Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 15.07.2011 № 350-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.07.2011 N 350-ПП Мурманск Утратит силу с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 г. N 573-ПП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2011 N 209-ПП/5 "О разработке подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: внести в долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 424-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 269-ПП), изменения согласно приложению. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 15.07.2011 N 350-ПП Изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" 1. В паспорте Программы: 1.1. После абзаца одиннадцатого позиции "Государственные заказчики Программы" дополнить новым абзацем: "Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области;". 1.2. Абзац второй позиции "Цели Программы" изложить в редакции: "- повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Мурманской области, оптимизация и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;". 1.3. Позицию "Важнейшие целевые показатели Программы" дополнить новым пунктом: ---------------------------------------------------------------------------------- | "Среднее число обращений заявителя в орган государственной | 1,8 | 1,4 | 1" | | (муниципальной) власти Мурманской области для получения одной | | | | | государственной (муниципальной) услуги, количество обращений | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 1.4. После позиции "Сроки реализации Программы" дополнить новой позицией: ---------------------------------------------------------------------------------------------- | "Перечень Подпрограмм | Подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и | | | повышение качества предоставления государственных и муниципальных | | | услуг, в том числе на базе многофункциональных центров | | | предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 | | | годы" | ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5. В позиции "Объемы и источники финансирования" после слов "Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Мурманской области по годам составляет:" текст изложить в редакции: "2011 год - 184,2997 млн. рублей; 2012 год - 191,153 млн. рублей, их них: областной бюджет - 190,2880; местный бюджет - 0,865 млн. рублей; 2013 год - 195,4144 млн. рублей, их них: областной бюджет - 193,5644 млн. рублей; местный бюджет - 1,850 млн. рублей" 2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" после абзаца 71 дополнить новыми абзацами в редакции: "Программа дополнена Подпрограммой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (приложение N 3), которая структурно построена в соответствии с типовой программой, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации. Мероприятия подпрограммы (приложение N 3.1) более полно раскрывают отдельные мероприятия программы, касающиеся повышения качества предоставления услуг. В практике предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе отмечается необходимость неоднократной личной явки заявителей в органы власти для получения услуги, а также несогласованность действий различных контролирующих организаций при проведении проверок бизнеса. Анализ ситуации показал, что реализация мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняется проблемой внутриведомственных барьеров и межведомственного взаимодействия, которую гораздо проще решить с использованием программно-целевого подхода. Для повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления услуг необходимо проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, в том числе по принципу "одного окна". Реализация мероприятий подпрограммы позволит оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для граждан на территории Мурманской области.". 3. В разделе 2 Программы "Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации": 3.1. Абзацы девятый и четырнадцатый подраздела 2.1 "Цели Программы" изложить соответственно в редакциях: "- Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, одобренной на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы;"; "- повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Мурманской области, оптимизация и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;". 3.2. Таблицу подраздела 2.4 "Целевые индикаторы Программы" дополнить новой позицией: ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | "13 | Среднее число обращений заявителя в орган | 1,8 | 1,4 | 1 | по данным | социальный | | | государственной (муниципальной) власти | | | | социального опроса | опрос" | | | Мурманской области для получения одной | | | | (анкетирование) | | | | государственной (муниципальной) услуги, | | | | | | | | количество обращений | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. В разделе 3 Программы "Перечень программных мероприятий": 4.1. Абзац семнадцатый изложить в редакции: "В данный раздел включаются мероприятия по формированию электронного правительства в Мурманской области, в том числе по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". 4.2. После двадцать четвертого абзаца дополнить новым абзацем: "- снижение административных барьеров, оптимизация и мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг;". 5. В разделе 4 Программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы": 5.1. Абзацы двадцать седьмой, двадцать восьмой, двадцать девятый изложить в редакции: "- 2012 год - 191,153 млн. рублей, их них: областной бюджет - 190,2880; местный бюджет - 0,865 млн. рублей; - 2013 год - 195,4144 млн. рублей, их них: областной бюджет - 193,5644 млн. рублей; местный бюджет - 1,850 млн. рублей. Таким образом, общий объем финансирования Программы на конец срока ее реализации составит 570,8671 млн. рублей.". 5.2. Позиции второй таблицы данного раздела "Всего" и "бюджеты органов местного самоуправления Мурманской области" изложить в редакции: ------------------------------------------------------------------------ | "Всего | 570,8671 | 184,2997 | 191,153 | 195,4144 | |---------------------------+----------+----------+---------+----------| | бюджеты органов местного | 2,715 | - | 0,865 | 1,850" | | самоуправления Мурманской | | | | | | области | | | | | ------------------------------------------------------------------------ 6. В разделе 6 Программы "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" в абзаце девятом второе предложение изложить в редакции: "Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 4.". 7. В Перечне программных мероприятий (приложение N 1 к Программе): 7.1. Пункты 4.9.4, 7.6.2.1, 7.6.2.2, 7.6.3, 9.1.1, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4 исключить. 7.2. В пункте 6.6 исключить целевой индикатор "доля библиотек, имеющих широкополосный доступ к Интернету (256 кбит/с и выше), %" и соответствующие ему показатели. 7.3. Дополнить новыми пунктами 5.6.1, 7.4.1, 7.4.2, 7.6.1.7. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "5.6.1 | Создание и развитие | Всего - 2,0356 | Всего - 5,000 из | Всего - 5,000 из | | | | | Аппарат Правительства | | | геоинформационной | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | системы Мурманской | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | области (ГИС-портала) | бюджета - | бюджета - 5,000 | бюджета - 5,000 | | | | | | | | | 2,0356 | | | | | | | | |---------+-------------------------+-----------------+------------------+------------------+--+--+--+--+-------------------------| | 7.4.1 | В исполнительных | Всего - 11,700 | Всего - 2,500 из | Всего - 2,500 из | | | | | Аппарат Правительства | | | органах | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | государственной власти | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | Мурманской области, а | бюджета - | бюджета - 2,500 | бюджета - 2,500 | | | | | | | | также | 11,700 | | | | | | | | | | подведомственных им | | | | | | | | | | | учреждениях и | | | | | | | | | | | организациях на | | | | | | | | | | | оказание | | | | | | | | | | | государственных услуг в | | | | | | | | | | | электронном виде | | | | | | | | | |---------+-------------------------+-----------------+------------------+------------------+--+--+--+--+-------------------------| | 7.4.2 | В органах местного | за счет средств | за счет средств | за счет средств | | | | | заинтересованные органы | | | самоуправления | местных | местных бюджетов | местных бюджетов | | | | | местного самоуправления | | | Мурманской области, а | бюджетов | | | | | | | | | | также | | | | | | | | | | | подведомственных им | | | | | | | | | | | учреждениях и | | | | | | | | | | | организациях на | | | | | | | | | | | оказание | | | | | | | | | | | муниципальных услуг в | | | | | | | | | | | электронном виде | | | | | | | | | |---------+-------------------------+-----------------+------------------+------------------+--+--+--+--+-------------------------| | 7.6.1.7 | в Комитете по | Всего - 0,413 | - | - | | | | | Комитет по культуре и | | | культуре и искусству | из них: | | | | | | | искусству Мурманской | | | Мурманской области | из областного | | | | | | | области" | | | | бюджета - | | | | | | | | | | | 0,413 | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.4. Пункты 4.9.3, 5.6, 6.1, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 7.4, 7.6.2, 7.9.2.6, 7.9.2.7, 7.9.2.8, 7.9.2.9, 7.9.2.11, 7.9.2.14, 7.12, 9.1, 9.7.1, 9.7.2, позиции "Итого по разделу 6", "Итого по разделу 7", "Итого по государственным заказчикам" по государственному заказчику "Аппарат Правительства Мурманской области" и государственному заказчику "Министерство финансов Мурманской области", "Всего по программе" изложить в редакции: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "4.9.3. | Организация | Всего - 1,400 | Всего -0,500 из | - | В рамках Подпрограммы "Снижение административных барьеров, | | | клиентских служб в | из них: | них: | | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и | | | центрах социальной | из областного | из областного | | муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров | | | поддержки населения | бюджета - 1,400 | бюджета - 0,500 | | предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 | | | | | | | годы" (приложение N 3) | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+----------------------------------------------------------------------| | 5.6. | Развитие системы | | | | в субъекте РФ | да | да | да | | | | центров управления в | | | | обеспечено | | | | | | | кризисных ситуациях-18 | | | | создание и | | | | | | | | | | | оснащение | | | | | | | | | | | регионального | | | | | | | | | | | центра | | | | | | | | | | | управления в | | | | | | | | | | | кризисных | | | | | | | | | | | ситуациях, да/нет | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 6.1. | Обеспечение доступа | | | | доля библиотек, | 56,7 | 78,5 | 87,0 | | | | общедоступных | | | | имеющих | | | | | | | публичных | | | | широкополосный | | | | | | | государственных и | | | | доступ к | | | | | | | муниципальных | | | | Интернету (256 | | | | | | | библиотек к сети | | | | кбит/с и выше), % | | | | | | | Интернет-19 | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 6.2.1. | Создание электронной | Всего - 0,443 | - | - | | | | | Комитет по культуре и | | | базы данных системы | из них: | | | | | | | искусству Мурманской | | | мониторинга, анализа | из областного | | | | | | | области | | | и прогнозирования | бюджета - 0, | | | | | | | | | | развития отрасли | 443 | | | | | | | | | | культуры Мурманской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 6.2.2 | Организация | Всего - 0,570 | - | - | | | | | Комитет по культуре и | | | подключения Комитета | из них: | | | | | | | искусству Мурманской | | | по культуре и искусству | из областного | | | | | | | области | | | Мурманской области к | бюджета - 0, | | | | | | | | | | системе электронного | 570 | | | | | | | | | | документооборота | | | | | | | | | | | (СЭДО) | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 6.2.3 | Создание и развитие | Всего - 0,060 | Всего - 0,060 из | Всего - 0,060 из | | | | | Комитет по культуре и | | | интернет-портала | из них: | них: | них: | | | | | искусству Мурманской | | | сферы культуры и | из областного | из областного | из областного | | | | | области | | | искусства Мурманской | бюджета - | бюджета - 0,060 | бюджета - 0,060 | | | | | | | | области | 0,060 | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | | ИТОГО по разделу 6 | Всего -12,777 из | Всего - 16,186 из | Всего - 15,754 из | | | | | | | | | них: | них: | них: | | | | | | | | | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | | бюджета - | бюджета - 16,186 | бюджета - | | | | | | | | | 12,777 | | 15,754 | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 7.4 | Обеспечение перехода | | | | количество услуг, | 35 | 50 | 75 | | | | органов исполнительной | | | | оказываемых | | | | | | | власти и органов | | | | исполнительными | | | | | | | местного | | | | органами | | | | | | | самоуправления | | | | государственной | | | | | | | Мурманской области, а | | | | власти и органами | | | | | | | также находящихся в их | | | | местного | | | | | | | ведении учреждений и | | | | самоуправления | | | | | | | организаций на оказание | | | | Мурманской | | | | | | | государственных | | | | области в | | | | | | | (муниципальных) услуг в | | | | электронном виде | | | | | | | электронном виде в | | | | с использованием | | | | | | | рамках регионального | | | | регионального | | | | | | | интернет-портала | | | | портала | | | | | | | государственных | | | | государственных | | | | | | | (муниципальных) услуг- | | | | (муниципальных) | | | | | | | 29 | | | | услуг, штук | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+----------------------------------------------------------------------| | 7.6.2 | Организация | Всего - 18,000 | Всего - 17, 865 | Всего - 13, 850 | В рамках Подпрограммы "Снижение административных барьеров, | | | предоставления | из них: | из них: | из них: | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и | | | государственных и | из областного | из областного | из областного | муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров | | | муниципальных услуг по | бюджета | бюджета - 17,000 | бюджета - 12,000 | предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 | | | принципу "одного окна", | - 18,000 | из местных | из местных | годы" (приложение N 3) | | | в т. ч. на базе МФЦ | | бюджетов - 0,865 | бюджетов - 1,850 | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+----------------------------------------------------------------------| | 7.9.2.6 | автоматизация | Всего - 3,725 | Всего - 0,448 из | Всего - 0,471 из | | | | | Министерство финансов | | | процессов исполнения | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | бюджета на | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | региональном и | бюджета - | бюджета - 0,448 | бюджета - 0,471 | | | | | | | | местном уровнях, а | 3,725 | | | | | | | | | | также учета и обмена | | | | | | | | | | | данных между | | | | | | | | | | | бюджетополучателями | | | | | | | | | | | и органами | | | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | | казначейства, | | | | | | | | | | | финансовыми органами | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 7.9.2.7 | повышение | Всего - 1,361 | Всего - 1,428 из | Всего - 1,499 из | | | | | Министерство финансов | | | эффективности | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | взаимодействия | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | Министерства | бюджета - | бюджета - 1,428 | бюджета - 1,499 | | | | | | | | финансов Мурманской | 1,361 | | | | | | | | | | области с главными | | | | | | | | | | | распорядителями и | | | | | | | | | | | получателями средств | | | | | | | | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | благодаря | | | | | | | | | | | использованию WEB- | | | | | | | | | | | технологии и методов | | | | | | | | | | | групповой обработки | | | | | | | | | | | данных, средств ЭЦП и | | | | | | | | | | | шифрования при | | | | | | | | | | | переходе на | | | | | | | | | | | безостаточное | | | | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 7.9.2.8 | автоматизация | Всего - 0,543 | Всего - 0,570 из | Всего - 0,599 из | | | | | Министерство финансов | | | процессов | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | проведения | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | многомерного | бюджета - | бюджета - 0,570 | бюджета - 0,599 | | | | | | | | анализа финансовой | 0,543 | | | | | | | | | | и иной информации, | | | | | | | | | | | а также | | | | | | | | | | | формирования и | | | | | | | | | | | получения отчетов в | | | | | | | | | | | виде табличных и | | | | | | | | | | | графических | | | | | | | | | | | диаграмм за любой | | | | | | | | | | | период времени с | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | WEB-технологии и | | | | | | | | | | | методов групповой | | | | | | | | | | | обработки данных | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 7.9.2.9 | автоматизация | Всего - 0,022 | Всего - 0,023 из | Всего - 0,024 из | | | | | Министерство финансов | | | процессов учета, | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | обработки, | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | обобщения, анализа | бюджета - | бюджета - 0,023 | бюджета - 0,024 | | | | | | | | и контроля данных | 0,022 | | | | | | | | | | кадрового учета | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | служащих с | | | | | | | | | | | возможностью | | | | | | | | | | | ведения | | | | | | | | | | | централизованного | | | | | | | | | | | учета; | | | | | | | | | | | автоматизация | | | | | | | | | | | процессов ведения | | | | | | | | | | | синтетического и | | | | | | | | | | | аналитического | | | | | | | | | | | бухгалтерского учета | | | | | | | | | | | исполнения сметы | | | | | | | | | | | расходов | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 7.9.2.11 | автоматизация | Всего - 0,850 | Всего - 0,633 из | Всего - 0,665 из | | | | | Министерство финансов | | | процессов | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | составления | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | проектов бюджета | бюджета - | бюджета - 0,633 | бюджета - 0,665 | | | | | | | | Мурманской области, | 0,850 | | | | | | | | | | проектов бюджетов | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов и городских | | | | | | | | | | | округов Мурманской | | | | | | | | | | | области, внесения | | | | | | | | | | | изменений в них, | | | | | | | | | | | анализа их | | | | | | | | | | | исполнения | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 7.9.2.14 | автоматизация | Всего - 0,400 | Всего - 1,649 из | Всего - 1,732 из | | | | | Министерство финансов | | | процессов | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | формирования | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | бухгалтерской, | бюджета - | бюджета - 1,649 | бюджета - 1,732 | | | | | | | | кадровой и | 0,400 | | | | | | | | | | статистической | | | | | | | | | | | отчетности в WEB- | | | | | | | | | | | технологии | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+----------------------+---------------------------| | 7.12 | Обеспечение доступа к | Всего - 11,000 | - | - | количество | по данным органов | ГОУ "МФЦ Мурманской | | | государственным | из них: | | | граждан, | статистики и отчетам | области", Комитет по | | | (муниципальным) | из областного | | | имеющих доступ | заинтересованных | развитию информационных | | | услугам (функциям) в | бюджета - | | | к | организаций | технологий Мурманской | | | электронном виде с | 11,000 | | | государственным | | области, заинтересованные | | | помощью универсальной | из | | | услугам в | | организации всех форм | | | электронной карты <1> | внебюджетных | | | электронном | | собственности | | | | источников | | | виде с помощью | | | | | | | | | универсальной | | | | | | | | | электронной | | | | | | | | | карты, тыс. чел. | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+----------------------+---------------------------| | | ИТОГО по разделу 7 | Всего - 94,078 | Всего - 79,708 из | Всего - 87,311 из | | | | | | | из них: | них: | них: | | | | | | | из областного | из областного | из областного | | | | | | | бюджета - | бюджета - 78,843 | бюджета - | | | | | | | 94,078 | из местных | 85,461 | | | | | | | | бюджетов | из местных | | | | | | | | - 0,865 | бюджетов | | | | | | | | | - 1,850 | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+----------------------------------------------------------------------| | 9.1 | Организация | Всего - 3,601 | Всего - 3,667 из | Всего - 2,970 из | В рамках Подпрограммы "Снижение административных барьеров, | | | общественных центров | из них: | них: | них: | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и | | | доступа населения к | из областного | из областного | из областного | муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров | | | государственным | бюджета - | бюджета - 3,667 | бюджета - 2,970 | предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 | | | информационным | 3,601 | | | годы" (приложение N 3) | | | ресурсам | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+----------------------------------------------------------------------| | 9.7.1 | Проведение экспертизы | Всего - 0,250 | Всего - 0,500 из | Всего - 0,500 из | | | | | Аппарат Правительства | | | создаваемых в рамках | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | реализации Программы | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | проектных решений | бюджета - | бюджета - 0,500 | бюджета - 0,500 | | | | | | | | | 0,250 | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+------+-------+-------+---------------------------| | 9.7.2 | Разработка системы | Всего - 0,750 | Всего - 0,500 из | Всего - 0,500 из | | | | | Аппарат Правительства | | | мониторинга движения | из них: | них: | них: | | | | | Мурманской области | | | Мурманской области к | из областного | из областного | из областного | | | | | | | | информационному | бюджета - | бюджета - 0,500 | бюджета - 0,500 | | | | | | | | обществу в части | 0,750 | | | | | | | | | | предоставления услуг, в | | | | | | | | | | | том числе и в | | | | | | | | | | | электронном виде | | | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+----------------------+---------------------------| | | ИТОГО по | | | | | | | | | государственным | | | | | | | | | заказчикам | | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+----------------------+---------------------------| | | | Всего - 66,8894 | Всего - 87,253 из | Всего - 98,575 из | | | Аппарат Правительства | | | | из них: | них: | них: | | | Мурманской области | | | | из областного | из областного | из областного | | | | | | | бюджета - | бюджета - 87,253 | бюджета - | | | | | | | 66,8894 | в т. ч. | 98,575 | | | | | | | в т. ч. | увеличение | в т. ч. | | | | | | | увеличение | стоимости основных | увеличение | | | | | | | стоимости | средств - 25,8327 | стоимости основных | | | | | | | основных средств | прочие расходы - | средств - 22,5988 | | | | | | | - 10,1936 | 61,4203 | прочие расходы | | | | | | | прочие расходы | | - 75,9762 | | | | | | | - 56,6958 | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+----------------------+---------------------------| | | | Всего - 8,866 из | Всего - 5,682 из | Всего - 5,928 из | | | Министерство финансов | | | | них: | них: | них: | | | Мурманской области | | | | из областного | из областного | из областного | | | | | | | бюджета - | бюджета - 5,682 | бюджета - 5,928 | | | | | | | 8,866 | в т. ч. | в т. ч. | | | | | | | в т. ч. | увеличение | увеличение | | | | | | | увеличение | стоимости основных | стоимости основных | | | | | | | стоимости | средств - 0,400 | средств - 0,400 | | | | | | | основных средств | прочие расходы - | прочие расходы | | | | | | | - 0,400 | 5,282 | - 5,528 | | | | | | | прочие расходы | | | | | | | | | - 8,466 | | | | | | |----------+--------------------------+------------------+--------------------+---------------------+-------------------+----------------------+---------------------------| | | ВСЕГО по программе | Всего - 184,2997 | Всего - 191,153 из | Всего - 195,4144 из | | | | | | | из них: | них: | них: | | | | | | | из областного | из областного | из областного | | | | | | | бюджета - | бюджета - | бюджета - | | | | | | | 184,2997 | 190,288 | 193,5644 | | | | | | | в т. ч. | в т. ч. | в т. ч. | | | | | | | увеличение | увеличение | увеличение | | | | | | | стоимости | стоимости основных | стоимости основных | | | | | | | основных средств | средств - 61,7337 | средств - 48,2728 | | | | | | | - 45,9356 | прочие расходы - | прочие расходы - | | | | | | | прочие расходы | 128,5543 | 145,2916 | | | | | | | - 138,3641 | из местных | из местных | | | | | | | | бюджетов | бюджетов | | | | | | | | - 0,865 | - 1,850 | | | | | | | | в т. ч. | в т. ч. | | | | | | | | увеличение | увеличение | | | | | | | | стоимости основных | стоимости основных | | | | | | | | средств - 0,025 | средств - 0,500 | | | | | | | | прочие расходы - | прочие расходы - | | | | | | | | 0,840 | 1,350" | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <1> Мероприятие 6.6 Национального Плана. 7.5. Раздел 9 "Общесистемные мероприятия" дополнить новыми пунктами 9.9 и 9.10: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | "9.9 | Оптимизация | в рамках | в рамках | в рамках | В рамках Подпрограммы "Снижение административных барьеров, | | | предоставления | бюджетных | бюджетных | бюджетных | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и | | | государственных и | средств, | средств, | средств, | муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров | | | муниципальных услуг | выделяемых на | выделяемых на | выделяемых на | предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 | | | | обеспечение | обеспечение | обеспечение | годы" (приложение N 3) | | | | текущей | текущей | текущей | | | | | деятельности | деятельности | деятельности | | |------+----------------------+---------------+---------------+---------------+----------------------------------------------------------------------| | 9.10 | Снижение | в рамках | в рамках | в рамках | В рамках Подпрограммы "Снижение административных барьеров, | | | административных | бюджетных | бюджетных | бюджетных | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и | | | барьеров | средств, | средств, | средств, | муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров | | | предпринимательской | выделяемых на | выделяемых на | выделяемых на | предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 | | | деятельности и | обеспечение | обеспечение | обеспечение | годы" (приложение N 3) | | | совершенствование | текущей | текущей | текущей | | | | разрешительной и | деятельности | деятельности | деятельности | | | | контрольно-надзорной | | | | | | | деятельности | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7.6. После позиции "Итого по разделу 10" позицию "Итого по государственным заказчикам" после слов "Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области" дополнить новым пунктом: ------------------------------------------------------------------ | | | "Всего - 29,000 | | | | | Комитет по развитию | | | | из них: | | | | | информационных технологий | | | | из областного | | | | | Мурманской области" | | | | бюджета - | | | | | | | | | 29,000 | | | | | | | | | в т. ч. | | | | | | | | | увеличение | | | | | | | | | стоимости | | | | | | | | | основных средств | | | | | | | | | - 6,600 | | | | | | | | | прочие расходы | | | | | | | | | - 22, 400 | | | | | | ------------------------------------------------------------------ 8. В паспортах программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" (приложение N 2 к Программе): 8.1. В паспорте мероприятия N 6.2 пункт 12 "Объем предусмотренного финансирования, млн. рублей" изложить в редакции: ---------------------------------------------- | | "2011 год | Всего за год 3,388, из них: | | | | областной бюджет - 3,388 | | | | местный бюджет - ( | |--+-----------+-----------------------------| | | 2012 год | Всего за год 5,501, из них: | | | | областной бюджет - 5,501 | | | | местный бюджет - ( | |--+-----------+-----------------------------| | | 2013 год | Всего за год 4,804, из них: | | | | областной бюджет - 4,804 | | | | местный бюджет - (" | ---------------------------------------------- 8.2. В паспорте мероприятия N 6.6 в пункте 8 "Ожидаемые результаты реализации мероприятия, в том числе значения целевых показателей по годам" исключить пункт "доля библиотек, имеющих широкополосный доступ к Интернету (256 кбит/с и выше)" за 2011-2013 годы и соответствующие им целевые показатели. 8.3. В паспорте мероприятия N 7.6 пункт 12 "Объем предусмотренного финансирования, млн. рублей" изложить в редакции: ------------------------------------------------- | | "2011 год | Всего за год 25,078, из них: | | | | областной бюджет - 23,665 | | | | местный бюджет - ( | |--+-------------+------------------------------| | | 2012 год | Всего за год 19,916, из них: | | | | областной бюджет - 19,916 | | | | местный бюджет - ( | |--+-------------+------------------------------| | | 2013 год | Всего за год 14,969, из них: | | | | областной бюджет - 14,969 | | | | местный бюджет - (" | ------------------------------------------------- 8.4. В паспорте мероприятия N 7.9 пункт 12 "Объем предусмотренного финансирования, млн. рублей" изложить в редакции: ------------------------------------------------- | | "2011 год | Всего за год 26,262, из них: | | | | областной бюджет - 26,262 | |--+-------------+------------------------------| | | 2012 год | Всего за год 21,587, из них: | | | | областной бюджет - 21,587 | |--+-------------+------------------------------| | | 2013 год | Всего за год 16,152, из них: | | | | областной бюджет - 16,152" | ------------------------------------------------- 8.5. После паспорта мероприятия N 9.8 дополнить новыми паспортами мероприятий N 9.9 и N 9.10: "Паспорт мероприятия N 9.9 перечня программных мероприятий ДЦП "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Сведения о мероприятии | Содержание | | п/п | | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 1 | Наименование мероприятия | "Оптимизация предоставления государственных и | | | | муниципальных услуг" | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 2 | Краткое наименование мероприятия | "Оптимизация предоставления государственных и | | | | муниципальных услуг" | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 3 | Актуальность реализации мероприятия | В практике предоставления услуг в регионе существует | | | | необходимость неоднократной личной явки заявителей | | | | в органы власти для получения государственной или | | | | муниципальной услуги. | | | | Процедура предоставления государственных и | | | | муниципальных услуг усложняется проблемой | | | | внутриведомственных барьеров и межведомственного | | | | взаимодействия (несовместимость баз данных | | | | различных государственных органов, несовершенство | | | | федерального законодательства в части отсутствия | | | | норм, предоставляющих возможность получения | | | | документов в других государственных органах | | | | (организациях)). | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 4 | Основание для реализации мероприятия | Протокол заседания президиума Совета при | | | | Президенте Российской Федерации по развитию | | | | местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4. | | | | Концепция снижения административных барьеров и | | | | повышения доступности государственных и | | | | муниципальных услуг на 2011-2013 годы | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 5 | Цели мероприятия | Проведение комплексной оптимизации | | | | государственных и муниципальных услуг по сферам | | | | общественных отношений, оптимизация порядка | | | | оказания услуг, необходимых и обязательных для | | | | получения государственных и муниципальных услуг | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 6 | Задачи мероприятия | 1. Разработка нормативной правовой базы, | | | | необходимой для разработки и утверждения | | | | административных регламентов предоставления | | | | государственных услуг (функций). | | | | 2. Сокращение сроков исполнения отдельных | | | | административных процедур (действий), упорядочение | | | | и сокращение административных процедур. | | | | 3. Более широкое привлечение гражданского | | | | общества к проведению независимой экспертизы | | | | проектов административных регламентов через | | | | общественные организации и объединения. | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 7 | Планируемые сроки и этапы реализации, в том числе | | | | по годам: | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2011-2013 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | (01.01.2011-31.12.2013) | Разработка и утверждение нормативных правовых | | | | актов, необходимых для разработки и утверждения | | | | административных регламентов предоставления | | | | государственных услуг (функций), связанных с | | | | обращением заявителей. | | | | Разработка и утверждение административных | | | | регламентов предоставления государственных | | | | (муниципальных) услуг (функций) в соответствии с | | | | требованиями Федерального закона от 27.07.2010 | | | | N 210-ФЗ. | | | | Проведение анализа услуг, предоставляемых | | | | исполнительными органами государственной власти | | | | Мурманской области на соответствие их по | | | | закрепленным сферам деятельности и полномочиям. | | | | Формирование и ведение перечней (реестра) услуг, | | | | предоставляемых исполнительными органами | | | | государственной власти и органами местного | | | | самоуправления Мурманской области. | | | | Формирование и ведение электронных форм | | | | регионального реестра государственных и | | | | муниципальных услуг. | | | | Привлечение общественных организаций к проведению | | | | независимой экспертизы проектов административных | | | | регламентов | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 8 | Ожидаемые результаты реализации мероприятия, в | В результате реализации мероприятий должны быть | | | том числе значения целевых показателей по годам: | достигнуты следующие контрольные значения | | | | показателей: | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2011 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | Доля регламентированных государственных услуг, % | 60,0 | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | Доля государственных услуг, информация о которых | 100,0 | | | содержится в федеральном реестре государственных и | | | | муниципальных услуг и на Едином портале | | | | государственных и муниципальных услуг, % | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2012 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | Доля регламентированных государственных услуг % | 100,0 | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | Доля государственных услуг, информация о которых | 100,0 | | | содержится в федеральном реестре государственных и | | | | муниципальных услуг и на Едином портале | | | | государственных и муниципальных услуг, % | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2013 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | Доля регламентированных государственных услуг, % | 100,0 | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | Доля государственных услуг, информация о которых | 100,0 | | | содержится в федеральном реестре государственных и | | | | муниципальных услуг и на Едином портале | | | | государственных и муниципальных услуг, % | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 9 | Ответственный исполнитель | Аппарат Правительства Мурманской области, | | | | заинтересованные исполнительные органы | | | | государственной власти Мурманской области, | | | | заинтересованные органы местного самоуправления | | | | Мурманской области | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 10 | Контактные данные | Заместитель руководителя Аппарата Правительства | | | | Мурманской области - начальник управления | | | | информатизации | | | | Паламарчук Алексей Степанович, | | | | тел. (8152) 48-63-18, | | | | е-mail: [email protected] | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 11 | Веб-сайт мероприятия | www.gov-murman.ru | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 12 | Объем предусмотренного финансирования, млн. | В рамках бюджетных средств, выделяемых на | | | рублей <2> | обеспечение текущей деятельности | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2011 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2012 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | 2013 год | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 13 | Предусмотренные источники финансирования | Областной бюджет, местные бюджеты <3> | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 14 | Мероприятия, от которых зависит реализация данного | | | | мероприятия | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 15 | Мероприятия, зависящие от данного мероприятия | | |-----+----------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | 16 | Переходящее или вновь начинаемое мероприятие | Да | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <2> Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению. <3> Объемы финансирования определяются заинтересованными органами местного самоуправления. Паспорт мероприятия N 9.10 перечня программных мероприятий ДЦП "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Сведения о мероприятии | Содержание | | п/п | | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 1 | Наименование мероприятия | "Снижение административных барьеров | | | | предпринимательской деятельности и | | | | совершенствование разрешительной и контрольно- | | | | надзорной деятельности" | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 2 | Краткое наименование мероприятия | "Снижение административных барьеров" | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 3 | Актуальность реализации мероприятия | Наличие избыточного администрирования, | | | | распространенность неформальных платежей для | | | | получения государственной услуги, неоднократность | | | | обращения за услугой и длительность ее | | | | предоставления, недостаточное качество | | | | предоставления государственных услуг, | | | | несовершенство контрольно-надзорных и | | | | разрешительных функций органов власти, в т. ч. | | | | нормативно - правового регулирования исполнения | | | | данных функций | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 4 | Основание для реализации мероприятия | Протокол заседания президиума Совета при | | | | Президенте Российской Федерации по развитию | | | | местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; | | | | Концепция снижения административных барьеров и | | | | повышения доступности государственных и | | | | муниципальных услуг на 2011-2013 годы | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 5 | Цели мероприятия | Снижение организационных, временных затрат | | | | юридических лиц на преодоление административных | | | | барьеров | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 6 | Задачи мероприятия | Принятие мер отраслевого характера, направленных на | | | | совершенствование административных механизмов | | | | государственного регулирования в различных сферах | | | | экономической деятельности | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 7 | Планируемые сроки и этапы реализации, в том числе | | | | по годам: | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2011-2013 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | (01.07.2011-31.12.2013) | Создание и внедрение системы оценки регулирующего | | | | воздействия нормативных правовых актов. | | | | Оптимизация административных процедур | | | | в сфере строительства и имущественных отношений. | | | | Формирование и ведение реестров лицензий и | | | | аккредитованных учреждений (организаций) | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 8 | Ожидаемые результаты реализации мероприятия, в | В результате реализации мероприятий должны быть | | | том числе значения целевых показателей по годам: | достигнуты следующие контрольные значения | | | | показателей: | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2011 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Доля контрольно-надзорных функций, по которым | 5 | | | разработаны "карты проверок" и размещены в сети | | | | Интернет на официальных сайтах исполнительных | | | | органов государственной власти Мурманской области | | | | (в % от общего числа контрольно-надзорных функций) | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Среднее количество обращений граждан для | 1,8 | | | получения одной государственной (муниципальной) | | | | услуги, ед. | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2012 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Доля контрольно-надзорных функций, по которым | 15 | | | разработаны "карты проверок" и размещены в сети | | | | Интернет на официальных сайтах исполнительных | | | | органов государственной власти Мурманской области | | | | (в % от общего числа контрольно-надзорных функций), | | | | % | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Среднее количество обращений граждан для | 1,4 | | | получения одной государственной (муниципальной) | | | | услуги, ед. | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2013 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Доля контрольно-надзорных функций, по которым | 30 | | | разработаны "карты проверок" и размещены в сети | | | | Интернет на официальных сайтах исполнительных | | | | органов государственной власти Мурманской области | | | | (в % от общего числа контрольно-надзорных функций), | | | | % | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Среднее количество обращений граждан для | 1,0 | | | получения одной государственной (муниципальной) | | | | услуги, ед. | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 9 | Ответственный исполнитель | заинтересованные исполнительные органы | | | | государственной власти Мурманской области, | | | | органы местного самоуправления | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 10 | Контактные данные | Заместитель руководителя Аппарата Правительства | | | | Мурманской области - начальник управления | | | | информатизации | | | | Паламарчук Алексей Степанович, | | | | тел. (8152) 48-63-18, | | | | е-mail: [email protected] | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 11 | Веб-сайт мероприятия | www.gov-murman.ru | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 12 | Объем предусмотренного финансирования, млн. | В рамках бюджетных средств, выделяемых на | | | рублей <4> | обеспечение текущей деятельности | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2011 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2012 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | 2013 год | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 13 | Предусмотренные источники финансирования | Областной бюджет, местный бюджет | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 14 | Мероприятия, от которых зависит реализация данного | | | | мероприятия | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 15 | Мероприятия, зависящие от данного мероприятия | | |-----+-----------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | 16 | Переходящее или вновь начинаемое мероприятие | Да" | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <4> Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению. 9. Дополнить Программу новым приложением N 3: "Приложение N 3 к Программе Подпрограмма Мурманской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" ПАСПОРТ Наименование Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества подпрограммы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы Основание для разработки - протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской подпрограммы Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; - Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы; - постановление Правительства Мурманской области от 22.04.2011 N 209- ПП/5 "О разработке подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы" Ответственный Аппарат Правительства Мурманской области исполнитель программы Соисполнители - исполнительные органы государственной власти Мурманской области; подпрограммы - органы местного самоуправления муниципальных образований, находящиеся на территории Мурманской области; - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Разработчики Аппарат Правительства Мурманской области подпрограммы Система организации Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется контроля над ходом Правительством Мурманской области. реализации подпрограммы Контроль исполнения мероприятий подпрограммы осуществляется Аппаратом Правительства Мурманской области Цели подпрограммы - снижение административных барьеров; - оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области Задачи подпрограммы 1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; 2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); 3) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; 4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга Целевые индикаторы На момент завершения реализации подпрограммы: подпрограммы - среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Мурманской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; - среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Мурманской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; - отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; - степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления - 60%; - степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; - охват населения сетью МФЦ - 100%. Сроки реализации 2011-2013 годы подпрограммы Объем средств и источники Общий объем финансирования подпрограммы составит - 62 353 тыс. руб., в финансирования том числе: подпрограммы 2011 год -23 501 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета - 23 001тыс. руб. 2012 год - 22 032 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета - 21 167 тыс. руб., из местных бюджетов - 865 тыс. руб. 2013 год - 16 820 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета - 14 970 тыс. руб., из местных бюджетов - 1 850 тыс. руб. Ожидаемые результаты В результате реализации подпрограммы: реализации подпрограммы - будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Мурманской области; - снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; - будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Мурманской области; - будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории области Раздел 1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Мурманской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов В основу подпрограммы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Мурманской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Применение программно-целевого метода позволит: 1. Определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня. 2. Увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограммы. 3. Обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных подпрограммой. 4. Создать условия для оперативного и результативного управления рисками. В условиях становления инновационной экономики задача снижения административных барьеров становится особенно актуальной. Избыточное администрирование, распространенность неформальных платежей для получения государственной услуги, неоднократность обращения за услугой и длительность ее предоставления, недостаточное качество предоставления государственных услуг, несовершенство контрольно- надзорных и разрешительных функций органов власти - эти и многие другие факторы препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность, что в конечном итоге затрудняет динамичное развитие российской экономики и экономики Мурманской области в частности. Результаты мониторинга качества предоставления государственных услуг, организованного Минэкономразвития России, свидетельствуют о высоком уровне издержек соблюдения различных норм для бизнеса в среднем по России. Исследование проведено на базе Центра анализа деятельности органов исполнительной власти Государственного университета - Высшая школа экономики по заказу Минэкономразвития России в 2010 году (таблица 1). Таблица 1. Государственные услуги (ГУ) для бизнеса ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Показатель | Среднее значение | Среднее значение без | | | | | учета строительства | |----+-----------------------------------------+------------------+----------------------| | 1 | Количество обращений | 8,1 | 6,4 | |----+-----------------------------------------+------------------+----------------------| | 2 | Стоимость предоставления ГУ (тыс. руб.) | 373,0 | 189,4* | |----+-----------------------------------------+------------------+----------------------| | 3 | Неформальные платежи по ГУ (тыс. руб.) | 1005,7 | 827,6 | | | | (295,8-2483,3) | (109-1126) | |----+-----------------------------------------+------------------+----------------------| | 4 | Время предоставления ГУ (с учетом | 395 | 371,6 | | | параллельности) (дн.) | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ * также без учета лицензирования ТРВ (лицензия на эфирное телерадиовещание), где стоимость определяется по итогам торгов Для снижения административных барьеров необходимо принимать как общесистемные меры, направленные на совершенствование административных механизмов государственного регулирования экономики, так и меры отраслевого характера, связанные с решением проблем, существующих в различных сферах экономической деятельности. К общесистемным мерам относятся совершенствование механизмов лицензирования и аккредитации, внедрение саморегулирования и расширение использования для допуска на рынок уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности, оптимизация осуществления контрольных функций и предоставления государственных услуг, а также ряд иных мер. Большая часть указанных мер, направленных на снижение административных барьеров, решается на федеральном уровне. На региональном уровне к таким мероприятиям прежде всего относятся: 1. Внедрение института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, связанных с разрешительной и контрольно-надзорной деятельностью, прежде всего, в сферах предпринимательской деятельности, строительства, земельно- имущественной сфере. 2. Регламентация и оптимизация порядка предоставления государственных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций. Разработка и принятие административных регламентов способствует "прозрачности" административных процедур по принятию административных решений и в некоторых случаях позволяет упростить и оптимизировать административные процедуры и административные действия должностных лиц. 3. Организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в т. ч. через многофункциональные центры, что должно сократить срок предоставления государственных услуг, снизить межведомственную волокиту и достигнуть существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного контакта заявителей с государственными и муниципальными служащими, а также полностью исключить дополнительные издержки заявителей, связанные с деятельностью посредников. 4. Проведение анализа платных услуг по выдаче документов или согласований, необходимых для предоставления государственных услуг на региональном уровне, на предмет возможности отмены платы за указанные услуги и перевод их в категорию бюджетных. 1.1. Проведение оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Мурманской области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. Оптимизация государственных и муниципальных услуг является одним из основных направлений повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. За прошедшее время удалось повысить качество и доступность государственных услуг по сравнению с началом проведения административной реформы в результате проведения следующих мероприятий административной реформы: - организована работа по стандартизации и регламентации государственных услуг и контрольно-надзорных функций; - начаты работы по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид; - начаты работы по созданию на территории Мурманской области многофункциональных центров и предоставлению государственных услуг в режиме "одного окна"; - введен в эксплуатацию региональный портал государственных услуг и открыты центры общественного доступа на базе библиотек. По заданию Минэкономразвития России в 2010 году в рамках мониторинга качества предоставления государственных услуг были исследованы 27 субъектов Российской Федерации и проанализированы точки доступа предоставления государственных услуг (таблица 2). Таблица 2. Обследование точек предоставления государственных услуг ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Позиция проверки | Способ определения | Получ- | Полу- | Реги- | Реги- | Реги- | Технич- | Полу- | Регис- | Пре- | Пост- | Пред- | | | значения | ение | чени- | стра- | стра- | стра- | еский | чени- | траци- | дост- | анов- | оста- | | | | паспо- | е | ция | ция | ция | осмот- | е | я | авле- | ка на | влен- | | | | рта | загра- | по | по | тран- | р | води- | прав | ние | када- | ие | | | | гражда- | ничн- | мест- | мест- | спор- | трансп- | тельс- | на | свед- | стро- | свед- | | | | нина | ого | у | у | тного | ортны- | кого | недви- | ений | вый | ений | | | | РФ | пасп- | жите- | преб- | сред- | х | удост- | жимо- | из | учет | из | | | | | орта | льст- | ыван- | ства | средст | овер- | е | ЕГР | | ГКН | | | | | | ва | ия | | в | ения | имущ- | П | | | | | | | | | | | | | ество | | | | |------------------------------+---------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+-------| | Оценка комфортности оказания | Оценка по шкале от 1 до 5 | 3,4 | 3,7 | 3,5 | 3,8 | 3,6 | 3,8 | 3,9 | 3,8 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | | услуги | (средняя) | | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+-------| | Оценка условий ведения | Оценка по шкале от 1 до 5 | 2,7 | 3,0 | 2,9 | 3,1 | 3,2 | 2,9 | 3,6 | 3,8 | 3,6 | 3,8 | 3,8 | | приема посетителей | (средняя) | | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+-------| | Время ожидания в очереди | Мин (среднее значение) | 31,8 | 61,3 | 47,3 | 35,3 | 131,2 | 45,6 | 73,1 | 33,1 | 34,7 | 25,0 | 20,1 | |------------------------------+---------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+-------| | Общее количество попыток | Шт. (среднее значение) | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | | сдать документы | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+---------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+-------+-------| | Соблюдение сроков | ДА/НЕТ (доля ответов ДА) | 100,0 | 82,4 | 100,0 | 100,0 | 94,4 | 94,1 | 93,8 | 97,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Результаты исследования показали, что массовые услуги для граждан обладают общим набором "типовых" проблем: - завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги; - недостаточное качество информирования и консультирования; - несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг в части требований к помещениям. Кроме того, среднее время ожидания в очереди превышает время, установленное в административных регламентах предоставления соответствующих услуг. В связи с этим высоко востребованы услуги посредников, осуществляющих подачу документов вне очереди. Аналогичная ситуация предоставления государственных услуг населению и организациям прослеживается и в Мурманской области. Также, в практике предоставления услуг в регионе существует необходимость неоднократной личной явки заявителей в органы власти для получения государственной или муниципальной услуги, отмечается несогласованность действий различных контролирующих организаций при проведении проверок бизнеса и т.д. Анализ ситуации показал, что реализация мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняется проблемой внутриведомственных барьеров и межведомственного взаимодействия (несовместимость баз данных различных государственных органов, несовершенство федерального законодательства в части отсутствия норм, предоставляющих возможность получения документов в других государственных органах (организациях)), которую гораздо проще решить с использованием программно-целевого подхода. Для устранения существующих негативных факторов необходимо разработать нормативные правовые акты, направленные на упорядочение государственных (муниципальных) услуг (функций), их стандартизацию и регламентацию, организацию межведомственного взаимодействия по обмену документами (информацией), необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг. Одновременно необходимо развивать систему информирования о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах. С целью организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг необходимо провести анализ предоставляемых услуг с целью определения документов (информации), необходимых для оказания услуг, и находящихся в распоряжении других государственных органов (организаций), а также перечень таких государственных органов (организаций), с которыми в последующем будут заключены соглашения об информационном взаимодействии по получению документов (информации). В ходе проведенного анализа государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, установлено, что большую часть документов (информации) и согласований, требуемых для оказания услуг, необходимо получать в основном в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области (диаграмма 1): Диаграмма 1 Основной объем документов и согласований, необходимых для оказания государственных услуг, приходится на услуги социального характера и услуги в сфере природопользования и экологии (диаграмма 2): Диаграмма 2 С 01.07.2011 должно быть обеспечено межведомственное взаимодействие по получению документов (информации) и согласований, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, без участия заявителей. В настоящее время исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Мурманской области ведут активную работу по выполнению указанных требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с мероприятиями, указанными в Типовом плане мероприятий по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Кроме того, одним из основных путей снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг является перевод услуг в электронный вид. Эта работа осуществляется в соответствии с этапами, установленными Планом перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 11.10.2010 N 281-РП. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Основным нормативным правовым актом в сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору является Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанный закон носит прогрессивный характер, установлены важные гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок органами по контролю (надзору). С целью упорядочения административных действий должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора), определения прав субъектов контроля при проведении в отношении них проверочных мероприятий в течение 2009-2010 гг. были приняты 16 административных регламентов исполнения исполнительными органами государственной власти Мурманской области контрольно-надзорных функций, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора). В настоящее время государственный контроль (надзор) проводится соответствующими исполнительными органами государственной власти Мурманской области в соответствии с утвержденными и согласованными с органами прокуратуры планами проверок, которые доступны для субъектов контроля в сети Интернет на сайтах органов, осуществляющих государственный контроль (надзор). Внеплановые проверки субъектов контроля в отдельных случаях проводятся по согласованию с органами прокуратуры. Вместе с тем существующая практика исполнения контрольно- надзорных функций свидетельствует о том, что низкое качество регулирования, контроля и надзора влечет более высокие издержки соблюдения регулятивных норм для бизнеса и других заинтересованных кругов, вносит элемент неопределенности в отношении соответствующих обязательств и, в конечном счете, сокращает возможности государства по достижению поставленных целей в сфере регулирования, тем самым не обеспечивая соблюдения интересов общества. В отдельных случаях при проведении проверок исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие государственный контроль (надзор), требуют от субъектов контроля документы и информацию, которая уже находится в распоряжении данных государственных органов, что приводит к неоправданным временным и финансовым затратам субъектов контроля. Для достижения задач по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности необходимо принять общесистемные меры, направленные на повышение открытости, "прозрачности" контрольно-надзорной деятельности для субъектов контроля, а также отдельные мероприятия в сферах предпринимательской деятельности, строительства и земельно- имущественной сфере, а именно: - предоставление в открытом доступе полной и объективной информации о видах, форме, субъектах и требованиях к государственному и муниципальному контролю, проводимому исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области; - внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование государственного и муниципального контроля. Оптимизация порядка оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными: Одним из условий предоставления государственных и муниципальных услуг является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуг. В составе документов, требуемых от заявителя, присутствуют документы, которые заявителю необходимо предварительно самостоятельно получить в различных учреждениях и организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Мурманской области. Услуги таких учреждений и организаций являются необходимыми и обязательными, т.е. к таким услугам относятся услуги, обращение за которыми необходимо для получения государственной или муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для получения государственной или муниципальной услуги. В настоящее время сфера предоставления государственных и муниципальных услуг характеризуется трудностями для заявителя, связанными с участием государственных областных и муниципальных учреждений и организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг в части оказания необходимых и обязательных услуг, в том числе: - непрозрачность механизмов ценообразования на услуги, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг; - монопольное положение подведомственных учреждений на рынке оказания услуг, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, как показывает практика, еще одним негативным фактором, связанным с участием государственных областных и муниципальных учреждений в предоставлении государственных и муниципальных услуг, является неограниченность оснований, по которым заявитель может быть направлен за получением услуги в подведомственное учреждение. Основными направлениями решения указанных проблем являются: 1. Формирование исчерпывающего перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг, и определение размера платы за их оказание. 2. Аккредитации независимых организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги на рыночных условиях, как один из способов снижения стоимости предоставления таких услуг. 3. Сокращение числа случаев, когда заявителю перед получением государственной или муниципальной услуги необходимо предварительно обратиться в стороннюю организацию. 1.2. Регламентация предоставления государственных (муниципальных) услуг, контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Регламентация предоставления государственных (муниципальных) услуг, контрольно-надзорных и разрешительных функций. Одними из главных направлений снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (функций) является разработка регламентов исполнения контрольно- надзорных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг. С целью нормативного правового регулирования данного направления были приняты нормативные правовые акты, утверждающие порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, порядки проведения экспертизы и независимой экспертизы проектов административных регламентов. Аналогичные нормативные правовые акты приняты и на муниципальном уровне. На начало 2011 года было утверждено 69 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе 16 регламентов - исполнения контрольно-надзорных функций и 40 административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Органами местного самоуправления Мурманской области было принято 94 административных регламента предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. Распоряжением Правительства Мурманской области от 01.03.2011 N 84-РП утвержден План-график регламентации на 2011 год -1 полугодие 2012 года, в соответствии с которым необходимо принять около 200 административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), связанных с обращениями заявителей. Кроме того, в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2011 году запланировано принять 4 административных регламента исполнения контрольно-надзорных функций. Проведенный отдельными исполнительными органами государственной власти Мурманской области мониторинг внедрения административных регламентов показал, что принятие регламентов позволило улучшить качество информирования о порядке предоставления государственных услуг, сократить количество повторных обращений за консультацией и число контактов со специалистами органов власти, сократить сроки предоставления услуги и отдельных административных процедур, а также унифицировать бланки заявлений для физических и юридических лиц. Как показала практика, принятие административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций позволило повысить "прозрачность" и установить четкий порядок проведения мероприятий по контролю, определить права и обязанности контролирующих органов и субъектов контроля. В связи с принятием Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" изменились требования к структуре и содержанию административного регламента предоставления государственных услуг (функций), связанных с обращениями заявителей. Нормами закона установлено, что регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг должны быть приняты до 1 июля 2012 года, в том числе ранее принятые регламенты должны быть приведены в соответствие с требованиями закона. В рамках выполнения требований закона о запрете требовать с заявителей документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в регламентах необходимо предусмотреть административные процедуры по порядку получения необходимых документов (информации) без участия заявителей. Вместе с тем анализ практики разработки административных регламентов показал недостаточное, а в ряде случаев низкое качество административных регламентов, в основном - муниципальных, по причине недостаточной квалификации государственных и муниципальных служащих. Данную проблему можно решить путем проведения обучения служащих и разработки методических рекомендаций по порядку разработки административных регламентов. Кроме того, с целью повышения качества разработки административных регламентов должна проводиться их независимая экспертиза любым физическим или юридическим лицом в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 564-ПП. Однако, как показывает практика, заключения на проекты административных регламентов поступают их разработчикам в очень редких случаях, что свидетельствует о низкой активности гражданского общества. Активизировать такую работу можно, используя возможности (потенциал) общественных организаций и объединений Мурманской области. Формирование регионального и муниципального реестров государственных и муниципальных услуг В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" в Мурманской области ведется региональный реестр государственных и муниципальных услуг, содержащий сведения о предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления услугах и исполняемых функциях. Порядок ведения регионального реестра утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2010 N 147-ПП, в соответствии с которым исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Мурманской области самостоятельно вносят информацию о государственных и муниципальных услугах в региональный реестр. Уполномоченный орган осуществляет проверку полноты качества информации об услугах и передает ее в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг. В общем итоге в региональный реестр государственных и муниципальных услуг должна быть внесена информация о более чем 300 государственных и муниципальных услугах, однако при условии внесения информации о муниципальной услуге каждым органом местного самоуправления Мурманской области услуг будет более 900. Информация, публикуемая в региональном реестре и передаваемая в Сводный реестр, должна позволять проводить анализ действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление соответствующих услуг (исполнение функций) с целью устранения пробелов, а также устранения избыточности и дублирования. Необходимо обеспечить единообразие публикуемой в реестре информации на региональном и местном уровнях, при необходимости внося изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение соответствующей функции (предоставление услуги). Должно быть обеспечено наличие в реестре полной и актуальной информации о предоставляемых услугах и исполняемых функциях, бланков, форм заявлений и других документов с возможностью их скачивания и заполнения в электронном виде. Проверка информации об услугах, внесенной в региональный реестр, показывает ее недостаточное качество и полноту, особенно это характерно для муниципальных услуг. Данная ситуация объясняется недостаточным уровнем технической подготовки и квалификацией государственных и муниципальных служащих, ответственных за ведение реестров. Улучшить ситуацию можно путем проведения обучающих семинаров по работе с реестром и разработкой соответствующих методических рекомендаций. В перспективе соответствующие услуги (функции) должны предоставляться только в случае размещения полной и достоверной информации о них в региональном реестре, поэтому необходим постоянный контроль со стороны уполномоченного органа за вносимой исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области информацией об услугах (функциях) в региональный реестр и мониторинг уже размещенных услуг (функций). 1.3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям Одной из приоритетных задач, поставленных Правительством РФ и Президентом РФ перед органами власти всех уровней, является повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время действующие нормативные акты предусматривают существенные изменения в системе оказания услуг. При этом оказание услуг в режиме "одного окна" и в электронном виде должно стать обычной практикой работы государственных и муниципальных ведомств уже в ближайшее время. В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы, для выравнивания возможностей населения субъектов Российской Федерации в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров (МФЦ) в каждом городе, городском округе и муниципальном районе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|