Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 14.03.2013 № 106-ПП

 
 
 
 
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 14.03.2013                                           N 106-ПП
                               Мурманск
 
                   Утратит силу с 1 сентября 2015 года - Постановление
                                      Правительства Мурманской области
                                                от 07.08.2015 № 341-ПП
 
  Об утверждении Положения об Инспекции государственного технического
                 надзора и контроля Мурманской области
 
 
     В соответствии с Уставом Мурманской области,  Законом  Мурманской
области  от  20.12.2001   N 324-01-ЗМО   "О Правительстве   Мурманской
области", в  целях  реализации  постановления  Губернатора  Мурманской
области от 28.12.2012  N 210-ПГ  "О структуре  исполнительных  органов
государственной    власти    Мурманской    области",     постановления
Правительства Мурманской области от  21.01.2013  N 11-ПП  "О мерах  по
реализации постановления Губернатора Мурманской области от  28.12.2012
N 210-ПГ" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции  государственного
технического надзора и контроля Мурманской области.
     2. Установить,  что   Инспекция   государственного   технического
надзора  и  контроля  Мурманской  области   является   правопреемником
Государственной  инспекции  по  надзору  за   техническим   состоянием
самоходных машин и других видов техники Мурманской области.
     3. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Мурманской области:
     - от   09.12.2008   N 602-ПП    "Об утверждении    Положения    о
Государственной  инспекции  по  надзору  за   техническим   состоянием
самоходных машин и других видов техники Мурманской области";
     - от 19.03.2012 N 108-ПП  "О внесении  изменений  в  Положение  о
государственной  инспекции  по  надзору  за   техническим   состоянием
самоходных машин и других видов техники Мурманской области".
 
 
     Врио Губернатора
     Мурманской области          А. Тюкавин
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановленим Правителльства
                                                    Мурманской области
                                                от 14.03.2013 N 106-ПП
 
                               Положение
     об Инспекции государственного технического надзора и контроля
                          Мурманской области
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Инспекция государственного технического надзора  и  контроля
Мурманской области, сокращенное наименование - Инспекция гостехнадзора
и  контроля  Мурманской  области   (далее   -   Инспекция),   является
исполнительным  органом  государственной  власти  Мурманской  области,
осуществляющим   функции   регионального   государственного    надзора
(контроля) на территории Мурманской области за:
     - техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
     - соблюдением    юридическими    лицами     и     индивидуальными
предпринимателями требований  действующего  законодательства  в  сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
     1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской  Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,  актами
Президента Российской Федерации, Правительства  Российской  Федерации,
Министерства  сельского  хозяйства   Российской   Федерации,   Уставом
Мурманской области, законами Мурманской  области,  актами  Губернатора
Мурманской  области  и  Правительства  Мурманской  области,  а   также
настоящим Положением.
     1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами  государственной
власти   Мурманской   области,   органами   местного   самоуправления,
общественными объединениями, иными организациями и учреждениями.
     1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую
печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца  и  счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.5. Место нахождения Инспекции: 183025, г. Мурманск,  ул.  Карла
Маркса, дом 25а.
 
                     2. Задачи и функции Инспекции
 
     2.1. Основной   задачей    Инспекции    является    осуществление
регионального государственного надзора (контроля):
     - за  техническим  состоянием  тракторов,   самоходных   дорожно-
строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования  в
части  обеспечения  безопасности  для  жизни   или   здоровья   людей,
сохранности имущества, охраны окружающей среды;
     - в  агропромышленном   комплексе   -   за   соблюдением   правил
эксплуатации машин и оборудования;
     - за   соблюдением   юридическими   лицами   и    индивидуальными
предпринимателями законодательства  в  сфере  перевозок  пассажиров  и
багажа легковым такси.
     2.2. Для  решения   поставленной   задачи   Инспекция   исполняет
следующие функции в установленных сферах деятельности:
     2.2.1. Осуществляет  региональный   государственный   надзор   за
техническим состоянием тракторов,  самоходных  дорожно-строительных  и
иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от  их
принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск  Российской
Федерации, а также  параметров  машин,  подконтрольных  уполномоченным
федеральным   органам   исполнительной    власти)    по    нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья людей,  сохранность
имущества, охрану окружающей среды.
     2.2.2. Осуществляет   региональный   государственный   надзор   в
агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин  и
оборудования в части  обеспечения  безопасности  для  жизни,  здоровья
людей  и  имущества,  охраны  окружающей  среды   (кроме   параметров,
подконтрольных  уполномоченным  федеральным   органам   исполнительной
власти),  а  также  правил,  регламентируемых   стандартами,   другими
нормативными документами.
     2.2.3. Осуществляет   региональный   государственный   надзор   в
агропромышленном  комплексе  за  соблюдением  установленного   порядка
организации  и  проведения  сертификации  работ  и  услуг  в   области
технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
     2.2.4. Осуществляет региональный государственный надзор в  период
ответственности  изготовителя  и  (или)  поставщика  за  соответствием
поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и
наличием соответствующего сертификата.
     2.2.5. Осуществляет регистрацию  тракторов,  самоходных  дорожно-
строительных и иных машин  с  рабочим  объемом  двигателя  внутреннего
сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью  электродвигателя
более 4 кВт, а также прицепов к ним и выдачу  на  них  государственных
регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных  Сил  и  других  войск
Российской Федерации).
     2.2.6. Осуществляет проведение периодических технических осмотров
и регистрацию залога регистрируемых машин.
     2.2.7. Осуществляет   прием   экзаменов   на   право   управления
самоходными  машинами  и  выдачу  удостоверений  тракториста-машиниста
(тракториста).
     2.2.8. Осуществляет  выдачу  учебным   учреждениям   обязательных
свидетельств о соответствии требованиям  оборудования  и  оснащенности
образовательного процесса для  рассмотрения  вопроса  соответствующими
органами об аккредитации и выдаче указанным  учреждениям  лицензий  на
право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
     2.2.9. Осуществляет оценку технического состояния  и  определение
остаточного ресурса поднадзорных  машин  и  оборудования  по  запросам
владельцев, государственных и других органов.
     2.2.10. Осуществляет  участие   в   комиссиях   по   рассмотрению
претензий владельцев  поднадзорных  машин  и  оборудования  по  поводу
ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
     2.2.11. Осуществляет  региональный  государственный  контроль  за
исполнением    владельцами    транспортных    средств    установленной
законодательством  Российской  Федерации  обязанности  по  страхованию
гражданской  ответственности  владельцев  транспортных   средств   при
регистрации,  организации,  проведении  государственного  технического
осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области
надзора за техническим состоянием транспортных средств в  процессе  их
использования.
     2.2.12. Осуществляет  региональный  государственный  контроль  за
соблюдением юридическими лицами  и  индивидуальными  предпринимателями
требований действующего законодательства в сфере перевозок  пассажиров
и багажа легковым такси.
     2.2.13. Выдает  разрешения,  переоформляет   разрешения,   выдает
дубликаты  разрешений  на  осуществление  деятельности  по   перевозке
пассажиров и багажа легковым такси на территории Мурманской области.
     2.2.14. Ведет  реестр  выданных   разрешений   на   осуществление
деятельности по  перевозке  пассажиров  и  багажа  легковым  такси  на
территории Мурманской области.
     2.2.15. Осуществляет в рамках своей компетенции  производство  по
делам   об   административных   правонарушениях   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
     2.2.16. Осуществляет     функции     главного      администратора
(администратора)  доходов  бюджетов   бюджетной   системы   Российской
Федерации в  соответствии  с  бюджетным  законодательством  Российской
Федерации.
     2.2.17. Осуществляет функции главного распорядителя и  получателя
средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции  и
реализацию возложенных на нее функций.
     2.2.18. Рассматривает  обращения   граждан   и   организаций   по
вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
     2.2.19. Представляет в установленном порядке в  судебных  органах
права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к
cфере деятельности Инспекции.
     2.2.20. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.
     2.2.21. Участвует в решении  задач  и  проведении  мероприятий  в
области гражданской обороны.
     2.2.22. Обеспечивает      защиту      сведений,      составляющих
государственную тайну, а также защиту информации  на  всех  этапах  ее
хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
     2.2.23. Участвует  в  осуществлении   международных   связей,   в
реализации международных программ по вопросам, входящим в  компетенцию
Инспекции.
     2.2.24. Осуществляет  функции  государственного   заказчика   при
размещении заказов на поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для нужд Инспекции.
     2.2.25. Участвует    в    реализации    федеральных     программ,
разрабатывает  и  реализует  долгосрочные  и   ведомственные   целевые
программы по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
     2.2.26. Инспекция не вправе осуществлять  в  установленной  сфере
деятельности нормативное  и  правовое  регулирование,  кроме  случаев,
установленных    указами    Президента    Российской    Федерации    и
постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление
государственным имуществом и оказание платных услуг.
     Указанные   ограничения   не   распространяются   на   полномочия
начальника  Инспекции  по  управлению  имуществом,   закрепленным   за
инспекцией на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов
и вопросов организации деятельности Инспекции, а также  на  полномочия
по контролю деятельности в возглавляемой им Инспекции (ее  структурных
подразделениях).
 
           3. Права и обязанности должностных лиц Инспекции
 
     3.1. Должностные  лица  Инспекции,  являющиеся   государственными
инженерами -  инспекторами  гостехнадзора,  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации  и  Мурманской  области,  имеют
право:
     3.1.1. Проводить проверки:
     а) технического   состояния   тракторов,   самоходных    дорожно-
строительных и иных машин и прицепов к ним  в  процессе  использования
независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и  других
войск Российской Федерации, а также параметров  машин,  подконтрольных
уполномоченным   федеральным   органам   исполнительной   власти)   по
нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья  людей,
сохранность имущества, охрану окружающей среды;
     б) в агропромышленном комплексе:
     - соблюдения правил эксплуатации машин  и  оборудования  в  части
обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны
окружающей  среды  (кроме  параметров,  подконтрольных  уполномоченным
федеральным  органам   исполнительной   власти),   а   также   правил,
регламентируемых стандартами, другими нормативными документами;
     - соблюдения  установленного  порядка  организации  и  проведения
сертификации  работ  и  услуг  в  области   технической   эксплуатации
поднадзорных машин и оборудования;
     в) в  период  ответственности  изготовителя  и  (или)  поставщика
соответствия поднадзорных машин и оборудования  условиям  обязательной
сертификации и наличия соответствующего сертификата;
     г) в процессе проведения  периодических  технических  осмотров  и
регистрации залога регистрируемых машин;
     д) соблюдения требований действующего  законодательства  в  сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
     3.1.2. Осуществлять:
     - прием экзаменов на  право  управления  самоходными  машинами  и
выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
     - выдачу  учебным   учреждениям   обязательных   свидетельств   о
соответствии требованиям оборудования и оснащенности  образовательного
процесса  для  рассмотрения  вопроса  соответствующими   органами   об
аккредитации  и  выдаче  указанным  учреждениям  лицензий   на   право
подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
     - оценку технического состояния и определение остаточного ресурса
поднадзорных   машин   и   оборудования   по   запросам    владельцев,
государственных и других органов;
     - участие  в  комиссиях  по  рассмотрению  претензий   владельцев
поднадзорных машин и оборудования  по  поводу  ненадлежащего  качества
проданной или отремонтированной техники;
     - в  рамках  своей   компетенции   производство   по   делам   об
административных правонарушениях в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     - региональный   государственный    контроль    за    исполнением
владельцами  транспортных  средств   установленной   законодательством
Российской   Федерации   обязанности   по   страхованию    гражданской
ответственности  владельцев  транспортных  средств  при   регистрации,
организации, проведении технического осмотра  транспортных  средств  и
осуществлении  иных  полномочий  в  области  надзора  за   техническим
состоянием транспортных средств в процессе их использования;
     - региональный   государственный    контроль    за    соблюдением
юридическими лицами  и  индивидуальными  предпринимателями  требований
действующего законодательства в сфере перевозок  пассажиров  и  багажа
легковым такси;
     - региональный  надзор  (контроль)  за  устранением  проверяемыми
организациями   и    индивидуальными    предпринимателями    нарушений
законодательства в сферах:
     а) государственного надзора за техническим состоянием  самоходных
машин и других видов техники;
     б) государственного   контроля    за    соблюдением    требований
действующего законодательства в сфере перевозок  пассажиров  и  багажа
легковым такси.
     3.1.3. Привлекать по согласованию  с  руководителями  организаций
специалистов  для  проведения  работ,   связанных   с   осуществлением
государственного регионального надзора, оценкой технического состояния
машин и оборудования и других функций Инспекции.
     3.1.4. Запрещать эксплуатацию  поднадзорных  самоходных  машин  и
других видов техники, техническое состояние которых  не  соответствует
требованиям  охраны  окружающей  среды  или  не  отвечает  требованиям
безопасности.
     3.1.5. Давать    обязательные    для    исполнения    предписания
(постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам  и
физическим лицам об  устранении  нарушений  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Инспекции.
     3.1.6. Составлять протоколы об административных  правонарушениях,
налагать  в  установленном  порядке  в  пределах   своей   компетенции
административные взыскания.
     3.1.7. Направлять    подлежащие    обязательному     рассмотрению
представления  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию   Инспекции   и
требующим дополнительного решения  органов  (организаций),  обладающих
правом принятия таких решений.
     3.1.8. Запрашивать  и  получать  в   установленном   порядке   от
организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и  норм
эксплуатации  поднадзорных  Инспекции  машин  и  оборудования,  а   по
поднадзорным   транспортным   средствам,   подлежащим    обязательному
страхованию, также сведения  о  договорах  обязательного  страхования,
статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
     3.1.9. Получать необходимые письменные объяснения  должностных  и
иных  лиц,  справки  и  сведения  по  вопросам,  возникающим  в   ходе
контрольных (надзорных) мероприятий, и  заверенные  копии  документов,
необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
     3.2. Государственные   инженеры-инспекторы    гостехнадзора    за
ненадлежащее  исполнение  своих   обязанностей   и   за   неправильное
использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     3.3. Жалобы  на  решения  (действия)  государственных  инженеров-
инспекторов и послужившую основанием для совершения действий (принятия
решений) информацию  подают  вышестоящему  государственному  инженеру-
инспектору гостехнадзора.
     Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого  решения
(действия).
     Действия (решения)  государственных  инженеров-инспекторов  могут
быть обжалованы в судебном порядке.
 
                 4. Организация деятельности Инспекции
 
     4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность  и
освобождаемый от должности Правительством Мурманской области.
     4.2. Начальник   Инспекции   является   главным   государственным
инженером-инспектором гостехнадзора Мурманской области.
     4.3. Начальник Инспекции несет  персональную  ответственность  за
исполнение   возложенных   на   Инспекцию   функций    и    реализацию
государственной политики в установленных сферах деятельности.
     4.4. Начальник  Инспекции  имеет  заместителя,  назначаемого   на
должность и  освобождаемого  от  должности  Правительством  Мурманской
области по предложению начальника Инспекции.
     4.5. Заместитель  начальника  Инспекции  по  должности   является
заместителем     главного     государственного     инженера-инспектора
гостехнадзора Мурманской области.
     4.6. Структурными подразделениями  Инспекции  являются  отделы  и
(или) секторы, а также Инспекции гостехнадзора и  контроля  городов  и
районов (обособленные подразделения Инспекции гостехнадзора и контроля
Мурманской области).
     4.7. Начальник Инспекции:
     4.7.1. Определяет обязанности своего заместителя.
     4.7.2. Утверждает  по  согласованию  с  заместителем  Губернатора
Мурманской  области  -  куратором  структуру  и   штатное   расписание
Инспекции в пределах установленной Правительством  Мурманской  области
численности работников,  смету  расходов  на  содержание  Инспекции  в
пределах,  утвержденных  на   соответствующий   период   ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете.
     4.7.3. Предоставляет Правительству Мурманской области:
     - проект Положения об Инспекции;
     - предложения по предельной штатной численности  и  фонду  оплаты
труда работников Инспекции;
     - ежегодный план работы и показатели деятельности Инспекции;
     - предложения по финансированию Инспекции.
     4.7.4. Действует  без   доверенности   от   имени   Инспекции   и
представляет ее во всех учреждениях и организациях.
     4.7.5. Предоставляет    Губернатору    Мурманской    области    и
Правительству Мурманской  области  доклад  о  достигнутых  результатах
деятельности Инспекции в порядке и сроки, установленные Правительством
Мурманской области, но не реже одного раза в год.
     4.7.6. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
работников Инспекции, за исключением заместителя начальника Инспекции.
     4.7.7. Решает  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и законодательством  Мурманской  области  о  государственной
гражданской службе вопросы, связанные с  прохождением  государственной
гражданской службы в Инспекции.
     4.7.8. Утверждает структуру и  штатную  численность  Инспекции  в
пределах штатной численности, установленной Правительством  Мурманской
области,  смету  расходов   на   содержание   Инспекции   в   пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете.
     4.7.9. Издает приказы в пределах своей компетенции.
     4.8. В  случае   временного   отсутствия   начальника   Инспекции
(командировки,   отпуск,   периоды    временной    нетрудоспособности,
временного  отстранения  от  исполнения  обязанностей  и   т.п.)   его
обязанности,   за   исключением   полномочий,   отнесенных    к    его
исключительной  компетенции,   осуществляет   заместитель   начальника
Инспекции.
     4.9. Лица,  замещающие  должности   государственной   гражданской
службы  в  Инспекции  и  выполняющие  функции  регионального   надзора
(контроля),    являются    государственными    инженерами-инспекторами
гостехнадзора.
     Количество государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора  в
Инспекции  определяется  с  учетом  суммарных  нормативов  мощности  и
наличия подконтрольных  машин  и  оборудования,  а  также  в  пределах
средств, предусмотренных в бюджете области.
     4.10. Государственным     инженерам-инспекторам     гостехнадзора
выдаются удостоверения единого образца.
     4.11. Государственные      инженеры-инспекторы      гостехнадзора
пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и  знаков
различия в  соответствии  с  нормами,  утвержденными  в  установленном
порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
     4.12. Финансирование    расходов    на    содержание    Инспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
 
 


Информация по документу
Читайте также