Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 26.04.2016 № 191-ПП/4
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.04.2016
№ 191-ПП/4 Мурманск Об утверждении порядка
установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Мурманской
области В соответствии со статьей 72,
частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным
законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Мурманской области от 17.12.2009
№ 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района
отдельными государственными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан"
Правительство
Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления
патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Мурманской области. 2. Настоящее
постановление вступает в силу через
десять дней после его официального опубликования. Врио Губернатора Мурманской области
А. Тюкавин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 26.04.2016 № 191-ПП/4 Порядок
установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в
Мурманской области Настоящий Порядок
установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в
Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом "б"
части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, пунктом
2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях
обеспечения реализации положений пункта 4 статьи 41 Гражданского кодекса
Российской Федерации и Закона Мурманской области от 17.12.2009
№ 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района
отдельными государственными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан"
на территории Мурманской области. Порядок определяет
правила учета граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и граждан,
выразивших желание стать помощниками; перечень документов, представляемых ими в
целях установления патронажа, сроки рассмотрения таких документов; правила
установления патронажа; а также правила осуществления органами опеки и
попечительства контроля за исполнением помощником своих обязанностей. 1. Общие
положения 1.1. Патронаж устанавливается в течение месяца со
дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию
здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над
ним патронажа), для защиты его прав и исполнения его обязанностей помощником. 1.2. Помощник назначается органом опеки и
попечительства по месту жительства или по месту пребывания гражданина,
нуждающегося в установлении над ним патронажа. 1.3. Помощником не может быть назначен работник
организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего
дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа. 1.4. Помощник совершает действия в соответствии с
договором поручения, договором доверительного управления имуществом или иным
договором, заключенным с гражданином, находящимся под патронажем. 1.5. Решение органа опеки и попечительства об
установлении патронажа может быть оспорено в суде заинтересованными лицами. 1.6. Сведения о личности граждан, полученные
органом опеки и попечительства для установления патронажа, относятся в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных
данных к персональным данным граждан (физических лиц). 2. Правила учета граждан, нуждающихся в
установлении над ними патронажа 2.1. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении патронажа
является поданное в письменной форме заявление гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа, лично либо через представителя по доверенности в орган опеки и попечительства по месту жительства (по
месту пребывания). 2.2. К
заявлению прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего место пребывания,
фактического проживания на территории Мурманской области; б) справка о составе семьи с указанием даты рождения
каждого члена семьи и родственных отношений; в) справка, подтверждающая получение и размер пенсии,
выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или
иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение; г) копия справки медико-социальной экспертизы об
установлении инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии); д) в случае если гражданин не имеет справки об
установлении инвалидности, - выписка из протокола решения врачебной комиссии,
выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н,
о состоянии здоровья гражданина и его нуждаемости в посторонней помощи
(действительна в течение 6 месяцев со дня ее выдачи). 2.3. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним
патронажа, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность. 2.4. Копии документов представляются с
одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их
соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы
возвращаются заявителю. В случае представления гражданином нотариально
заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется. 2.5. Заявление и документы, указанные в подпунктах
"а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, могут быть
представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых
определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и
(или) Правительства Мурманской области, и направлены в орган опеки и
попечительства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал
государственных и муниципальных услуг Мурманской области. 2.6. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2
настоящего Порядка, могут быть направлены в орган опеки и попечительства по
почте. Датой подачи заявления со всеми необходимыми документами в этом случае
является дата отправки на штемпеле конверта. Обязанность подтверждения факта
отправки документов лежит на заявителе. 2.7. Гражданин несет ответственность за
достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе
представленных в форме электронного документа. 2.8. В случае,
если документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в"
пункта 2.2 Порядка, не представлены заявителем, то орган опеки и попечительства
в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в
соответствующих органах (организациях). 2.9. При наличии у гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа, обстоятельств, которые затрудняют представление
необходимых документов, орган опеки и попечительства в рамках межведомственного
взаимодействия обращается к поставщику социальных услуг для оказания заявителю
необходимой социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства
Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП "Об утверждении
порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на
дому" (далее – постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015
№ 383-ПП). 2.10. Орган опеки и попечительства, получивший
заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, вносит
сведения о гражданине в журнал учета и регистрации заявлений на установление
патронажа. Формы заявления и
журнала учета и регистрации заявлений на установление патронажа утверждаются
исполнительным органом государственной власти Мурманской области,
уполномоченным на осуществление функций в сфере социального развития. 2.11. Орган опеки и попечительства на каждого
гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, формирует
личное дело (далее – личное дело). 2.12. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним
патронажа, снимается с учета: а) по его заявлению; б) при назначении ему
помощника; в) при поступлении из органов записи актов гражданского
состояния сведений
о его смерти. 3. Правила
подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками 3.1. Помощником может назначаться
только совершеннолетний дееспособный гражданин, не имеющий на дату обращения в
орган опеки и попечительства судимости за умышленное преступление против жизни
или здоровья граждан. 3.2. Помощник может быть назначен
только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные
личные качества, способность к выполнению обязанностей помощника, отношения,
существующие между ним и гражданином, нуждающимся в установлении над ним
патронажа. 3.3. Гражданин, выразивший
желание стать помощником, представляет лично либо через представителя по
доверенности в орган опеки и попечительства следующие документы: а) заявление о назначении
его помощником; б) документ, подтверждающий место пребывания,
фактического проживания на территории Мурманской области; в) справку об отсутствии у гражданина, выразившего
желание стать помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и
здоровья граждан, выданную органами внутренних дел; г) справку с места работы с кратким описанием характера
работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут
затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению
патронажа); д) автобиографию. 3.4. Гражданин, выразивший желание стать
помощником, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность. 3.5. Копии документов представляются с
одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их
соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы
возвращаются заявителю. В случае представления гражданином нотариально
заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется. 3.6. Заявление и документы, указанные в пункте 3.3
настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов,
порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и
направлены в органы опеки и попечительства с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг
Мурманской области. 3.7. Заявление и
документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, могут быть направлены в
орган опеки и попечительства по почте. Датой подачи заявления со всеми
необходимыми документами в этом случае является дата отправки на штемпеле
конверта. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. 3.8. Гражданин несет ответственность за
достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе
представленных в форме электронного документа. 3.9. В случае
если документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.3
Порядка, не представлены заявителем, то орган опеки и попечительства в порядке
межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в
соответствующих органах (организациях). 3.10. Для
постановки на учет гражданина, выразившего желание стать помощником, орган
опеки и попечительства в течение 7 рабочих дней со дня представления
документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, проводит
обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие
обстоятельств, препятствующих назначению его помощником, оценивает личные
качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей
помощника. 3.11. Результаты обследования указываются в акте об
обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать помощником. 3.12. Акт об обследовании оформляется в течение 3
рабочих дней со дня проведения обследования, подписывается уполномоченным
специалистом органа опеки и попечительства, проводившим проверку, в 2
экземплярах. Один экземпляр акта об обследовании направляется гражданину, выразившему
желание стать помощником, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта
обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства. 3.13. На основании акта об обследовании орган опеки и
попечительства вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших
желание стать помощником. Формы заявления и журнала
учета граждан, выразивших желание стать помощником, утверждаются исполнительным
органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на
осуществление функций в сфере социального развития. 3.14. Гражданин, выразивший желание стать помощником,
снимается с учета: а) по его заявлению; б) при назначении его
помощником; в) при получении органом
опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих назначению
его помощником; г) по истечению двухлетнего
срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего
желание стать помощником; д) при поступлении из органов записи актов гражданского
состояния сведений
о его смерти. 4. Правила установления патронажа 4.1. Органы опеки и попечительства информируют
граждан о правилах установления патронажа с использованием электронной или
телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными
общедоступными способами. 4.2. В целях своевременного установления патронажа орган опеки и
попечительства обращается с предложением к гражданам, которые состоят на учете
как граждане, выразившие желание быть помощником. 4.3. При согласии гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа, и гражданина, выразившего желание стать
помощником, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня
представления гражданином, выразившим желание стать помощником, документов, предусмотренных пунктом
3.3 настоящего Порядка, принимает решение
об установлении патронажа либо решение об отказе в установлении патронажа. Решение органа опеки и
попечительства оформляется в форме постановления администрации муниципального
образования со статусом городского округа и муниципального района (далее –
решение). 4.4. Патронаж может осуществляться как на безвозмездной основе, так и
на возмездной основе (за счет средств гражданина, нуждающегося в установлении
над ним патронажа) на основании заключаемого договора поручения, договора
доверительного управления имуществом или иного договора. 4.5. Решение направляется (вручается) помощнику, гражданину, в
отношении которого установлен патронаж, на бумажном носителе либо в форме
электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Один
экземпляр решения хранится в личном деле гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа. 4.6. Орган опеки и попечительства обязан ознакомить граждан, в
отношении которых установлен патронаж, с их правами, обязанностями и
ответственностью. 4.7. Документы помощника, представленные для постановки его на учет,
после установления патронажа хранятся в личном деле гражданина, который по
состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности. 4.8. В случае если по истечении месяца со дня
постановки на учет гражданина, который по состоянию здоровья не способен
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности,
патронаж не установлен, орган опеки и попечительства обращается к поставщику
социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Мурманской
области от 04.09.2015 № 383-ПП и продолжает работу по подбору
помощника. 5. Правила осуществления органами опеки и попечительства контроля за
исполнением помощником своих обязанностей 5.1. Помощник обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене
своего места жительства и перемене места жительства гражданина, находящегося
под патронажем, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации по новому месту
жительства. 5.2. В целях осуществления контроля за деятельностью помощника орган
опеки и попечительства по месту жительства гражданина, находящегося под
патронажем, проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения помощником его
прав и законных интересов, выполнения помощником требований заключенного
договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного
договора. 5.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа
опеки и попечительства на основании распоряжения руководителя органа опеки и
попечительства о проведении ежегодной плановой проверки один раз в течение года
после установления патронажа. В случае если в договоре поручения, договоре
доверительного управления имуществом или ином договоре установлен срок действия
договора меньше года, то орган опеки и попечительства проводит плановую
проверку в период действия договора. 5.4. При поступлении от юридических и физических лиц устных или
письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем
исполнении помощником своих обязанностей либо о нарушении прав и законных
интересов гражданина, находящегося под патронажем, орган опеки и попечительства
проводит внеплановую проверку. 5.5. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа
опеки и попечительства на основании распоряжения руководителя органа опеки и
попечительства. 5.6. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения
помощником своих обязанностей составляется акт о проверке. 5.7. В акте о проверке указывается оценка соблюдения прав и законных
интересов гражданина, находящегося под патронажем, выполнения помощником
требований заключенного договора поручения, договора доверительного управления
имуществом или иного договора. 5.8. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения
помощником обязанностей в акте о проверке указываются выявленные нарушения,
которые являются основанием для расторжения заключенного между ними договора, а
также рекомендации помощнику о принятии мер по исполнению возложенных на него
обязанностей. 5.9. Акт о проверке оформляется в течение 10 рабочих дней со дня
проведения проверки, подписывается проводившим проверку уполномоченным
специалистом органа опеки и попечительства, утверждается руководителем органа
опеки и попечительства. 5.10. Акт о проверке оформляется в 3 экземплярах,
один из которых направляется гражданину, находящемуся под патронажем, второй –
помощнику, третий хранится в личном деле. 5.11. Патронаж прекращается в связи с прекращением
договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного
договора по основаниям, предусмотренным законом или договором, и оформляется в
форме постановления администрации муниципального образования со статусом
городского округа и муниципального района. 5.12. Решение о прекращении патронажа направляется
(вручается) помощнику, гражданину, в отношении которого установлен патронаж, на
бумажном носителе либо в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней
со дня его подписания. Один экземпляр решения хранится в личном деле. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|