения  настоящего  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента
законопроектной деятельности и местного самоуправления Гурьянова Г.Г.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области          А. Селин


________________________

                                          Приложение N 1
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Губернатора
                                          Мурманской области
                                          от 18.07.2001 г. N 252-ПЗ


                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о внештатном территориальном центре мониторинга,
        лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Территориальный    центр   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера  (далее  -
ТЦМП ЧС) является внештатным органом Главного управления по делам ГОЧС
области.

     1.2. В своей деятельности ТЦМП  ЧС  руководствуется  Конституцией
РФ,  федеральными  законами  и  постановлениями,  законами  Мурманской
области,  постановлениями,   распоряжениями   Губернатора   Мурманской
области,  Положением  о системе мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера   (далее   -  СМП  ЧС),  Положением  о  региональном  центре
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  (далее  - РСМП ЧС) и
настоящим положением.
   
     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

     2.1. ТЦМП   ЧС   предназначен   для   обеспечения   непрерывного,
устойчивого   анализа,  оценки  обстановки  на  территории  Мурманской
области и представления органам исполнительной  власти  области,  СЗРЦ
МЧС РФ оперативной информации:
     - о  потенциальных  источниках  ЧС  природного   и   техногенного
характера и причин возникновения возможных ЧС на территории области;
     - о состоянии потенциально опасных объектов;
     - о  прогнозе,  фактах  или  угрозе  возникновения и развития ЧС,
анализе обстановки в районе ЧС, подготовке предложений для КЧС области
в целях принятия решения;
     - о наличии,  состоянии,  оснащенности необходимых сил и  средств
для локализации и ликвидации последствий ЧС.
     Главными целями    мониторинга,    лабораторного    контроля    и
прогнозирования ЧС являются:
     - контроль состояния природных и техногенных источников ЧС;
     - заблаговременное предсказание параметров ЧС и их последствий.

     Основными задачами    мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования ЧС являются:
     - сбор,  обработка  и  анализ  информации о состоянии природных и
техногенных источников ЧС;
     - лабораторный контроль состояния окружающей среды;
     - прогнозирование места,  времени и сценариев развития обстановки
при ЧС;
     - прогнозирование параметров возникновения ЧС.

     3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

     3.1. В  зависимости  от  складывающейся   обстановки,   масштабах
прогнозируемой  или  возникшей  ЧС  ТЦМП  ЧС  функционирует в одном из
следующих режимов:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     Решение о  переводе  в  режим  повышенной  готовности  или  режим
чрезвычайной ситуации принимает начальник Главного управления по делам
ГО и  ЧС  области  с  докладом  Губернатору  Мурманской  области  и  в
Северо-Западный региональный центр МЧС РФ.

     3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная,  химическая, санитарноэпидемиологическая, сейсмическая и
гидрометеорологическая обстановка,  нормальное функционирование систем
жизнеобеспечения населения и плановая работа предприятий и организаций
области) ТЦМП ЧС осуществляет:
     - сбор, обработку необходимой информации;
     - прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;
     - совершенствование   научно-методической,   технологической    и
материально-технической  базы  мониторинга,  лабораторного  контроля и
прогнозирования ЧС;
     - подготовку  и  повышение  квалификации  специалистов  в области
прогнозирования, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.

     3.3. В  режиме  повышенной  готовности  (ухудшение  радиационной,
химической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, нарушения
функционирования    систем   жизнеобеспечения   населения   и   работы
предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет:
     - перевод оперативной группы (далее - ОГ) Главного управления  по
делам ГОЧС на продленный режим работы;
     - организацию  (при  необходимости)  наблюдений  за   параметрами
потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;
     - сбор и анализ  поступающей  информации  и  представление  ее  в
соответствующие органы;
     - оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
     - уточнение    планов   действий   по   ликвидации   ЧС,   планов
взаимодействия с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
области;
     - разработку предложений по составу мероприятий,  направленных на
предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС.

     3.4. В   режиме  чрезвычайной  ситуации  (при  возникновении  ЧС)
осуществляет:
     - круглосуточное функционирование оперативной дежурной группы;
     - сбор,  обработку  и  анализ  мониторинговой  и  прогностической
информации   в   реальном   масштабе  времени  и  представлении  ее  в
соответствующие органы;
     - оперативное прогнозирование развития ЧС;
     - выдвижение (при необходимости) ОГ Главного управления по  делам
ГО и ЧС и КЧС области в район ЧС;
     - разработку  прогноза  возможных последствий ЧС в зависимости от
вероятных сценариев ее развития и доведения до органов  исполнительной
власти области, органов местного самоуправления, на территории которых
произошли ЧС;
     - разработку предложений по составу мероприятий, направленных;
     - локализацию и смягчение последствий ЧС.

     4. СТРУКТУРА ТЦМП ЧС

     В составе ТЦМП ЧС создаются 5 групп:
     а) мониторинга  и  прогнозирования  ЧС  природного (обусловленные
гидрометеорологическим,  геофизическими,   гидрологическими   опасными
явлениями,  природными  пожарами)  и техногенного характера (аварий на
предприятиях и объектах,  транспортных аварий, речных и морских судов)
-  специалисты  отдела  предупреждения  ЧС,  отдела  предупреждения  и
ликвидации ЧС на море и водных бассейнах;
     б) мониторинга  и  прогнозирования  ЧС  природного (обусловленные
геологическими,  гидродинамическими опасными явлениями) и техногенного
(обрушение  зданий  и сооружений,  аварий на системах жизнеобеспечения
населения, пожары, взрывы) характера - специалисты отдела ИТМ ГО;
     в) мониторинг  и прогнозирование ЧС экологического и техногенного
(аварии с выбросом АХОВ,  РВ, БС) характера, организация лабораторного
контроля  -  специалисты  отдела  радиационной  и  химической  защиты,
химико-радиометрической лаборатории;
     г) сбор,     обработка,    передача    информации,    обеспечение
информационно-аналитического взаимодействия,  создание банка данных  о
ЧС - специалисты отдела связи и АСУ;
     д) разработки предложений по составу мероприятий, направленных на
локализацию  и смягчение последствий ЧС,  применения необходимых сил и
средств  -  специалисты  отдела  оперативного   планирования,   отдела
подготовки и применения поисково-спасательных и других формирований.

     5. Для  рассмотрения  и  выработки рекомендаций по решению задач,
связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС
и  их последствий,  решением Координационного совета по промышленной и
экологической безопасности при  КЧС  Мурманской  области  при  Главном
управлении   по   делам  ГО  и  ЧС  области  создана  и  функционирует
прогнозно-аналитическая    группа    представителей    территориальных
надзорных и контрольных органов области.




     Начальник Главного управления по
     делам ГО и ЧС Мурманской области
     полковник          В.Лишик


________________________

                                         Приложение N 2
                                         УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением Губернатора
                                         Мурманской области
                                         от 18.07.2001 г. N 252-ПЗ


                              ИНСТРУКЦИЯ
        о порядке, сроках, объеме передачи данных по вопросам
      мониторинга, лабораторного контроля и  прогнозирования ЧС
     природного и техногенного характера на территории Мурманской
                               области

     В целях  организации  своевременного  сбора  и  обработки данных,
необходимых  для  принятия  решений  на  проведение   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации ЧС,  прогнозирования последствий возможных
аварий,  катастроф  и   стихийных   бедствий,   обобщения   полученной
информации  и  доведения  ее  до  руководителей  исполнительной власти
Мурманской области, Северо-Западного регионального центра, МЧС России:

     1. Руководителям   надзорных   и   контрольных   органов  области
представлять  в  территориальный  центр   мониторинга,   лабораторного
контроля  и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера при
Главном управлении по делам ГО  и  ЧС  Мурманской  области  (ТЦМП  ЧС)
следующие данные в указанные сроки:

     1.1. Мурманское территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды:
     - об  угрозе   возникновения   стихийных   гидрометеорологических
явлений по Мурманской области,  акваториям Кольского залива, Баренцева
моря - немедленно;
     - данные  по  экстремально высокому уровню загрязнения окружающей
среды (атмосферного воздуха,  воды открытых водоемов  и  мощности  ОВ,
АХОВ), превышению мощности доз радиоактивного излучения на местности -
немедленно;
     - прогноз  погоды  на  1-3  суток  по районам стихийных бедствий,
аварий, катастроф - по запросу;
     - ориентировочный прогноз о ходе весеннего половодья в Мурманской
области - по запросу;
     - данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха, осадки,
ветер,  облачность и т.д.) по области и отдельно по населенным пунктам
- по запросу;
     - краткосрочные прогнозы уровня воды по запросу;
     - декадный гидрологический бюллетень - один раз в декаду с мая по
июнь;
     - информация  об  аварийном  и  экстремально  высоком загрязнении
окружающей среды - по запросу.

     1.2. Государственный   санитарно-эпидемиологический   надзор    в
Мурманской области:
     - о прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний
и эпидемий - немедленно;
     - результаты   установления   вида   возбудителей    инфекционных
заболеваний при ЧС мирного времени,  отобранных из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья - немедленно;
     - о прогнозе санитарных потерь при ЧС,  о прогнозе воздействия на
людей  радиоактивного  загрязнения,   химического   и   биологического
загрязнения - по запросу;
     - результаты санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой воды
и пищевого сырья,  зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о
пригодности их к использованию по назначению - по запросу;
     - результаты  проб,  отобранных  из  объектов  окружающей  среды,
питьевой  воды   и   пищевого   сырья   на   зараженность   известными
возбудителями - по запросу;
     - результаты измерения мощности доз радиоактивного  излучения  на
местности в районе расположения - по запросу;
     - данные  о   причинах   инфекционных   заболеваний,   эпидемиях,
радиационном,  химическом  и  биологическом  воздействии  на людей - в
течение 10 дней после обнаружения факта.

     1.3. Управление ветеринарии администрации Мурманской области:
     - о прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний
животных и эпифитотиях, эпизоотиях - немедленно;
     - результаты    установления   вида   возбудителей   инфекционных
заболеваний животных при ЧС мирного времени - немедленно;
     - результаты    определения   зараженности   сельскохозяйственных
животных и птиц,  продуктов животноводства, растениеводства, фуражного
сырья  и  воды ОВ,  АХОВ - при угрозе возникновения ЧС - немедленно (в
остальных случаях - по запросу);
     - результаты    проведения    ветеринарно-санитарной   экспертизы
пищевого   сырья   животного   происхождения,   воды   (для    водопоя
сельскохозяйственных  животных),  а также фуражного сырья,  зараженных
РВ,  ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования
по назначению - по запросу;
     - данные прогнозирования  и  оценки  радиационной,  химической  и
биологической (бактериологической) обстановки в целях подготовки плана
защитных мероприятий - по запросу;
     - о  причинах возникновения эпифитотий,  эпизоотий - в течение 10
дней после обнаружения факта.


     1.4. Комитет природных ресурсов по Мурманской области:
     - о  техническом  состоянии   поднадзорных   ГТС,   водохранилищ,
накопителей  сточных  вод  и  других  жидких отходов и готовности их к
пропуску паводковых вод - по запросу;
     - о  фактах  аварийного и предаварийного состояния напорных ГТС -
немедленно;
     - об   аварийных   выбросах  и  сбросах  загрязняющих  веществ  и
экстремально высоком уровне загрязнения окружающей природной среды, об
экстремальном загрязнении водной среды - немедленно;
     - данные по прогнозированию изменения экологической обстановки  в
районах   размещения   потенциально-опасных   объектов  и  интенсивной
хозяйственной деятельности - (при угрозе ЧС - немедленно), в остальных
случаях - по запросу;
     - данные по разработке и осуществлению комплекса необходимых  мер
по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках  Мурманской
области - по запросу;
     - данные по организации и обеспечению проведения  мероприятий  по
предотвращению чрезвычайных ситуаций,  связанных с лесными пожарами, а
также  с  массовым  распространением  болезней  и  вредителей   лесной
растительности - по запросу;
     - вопросы  организации   тушения   лесных   пожаров,   проведения
связанных  с  пожарами  первоочередных аварийно-спасательных работ,  в
пожароопасный период ежедневно;
     - данные  по  исследованию  подземных вод при поисковоразведочных
работах - по запросу;
     - данные  мониторинга эндогенных (землетрясения,  горные удары) и
экзогенных (оползни) процессов на территории области - по запросу;
     - о  фактах  и  причинах  экологических  аварий  и  катастроф - в
течение 10 дней после обнаружения факта.

     1.5. Федеральное    государственное    учреждение     "Мурманский
территориальный фонд геологической информации":
     - данные  анализа  аварийных  выбросов  загрязняющих  веществ   в
водоемах области в случае ЧС - немедленно;
     - данные  анализа  загрязнения  водоемов  области   при   разливе
нефтепродуктов  (в том числе в Кольском заливе) - по запросу (в случае
ЧС - немедленно);
     - данные  анализа  качественного  состава  выбросов  загрязняющих
веществ в атмосферу - по запросу.


     1.6. Кольский  региональный  сейсмологический центр геофизической
службы РАН:
     - о  прогнозе  и  фактах  землетрясений  на  территории области -
немедленно;
     - о  сейсмологической  обстановке  на  территории  области  -  по
запросу;
     - данные сети сейсмологического мониторинга центра - по запросу;
     - данные о причинах землетрясений  -  в  течение  10  дней  после
обнаружения факта.

     1.7. ГОУП "Мурманскводоканал":
     - данные об угрозе или возникновении ЧС, связанной с загрязнением
питьевой воды - немедленно;
     - данные химического,  бактериологического анализа питьевой  воды
на  водозаборах - по запросу,  (в случае угрозы или возникновении ЧС -
немедленно, далее через каждый час);
     - о  прогнозе и фактах аварийных ситуаций в системе водоснабжения
населения - немедленно;
     - о  причинах  аварийных  ситуаций  -  в  течение  10  дней после
обнаружения факта.

     1.8. Комитет по конверсии,  ядерной и  радиационной  безопасности
администрации Мурманской области:
     - о прогнозе и фактах аварийных ситуаций на ядерно и  радиационно
опасных объектах - немедленно;
     - о состоянии ядерной и радиационной  безопасности  на  объектах,
поднадзорных Госатомнадзору России - ежемесячно;
     - о причинах  аварийных  ситуаций  -  в  течение  10  дней  после
обнаружения факта.

     1.9. Мурманское управление Госгортехнадзора России:
     - о  прогнозе  и  фактах  аварий  на  поднадзорных   объектах   -
немедленно;
     - о состоянии  безопасности  объектов,  поднадзорных  Мурманскому
управлению - ежеквартально;
     - о техническом состоянии поднадзорных  ГТС  и  готовности  их  к
пропуску паводковых вод - по запросу;
     - о причинах аварий на поднадзорных объектах - в течение 10  дней
после обнаружения факта.

     1.10. ГУ" Региональная госнефтеинспекция по Мурманской области":
     - о прогнозе  и  фактах  аварийного  и  предаварийного  состояния
нефтебаз, складов ГСМ, АЗС - немедленно;
     - о  состоянии  безопасности  нефтебаз,  складов  ГСМ,   АЗС   на
территории области - ежеквартально;
     - о причинах аварий на указанных объектах -  в  течение  10  дней
после обнаружения факта.

     1.11. Управление Госэнергонадзора Мурманской области:
     - о прогнозе и фактах аварийного и предаварийного состояния ГЭС -
немедленно;
     - о  состоянии  безопасности  ГЭС,  электросетей  на   территории
области - ежеквартально;
     - о причинах аварий на ГЭС,  электросетях -  в  течение  10  дней
после обнаружения факта.

     2. Передачу  данных  в ТЦМП ЧС осуществлять в режиме "электронная
почта"  с  использованием  программного  обеспечения  "T-Mail".  Обмен
информацией  между  абонентами  территориальной  системы  мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования обеспечивается  автоматически
через  сервер- станцию Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской
области.



     Начальник Главного управления по
     делам ГО и ЧС Мурманской области
     полковник          В. Лишик



Информация по документу
Читайте также