Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 415-ПП/14ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.09.2010 N 415-ПП/14 Мурманск Утратит силу с 01.01.2013 года - Постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 г. N 495-ПП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы В целях оптимизации расходов бюджета Мурманской области, запланированных на реализацию долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы, Правительство Мурманской области постановляет: внести изменения в долгосрочную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 28.11.2008 N 563-ПП/23 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2010 N 48-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N415-ПП/14 Долгосрочная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы Мурманск 2010 год ПАСПОРТ Наименование программы - "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы (далее - Программа) Основание для - постановление Правительства Мурманской области от 21.11.2008 разработки Программы N 552-ПП "О разработке региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы" Государственный - Министерство здравоохранения и социального развития заказчик-координатор Мурманской области Программы Государственные - Министерство здравоохранения и социального развития заказчики Программы Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер"; - ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина"; - ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр"; - ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи"; - ГУЗ "Мурманский областной центр медицинской профилактики"; ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"; - ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер"; ГУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница"; - ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер"; ГУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер"; Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального развития Программы Мурманской области; - ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер"; - ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. - Баяндина"; ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический - центр"; ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов - медицинской помощи"; - ГУЗ "Мурманский областной центр медицинской профилактики"; - ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со - СПИД и инфекционными заболеваниями"; - ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер"; - ГУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница"; ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер"; ГУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" Цели Программы - снижение заболеваемости и смертности населения при основных социально значимых заболеваниях; - обеспечение доступности качественной медицинской помощи больным, страдающим социально значимыми заболеваниями; - предотвращение распространения инфекционных заболеваний, факторов риска неинфекционных заболеваний Задачи Программы - совершенствование и внедрение современных методов профилактики, в том числе пропаганда здорового образа жизни, диагностики и лечения при социально значимых заболеваниях, в том числе на основе передовых технологий; улучшение материально-технической базы государственных медицинских учреждений; - привлечение и закрепление кадров в государственных медицинских учреждениях, - строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений Целевые индикаторы и - первичная заболеваемость сахарным диабетом (СД); показатели Программы охват диспансерным наблюдением больных СД; - охват пациентов обучением в школах здоровья 18% на 1 000 населения; - доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе - (оценка эффективности проводимой терапии); смертность от туберкулеза; доля ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов; - число больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную - терапию; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших противовирусное лечение для - предупреждения ВИЧ-инфицирования новорожденных; доля медицинских работников, получивших курс экстренной - противовирусной терапии с целью профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией (при своевременном обращении); доля больных с визуальными локализациями злокачественных - новообразований, выявленных на ранних (I-II) стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет; смертность от злокачественных новообразований (мужчины, женщины); - пятилетняя выживаемость больных со злокачественными заболеваниями; - доля больных сифилисом, пролеченных с использованием стационарзамещающих технологий, от числа пролеченных - больных в режиме круглосуточного и дневного стационаров (в области, в ГУЗ "Мурманский областной Центр - специализированных видов медицинской помощи"); охват серологическим обследованием на сифилис беременных, состоящих на учете у врача акушера-гинеколога; - охват новорожденных профилактикой гонобленореи в родильных домах; число случаев смерти от септических форм сифилитической - инфекции; коэффициент интенсивности обследования больных сифилисом; - коэффициент своевременности обследования больных сифилисом; - коэффициент адекватности терапии сифилиса; число больных хроническими вирусными гепатитами В и С, - которым в отчетном году начата противовирусная терапия; доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания - психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых - пациентов; доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов; - средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре; число лиц с впервые выявленной артериальной гипертонией (АГ), - которым проведены диагностические, лечебные и профилактические мероприятия; - охват детей профилактическими прививками против инфекций, - управляемых средствами специфической профилактики, в декретированные сроки; - число групповых очагов коклюша в организованных коллективах; - заболеваемость вирусным гепатитом А; - число групповых очагов ветряной оспы в домах ребенка - Сроки реализации - 2009-2011 годы Программы Перечень подпрограмм - подпрограмма "Сахарный диабет"; - подпрограмма "Туберкулез"; - подпрограмма "ВИЧ-инфекция"; - подпрограмма "Онкология"; - подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем"; подпрограмма "Вирусные гепатиты"; подпрограмма "Психические - расстройства"; - подпрограмма "Артериальная гипертония"; подпрограмма - "Вакцинопрофилактика"; - подпрограмма "Формирование здорового образа жизни" - Объемы и источники - общий объем финансирования Программы из областного бюджета финансирования Программы составляет 893 095, 3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: 2009 год - 249 374,4 тыс. рублей; 2010 год - 196 859,9 тыс. рублей; 2011 год - 446 861,0 тыс. руб., в том числе за 2009-2011 годы: Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области - 477 595,3 тыс. рублей; Министерство строительства и территориального развития Мурманской области - 415 500, 0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - рост первичной заболеваемости СД до 209,0 случаев на 100 результаты реализации тыс. населения; Программы и показатели - увеличение охвата диспансерным наблюдением больных СД до ее социально- 95,6 процента; экономической - увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в эффективности общем числе случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе (оценка эффективности проводимой терапии) до 35 процентов; снижение уровня смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 - тыс. населения; сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на - ранних стадиях, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов на уровне 80 процентов; увеличение числа больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, до 270 человек; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших противовирусное лечение для предупреждения ВИЧ- инфицирования новорожденных, до 93 процентов; - сохранение 100-процентного охвата медицинских работников, получивших курс экстренной противовирусной терапии с целью профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией (при своевременном обращении); увеличение доли больных с визуальными локализациями - злокачественных новообразований, выявленных на ранних (I-II) стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет, до 72,2 процента; снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 168 случаев на 100 тыс. населения, у женщин - до 160 - случаев на 100 тыс. населения; увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными заболеваниями до 52,4 процента; увеличение доли больных сифилисом, пролеченных с использованием стационарзамещающих технологий, от числа пролеченных больных в режиме круглосуточного и дневного - стационаров: в области до 36 процентов, в ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" - до 46 процентов; увеличение охвата серологическим обследованием на сифилис - беременных, состоящих на учете у врача акушера-гинеколога, до 96,6 процента; сохранение охвата новорожденных профилактикой гонобленореи в - родильных домах на уровне 100 процентов; отсутствие случаев смерти от септических форм сифилитической инфекции; увеличение коэффициента интенсивности обследования больных сифилисом до 0,9; увеличение коэффициента своевременности обследования на сифилис до 0,83; увеличение коэффициента адекватности терапии сифилиса до 0,9; - увеличение числа больных хроническими вирусными гепатитами В и С, которым в отчетном году начата противовирусная терапия, до 25 человек; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами - оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20,5 процента; уменьшение доли пациентов, нуждающихся в стационарной - психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 22,5 процента; - уменьшение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 83,5 дня; - увеличение числа лиц с впервые выявленной АГ, которым проведены диагностические, лечебные и профилактические - мероприятия, до 2944 человек; охват пациентов обучением в школах здоровья 18% на 1 000 - населения; сохранение охвата детей профилактическими прививками против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в декретированные сроки на уровне более 95 - процентов; отсутствие групповых очагов коклюша в организованных коллективах; снижение показателя заболеваемости вирусным гепатитом А до 12 - случаев на 100 тыс. населения; отсутствие групповых очагов ветряной оспы в домах ребенка; число обученных в центрах здоровья 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007-2011 годы)", перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, а также постановлениями Правительства Мурманской области от 21.11.2008 N 552-ПП "О разработке региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы", от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации". Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, а также высокими показателями заболеваемости и смертности при социально значимых заболеваниях среди населения Мурманской области. Заболеваемость сахарным диабетом ежегодно растет, увеличивается количество впервые выявленных осложнений при сахарном диабете (2006 год - 1304 случая, 2007 год - 1954 случая). В 2006 году первичная заболеваемость активными формами туберкулеза составила 58,1 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 58,2. Заболеваемость активными формами туберкулеза в 2006 году составила 124,7 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 130,0. Смертность от туберкулеза в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась с 11,4 до 12,3 на 100 тысяч населения (2005 год - 13,0). Высокой остается доля умерших от туберкулеза до 1 года наблюдения - 38,8 процента (2005 год - 44,0; 2006 год - 42,5). Число зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией достигло 2624, от ВИЧ-инфицированных матерей родилось 239 детей. Ежемесячно увеличивается число пациентов, нуждающихся в дорогостоящем пожизненном лечении. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли составляет 71,9 процента, доля умерших от злокачественных новообразований в течение года со дня установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, - 31,7 процента, смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения составляет у мужчин 168,8 случая, у женщин - 149,9 случая. С курением связаны до 90% всех случаев рака легких, 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы легких, 25% случаев ишемической болезни сердца. Регулярное пребывание в роли "пассивного курильщика" в 2,5 раза повышает риск сердечных заболеваний со смертельным исходом по сравнению с теми людьми, которые не подверглись действию вторичного табачного дыма. Ожирение является фактором риска таких хронических неинфекционных болезней, как сахарный диабет, сердечно-сосудистые болезни, повышенное кровяное давление и инсульты, а также некоторые виды рака. По данным медицинской статистики, в Мурманской области наблюдается рост болезней эндокринной системы с 72,1 на 1000 населения в 2007 г. до 79,6 на 1000 населения в 2009 г. Низкая физическая активность и сидячий образ жизни являются независимыми факторами риска развития сердечно-сосудистых и других заболеваний, включающих ишемическую болезнь сердца, инсульт, повышенное артериальное давление, инсулиннезависимый сахарный диабет, остеопороз. У физически нетренированных людей риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза выше, чем у физически активных. В 2007 году в области зарегистрировано 14503 случая инфекций, передаваемых половым путем, в т. ч. сифилиса - 517, гонореи - 620, хламидиоза - 1333. Показатели заболеваемости гонореей и хламидиозом в регионе ежегодно превышают среднероссийские показатели: в 2005 году - на 40,9 процента, в 2006 году - на 37,5 процента, в 2007 году - на 22,7 процента. Только за последние 5 лет на территории Мурманской области зарегистрировано более 5 тыс. больных хроническими вирусными гепатитами В и С и 15 тыс. носителей возбудителя вирусных гепатитов В и С, большинство из которых в соответствии с современными представлениями также являются больными хроническими вирусными гепатитами. Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов составляет 19,6 процента, доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов - 23,2 процента. При этом средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре составляет 78,8 дня, а доля повторных (в течение года) госпитализаций в психиатрический стационар - 27 процентов. В 2007 году распространенность болезней системы кровообращения составила 244,32 случая на 1000 населения, из них артериальной гипертонией - 83,96 случая на 1000 населения. Смертность от болезней системы кровообращения занимает первое место среди всех причин смертности как в России, так и в Мурманской области (в 2007 году - 55,6 процента). Сохраняется 95-процентный охват детей профилактическими прививками. Заболеваемость дифтерией составляет в настоящее время 0,2 случая на 100 тыс. населения. Таким образом, острота проблем социально значимых заболеваний требует совершенствования качества медицинской помощи гражданам Мурманской области, предопределяет необходимость их решения программно-целевым методом. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями Программы являются снижение заболеваемости и смертности населения при основных социально значимых заболеваниях, обеспечение доступности качественной медицинской помощи больным, страдающим социально значимыми заболеваниями. Задачами Программы являются: - совершенствование и внедрение современных методов профилактики, в том числе пропаганда здорового образа жизни, диагностики и лечения при социально значимых заболеваниях, в том числе на основе передовых технологий; - улучшение материально-технической базы государственных медицинских учреждений; - привлечение и закрепление кадров в государственных медицинских учреждениях; - строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений. Программа реализуется в 2009-2011 годах. Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика", "Формирование здорового образа жизни". Динамика целевых индикаторов и показателей по подпрограммам представлена в приложении N 1 к Программе. 3. Программные мероприятия Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по профилактике, диагностике и лечению социально значимых заболеваний 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 893 095,3 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансовых средств на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2 к Программе. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина", ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи", ГУЗ "Мурманский областной центр медицинской профилактики", ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер", ГУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер", ГУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер". Реализация Программы осуществляется путЕм совместной деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, государственных учреждений здравоохранения на основе государственных закупок в пределах выделенных средств. Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области: - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы и управление деятельностью ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы; - ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств; - по завершении реализации Программы, до 1 марта 2012 года, представляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области; - вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения; - организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов; - предоставляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области. Государственные заказчики Программы: - осуществляют текущее управление реализацией Программы; - вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации; - обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий; - осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий; - осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и подпрограмм, а также заключение государственных контрактов (договоров); - организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в сети "Интернет" текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы; - согласуют с государственным заказчиком-координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - ежеквартально предоставляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы; - при необходимости предоставляют государственному заказчику-координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы; - предоставляют ежегодно, до 25 января, государственному заказчику-координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2007 год и с учетом необходимости достижения к 2011 году следующих показателей: - рост первичной заболеваемости СД до 209,0 случаев на 100 тыс. населения; - увеличение охвата диспансерным наблюдением больных СД до 95,6 процента; - увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе (оценка эффективности проводимой терапии) до 35 процентов; - снижение уровня смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; - сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях, от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов на уровне 80 процентов; - увеличение числа больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, до 270 человек; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших противовирусное лечение для предупреждения ВИЧ-инфицирования новорожденных, до 93 процентов; - сохранение 100-процентного охвата медицинских работников, получивших курс экстренной противовирусной терапии с целью профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией (при своевременном обращении); - увеличение доли больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на ранних (I-II) стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет, до 72,2 процента; - снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 168 случаев на 100 тыс. населения, у женщин - до 160 случаев на 100 тыс. населения; - увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными заболеваниями до 52,4 процента; - увеличение доли больных сифилисом, пролеченных с использованием стационарзамещающих технологий, от числа пролеченных больных в режиме круглосуточного и дневного стационаров: в области до 36 процентов, в ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" - до 46 процентов; - увеличение охвата серологическим обследованием на сифилис беременных, состоящих на учете у врача акушера-гинеколога, до 96,6 процента; - сохранение охвата новорожденных профилактикой гонобленореи в родильных домах на уровне 100 процентов; - отсутствие случаев смерти от септических форм сифилитической инфекции; - увеличение коэффициента интенсивности обследования больных сифилисом до 0,9; - увеличение коэффициента своевременности обследования на сифилис до 0,83; - увеличение коэффициента адекватности терапии сифилиса до 0,9; - увеличение числа больных хроническими вирусными гепатитами В и С, которым в отчетном году начата противовирусная терапия, до 25 человек; - увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20,5 процента; - уменьшение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 22,5 процента; - уменьшение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 83,5 дня; - увеличение числа лиц с впервые выявленной АГ, которым проведены диагностические, лечебные и профилактические мероприятия, до 2944 человек; - охват пациентов обучением в школах здоровья 18% на 1 000 населения; - сохранение охвата детей профилактическими прививками против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в декретированные сроки на уровне более 95 процентов; - отсутствие групповых очагов коклюша в организованных коллективах; - снижение показателя заболеваемости вирусным гепатитом А до 12,0 случаев на 100 тыс. населения; - отсутствие групповых очагов ветряной оспы в домах ребенка. Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости и смертности населения при социально значимых заболеваниях. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний. Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе. Приложение N 1 к Программе Динамика целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Целевые индикаторы и показатели | Единица | Базовое | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | измерения | значение 2007 | | | | | | | год | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 1. Подпрограмма "Сахарный диабет" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Первичная заболеваемость сахарным диабетом | человек на 100 | 202,0 | 207,8 | 208,5 | 209,0 | | | тыс. населения | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Охват диспансерным наблюдением больных с сахарным диабетом | процент | 95 | 95,2 | 95,4 | 95,6 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. Подпрограмма "Туберкулез" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе | процент | 33,2 | 33 | 34 | 35 | | случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе | | | | | | | (оценка эффективности проводимой терапии) | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Смертность от туберкулеза | случаи на 100 | 12,3 | 12,1 | 12,0 | 11,8 | | | тыс. населения | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 3. Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях, от | процент | 80 | 80 | 80 | 80 | | числа вновь зарегистрированных пациентов в течение года | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Число больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную | человек | 170 | 210 | 262 | 292 | | терапию | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Доля ВИЧ-инфицированных беременных | процент | 91,2 | 92 | 92 | 93 | | женщин, получивших противовирусное лечение для | | | | | | | предупреждения ВИЧ-инфицирования новорожденных | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Доля медицинских работников, получивших курс экстренной | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | | противовирусной терапии с целью профилактики | | | | | | | профессионального заражения ВИЧ-инфекцией (при | | | | | | | своевременном обращении) | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Подпрограмма "Онкология" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля больных с визуальными локализациями злокачественных | процент | 71,9 | 71,9 | 72,1 | 72,2 | | новообразований, выявленных на ранних (I-II) стадиях, в общем | | | | | | | числе больных с визуальными локализациями, впервые взятых на | | | | | | | учет | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными | процент | 51,6 | 52,0 | 52,2 | 52,4 | | заболеваниями | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. | случаи на 100 | | | | | | населения: | тыс. населения | 163,1 | 168,0 | 168,0 | | | - мужчины | | 156,0 | 160,0 | 160,0 | 168,0 | | - женщины | | | | | 160,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля больных сифилисом, пролеченных с использованием | | | | | | | стационарозамещающих технологий, от числа пролеченных | | | | | | | больных в режиме круглосуточного и дневного стационаров: | процент | | | | | | - в области | | | | | | | - в ГУЗ МОЦСМП | | | | | | | | | 34,5 | 35,5 | 35,8 | 36,0 | | | | 45,0 | 45,5 | 45,8 | 46,0 | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Охват серологическим обследованием на сифилис беременных, | процент | 96,0 | 96,2 | 96,4 | 96,6 | | состоящих на учете у врача акушера-гинеколога | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Охват новорожденных профилактикой гонобленореи в родильных | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | | домах | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Число случаев смерти от септических форм сифилитической | случаи | 0 | 0 | 0 | 0 | | инфекции | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Коэффициент интенсивности обследования больных сифилисом | | 0,6 | 0,75 | 0,8 | 0,9 | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Коэффициент своевременности обследования больных сифилисом | | 0,75 | 0,8 | 0,82 | 0,83 | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Коэффициент адекватности терапии сифилиса | | 0,8 | 0,85 | 0,88 | 0,9 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Подпрограмма "Вирусные гепатиты" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Число больных хроническими вирусными гепатитами В и С, которым | человек | 37 | 12 | 20 | 25 | | в отчетном году начата противовирусная терапия | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Подпрограмма "Психические расстройства" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания | процент | 19,6 | 20,0 | 20,3 | 20,5 | | психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Доля пациентов, нуждающихся в стационарной | процент | 23,2 | | 22,8 | | | психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых | | | 23,0 | | 22,5 | | пациентов | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Средняя продолжительность лечения больного в | дни | | | 83,7 | 83,5 | | психиатрическом стационаре | | 84,7 | 84 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Подпрограмма "Артериальная гипертония" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Число лиц с впервые выявленной артериальной гипертонией (АГ), | человек | 2856 | 2900 | 2922 | 2944 | | которым проведены диагностические, лечебные и | | | | | | | профилактические мероприятия | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Охват детей профилактическими прививками против инфекций, | процент | 95,0 | более 95,0 | более | более | | управляемых средствами специфической профилактики, в | | | | 95,0 | 95,0 | | декретированные сроки | | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Заболеваемость вирусным гепатитом А | случаи на 100 | 14,3 | 14,0 | 13,0 | 12,0 | | | тыс. населения | | | | | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Число групповых очагов коклюша в организованных коллективах | случаи | 0 | 0 | 0 | 0 | |----------------------------------------------------------------+----------------+---------------+------------+----------+----------| | Число групповых очагов ветряной оспы в домах ребенка | случаи | 5 | 0 | 0 | 0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Охват пациентов обучением в школах здоровья | процент | ... | 15,8 | 16 | более 18 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования и направления | Объем финансирования, тыс. руб. | | расходов |---------------------------------------------------| | | в том числе | | |---------------------------------------------------| | | 2009-2011 | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | годы | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 21 900,00 | 6 850,00 | 7 300,00 | 7 750,00 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 21 900,00 | 6 850,00 | 7 300,00 | 7 750,00 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Сахарный диабет" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 354,00 | 299,00 | 0,00 | 55,0 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 6 318,00 | 2 406,50 | 2591,20 | 1320,30 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 6 672,00 | 2 705,50 | 2591,20 | 1 375,30 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 17 896,10 | 6 178,00 | 6 606,00 | 5 112,1 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 17 896,10 | 6 178,00 | 6 606,00 | 5 112,1 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Туберкулез" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 11 300,00 | 1 500,00 | | 9 800,00 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 56 555,80 | 17 241,00 | 20 603,40 | 18 711,40 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 67 855,80 | 18 741,00 | 20 603,40 | 28 511,40 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 1 604,00 | 1 604,00 | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 21 784,50 | 6 868,20 | 6 350,00 | 8566,3 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 23 388,50 | 8 472,20 | 6 350,00 | 8566,3 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Онкология" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 29 958,00 | 25 750,00 | 2608,0 | 1 600,0 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 54 616,00 | 52 208,00 | 2408,0 | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Услуги по содержанию имущества | 66 342,00 | 19 850,00 | 28 952,0 | 17 540,0 | | (капитальный ремонт) | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 150 916,00 | 97 808,00 | 33 968,0 | 19 140,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Психические расстройства" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 4 714,00 | 1 271,00 | 52,0 | 3 391,0 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 135 677,60 | 41 230,70 | 45 055,2 | 49 391,7 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 140 391,60 | 42 501,70 | 45 107,20 | 52 782,7 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Артериальная гипертония" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 4 363,00 | 425,00 | 3 053,00 | 885,0 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 1 047,10 | 496,00 | 551,10 | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 5 410,10 | 921,00 | 3 604,10 | 885,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Вирусные гепатиты" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | 2 450,00 | 2 450,00 | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 38 917,00 | 12 747,00 | 15 230,00 | 10 940,0 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 41 367,00 | 15 197,00 | 15 230,00 | 10 940,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение стоимости основных средств | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Прочие расходы по подпрограмме | 1 798,20 | | | 1 798,20 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 1 798,20 | | | 1 798,20 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Туберкулез" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Бюджетные инвестиции в объекты | 235 500,00 | 50 000,00 | 55 500,00 | 130 000,00 | | капитального строительства | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 235 500,00 | 50 000,00 | 55 500,00 | 130 000,00 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Онкология" | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Бюджетные инвестиции в объекты | 180 000,00 | | | 180 000,00 | | капитального строительства | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | ВСЕГО | 180 000,00 | | | 180 000,00 | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Итого бюджетные инвестиции в объекты | 415 500,00 | 50 000,00 | 55 500,00 | 310 000,00 | | капитального строительства по долгосрочной | | | | | | целевой программе "Предупреждение и | | | | | | борьба с социально значимыми | | | | | | заболеваниями" | | | | | |--------------------------------------------+------------+------------+------------+------------| | Всего объемы финансирования по | 893 095,30 | 249 374,40 | 196 859,90 | 446 861,00 | | долгосрочной целевой программе | | | | | | "Предупреждение и борьба с социально | | | | | | значимыми заболеваниями" | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Программе Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы 1. Назначение методики Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода. 2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии: а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области; б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей; в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий. 3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии: 3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области. Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере. 3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы не может быть оценена. 3.3. Критерии социальной эффективности Программы. Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний. Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов по подпрограммам: - "Сахарный диабет"; - "Туберкулез"; - "ВИЧ - инфекция"; - "Онкология"; - "Инфекции, передаваемые половым путем"; - "Вирусные гепатиты"; - "Психические расстройства"; - "Артериальная гипертония"; - "Вакцинопрофилактика"; - "Формирование здорового образа жизни". Социальная эффективность реализации подпрограмм оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле: I1Ф + I2Ф +.... InФ ------- ------- ------- Е = I1н I2н Inн х 100%, ------------------------------- n где: Е - эффективность реализации Программы (процентов); InФ - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы; Inн - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой; n - количество индикаторов Программы. Приложение N 4 к Программе Подпрограмма "Сахарный диабет" ПАСПОРТ Наименование подпрограммы - "Сахарный диабет" (далее - Подпрограмма) Государственные заказчики - Министерство здравоохранения и социального развития Подпрограммы здравоохранения Мурманской области; ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. - Баяндина"; ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический - центр"; ГУЗ "Мурманский областной центр медицинской профилактики" - Государственный заказчик- - Министерство здравоохранения и социального развития координатор Подпрограммы Мурманской области Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального развития Подпрограммы Мурманской области; - ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина"; - ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр" Цель Подпрограммы - обеспечение доступности качественной медицинской помощи больным с сахарным диабетом (далее - СД) Задачи Подпрограммы - своевременная диагностика СД и его осложнений; достижение компенсации СД во время беременности, у детей с - лабильным течением заболевания; - повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению - и профилактике СД и его осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Школах здоровья для пациентов с СД; - укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения (ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГУЗ "Мурманский областной консультативно- диагностический центр"); проведение мер первичной профилактики СД (пропаганда среди населения здорового образа жизни) Важнейшие целевые индикаторы - первичная заболеваемость СД; и показатели Подпрограммы - охват диспансерным наблюдением больных СД Сроки реализации Подпрограммы - 2009-2011 годы Объемы и источники - общий объем финансирования Подпрограммы составляет финансирования Подпрограммы 6 672,0 тыс. рублей (за счет средств областного бюджета), в том числе: 2009 год - 2705,5 тыс. рублей; 2010 год - 2591,2 тыс. рублей; 2011 год - 1375,3 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты - рост первичной заболеваемости СД до 209,0 случаев на 100 реализации Подпрограммы и тыс. населения; показатели ее социально- - увеличение охвата диспансерным наблюдением больных СД экономической эффективности до 95,6 процента 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма В настоящее время эпидемиологическая ситуация в Мурманской области, связанная с СД и его осложнениями, остается напряженной. Заболеваемость СД ежегодно растет: по данным медицинской статистики (форма 12), в 2007 году СД впервые диагностирован у 1725 человек. По данным Мурманского областного регистра больных СД, увеличивается количество впервые выявленных осложнений СД (2006 год -1304 случая, 2007 год -1954 случая). Сохраняются значительная распространенность среди населения факторов риска, способствующих развитию СД, низкая информированность населения о СД и его тяжелых последствиях. Значительная часть больных СД не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных зачастую малоэффективно. Неэффективное лечение пациентов СД на амбулаторном этапе приводит к развитию тяжелых осложнений СД и, как следствие, к увеличению объемов дорогостоящей стационарной помощи и инвалидизации населения. Быстрое развитие медицинских технологий требует использования системы непрерывного профессионального образования медицинских работников, в том числе по вопросам диагностики, лечения и профилактики СД и его осложнений. Остается актуальным внедрение в медицинскую практику новых современных методик диагностики и лечения СД, позволяющих в том числе вывести процесс самоконтроля уровня гликемии и управляемость процедурой введения инсулина на качественно новый уровень. Реализация программных мероприятий будет способствовать предупреждению развития осложнений СД благодаря улучшению выявляемости СД, своевременной диагностике и профилактике его осложнений, повышению доступности специализированной медицинской помощи, совершенствованию профилактических мер. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основная цель Подпрограммы - обеспечение доступности качественной медицинской помощи больным с СД. Достижение цели предполагает решение следующих основных задач: - своевременная диагностика СД и его осложнений; - достижение компенсации СД во время беременности, у детей с лабильным течением заболевания; - повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Школах здоровья для пациентов с СД; - укрепление материально-технической базы ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр"; - проведение мер первичной профилактики СД (пропаганда среди населения здорового образа жизни). Подпрограмма реализуется в 2009-2011 годах. 3. Мероприятия Подпрограммы Мероприятия Подпрограммы предусматривают: - повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений; - обеспечение использования систем постоянного мониторирования уровня гликемии и инсулиновых помп; - оснащение ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр" с целью обеспечения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным СД, в том числе по поводу "диабетической стопы"; Перечень мероприятий представлен в приложении к Подпрограмме. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составляют 6 672,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: - увеличение стоимости основных средств - 354,0 тыс. рублей; - прочие расходы - 6 318,0 тыс. рублей. Финансовые средства на реализацию Подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей. 5. Механизм реализации Подпрограммы Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области. Реализация Подпрограммы осуществляется путЕм совместной деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственных учреждений здравоохранения (ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина", ГУЗ "Мурманский областной центр медицинской профилактики") на основе государственных закупок в пределах выделенных средств. Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области ежегодно утверждает перечень и объЕмы централизованно закупаемых в рамках Подпрограммы расходных материалов, медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным СД, и при необходимости вносит изменения в указанные перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более эффективных средств диагностики для самоконтроля за уровнем гликемии, более совершенного оборудования, а также с учЕтом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по СД и изменений стандартов оказания медицинской помощи. В ходе реализации Подпрограммы Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Подпрограммы на соответствующий год. 6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по сравнению с 2007 годом с учетом достижения к 2011 году следующих показателей: - рост первичной заболеваемости СД до 209,0 случаев на 100 тыс. населения; - увеличение охвата диспансерным наблюдением больных СД до 95,6 процента; - увеличение числа больных СД, обученных в Школах здоровья для пациентов с СД принципам здорового образа жизни, профилактики осложнений, проведения самоконтроля за уровнем гликемии, до 2078 человек. Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Подпрограммы будет выражена в формировании приверженности больных СД к лечению, повышении доступности специализированной медицинской помощи, сохранении трудового потенциала больных СД, формировании здорового образа жизни населения. Приложение к Подпрограмме Перечень программных мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятий | Сроки | Заказчики | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Источники | | п\п | | | | |-----------------------------------| финансирования | | | | | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, профилактике и лечению СД и его осложнений | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проведение научных конференций, | 2009-2011 | Министерство | Министерство | 0 | 0 | 0 | дополнительного | | семинаров, циклов, лекций | годы | здравоохранения и | здравоохранения и | | | | финансирования не | | | | социального | социального развития | | | | требуется | | | | развития | Мурманской области | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2. Обеспечение использования систем постоянного мониторирования уровня гликемии и инсулиновых помп | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Приобретение расходного | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 1073,3 | 1421,7 | 1190,7 | областной бюджет | | | материала для инсулиновых помп | годы | областной | областной | | | | | | | | | консультативно- | консультативно- | | | | | | | | | диагностический | диагностический | | | | | | | | | центр" | центр" | | | | | | | | |--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | | | | ГУЗ "Мурманская | ГУЗ "Мурманская | 132,0 | 83,0 | 33,6 | областной бюджет | | | | | областная | областная | | | | | | | | | клиническая | клиническая больница | | | | | | | | | больница им. П. А. | им. П. А. Баяндина" | | | | | | | | | Баяндина" | | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 2.2. | Приобретение расходного | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 83,2 | 87,2 | 48, 0 | областной бюджет | | | материала для систем постоянного | годы | областной | областной | | | | | | | мониторирования уровня гликемии | | консультативно- | консультативно- | | | | | | | | | диагностический | диагностический | | | | | | | | | центр" | центр" | | | | | | | | |--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | | | | ГУЗ "Мурманская | ГУЗ "Мурманская | 99,0 | 55,0 | 48,0 | областной бюджет | | | | | областная | областная | | | | | | | | | клиническая | клиническая больница | | | | | | | | | больница им. П. А. | им. П. А. Баяндина" | | | | | | | | | Баяндина" | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 3. Оснащение ГУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина" с целью | | повышения доступности и совершенствования оказания комплексной специализированной медицинской помощи больным СД | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Приобретение медицинского | 2009, | ГУЗ "Мурманская | ГУЗ "Мурманская | 248,0 | 0,0 | 0 | областной бюджет | | | оборудования для оказания | 2011 годы | областная | областная | | | | | | | помощи больным с синдромом | | клиническая | клиническая больница | | | | | | | диабетической стопы | | больница им. П. А. | им. П. А. Баяндина" | | | | | | | | | Баяндина" | | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 3.2. | Приобретение расходных | 2009, | ГУЗ "Мурманская | ГУЗ "Мурманская | 275,0 | 0,0 | 0 | областной бюджет | | | материалов и изделий | 2011 годы | областная | областная | | | | | | | медицинского назначения для | | клиническая | клиническая больница | | | | | | | использования медицинского | | больница им. П. А. | им. П. А. Баяндина" | | | | | | | оборудования, указанного в п.3.1 | | Баяндина" | | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 3.3. | Приобретение анализаторов для | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 0 | 0 | 55,0 | областной бюджет | | | лабораторной диагностики | годы | областной | областной | | | | | | | (показатель гликированного | | консультативно- | консультативно- | | | | | | | гемоглобина, микроальбумина, | | диагностический | диагностический | | | | | | | определение липидного профиля и | | центр" | центр" | | | | | | | др.) | |--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | | | | ГУЗ "Мурманская | ГУЗ "Мурманская | 44,0 | 0 | 0 | областной бюджет | | | | | областная | областная | | | | | | | | | клиническая | клиническая больница | | | | | | | | | больница им. П. А. | им. П. А. Баяндина" | | | | | | | | | Баяндина" | | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 3.4. | Приобретение расходных | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 0 | 0 | 0 | дополнительного | | | материалов и изделий | годы | областной | областной | | | | финансирования не | | | медицинского назначения для | | консультативно- | консультативно- | | | | требуется | | | использования медицинского | | диагностический | диагностический | | | | | | | оборудования, указанного в п.3.3 | | центр" | центр" | | | | | | | | |--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | | | | ГУЗ "Мурманская | ГУЗ "Мурманская | 194,0 | 215,0 | 0 | областной бюджет | | | | | областная | областная | | | | | | | | | клиническая | клиническая больница | | | | | | | | | больница им. П. А. | им. П. А. Баяндина" | | | | | | | | | Баяндина" | | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 3.5. | Приобретение камертонов в МДЦ | 2009 год | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 7,0 | 0 | 0 | областной бюджет | | | для определения вибрационной | | областной | областной | | | | | | | чувствительности у больных СД | | консультативно- | консультативно- | | | | | | | | | диагностический | диагностический | | | | | | | | | центр" | центр" | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 4. Обучение широких слоев населения основам профилактики и лечения СД | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Подготовка и проведение циклов | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 110,0 | 122,3 | 0 | областной бюджет | | | передач на областном радио и | годы | областной центр | областной центр | | | | | | | телевидении по обучению | | медицинской | медицинской | | | | | | | населения основам профилактики | | профилактики" | профилактики" | | | | | | | и лечения СД | | | | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 4.2. | Приобретение видеороликов, | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 220,0 | 244,0 | 0 | областной бюджет | | | видеоклипов по профилактике и | годы | областной центр | областной центр | | | | | | | лечению СД, прокат их по | | медицинской | медицинской | | | | | | | областному телевидению | | профилактики" | профилактики" | | | | | |------+----------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | 4.3. | Подготовка макетов, изготовление | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 220,0 | 363,0 | 0 | областной бюджет | | | печатной продукции по | годы | областной центр | областной центр | | | | | | | профилактике и лечению СД | | медицинской | медицинской | | | | | | | (плакаты, листовки, памятки, | | профилактики" | профилактики" | | | | | | | буклеты, брошюры) | | | | | | | | |-----------------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | ВСЕГО, | | | | 2705,5 | 2591,2 | 1375,3 | | | в т. ч.: | | | | | | | | |-----------------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | областной бюджет, | | | | 2705,5 | 2591,2 | 1375,3 | | | из них | | | | | | | | |-----------------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | увеличение стоимости основных средств | | | | 299,0 | 0,0 | 55,0 | | |-----------------------------------------+-----------+--------------------+----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------------| | прочие расходы по подпрограмме | | | | 2406,5 | 2591,2 | 1320,3 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 5 к Программе Подпрограмма "Туберкулез" ПАСПОРТ Наименование - "Туберкулез" (далее - Подпрограмма) подпрограммы Государственные заказчики - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской Подпрограммы области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" Государственный заказчик- - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской координатор Подпрограммы области Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской Подпрограммы области; - ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" Цели Подпрограммы - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу на территории Мурманской области; - обеспечение доступности качественной медицинской помощи больным туберкулезом Задачи Подпрограммы - внедрение в практику работы фтизиатрической службы области современных принципов оказания медицинской помощи; внедрение системы контроля качества работы лабораторий и - ускоренных автоматизированных методов выявления микобактерии туберкулеза; совершенствование системы мониторинга за динамикой - эпидемического процесса; разработка и применение на практике элементов инфекционного - контроля с учетом особенностей течения туберкулезного процесса и - сложившейся эпидемиологической ситуации; реконструкция стационара ГУЗ "Мурманский областной - противотуберкулезный диспансер"; - оснащение ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" современным рентгенологическим оборудованием; привлечение и закрепление кадров в ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" Важнейшие - доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе целевые случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе индикаторы (оценка эффективности проводимой терапии); и показатели Подпрограммы смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения - Сроки - 2009-2011 годы реализации Подпрограммы ОбъЕмы и источники - общий объем финансирования Подпрограммы составляет 303355,8 финансирования тыс. рублей (за счет средств областного бюджета), в том числе: Подпрограммы 2009 год - 68741,0 тыс. рублей; 2010 год - 76103,4 тыс. рублей; 2011 год - 158511,4 тыс. рублей Ожидаемые конечные - увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем результаты реализации числе случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе Подпрограммы и показатели - (оценка эффективности проводимой терапии) до 35 процентов; ее снижение уровня смертности от туберкулеза в Мурманской области социально - экономической - до 11,8 случая на 100 тыс. населения; эффективности - улучшение качества жизни больных туберкулезом, сохранение трудового потенциала больных туберкулезом; формирование здорового образа жизни населения Мурманской области, снижение социальной и психологической напряженности в обществе, связанной с угрозой распространения туберкулеза 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма Подпрограмма направлена на реализацию государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, раннего выявления и лечения туберкулеза, а также по предупреждению профессионального заражения туберкулезом работников фтизиатрической службы. В настоящее время эпидемиологическое благополучие по заболеваемости туберкулезом на территории Мурманской области не достигнуто (в 2006 году первичная заболеваемость активными формами туберкулеза составила 58,1 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 58,2). Заболеваемость активными формами туберкулеза в 2006 году составила 124,7 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 130,0. Остается достаточно высокой по сравнению со среднероссийскими показателями (2007 год - 9,5) доля впервые выявленных форм туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (2007 год - 19,8). Смертность от туберкулеза в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась с 11,4 до 12,3 на 100 тысяч населения (2005 год - 13,0). Высокой остается доля умерших до 1 года наблюдения - 38,8 (2005 год - 44,0, 2006 год - 42,5). На недостаточно высоком уровне осуществляются мероприятия по раннему своевременному выявлению туберкулеза. Сохраняется проблема достижения эффективности лечения туберкулеза и формирования приверженности пациентов к терапии. Около 40 процентов больных прерывают назначенное лечение по собственной инициативе. Только регулярное обеспечение пациентов этиотропными противотуберкулезными препаратами и симптоматическими лекарственными средствами в соответствии со стандартами лечения обеспечит успех лечения. Остро стоит вопрос кадрового обеспечения фтизиатрической службы. Специальность врача-фтизиатра не является престижной, поэтому одним из способов привлечения и закрепления кадров является обеспечение их жильем. Требуется улучшение материально-технической базы стационара ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГУЗ МОПТД). Здание главного корпуса стационара не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3.1375-03. Реализация программных мероприятий в полном объеме обеспечит стабильную работу противотуберкулезной службы и позволит улучшить эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Мурманской области. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями Подпрограммы являются стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу на территории Мурманской области и обеспечение доступности качественной медицинской помощи больным туберкулезом. Задачи Подпрограммы: - внедрение в практику работы фтизиатрической службы области современных принципов оказания медицинской помощи; - внедрение системы контроля качества работы лабораторий и ускоренных автоматизированных методов выявления микобактерии туберкулеза; - усовершенствование системы мониторинга динамики эпидемического процесса; - разработка и применение на практике элементов инфекционного контроля с учетом особенностей течения туберкулезного процесса и сложившейся эпидемиологической ситуации; - реконструкция стационара ГУЗ МОПТД; - оснащение ГУЗ МОПТД современным рентгенологическим оборудованием; - привлечение и закрепление кадров в ГУЗ МОПТД. Подпрограмма реализуется в 2009-2011 годах. 3. Мероприятия Подпрограммы Мероприятия Подпрограммы предусматривают: - улучшение материально- технической базы ГУЗ МОПТД; - оснащение ГУЗ МОПТД современным рентгенологическим оборудованием; - совершенствование лабораторной диагностики туберкулеза; - внедрение мер инфекционного контроля за распространением туберкулеза в ГУЗ МОПТД; - лечебно-профилактические мероприятия; - работу по привлечению кадров; - оказание социальной поддержки больным туберкулезом. Перечень мероприятий представлен в приложении к Подпрограмме. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составляют 303355,8 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства - 235 500,0 тыс. рублей; - увеличение стоимости основных средств - 11 300,00тыс. рублей; - прочие расходы - 56 555,80 тыс. рублей. Финансовые средства на реализацию Подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей. 5. Механизм реализации Подпрограммы Государственными заказчиками Подпрограммы являются Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, ГУЗ МОПТД. Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области. Реализация Подпрограммы осуществляется путЕм совместной деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, ГУЗ МОПТД на основе государственных закупок в пределах выделенных средств. Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области ежегодно утверждает перечень и объЕмы централизованно закупаемых в рамках Подпрограммы медицинского оборудования, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и при необходимости вносит изменения в указанные перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более эффективных лекарственных препаратов, средств диагностики, более совершенного оборудования, а также с учЕтом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по туберкулезу и изменений стандартов оказания медицинской помощи больным туберкулезом с внесением соответствующих изменений в Подпрограмму. В ходе реализации Подпрограммы Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Подпрограммы на соответствующий год. 6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по сравнению с 2007 годом с учетом достижения к 2011 году следующих показателей: - увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения при туберкулезе (оценка эффективности проводимой терапии) до 35 процентов; - снижение смертности от туберкулеза в Мурманской области до 11,8 случая на 100 тыс. населения. Социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Подпрограммы будет выражена в улучшении качества жизни, сохранении трудового потенциала больных туберкулезом, улучшении эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Мурманской области, снижении социальной и психологической напряженности в обществе, связанной с угрозой распространения туберкулеза. Приложение к Подпрограмме Перечень программных мероприятий подпрограммы "Туберкулез" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Сроки | Заказчики | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Источники | | | | | |---------------------------------| финансирования | | | | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Улучшение материально-технической базы ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Комплекс работ по реконструкции | 2009-2011 | Министерство | Министерство | 50 000,0 | 55 500,0 | 130 000,0 | областной бюджет | | стационара ГУЗ "Мурманский | годы | строительства и | строительства и | | | | | | областной противотуберкулезный | | территориального | территориально-го | | | | | | диспансер" по адресу: г. Мурманск, ул. | | развития Мурманской | развития | | | | | | Лобова, д.12 (главный, административный | | области | Мурманской области | | | | | | корпусы) | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Оснащение ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" современным рентгенологическим оборудованием | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Замена рентгенофлюорографической | 2011 год | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 0 | 0 | 9 800,0 | областной бюджет | | техники ГУЗ "Мурманский областной | | областной | областной | | | | | | противотуберкулезный диспансер" | | противотуберку- | противотуберку- | | | | | | (рентгеновский аппарат на 3 рабочих места) | | лезный испансер" | лезный диспансер" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Совершенствование лабораторной диагностики туберкулеза | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Приобретение расходного материала для | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 1407,0 | 1693,0 | 1310,0 | областной бюджет | | проведения исследований по ускоренному | годы | областной | областной | | | | | | обнаружению возбудителя туберкулеза и | | противотуберку- | противотуберку- | | | | | | определению его лекарственной | | лезный диспансер" | лезный диспансер" | | | | | | чувствительности на автоматизированной | | | | | | | | | системе БАКТЕК и с использованием | | | | | | | | | молекулярных технологий | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Внедрение мер инфекционного контроля за распространением туберкулеза | | в ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение средствами индивидуальной | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 685,0 | 685,0 | 685,0 | областной бюджет | | защиты органов дыхания сотрудников ГУЗ | годы | областной | областной | | | | | | "Мурманский областной | | противотуберку- | противотуберку- | | | | | | противотуберкулезный диспансер" | | лезный диспансер" | лезный диспансер" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Лечебно-профилактические мероприятия | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение лекарственными препаратами | 2009-2011 | ГУЗ "Мурманский | ГУЗ "Мурманский | 15149,0 | 18225,4 | 14104,6 | областной бюджет | | для лечения больных туберкулезом (без | годы | областной | областной | | | | | | УФСИН России по Мурманской области) | | противотуберку- | противотуберку- | | | | | | | | лезный диспансер" | лезный диспансер" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Работа по привлечению кадров | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Приобретение одной двухкомнатной | 2009 | Министерство | Министерство | 1500,0 | 0 | 0 | областной бюджет | | квартиры в областную собственность для | год | здравоохранения и | здравоохранения и | | | | | | врачей-специалистов ГУЗ "Мурманский | | социального развития | социального | | | | | | областной противотуберкулезный | | Мурманской области | развития | | | | | | диспансер" | | | Мурманской области | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Оказание социальной поддержки больным туберкулезом | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.1. Возмещение стоимости проезда | 2011 год | Министерство | ГУЗ "Мурманский | - | - | 501,7 | областной бюджет | | больным (туда/обратно) к месту лечения на | | здравоохранения и | областной | | | | | | городском транспорте (г. Мурманск) | | социального развития | противотуберку- | | | | | | | | Мурманской области | лезный диспансер" | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | 7.2. Обеспечение продуктовыми наборами | 2011 год | Министерство | ГУЗ "Мурманский | - | - | 2 110,1 | областной бюджет | | больных, находящихся на амбулаторном | | здравоохранения и | областной | | | | | | лечении (г. Мурманск, Мурманская область) | | социального развития | противотуберку- | | | | | | | | Мурманской области | лезный диспансер" | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | ВСЕГО, | | | | 68 741,0 | 76 103,4 | 158 511,4 | областной бюджет | | в т. ч.: | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | областной бюджет, | | | | 68 741,0 | 76 103,4 | 158 511,4 | | | из них: | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | Министерство строительства и | | | | 50 000,0 | 55 500,0 | 130 000,0 | | | территориального развития Мурманской | | | | | | | | | области | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | Министерство здравоохранения и | | | | 18 741,0 | 20 603,4 | 28 511,4 | | | социального развития Мурманской области, | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | в том числе: | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | бюджетные инвестиции в объекты | | | | 50 000,0 | 55 500,0 | 130 000,0 | | | капитального строительства | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | увеличение стоимости основных средств | | | | 1 500,0 | 0 | 9 800,0 | | |--------------------------------------------+-----------+----------------------+--------------------+----------+----------+-----------+------------------| | прочие расходы по подпрограмме | | | | 17241,0 | 20603,4 | 18711,4 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к Программе Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" ПАСПОРТ Наименование подпрограммы - "ВИЧ-инфекция" (далее - Подпрограмма) Государственные - Министерство здравоохранения и социального развития заказчики Подпрограммы Мурманской области; - ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина"; - ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Государственный заказчик- - Министерство здравоохранения и социального развития координатор Подпрограммы Мурманской области Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального развития Подпрограммы Мурманской области; - ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Цели Подпрограммы - обеспечение современного уровня диагностики ВИЧ-инфекции; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов Задачи Подпрограммы - организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информированности населения и медицинских работников по вопросам ВИЧ-инфекции; профилактика профессиональных заражений ВИЧ-инфекцией; - максимальный охват ВИЧ-инфицированных беременных и новорожденных мероприятиями по профилактике вертикального - пути передачи ВИЧ-инфекции; обеспечение своевременной и достоверной диагностики ВИЧ- инфекции; обеспечение высокоэффективной антиретровирусной терапией - больных ВИЧ-инфекцией Важнейшие целевые - доля ВИЧ-инфицированных лиц, выявленных на ранних стадиях, индикаторы и показатели от числа вновь зарегистрированных в течение года пациентов; Подпрограммы число больных ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную - терапию; доля ВИЧ-инфицированных беременных - женщин, получивших противовирусное лечение для предупреждения ВИЧ-инфицирования новорожденных; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|