Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 14.10.2015 № 449-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2015 № 449-ПП Мурманск О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда"
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области", в связи с реорганизацией исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет: внести изменения в государственную программу Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.09.2015 № 399-ПП), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
Врио Губернатора Мурманской области А. Тюкавин Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 14.10.2015 № 449-ПП "Государственная программа Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда" Срок реализации: 2014-2020 годы Ответственный исполнитель государственной программы – Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
Паспорт подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" Государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда"
Паспорт подпрограммы 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда"
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Основные приоритеты и цели государственной политики в сфере управления развитием рынка труда Мурманской области определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года № 404п-П13, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", со Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р, а также со Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20. Долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются: - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечения его стабильности; - содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулированию населения к трудовой активности; - обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости населения; - осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство; - привлечение в регион дополнительных трудовых ресурсов, в том числе на предприятия, реализующие инвестиционные проекты; - содействие переселению в регион квалифицированных работников из числа соотечественников, проживающих за рубежом; - использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства в регионах Российской Федерации; - повышение эффективности государственного управления, проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения; - совершенствование инфраструктуры рынка труда для преодоления негативных явлений и снижения социальной напряженности на территории области в случае угрозы массового увольнения и сокращений работников; - развитие системы временного и постоянного трудоустройства молодежи, поддержки молодых специалистов в целях их социальной адаптации на первом рабочем месте, выработка новых механизмов содействия трудоустройству молодежи; - реализация мер по привлечению в область квалифицированных профессиональных кадров; - создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специально оборудованных рабочих мест для инвалидов; - стимулирование занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности; - улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее: а) развитие трудовых ресурсов в части повышения экономической активности граждан, их социально-психологической адаптации, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; б) сокращение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам; в) реализацию мер по направлению на получение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан; г) информирование населения о ситуации на рынке труда в целях сокращения времени поиска гражданами работы; д) повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с работодателями и общественными организациями; е) создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе: - разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; - развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; - разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; - переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест. С учетом приоритетов государственной политики в сфере регулирования занятости и рынка труда сформулированы цели Государственной программы: 1. Формирование эффективно функционирующего рынка труда. 2. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения Мурманской области. 3. Повышение эффективности реализации прав граждан, занятых в экономике региона, на безопасные условия трудовой деятельности. Реализация вышеназванных приоритетов и целей государственной политики направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики области, повышения уровня жизни населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: 1. Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы. 2. Привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион. 3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Масштабность поставленных в рамках Государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специальных мероприятий для каждой из них. В этой связи в Государственной программе сформированы пять подпрограмм. В рамках реализации мероприятий Государственной программы к 2020 году Мурманская область должна достичь следующих результатов: - уровень общей безработицы снизится до 5,1 % экономически активного населения; - уровень зарегистрированной безработицы снизится до 1,4 % экономически активного населения; - коэффициент напряженности на рынке труда снизится до 0,6; - численность соотечественников, переселившихся в Мурманскую область из-за рубежа, составит не менее 2080 человек (по 300 человек ежегодно, кроме 2014 года – 440 человек); - численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму 5, составит 300 человек (по 100 человек ежегодно); - снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 1.1. Содействие занятости населения Мурманской области Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы: 1. Расширение перечня и повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Реализация мер по привлечению в область квалифицированных профессиональных кадров. 3. Расширение возможностей трудоустройства граждан, в т.ч. лиц с ограниченными физическими возможностями, посредством создания специально оборудованных рабочих мест для инвалидов. 4. Направление на получение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 5. Сокращение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - снижение средней продолжительности безработицы до 4 месяцев; - обеспечение уровня трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, не менее 52 %; - обеспечение уровня трудоустройства инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не менее 45 %; - создание ежегодно до 80 специальных рабочих мест для инвалидов. 1.2. Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом Целью подпрограммы является привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион. Достижение поставленной цели позволит решить следующие задачи: - увеличение миграционного притока в регион населения трудоспособного возраста; - увеличение числа квалифицированных специалистов на региональном рынке труда. Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы: - количество соотечественников, переселившихся в Мурманскую область, - 2080 человек; - доля расходов бюджета Мурманской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы, в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Мурманской области на реализацию указанных мероприятий – 70 %; - доля трудоспособных соотечественников из числа переселившихся в Мурманскую область на постоянное место жительства – 70 %; - доля участников Программы, имеющих профессиональную квалификацию, из числа переселившихся – 90 %. Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит: - создать условия для переселения соотечественников в Мурманскую область на постоянное место жительства - до 2080 человек с учетом членов семей участников подпрограммы (до 300 человек – ежегодно); - увеличить миграционный приток в регион населения трудоспособного возраста - до 1500 человек с учетом членов семей участников подпрограммы; - увеличить число квалифицированных специалистов – не менее 1000 человек из числа участников подпрограммы. 1.3. Обеспечение реализации Государственной программы В рамках подпрограммы будут созданы условия, повышающие эффективность выполнения как отдельных мероприятий, так и Государственной программы в целом. Ответственным исполнителем подпрограммы является Комитет по труду и занятости МО. В рамках подпрограммы Комитет по труду и занятости МО осуществляет: - сбор и обработку статистической и аналитической информации, отражающей ситуацию в сфере занятости и рынка труда региона; - информационное обеспечение, наполнение и развитие сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры. Целью настоящей подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Мурманской области в сфере реализации Государственной программы. Ее достижению будет способствовать реализация основного мероприятия подпрограммы обеспечивающего характера - осуществление функций по реализации государственной политики в сфере занятости населения, совершенствование информационно-телекоммуникационных систем управления для обеспечения эффективного развития рынка труда Мурманской области. Назначение основного мероприятия заключается в реализации функций в сфере занятости населения, развитии информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, во внедрении новых информационных систем, обеспечивающих повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения, в развитии базового информационного ресурса "Регистры получателей государственных услуг" и средств технической защиты информации, что в свою очередь будет способствовать росту удовлетворенности населения информационной открытостью Комитета по труду и занятости МО и росту доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. Результатом реализации основного мероприятия подпрограммы является повышение эффективности управления региональным рынком труда, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов. Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы будет обеспечение условий для реализации и управления Государственной программой. Достижение цели каждой подпрограммы требует решения её задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы. 1.4. Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области Подпрограмма направлена на улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и, как следствие, на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости посредством решения задач: - по обеспечению оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; - по реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; - по обеспечению непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - по информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, совершенствованию нормативно-правовой базы Мурманской области в области охраны труда. Подпрограмма включает комплекс мероприятий по осуществлению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Мурманской области, в том числе за счет финансового обеспечения Фондом социального страхования Российской Федерации проведения мероприятий, посвященных пропаганде обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, информированию населения региона о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, приведению законодательных и нормативных правовых актов Мурманской области в сфере охраны труда в соответствие с федеральными законодательными и нормативными правовыми актами об охране труда. Основными результатами реализации данных мероприятий станут снижение численности работников, получивших производственные травмы, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности, численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, увеличение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, объемов финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций за счет финансовых средств Фонда социального страхования Российской Федерации. 1.5. Повышение мобильности трудовых ресурсов Целью подпрограммы является привлечение дополнительных трудовых ресурсов на предприятия Мурманской области, реализующих инвестиционные проекты. Достижение поставленной цели позволит решить следующие задачи: - создание условий для привлечения квалифицированных кадров на предприятия Мурманской области; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|