Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2014 № 61-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2014 N 61-ПП Мурманск О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 12.03.2004 N 72-ПП Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 12.03.2004 N 72-ПП "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области" следующие изменения: 1.1. Преамбулу изложить в редакции: "В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:". 1.2. Пункт 2 изложить в редакции: "2. Рекомендовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области, не находящимся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, принять участие в реализации настоящего постановления.". 2. Внести изменения в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, и изложить его в новой редакции согласно приложению. Губернатор Мурманской области М. Ковтун Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 14.02.2014 N 61-ПП "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области 1. Общие положения Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области". Целью Порядка является регулирование вопросов, касающихся обмена информацией о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом, а также повышение эффективности взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики). Задачами Порядка являются: совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, оказанию помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних. Участниками реализации Порядка являются: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мурманской области (далее - Комиссии), исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, орган управления социальной защитой населения, органы управления здравоохранением, государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения, органы по делам молодежи, органы внутренних дел (УМВД России по Мурманской области и территориальные органы МВД России на районном уровне Мурманской области), органы службы занятости Мурманской области, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области), учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции), подведомственные учреждения, организации субъектов профилактики, а также другие органы, учреждения, организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В процессе взаимодействия участники реализации Порядка руководствуются следующими принципами: законность, демократизм, соблюдение прав несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), справедливость, гуманность и уважительное обращение с несовершеннолетним, индивидуальный подход к детям, объективность, поддержка семьи и взаимодействие с ней, соблюдение конфиденциальности полученной информации о личности несовершеннолетнего и его семье, условиях проживания и воспитания, обеспечение ответственности родителей (иных законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Взаимодействие участников реализации Порядка осуществляется путем обмена информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, проведения совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Органы, учреждения и организации, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации В целях оказания комплексной правовой, психолого-педагогической, социально-реабилитационной помощи, защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, а также своевременного устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий, своевременного выявления родителей, не исполняющих обязанности по обучению, содержанию, воспитанию детей, а также жестоко обращающихся с ними, органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется учет несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Профилактический учет осуществляют: муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мурманской области; подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне; органы опеки и попечительства муниципальных образований Мурманской области; организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные областные учреждения социального обслуживания населения, осуществляющие мероприятия по социальной реабилитации в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством (далее - учреждения социального обслуживания населения); государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения Мурманской области; учреждения по делам молодежи. Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуально-профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, установленных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно (любым видом связи с последующим направлением письменной информации) информировать: орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов, учреждений и организаций, препятствующих предупреждению безнадзорности правонарушений несовершеннолетних; орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; территориальные органы МВД России на районном уровне Мурманской области - о выявлении родителей или иных законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; орган управления в сфере здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; орган управления в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. Данная информация подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность. 4. Основные направления деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции: обеспечивают координацию деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечивают выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; инициируют и организуют проведение совместно с органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мероприятия различной направленности по выявлению семейного неблагополучия и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации; подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; формируют базу данных об органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях и направляют во все заинтересованные органы, учреждения и организации, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; ежеквартально запрашивают информацию в учреждениях социального обслуживания населения о состоянии безнадзорности и в органах внутренних дел МВД России на районном уровне о состоянии правонарушений несовершеннолетних; ведут учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних; немедленно направляют в заинтересованные органы, учреждения и организации поступившую в муниципальную комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для принятия оперативных мер реагирования, контролируют их исполнение; утверждают индивидуальные программы реабилитации, комплексные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом; заслушивают на заседаниях муниципальных комиссий отчеты представителей учреждений социального обслуживания населения, образовательных организаций, органов внутренних дел, уголовно- исполнительных инспекций о реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом; дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Мончегорска координирует работу по профилактике правонарушений и антиобщественных действий воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в г. Мончегорске; выполняют иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации полномочий, установленных статьями 9 и 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", должны иметься списки: безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в государственных областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания и проживающих на территории муниципального образования; детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне; несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в образовательной организации; несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях для несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; родителей (законных представителей), состоящих на учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне; родителей (законных представителей), имеющих малолетних детей, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества и злоупотребляющих алкоголем. Постановка и снятие с учета несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц происходит на основании коллегиального решения членов комиссии с соответствующей записью в протоколе. Материалы на несовершеннолетних, снятых с учета, хранятся в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав до исполнения им 18 лет. 4.2. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции: ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, предоставляют информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области; осуществляют совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их полномочий мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности работы по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности, в том числе предупреждению наркомании, алкоголизма, проявлений экстремизма, насилия в отношении несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма; муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, информируют Министерство образования и науки Мурманской области об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период. 4.2.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность: выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, информируют об этом органы управления образованием, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; информируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних, жестокого обращения с ними, вовлечения их в преступную или противоправную деятельность, в том числе связанную с незаконным оборотом наркотиков, о несовершеннолетних, совершивших преступления и административные правонарушения, причисляющих себя к группировкам экстремистской направленности, самовольно покинувших место жительства (пребывания), а также уклоняющихся от обучения; информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия, обучающихся асоциального поведения для принятия мер на межведомственной основе и принимают участие в реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с указанной категорией несовершеннолетних; осуществляют совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции мероприятия по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической работы; оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; информируют органы управления образованием, в введении которых они находятся, об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период. 4.2.2. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: информируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, вовлечения их в преступную или противоправную деятельность, в том числе связанную с незаконным оборотом наркотиков, о несовершеннолетних, совершивших преступления и административные правонарушения, причисляющих себя к группировкам экстремистской направленности; осуществляют совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции мероприятия по реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической работы; с момента установления факта самовольного оставления организации несовершеннолетними незамедлительно принимают меры по их розыску, в течение трех часов с момента установления факта самовольного оставления организации информируют органы внутренних дел; информируют органы управления образованием, в введении которых они находятся, об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период. 4.3. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции: совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции выявляют семьи, пребывание в которых представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних; принимают оперативные меры по обеспечению временного устройства детей, находящихся в условиях, угрожающих их жизни и здоровью; участвуют в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в помощи государства. 4.4. Органы управления здравоохранением, государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции: организуют развитие сети государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним, формируют перечень государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, предоставляют информацию о перечне таких учреждений муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам внутренних дел, другим заинтересованным органам; предоставляют информацию в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о государственных областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, распространяющих санитарно- гигиенические знания и осуществляющих пропаганду здорового образа жизни, расположенных на территории области; организуют круглосуточный прием и содержание в государственных областных и муниципальных учреждениях, осуществляющих оказание медицинской помощи несовершеннолетним, заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей; осуществляют медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; организуют выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних. В ходе проведения стационарного лечения безнадзорного (беспризорного) ребенка администрация государственного областного или муниципального учреждения здравоохранения совместно с органами опеки и попечительства, другими заинтересованными органами решают вопрос о дальнейшем устройстве несовершеннолетнего. При невозможности возвращения в семью несовершеннолетний направляется в специализированное учреждение органов социальной защиты населения, Дом ребенка (в возрасте до четырех лет) или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органов образования; оказывают консультативную помощь работникам органов, учреждений, организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; организуют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении; осуществляют подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; организуют выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении; выявляют источники заболеваний, передаваемых половым путем, организуют обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями; информируют органы опеки и попечительства в соответствии с частью 3 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации. 4.5. Орган управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции: организует предоставление временного приюта, дневное пребывание и обеспечение социальной реабилитации безнадзорных несовершеннолетних, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания населения; организует работу по перевозке в пределах территории Мурманской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, учреждений социального обслуживания; осуществляет координацию деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций; внедряет в деятельность учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, современные методики и технологии социальной реабилитации. Учреждения социального обслуживания населения: вносят предложения в программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семьи, в которых родители (законные представители) не обеспечивают воспитание, уход за детьми, и информируют муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел МВД России на районном уровне для принятия мер в соответствии с действующим законодательством; осуществляют учет несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации, в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Мурманской области"; принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в пределах своей компетенции; предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством; круглосуточно осуществляют прием несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места их жительства; осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних и семей, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации, при необходимости - во взаимодействии с представителями муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, других заинтересованных органов, учреждений и организаций; принимают участие в реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации; оказывают содействие органам, учреждениям и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в профилактической работе по раннему выявлению причин и условий незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними и связанных с этим нарушений в их поведении, а также в пропаганде здорового образа жизни и нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ; в течение суток после поступления несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения руководитель учреждения направляет информацию о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящемся в обстановке, представляющей угрозу его жизни и здоровью или препятствующей его воспитанию, в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел МВД России на районном уровне; не позднее 3 дней после поступления несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения руководитель учреждения совместно с представителями муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства, органа внутренних дел МВД России на районном уровне организуют первичное обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетнего для получения объективных сведений о ситуации в семье; вызывают представителей образовательных организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, или других детских организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций, приглашают родителей (законных представителей) для возвращения им детей, самовольно ушедших из семей. В случае самовольного ухода несовершеннолетнего, устроенного в учреждение социального обслуживания населения, администрация обязана самостоятельно принять меры по розыску ребенка, немедленно сообщить об этом устно в органы внутренних дел МВД России на районном уровне, а в течение суток направить письменное заявление для принятия мер по розыску ребенка. 4.6. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и органы внутренних дел МВД России на районном уровне в пределах своей компетенции: ежеквартально информируют областную и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, глав администраций муниципальных образований, органы, осуществляющие управление в сфере образования, о состоянии, причинах и условиях детской безнадзорности и беспризорности, подростковой преступности, антиобщественных действиях несовершеннолетних и вносят конкретные предложения по устранению причин и условий, способствующих асоциальным явлениям; незамедлительно информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, о несовершеннолетних, самовольно покинувших организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации и иные организации, учреждения социального обслуживания, о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и пропускающих занятия без уважительной причины, доставленных подростках, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также о выявленных случаях нарушения прав детей на образование, труд, отдых, жилище и других прав; при установлении фактов жестокого обращения с доставленным безнадзорным (беспризорным) ребенком, наличии у него телесных повреждений незамедлительно рапортом докладывают о данной ситуации начальнику органа внутренних дел МВД России на районном уровне для принятия решения о возбуждении уголовного дела и направляют информацию в прокуратуру города (района); выявляют беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, устанавливают их личности, а также личности их родителей (законных представителей), причины и условия безнадзорности, составляют протокол о каждом случае доставления несовершеннолетнего в орган внутренних дел МВД России на районном уровне и в течение трех часов решают вопрос о возвращении ребенка в семью, направлении его в учреждения социального обслуживания населения либо в государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения при наличии показаний; в случае доставления несовершеннолетних в государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи сотрудники полиции заполняют акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего; при необходимости вызывают специалистов службы скорой помощи, сопровождают безнадзорного или беспризорного несовершеннолетнего до государственного областного и муниципального учреждения здравоохранения и передают ребенка вместе с актом дежурному врачу; доставляют безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних - жителей других регионов в учреждения социального обслуживания населения; в случае выявления родителей с детьми, не имеющих постоянного места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, направляют несовершеннолетних в учреждения социального обслуживания населения, а родителям предлагают обратиться в центры социальной поддержки населения и территориальные органы службы занятости для оказания соответствующей помощи; информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования, о прибывших из других государств и проживающих без постоянной регистрации семьях, имеющих детей, в том числе школьного возраста, а также миграционную службу - о выявленных несовершеннолетних, прибывших из других государств и проживающих без регистрации; принимают участие в разработке совместных планов с образовательными организациями, расположенными на территории обслуживания, по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка; незамедлительно по заявлению учреждений социального обслуживания населения принимают меры по установлению личности безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в этих учреждениях, места их жительства, оказывают содействие в получении иной необходимой для защиты прав несовершеннолетних информации; незамедлительно информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и учреждения социального обслуживания населения о несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, с целью разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в получении образования или трудоустройстве; на постоянной основе оказывают содействие руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, в организации и проведении правовой пропаганды, в том числе по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, неосторожного обращения с огнем, действий при обнаружении подозрительных предметов, телефонного терроризма, а также принимают участие в организации совместных профилактических рейдов в микрорайонах на участке обслуживания разной тематической направленности; сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне: а) проверяют место и условия проживания несовершеннолетнего, доставленного в органы внутренних дел, уточняют причины и условия безнадзорности, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий, копии актов о выявлении безнадзорного (беспризорного) ребенка и обследовании его жилищно-бытовых условий в течение трех суток с момента доставления несовершеннолетнего в органы внутренних дел направляют в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства ребенка; б) в соответствии с планом совместных мероприятий принимают участие в проведении классных часов в образовательных организациях и специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, а также уроков правоведения, основ безопасности жизнедеятельности, педагогических советов, родительских собраний; в) вносят в органы, учреждения и организации системы профилактики предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы, учреждения и организации обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений; г) формируют в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне банк данных на выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети; д) ежемесячно представляют в муниципальный банк данных сведения о выявленных и доставленных в органы внутренних дел МВД России на районном уровне безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству. 4.7. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи в пределах своей компетенции: участвуют в разработке и реализации программ и мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находящихся в их ведении учреждений, клубов; оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних; совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел МВД России на районном уровне осуществляют информационно-просветительные и иные меры по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании в молодежной среде; информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования, орган управления социальной защитой населения о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не обучающихся в образовательных организациях, нуждающихся в трудоустройстве, организации досуга и занятости; учреждения органов по делам молодежи в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: а) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним; б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно- просветительных и иных мер; в) разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов. 4.8. Органы службы занятости населения: оказывают содействие муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам внутренних дел МВД России на районном уровне, иным органам, учреждениям и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в трудовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; по запросу муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предоставляют информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителях, имеющих несовершеннолетних детей и нуждающихся в помощи государства и состоящих на учете в органах службы занятости населения, для оказания помощи в трудоустройстве, организации временной занятости или обучении. 4.9. Учреждения уголовно-исполнительной системы: 4.9.1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9.2. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.10. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.11. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 4.11.1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма: привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских спортивных адаптивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных адаптивных школах, в этих целях взаимодействуют с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне; оказывают содействие организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательным организациям, иным организациям, учреждениям социального обслуживания, специальному учебно-воспитательному учреждению закрытого типа в г. Мончегорске, Центру временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УМВД России по Мурманской области в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные организации и учреждения. 4.11.2. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства. Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4.11.3. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|