Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 27.03.2013 № 378Мурманская область Администрация Кольского района П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.03.2013 г.Кола N 378 Утратил силу - Постановление Администрации Кольского района от 03.04.2014 г. N 532 Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Кольском районе в 2013 году и на период до 2020 года В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.2013 г. N 80-ПП "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года", администрация п о с т а н о в л я е т: 1. Считать модернизацию системы общего образования одним из приоритетных направлений социальной политики Кольского района в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в Кольском районе в 2013 году и на период до 2020 года. 3. Отделу образования администрации Кольского района (Непеина И. В.): - обеспечить координацию деятельности учреждений общего образования по выполнению комплекса мер по модернизации общего образования в Кольском районе в 2013 году и на период до 2020 года; - организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных учреждений в соответствие с комплексом мер по модернизации общего образования в Кольском районе в 2013 году и на период до 2020 года. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кольское слово" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А. П. Глава администрации М.В. Чекрыгин Приложение к постановлению администрации Кольского района от 27.03.2013 N 378 Раздел 1. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования в Кольском районе в 2011-2012 годах Таблица N 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии Кольскому району (на конец 2011 года) |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |———————————————|———————————————| | | | План | Факт | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 1 | Соотношение среднемесячной заработной | 103 | 113,5 | | | платы учителей в субъекте Российской | | | | | Федерации за IV квартал 2011 года и | | | | | среднемесячной, по данным Федеральной | | | | | службы государственной статистики, | | | | | заработной платы работников в целом по | | | | | экономике субъекта Российской Федерации | | | | | за I квартал 2011 года (проценты) | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2 | Доля школьников, обучающихся по | 16 | 19,8 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 41 | 41,3 | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2.3 | Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 3 | Доля учителей, получивших в установленном | 24 | 20,3 | | | порядке первую, высшую квалификационную | | | | | категорию и подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 4 | Доля учителей и руководителей | 80 | 79 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и профессиональную | | | | | переподготовку для работы в соответствии | | | | | с федеральными государственными | | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | | численности учителей (проценты) | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений, | 3 | 5 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 6 | Динамика снижения потребления по всем | положительная | положительная | | | видам топливно-энергетических ресурсов | | | |—————|———————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| Таблица N 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии Кольскому району (на конец 2012 года) |————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п| предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |——————————————|——————————————| | | | План | Факт | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 1 | Соотношение среднемесячной заработной платы| 105,1 | 147,7 | | | учителей в субъекте Российской Федерации за| | | | | IV квартал текущего года и среднемесячной,| | | | | по данным Федеральной службы государственной| | | | | статистики, заработной платы работников в| | | | | целом по экономике субъекта Российской| | | | | Федерации в прошлом году (проценты) | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным| 29 | 29 | | | государственным образовательным стандартам,| | | | | в общей численности школьников (проценты) | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 2.1| Начальное общее образование (проценты) | 60 | 64 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 2.2| Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 2.3| Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | | (проценты) | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 3 | Доля учителей, получивших в установленном| 11,5 | 15,9 | | | порядке первую и высшую квалификационные| | | | | категории и подтверждение соответствия| | | | | занимаемой должности, в общей численности| | | | | учителей (проценты) | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 4 | Доля руководителей и учителей| 9,3 | 6,4 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших| | | | | повышение квалификации и (или)| | | | | профессиональную переподготовку для работы в| | | | | соответствии с федеральными государственными| | | | | образовательными стандартами, в общей| | | | | численности руководителей и учителей| | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений,| 10 | 12 | | | осуществляющих дистанционное обучение| | | | | обучающихся, в общей численности| | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 6 | Динамика снижения потребления по всем видам | положительная| положительная| | | топливно-энергетических ресурсов | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| Все показатели реализации комплексов мер за 2011-2012 годы в Кольском районе достигнуты. Поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 задача по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе повлияла на увеличение показателя результативности N 1. Следует отметить, что в Кольском районе в сопоставимом периоде - квартал к кварталу 2012 года - поставленная задача выполнена. Прогнозная средняя заработная плата в регионе за IV квартал 2012 года составляла 42970 рублей, а фактическая средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в Кольском районе составила 46376 рублей (учителей - 47993 рубля). Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников в Мурманской области. Своевременный переход на нормативное подушевое финансирование (с 2006 года) и на новую систему оплаты труда (с 2009 года) позволил добиться существенного прогресса в уровне заработной платы учителей на начало реализации проекта. В I квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей в Кольском районе к средней заработной плате работников по региону составляло 81,5% (23828 рублей к 29244 рублям). В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей превысила уровень зарплаты по Кольскому району на 13,5% (33191 рубль к 29 244 рублям). В течение 2011 года повышение заработной платы учителей проведено в 3 этапа: с 1 июня увеличена базовая часть заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5%, с 1 октября 2011 года - на 6%. Кроме того, увеличена стимулирующая часть фонда оплаты труда на 10% с 1 сентября 2011 года. Нормативное и финансовое обеспечение всех повышений осуществлено за счет внесения изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области". Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал к средней заработной плате работников по региону в 2011 году выполнены. Средняя заработная плата учителей за 2011 год составила 28351 рубль, средняя заработная плата учителей за 2012 год составила 35746 рублей. В ходе реализации проекта образовательные учреждения (далее - ОУ) Кольского района получили современное оборудование: за два года реализации проекта более 36 000 тыс. рублей субсидии из областного бюджета затрачено на закупку оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Установлено новое компьютерное оборудование в 18 ОУ Кольского района. Это позволило улучшить уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 7,9 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 6,3 обучающихся на конец 2012 года), повысить качество Интернет-услуг, подготовиться к внедрению информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. 88,8% школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше. Для улучшения качества преподавания английского языка, расширения международного сотрудничества в 16 ОУ Кольского района обеспечены современными лингафонными кабинетами. Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовых залах 12 ОУ Кольского района установлено новое мультимедийное оборудование. Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, 19 спортивных залы школ Кольского района получили новый спортивный инвентарь и оборудование. Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным регионального мониторинга 12% общеобразовательных учреждений Кольского района применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования. Серьезная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено 6 836,240 тыс. руб. Организован безопасный подвоз в школы обучающихся из других населенных пунктов Кольского района. Образовательными учреждениями Кольского района используется 12 автобусов, соответствующих ГОСТу Р 51160-98 и оборудованных в соответствии с требованиями ГИБДД для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений. Важно отметить, что распределение объемов средств между муниципальными общеобразовательными учреждениями Кольского района осуществлялось исходя из потребности каждой школы и расчетов по средней стоимости единиц оборудования, что позволило обеспечить эффективность расходования средств. Средства, полученные из областного бюджета в 2011-2012 годах, направлены и на реализацию мероприятий по развитию школьной инфраструктуры: осуществлен текущий ремонт помещений образовательных учреждений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки учреждений для установки нового оборудования. В целях обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности в 6 ОУ установлены наружные периметральные ограждения. Реализация проекта позволяет решать кадровую проблему. Учителю Кольского района созданы условия для непрерывного повышения квалификации. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется, в основном, на базе Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и науки и на базе ресурсных центров. В Кольском районе работают 12 сетевых предметных объединений с общей численностью 295 учителей. При подготовке к введению новых стандартов обеспечено повышение квалификации всех учителей начальных классов и руководящих работников, в 2012 году 60 педагогов (19%) прошли обучение для работы в соответствии с новыми стандартами общего образования. Приняты меры для организации дистанционных курсов повышения квалификации, тем самым обеспечены условия для того, чтобы учитель мог постоянно, без отрыва от основной деятельности, совершенствовать свои знания и повышать компетенцию. В 2012 году аттестованы на соответствующую квалификационную категорию 902 учителей, из них на высшую категорию - 8, на первую - 44, на соответствие занимаемой должности - 38 человек, что в целом составляет 23,1% от общего числа учителей в районе. Новый порядок аттестации способствует активизации использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов как лицензионных, так и созданных самостоятельно. Педагоги также пользуются электронными ресурсами при решении различных вопросов во время подготовки к аттестации. В рамках реализации комплексов мер проводится работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы пришли 44 молодых специалистов, доля учителей со стажем до 5 лет увеличилась на 3,5%. Таблица N 3 Расходы бюджетных средств по мероприятиям Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Кольском районе |——————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————--—| | N | Мероприятия | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | | |—————————————|———————————--|———————————————| | | | Всего | Областной | Муниципальный | | | | | бюджет | бюджет | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1 | Приобретение оборудования - | 30 003,953 | 29 998,623 | 5 330 | | | всего, | | | | | | в том числе | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.1. | учебно-лабораторное оборудование | 8 810,000 | 8 810,000 | 0,000 | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.2. | учебно-производственное | 13 581,900 | 13 581,900 | 0,000 | | | оборудование | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.3. | спортивное оборудование | 360,000 | 360,000 | 0,000 | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.4. | спортивный инвентарь | 1 822,940 | 1 822,940 | 0,000 | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.5. | компьютерное оборудование | 2 348,500 | 2 348,500 | 0,000 | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.6. | оборудование для организации | 548,000 | 548,000 | 0,000 | | | медицинского обслуживания | | | | | | обучающихся | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————--—|———————————————| | 1.7. | оборудование для школьных | 441,240 | 435,910 | 5,330 | | | столовых | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 1.8. | оборудование для проведения | 2 091,373 | 2 091,373 | 0,000 | | | государственной (итоговой) | | | | | | аттестации обучающихся | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————--—|———————————————| | 2. | Приобретение транспортных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | средств для перевозки | | | | | | обучающихся | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————--—|———————————————| | 3. | Пополнение фондов школьных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | библиотек | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————--—|———————————————| | 4. | Развитие школьной инфраструктуры | 4 124,604 | 4 124,604 | 0,000 | | | (текущий ремонт с целью | | | | | | обеспечения выполнения | | | | | | требований к санитарно-бытовым | | | | | | условиям и охране здоровья | | | | | | обучающихся, а также с целью | | | | | | полготовки помещений для | | | | | | установки оборудования) | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 5. | Повышение квалификации, | 300,000 | 300,000 | 0,000 | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей | | | | | | общеобразовательных учреждений и | | | | | | учителей | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————--|———————————————| | 6. | Модернизация общеобразовательных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | учреждений путем организации в | | | | | | них дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————--—|———————————————| | 6.1. | Обновление программного | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | обеспечения и приобретение | | | | | | электронных образовательных | | | | | | ресурсов | | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————--—|———————————————| | 7. | Осуществление мер, направленных | 3 735,000 | 0,000 | 3 735,000 | | | на энергосбережение в системе | | | | | | общего образования | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————————-|——————————---|—————————————-—| | Итого | 38 863,557 | 34 423,227 | 4 440,330 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|———————————--|—————————————-—| Раздел 2. Меры по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году Комплекс мер по модернизации общего образования в Кольском районе в 2013 году способствует решению следующих задач: - дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение N 1 к Комплексу мер); - обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений; - расширение доступа к качественному образованию в малокомплектных сельских школах, малочисленных школах, расположенных в труднодоступных, отдаленных местностях Кольского района; - модернизация общеобразовательных учреждений - ресурсных центров путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; - последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения Кольского района. Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер в 2013 году будут включены в долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Кольском районе Мурманской области" на 2011-2015 годы. Таблица N 4 Значения показателей результативности предоставления субсидии Кольскому району (на конец 2013 года) |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления | | | | субсидии на конец | | | | 2013 года | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1 | Соотношение средней заработной платы педагогических| 106,3 | | | работников общеобразовательных учреждений в| | | | субъекте Российской Федерации и средней заработной| | | | платы в субъекте Российской Федерации, по данным| | | | Федеральной службы государственной статистики | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2 | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 37 | | | государственным образовательным стандартам, в | | | | общей численности школьников (проценты) | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2.1 | Начальное общее образование (проценты) | 85 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2.3 | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3 | Доля педагогических работников, получивших в| 69,1 | | | установленном порядке первую, высшую| | | | квалификационные категории и подтверждение| | | | соответствия занимаемой должности, в общей| | | | численности педагогических работников | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 4 | Доля руководителей и педагогических работников| 81,5 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших повышение| | | | квалификации и (или) профессиональную| | | | переподготовку для работы в соответствии с| | | | федеральными государственными образовательными| | | | стандартами, в общей численности руководителей и| | | | педагогических работников общеобразовательных| | | | учреждений | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих| 31 | | | дистанционное обучение обучающихся, в общей | | | | численности общеобразовательных учреждений | | | | (проценты) | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 6 | Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| Таблица N 5 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования в Кольском районе в 2013 году |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | | |————————————|————————————|———————————————| | | | Всего | Областной | Муниципальный | | | | | бюджет | бюджет | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1 | Приобретение оборудования - | 10 935,150 | 9440,000 | 1 495,150 | | | всего, в том числе | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.1. | учебное оборудование | 2 805,150 | 1 310,000 | 1 495,150 | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.2. | учебно-лабораторное оборудование | 4 555,000 | 4 555,000 | 0,000 | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.3. | спортивное оборудование | 0.000 | 0,000 | 0,000 | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.4. | спортивный инвентарь | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.5. | компьютерное оборудование | 2 900,0 | 2 900,000 | 0,000 | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.6. | оборудование для организации | 675,000 | 675,000 | 0,000 | | | медицинского обслуживания | | | | | | обучающихся | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.7. | оборудование для школьных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | столовых | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 1.8. | оборудование для проведения | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | государственной (итоговой) | | | | | | аттестации обучающихся | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 2. | Приобретение транспортных средств | 5 000,000 | 5 000,000 | 0,000 | | | для перевозки обучающихся | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 3. | Пополнение фондов школьных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | библиотек | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 4. | Развитие школьной инфраструктуры | 3 150,000 | 3 150,000 | 0,000 | | | (текущий ремонт с целью | | | | | | обеспечения выполнения требований | | | | | | к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | охране здоровья обучающихся, а | | | | | | также с целью подготовки | | | | | | помещений для установки | | | | | | оборудования) | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 5. | Повышение квалификации, | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей общеобразовательных | | | | | | учреждений и учителей | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 6. | Модернизация общеобразовательных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | учреждений путем организации в | | | | | | них дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 6.1. | Обновление программного | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | обеспечения и приобретение | | | | | | электронных образовательных | | | | | | ресурсов | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | 7. | Осуществление мер, направленных | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | на энергосбережение в системе | | | | | | общего образования | | | | |—————————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| | Итого | 19 085,150 | 17 590,000 | 1 495,150 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————| Средства субсидии из областного бюджета планируется распределить по следующим направлениям: 1) Приобретение оборудования (57,3% средств), в том числе учебного, учебно-лабораторного, компьютерного, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, позволит: - достичь 100% обеспечения материально-технических условий введения ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования. В 2013 году в Кольском районе ФГОС НОО будет осуществляться во всех 1-3-х классах, в четвертых классах - 4 общеобразовательных учреждений. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности школьников начальных классов на 1 сентября 2013 года составит 85%, в общей численности школьников Кольского района возрастет до 37%; - обеспечить рост доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, до 31%. 2) Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры (16,5% средств). Планируется обеспечить каждую школу Кольского района качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области": - для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов образовательного учреждения; - для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами; - для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т. ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями. Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях. 3) Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся (26,2% средств). Активное использование школьных автобусов требует обновления существующих автопарков. Средства, предусмотренные комплексом мер, также будут направлены на реализацию ряда перспективных проектов, которые в значительной степени изменят доступность качественного образования в Кольском районе. В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями. Реализуется комплекс мероприятий по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения Кольского района. Руководители образовательных учреждений Кольского района имеют возможность в полном объеме использовать меры социальной поддержки педагогических работников - молодых специалистов, закрепленные в региональном законодательстве: ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу в течение первых трех лет работы; подъемные - единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов; ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада. Специалистам, работающим в сельской местности, установлены повышенные оклады (на 25%), производится жилищно-коммунальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение общеобразовательными учреждениями Кольского района следующих результатов. Институциональные результаты: 1. Нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ). С целью стимулирования качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования в Мурманской области с 2006 года введено и закреплено в Законе Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (далее - Закон) НПФ образовательных учреждений. Закон устанавливает конкретные параметры расходов на 1 обучающегося в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, от места расположения учреждений. При определении абсолютных значений региональных нормативов Законом установлены коэффициенты увеличения фонда оплаты труда, зависящие от следующих факторов: наличие деления классов на группы, создание специальных условий по обучению детей с особыми потребностями, организация внеурочной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов. Предусмотренные коэффициенты обеспечивают возможность самостоятельного, на уровне каждого учреждения, нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов. Финансирование образовательных учреждений зависит от количества обучающихся. Исключение составляют малокомплектные сельские образовательные учреждения и рассматриваемые в качестве таковых, финансовое обеспечение образовательной деятельности которых осуществляется исходя из затрат, не зависящих от численности обучающихся. Постановлением Правительства Мурманской области ежегодно утверждаются абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитанные по ступеням обучения с учетом сроков реализации основных общеобразовательных программ, региональной составляющей общеобразовательных программ и школьного компонента. С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" произошло изменение типа всех образовательных учреждений на территории Кольского района. Это не повлекло сокращения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема государственных (муниципальных) услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению). Бюджет формируется в соответствии с Законом о региональных нормативах и с учетом предоставления субсидий автономным и бюджетным образовательным учреждениям. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы и на основании бюджетной сметы. 2. Новая система оплаты труда (далее - НСОТ). С 1 января 2009 года во всех образовательных учреждениях Кольского района введена НСОТ, устанавливающая зависимость заработной платы от результатов и качества труда работника. Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогов, в первую очередь учителей. Примерное положение об оплате труда (на муниципальном уровне) разработано в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в зависимости от результатов деятельности и качества работы. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы. Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, отвечает уставным задачам и показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Мурманской области. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, с учетом мнения профсоюзной организации. Мнения обучающихся и их родителей учитываются в форме анкетирования по изучению степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в зависимости от средней заработной платы основного персонала. Новые финансовые механизмы, используемые на территории Кольского района, позволят сохранить в 2013 и в последующие годы размер средней заработной платы педагогических работников на уровне не ниже средней зарплаты работников по Мурманской области. моделей, обеспечивающих современное качество общего образования. 3. В каждом общеобразовательном учреждении Кольского района действует орган государственно-общественного управления (Совет школы, Попечительский совет, Наблюдательный совет и т.п.), обладающий полномочиями по согласованию основных документов, регламентирующих деятельность школ, и распределению стимулирующей части ФОТ. 4. Все школы Кольского района имеют постоянно обновляемые Интернет-сайты с обязательной публикацией ежегодного доклада. Проектные результаты: 1. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС. 2. В результате обновления автопарка школьного транспорта организованным подвозом к месту обучения обеспечены 100% обучающихся, проживающих в отдаленных от школ районах. 3. Каждый старшеклассник имеет возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 4. Все обучающиеся школ Кольского района обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. В соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" ежегодно предусматриваются средства областного бюджета муниципальным образовательным учреждениям Кольского района на учебные расходы, в том числе на комплектование фондов школьных библиотек учебниками. 5. Системы водоснабжения, канализации и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями, функционируют во всех общеобразовательных учреждениях Кольского района. 6. Значительно сокращен объем отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями. Раздел 3. Основные направления модернизации общего образования в Кольском районе на период до 2020 года Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации системы общего образования в Кольском районе до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе. С 2013 года на территории Кольского района области внедрена система целеполагания. Исходя из стратегической цели, определенной в основном документе системы стратегического планирования - Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, разработаны тактические цели и задачи, в том числе в сфере образования. В соответствии с данными целями и задачами сформированы долгосрочные и ведомственные целевые программы как Мурманской области, так и Кольского района. Реализация программно-целевого управления системой образования в Кольском районе способствует повышению качества и доступности образования, позволяет обеспечить эффективное функционирование системы образования в условиях инновационного развития российского образования на основе применения индикаторов и показателей эффективности реализации целевых программ, системы информационного обеспечения, расширения публичности и прозрачности финансовой деятельности органов управления. Программно-целевое управление позволяет выстраивать перспективы развития системы образования в едином российском образовательном пространстве, своевременно определять оценку успешности выполнения сформированных целей и поставленных задач или своевременного преодоления выявленных социальных рисков для проведения мероприятий по снижению негативного влияния рисков с дальнейшей коррекцией долгосрочных планов. Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования в Кольском районе к 2020 году станут: - повсеместное введение ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Кольского района, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта; - развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи; - кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет; - создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций Кольского района, работающих в сложных социально-географических условиях; - обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений. Приложение к Комплексу мер ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ |———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственные | | |————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | | I | II | III | IV | | | | квартал| квартал| квартал| квартал| | | | 2013 г.| 2013 г.| 2013 г.| 2013 г.| | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Утверждение Комплекса мер по модернизации системы | + | | | | Отдел образования | | общего образования в Мурманской области на 2013 год | | | | | администрации Кольского | | | | | | | района | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Включение (уточнение) мероприятий, направленных на | | + | | | Отдел образования | | модернизацию общего образования, в ДЦП "Развитие | | | | | администрации Кольского | | образования в Кольском районе Мурманской области" а | | | | | района | | 2011-2015 годы | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Заключение соглашения между Министерством образования и| | + | | | Отдел образования | | науки Мурманской области и администрацией муниципального| | | | | администрации Кольского | | образования Кольский район о предоставлении субсидий из| | | | | района | | областного бюджета бюджету Кольского района на| | | | | | | модернизацию систем общего образования | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Подготовка плана закупок на приобретение | | + | | | Отдел образования | | оборудования | | | | | администрации Кольского | | | | | | | района, Руководители ОУ | | | | | | | Кольского района | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Подготовка технических заданий и документации для | | + | + | | Руководители ОУ Кольского | | размещения заказов, в том числе путем проведения | | | | | района | | торгов и запросов котировок | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Размещение заказов на поставку товаров, выполнение | | + | + | + | Руководители ОУ Кольского | | работ, оказание услуг. Заключение договоров | | | | | района | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Контроль за исполнением договоров | | + | + | + | Руководители ОУ Кольского | | | | | | | района | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Сбор и обработка отчетной документации | + | + | + | + | Отдел образования | | | | | | | администрации Кольского | | | | | | | района | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне | | | | + | Отдел образования | | | | | | | администрации Кольского | | | | | | | района | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| | Подготовка и представление в Министерство образования и | | + | + | + | Отдел образования | | науки Мурманской области отчетов по реализации Комплекса | | | | | администрации Кольского | | мер в Кольском районе и сведений о значениях показателей | | | | | района | | результативности использования субсидии из областного | | | | | | | бюджета | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|