Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 05.02.2015 № 22-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.02.2015 № 22-ПП Мурманск Об утверждении Административного регламента Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами» (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 23.09.2015 № 408-ПП; от 20.09.2016 № 462-ПП; В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами». 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 05.02.2015 № 22-ПП Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами» (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 23.09.2015 № 408-ПП; от 20.09.2016 № 462-ПП; 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции Государственной функцией, регулируемой Административным регламентом Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Административный регламент), является осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами (далее –соответственно лицензионный контроль, государственная функция). 1.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию 1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее - Инспекция). 1.2.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции взаимодействуют с: - исполнительными органами государственной власти Мурманской области в части получения информации при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля; - мировыми судьями Мурманской области в части направления им протоколов об административном правонарушении; - прокуратурой Мурманской области в части направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования внеплановых проверок; - Арбитражным судом Мурманской области в части направления искового заявления об аннулировании лицензии. 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Жилищным кодексом Российской Федерации <1>; - Гражданским кодексом Российской Федерации <2>; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях<3>; - Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)<4>; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» <5>; - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <6>; - Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»<7>; - Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» <8>; - Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»<9>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»<10>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»<11>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»<12>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»<13>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»<14>; - приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»<15>; - приказом Минстроя России от 28.10.2014 № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»<16>; - постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области» <17>; - постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2010 № 469-ПП «Об обеспечении доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области» <18>; - постановлением Правительства Мурманской области от 11.03.2013 № 103-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций» <19>. ________________________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, часть I, ст. 14. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301, 1996, № 5, ст. 410, 2001, № 49, ст. 4552, 2006, № 52, часть I, ст. 5496. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, часть I, ст. 1. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340. <5> Российская газета, , 05.05.2006, № 95. <6> Российская газета, 30.12.2008, № 266. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776. <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036. <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716. <10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 864. <11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5924. <12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931. <13> Собрание законодательства РФ, 2013, № 25, ст. 3156. <14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6074. <15> Российская газета, 14.05.2009, № 85. <16> Официальный сайт Минстроя России www.minstroyrf.ru. <17> Мурманский вестник, 16.10.2009, № 196. <18> Мурманский вестник, 09.12.2010, № 232-233. <19> Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 20.03.2013. 1.4. Предмет лицензионного контроля 1.4.1. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиат). 1.4.2. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. 1.4.3. К лицензионным требованиям, предъявляемым к проверяемому лицу, на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, относятся: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. 1.4.4. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля 1.5.1.Должностные лица подразделений лицензирующего органа (далее - должностные лица Инспекции) при исполнении государственной функции обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований; - при проведении проверки в рамках исполнения государственной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата; - проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции (далее - распоряжение о проведении проверки) в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки или копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Мурманской области(в случае поступление в Инспекцию информации (обращений, заявлений) о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований); - осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности; - не препятствовать лицензиату (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять лицензиату (иному уполномоченному им лицу) при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить лицензиата (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о проведении проверки; - не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1.5.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе: - осуществлять проверки: плановые (документарные, выездные), внеплановые (документарные, выездные); - посещать территорию и используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения при предъявлении копии о проведении проверки и служебного удостоверения; - запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные, а также письменные объяснения руководителя (сотрудника) проверяемого лица по вопросам, относящимся к предмету проверки; - проверять документы, относящиеся к предмету проверки; - выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; - составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - обратиться в суд с заявлениями: (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 2) о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, об утверждении условий указанных договоров; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 4) о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - организовывать и проводить мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1.5.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица); - требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области; - превышать установленные сроки проведения проверки; - осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю; - требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - требовать от проверяемого лица документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1.5.4. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 1.6.1. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области к участию в проверке. (Пункты 5-7 дополнены - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1.6.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано: 1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований; 2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию. 1.7. Описание результата исполнения государственной функции Результатом исполнения государственной функции является: - составление акта проверки; - принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности, обращение в суд об аннулировании лицензии). 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Инспекции сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и на региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также на официальном сайте Инспекции в сети Интернет. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Инспекции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту. 2.1.2. Адреса Инспекции в сети Интернет, содержащие информацию об исполнении государственной функции: - официальный сайт Инспекции: http://gzhi.gov-murman.ru (далее - официальный сайт); - электронная почта (e-mail): [email protected]; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru). 2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется: - непосредственно в помещениях Инспекции; - при личных и письменных обращениях заявителя в Инспекцию, включая обращения с использованием средств электронной и телефонной связи (включая автоинформирование), посредством размещения на интернет-ресурсах Инспекции, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 2.1.4. На информационном стенде и официальном сайте Инспекции размещается следующая информация: 1) текст Административного регламента (полная версия); 2) блок-схема (приложение № 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка осуществления государственной функции; 3) информация о нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции; 4) утвержденный Инспекцией ежегодный план проведения выездных и документарных проверок; 5) информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией; 6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию. 7) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов; 8) сведения об обобщении результатов практики проверок с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; 9) тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований. (Подпункты 7 – 9 дополнены - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 2.1.5. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация: - о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции; - о порядке исполнения государственной функции; - о сроках исполнения государственной функции; - о местонахождении и графике работы Инспекции; - об адресах сайта Инспекции; - о ходе исполнения государственной функции. 2.1.6. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения. 2.1.7. Перечень информации по вопросам исполнения государственной функции, размещаемый на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru): - перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции; - права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; - категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю; - срок исполнения функции; - сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции; - сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию. (Пункт 2.1.4 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 2.2. Срок исполнения государственной функции 2.2.1. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. 2.2.2. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства или малого предприятия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) 2.2.5. В случае решения вопроса об обращении в суд об аннулировании лицензии материалы проверки направляются на согласование в адрес лицензионной комиссии Мурманской области для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания проведения проверки. 3. Административные процедуры 3.1. Общие положения 3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - планирование выездных и документарных проверок; -подготовка проведения плановых выездных и (или) документарных проверок; - подготовка проведения внеплановых выездных и (или) документарных проверок; - проведение документарной проверки; - проведение выездной проверки; - оформление результатов проверки; - принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении №2 к Административному регламенту. 3.2. Планирование выездных и документарных проверок 3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является решение начальника Инспекции, принятое с учетом: - сроков проведения предыдущей проверки; - срока начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение начальника Инспекции должностному лицу, ответственному за подготовку плана проведения проверок, о разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.2.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проведения проверок в срок до 1сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок: - подготавливает план проведения проверок (приложение № 3 к Административному регламенту)и проект приказа (распоряжения) о его утверждении; - направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на рассмотрение в прокуратуру Мурманской области; - передает план проведения проверок и проект приказа (распоряжения) о его утверждении начальнику Инспекции. 3.2.4. Начальник Инспекции в день получения плана проведения проверок и проекта приказа (распоряжения) о его утверждении от должностного лица Инспекции, ответственного за подготовку плана проведения проверок, подписывает приказ (распоряжение) об утверждении плана проведения проверок и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.2.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от начальника Инспекции подписанного приказа об утверждении плана проведения проверок регистрирует его в журнале регистрации приказов по основной деятельности, указывает дату регистрации и регистрационный номер и передает один экземпляр зарегистрированного приказа об утверждении плана проведения проверок вместе с планом проведения проверок должностному лицу, ответственному за подготовку плана проведения проверок, второй экземпляр приобщает к делу «Приказы (распоряжения) по основной деятельности». 3.2.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проведения проверок, в течение одного рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство (не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок), зарегистрированного приказа об утверждении плана проведения проверок: - направляет копию утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Мурманской области; - направляет в электронном виде копию утвержденного ежегодного плана проведения проверок должностному лицу, ответственному за размещение его на официальном сайте Инспекции. 3.2.7. Должностное лицо, ответственное за информационное обеспечение, в течение одного рабочего дня со дня получения копии плана проведения проверок от должностного лица, ответственного за подготовку плана проведения проверок, размещает ежегодный план проведения проверок на официальном сайте Инспекции, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3.3. Подготовка проведения плановых выездных и (или) документарных проверок 3.3.1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки является наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок. 3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки, не позднее чем за две недели до начала ее проведения: - подготавливает проект приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки проверяемого лица по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту с указанием: 1) наименования Инспекции; 2) фамилий, имен, отчеств, должностей должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, мест нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) целей, задач, предметов проверки и сроков ее проведения; 5) правовых оснований проведения проверки, в том числе подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 6) сроков проведения и перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечня административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечня документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки; 10) вида проверки (плановая выездная и (или) документарная); 11) фамилии, имени, отчества, должности сотрудника (гражданского служащего) Инспекции, на которого возложено руководство должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение плановой проверки (далее - сотрудник Инспекции, ответственный за проведение проверки); 12) иных сведений, предусмотренных типовой формой распоряжения (приказа) начальника, заместителя начальника Инспекции; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - передает проект приказа (распоряжения) о проведении проверки для подписания начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции). 3.3.3. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает приказ (распоряжение) о проведении проверки не позднее одного рабочего дня со дня его получения и передает утвержденный приказ (распоряжение) о проведении проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки. 3.3.4. Должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки, не позднее одного рабочего дня со дня получения подписанного приказа (распоряжения) о проведении проверки передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.3.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от должностного лица Инспекции, ответственного за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки, подписанного приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки регистрирует его в журнале регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности, указывает дату регистрации и регистрационный номер и передает один экземпляр зарегистрированного приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки сотруднику Инспекции, ответственному за проведение проверки, второй экземпляр приобщает к делу «Приказы (распоряжения)» по основной деятельности. 3.3.6. Сотрудник Инспекции, ответственный за проведение проверки, в течение двух рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки (и не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки) изготавливает копию приказа (распоряжения), заверяет ее печатью и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство. 3.3.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обеспечивает не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки направление копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Инспекцию, или иным доступным способом. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3.3.8. Максимальная продолжительность административных действий, перечисленных в пунктах 3.3.2 - 3.3.7 Административного регламента, - не более 14 календарных дней. 3.3.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и (или) документарных проверок 3.4.1. Основаниями для начала подготовки проведения внеплановых выездных и (или) документарных проверок являются: 1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции; 4) наличие распоряжения (приказа) начальника Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 5) наличие мотивированного представления должностного лица Инспекции о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 6) поступление в Инспекцию заявления о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. (Подпункты 5 и 6 дополнены - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) (Подпункт 3.4.1 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2015 № 408-ПП) 3.4.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Инспекции, не позднее одного рабочего дня со дня поступления в Инспекцию обращения от граждан и/или организаций о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (ходатайства проверяемого лица) осуществляет регистрацию обращения и передает его на рассмотрение начальнику Инспекции. 3.4.3. Начальник Инспекции в день получения зарегистрированного обращения от должностного лица, ответственного за делопроизводство: - поручает рассмотреть поступившее обращение о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований по существу поставленных вопросов сотруднику Инспекции, ответственному за рассмотрение обращения, и передает ему обращение; - передает ходатайство проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки на рассмотрение сотруднику Инспекции, выдавшему предписание. 3.4.4. Сотрудник Инспекции, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более двух рабочих дней со дня получения обращения о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований от начальника Инспекции проводит анализ обращения на предмет наличия сведений о возможном нарушении законодательства при осуществлении лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 3.4.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.4.1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 5 пункта 3.4.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3.4.5. Сотрудник Инспекции, ответственный за рассмотрение обращения, по результатам анализа не позднее одного рабочего дня после окончания анализа докладывает в письменной форме начальнику Инспекции о результатах рассмотрения обращения и в случае наличия в нем сведений о возможном нарушении законодательства при осуществлении лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предлагает провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами. 3.4.6. При поступлении ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки и материалов об исполнении ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений сотрудник Инспекции, выдавший предписание, рассматривает поступившие материалы в течение трех рабочих дней со дня их поступления. В случае непоступления от проверяемого лица материалов об исполнении ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений или наличия в материалах сведений о невыполнении требований, содержащихся в предписании, сотрудник Инспекции, выдавший предписание, в течение одного рабочего дня со дня истечения срока исполнения предписания докладывает об этом в письменной форме руководителю структурного подразделения и предлагает провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 462-ПП) 3.4.7. Руководитель структурного подразделения рассматривает докладную записку сотрудника Инспекции, выдавшего предписание (или ответственного за рассмотрение обращения), и не позднее трех рабочих дней со дня ее поступления принимает решение о проведении (непроведении) внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 462-ПП) 3.4.8. Должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки, на основании решения начальника Инспекции, руководителя структурного подразделения о проведении проверки не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки подготавливает проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки проверяемого лица с указанием: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 № 462-ПП) 1) наименования Инспекции; 2) фамилий, имен, отчеств, должностей должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, мест нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) целей, задач, предметов проверки и сроков ее проведения; 5) правовых оснований проведения проверки, в том числе подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 6) сроков проведения и перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечня административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечня документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки; 10) вида проверки (внеплановая выездная или внеплановая документарная); 11) фамилии, имени, отчества, должности сотрудника Инспекции, ответственного за проведение проверки. 12) иных сведений, предусмотренных типовой формой распоряжения (приказа) начальника, заместителя начальника Инспекции. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) При наличии оснований, указанных в подпункте 5 пункта 3.4.1 Административного регламента, подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в органы прокуратуры (далее – заявление) по форме согласно приложению № 9 к Административному регламенту. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3.4.9. Должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки, представляет проект приказа (распоряжения) о проведении проверки (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для ее проведения) не позднее одного рабочего дня со дня его подготовки сотруднику Инспекции, ответственному за рассмотрение обращения, для согласования. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.02.2017 № 75-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 3.4.10. Сотрудник Инспекции, ответственный за рассмотрение обращения, визирует проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки и представляет его для подписания начальнику Инспекции не позднее одного рабочего дня со дня поступления ему для согласования проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|