Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2014 № 61-ПП

 


                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.02.2014                                             N 61-ПП
                               Мурманск

 О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области
                         от 12.03.2004 N 72-ПП

     Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести в постановление  Правительства  Мурманской  области  от
12.03.2004 N 72-ПП  "О порядке  взаимодействия  органов  и  учреждений
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних в Мурманской области" следующие изменения:
     1.1. Преамбулу изложить в редакции:
     "В соответствии с Федеральными законами  от  24.06.1999  N 120-ФЗ
"Об основах  системы  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних", от  24.07.1998  N 124-ФЗ  "Об основных  гарантиях
прав ребенка в  Российской  Федерации",  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 06.11.2013  N 995  "Об утверждении  Примерного
положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите  их  прав",
Положением  о  комиссиях  по  делам  несовершеннолетних,  утвержденным
Указом Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  от  03.06.1967,  Законом
Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО  "О комиссиях  по  делам
несовершеннолетних  и   защите   их   прав   в   Мурманской   области"
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:".
     1.2. Пункт 2 изложить в редакции:
     "2. Рекомендовать  органам  и  учреждениям  системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних   в   Мурманской
области, не находящимся в ведомственной  подчиненности  исполнительных
органов государственной власти Мурманской области, принять  участие  в
реализации настоящего постановления.".
     2. Внести изменения в Порядок взаимодействия органов и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних в Мурманской  области,  утвержденный  вышеназванным
постановлением, и изложить его в новой редакции согласно приложению.


     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                 от 14.02.2014 N 61-ПП

   "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
          безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
                         в Мурманской области


                          1. Общие положения

     Настоящий Порядок взаимодействия  органов  и  учреждений  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
Мурманской области (далее  -  Порядок)  разработан  в  соответствии  с
Федеральными  законами  от  24.06.1999  N 120-ФЗ  "Об основах  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних",  от
24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка  в  Российской
Федерации",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о  комиссиях  по
делам несовершеннолетних и защите их прав", Положением о комиссиях  по
делам несовершеннолетних, утвержденным  Указом  Президиума  Верховного
Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Мурманской области  от  28.12.2004
N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Мурманской области".
     Целью Порядка является регулирование вопросов, касающихся  обмена
информацией  о  детях  и  семьях,  находящихся  в  трудной   жизненной
ситуации, оказание помощи несовершеннолетним, вступившим в конфликт  с
законом,  а  также  повышение  эффективности  взаимодействия  органов,
учреждений  и  организаций  системы  профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
     Задачами Порядка являются:
     совершенствование  деятельности  органов  и  учреждений   системы
профилактики   по   предупреждению   безнадзорности,   беспризорности,
правонарушений   и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,
оказанию помощи  детям  и  семьям,  находящимся  в  трудной  жизненной
ситуации;
     выявление  и  учет  несовершеннолетних  и  семей,  находящихся  в
социально опасном положении;
     выявление  и  устранение   причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
     Участниками  реализации  Порядка  являются:  комиссии  по   делам
несовершеннолетних и  защите  их  прав  Мурманской  области  (далее  -
Комиссии), исполнительные  органы  государственной  власти  Мурманской
области,   осуществляющие   государственное   управление    в    сфере
образования,  и   органы   местного   самоуправления,   осуществляющие
управление  в  сфере  образования  (далее  -  органы,   осуществляющие
управление в сфере образования), органы опеки и попечительства,  орган
управления   социальной   защитой   населения,    органы    управления
здравоохранением, государственные областные и муниципальные учреждения
здравоохранения, органы по делам молодежи, органы внутренних дел (УМВД
России по Мурманской области и территориальные органы  МВД  России  на
районном  уровне  Мурманской   области),   органы   службы   занятости
Мурманской области,  органы  по  контролю  за  оборотом  наркотических
средств  и  психотропных  веществ   (Управление   Федеральной   службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по  Мурманской
области),  учреждения  уголовно-исполнительной  системы  (следственные
изоляторы  и  уголовно-исполнительные   инспекции),   подведомственные
учреждения, организации субъектов профилактики, а также другие органы,
учреждения,   организации,   осуществляющие   меры   по   профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     В   процессе   взаимодействия   участники   реализации    Порядка
руководствуются  следующими   принципами:   законность,   демократизм,
соблюдение  прав  несовершеннолетних,  их  родителей  (иных   законных
представителей), справедливость, гуманность и уважительное обращение с
несовершеннолетним,  индивидуальный  подход  к  детям,  объективность,
поддержка семьи и взаимодействие с ней, соблюдение  конфиденциальности
полученной информации о  личности  несовершеннолетнего  и  его  семье,
условиях  проживания   и   воспитания,   обеспечение   ответственности
родителей (иных законных представителей), должностных лиц и граждан за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
     Взаимодействие участников реализации Порядка осуществляется путем
обмена  информацией,  предусмотренной   законодательством   Российской
Федерации   и   законодательством   Мурманской   области,   проведения
совместных  профилактических  мероприятий,  участия  в  совещаниях  по
проблемам     профилактики     безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних.


    2. Органы, учреждения и организации, обеспечивающие выявление,
устройство и организацию учета несовершеннолетних и семей, находящихся
                     в трудной жизненной ситуации

     В целях оказания комплексной правовой,  психолого-педагогической,
социально-реабилитационной помощи, защиты и восстановления  нарушенных
прав и законных интересов несовершеннолетних, а  также  своевременного
устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению
правонарушений и антиобщественных действий,  своевременного  выявления
родителей,  не  исполняющих  обязанности  по   обучению,   содержанию,
воспитанию детей, а  также  жестоко  обращающихся  с  ними,  органами,
учреждениями и организациями  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних ведется  учет  несовершеннолетних  и
семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Профилактический учет осуществляют:
     муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите  их
прав Мурманской области;
     подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних  дел
МВД России на районном уровне;
     органы   опеки   и   попечительства   муниципальных   образований
Мурманской области;
     организации,   осуществляющие    образовательную    деятельность,
организации  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения
родителей;
     государственные  областные  учреждения  социального  обслуживания
населения, осуществляющие мероприятия  по  социальной  реабилитации  в
отношении  несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном
положении или  иной  трудной  жизненной  ситуации,  в  соответствии  с
действующим  законодательством   (далее   -   учреждения   социального
обслуживания населения);
     государственные    областные    и    муниципальные     учреждения
здравоохранения Мурманской области;
     учреждения по делам молодежи.
     Органы,   учреждения   и   организации    системы    профилактики
безнадзорности   и    правонарушений    несовершеннолетних    проводят
индивидуально-профилактическую работу в отношении  несовершеннолетних,
родителей или иных законных представителей,  иных  лиц,  установленных
статьей 5  Федерального  закона  от  24.06.1999  N 120-ФЗ  "Об основах
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних".

3. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних

     Органы,   учреждения   и   организации    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в  пределах  своей
компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных  интересов
несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации,
физического или психического насилия, оскорбления, грубого  обращения,
сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и  семьи,
находящиеся в социально опасном  положении,  а  также  незамедлительно
(любым видом связи с последующим направлением  письменной  информации)
информировать:
     орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
     муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних  и  защите  их
прав - о  выявленных  случаях  нарушения  прав  несовершеннолетних  на
образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о  недостатках
в  деятельности  органов,  учреждений  и  организаций,  препятствующих
предупреждению безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
     орган опеки и попечительства -  о  выявлении  несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или  иных  законных  представителей
либо  находящихся  в  обстановке,  представляющей  угрозу  их   жизни,
здоровью или препятствующей их воспитанию;
     орган управления  социальной  защитой  населения  -  о  выявлении
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  помощи  государства  в  связи   с
безнадзорностью  или  беспризорностью,  а  также  о  выявлении  семей,
находящихся в социально опасном положении;
     территориальные органы МВД России на районном  уровне  Мурманской
области - о выявлении родителей или  иных  законных  представителей  и
иных  лиц,  жестоко  обращающихся  с   несовершеннолетними   и   (или)
вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий
или совершающих по отношению к ним  другие  противоправные  деяния,  а
также   о   несовершеннолетних,   совершивших    правонарушение    или
антиобщественные действия;
     орган  управления  в  сфере   здравоохранения   -   о   выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении
в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива
и напитков, изготавливаемых  на  его  основе,  наркотических  средств,
психотропных или одурманивающих веществ;
     орган   управления   в   сфере   образования   -   о    выявлении
несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся  в  помощи  государства  в
связи с самовольным уходом из организаций  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей,  образовательных  организаций  или
иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением
по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
     уголовно-исполнительные инспекции  -  о  выявлении  состоящих  на
учете   в   уголовно-исполнительных   инспекциях    несовершеннолетних
осужденных,  нуждающихся  в  оказании  социальной  и   психологической
помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве,  о  выявленных
случаях совершения ими правонарушения или  антиобщественных  действий,
нарушения  ими  установленных  судом  запретов  и  (или)  ограничений,
уклонения   несовершеннолетних   осужденных,    признанных    больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка  отбывания  наказания,  от
прохождения  курса  лечения  от  наркомании,   а   также   медицинской
реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения
возложенных на них судом обязанностей;
     орган  по  делам  молодежи  -  о  выявлении   несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в
оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
     Данная информация подлежит хранению и  использованию  в  порядке,
обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Основные направления деятельности органов, учреждений и организаций
         системы профилактики безнадзорности и правонарушений
                          несовершеннолетних

     4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в
пределах своей компетенции:
     обеспечивают  координацию  деятельности  органов,  учреждений   и
организаций  системы  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних по предупреждению  безнадзорности,  беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
     обеспечивают   выявление   и   устранение   причин   и   условий,
способствующих     безнадзорности,     беспризорности,      совершению
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
     инициируют  и  организуют  проведение   совместно   с   органами,
учреждениями и организациями  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних мероприятия различной направленности
по выявлению семейного неблагополучия и детей, находящихся  в  трудной
жизненной ситуации;
     обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав  и
законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от   всех   форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
     подготавливают  совместно   с   соответствующими   органами   или
учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с
содержанием  несовершеннолетних  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     рассматривают представления органа, осуществляющего управление  в
сфере образования, об  исключении  несовершеннолетних,  не  получивших
общего  образования,  из  образовательной  организации  и  по   другим
вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
     координируют проведение  индивидуальной  профилактической  работы
органов   и    учреждений    системы    профилактики    в    отношении
несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в
социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и  всех
форм посягательств на жизнь,  здоровье  и  половую  неприкосновенность
несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные  общественные
объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы
и контролируют их выполнение;
     формируют базу данных  об  органах,  учреждениях  и  организациях
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних в муниципальных образованиях и  направляют  во  все
заинтересованные  органы,  учреждения  и  организации,  представителям
общественных организаций и объединений  в  целях  оперативного  обмена
информацией о выявленных несовершеннолетних и  семьях,  находящихся  в
социально опасном положении;
     ежеквартально запрашивают информацию  в  учреждениях  социального
обслуживания  населения  о  состоянии  безнадзорности  и   в   органах
внутренних  дел  МВД   России   на   районном   уровне   о   состоянии
правонарушений несовершеннолетних;
     ведут учет несовершеннолетних и семей,  находящихся  в  социально
опасном положении, и проводят с ними  индивидуальную  профилактическую
работу  в  целях  предупреждения  правонарушений  либо  для   оказания
социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних;
     немедленно направляют в  заинтересованные  органы,  учреждения  и
организации поступившую в муниципальную комиссию информацию  о  детях,
жизнь  и  здоровье  которых  находятся  в  опасности,   для   принятия
оперативных мер реагирования, контролируют их исполнение;
     утверждают  индивидуальные  программы  реабилитации,  комплексные
планы индивидуальной профилактической  работы  с  несовершеннолетними,
вступившими в конфликт с законом;
     заслушивают   на   заседаниях   муниципальных   комиссий   отчеты
представителей   учреждений   социального   обслуживания    населения,
образовательных  организаций,  органов   внутренних   дел,   уголовно-
исполнительных  инспекций  о  реализации  мероприятий   индивидуальных
программ   реабилитации   и    комплексных    планов    индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в  конфликт
с законом;
     дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда
согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до
18 лет по инициативе работодателя (за исключением  случаев  ликвидации
организации    или    прекращения     деятельности     индивидуального
предпринимателя);
     комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  при
администрации города Мончегорска координирует работу  по  профилактике
правонарушений и антиобщественных действий воспитанников  специального
учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в г. Мончегорске;
     выполняют  иные  функции   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
     В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в  целях
реализации полномочий, установленных  статьями  9  и  11  Федерального
закона  от  24.06.1999  N 120-ФЗ  "Об основах   системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних",  должны  иметься
списки:
     безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в  государственных
областных и  муниципальных  учреждениях  здравоохранения,  учреждениях
социального обслуживания и проживающих  на  территории  муниципального
образования;
     детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;
     несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по  делам
несовершеннолетних органов  внутренних  дел  МВД  России  на  районном
уровне;
     несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
в образовательной организации;
     несовершеннолетних,   отбывающих   наказание   в   воспитательных
колониях для несовершеннолетних  и  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа;
     родителей (законных представителей), состоящих на учете в органах
внутренних дел МВД России на районном уровне;
     родителей (законных представителей),  имеющих  малолетних  детей,
употребляющих  наркотические   средства,   психотропные   вещества   и
злоупотребляющих алкоголем.
     Постановка  и  снятие  с  учета   несовершеннолетних,   родителей
(законных  представителей),   иных   лиц   происходит   на   основании
коллегиального решения членов комиссии  с  соответствующей  записью  в
протоколе. Материалы на несовершеннолетних, снятых с учета, хранятся в
муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите  их  прав
до исполнения им 18 лет.

     4.2. Органы, осуществляющие управление  в  сфере  образования,  в
пределах своей компетенции:
     ведут учет несовершеннолетних, не посещающих  или  систематически
пропускающих по  неуважительным  причинам  занятия  в  образовательных
организациях,   предоставляют   информацию   в   Комиссию   по   делам
несовершеннолетних и  защите  их  прав  при  Правительстве  Мурманской
области;
     осуществляют  совместно  с  органами   и   учреждениями   системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
пределах  их  полномочий  мероприятия,  направленные  на  формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности
работы   по   профилактике   детской   безнадзорности,    подростковой
преступности, в  том  числе  предупреждению  наркомании,  алкоголизма,
проявлений  экстремизма,  насилия  в   отношении   несовершеннолетних,
детского дорожно-транспортного травматизма;
     муниципальные   органы,   осуществляющие   управление   в   сфере
образования, информируют Министерство образования и  науки  Мурманской
области об организации полезной  занятости  и  содержательного  досуга
несовершеннолетних, состоящих  на  профилактическом  учете  в  органах
внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное  время,  в
том числе в каникулярный период.
     4.2.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
     выявляют  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном
положении, а также не посещающих или  систематически  пропускающих  по
неуважительным  причинам  занятия  в   образовательных   организациях,
информируют об  этом  органы  управления  образованием,  муниципальные
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принимают  меры
по их воспитанию и получению ими общего образования;
     выявляют семьи, находящиеся  в  социально  опасном  положении,  и
оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
     обеспечивают   организацию   в    образовательных    организациях
общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов  и
привлечение к участию в них несовершеннолетних;
     информируют   органы   и    учреждения    системы    профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в  пределах  их
компетенции  о  выявленных  фактах  неисполнения   или   ненадлежащего
исполнения  родителями  (законными  представителями)  обязанностей  по
воспитанию,  содержанию  и  обучению   несовершеннолетних,   жестокого
обращения с  ними,  вовлечения  их  в  преступную  или  противоправную
деятельность, в том числе связанную с незаконным оборотом  наркотиков,
о  несовершеннолетних,  совершивших  преступления  и  административные
правонарушения,  причисляющих  себя  к   группировкам   экстремистской
направленности, самовольно покинувших место жительства (пребывания), а
также уклоняющихся от обучения;
     информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних  и
защите их прав  о  выявленных  обучающихся  и  семьях,  находящихся  в
социально   опасном   положении,    несовершеннолетних,    совершивших
антиобщественные  действия,  обучающихся  асоциального  поведения  для
принятия  мер  на  межведомственной  основе  и  принимают  участие   в
реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с
указанной категорией несовершеннолетних;
     осуществляют  совместно  с  органами   и   учреждениями   системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
пределах их компетенции мероприятия по реализации программ и  методик,
направленных    на     формирование     законопослушного     поведения
несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической работы;
     оказывают  социально-психологическую  и   педагогическую   помощь
несовершеннолетним с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  (или)
отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим  проблемы  в
обучении;
     информируют органы управления образованием,  в  введении  которых
они находятся, об организации  полезной  занятости  и  содержательного
досуга  несовершеннолетних,  состоящих  на  профилактическом  учете  в
органах внутренних дел МВД России на районном  уровне,  во  внеурочное
время, в том числе в каникулярный период.
     4.2.2. Организации  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей:
     информируют   органы   и    учреждения    системы    профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в  пределах  их
компетенции  о  выявленных  фактах  жестокого  обращения   с   детьми,
вовлечения их в преступную  или  противоправную  деятельность,  в  том
числе    связанную    с    незаконным    оборотом    наркотиков,     о
несовершеннолетних,  совершивших   преступления   и   административные
правонарушения,  причисляющих  себя  к   группировкам   экстремистской
направленности;
     осуществляют  совместно  с  органами   и   учреждениями   системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
пределах их компетенции мероприятия по реализации  комплексных  планов
индивидуальной   профилактической   работы   с    несовершеннолетними,
реализации  программ   и   методик,   направленных   на   формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности
профилактической работы;
     с момента установления факта самовольного оставления  организации
несовершеннолетними незамедлительно принимают меры по  их  розыску,  в
течение  трех  часов  с  момента   установления   факта   самовольного
оставления организации информируют органы внутренних дел;
     информируют органы управления образованием,  в  введении  которых
они находятся, об организации  полезной  занятости  и  содержательного
досуга  несовершеннолетних,  состоящих  на  профилактическом  учете  в
органах внутренних дел МВД России на районном  уровне,  во  внеурочное
время, в том числе в каникулярный период.

     4.3. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции:
     совместно  с  органами  и   учреждениями   системы   профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в  пределах  их
компетенции выявляют семьи, пребывание в которых  представляет  угрозу
жизни и здоровью несовершеннолетних;
     принимают оперативные меры по обеспечению  временного  устройства
детей, находящихся в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;
     участвуют в проведении индивидуальной профилактической  работы  с
несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в помощи государства.

     4.4. Органы    управления    здравоохранением,    государственные
областные и муниципальные учреждения здравоохранения в пределах  своей
компетенции:
     организуют   развитие   сети    государственных    областных    и
муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих  наркологическую
и  психиатрическую  помощь  несовершеннолетним,   формируют   перечень
государственных областных и муниципальных учреждений  здравоохранения,
оказывающих   медицинскую   помощь   безнадзорным    и    беспризорным
несовершеннолетним,   предоставляют   информацию   о   перечне   таких
учреждений  муниципальным  комиссиям  по  делам  несовершеннолетних  и
защите  их  прав,  органам  внутренних  дел,  другим  заинтересованным
органам;
     предоставляют  информацию  в  муниципальные  комиссии  по   делам
несовершеннолетних и защите их  прав  о  государственных  областных  и
муниципальных учреждениях здравоохранения, распространяющих санитарно-
гигиенические знания  и  осуществляющих  пропаганду  здорового  образа
жизни, расположенных на территории области;
     организуют круглосуточный прием и  содержание  в  государственных
областных  и  муниципальных   учреждениях,   осуществляющих   оказание
медицинской помощи  несовершеннолетним,  заблудившихся,  подкинутых  и
других детей в возрасте  до  четырех  лет,  оставшихся  без  попечения
родителей или иных законных представителей;
     осуществляют   медицинское    обследование    несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и
подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
     организуют выхаживание и воспитание детей в возрасте  до  четырех
лет,  оставшихся   без   попечения   родителей   или   иных   законных
представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации,  а  также  содействие  органам  опеки  и  попечительства   в
устройстве таких несовершеннолетних.
     В   ходе   проведения   стационарного    лечения    безнадзорного
(беспризорного) ребенка администрация государственного областного  или
муниципального учреждения здравоохранения совместно с органами опеки и
попечительства, другими заинтересованными  органами  решают  вопрос  о
дальнейшем   устройстве   несовершеннолетнего.    При    невозможности
возвращения    в    семью    несовершеннолетний     направляется     в
специализированное учреждение органов социальной защиты населения, Дом
ребенка (в возрасте до четырех лет) или учреждение для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, органов образования;
     оказывают консультативную помощь работникам органов,  учреждений,
организаций  системы  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних;
     организуют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для  оказания  им
медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
     оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации
и    законодательством    Мурманской    области     специализированную
диагностическую и лечебно-восстановительную помощь  несовершеннолетним
с отклонениями в поведении;
     осуществляют подготовку  в  установленном  порядке  заключений  о
состоянии здоровья несовершеннолетних,  совершивших  преступление  или
общественно  опасное  деяние,  в  целях  установления  у  них  наличия
(отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
     организуют выявление, учет, обследование  при  наличии  показаний
медицинского характера  и  лечение  несовершеннолетних,  употребляющих
алкогольную   и   спиртосодержащую   продукцию,   пиво   и    напитки,
изготавливаемые на его основе,  наркотические  средства,  психотропные
или одурманивающие вещества, а также осуществление других  входящих  в
их  компетенцию  мер  по  профилактике   алкоголизма,   наркомании   и
токсикомании несовершеннолетних и связанных  с  этим  нарушений  в  их
поведении;
     выявляют  источники  заболеваний,  передаваемых  половым   путем,
организуют обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими
заболеваниями;
     информируют органы опеки и попечительства в соответствии с частью
3 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации.

     4.5. Орган управления социальной  защитой  населения  в  пределах
своей компетенции:
     организует предоставление временного приюта, дневное пребывание и
обеспечение социальной реабилитации  безнадзорных  несовершеннолетних,
детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  в   учреждениях
социального обслуживания населения;
     организует работу по перевозке в пределах  территории  Мурманской
области несовершеннолетних, самовольно ушедших  из  семей,  учреждений
социального обслуживания;
     осуществляет координацию  деятельности,  связанной  с  перевозкой
между субъектами Российской Федерации, а также в  пределах  территорий
государств   -   участников   Содружества    Независимых    Государств
несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из  семей,  организаций  для
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без    попечения    родителей,
образовательных организаций и иных организаций;
     внедряет  в  деятельность  учреждений  социального  обслуживания,
предоставляющих социальные  услуги  несовершеннолетним  и  их  семьям,
оказавшимся в  трудной  жизненной  ситуации,  современные  методики  и
технологии социальной реабилитации.

     Учреждения социального обслуживания населения:
     вносят предложения в программы по профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних;
     выявляют  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном
положении, нуждающихся в помощи государства в связи с  безнадзорностью
или беспризорностью, а  также  семьи,  в  которых  родители  (законные
представители)  не  обеспечивают  воспитание,  уход   за   детьми,   и
информируют  муниципальную  комиссию  по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав, органы внутренних дел МВД России  на  районном  уровне
для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
     осуществляют учет несовершеннолетних, прошедших  курс  социальной
реабилитации, в автоматизированной информационной системе "Электронный
социальный регистр населения Мурманской области";
     принимают участие в выявлении  и  устранении  причин  и  условий,
способствующих беспризорности и безнадзорности  несовершеннолетних,  в
пределах своей компетенции;
     предоставляют  бесплатно  социальные  услуги  несовершеннолетним,
находящимся в социально опасном положении или иной  трудной  жизненной
ситуации, на основании просьб  несовершеннолетних,  их  родителей  или
иных  законных  представителей  либо  по  инициативе  должностных  лиц
органов, учреждений и организаций системы профилактики  безнадзорности
и   правонарушений   несовершеннолетних   в   порядке,   установленном
действующим законодательством;
     круглосуточно осуществляют прием несовершеннолетних,  оказавшихся
в трудной жизненной ситуации  и  нуждающихся  в  социальной  помощи  и
реабилитации, в возрасте от  3  до  18  лет  независимо  от  места  их
жительства;
     осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних и  семей,
оказывают им  необходимую  помощь  в  соответствии  с  индивидуальными
программами  социальной   реабилитации,   при   необходимости   -   во
взаимодействии  с  представителями  муниципальных  комиссий  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав, других заинтересованных  органов,
учреждений и организаций;
     принимают участие в реализации комплексных планов  индивидуальной
профилактической  работы   с   несовершеннолетними,   находящимися   в
социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
     оказывают содействие органам, учреждениям и организациям  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
профилактической  работе  по  раннему  выявлению  причин   и   условий
незаконного потребления наркотических средств и  психотропных  веществ
несовершеннолетними и связанных с этим нарушений  в  их  поведении,  а
также в пропаганде здорового образа жизни и  нетерпимого  отношения  к
незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
     в  течение  суток   после   поступления   несовершеннолетнего   в
учреждение социального обслуживания населения руководитель  учреждения
направляет информацию о несовершеннолетнем, оставшемся  без  попечения
родителей  или  иных  законных  представителей,  либо  находящемся   в
обстановке,  представляющей  угрозу   его   жизни   и   здоровью   или
препятствующей его  воспитанию,  в  муниципальную  комиссию  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав, органы  опеки  и  попечительства,
органы внутренних дел МВД России на районном уровне;
     не  позднее  3  дней  после  поступления  несовершеннолетнего   в
учреждение социального обслуживания населения руководитель  учреждения
совместно  с   представителями   муниципальной   комиссии   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав, органа  опеки  и  попечительства,
органа  внутренних  дел  МВД  России  на  районном  уровне  организуют
первичное    обследование    условий    проживания    и     воспитания
несовершеннолетнего для получения объективных сведений  о  ситуации  в
семье;
     вызывают представителей образовательных организаций и учреждений,
осуществляющих  образовательную  деятельность,  или   других   детских
организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно  ушедших
из   указанных    организаций,    приглашают    родителей    (законных
представителей) для возвращения им детей, самовольно ушедших из семей.
     В случае самовольного ухода  несовершеннолетнего,  устроенного  в
учреждение социального обслуживания населения,  администрация  обязана
самостоятельно принять меры по розыску ребенка, немедленно сообщить об
этом устно в органы внутренних дел МВД России на районном уровне, а  в
течение суток направить  письменное  заявление  для  принятия  мер  по
розыску ребенка.

     4.6. Управление Министерства внутренних дел Российской  Федерации
по Мурманской области и органы внутренних дел МВД России  на  районном
уровне в пределах своей компетенции:
     ежеквартально информируют областную и муниципальные  комиссии  по
делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав,   глав   администраций
муниципальных образований, органы, осуществляющие управление  в  сфере
образования, о состоянии, причинах и условиях детской безнадзорности и
беспризорности, подростковой преступности, антиобщественных  действиях
несовершеннолетних  и  вносят  конкретные  предложения  по  устранению
причин и условий, способствующих асоциальным явлениям;
     незамедлительно  информируют  муниципальные  комиссии  по   делам
несовершеннолетних и защите  их  прав  о  несчастных  случаях,  фактах
жестокого  обращения  с  несовершеннолетними,  о   несовершеннолетних,
самовольно покинувших организации для детей-сирот и детей,  оставшихся
без  попечения   родителей,   образовательные   организации   и   иные
организации,  учреждения  социального   обслуживания,   о   выявленных
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и пропускающих  занятия
без  уважительной  причины,  доставленных  подростках,  находящихся  в
состоянии  алкогольного  или  наркотического  опьянения,  а  также   о
выявленных случаях нарушения прав детей на образование,  труд,  отдых,
жилище и других прав;
     при  установлении  фактов  жестокого  обращения  с   доставленным
безнадзорным  (беспризорным)  ребенком,  наличии   у   него   телесных
повреждений незамедлительно рапортом  докладывают  о  данной  ситуации
начальнику органа внутренних дел МВД России  на  районном  уровне  для
принятия решения о возбуждении уголовного дела и направляют информацию
в прокуратуру города (района);
     выявляют   беспризорных   и   безнадзорных    несовершеннолетних,
устанавливают их личности, а также  личности  их  родителей  (законных
представителей), причины и условия безнадзорности, составляют протокол
о каждом случае доставления несовершеннолетнего в орган внутренних дел
МВД России на районном уровне и в течение трех часов решают  вопрос  о
возвращении ребенка в семью, направлении его в учреждения  социального
обслуживания   населения   либо   в   государственные   областные    и
муниципальные учреждения здравоохранения при наличии показаний;
     в  случае  доставления   несовершеннолетних   в   государственные
областные и  муниципальные  учреждения  здравоохранения  для  оказания
медицинской помощи сотрудники полиции заполняют акт выявления и  учета
беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
     при необходимости вызывают  специалистов  службы  скорой  помощи,
сопровождают безнадзорного или  беспризорного  несовершеннолетнего  до
государственного    областного     и     муниципального     учреждения
здравоохранения и передают ребенка вместе с актом дежурному врачу;
     доставляют  безнадзорных  (беспризорных)   несовершеннолетних   -
жителей  других  регионов  в   учреждения   социального   обслуживания
населения;
     в случае выявления родителей с  детьми,  не  имеющих  постоянного
места жительства, места пребывания и (или)  средств  к  существованию,
направляют несовершеннолетних в  учреждения  социального  обслуживания
населения, а  родителям  предлагают  обратиться  в  центры  социальной
поддержки населения и  территориальные  органы  службы  занятости  для
оказания соответствующей помощи;
     информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних  и
защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования,
о  прибывших  из  других  государств  и  проживающих  без   постоянной
регистрации семьях, имеющих детей, в том числе школьного  возраста,  а
также миграционную службу - о выявленных несовершеннолетних, прибывших
из других государств и проживающих без регистрации;
     принимают   участие   в   разработке    совместных    планов    с
образовательными   организациями,   расположенными    на    территории
обслуживания,  по   профилактике   правонарушений   и   предупреждению
чрезвычайных происшествий, а также групповых  нарушений  общественного
порядка;
     незамедлительно по заявлению учреждений социального  обслуживания
населения принимают  меры  по  установлению  личности  безнадзорных  и
беспризорных  детей,  находящихся  в  этих   учреждениях,   места   их
жительства, оказывают содействие  в  получении  иной  необходимой  для
защиты прав несовершеннолетних информации;
     незамедлительно  информируют  муниципальные  комиссии  по   делам
несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление
в сфере образования, и учреждения социального обслуживания населения о
несовершеннолетних,  вернувшихся   из   мест   лишения   свободы   или
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,  с  целью
разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в
получении образования или трудоустройстве;
     на постоянной основе оказывают содействие руководителям  органов,
осуществляющих  управление  в  сфере  образования,  в  организации   и
проведении правовой пропаганды, в том числе по вопросам предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма, неосторожного обращения  с
огнем, действий при обнаружении подозрительных предметов,  телефонного
терроризма,  а  также  принимают  участие  в  организации   совместных
профилактических рейдов в микрорайонах на участке обслуживания  разной
тематической направленности;
     сотрудники  подразделений  по  делам  несовершеннолетних  органов
внутренних дел МВД России на районном уровне:
     а) проверяют  место  и  условия  проживания  несовершеннолетнего,
доставленного в органы внутренних  дел,  уточняют  причины  и  условия
безнадзорности, составляют акт обследования  жилищно-бытовых  условий,
копии  актов  о  выявлении  безнадзорного  (беспризорного)  ребенка  и
обследовании его  жилищно-бытовых  условий  в  течение  трех  суток  с
момента  доставления  несовершеннолетнего  в  органы  внутренних   дел
направляют в муниципальную  комиссию  по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав по месту жительства ребенка;
     б) в  соответствии  с  планом  совместных  мероприятий  принимают
участие в проведении классных часов в образовательных  организациях  и
специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа,  а  также
уроков    правоведения,    основ    безопасности    жизнедеятельности,
педагогических советов, родительских собраний;
     в) вносят в органы, учреждения и организации системы профилактики
предложения   об   устранении   причин   и   условий,   способствующих
правонарушениям  и  антиобщественным   действиям   несовершеннолетних.
Соответствующие органы, учреждения и организации  обязаны  в  месячный
срок со дня поступления указанных предложений сообщить  подразделениям
по делам несовершеннолетних  органов  внутренних  дел  МВД  России  на
районном уровне о мерах, принятых в результате рассмотрения  внесенных
предложений;
     г) формируют в подразделениях по делам несовершеннолетних органов
внутренних дел МВД России на районном уровне банк данных на выявленных
безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьи,  находящиеся  в
социально опасном положении, в которых воспитываются дети;
     д) ежемесячно представляют в муниципальный банк данных сведения о
выявленных и доставленных  в  органы  внутренних  дел  МВД  России  на
районном уровне безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и  мерах
по их устройству.

     4.7. Органы по делам  молодежи  и  учреждения  органов  по  делам
молодежи в пределах своей компетенции:
     участвуют в разработке и реализации  программ  и  мероприятий  по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     осуществляют    организационно-методическое     обеспечение     и
координацию   деятельности   по    профилактике    безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних находящихся в их ведении учреждений,
клубов;
     оказывают   содействие   детским   и   молодежным    общественным
объединениям, учреждениям, организациям, деятельность которых  связана
с осуществлением мер по профилактике безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     участвуют в порядке, установленном  законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Мурманской  области,   в   финансовой
поддержке   на    конкурсной    основе    общественных    объединений,
осуществляющих меры  по  профилактике  безнадзорности,  правонарушений
несовершеннолетних;
     совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних
и защите их прав, органами  внутренних  дел  МВД  России  на  районном
уровне  осуществляют  информационно-просветительные  и  иные  меры  по
предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании в молодежной
среде;
     информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних  и
защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования,
орган   управления   социальной   защитой   населения   о   выявленных
безнадзорных, беспризорных  несовершеннолетних  и  несовершеннолетних,
находящихся  в  социально  опасном   положении,   не   обучающихся   в
образовательных   организациях,   нуждающихся    в    трудоустройстве,
организации досуга и занятости;
     учреждения органов по делам молодежи в  соответствии  с  уставами
указанных учреждений или положениями о них:
     а) предоставляют   социальные,    правовые    и    иные    услуги
несовершеннолетним;
     б) принимают   участие   в   пределах   своей    компетенции    в
индивидуальной   профилактической   работе   с    несовершеннолетними,
находящимися  в  социально  опасном  положении,  в  том  числе   путем
организации  их  досуга  и  занятости,  осуществления   информационно-
просветительных и иных мер;
     в) разрабатывают  и  реализуют  в  пределах   своей   компетенции
программы социальной реабилитации  несовершеннолетних,  находящихся  в
социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

     4.8. Органы службы занятости населения:
     оказывают   содействие   муниципальным   комиссиям    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав, органам внутренних дел МВД России
на районном уровне, иным органам, учреждениям и  организациям  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
трудовом   устройстве   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи
государства;
     по запросу муниципальных комиссий по делам  несовершеннолетних  и
защите  их  прав  предоставляют   информацию   о   несовершеннолетних,
находящихся  в  социально  опасном   положении,   родителях,   имеющих
несовершеннолетних  детей  и  нуждающихся  в  помощи   государства   и
состоящих на учете в органах службы занятости населения, для  оказания
помощи  в  трудоустройстве,  организации   временной   занятости   или
обучении.

     4.9. Учреждения уголовно-исполнительной системы:

     4.9.1. Следственные  изоляторы  в  пределах   своей   компетенции
проводят   культурно-воспитательную   работу   с   несовершеннолетними
подозреваемыми  и  обвиняемыми  в  порядке,  определяемом  федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по  выработке  и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  исполнения  уголовных  наказаний,  организуют
оказание им медицинской  помощи  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, социальной и психологической  помощи,  помощи  в
получении  начального  общего,  основного  общего,   среднего   общего
образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим   функции   по   выработке    и    реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют
иные мероприятия по предупреждению  правонарушений  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     4.9.2. Уголовно-исполнительные   инспекции   в   пределах   своей
компетенции  проводят  воспитательную  работу  с   несовершеннолетними
осужденными,  оказывают  им  помощь   в   трудоустройстве,   а   также
осуществляют  иные  мероприятия  по  предупреждению  правонарушений  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     4.10. Органы по контролю  за  оборотом  наркотических  средств  и
психотропных веществ

     Органы  по  контролю  за   оборотом   наркотических   средств   и
психотропных  веществ  в  пределах  своей   компетенции   осуществляют
деятельность по  предупреждению  правонарушений  несовершеннолетних  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     4.11. Другие  органы  и  учреждения,  общественные   объединения,
осуществляющие меры по профилактике  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних:

     4.11.1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:
привлекают  несовершеннолетних,  находящихся   в   социально   опасном
положении, к занятиям  в  художественных,  технических,  спортивных  и
других клубах, кружках, секциях, детско-юношеских  спортивных  школах,
детско-юношеских  спортивных  адаптивных  школах,   специализированных
детско-юношеских  спортивных   адаптивных   школах,   в   этих   целях
взаимодействуют    с    муниципальными     комиссиями     по     делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  подразделениями   по   делам
несовершеннолетних органов  внутренних  дел  МВД  России  на  районном
уровне;
     оказывают  содействие  организациям  для  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей, образовательным организациям, иным
организациям,  учреждениям  социального   обслуживания,   специальному
учебно-воспитательному учреждению закрытого  типа  в  г.  Мончегорске,
Центру временного содержания для  несовершеннолетних  правонарушителей
при УМВД России по  Мурманской  области  в  организации  спортивной  и
культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними,  помещенными  в
указанные организации и учреждения.
     4.11.2. Федеральные  органы  исполнительной  власти,  в   которых
законодательством Российской Федерации предусмотрена  военная  служба,
принимают  в  пределах  своей  компетенции  участие   в   профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе  путем
зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в
списки воинских частей в качестве воспитанников с  согласия  указанных
несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства.
     Порядок  и  условия  зачисления  несовершеннолетних  в   качестве
воспитанников в воинские части,  обеспечения  их  необходимыми  видами
довольствия   устанавливаются   уполномоченным   федеральным   органом
исполнительной власти.
     4.11.3. Общественные объединения принимают участие в профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и   уставами    указанных
объединений."

Информация по документу
Читайте также