Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2015 № 5-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16.01.2015                                                                                      5-ПП

Мурманск

 

Об утверждении Административного регламента Государственной жилищной инспекции Мурманской области 

по предоставлению государственной услуги «Лицензирование предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными домами»

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 464-ПП)

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Мурманской области          М. Ковтун

 

 

УТВЕРЖДЕН 

постановлением Правительства Мурманской области

от 16.01.20155-ПП

 

Административный регламент

Государственной жилищной инспекции Мурманской области

по предоставлению государственной услуги

«Лицензирование предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными домами»

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 464-ПП)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования

 

1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).

1.1.2. Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

 

1.2. Описание заявителей

 

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются:

а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);

б) физические лица и (или) юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации по предоставлению государственной услуги.

1.2.2. От имени заявителей при получении государственной услуги могут выступать их представители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке

 предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее – Инспекция) приведены в приложении № 9 к Административному регламенту и размещены на интернет-сайте Инспекции интернет-портала «Правительство Мурманской области»: http://gzhi.gov-murman.ru/ (далее – официальный сайт).

1.3.2. Сведения о графике работы Инспекции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Инспекции;

- на вывеске при входе в здание, в котором располагается Инспекция.

1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица Инспекции.

1.3.4. Информирование осуществляется в виде:

- устного консультирования;

- письменного консультирования.

1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:

- средств телефонной связи;

-  средств почтовой связи;

-  электронной почты;

-   сети Интернет, в том числе регионального портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru;

-  средств массовой информации;

-  печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

-  информационных стендов.

1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Инспекции, ответственное за прием и консультирование, обязано:

- назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;

- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо Инспекции, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.8. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.9. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.10. Начальник Инспекции (либо его заместитель) или лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.11. Письменный ответ подписывает начальник Инспекции (либо его заместитель) или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя, в том числе нарочным.

1.3.12. При индивидуальном письменном консультировании должностное лицо Инспекции, ответственное за прием и консультирование, направляет ответ заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Инспекции (либо его заместителя) срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Инспекции: http://gzhi.gov-murman.ru.

1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Инспекции, осуществляющему прием и консультирование граждан.

1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом, осуществляющим прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:

фамилии, имени, отчества заявителя;

адреса регистрации, места жительства;

даты (месяц, число) и времени (часы, минуты) приема;

причины обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).

1.3.16. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее прием и консультирование граждан, сообщает заявителю время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.17. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя, предоставившего документы для предоставления государственной услуги:

а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;

в) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Инспекции.

1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Инспекции, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с начальником Инспекции (либо его заместителем).

1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную. 

1.3.21. На официальном сайте и информационном стенде Инспекции размещается следующая информация:

а)           сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Инспекции;

б)           сведения о графике работы Инспекции;

в)           сведения о графике приема граждан;

г)            административные регламенты Инспекции по предоставлению государственных услуг;

д)           сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;

е)            формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов.

ж)         информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

 

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Мурманской области.

2.2.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется постоянно действующей лицензионной комиссией Мурманской области для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия).

2.2.3. При предоставлении государственной услуги Инспекция взаимодействует:

а) с Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

б) с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о наличии (отсутствии) у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

в) с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в части получения сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины;

г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

2.2.4. Инспекция не вправе требовать от  заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых  для получения государственной услуги и связанных с обращением в  федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента.

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;

б) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

в) внесение сведений в реестр лицензий;

г) выдача дубликата лицензии, копии лицензии;

д) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:

а) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 45 (сорок пять) рабочих дней со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента (30 рабочих дней на рассмотрение Инспекцией заявления о предоставлении лицензии, 15 рабочих дней на рассмотрение предложений Инспекции лицензионной комиссией, оформление лицензии либо отказа в предоставлении лицензии);

б) принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) - 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 Административного регламента;

в) выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;

г) предоставление дубликата лицензии - 3 рабочих дня с даты поступления в Инспекцию заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Административного регламента;

д) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию документа (заявления), предусмотренного пунктом 2.6.6 Административного регламента.

е) прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии – в течение 10 рабочих дней со дня получения Инспекцией:

- вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии;

- получения заявления о прекращении заявителем лицензируемого вида деятельности;

- получения информации о прекращении заявителем деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.4.3. Регистрацию заявлений и других документов, связанных с исполнением государственной услуги, осуществляет сотрудник (сотрудники) структурного подразделения Инспекции, осуществляющего лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенный (определенные) приказом Инспекции.

Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Инспекцию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Инспекции, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.

2.4.4. Выполнение отдельных процедур:

- направление уведомления в адрес заявителя в случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, и (или) документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме - в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии в Инспекцию (уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют).

В случае если заявителем заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, и (или) документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, то срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации[1][1];

- Гражданским кодексом Российской Федерации[1][2];

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[1][3];

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)[1][4];

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[1][5];

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[1][6];

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[1][7];

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[1][8];

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[1][9];

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[1][10];

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»[1][11];

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»[1][12];

 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»[1][13];

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»[1][14];

- приказом Минстроя России от 28.10.2014 № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области»[1][15];

- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей»[1][16];

- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 № 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги»[1][17].

- приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"<16>

- приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации"<17>;

 

2.6. Перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для получения лицензии представляются следующие документы (сведения):

а) заявление о предоставлении лицензии (приложение № 1 к Административному регламенту), содержащее сведения:

- о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

- об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

- об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

- о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии;

б) копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;

в) опись прилагаемых документов.

2.6.2. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования представляются следующие документы (сведения):

а) заявление о переоформлении лицензии (приложение № 2 к Административному регламенту), в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;

б) оригинал действующей лицензии;

в) опись прилагаемых документов.

2.6.3. Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, представляются следующие документы (сведения):

1) заявление о переоформлении лицензии (приложение № 3 к Административному регламенту), в котором указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;

2) оригинал действующей лицензии;

3) опись прилагаемых документов.

2.6.4. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (приложение № 6 к Административному регламенту), в котором указывается дата, с которой фактически прекращена деятельность по управлению многоквартирными домами.

2.6.5. Для получения дубликата лицензии представляются следующие документы:

1) заявление о предоставлении дубликата лицензии (приложение № 4 к Административному регламенту), в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).

2.6.6. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление в свободной форме о предоставлении таких сведений от физического лица или юридического лица.

2.6.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 Административного регламента, лицензиат представляет в Инспекцию лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявления, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 – 2.6.5 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов8, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Инспекцию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

2.6.8. При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, Инспекция запрашивает необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных (муниципальных) органах либо подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,

для приостановления и (или) отказа в предоставлении

государственной услуги

 

2.7.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:

- наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;

2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:

- наличие в представленных заявителем заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;

3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося заявителем или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;

4) в прекращении действия лицензии по заявлению лицензиата отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося заявителем или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;

5) в предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

2.7.2. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.7.3. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:

- подписание документов несоответствующими электронными подписями;

- недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

- неподлинность электронных подписей документов;

- отсутствие электронной подписи;

- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.7.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

 

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

 

2.8.1. За совершение лицензирующим органом юридически значимых действий в отношении соискателя лицензии (лицензиата) при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина в следующих размерах:

- за предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 000 рублей;

- за переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей;

- за предоставление (выдачу) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей.

2.8.2. Сведения о конкретной лицензии предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

 

2.9. Требования к местам предоставления

государственной услуги

 

2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Инспекции, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.

2.9.2. Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.

2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположена Инспекция, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование Инспекции;

- место нахождения;

- режим работы.

2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.9.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.

2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.22.  В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

 

2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.

2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:

-     время ожидания предоставления государственной услуги;

-      количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

-     график работы Инспекции;

-     простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:

-     соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

-     количество обоснованных жалоб.

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

-     культура обслуживания (вежливость).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 13 к Административному регламенту.

 

2.11. Прочие требования к предоставлению

 государственной услуги

 

2.11.1. Бланки заявлений заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru/pgu/).

2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.11.3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется  в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

 

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

3.1. Общие положения

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;

- рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;

- предоставление дубликата и (или) копии лицензии;

- прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- рассмотрение заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии;

- формирование и ведение лицензионного дела.

3.1.2. Блок-схемы административных процедур при  предоставлении государственной услуги приводятся в приложении № 8 к Административному регламенту.

 

3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления

государственной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 Административного регламента, доставленных лично заявителем (представителем заявителя), направленных посредством почтовой или электронной связи.

 

Прием заявления и документов для предоставления

государственной услуги при личном приеме

 

3.2.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием и регистрацию документов:

-     устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;

-     проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.5 Административного регламента, по описи и их надлежащее оформление;

-     проставляет на копии описи отметку о дате приема указанных заявления и документов и вручает ее соискателю лицензии;

-     регистрирует заявление и документы в журнале регистрации и передает начальнику Инспекции или иному уполномоченному им лицу (далее – начальник Инспекции). Максимальный срок выполнения административных действий по приему документов – 15 минут.

3.2.3. Начальник Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Министерства, ответственного за прием документов, визирует заявление и передает вместе с документами руководителю структурного подразделения Инспекции, в функции которого входят прием и подготовка документов для лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Начальник отдела).

3.2.4. Начальник отдела в день получения заявления и документов передает их должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

 

Прием документов, поступивших по почте, для предоставления государственной услуги

 

3.2.5. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Инспекции, ответственное за прием и регистрацию документов:

-     регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции;

-     проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.5 Административного регламента, по описи и их надлежащее оформление;

-     проставляет на копии описи отметку о дате приема указанных заявления и документов и направляет ее заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме;

-     передает заявление и документы начальнику Инспекции либо иному уполномоченному им лицу.

3.2.6. Начальник Инспекции либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, визирует заявление и передает вместе с документами должностному лицу Инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги.

 

Прием и регистрация заявления и документов, полученных в электронном виде

 

3.2.7. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую Инспекцией для предоставления услуги (далее – ИС), через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо Инспекции, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:

а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.3 Административного регламента:

-     формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в «Личный кабинет» заявителя;

б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.3 Административного регламента:

-     регистрирует в ИС заявление и документы;

-     распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.

Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.8. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС должностное лицо Инспекции, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Инспекции:

-     формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции и отправляет его заявителю;

-     проводит в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, и по ее итогам в день окончания проверки:

а) в случае наличия основания для отказа, указанного в подпункте 2.7.3 Административного регламента:


Информация по документу
Читайте также