Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 26.04.2016 № 191-ПП/4

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.04.2016                                                                                      № 191-ПП/4

Мурманск

 

 

Об утверждении порядка установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Мурманской области

 

 

В соответствии со статьей 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан" Правительство Мурманской области постановляет:

1.      Утвердить прилагаемый Порядок установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Мурманской области.

2.      Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Врио Губернатора

Мурманской области           А. Тюкавин

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 26.04.2016 № 191-ПП/4

 

 

Порядок установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Мурманской области

 

 

Настоящий Порядок установления патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом "б" части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения реализации положений пункта 4 статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан" на территории Мурманской области.

Порядок определяет правила учета граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и граждан, выразивших желание стать помощниками; перечень документов, представляемых ими в целях установления патронажа, сроки рассмотрения таких документов; правила установления патронажа; а также правила осуществления органами опеки и попечительства контроля за исполнением помощником своих обязанностей.

 

1.      Общие положения

 

1.1.   Патронаж устанавливается в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа), для защиты его прав и исполнения его обязанностей помощником.

1.2.   Помощник назначается органом опеки и попечительства по месту жительства или по месту пребывания гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.

1.3.   Помощником не может быть назначен работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.

1.4.   Помощник совершает действия в соответствии с договором поручения, договором доверительного управления имуществом или иным договором, заключенным с гражданином, находящимся под патронажем.

1.5.   Решение органа опеки и попечительства об установлении патронажа может быть оспорено в суде заинтересованными лицами.

1.6.   Сведения о личности граждан, полученные органом опеки и попечительства для установления патронажа, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).

 

2.      Правила учета граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа

 

2.1.   Основанием для рассмотрения вопроса об установлении патронажа является поданное в письменной форме заявление гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, лично либо через представителя по доверенности в орган опеки и попечительства по месту жительства (по месту пребывания).

2.2.   К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего место пребывания, фактического проживания на территории Мурманской области;

б) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

в) справка, подтверждающая получение и размер пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;

г) копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);

д) в случае если гражданин не имеет справки об установлении инвалидности, - выписка из протокола решения врачебной комиссии, выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н, о состоянии здоровья гражданина и его нуждаемости в посторонней помощи (действительна в течение 6 месяцев со дня ее выдачи).

2.3.   Гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.4.   Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления гражданином нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.

2.5.   Заявление и документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в орган опеки и попечительства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

2.6.   Заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут быть направлены в орган опеки и попечительства по почте. Датой подачи заявления со всеми необходимыми документами в этом случае является дата отправки на штемпеле конверта. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.7.   Гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.

2.8.   В случае, если документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.2 Порядка, не представлены заявителем, то орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в соответствующих органах (организациях).

2.9.   При наличии у гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, обстоятельств, которые затрудняют представление необходимых документов, орган опеки и попечительства в рамках межведомственного взаимодействия обращается к поставщику социальных услуг для оказания заявителю необходимой социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" (далее – постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП).

2.10. Орган опеки и попечительства, получивший заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, вносит сведения о гражданине в журнал учета и регистрации заявлений на установление патронажа.

Формы заявления и журнала учета и регистрации заявлений на установление патронажа утверждаются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на осуществление функций в сфере социального развития.

2.11. Орган опеки и попечительства на каждого гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, формирует личное дело (далее – личное дело).

2.12. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при назначении ему помощника;

в) при поступлении из органов записи актов гражданского состояния сведений о его смерти.

 

3.         Правила подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками

 

3.1.   Помощником может назначаться только совершеннолетний дееспособный гражданин, не имеющий на дату обращения в орган опеки и попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

3.2.   Помощник может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей помощника, отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа.

3.3.   Гражданин, выразивший желание стать помощником, представляет лично либо через представителя по доверенности в орган опеки и попечительства следующие документы:

а) заявление о назначении его помощником;

б) документ, подтверждающий место пребывания, фактического проживания на территории Мурманской области;

в) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданную органами внутренних дел;

г) справку с места работы с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению патронажа);

д) автобиографию.

3.4.   Гражданин, выразивший желание стать помощником, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.5.   Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления гражданином нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.

3.6.   Заявление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в органы опеки и попечительства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

3.7. Заявление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, могут быть направлены в орган опеки и попечительства по почте. Датой подачи заявления со всеми необходимыми документами в этом случае является дата отправки на штемпеле конверта. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

3.8.   Гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.

3.9.   В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 Порядка, не представлены заявителем, то орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в соответствующих органах (организациях).

3.10. Для постановки на учет гражданина, выразившего желание стать помощником, орган опеки и попечительства в течение 7 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его помощником, оценивает личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей помощника.

3.11. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать помощником.

3.12. Акт об обследовании оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования, подписывается уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, проводившим проверку, в 2 экземплярах. Один экземпляр акта об обследовании направляется гражданину, выразившему желание стать помощником, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.

3.13. На основании акта об обследовании орган опеки и попечительства вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать помощником.

Формы заявления и журнала учета граждан, выразивших желание стать помощником, утверждаются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на осуществление функций в сфере социального развития.

3.14. Гражданин, выразивший желание стать помощником, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при назначении его помощником;

в) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих назначению его помощником;

г) по истечению двухлетнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать помощником;

д) при поступлении из органов записи актов гражданского состояния сведений о его смерти.

 

4.   Правила установления патронажа

 

4.1.   Органы опеки и попечительства информируют граждан о правилах установления патронажа с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

4.2.   В целях своевременного установления патронажа орган опеки и попечительства обращается с предложением к гражданам, которые состоят на учете как граждане, выразившие желание быть помощником.

4.3.   При согласии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, и гражданина, выразившего желание стать помощником, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня представления гражданином, выразившим желание стать помощником, документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, принимает решение об установлении патронажа либо решение об отказе в установлении патронажа.

Решение органа опеки и попечительства оформляется в форме постановления администрации муниципального образования со статусом городского округа и муниципального района (далее – решение).

4.4.   Патронаж может осуществляться как на безвозмездной основе, так и на возмездной основе (за счет средств гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа) на основании заключаемого договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

4.5.   Решение направляется (вручается) помощнику, гражданину, в отношении которого установлен патронаж, на бумажном носителе либо в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Один экземпляр решения хранится в личном деле гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.

4.6.   Орган опеки и попечительства обязан ознакомить граждан, в отношении которых установлен патронаж, с их правами, обязанностями и ответственностью.

4.7.   Документы помощника, представленные для постановки его на учет, после установления патронажа хранятся в личном деле гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

4.8.   В случае если по истечении месяца со дня постановки на учет гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, патронаж не установлен, орган опеки и попечительства обращается к поставщику социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП и продолжает работу по подбору помощника.

 

5.   Правила осуществления органами опеки и попечительства контроля за исполнением помощником своих обязанностей

 

5.1.   Помощник обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене своего места жительства и перемене места жительства гражданина, находящегося под патронажем, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации по новому месту жительства.

5.2.   В целях осуществления контроля за деятельностью помощника орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина, находящегося под патронажем, проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения помощником его прав и законных интересов, выполнения помощником требований заключенного договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

5.3.   Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании распоряжения руководителя органа опеки и попечительства о проведении ежегодной плановой проверки один раз в течение года после установления патронажа. В случае если в договоре поручения, договоре доверительного управления имуществом или ином договоре установлен срок действия договора меньше года, то орган опеки и попечительства проводит плановую проверку в период действия договора.

5.4.   При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении помощником своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов гражданина, находящегося под патронажем, орган опеки и попечительства проводит внеплановую проверку.

5.5.   Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании распоряжения руководителя органа опеки и попечительства.

5.6.   По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения помощником своих обязанностей составляется акт о проверке.

5.7.   В акте о проверке указывается оценка соблюдения прав и законных интересов гражданина, находящегося под патронажем, выполнения помощником требований заключенного договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

5.8.   При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения помощником обязанностей в акте о проверке указываются выявленные нарушения, которые являются основанием для расторжения заключенного между ними договора, а также рекомендации помощнику о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей.

5.9.   Акт о проверке оформляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения проверки, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

5.10. Акт о проверке оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину, находящемуся под патронажем, второй – помощнику, третий хранится в личном деле.

5.11. Патронаж прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором, и оформляется в форме постановления администрации муниципального образования со статусом городского округа и муниципального района.

5.12. Решение о прекращении патронажа направляется (вручается) помощнику, гражданину, в отношении которого установлен патронаж, на бумажном носителе либо в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Один экземпляр решения хранится в личном деле.

 


Информация по документу
Читайте также