Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 23.05.2012 № 644

                          Мурманская область
                    Администрация Кольского района

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     от 23.05.2012             г.Кола                     N 644

 

              Об утверждении административного регламента
   администрации Кольского района по предоставлению государственной
 услуги "Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое
помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
                     без попечения родителей"

 

     (В редакции Постановлений Администрации Кольского района

          от 13.05.2013 г. N 664; от 14.05.2014 г. N 745; 

            от 30.06.2016 № 533; от 02.05.2017 № 507) 

 

     В   целях   повышения   доступности   и    качества    исполнения
администрацией   Кольского   района    государственной    услуги    по
предоставлению дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение  и
коммунальные услуги детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения  родителей,  создания  комфортных  условий  для   участников
отношений, возникающих при оказании данной услуги,  в  соответствии  с
постановлением  администрации  Кольского  района  от  14.11.2011  года
N 1223 "О разработке и  утверждении  администрацией  Кольского  района
административных  регламентов  исполнения  муниципальных   функций   и
административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
     п о с т а н о в л я ю:

 

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации
Кольского   района   по    предоставлению    государственной    услуги
"Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и
коммунальные услуги детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей".

 

     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в   газете   "Кольское
слово",   разместить   на   официальном   сайте    органов    местного
самоуправления  муниципального  образования  Кольский  район  в   сети
"Интернет"   и   на   интернет   портале   в   региональном    Реестре
государственных и муниципальных услуг (функций).

 

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А. П.

 

 

     Глава администрации          М.В. Чекрыгин

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕН
                                                постановлением
                                        администрации Кольского района
                                              от 23.05.2012 N 644

 

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей"

 

(В редакции Постановлений Администрации Кольского района

от 13.05.2013 г. N 664; от 14.05.2014 г. N 745;

от 30.06.2016 № 533; от 02.05.2017 № 507)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент (далее - административный регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лицам, оказавшимся в период обучения в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Получателями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также на время обучения в общеобразовательных организациях, на время обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствующих организациях, на период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лица, оказавшиеся в период обучения в трудной жизненной ситуации, на время обучения по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета, по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета.

1.2.2. За получением государственной услуги вправе обращаться законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, приемные родители), администрации организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лица, оказавшиеся в период обучения в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).

1.2.3. Представителями заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующим образом:

- в Муниципальном бюджетном учреждении "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района", предоставляющее государственную услугу, находящимся по адресу: 184381, Россия, Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 9.

График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами:

Вторник: с 11.00 до 13.00;

Четверг: с 15.00. до 17.000.

перерыв на обед: с 13.00 до 14.00

суббота, воскресенье - выходной

- посредством телефонной связи. Номера телефонов для справок: (881553)3-49-70 (директор), (881553)3-33-97(специалист).

- по адресу электронной почты: [email protected]

- на официальном сайте администрации Кольского района в сети Интернет по адресу: http://akolr.gov-murman.ru/.

- на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/;

- по адресу электронной почты Управления образования: [email protected];

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

Информация должна содержать следующие сведения:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо);

- о графике приема получателей государственной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственной услугу;

- о результатах предоставления государственной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.

1.3.2. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители вправе обратиться:

- в устной форме лично в Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района";

- по телефону в Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района";

- по электронной почте;

- с использованием средств почтовой связи;

-через региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.4. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.5. Устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону;

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района" осуществляется путем почтовых отправлений.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменные и электронные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.

В любое время со дня приема письменного обращения заявитель имеет право на получение сведений о действиях по рассмотрению обращения посредством личного посещения Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района" или по телефону.

1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в районной газете "Кольское слово", размещения на официальном сайте Управления образования по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/.

1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:

Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.

В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать заявителю.

1.3.10. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений Кольского района" (далее – Учреждение).

Специалист Учреждения осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовку проектов запросов, уведомлений, решений, осуществляют другие организационные мероприятия, связанные с предоставлением государственной услуги.

2.2.2. При исполнении государственной услуги Учреждение взаимодействует с:

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения документов о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества);

- Министерством обороны Российской Федерации в части получения документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;

- ОМВД России в части получения справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;

- Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в части получения сведений о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;

- Администрацией Кольского района в части получения документов о сохранении права пользования жилым помещением, документов, подтверждающих содержание детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и копии договора найма специализированного жилого помещения;

- Органами местного самоуправления, расположенными на территории Кольского района, в части получения копии договора социального найма жилого помещения.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- назначение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или отказ в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения за ее предоставлением в Учреждение до предоставления выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо направления заявителю уведомления об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, составляет не более 15 календарных дней.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать более 15 минут. Прием заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется вне очереди.

2.4.3. Срок приема и регистрации документов, предоставленных для получения государственной услуги:

- при личном обращении заявителя не более 15 минут;

- при получении документов по почте – в течение 1 рабочего дня.

2.4.4. Срок информирования заявителя о принятом решении не может превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения.

2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Мурманский Вестник", 30.12.2004, № 249, стр. 4).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:

а) заявление по установленной форме (Приложение № 1 или № 2);

б) копии документов, подтверждающих принадлежность к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- свидетельство о смерти родителей (при наличии данного факта);

- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими (при наличии данного факта);

- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке (при наличии данного факта);

- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов (при наличии данного факта);

- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) - при наличии данного факта;

2.6.2. Заявитель представляет в Учреждение документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и непредставление которых заявителем является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги:

- справку о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с лицами, указанными в пункте 1.2. настоящего административного регламента, и площади данного жилого помещения;

- справку общеобразовательной организации, подтверждающую обучение, или справку образовательной организации, подтверждающую обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования на полном государственном обеспечении.

2.6.3. Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:

- документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение у заявителя (копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение, или копия договора о приватизации жилого помещения, или сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества) - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области);

- копии документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации (Министерство обороны Российской Федерации).

- копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы (Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации);

б) справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено (ОМВД России).

2.6.4. Документы, которые находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления:

- копии документов о сохранении права пользования жилым помещением, документов, подтверждающих содержание детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- копия договора социального найма жилого помещения или копия договора найма специализированного жилого помещения.

2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.3., 2.6.4. запрашиваются Учреждением в порядке межведомственного взаимодействия.

Указанные документы заявитель также вправе представить по собственной инициативе.

2.6.6. Заявитель, желающий получить государственную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.6.8. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1. 2.6.2. предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема.

2.6.9. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.

2.6.10. Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем при личном обращении в Учреждение, почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru

При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".

2.6.11. Запрещено требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в электронном виде является:

- подписание документов несоответствующими электронными подписями;

- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

- не подлинность электронных подписей документов;

- отсутствие электронной подписи;

- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание.

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.7.2.1. Личный письменный отказ заявителя.

2.7.2.2. Предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента.

2.7.2.3. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:

- лицо, претендующее на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- закрепленное за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение передано в наём (поднаём);

- в закрепленном жилом помещении (за исключением жилых помещений, находящихся в собственности) проживают только граждане, не относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- представленные документы не подтверждают обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования на полном государственном обеспечении.

2.7.3. Не предоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1. Требования к местам ожидания заявителей:

2.9.1.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей.

2.9.1.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.

2.9.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационным стендом;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.9.3. Требования к месту приема заявителей:

2.9.3.1. Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в кабинете специалиста Учреждения.

2.9.3.2. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества должностного лица, ведущего прием.

2.9.3.3. Место для приема посетителя должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.4. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающими и сканирующими устройствами.

2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.9.6. Доступность помещения, в котором предоставляется услуга, включающего места для ожидания, информирования и приема получателей услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Гражданам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели.

2.10.2. В число количественных показателей доступности государственной услуги входят:

- количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги;

- время ожидания услуги;

- соблюдение режима работы;

- количество документов, требуемых для получения услуги;

- соблюдение сроков предоставления услуг;

- количество обоснованных жалоб.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят:

- достоверность и полнота информации о государственной услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность).

2.10.4. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 3 к административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.11.1. Бланк заявления для предоставления государственной услуги заявитель может получить в электронном виде:

- на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/ в разделе "Услуги";

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

2.11.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.11.3. Государственная услуга "Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" через многофункциональный центр не оказывается.

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

- проверка документов на соответствие установленным требованиям;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- оформление решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты и направление заявителю решения о принятом решении.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в Блок-схеме (Приложение № 4).

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги, доставленных лично заявителем, направленных посредством почтовой связи или при наличии технических условий, через портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме

3.2.1.1. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за рассмотрение принятых документов.

Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

Специалист Учреждения:

- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

- проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения;

- заверяет копии предоставленных личных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (за исключением заверенных в установленном порядке) надписью "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, возвращает личные документы заявителю;

- вносит в соответствующий журнал запись о приеме заявления и документов с указанием:

а) порядкового номера записи;

б) даты приема;

в) данных о заявителе;

г) цели обращения;

д) перечня документов, представленных вместе с заявлением;

- оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах, один экземпляр передает заявителю.

3.2.1.2. Время приема и регистрации документов, предоставленных для получения государственной услуги - не более 15 минут.

3.2.1.3. Результатом административной процедуры является регистрация в журнале заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.

3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте

3.2.2.1. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист Учреждения, обеспечивающий прием и регистрацию почтовой корреспонденции.

3.2.2.2. Регистрация документов осуществляется в день их поступления.

3.2.2.3. Специалист, ответственный за регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляет зарегистрированный комплект документов директору Учреждения.

3.2.2.4. Директор Учреждения в течение одного дня со дня поступления рассматривает полученные документы и направляет их специалисту, ответственному за рассмотрение принятых документов.

3.2.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация в журнале заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.

3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов в электронном виде

3.2.3.1. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг специалист Учреждения, ответственный за прием заявлений и документов в электронной форме (далее – ответственное лицо), с использованием программного обеспечения Учреждения:

- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения. Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.3.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.7 административного регламента:

- формирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;

- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7 административного регламента:

- регистрирует заявление и документы;

- направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения на портал государственных и муниципальных услуг;

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.3.4. В день получения заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям ответственное лицо выполняет с использованием программного обеспечения Учреждения, следующие действия:

- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и отправляет его заявителю;

- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7 административного регламента.

3.2.3.5. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения Учреждения, следующие действия:

- формирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

-подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

- отправляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (сообщение об ошибке) заявителю.

3.2.3.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Учреждения, следующие действия:

- регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявлении и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения;

- отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в соответствующем журнале.

3.2.3.8. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обязано направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения на портал государственных и муниципальных услуг.

3.3. Проверка документов на соответствие установленным требованиям

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных в электронном виде, в журнале регистрации заявлений и документов.

3.3.2. Проверка принятых документов осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за проведение административной процедуры (далее – специалист Учреждения).

3.3.3. Проверка предоставленных заявителем документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подразделом 2.7. настоящего административного регламента, осуществляется специалистом Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в журнале.

3.3.4. По результатам проверки предоставленных документов, специалист Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки осуществляет одно из следующих действий:

- принимает решение о подготовке межведомственных запросов и о подготовке проекта документа о предоставлении мер социальной поддержки (ЕЖКВ);

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, осуществляет подготовку мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.5. Результатом административной процедуры являются:

Принятие решения о подготовке межведомственных запросов и о подготовке проекта документа о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или подготовке мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2, административного регламента, и результаты их проверки.

3.4.2. Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение принятых документов, после получения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.3., 2.6.4. настоящего административного регламента, получает необходимые документы путём направления запросов в органы и организации, имеющие в своем распоряжении указанные документы.

3.4.3. Специалист Учреждения, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, подготавливает проект запроса:

- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области о получении документов о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты);

- Министерство обороны Российской Федерации о получении документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

- ОМВД России в части получения справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.

- Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации о получении сведений о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;

- Администрацию Кольского района о получении документов о сохранении права пользования жилым помещением и документов, подтверждающих содержание детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о получении копии договора найма специализированного жилого помещения;

- Органы местного самоуправления, расположенные на территории Кольского района, о получении договора социального найма жилого помещения.

3.4.4. Проект запроса согласовывается с директором Учреждения.

3.4.5. Запрос направляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения. В случае отсутствия у Учреждения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия запрос направляется в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

3.4.6. Результатом административной процедуры является:

- направление межведомственных запросов.

3.5. Оформление решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты и направление заявителю уведомления о принятом решении

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Учреждения, ответственному за проведение административной процедуры, документов заявителя, соответствующих предъявляемым требованиям, и документов, поступивших по межведомственному запросу (в случае направления таких запросов).

3.5.2. Специалист Учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение сведений, содержащихся в заявлении и документах, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

3.5.3. Специалист Учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.

Максимальный срок формирования одного личного дела и подготовки проекта решения не может превышать 5 рабочих дней.

3.5.4. Специалист Учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры, передает проект решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты на подпись руководителю Учреждения.

3.5.5. Руководитель Учреждения принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не позднее 7 рабочих дней с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.

Решение о предоставлении государственной услуги руководитель Учреждения удостоверяет своей подписью, печатью и передает специалисту, ответственному за перечисление денежных средств получателю государственной услуги.

3.5.6. Специалист Учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет (вручает) заявителю решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или уведомление об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

3.5.7. Результатом административной процедуры являются:

- направление (выдача) заявителю решения о назначение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или уведомления об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Учреждения (его заместитель).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания государственной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

- изучение материалов, в ходе предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

4.1.5. По результатам текущего контроля составляется справка в произвольной форме. В случае выявления нарушений руководитель Учреждения рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленным, трудовым законодательством.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Учреждения:

- плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие и не реже, чем один раз в три года;

- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение заявителя, направленного в адрес Учреждения или администрации Кольского района, в том числе по электронной почте (далее - обращение).

4.2.4. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает:

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.

4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).

4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

4.3.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за правомерность подготовленного решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Учреждения, специалистов Учреждения при предоставлении государственной услуги (далее - жалобы).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в администрацию Кольского района. Если жалоба подана на действия руководителя Учреждения, жалоба рассматривается администрацией Кольского района, в иных случаях жалоба передаётся для рассмотрения руководителю Учреждения.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: [email protected]; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- полное наименование заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, являющего индивидуальным предпринимателем;

- сведения о месте жительства заявителя (для индивидуального предпринимателя); сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица);

- номер (номера) контактного телефона;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего государственною услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Учреждения;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Учреждения;

- подпись заявителя;

- дату обращения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении № 5 административного регламента.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


Информация по документу
Читайте также