Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 23.11.2015 № 135-ПГ

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.11.2015                                                                                       № 135-ПГ

Мурманск

 

О порядке организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации

 

 

В целях повышения эффективности и совершенствования организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, обеспечения ответственности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области за своевременность, полноту и качество исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, укрепления исполнительской дисциплины, а также координации и упорядочения работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области при исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации постановляю:

1.      Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее - Порядок).

2.      Возложить персональную ответственность за качество, полноту и своевременность выполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заместителей Губернатора Мурманской области, исполняющих в соответствии с распределением обязанностей функции по координации и регулированию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, и на руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

3.      Правительству Мурманской области регулярно заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области о ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состоянии исполнительской дисциплины.

4.      Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области:

4.1.   Обеспечить надлежащее и своевременное исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, руководствуясь настоящим Порядком.

4.2.   Назначить должностных лиц, ответственных за организацию внутриведомственного контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации.

5.      Признать утратившими силу постановления Губернатора Мурманской области:

- от 29.06.2010 № 82-ПГ "О порядке контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации";

- от 06.06.2011 № 68-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 29.06.2010 № 82-ПГ";

- от 24.01.2013 № 9-ПГ "О внесении изменений в Порядок контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

 

 

Губернатор

Мурманской области          М. Ковтун

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 23.11.2015135-ПГ

 

 

 

Порядок организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации

 

 

1. Порядок организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее - Порядок) принят в целях формирования единого управленческого подхода к организации процесса контроля исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее - поручения, поручения Президента Российской Федерации), совершенствования системы организации контроля исполнения поручений.

2. Порядок распространяется на поручения, содержащиеся:

- в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации;

- в директивах Президента Российской Федерации;

- в перечнях поручений Президента Российской Федерации;

- на бланке со словом "Поручение";

- в протоколах заседаний и совещаний, утвержденных Президентом Российской Федерации;

- в форме резолюции на представленном докладе об исполнении поручения, данного ранее;

- в форме резолюции на инициативном письме Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области (далее соответственно - Губернатор, Правительство).

3. Документы, содержащие поручения Президента Российской Федерации, ставятся Аппаратом Правительства Мурманской области (далее - Аппарат) на централизованный и внешний контроль. Централизованный контроль (контроль организации) осуществляет Аппарат, внешний контроль осуществляет Контрольное управление Президента Российской Федерации.

4. Поступившие в Аппарат документы, содержащие поручения Президента Российской Федерации, регистрируются в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) в соответствии с требованиями инструкции по работе с СЭДО.

5. В регистрационной карточке документа в поле "Комментарии" отражается информация об адресатах и сроках предоставления промежуточной информации и итогового доклада об исполнении поручения.

6. С целью обеспечения достоверного учета поручений Аппарат осуществляет формирование и актуализацию реестра поручений Президента Российской Федерации (далее - Реестр), поступивших на имя Губернатора и в Правительство и зарегистрированных Аппаратом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 20.12.2012 № 438-РП (далее - Инструкция).

7. До принятия Президентом Российской Федерации либо полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе решения о разработке и внедрении единой унифицированной формы Реестра Аппарат самостоятельно определяет структуру Реестра и содержание вносимой в него информации.

8. Учет поручений Президента Российской Федерации в Реестре и контроль за их исполнением осуществляются в отношении отдельных поручений, изложенных в конкретных пунктах, подпунктах, частях, абзацах перечней поручений, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации.

9. Содержание поручений Президента Российской Федерации, данных высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, размещается в сети Интернет на портале Правительства (за исключением поручений, содержащих секретные сведения и не опубликованных на сайте Президента Российской Федерации).

10. Зарегистрированные в установленном порядке документы, содержащие поручения Президента Российской Федерации, передаются для наложения резолюции и определения ответственного исполнителя Губернатору или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с требованиями Инструкции.

11. Исполнение поручений Президента Российской Федерации возлагается на заместителей Губернатора или руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ МО) в соответствии с резолюцией Губернатора или должностного лица, его замещающего.

12. Если поручение дано нескольким ИОГВ МО, то координация и ответственность за его выполнение возлагаются на руководителя ИОГВ МО, указанного в поручении первым или обозначенного определенным словом ("созыв", "ответственный" и т.д.) (далее - ответственный исполнитель). Остальные ИОГВ МО являются соисполнителями поручения.

13. При организации исполнения поручения на ответственного исполнителя возлагаются следующие функции:

- организация и координация деятельности по исполнению поручения, разработка (с учетом предложений соисполнителей) плана мероприятий по его исполнению;

- определение сроков и порядка предоставления ответственному исполнителю информации (включая промежуточную) об исполнении поручения соисполнителями, а также подготовки проекта доклада (информации) об исполнении поручения и его согласования с соисполнителями;

- проведение, при необходимости, согласительных процедур (совещаний) с соисполнителями, создание рабочих групп;

- подготовка доклада (информации) об исполнении поручения;

- информирование, при необходимости, Губернатора или заместителя Губернатора - куратора ИОГВ МО о несвоевременности предоставления соисполнителями информации по исполнению поручений или их недоработке, внесение предложений по изменению сроков, исполнителей и организации работы по исполнению поручения, а также по повышению эффективности контроля.

14. При возникновении необходимости изменения ответственного исполнителя или соисполнителей руководителем соответствующего ИОГВ МО в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение 1 рабочего дня, направляются письменные аргументированные предложения на имя Губернатора (заместителя Губернатора - куратора ИОГВ МО). Предварительно данные предложения согласовываются с руководителем ИОГВ МО, на которого предлагается возложить ответственность за исполнение поручения Президента Российской Федерации.

15. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок (кроме срочных и оперативных поручений), ответственный исполнитель представляет Губернатору не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения половины установленного срока проект доклада с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, и обоснованные предложения по корректировке срока исполнения для последующего направления на имя Президента Российской Федерации.

16. В случае если по объективным причинам в ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок (кроме срочных и оперативных поручений), ответственный исполнитель представляет Губернатору проект доклада с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, предложений о продлении срока исполнения для последующего направления на имя Президента Российской Федерации.

17. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель ИОГВ МО - ответственный исполнитель поручения в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Губернатору области (должностному лицу, его замещающему) завизированное соответствующим заместителем Губернатора – куратором ИОГВ МО объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении лиц, виновных в неисполнении поручения.

18. На основании принятого Губернатором (должностным лицом, его замещающим) решения соответствующий руководитель ИОГВ МО представляет в течение 1 рабочего дня проект соответствующего доклада для последующего его направления Президенту Российской Федерации.

19. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители соисполнителей (структурных подразделений) обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение 1 рабочего дня.

20. Поручения Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки не позднее даты, указанной в поручении.

В случае если текстом документа сроки исполнения поручений не определены, они исполняются в следующем порядке:

- поручение, содержащее в тексте указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, исполняется в 3-дневный срок. Поручение, содержащее в тексте указание "оперативно", исполняется в 10-дневный срок. В случае невозможности исполнения поручения в указанные сроки исполнителем в день получения документа на исполнение передается на подпись Губернатору или должностному лицу, его замещающему, срочное письмо на имя Президента Российской Федерации с аргументированной просьбой о продлении срока исполнения поручения и указанием конкретной даты продления;

- если срок исполнения поручения установлен ежемесячно или ежеквартально (без конкретной даты исполнения), то срок предоставления информации о ходе исполнения такого поручения устанавливается до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем или кварталом. Если в поручении конкретизирована дата исполнения и установлена ежемесячная или ежеквартальная периодичность отчета, то срок предоставления последующей информации устанавливается с учетом первичного. В случае, когда срок предоставления ежемесячной или ежеквартальной информации определяется не зависящими от исполнителя поручения причинами (финансовая и статистическая отчетность, другие причины), на имя руководителя Аппарата направляется аргументированная просьба об установлении иного, отличного от определенного настоящим Порядком, срока исполнения поручения;

- если срок исполнения поручения установлен ежегодно, то срок предоставления информации о ходе исполнения поручения устанавливается с заданной периодичностью;

- информация о ходе исполнения поручения с постоянным сроком исполнения предоставляется не реже одного раза в год, до 20 января года, следующего за отчетным;

- в случаях, когда срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения;

- в случаях, когда высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации является соисполнителем поручения Президента Российской Федерации, сведения о выполнении поручения предоставляются на имя ответственного исполнителя до истечения половины срока, установленного Президентом Российской Федерации, если отсутствуют иные указания об исполнении данного поручения (например, отдельное поручение Правительства Российской Федерации, запрос федерального органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем поручения);

- в случае, когда срок исполнения поручения Президента Российской Федерации приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

21. Для установления срока исполнения поручения применяется исчисление в календарных днях:

- для поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, - со дня вступления их в силу;

- для прямых поручений Президента Российской Федерации - с даты их подписания;

- для поручений, содержащих в тексте указание "срочно", "незамедлительно" или "оперативно", - с даты их поступления.

22. С целью осуществления упреждающего контроля ответственным исполнителем (заместителем Губернатора или руководителем ИОГВ МО) на имя Губернатора готовится промежуточная информация о ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации.

23. Сроки предоставления промежуточной информации устанавливаются:

- для поручений с постоянным сроком исполнения - 20 июля текущего года;

- для поручений со сроком исполнения более четырех месяцев - середина периода с момента регистрации документа Аппаратом до конечной даты исполнения поручения.

24. Доклад (информация) об исполнении поручения Президента Российской Федерации направляется:

- в случае, когда ответственным исполнителем является высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, доклад о достигнутых результатах при исполнении поручения направляется на имя Президента Российской Федерации;

- копия доклада (информация и иные документы), адресованного Президенту Российской Федерации, направляется ответственным исполнителем поручения главному федеральному инспектору по Мурманской области в электронном виде, а при имеющемся запросе и на бумажном носителе;

- в случае, когда высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации является соисполнителем поручения, информация о выполнении поручения Президента Российской Федерации направляется на имя ответственного исполнителя, назначенного Президентом Российской Федерации, либо Председателем Правительства Российской Федерации, либо заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

25. Проект доклада об исполнении поручения для его последующего направления Президенту Российской Федерации представляется Губернатору не менее чем за 10 дней до истечения установленного срока.

26. Доклад об исполнении поручения Президента Российской Федерации должен иметь тщательно структурированную форму и быть логичным, взаимосвязанным и максимально лаконичным. В докладе должны быть отражены:

- сведения о мероприятиях, проведенных во исполнение поручения;

- конкретные результаты выполнения поручения, в том числе перечень принятых правовых актов (с указанием наименования и реквизитов), при необходимости приложены их копии;

- вывод о степени завершенности работы по исполнению поручения, а в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения - причины этого, конкретные меры, принимаемые для обеспечения его исполнения;

- просьбу о снятии поручения с контроля или продлении срока его исполнения с определением планируемого срока исполнения поручения.

27. Персональную ответственность за своевременность, достоверность, информационную наполненность, качество и полноту доклада об исполнении поручения Президента Российской Федерации несут руководитель ИОГВ МО - ответственный исполнитель поручения и заместитель Губернатора - куратор данного ИОГВ МО.

28. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, на которые возложены полномочия по контролю за своевременным и надлежащим исполнением поручений Президента Российской Федерации, осуществляют следующие функции:

- обеспечивают своевременное направление поручений согласно резолюциям в ИОГВ МО;

- формируют и ведут реестр находящихся на контроле поручений Президента Российской Федерации;

- в необходимых случаях размещают информацию о поручениях Президента Российской Федерации на сайте Правительства;

- устанавливают сроки предоставления промежуточной информации Губернатору о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации, срок которых превышает 4 месяца, и контролируют их соблюдение;

- устанавливают факт наличия (или отсутствия) обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручения (указания) в установленный срок;

- осуществляют контроль за соблюдением исполнителями сроков представления итогового доклада;

- информируют Губернатора об исполнении поручений;

- вносят предложения о проведении служебных проверок по фактам несвоевременного исполнения поручений;

- проводят проверки (документарные и/или выездные) качества исполнения поручений;

- при формировании плана заседания Правительства вносят предложения о рассмотрении на заседаниях хода исполнения поручений Президента Российской Федерации.

29. Рассмотрение вопросов о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации выносится на заседание Правительства не реже одного раза в полугодие.

30. Решение о корректировке срока исполнения либо о продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации принимает Президент Российской Федерации, либо Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, либо помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации.

31. Решение о снятии с контроля поручения Президента Российской Федерации принимает Президент Российской Федерации, либо Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, либо помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации.

32. При получении решений о корректировке либо продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации либо о снятии поручения с контроля Губернатором или должностным лицом, его замещающим, в форме резолюции дается соответствующее указание структурному подразделению Аппарата, контролирующему сроки исполнения поручений.

33. Поручения Президента Российской Федерации снимаются с централизованного контроля Аппаратом после направления доклада Президенту Российской Федерации либо ответственному исполнителю поручения Президента Российской Федерации, содержащего полную информацию об исполнении данного поручения.

34. Поручения Президента Российской Федерации снимаются с внешнего контроля в следующем порядке:

- если высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются соисполнителями поручения, внешний контроль снимается одновременно с централизованным контролем;

- если высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются ответственными исполнителями поручения, внешний контроль снимается на основании извещения Контрольного управления Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации либо аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе о прекращении контроля за исполнением данного поручения.


Информация по документу
Читайте также