Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 08.10.2010 № 449-ПП/15

 



                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 08.10.2010                             N 449-ПП/15
                               Мурманск

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 19.07.2011 г. N 358-ПП

             Об основных направлениях бюджетной политики в
          Мурманской области на 2011 год и на плановый период
                           2012 и 2013 годов

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                    от 29.10.2010 г. N 496-ПП/16)


     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от  08.08.2009  N 1123-р   "О Концепции   межбюджетных   отношений   и
организации бюджетного процесса в  субъектах  Российской  Федерации  и
муниципальных  образованиях  до  2013   года",   Бюджетным   посланием
Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике  в
2011-2013 годах" и  в  целях  составления  проекта  закона  Мурманской
области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012  и
2013 годов" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной  политики
в Мурманской области на 2011 год и на  плановый  период  2012  и  2013
годов (далее - Основные направления).
     2. Рекомендовать  органам   государственной   власти   Мурманской
области, главным распорядителям средств  областного  бюджета,  органам
местного   самоуправления,    территориальному    органу    управления
государственным внебюджетным фондом  по  Мурманской  области  в  своей
деятельности руководствоваться Основными направлениями.
     3. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Мурманской области:
     - от  15.09.2009  N 425-ПП  "Об основных  направлениях  бюджетной
политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011  и
2012 годов";
     - от 23.10.2009  N 492-ПП/19  "О внесении  изменения  в  Основные
направления бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год  и  на
плановый период 2011 и 2012 годов".


     Губернатор           
     Мурманской области          Д. Дмитриенко



                                        Утверждены
                                        постановлением Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 08.10.2010 N 449-ПП/15


 Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2011
              год и на плановый период 2012 и 2013 годов

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                    от 29.10.2010 г. N 496-ПП/16)

     В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и  организации
бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации  и  муниципальных
образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием  Президента  Российской
Федерации  "О бюджетной  политике  в  2011-2013  годах"  и   в   целях
составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на
2011 год и на плановый период 2012 и 2013  годов"  бюджетная  политика
Правительства Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов  в  первую  очередь  будет  ориентирована  на  сохранение
бюджетной и финансовой стабильности, повышение эффективности бюджетных
расходов, достижение целей и реализацию  приоритетов,  обозначенных  в
Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025
года, одобренной постановлением Правительства  Мурманской  области  от
26.08.2010 N 383-ПП.

     В связи с этим необходимо решение следующих основных задач:
     - осуществление    бюджетного    планирования     на     умеренно
оптимистических оценках перспектив экономики;
     - обеспечение  сбалансированности  бюджетной  системы  Мурманской
области, ограничение и последовательное снижение  размеров  бюджетного
дефицита;
     - достижение поставленных целей  путем  взаимосвязи  планирования
стратегического с бюджетным;
     - повышение  доступности  и   качества   государственных   услуг,
предоставляемых населению;
     - обеспечение  реалистичности  и  гарантии  исполнения   принятых
бюджетных обязательств.

                     I. Политика в области доходов

     Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в  области
доходов будут являться:
     - повышение доходов консолидированного бюджета Мурманской области
за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, в  связи
с  чем  в  среднесрочной  перспективе  необходимо  продолжить   работу
межведомственной комиссии по  обеспечению  доходов  консолидированного
бюджета Мурманской области и созданных для  реализации  ее  полномочий
рабочих групп;
     - взаимодействие  с  градообразующими  предприятиями  области  на
основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом,
социально-экономического  положения  и   пополнения   доходной   части
консолидированного бюджета области;
     - формирование  в  составе  областного  бюджета  территориального
дорожного фонда;
     - сохранение  и   развитие   имеющегося   налогового   потенциала
Мурманской области, в том числе за счет возникновения  новых  активных
хозяйствующих субъектов;
     - оценка эффективности предоставленных налоговых льгот;
     - разработка  и  реализация  комплексных  инвестиционных   планов
развития моногородов области;
     - разработка и принятие  нормативных  правовых  актов  Мурманской
области в сфере инвестиционной  деятельности,  государственно-частного
партнерства в  отношении  совместных  проектов  по  благоустройству  и
реконструкции общественной инфраструктуры;
     - повышение     эффективности     управления      государственной
собственностью Мурманской области, в том числе акциями, находящимися в
государственной собственности Мурманской области.

               II. Бюджетная политика в области расходов

     Бюджетная политика в области расходов наряду  с  преемственностью
задач, поставленных на 2010 год, будет проводиться с учетом  некоторых
особенностей. Прежде  всего  она  будет  адаптироваться  к  изменениям
федерального законодательства и законодательства Мурманской области.
     В частности:
     - в связи с принятием Федерального закона от  08.05.2010  N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений" государственные учреждения
Мурманской  области  будут  подразделяться  на  три  типа  учреждений:
казенные,  бюджетные  и  автономные.   Изменение   типа   существующих
государственных учреждений Мурманской области будет  осуществляться  в
соответствии  с  Планом  мероприятий  по  совершенствованию  правового
положения государственных учреждений Мурманской области,  утвержденным
Правительством Мурманской области.  При  этом  планируется  расширение
объема прав государственных учреждений  Мурманской  области,  создание
предпосылок для  повышения  качества  предоставляемых  государственных
услуг и увеличения способности государственных  учреждений  Мурманской
области  функционировать  с  учетом   рыночных   принципов   с   целью
максимального учета интересов потребителей государственных услуг;
     - в   связи   с   совершенствованием   разграничения    расходных
обязательств между уровнями бюджетной системы Российской  Федерации  с
2012  года  на  уровень  бюджетов   субъектов   Российской   Федерации
планируется передача некоторых полномочий взамен передачи  федеральным
органам государственной власти полномочий по  финансовому  обеспечению
милиции общественной безопасности;
     - в связи с планируемым принятием Федерального закона "О внесении
изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в
связи с принятием  Федерального  закона  "Об обязательном  медицинском
страховании  в  Российской   Федерации"   предусматривается   передача
полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального
уровня на областной с 1 января 2011 года.

     С  целью  обеспечения   сбалансированности   областного   бюджета
Мурманской области, повышения качества жизни населения, в том числе за
счет обеспечения граждан доступными и  качественными  государственными
услугами, бюджетная  политика  Мурманской  области  скорректирована  с
учетом текущей экономической ситуации, направлена на реализацию мер по
эффективному  использованию  каждого  бюджетного   рубля   и   решение
следующих задач:
     1) обеспечение  исполнения  социальных  обязательств   Мурманской
области,  достижение  полной  адресности   предоставления   социальной
помощи, услуг и льгот, поиск новых форм социальной  защиты  населения,
включая меры по обеспечению занятости населения.  При  этом  средства,
направляемые на социальную поддержку, должны получить те, кто не имеет
возможности обеспечить себе достойную жизнь самостоятельно и нуждается
в государственной поддержке в наибольшей степени;
     2) продолжение работы по оптимизации  и  повышению  эффективности
бюджетных расходов,  в  том  числе  путем  принятия  реальных  мер  по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
     3) инвентаризация   действующих   бюджетных   обязательств    при
целесообразности продолжения их исполнения с  учетом  эффективности  и
результативности, а принимаемых бюджетных обязательств  -  на  предмет
наличия   достоверных   расчетов   и    обоснований,    подтверждающих
целесообразность  расходования  бюджетных   средств   для   достижения
стратегических целей развития Мурманской области;
     4) минимизация  бюджетных  рисков  путем  не  только   непринятия
нормативных  правовых  актов,  приводящих   к   увеличению   расходных
обязательств, но и  установления  пределов  в  отношении  расходов  по
направлениям деятельности Правительства  Мурманской  области  (целевым
программам). Целевые программы будут тесно  увязаны  с  муниципальными
программами и станут инструментом  достижения  целей,  обозначенных  в
Стратегии.  Таким  образом,  2011  год   станет   годом   перехода   к
программному бюджету, но его структура на переходный период  останется
прежней, планирование  и  исполнение  будут  производиться  на  основе
действующего бюджетного законодательства;
     5) повышение финансовой самостоятельности  участников  бюджетного
процесса  с   одновременным   повышением   их   ответственности,   что
предполагает более активное включение в  бюджетный  процесс  процедуры
оценки результативности бюджетных расходов. Проведение  мониторинга  и
оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса,  учет
его результатов создаст  стимулы  по  внедрению  новых,  прогрессивных
механизмов  и  подходов   к   формированию   и   исполнению   бюджетов
соответствующих уровней;
     6) изменение  типа  государственных  учреждений  в   тех   сферах
предоставления государственных услуг, где это  может  создать  стимулы
для повышения эффективности их деятельности, которое будет проводиться
в рамках проведения реформы государственных учреждений, целями которой
являются:
     а) создание стимула и мотивации для государственных учреждений  к
эффективному  использованию  финансовых  ресурсов  и  государственного
имущества;
     б) установление   новых   норм,   направленных   на   обеспечение
прозрачности деятельности государственных учреждений, и норм  контроля
за их финансовым состоянием;
     в) повышение  качества  государственных  услуг,   предоставляемых
населению;
     7) совершенствование механизмов государственных  и  муниципальных
закупок за счет  применения  различных  процедур  размещения  заказов,
консолидации  заказчиков.   Организация   проведения   закупок   через
уполномоченный исполнительный орган государственной власти  Мурманской
области с целью соблюдения федерального законодательства  и  повышения
эффективности  расходования  бюджетных   средств   при   осуществлении
процедуры государственных закупок;
     8) ориентация   деятельности   органов   государственной   власти
Мурманской области  и  местного  самоуправления  на  результат  еще  в
большей,  чем  когда-либо,  степени.  Будет   продолжена   работа   по
оптимизации  функций  исполнительных  органов  государственной  власти
Мурманской области и повышению качества предоставления государственных
услуг, инвентаризации функций  с  целью  исключения  их  дублирования,
проведена  их   четкая   стандартизация,   утверждение   и   внедрение
административных регламентов по их исполнению;
     9) формирование    Резервного    фонда    Мурманской     области,
предназначенного  для  исполнения  расходных  обязательств  областного
бюджета, в  случае  недостаточности  доходов  областного  бюджета  для
финансового обеспечения расходных обязательств;
     10) усиление контроля  за  эффективным  использованием  бюджетных
средств.  Актуальными  остаются  следующие  вопросы  совершенствования
системы  государственного  и  муниципального   финансового   контроля:
осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для
оценки  соответствия  результатов  деятельности  субъектов  бюджетного
планирования установленным целям и задачам,  способов  их  достижения,
контроля  за  реализацией  новых  отраслевых  систем  оплаты  труда  в
бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с  поставщиками
и  подрядчиками,  достоверности   ведения   бухгалтерского   учета   и
отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской
задолженности;
     11) продолжение последовательного перехода к реализации  проектов
в рамках долгосрочных целевых программ по развитию малого  и  среднего
предпринимательства, туризма, сельского хозяйства и инфраструктуры,  в
том числе устойчивое финансовое обеспечение дорожной  деятельности,  а
также  реализация  приоритетных   национальных   проектов,   требующих
софинансирования из бюджета Мурманской области;
     12) сохранение в составе инвестиционных  расходов  финансирования
работ с высокой степенью готовности  и  на  объектах,  находящихся  на
софинансировании из федерального бюджета;
     13) усиление работы по  оценке  эффективности  предоставления  из
бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам и
их использования органами местного самоуправления Мурманской области.

  III. Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных
              ассигнований областного бюджета на 2011 год

     1. Бюджетные ассигнования на  исполнение  публичных   нормативных
обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные  компенсации,
выплаты  различным  категориям  граждан  и  другие   меры   социальной
поддержки, за исключением жилищно-коммунальной  выплаты)  определяются
исходя из индексации в 2011 году на 5,5% размеров социальных  пособий,
компенсаций и мер социальной поддержки граждан, установленных  в  2010
году.
     Бюджетные   ассигнования    на    жилищно-коммунальную    выплату
определяются с применением индекса потребительских цен на коммунальные
услуги на 2011 год.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 29.10.2010 г. N 496-ПП/16)
     2. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств  и
приравненных  к  ним  обязательств  (денежные   компенсации,   выплаты
различным категориям  граждан  и  другие  меры  социальной  поддержки)
определяются исходя  из  планируемой  численности  льготных  категорий
(количества реализованных проездных билетов) на 2011  год,  расчетного
размера денежной компенсации, выплаты. (В    редакции    Постановления
Правительства Мурманской области от 29.10.2010 г. N 496-ПП/16)
     3. Бюджетные ассигнования на формирование  стипендиального  фонда
для обучающихся в областных  учреждениях  образования  сохраняются  на
уровне 2010 года.
     4. Бюджетные ассигнования на  формирование  фондов  оплаты  труда
работников   бюджетных   учреждений,   в    том    числе    работников
государственных архивов  Мурманской  области,  относящихся  к  рабочим
профессиям, определяются исходя из  сохранения  условий  оплаты  труда
(денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих  в
2010 году, с учетом проведенной (предусмотренной)  индексации  в  2010
году.
     5. Начисления на выплаты по оплате труда  определяются  с  учетом
повышения их с 2011 года с 26,2% до 34,2%.
     6. Бюджетные ассигнования на  формирование  фондов  оплаты  труда
лиц,  замещающих   государственные   должности   Мурманской   области,
должности  государственной  гражданской  службы  Мурманской   области,
заработной  платы  работников  государственных   органов,   занимающих
должности,   не   отнесенные   к   государственным    должностям,    и
осуществляющих  техническое  обеспечение  деятельности  этих  органов,
заработной платы работников государственных архивов Мурманской области
(за исключением  работников  государственных  архивов,  относящихся  к
рабочим профессиям) определяются исходя из сохранения  условий  оплаты
труда  (денежного  содержания,  заработной   платы)   указанных   лиц,
действующих в 2010 году.
     7. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение  деятельности
бюджетных учреждений, а также мероприятий, связанных с  осуществлением
функций в соответствующих сферах, кроме бюджетных ассигнований на:
     - оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
     - исполнение публичных, публичных нормативных  и  приравненных  к
ним расходных обязательств;
     - стипендиальный фонд;
     - оплату коммунальных услуг;
     - действующие расходные обязательства по межбюджетным трансфертам
местным бюджетам;
     - приобретение медикаментов  и  перевязочных  средств,  продуктов
питания, организацию  питания  в  учреждениях,  привлекающих  в  целях
организации питания услуги сторонних организаций и лиц,
     определяются исходя из их сокращения в 2011 году по  сравнению  с
2010 годом в среднем на 10%.
     При   определении   статей   расходов,   подлежащих   сокращению,
необходимо  учитывать  приоритетность   и   значимость   расходов   по
обеспечению бесперебойной работы бюджетных учреждений.
     8. Расходы  на   оплату   коммунальных   услуг   определяются   с
применением к расходам 2010 года на эти цели  индексации:  расходы  на
электроэнергию - 13,0%, расходы на теплоэнергию,  горячее  и  холодное
водоснабжение - 12,0%.
     9. Расходы на приобретение медикаментов и  перевязочных  средств,
продуктов питания и на организацию питания в учреждениях, привлекающих
в целях  организации  питания  услуги  сторонних  организаций  и  лиц,
сохраняются на уровне 2010 года.
     10. Планирование   бюджетных   ассигнований   на   предоставление
межбюджетных   трансфертов   местным   бюджетам    осуществляется    в
соответствии с бюджетным законодательством.
     При распределении  субсидий  местным  бюджетам  учитывается,  что
уровень   софинансирования   расходных   обязательств    муниципальных
образований  должен  определяться  с  учетом  как   уровня   бюджетной
обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии, так и
оценки   показателей,   характеризующих   сроки    достижения    целей
софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления
бюджетной услуги. При распределении межбюджетных трансфертов  в  форме
субсидий необходимо определение четких  конечных  целей  и  сроков  их
достижения, по завершении которых предоставление субсидий  может  быть
прекращено.
     В   целях   финансового   обеспечения   расходных    обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении  государственных
полномочий  Российской  Федерации,  субъектов  Российской   Федерации,
переданных  для  осуществления  органам  местного   самоуправления   в
установленном порядке,  формирование  субвенций  из  областного  фонда
компенсаций  осуществляется  субъектами  бюджетного   планирования   в
соответствии с  методиками,  утвержденными  соответствующими  законами
(или их проектами), вносимыми  на  рассмотрение  Мурманской  областной
Думы одновременно с проектом закона об областном бюджете на 2011 год и
на плановый период 2012 и 2013 годов.
     11. При  планировании  и   осуществлении   бюджетных   инвестиций
необходимо сосредоточить  бюджетные  ресурсы  на  объектах  с  высокой
степенью готовности и повысить эффективность их использования за  счет
перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
     12. При осуществлении государственных закупок следует  обеспечить
оптимизацию сроков и организационных процедур  размещения  заказов,  а
также снижение расходов за счет  пресечения  практики  необоснованного
завышения цен.
     13. В  связи   с   особенностями   установления   и   финансового
обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием
нормативов финансовых затрат для  расчета  бюджетных  ассигнований  на
оказание государственных услуг необходимо  осуществить  инвентаризацию
мероприятий  действующих  целевых   программ.   Долгосрочные   целевые
программы должны  быть  ориентированы  на  решение  системных  проблем
социально-экономического развития области.
     14. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым  методом  в
соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок
определения объема и предоставления указанных  ассигнований,  а  также
решениями и (или) поручениями Правительства Мурманской области.

  IV. Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных
          ассигнований областного бюджета на 2012 и 2013 годы

     1. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по
оплате  труда  работников  бюджетных  учреждений,  а  также  денежному
содержанию  лиц,  замещающих  государственные   должности   Мурманской
области,  должности  государственной  гражданской  службы   Мурманской
области,  заработной   плате   работников   государственных   органов,
занимающих должности, не отнесенные к  государственным  должностям,  и
осуществляющих  техническое  обеспечение  деятельности  этих  органов,
работников государственных архивов Мурманской  области  рассчитываются
на уровне 2011 года.
     2. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по
начислениям на оплату труда рассчитываются в размере 34,2%.
     3. Бюджетные ассигнования  на  исполнение  публичных  нормативных
обязательств и приравненных к ним обязательств определяются  с  учетом
индексации на 2012 год - 5,0%, на 2013 год - 4,5%.
     4. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств  и
приравненных  к  ним  обязательств  (денежные   компенсации,   выплаты
различным категориям  граждан  и  другие  меры  социальной  поддержки)
определяются исходя  из  планируемой  численности  льготных  категорий
(количества реализованных проездных билетов)  на  2012  и  2013  годы,
расчетного  размера  денежной  компенсации,  выплаты,   а   в   случае
жилищно-коммунальной выплаты - с применением  индекса  потребительских
цен на оплату коммунальных услуг на 2012 и 2013 годы.
     5. Бюджетные ассигнования на формирование  стипендиального  фонда
для обучающихся в областных  учреждениях  образования  сохраняются  на
уровне 2011 года.
     6. Бюджетные   ассигнования   (кроме   отдельно   указанных)   на
финансовое обеспечение  деятельности  бюджетных  учреждений,  а  также
мероприятий, связанных  с  осуществлением  функций  в  соответствующих
сферах, рассчитываются на уровне 2011 года.
     7. Расходы на оплату коммунальных  услуг  на  2012  и  2013  годы
определяются с применением к расходам 2011 и 2012 годов  на  эти  цели
индексации соответственно 11,0% и 10,0%.
     8. Бюджетные ассигнования на реализацию  утвержденных  (проектов)
целевых программ  рассчитываются  плановым  методом  и  указываются  с
учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью  исполнения
расходных обязательств, носящих  первоочередной  характер,  исключения
неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных
мероприятий в действующих  программах,  исходя  из  объемов  бюджетных
ассигнований, планируемых на 2010 год.
     9. Бюджетные ассигнования на предоставление субвенций и  субсидий
местным бюджетам определяются исходя из подходов, которые  применялись
для определения бюджетных ассигнований на выполнение  функций  органов
государственной  власти  Мурманской  области  и  областных   бюджетных
учреждений, а также на  исполнение  публичных,  публичных  нормативных
обязательств и приравненных к ним обязательств на 2011 год  различными
методами планирования.

       V. Политика в области формирования межбюджетных отношений

     Совершенствование системы разграничения полномочий, в том числе в
сфере здравоохранения, а также проблемы в бюджетной сфере  на  местном
уровне требуют как изменения системы распределения доходных источников
между областным и местными бюджетами, так и совершенствования  порядка
распределения финансовой помощи местным бюджетам.
     Планируемое принятие Федерального закона "О внесении изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании
в  Российской  Федерации"  предусматривает  передачу   полномочий   по
организации оказания медицинской помощи на  территории  муниципального
района (городского округа) в соответствии с территориальной программой
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской  помощи  (за  исключением  медицинской  помощи,
оказываемой в федеральных медицинских  учреждениях,  перечень  которых
утверждается  уполномоченным   Правительством   Российской   Федерации
федеральным  органом  исполнительной  власти)  с   муниципального   на
региональный  уровень  с  1  января  2011   года.   Реализация   этого
мероприятия  влечет  существенные  изменения  расходных   обязательств
областного и местных бюджетов.
     В сложившихся условиях  главными  целями  региональной  бюджетной
политики  в  области  межбюджетных  отношений  становятся   приведение
структуры  распределения   доходов   в   соответствие   с   расходными
обязательствами,  создание   условий   для   эффективного   выполнения
полномочий  органов  местного   самоуправления   Мурманской   области,
оздоровление муниципальных финансов.
     Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решение  следующих
задач:
     - перераспределение на областной уровень нормативов отчислений от
федеральных  и  региональных  налогов,  ранее  установленных   Законом
Мурманской области "О межбюджетных отношениях  в  Мурманской  области"
для  зачисления  в  местные  бюджеты,  что  соответствует  требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     - совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных образований;
     - обеспечение заинтересованности органов местного  самоуправления
в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов,  повышении
эффективности бюджетных расходов.

     С 1 января 2011 года для всех  муниципальных  районов  (городских
округов) будет законодательно установлен единый норматив отчислений от
налога на доходы физических лиц, минимально предусмотренный статьей 58
Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Совершенствование системы выравнивания  бюджетной  обеспеченности
муниципальных образований будет осуществляться путем  изменения  схемы
финансового обеспечения поселений и совершенствования  порядка  оценки
доходного   потенциала   и   расходных   обязательств    муниципальных
образований.
     Часть межбюджетных  трансфертов  бюджетам  муниципальных  районов
(городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
планируется передавать в форме  субсидии.  Размер  указанной  субсидии
будет  определяться  исходя   из   уровня   бюджетной   обеспеченности
поселений, входящих  в  состав  муниципального  района,  что  позволит
учесть  их   доходные   возможности   и,   таким   образом,   повысить
эффективность выравнивания.
     Муниципальные районы смогут осуществлять  финансовое  обеспечение
поселений помимо существующего механизма через субвенции из областного
бюджета  также  за  счет  направления  в  районные  фонды   финансовой
поддержки поселений субсидии из  областного  бюджета.  Создание  таких
фондов  позволит  повысить  роль  и  самостоятельность   муниципальных
районов в управлении своими консолидированными бюджетами.
     В  последнее  время  все  более  весомую  роль   в   межбюджетных
отношениях   играют   меры   по   стимулированию   органов    местного
самоуправления к повышению качества управления финансами муниципальных
образований. С этой целью  предполагается  осуществлять  распределение
дотаций  на  поддержку   муниципальных   образований,   осуществляющих
эффективное управление муниципальными финансами, предусматривается как
построение соответствующего рейтинга муниципальных образований, так  и
распределение  дополнительных  дотаций   муниципальным   образованиям,
имеющим высокий  показатель  эффективности  управления  муниципальными
финансами.
     В целях повышения ответственности органов местного самоуправления
за   эффективное   использование   финансовой   помощи,    обеспечение
безусловного  и  качественного   исполнения   закрепленных   за   ними
обязательств  предлагается  заключение  соглашений  с   муниципальными
образованиями, предусматривающих меры  по  ненаращиванию  кредиторской
задолженности,    ограничению    необоснованного    роста    расходных
обязательств,  включая  расходы   на   содержание   органов   местного
самоуправления.

     Существенным  риском  устойчивого  исполнения  местных   бюджетов
является повышение уровня долговой нагрузки муниципальных  образований
при недостатке  собственных  средств  для  финансирования  необходимых
расходов.  Планируется  проведение   мониторинга   долговой   нагрузки
муниципальных образований  и  устойчивости  исполнения  первоочередных
расходов местных бюджетов. С  муниципальными  образованиями,  имеющими
высокую  долговую  нагрузку,  предлагается  заключать   соглашения   о
согласовании с  Министерством  финансов  Мурманской  области  долговой
политики муниципального образования.


  VI. Политика в области управления государственным долгом Мурманской
                                области

     Долговая политика Мурманской области на 2011 год  и  на  плановый
период 2012 и 2013 годов должна выстраиваться из  принципа  финансовой
устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
     Политика в  области  государственного  долга  Мурманской  области
будет являться продолжением долговой  политики,  проводимой  ранее,  и
будет направлена на:
     обеспечение  обоснованного  и  безопасного  объема  и   структуры
государственного долга;
     минимизацию расходов на обслуживание государственного долга;
     выполнение принятых обязательств;
     привлечение бюджетных кредитов  как  наиболее  выгодных  с  точки
зрения долговой нагрузки на бюджет;
     проведение  торгов  для  заключения  соглашений   о   привлечении
областью кредитов в кредитных организациях,  что  позволит  обеспечить
максимально выгодные условия привлечения заемных средств;
     проведение  консервативной  политики  в  области  государственных
заимствований;
     уменьшение абсолютных и относительных  размеров  государственного
долга Мурманской области за счет получения  дополнительных  доходов  и
оптимизации расходов бюджета;
     планирование и осуществление заимствований с  учетом  результатов
оценки  платежеспособности  бюджета  и  расчета  предельной   долговой
нагрузки на него;
     размещение информации о государственном долге Мурманской  области
в электронных СМИ на основе принципов открытости и прозрачности.



Информация по документу
Читайте также