Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.04.2010 № 202-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.04.2010 N 202-ПП Мурманск Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 27.01.2014 г. N 28-ПП Об утверждении Типового положения о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, долгосрочной целевой программой "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 24.10.2008 N 510-ПП/20, и в целях повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области руководствоваться при образовании муниципальных многофункциональных центров Типовым положением, утвержденным настоящим постановлением. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 30.04.2010 N 202-ПП Типовое положение о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Типовое положение определяет вопросы создания и функционирования многофункционального центра предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - МФЦ) на территории Мурманской области. 1.2. Многофункциональный центр предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) является государственным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным Мурманской областью в целях организации централизованного предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций). На базе центра предоставляются (исполняются) государственные (муниципальные) услуги (функции) по следующим направлениям: - социальная поддержка населения; - регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; - регулирование предпринимательской деятельности; - прочие направления. 1.3. В настоящем Типовом положении применяются следующие понятия: - государственные (муниципальные) услуги - услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области в рамках их компетенции; - государственные (муниципальные) функции - деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению проверок; - заявители - физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в многофункциональный центр предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) за получением государственных (муниципальных) услуг (функций); - запрос - выраженное в устной или письменной форме либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении (исполнении) государственной (муниципальной) услуги (функции); - организатор МФЦ - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, выступающий учредителем многофункционального центра предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций); - участники МФЦ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, государственные и муниципальные учреждения, оказывающие (исполняющие) государственные (муниципальные) услуги (функции) на базе МФЦ; - административный регламент - нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых участником МФЦ, предоставляющим (исполняющим) государственную (муниципальную) услугу (функцию). 1.4. Основными принципами деятельности МФЦ являются: - соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, обратившихся за получением государственных (муниципальных) услуг (функций); - соблюдение законодательства Российской Федерации и Мурманской области при осуществлении процедур предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций); - невмешательство органов и организаций, принимающих участие в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), в исключительную компетенцию друг друга; - обеспечение последовательности выполнения процедур предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) от момента обращения в МФЦ до момента выдачи конечного результата потребителю. 1.5. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций). 1.6. Предоставление (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 1.7. Участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, федеральных государственных и муниципальных учреждений является добровольным и реализуется на основании соответствующих соглашений. 2. Цели создания и задачи МФЦ 2.1. Целями создания МФЦ являются: - упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг (функций) за счет реализации принципа "одного окна"; - сокращение сроков предоставления (исполнения) массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг (функций); - повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных (муниципальных) услуг (функций); - противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций); - повышение удовлетворенности получателей государственных (муниципальных) услуг (функций) их качеством; - повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций); - развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; - отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий. 2.2. Задачами МФЦ являются: - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении (исполнении) всех государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ, предоставление возможности физическим и юридическим лицам получения (исполнения) одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг (функций); - повышение качества и сокращение сроков предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) за счет оптимизации административных процедур и принятия межведомственных ("сквозных") административных регламентов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области и государственными (муниципальными) учреждениями; - сокращение количества представляемых заявителем документов и снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, осуществляющими оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия; - полное, всестороннее информирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ; - организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, участвующими в предоставлении услуг на базе МФЦ. 3. Организация деятельности МФЦ 3.1. Деятельность МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Типовым положением, учредительными документами, соглашениями о взаимодействии между участниками МФЦ, административными регламентами (в том числе и межведомственными ("сквозными") административными регламентами) и стандартами предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций). 3.2. Государственные (муниципальные) услуги (функции) в МФЦ могут предоставляться (исполняться) следующими способами: - прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, орган местного самоуправления Мурманской области и (или) учреждение, участвующее в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций); - прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Мурманской области, органа местного самоуправления Мурманской области и (или) учреждения, участвующего в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций); - прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Мурманской области, органа местного самоуправления Мурманской области и (или) учреждения, участвующего в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места. 3.3. Предоставление (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области и учреждениями на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), а также в соответствии с утвержденным межведомственным ("сквозным") административным регламентом предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций). 3.4. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и учреждений при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми организатором МФЦ с соответствующими участниками МФЦ. 3.5. В соглашении о предоставлении (исполнении) услуг (функций) должны быть предусмотрены: - перечень государственных (муниципальных) услуг (функций), оказываемых через МФЦ; - порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении (исполнении) государственной (муниципальной) услуги (функции); - права, обязанности и ответственность сторон, участвующих в оказании (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ. 3.6. Нормативно-правовое регулирование деятельности МФЦ осуществляет Правительство Мурманской области. 3.7. Организатор МФЦ: - учреждает (уполномочивает) МФЦ; - утверждает перечень государственных (муниципальных) услуг (функций), которые будут предоставляться (исполняться) на базе МФЦ; - разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении (исполнении) услуг (функций) на базе МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, муниципальными органами Мурманской области, предоставляющими (исполняющими) соответствующие государственные (муниципальные) услуги (функции); - организует разработку и согласование межведомственных ("сквозных") административных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ; - определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и заключенными соглашениями; - обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным в приложении к настоящему Положению; - координирует работу по осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ; - обеспечивает информационную поддержку предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов в печатных средствах массовой информации и в сети "Интернет". 3.8. Перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями об организации предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ. 3.9. Участники МФЦ: - заключают с организатором МФЦ соглашения о взаимодействии при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ; - принимают участие в разработке и согласовании межведомственных ("сквозных") административных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ; - обеспечивают присутствие в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций); - исполняют административные процедуры и действия в соответствии с административными регламентами предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), другими нормативными правовыми актами, соглашениями; - принимают решения в рамках предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на основании документов, представленных физическими и юридическими лицами в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами; - передают МФЦ полномочия по осуществлению приема и выдачи документов в соответствии с соглашениями, межведомственными ("сквозными") административными регламентами; - обеспечивают доступ специалистов МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным, в соответствии с действующим законодательством и утвержденным межведомственным ("сквозным") регламентом предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций); - обеспечивают необходимой и достаточной информацией организатора МФЦ и руководство МФЦ для мониторинга эффективности функционирования МФЦ и степени удовлетворенности юридических и физических лиц предоставлением (исполнением) государственных (муниципальных) услуг (функций) в МФЦ; - предоставляют на постоянной основе руководству МФЦ информацию об оказываемых (исполняемых) ими услугах (функциях) и изменениях порядка предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) для наполнения и обновления автоматизированной информационной системы МФЦ; - обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения. 3.10. МФЦ: - организует взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и учреждениями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), информирование граждан и организаций, прием и выдачу документов, обработку персональных данных, связанных с предоставлением (исполнением) указанных услуг (функций); - организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, учреждения, предоставляющие (исполняющие) соответствующие государственные (муниципальные) услуги (функции), а также доставку результатов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в МФЦ; - организует привлечение представителей участников МФЦ для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями; - организует торги на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, юридическая консультация, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника, платежного терминала) и пр.; - обеспечивает бесперебойную работу автоматизированной информационной системы МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ; - обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций); - обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых (исполняемых) государственных (муниципальных) услуг (функций), с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания. 3.11. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг (функций) производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, через информационные киоски (инфоматы), а также через сеть "Интернет" (в том числе через интернет-портал государственных услуг). 4. Информационное взаимодействие участников МФЦ 4.1. Информационное взаимодействие в ходе предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) и осуществления мониторинга деятельности МФЦ может осуществляться в следующих формах: - информационное взаимодействие на основании соглашений об информационном обмене и интегрировании с информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Мурманской области; - информационное взаимодействие на основании соглашений о создании межведомственного информационного ресурса; - иные формы, в том числе смешанные. 4.2. Участники МФЦ, между которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых на базе МФЦ, заключают соглашения об информационном обмене при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) в МФЦ. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе. 4.3. Соглашения об информационном обмене устанавливают форматы обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством области и настоящим Типовым положением. 4.4. Целью информационного взаимодействия между участниками МФЦ является оперативный обмен данными для сокращения сроков и улучшения качества предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), а также для мониторинга предоставления (исполнения) услуг (функций) на базе МФЦ. 4.5. Полученную в порядке обмена информацию участники МФЦ используют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, межведомственными ("сквозными") административными регламентами предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) и соглашениями об информационном обмене. 4.6. Независимо от применяемой формы информационного взаимодействия в соглашениях, заключаемых в целях обеспечения информационного взаимодействия, должны быть предусмотрены: - предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления (исполнения) государственной (муниципальной) услуги (функции); - порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении (исполнении) государственной (муниципальной) услуги (функции); - условия сокращения общего срока предоставления (исполнения) государственной (муниципальной) услуги (функции) для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг); - условия мониторинга. 4.7. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности МФЦ при предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) и доступа к ним устанавливается в соответствии с достигнутыми между участниками МФЦ договоренностями на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области. 5. Финансирование деятельности МФЦ Финансирование организации и текущей деятельности МФЦ может осуществляться за счет средств областного бюджета, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и в случаях, предусмотренных соглашениями о взаимодействии. Приложение к Типовому положению о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области Перечень требований к условиям предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в помещениях многофункционального центра (МФЦ) 1. Требования к размещению и внешнему виду МФЦ 1.1. Вход в здание должен быть оборудован лестницей с поручнями; для граждан с ограниченными возможностями (инвалиды-колясочники) необходимо предусмотреть дополнительное устройство пандусов и поручней при входе в здание МФЦ. 1.2. Должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидных колясок в помещениях МФЦ. 1.3. Максимально допустимый угол подъема входной лестницы не должен превышать 35 градусов. 1.4. Материалы поручней, покрытий лестниц и пандусов не должны создавать неудобств, препятствий при передвижении, не должны быть скользкими, травмоопасными. 1.5. Двери на входе в здание МФЦ для удобства граждан - получателей государственных (муниципальных) услуг, в том числе граждан с ограниченными возможностями, рекомендуется делать самооткрывающимися. 1.6. Помещения для работы с гражданами рекомендуется размещать на 1-м (первом) этаже здания, для работы сотрудников МФЦ на 2-м (втором) этаже здания. 1.7. Здание МФЦ должно быть оборудовано стоянкой для автомобильного транспорта граждан - получателей государственных (муниципальных) услуг (функций) по нормам расчета, но не менее 15 парковочных мест. 1.8. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке должно выделяться не менее 10% мест (но не менее одного места). 1.9. Для удобства граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), расстояние от места парковки автомобилей до здания МФЦ не должно превышать 50 м. 1.10. Территорию, прилежащую к зданию МФЦ, рекомендуется оборудовать скамейками для отдыха посетителей МФЦ. 1.11. Территория, прилежащая к МФЦ, должна быть оборудована урнами. 1.12. Фасад здания (строения) оборудуется осветительными приборами, позволяющими ознакомиться с информационными табличками. 1.13. Территория, прилегающая к МФЦ, оборудуется осветительными приборами, включая территорию автомобильной стоянки. 1.14. Должно быть предусмотрено оборудование подъездов к зданию МФЦ пешеходными переходами. 2. Требования к помещениям МФЦ 2.1. Площадь здания (помещения) центра должна составлять не менее 200 кв. м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс. человек - 800 кв. м, из них не менее 50 процентов площади должен составлять сектор ожидания. 2.2. В операционном зале МФЦ оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан. Под операционный зал рекомендуется выделять просторное помещение на 1-м этаже, включающее в себя секторы ожидания, информирования и приема заявителей по вопросам предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций). 2.3. Требования к организации сектора ожидания 2.3.1. Под сектор ожидания рекомендуется отводить просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в МФЦ, и должна составлять не менее 2 м2 в расчете на 1 (одного) посетителя. 2.3.2. Сектор ожидания рекомендуется организовать с учетом необходимости создания оптимальных условий комфортного обслуживания посетителей. 2.3.3. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков. 2.3.4. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для оформления документов. При необходимости сотрудник центра, осуществляющий прием и выдачу документов, должен обеспечить заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг (функций), а также канцелярскими принадлежностями. 2.3.5. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания. Электронная система управления очередью должна включать: - большие дисплеи, монтируемые на стенах или подвешиваемые к потолку; - малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего посетителей; - корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны; - сенсорный экран на терминале выдачи/печати талонов электронной очереди; - звуковые колонки с усилителем; - компьютерную программу обслуживания очереди. 2.3.6. В секторе ожидания рекомендуется иметь систему звукового информирования для престарелых и слабовидящих граждан. 2.3.7. В секторе ожидания: - должен размещаться платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании (исполнении) платных государственных (муниципальных) услуг (функций); - в свободном доступе должны находиться формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг (функций); - рекомендуется обеспечивать предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе); - рекомендуется размещать отделение банка, а также обеспечить предоставление иных услуг, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе центра. 2.4. Требования к организации сектора приема граждан 2.4.1. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно должно оформляться информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов. Количество окон для приема и выдачи документов в центре - не менее 20. 2.4.2. Сектор приема граждан оборудуется под одновременный прием граждан в количестве 20 человек из расчета площади не менее 8 м2 в расчете на 1 (одного) посетителя. 2.4.3. Для сотрудника МФЦ и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. 2.4.4. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником, так и гражданином. 2.4.5. Место приема гражданина должно быть оборудовано специальными приспособлениями для размещения одежды, сумок. 2.4.6. Место приема гражданина должно быть оборудовано урнами для мусора. 2.4.7. Рабочее место оператора должно быть автоматизировано (ПЭВМ, принтер, телефон) с возможностью доступа к информационным системам участников процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг и принтером. 2.4.8. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано дисплеями электронной очереди вызова человека. 2.4.9. На рабочих местах сотрудников МФЦ, участвующих в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг, должны быть приняты меры обеспечения безопасности и защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, в соответствии с действующим законодательством. 2.5. Требования к организации сектора информирования 2.5.1. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и должен предназначаться для ознакомления с информационными материалами. 2.5.2. Сектор информирования должен включать в себя: - информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг; - информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления в центре. 2.5.3. В секторе информирования необходимо предусмотреть наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций). 2.5.4. Сектор информирования должен оборудоваться стульями, столами (стойками) для оформления документов и урнами для мусора. Столы должны быть размещены в стороне от входа, с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок. 2.6. Требования к обеспечению помещений МФЦ электронными системами 2.6.1. Центр должен быть оборудован программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы центра. 2.6.2. Информационная система центра должна обеспечивать поддержку деятельности центра по следующим направлениям: - информационно-справочное обеспечение деятельности центра путем: размещения в открытом доступе с использованием ресурсов сети "Интернет" и информационных киосков сведений о предоставляемых (исполняемых) государственных (муниципальных) услугах (функциях), включая информацию о порядке предоставления (исполнения) таких услуг (функций) и формы необходимых документов; обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций), посредством размещения указанной информации в информационных киосках и сети "Интернет", включая региональный портал государственных услуг; - автоматизация документационного обеспечения деятельности центра путем: регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в центр для получения государственных (муниципальных) услуг (функций), в том числе дистанционно, с использованием регионального портала государственных услуг; организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде; - построение отчетов о деятельности центра и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой. 2.6.3. В центре должна быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети "Интернет". 3. Общие требования к помещению МФЦ 3.1. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения МФЦ должны быть обеспечены системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 3.2. В здании МФЦ все коридоры (проходы) должны обеспечивать беспрепятственное передвижение граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями. 3.3. В МФЦ должны быть предусмотрены место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов. 4. Определение параметров работы МФЦ Нормативные показатели по предоставлению (исполнению) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ приведены в таблице 1. Таблица 1 Нормативные данные по предоставлению (исполнению) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Значение | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Время ожидания в очереди для получения информации | не более 15 минут | | (консультации) | | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Время ожидания в очереди для подачи документов | не более 45 минут | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Время ожидания в очереди для получения документов | не более 15 минут | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Время обработки документов специалистом по работе с | в течение дня получения | | документами | | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Обращение заявителей в центр | возможно по предварительной | | | записи | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Пропускная способность центра | не менее 4 человек в час | | | работы одного окна | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Прием заявителей в центре | не менее 60 часов в неделю | |---------------------------------------------------------+-----------------------------| | Коэффициент загрузки окон предоставления услуг (100% в | 62% | | часы пик (17.00-20.00), 60% дневные часы (12.00-15.00), | | | 35% утренние и дневные часы (10.00-12.00, 15.00-17.00)) | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Нормативные показатели по помещениям для предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ приведены в таблице 2. Таблица 2 Нормативные данные по помещениям для предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) на базе МФЦ ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Значение | |--------------------------------------------------------+--------------------| | Площадь помещений МФЦ | не менее 800 м2 | |--------------------------------------------------------+--------------------| | Норматив площадей сектора приема на одно окно | не менее 8 м2 | |--------------------------------------------------------+--------------------| | Норматив сектора ожидания на одного человека | не менее 2 м2 | |--------------------------------------------------------+--------------------| | Пиковое количество ожидающих граждан в очереди на одно | не более 2 человек | | окно | | ------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|