Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 28.04.2016 № 88

Администрация сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.04.2016                                                                                            № 88

с. Тулома

 

 

О системах оповещения населения муниципального образования

сельского поселения Тулома Кольского района

о чрезвычайных ситуациях

 

 

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", методических рекомендаций по разработке положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации, утвержденных МЧС России 24.11.2015, Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Мурманской области от 28.03.2016 № 130-ПП "О системах оповещения населения Мурманской области о чрезвычайных ситуациях" администрация сельского поселения Тулома Кольского района постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения муниципального образования сельского поселения Тулома о чрезвычайных ситуациях (далее – Положение).

2. Председателю КЧС и ПБ администрации сельского поселения Тулома (Лодвикова У.А.):

2.1. Поддерживать в постоянной готовности муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения муниципального образования.

2.2. Направлять руководителям опасных производственных объектов (организации, эксплуатирующие объекты I и II классов опасности, особо радиационные опасные и ядерно опасные производства и объекты, ГТС чрезвычайно высокой опасности и ГТС высокой опасности) технические условия по сопряжению (присоединению) и проведению работ по сопряжению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования с локальными системами оповещения, эксплуатируемыми указанными организациями.

3. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, запрашивать в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, технические условия по сопряжению (присоединению) эксплуатируемой локальной системы оповещения с муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения населения муниципального образования и проводить работы по сопряжению систем оповещения.

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию (опубликованию) вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

 

 

Глава сельского поселения Тулома

Кольского района             М.М. Сентищев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к постановлению администрации

сельского поселения Тулома

Кольского района

от 28.04.2016 № 88

 

 

Положение

о системах оповещения населения муниципального образования сельского поселения Тулома о чрезвычайных ситуациях

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение определяет состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения муниципального образования сельского поселения Тулома, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствованию систем оповещения населения муниципального образования  об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального образования.

1.2. Системы оповещения населения муниципального образования функционируют:

1.2.1. На региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

1.2.2. На муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

1.2.3. На объектовом уровне:

1.2.3.1. Локальная система (системы) оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и объекты, гидротехнические сооружения высокой опасности (далее – опасные производственные объекты), а также в районе размещения потенциально опасного объекта.

1.2.3.2. Объектовая система (системы) оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

1.3. Комплексная система (системы) экстренного оповещения населения создается на региональном, муниципальном м объектовом уровнях.

1.4. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

 

2. Основные понятия

 

В настоящем положении применяются следующие понятия, установленные законодательством Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защиту.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Резерв технических средств оповещения – специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная, как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Комплект ЗИП – запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Запасная часть – составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

 

3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения

населения муниципального образования

 

3.1. В состав систем оповещения населения муниципального образования входят:

3.1.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее – РАСЦО) Мурманской области.

3.1.2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее – МАСЦО) муниципального образования.

          3.1.3. Локальные системы оповещения (далее – ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

          3.1.4. Комплексные системы экстренного оповещения населения (далее КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

          3.1.5. Комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области.

3.1.6. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

3.2.    Основной задачей РАСЦО Мурманской области является доведение с повседневного и запасного пункта управления Правительства Мурманской области сигналов оповещения и экстренной информации до:

3.2.1 Руководящего состава гражданской обороны и Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (далее - МТП РСЧС).

3.2.2. Органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Мурманской области.

3.2.3. Единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований.

3.2.4. Специально подготовленных сил МТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

3.2.5. Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.6.6.Населения, проживающего на территории Мурманской области.

3.3.     Основной задачей МАСЦО муниципальных образований Мурманской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (ЕДДС) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:

3.3.1. Руководящего состава гражданской обороны и звена МТП РСЧС, созданного муниципальным образованием.

3.3.2. Специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования.

3.3.3. ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.3.4. Населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Мурманской области.

3.4.    Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации от ДДС с основного (запасного - при наличии) пункта управления организации до:

3.4.1. Руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и объектового звена РСЧС.

3.4.2. Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.

3.4.3. Персонала организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

3.4.4. Руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО.

3.4.5. Населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

3.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.

3.6.    Основной задачей КСЭОН всех уровней являются:

3.6.1. Экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.

3.6.2. Экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.

3.6.3. Экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

3.7.    Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы (систем) оповещения населения:

3.7.1. Сети электрических и электронных сирен.

3.7.2. Сети эфирного аналогового и цифрового телевещания.

3.7.3. Сети УКВ-ЧМ (радиовещания).

3.7.4. Радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания).

3.7.5. Сети уличной звукофикации.

3.7.6. Сети кабельного телевидения.

3.7.7. Сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.

3.7.8. Сети связи общего пользования.

3.7.9. Мобильные и носимые средства оповещения.

3.8. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе РАСЦО Мурманской области используются:

3.8.1. Комплексы технических средств оповещения государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области").

3.8.2. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи Мурманского филиала ПАО "Ростелеком", включая радиотрансляционные установки сетей проводного вещания и радиовещательные передатчики.

3.8.3. Комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Мурман", каналы вещания: программа телевизионного вещания "Россия-1", программы радиовещания "Радио России" и "Маяк". Режим передачи сообщений автоматизированный и (или) ручной (диктором из студии).

3.8.4. Комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП РТРС "Мурманский ОРТПЦ", радиовещательные передатчики, установленные в городах Мурманской области.

3.8.5. Комплексы технических средств оповещения введённых в эксплуатацию МАСЦО муниципальных образований Мурманской области.

3.8.6. Комплексы технических средств оповещения ЛСО, сопряженных с РАСЦО Мурманской области.

3.8.7. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.

3.8.8. Комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Мурманской области.

 

4. Порядок оповещения населения муниципального образования

 

4.1.   Основной способ оповещения населения - передача сигналов оповещения и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами МТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания, при этом допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов МТП РСЧС.

4.2.    Органы повседневного управления МТП РСЧС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до руководящего состава МТП РСЧС, органов управления, сил гражданской обороны и населения.

4.3.    Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МТП РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

4.4.    В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен и других сигнальных средств передается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", передаваемый по автоматизированной системе (системам) оповещения, затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличной звукофикации (громкоговорители) передается речевая информация.

Для оповещения населения Мурманской области могут быть задействованы автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, и носимые средства оповещения.

4.5.    Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:

4.5.1. РАСЦО Мурманской области - Губернатором Мурманской области или председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области.

4.5.2. МАСЦО муниципального образования - руководителем органа местного самоуправления муниципального образования с немедленным уведомлением Губернатора Мурманской области.

4.5.3. Локальной (объектовой) системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей данный объект, с немедленным уведомлением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект.

4.6.  Задействование и эксплуатацию систем оповещения населения осуществляют:

4.6.1. РАСЦО Мурманской области - оперативно-дежурная служба Правительства Мурманской области.

4.6.2. МАСЦО муниципального образования Мурманской области -дежурный ЕДДС муниципального образования.

4.6.3. Локальной (объектовой) системы оповещения - дежурный (диспетчер) организации, эксплуатирующей объект.

4.7. Постоянно действующие органы управления МТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения населения. В случае несанкционированного задействования системы оповещения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, а также организации телерадиовещания:

4.7.1. Незамедлительно принимают меры по прекращению задействования системы оповещения.

4.7.2. Оповещают оперативно-дежурную службу Правительства Мурманской области.

 

5. Организация поддержания систем оповещения населения

в состоянии готовности

 

5.1. С целью поддержания систем оповещения населения Мурманской области о чрезвычайных ситуациях в постоянной готовности к использованию по предназначению планируются, организуются и проводятся:

5.1.1. Комплексные технические проверки готовности РАСЦО Мурманской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения. Проверки проводятся один раз в квартал с участием организаций и операторов связи.

5.1.2. Технические проверки готовности РАСЦО Мурманской области без включения оконечных средств оповещения населения проводятся ежедневно, два раза в сутки, с доведением проверочных сигналов оповещения до дежурных ЕДДС муниципальных образований.

5.1.3. Внеплановые проверки готовности РАСЦО Мурманской области с включением или без включения оконечных средств оповещения населения проводятся по мере необходимости.

5.1.4. Технические проверки готовности РАСЦО Мурманской области без включения оконечных средств оповещения населения ежедневно проводятся оперативным дежурным пункта управления Правительства Мурманской области передачей сигнала или речевого сообщения "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

5.1.5.     Квалификационная подготовка оперативных дежурных, непосредственно отвечающих за задействование системы оповещения населения соответствующего уровня.

5.1.6.  Технические проверки готовности эксплуатируемых МАСЦО (ЛСО) с включением или без включения оконечных средств оповещения населения. Результаты проведения технических проверок систем оповещения рекомендуется оформлять актом проведения проверки МАСЦО (ЛСО).

5.1.7. Своевременное восстановление работоспособности (исправности) технических средств систем оповещения населения.

5.1.8. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, пополнение запасных частей и принадлежностей, а также своевременный ремонт.

5.1.9. Модернизация (реконструкция) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) систем оповещения населения, а также сопряжение (интеграция) систем оповещения населения с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и другими системами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

5.1.10. Защита информации в системе оповещения населения и защита от несанкционированного доступа в систему оповещения населения.

5.2. По результатам технических проверок готовности систем оповещения населения Мурманской области составляется акт проведения проверки.

5.3. Акт проведения проверки РАСЦО Мурманской области утверждается председателем Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.

 

6. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения

населения

 

6.1.    Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей (ЗИП).

6.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.

6.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.

6.4.    Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и скомплектованы в зависимости от назначения и особенностей использования.

6.5. Номенклатура, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения на региональном уровне определяются постановлением Правительства Мурманской области

6.6. На муниципальном уровне и в организациях рекомендуется определять номенклатуру, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения правовым актом органа местного самоуправления и решением руководителя организации соответственно.

6.7. Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:

6.7.1. Состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения.

6.7.2. Населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек.

6.7.3. Возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов.

6.7.4. Прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации.

6.7.5. Эффективность использования резервов технических средств оповещения.

 

7. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения

населения

 

Финансирование содержания, поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями и операторами связи, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.


Информация по документу
Читайте также