Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 14.11.2011 № 1226

 

 

 

 

                          Мурманская область
                    Администрация Кольского района

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     от 14.11.2011             г.Кола                      N 1226

 

              Об утверждении административного регламента
                по предоставлению муниципальной услуги
       "Прием заявлений, постановка на учет и выдача путевок для
         зачисления в муниципальное дошкольное образовательное
      учреждение, реализующее основную образовательную программу
                       дошкольного образования "

 

     (В редакции постановлений администрации Кольского района

            от 03.05.2012 г. N 534; от 28.06.2013 № 902;  

               от 17.03.2016 № 218; от 23.06.2017 № 762) 

 

 

     В целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной
услуги по  предоставлению  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного
воспитания, обучения  и  развития  детей  в  муниципальных  дошкольных
образовательных   учреждениях,   в   соответствии   с   постановлением
администрации   Кольского   района   от   27.12.2010    года    N 1280
"Об утверждении  Порядка  разработки  и   утверждения   администрацией
Кольского   района   административных    регламентов    предоставления
муниципальных услуг в  Кольском  районе"    редакции  от  16.03.2011
N 204, от 17.06.2011 N 599),
     п о с т а н о в л я ю:

 

     1.   Утвердить   прилагаемый   административный   регламент    по

предоставлению муниципальной услуги "Приём  заявлений,  постановка  на

учёт  детей  в  образовательные   учреждения,   реализующие   основную

образовательную  программу   дошкольного   образования      редакции

Постановлений Администрации Кольского района от 28.06.2013  № 902;  от

17.03.2016 № 218)

 

     2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кольское слово"
и разместить  в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  администрации
Кольского района.

 

     3. Признать утратившим силу постановление администрации Кольского
района   от   13.04.2010   N 296   "Об утверждении   административного
регламента  по  предоставлению  муниципальной  услуги  "Предоставление
дошкольного образования, воспитания и содержания детей в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении".

 

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А. П.

 

 

     Глава администрации          М.В. Чекрыгин

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕН
                                                постановлением
                                        администрации Кольского района
                                             от 14.11.2011 N 1226

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"

 

(В редакции Постановлений Администрации Кольского района

от 28.06.2013 № 902; от 17.03.2016 № 218; от 23.06.2017 № 762)

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

1.1.2. Регламент разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.

1.1.3. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- заявительный порядок обращения;

- открытость деятельности Муниципального Учреждения Управления образования администрации Кольского района (далее - Управления образования);

- доступность обращения;

- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.

Решение ведомственных задач после предоставления муниципальной услуги:

- формирование единой и актуальной базы очередности детей по зачислению в образовательные учреждения на уровне муниципалитета.

Для предоставления муниципальной услуги используется основной базовый информационный ресурс Мурманской области автоматизированная информационная система "Электронный детский сад" (далее - АИС "ЭДС"), разработанная ООО "БАРС - груп".

1.2. Описание заявителей

Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:

- гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющийся родителем (законным представителем), ребенка в возрасте до 8 лет (далее Заявитель), нуждающегося в зачислении в учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми (далее - Учреждение), постоянно или преимущественно проживающий на территории Кольского района.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является Управление образования, расположенное по адресу: 184381, Российская Федерация, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50 (каб. № 30).

Время работы Управления образования:

понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 15.30.

Перерыв на обед:

понедельник – четверг с 13.00 ч. - до 14.00 ч.

пятница: с 13.00до 13.30

Время приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги:

вторник с 14.00 до 17.00;

четверг: с 14.00 до 17.00.

Адрес электронной почты:

- Управления образования: [email protected];

- сайт Управления образования: www.kolaedu.ucoz.ru ;

Контактные телефоны: 8(81553)33408, 8(81553)34022; факс: 8(81553)33408, 8(81553)34022.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, почтовом адресе, адресах электронной почты, графике работы Управления образования размещены:

- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольского района в сети Интернет http://akolr.gov-murman.ru/ ;

- на сайте Управления образования: www.kolaedu.ucoz.ru ;

- на информационном стенде, расположенном в помещении предоставления муниципальной услуги.

1.3.2. Муниципальная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке предоставляется на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области https://51gosuslugi.ru/ (далее - РПГУ).

1.3.3. Муниципальная услуга в заявительном порядке также может быть предоставлена муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе" (далее МБУ МФЦ), который расположен по адресу: 184381, г. Кола, ул. Победы, д. 9.

Адрес места нахождения МФЦ: 184381, г. Кола, ул. Победы, д.9.

Телефон: 8(81553)33844; Факс: 8(81553)33664; E-mail: [email protected].

График работы: вторник, пятница: с 11.00 ч. до 20.00 ч.; среда, четверг: с 08.00 ч. до 16.00 ч.; суббота: с 10.00 ч. до 14.00 ч.".

1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикации в средствах массовой информации.

1.3.5. Основными требованиями к информированию Заявителя являются:

- актуальность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации.

1.3.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Управления образования в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей, по телефону или по письменному запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3.7. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги предусматривается:

- в устной форме - лично или по телефону;

- в письменной форме - по письменным обращениям, направленным в адрес Управления образования, в том числе посредством почтовых отправлений, электронных средств коммуникации либо поданным лично заинтересованным лицом;

- в форме публичного информирования через размещение информации на информационных стендах в Управлении образования;

- в форме публичного информирования через средства массовой информации.

1.3.8. Полномочия должностного лица Управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан:

- при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) должностное лицо Управления образования дает ответ самостоятельно.

Звонки от Заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления образования, указанном в п. 1.3.1. Регламента.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления образования подробно в вежливой форме информирует обратившегося о порядке предоставления муниципальной услуги, сообщает о перечне документов, необходимых для предоставления в Управления образования Заявителем самостоятельно;

- при принятии телефонного звонка должностное лицо Управления образования называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предлагает обратившемуся по телефону гражданину представиться и изложить суть вопроса;

- при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Управления образования информирует Заявителей о возможности подачи заявления и необходимых документов, а также получения конечного результата предоставления муниципальной услуги через Управление образования или МБУ МФЦ;

- должностное лицо не вправе осуществлять информирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке информирует Заявителя:

- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если должностное лицо Управления образования, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить Заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время информирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо Управления образования или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностное лицо Управления образования, осуществляющее информирование по телефону или лично, должно корректно и внимательно относиться к Заявителям.

Должностное лицо Управления образования, осуществляющее информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

Длительность информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди Заявителем и при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех присутствующих потребителей муниципальной услуги.

1.3.9. При индивидуальном информировании в письменной форме ответ в адрес Заявителя направляется по почте или на электронный адрес Заявителя в течение 10 дней со дня получения обращения.

1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий.

1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольского района в сети Интернет http://akolr.gov-murman.ru/; сайте Управления образования: www.kolaedu.ucoz.ru .

Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

1.3.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы.

1.3.13. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация:

- сведения об Управлении образования: почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального сайта, контактные номера телефонов; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о руководителе; фамилии, имена, отчества должностных лиц Управления образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- время ожидания в очереди на личный прием с целью подачи заявления на получение муниципальной услуги, в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;

- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в Учреждение;

- перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги;

- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- блок-схема предоставления муниципальной услуги;

В помещениях приема заявлений также размещаются законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Регламент.

1.3.14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Приём заявлений, постановка на учёт детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Администрация Кольского района в лице Управления образования администрации Кольского района.

Прием заявления и необходимых документов может осуществляться через МБУ "МФЦ" в порядке, установленном Соглашением между Управлением образования и МБУ "МФЦ".

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:

- Министерством юстиции Мурманской области (сектор ЗАГС).

2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1 Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, направление Заявителю уведомления о постановке на учет.

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, направление уведомления Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений от Заявителей для постановки ребенка на учет в "Электронную очередь" (Реестр заявок) - один рабочий день.

2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления в Управление образования документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.

2.4.3.Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут.

2.4.4. При личном обращении Заявителя срок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги не более 15 минут. При получении документов по почтовой связи или по сети Интернет документы регистрируются в течение одного рабочего дня.

Выдача Заявителю уведомления (Приложение № 2) о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (Приложение № 6) осуществляется в течение десяти дней с момента поступления документов в Управление образования.

В случае получения конечного результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, информирование осуществляется сотрудниками МФЦ в соответствии с Соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией Кольского района".

2.4.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.4.6. Регистрация осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989<1>;

- Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993<2>;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3>;

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <4>;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <5>;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <6>;

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления <7>";

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации <8>";

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей <9>";

- Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" <10>;

- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" <11>;

- Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <12>;

- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <13>;

- Законом Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <14>;

- Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" <15>;

- Законом Российской Федерации от 27.05.1998 № 76 - ФЗ "О статусе военнослужащих" <16>;

- Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 05.06.2003 № 613;

- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 "О мерах по социальной поддержки многодетных семей" <17>;

- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" <18>;

- настоящим Регламентом.

 

__________________________

<1> "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993     

<2>"Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398

<3>"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822

<4>"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802

<5>"Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060

<6>"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179

<7>"Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009

<8>"Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598

<9>"Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140

<10>"Мурманский Вестник", N 124-125, 09.07.2013, с. 7,

<11>"Российская газета", N 170, 29.07.1992

<12>"Российская газета", N 229, 25.11.1995

<13>"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699

<14>"Российская газета", N 104, 02.06.1998

<15>"Российская газета", N 25, 08.02.2011

<16>"Российская газета", N 104, 02.06.1998

<17> Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044

<18>"Собрание актов Президента и Правительства РФ", 05.10.1992, N 14, ст. 1098

 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

- письменное заявление Заявителей в соответствии с формой, приведенной в (приложение № 1 Регламента);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия паспорта Заявителя;

- при наличии права на льготы копия документа, подтверждающего наличие установленных действующим законодательством льгот (преимуществ) по устройству ребенка в Учреждение.

При направлении документов по почте копии документов должны быть заверены нотариально, а при личном обращении вместе с копиями предъявляются оригиналы документов для заверения копий документов на месте.

Форму заявления (приложение № 1 Регламента) Заявитель может получить при личном обращении в Управление образования, МБУ "МФЦ", а также в электронном виде на сайте Управления образования или на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Кольского района.

2.6.2. Заявление должно содержать следующие обязательные сведения:

а) фамилия, имя, отчество ребенка;

б) дата рождения ребенка;

в) данные свидетельства о рождении ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) фамилия, имя, отчество Заявителя, номер контактного телефона;

е) данные документа, удостоверяющего личность Заявителя;

ж) наличие льготы по зачислению ребенка в Учреждение;

з) страховой номер индивидуального лицевого счёта ребенка, содержащийся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (далее СНИЛС);

и) потребность ребенка по состоянию здоровья;

к) номер желаемого Учреждения (допускается выбор 3-х организаций, которые указываются в заявлении в приоритетной последовательности);

л) желаемая дата зачисления ребенка в Учреждение;

м) дата подачи заявления;

н) подпись Заявителя.

2.6.3. В случае подачи заявления представителем Заявителя, его полномочия должны быть удостоверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.4. Заявление может быть предоставлено Заявителем в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области. При этой форме обращения заявление может быть направлено на РПГУ https://51gosuslugi.ru/ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.6.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые Управление образования получает в порядке межведомственного взаимодействия:

- справка о рождении ребенка (форма № 25) предоставляется Министерством юстиции Мурманской области (сектор ЗАГС),

Указанные документы могут быть представлены Заявителем самостоятельно.

Не предоставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.6. Документы (п. 2.6.1. Регламента) Заявителем могут быть представлены при личном обращении в Управление образования, МБУ "МФЦ"; направлены по почтовой связи Мурманской области - филиал ФГПУ "Почта России". К документам прилагается согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению № 7.

2.6.7. Документы могут быть направлены с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области.

2.6.8.Запрещено требовать от Заявителя:

- предоставления документов (информации) не предусмотренных нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное получение муниципальной услуги отдельными категориями граждан

2.7.1. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в Учреждение:

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделения особого риска");

- дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");

- дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");

- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

2.7.2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в Учреждение:

- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");

- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");

- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");

- дети сотрудника полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции");

- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции");

- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции");

- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции");

- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции");

- дети, находившиеся на иждивении сотрудника полиции;

- дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- дети граждан Российской Федерации, имевших специальные звания и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- дети граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- дети, находящиеся на иждивении сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 № П-1227).

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи обращения.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги

2.8.1. Не подлежат приему документы на предоставление муниципальной услуги от лиц, не относящихся в соответствии с п. 1.2. настоящего Регламента к категории Заявителя и от представителей Заявителя не имеющих надлежаще удостоверенных полномочий.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- не предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1;

- предоставление недействительных документов;

- предоставление заявления, не содержащего обязательных сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2, заполненного карандашом, текст которого не поддается прочтению и однозначному пониманию, имеющего незаверенные исправления;

- по заявлению Заявителя;

- достижение ребенком 8-летнего возраста.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа Заявителей. Вход в здание должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.

2.11.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, имеется возможность для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.3. Вход в здание, в котором расположено Управление образования должен быть оборудован специальной информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании организации.

2.11.4. Помещения, в которых производится предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.11.5. Места ожидания приема, места сдачи документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.

2.11.6. В помещении Управления образования, предназначенном для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.11.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается информация в соответствии с п. 1.3.13 настоящего Регламента.

2.11.8. Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества специалиста Управления образования, ведущего прием.

2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.

2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:

- время ожидания предоставления муниципальной услуги;

- график работы органов, являющихся исполнительными муниципальной услуги (образования).

2.12.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:

- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- количество каналов получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных жалоб;

- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.

2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

- культура обслуживания (вежливость);

- эффективность при приеме документов (профессионализм);

- качество исполнения услуги (профессионализм).

2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 3 к Регламенту.

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления и документов от Заявителя для предоставления муниципальной услуги;

- проверка документов на предмет полноты представленных документов и наличие оснований для предоставления или не предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта Уведомления;

- принятие решения о постановке на учёт или отказе в постановке на учёт, направление Заявителю Уведомления;

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении № 5 к Регламенту.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов от Заявителя для предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения услуги приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление образования или в МБУ "МФЦ" с пакетом документов, указанных в п. 2.6.1. Регламента:

- при личном обращении Заявителей;

- направленных по почтовой связи Мурманской области - филиал ФГПУ "Почта России".

- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (далее ЕПГУ, РПГУ).

3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для постановки детей на учёт на личном приеме Заявителя в Управлении образования

3.2.2.1. Прием, регистрация документов осуществляется специалистом Управления образования в установленное время.

3.2.2.2. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.2.3. При получении документов от Заявителя при личном обращении специалист Управления образования в течение 15 минут:

- уточняет предмет обращения, устанавливает личность Заявителя и (или) проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя обращаться от имени Заявителя;

- дает рекомендации по заполнению заявления при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении.

После получения документов специалист Управления образования вносит в книгу регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов с указанием:

а) порядкового номера записи;

б) даты приема;

в) данных о Заявителе;

При подаче документов представителем - данных о представителе и документах, удостоверяющих его полномочия. Копия паспорта и документа, удостоверяющего полномочия представителя Заявителя, приобщается к документам на предоставление муниципальной услуги.

г) цели обращения;

д) перечня документов, представленных вместе с заявлением.

3.2.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в книге учета входящих документов.

3.2.2.5. После регистрации документов специалист Управления образования оформляет расписку в двух экземплярах о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема, один экземпляр передает Заявителю.

3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте

3.2.3.1. В случае поступления заявления и документов направленных по почте, должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования (его заместителю).

3.2.3.2. Начальник Управления образования (его заместитель) в течение одного рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

3.2.3.3. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования (его заместителя) передает заявление и документы специалисту Управления образования, ответственному за прием заявления и документов.

3.2.3.4. Специалист Управления образования, ответственный за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство регистрирует в книге входящих документов заявление и полученные документы. На заявлении Заявителя проставляется регистрационный номер и дата поступления документа.

Срок выполнения административной процедуры – один рабочий день.

3.2.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в книге учета входящих документов.

3.2.4. Прием заявления и документов от Заявителя для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронном виде

3.2.4.1. В случае поступления документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям специалист Управления образования выполняет с использованием программного обеспечения, следующие действия:

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Регламенте.

- регистрирует заявление и документы в книге входящих документов.

Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на ЕПГУ, РПГУ.

Срок выполнения административных процедур – один рабочий день.

Результатом административных процедур является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в книге учета входящих документов.

Для получения муниципальной услуги через РПГУ Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете РПГУ.

Прием заявлений и регистрация заявлений, поданных на РПГУ (51.gosuslugi.ru) осуществляются постоянно в течение всего календарного года.

3.2.5. Прием заявления и документов от Заявителя для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Управление образования через МФЦ

3.2.5.1. Прием, регистрация документов, поступивших от Заявителя в МБУ "МФЦ" осуществляется специалистом МБУ "МФЦ" в установленное время.

3.2.5.2. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.5.3. При получении документов от Заявителя специалист МБУ "МФЦ":

- уточняет предмет обращения, устанавливает личность Заявителя и (или) проверяет правомочность законного представителя обращаться от имени Заявителя;

- дает рекомендации по заполнению заявления при отсутствии у Заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении;

После получения документов должностное лицо МБУ "МФЦ" оформляет расписку в двух экземплярах о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема, один экземпляр передает Заявителю.

Полученные документы не позднее двух рабочих дней, следующих за днём приёма документов от Заявителя, по реестру передаются в Управление образования.

При поступлении заявления и документов по реестру МБУ "МФЦ", должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования (его заместителю).

3.2.5.4. Начальник Управления образования (его заместитель) в течение одного рабочего дня со дня получения поступивших заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

3.2.5.5. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования (его заместителя) передает заявление и документы специалисту Управления образования, ответственному за прием заявления и документов.

3.2.5.6. Специалист Управления образования, ответственный за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство регистрирует в книге входящих документов заявление и полученные документы. На заявлении Заявителя проставляется регистрационный номер и дата поступления документа.

Срок выполнения административных действий – один рабочий день.

3.2.5.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в книге учета входящих документов.

3.3. Проверка на предмет полноты предоставляемых документов и наличие оснований для предоставления или не предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта Уведомления

3.3.1. Документы, поступившие в Управление образования проверяются специалистом Управления образования на предмет соответствия пп. 2.6.1., 2.6.2, 2.6.3., 2.9. данного Регламента.

Если документы представлены в Управление образования в полном объеме и соответствуют установленным требованиям, специалист Управления образования готовит проект Уведомления о постановке на учёт.

На документах, представленных в Управление образования с использованием ЕПГУ, РПГУ специалист Управления образования делает запись о наличии оснований для постановки ребенка на учёт и передает их начальнику Управления образования на подпись.

3.3.2. Если документы, не соответствуют требованиям, указанным в пп. 2.6.1., 2.6.2, 2.6.3., 2.9 специалист Управления образования готовит проект Уведомления об отказе в постановке на учёт (Приложение № 6).

На документах, представленных в Управление образования с использованием ЕПГУ, РПГУ специалист Управления образования делает запись о наличии оснований для отказа в постановке ребенка на учёт и передает их начальнику Управления образования на подпись.

3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта Уведомления о постановке или об отказе в постановке на учёт детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования или запись специалиста Управления образования на документах о наличии оснований для постановки на учёт либо оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Принятие решения постановке на учет детей или отказе в постановке на учет

3.4.1. Проект Уведомления вместе с представленным Заявителем пакетом документов или документы с записью специалиста Управления образования о наличии оснований для постановки на учет или об отказе в постановке на учёт, специалист Управления образования передает на подпись начальнику Управления образования.

Начальник Управления образования принимает решение, подписывает Уведомление или проставляет резолюцию о постановке ребёнка на учёт или отказе в постановке на учет, а также оформлении специалистом Управления образования Уведомления в электронном виде.

3.4.2. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления образования вносит в течение одного рабочего дня данные о ребенке, указанные в заявлении в систему АИС "ЭДС".

3.4.3. Обязательные данные о ребенке для внесения в АИС "ЭДС":

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения ребенка;

- данные свидетельства о рождении ребенка;

- место фактического проживания;

- СНИЛС

- фамилия, имя, отчество одного из родителей (законных представителей), номер контактного телефона;

- серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность Заявителя;

- наличие льготы по зачислению ребенка в Учреждение;

- потребность ребенка по состоянию здоровья;

- желаемые Учреждение (до трех);

- желаемая дата зачисления ребенка в Учреждение.

В случае не представления оригинала документа, подтверждающего наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях.

Срок выполнения административных действий – один рабочий день.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги данные о ребенке, указанные в заявлении в систему АИС "ЭДС" не вносятся.

3.4.4. После принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления образования не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявления передает Заявителю Уведомление или направляет его любым возможным способом: по почте, на адрес электронной почты.

3.4.5. В случае поступления заявления через МБУ "МФЦ" Уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение с указанием регистрационного номера либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления образования по реестру передает в МБУ "МФЦ" для вручения Заявителю.

Информирование Заявителя в этом случае осуществляется сотрудниками МФЦ.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистом Управления образования сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Управления образования (его заместитель).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления образования положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания муниципальной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

- изучение материалов, в ходе предоставления муниципальной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.

4.1.5. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений составляется справка в произвольной форме и передается Главе администрации для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленным, трудовым законодательством.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги проверяется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется Главой администрации Кольского района путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается Управлением образования и передается в Управление делами администрации Кольского района.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение Заявителя, направленного в адрес Управления образования или администрацию Кольского района, в том числе по электронной почте (далее - обращение).

4.2.4. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2.5. Проверка осуществляется уполномоченными лицами на основании поручения Главы администрации Кольского района.

4.2.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителя.

4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям Регламента и предложения по их устранению.

4.2.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав Заявителя Глава администрации Кольского района рассматривает вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).

4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

4.3.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность подготовленного решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме в администрацию Кольского района, рассматривается начальником Управления образования. В случае если обжалуются решения начальника Управления образования, жалоба рассматривается Главой администрации Кольского района.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: [email protected]; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.

При оказании муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает её передачу в администрацию Кольского района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Кольского района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящими порядком, администрацией Кольского района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо специалистов Управления образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- полное наименование Заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) Заявителя, являющего индивидуальным предпринимателем;

- сведения о месте жительства Заявителя (для индивидуального предпринимателя); сведения о месте нахождения Заявителя (юридического лица);

- номер (номера) контактного телефона;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Управления образования;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Управления образования;

- подпись Заявителя;

- дату обращения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении № 5 Регламента.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.7. Если в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.8. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего муниципальную услугу, а также членам его семьи, обращение не рассматривается по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.

5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение, оформленное в виде докладной записки начальника Управления образования на имя Главы администрации, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. После согласования указанной докладной записки Главой администрации Заявитель уведомляется о принятом решении.

5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично, письменно или в электронной форме в адрес администрации Кольского района.

5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.13. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления образования, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию Заявителя.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.

5.17. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.18. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то данные решения могут быть обжалованы в органах прокуратуры или в судебном порядке.

 


 

Приложение № 1

к Регламенту

 

Начальнику Управления образования

Администрации Кольского района

от ___________________________

(Ф.И.О. родителя/законного представителя)

_____________________________________

проживающего: ________________

_____________________________

контактный телефон: ___________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке на учёт для зачисления в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования

 

Прошу поставить на учет на зачисление в образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, № _____________________

(указать до 3-х организаций)

моего ребенка ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

дата рождения ________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

свидетельство о рождении ребенка ______________________________________

(N и серия )

дата выдачи свидетельства о рождении____________________________________

запись акта о рождении № ______________________________________________

Место государственной регистрации _____________________________________

СНИЛС _____________________________________________________________

потребность ребенка по состоянию здоровья ______________________________

фамилия, имя, отчество Заявителя _______________________________________

данные документа, удостоверяющего личность (паспорт)________________________

номер контактного телефона ____________________________________________

e-mail: _______________________________________________________________

наличие льгот, определенных действующим законодательством РФ на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательном учреждении ________

____________________________________________________________________

(указать право на льготу и наименование документа, номер, когда и кем выдано)

желаемая дата зачисления ребенка в образовательное учреждение _______________

Я, __________________________________________________________, согласна (согласен) на обработку и внесение указанных в заявлении персональных данных в электронный реестр.

Дата _________________                                Подпись _______________________


Приложение № 2

к Регламенту

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о постановке на учет для предоставления места в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования, в ________________________________________________________

(наименование муниципального органа управления образованием)

 

Настоящее уведомление выдано _________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

о том, что несовершеннолетний ______________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

Поставлен на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования МДОУ № ______________,

 

"______" __________201___г. регистрационный № ______

(дата постановки на учёт)

 

Должностное лицо Управления образования _________ ___________________

(фамилия, имя, отчество

должностного лица)


 

Приложение № 3

к Регламенту

 

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения

 

N п/п

Показатели доступности и качества

предоставления

муниципальной услуги

 

Нормативное

значение

показателя

(%)

Количественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги

1.

Время ожидания услуги

100

2.

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги

100

3.

Количество обоснованных жалоб

0

4.

Количество документов, требуемых для получения услуги

100

Качественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги

5.

Достоверность информации о предоставляемой услуге

100

6.

Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов

100

Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги

7.

Культура обслуживания (вежливость, эстетичность)

100

8.

Эффективность результатов труда должностных лиц (профессиональное мастерство)

100

9.

Качество результатов труда должностных лиц (профессиональное мастерство)

100


Информация по документу
Читайте также