Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2015 № 420-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.09.2015 № 420-ПП Мурманск Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 8 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2006 № 254-ПП "О предоставлении социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных условиях"; - пункт 3 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.11.2009 № 529-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения"; - пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 07.09.2010 № 397-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"; - пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.05.2011 № 230-ПП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Мурманской области"; - пункты 1 и 2 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 08.07.2011 № 340-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения"; - пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 586-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения"; - постановление Правительства Мурманской области от 11.02.2013 № 51-ПП "О внесении изменений в Положение о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Мурманской области"; - постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2014 № 105-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2006 № 254-ПП"; - пункт 3 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 23.01.2015 № 8-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Губернатор Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2015 № 420-ПП Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее – Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО). Порядок определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Мурманской области. В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. I. Общие положения 1.1. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности. 1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Мурманской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 1.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается их нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично или через представителя (далее – законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя. 1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами. II. Стандарт предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 2.1. Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг посредством предоставления следующих видов социальных услуг: а) социально-бытовых; б) социально-медицинских; в) социально-психологических; г) социально-педагогических; д) социально-трудовых; е) социально-правовых; ж) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг или его законным представителем и поставщиком социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ. 2.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, предусмотренный статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО (приложение № 1 к Порядку). 2.4. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками, предусмотренного статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО. 2.5. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (например, число обоснованных жалоб, число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг); 2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в стационарной форме социального обслуживания (устав, положение; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг; 7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания в стационарной форме; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания, исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг. 2.6. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальных услуг, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 2.7. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателя социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателя социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели, оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателю социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размеру, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) своевременности, полноты и результативности оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. 2.8. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременности, полноты и результативности выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) своевременности, полноты и результативности проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) своевременности, полноты и результативности проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) своевременности, полноты и результативности проведения мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) своевременности, полноты и результативности оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 2.9. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) своевременности, полноты и результативности предоставления социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) своевременности, полноты и результативности предоставления психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) своевременности, полноты и результативности проведения социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг. 2.10. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) своевременности, полноты и результативности проведения социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг; 2) своевременности, полноты и результативности формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 2.11. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) своевременности, полноты и результативности предоставления услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) своевременности, полноты и результативности проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; 3) своевременности, полноты и результативности проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве. 2.12. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) своевременности, полноты и результативности оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документа или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) своевременности, полноты и результативности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. 2.13. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) своевременности, полноты и результативности обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2) своевременности, полноты и результативности проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшению взаимодействия получателей социальных услуг с обществом; 3) своевременности, полноты и результативности обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах; 4) своевременности, полноты и результативности обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером. 2.14. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 2.15. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, с учетом условий, определяемых индивидуальной программой и договором. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 2.16. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. III. Правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 3.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату. 3.2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно: - лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; - несовершеннолетним детям. 3.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг при социальном обслуживании в стационарной форме (в домах-интернатах (отделениях, стационарных отделениях квартирного типа) для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах) рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 3.4. Размер платы за предоставление социальных услуг при социальном обслуживании в стационарной форме пересматривается: - на основании заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) при изменении состава семьи, доходов, видов и объема предоставляемых социальных услуг; - по инициативе поставщика социальных услуг при изменении тарифов на социальные услуги и предельной величины прожиточного минимума. 3.5. Оплата оказанных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином. 3.6. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. 3.7. В случае временного выбытия получателя социальных услуг из стационарной организации социального обслуживания производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат внесенных денежных средств за период отсутствия, срок которого устанавливается приказом руководителя стационарной организации социального обслуживания. 3.8. По желанию граждан, выраженному в письменной или электронной форме, предоставляются за плату дополнительные услуги в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган). Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг в соответствии с законодательством Мурманской области. 3.9. Перевод получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания в другую осуществляется на основании личного заявления гражданина (его законного представителя) при наличии свободных мест. 3.10. Перевод получателя социальных услуг из психоневрологического интерната в дом-интернат (отделение, стационарное отделение квартирного типа) для престарелых и инвалидов и из дома-интерната (отделения, стационарного отделения квартирного типа) для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат осуществляется на основании личного заявления гражданина (его законного представителя), медицинского заключения психиатрической подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к проживанию в организации социального обслуживания. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 3.11. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 3.11. Перевод получателя социальных услуг в однотипную организацию социального обслуживания осуществляется на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя) по согласованию с администрацией организации социального обслуживания, куда переводится гражданин. 3.12. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, переводятся в специальное отделение по личному заявлению гражданина или решению суда, принятому на основании обращения администрации организации социального обслуживания. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 3.13. Стационарное отделение квартирного типа для престарелых и инвалидов включает жилые меблированные помещения квартирного типа, оснащенные бытовой техникой, внутренней телефонной связью, оборудованием для самостоятельного приготовления пищи и осуществления санитарно-гигиенических процедур. Перечень оборудования, мебели, бытовой техники, необходимых для оснащения стационарного отделения квартирного типа, устанавливается уполномоченным органом. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 3.14. Стационарное отделение квартирного типа предназначено для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, частично утратившими способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) IV. Требования к деятельности поставщика социальных услуг При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик обязан: - осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг; - соблюдать права человека и гражданина; - обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; - обеспечить ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; - предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; - использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; - исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ. V. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и порядок обращения за предоставлением социальных услуг 5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее – государственное учреждение социальной поддержки) по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг или организацию социального обслуживания либо заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия. 5.2. Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". 5.3. К заявлению гражданина (или его законного представителя) прилагаются: а) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (или его законного представителя), возраст, принадлежность к гражданству; б) копии документов, подтверждающих место жительства и (или) место пребывания, фактического проживания на территории Мурманской области; в) копия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Мурманской области (для иностранных граждан и лиц без гражданства); г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); д) копии документов установленного образца, подтверждающих льготный статус получателя социальных услуг; е) справка о составе семьи получателя социальных услуг; ж) справки о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности; з) заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного (действительны 6 месяцев со дня выдачи) согласно приложению № 2 к Порядку; и) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов); (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) к) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для инвалидов); (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) л) сведения о профилактических прививках. В заключении медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, должны быть заверены печатью медицинской организации. Заключения врачей-специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией и печатью медицинской организации. Срок действия медицинских обследований: - флюорография/рентгенография – 1 год; - анализ крови на RW, ВИЧ – 6 месяцев; - мазок на BL из зева и носа – 14 дней (предоставляется при поступлении в организацию социального обслуживания); - результаты анализа на кишечную патогенную группу инфекций – 14 дней (предоставляются при поступлении в организацию социального обслуживания); - результаты анализа на яйца гельминтов и простейшие – 10 дней (предоставляются при поступлении в организацию социального обслуживания). Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б", "в" и "е", запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем (законным представителем) по собственной инициативе. 5.4. Получатели социальных услуг, оформляющиеся в психоневрологический интернат, дополнительно прилагают: - заключение психиатрической подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным; - копию решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными); - копию распоряжения (постановления) администрации муниципального образования об установлении опеки по месту жительства гражданина, о назначении опекуна, об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей; - решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении в организацию социального обслуживания недееспособного лица). 5.5. Законные представители детей-инвалидов, оформляющихся в дом-интернат для умственно отсталых детей, дополнительно представляют: - копию распоряжения (постановления) администрации муниципального образования о закреплении жилой площади за несовершеннолетним; - заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием стационарной организации социального обслуживания для умственно отсталых детей (срок действия не более 1 года); - педагогическую характеристику; - документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав и взыскании алиментов с родителей или ограничении их в родительских правах, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей); - копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; - адреса проживания близких родственников ребенка (законных представителей). 5.6. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 5.3 (за исключением документов, указанных в подпунктах "з", "и", "к", "л") Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области. Копии документов, указанные в пунктах 5.3-5.5 Порядка, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется. 5.7. На основании представленных документов и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по форме согласно приложению № 3 к Порядку государственное учреждение социальной поддержки принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. К обследованию социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, привлекаются специалисты организаций социального обслуживания. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) Решение об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается в случаях: - отсутствия оснований для признания гражданина, нуждающегося в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, указанных в статье 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) - предоставления неполных и (или) недостоверных сведений; - наличия медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 № 216н. 5.8. Государственное учреждение социальной поддержки производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 3.2 Порядка, на дату обращения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно". Среднедушевой доход пересматривается государственным учреждением социальной поддержки на основании заявления получателя социальных услуг или его представителя при изменении состава семьи, доходов получателя и (или) членов его семьи. 5.9. Государственное учреждение социальной поддержки информирует заявителя или его представителя о поставщиках социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области. Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе выбрать поставщика социальных услуг и набор социальных услуг, исходя из индивидуальной нуждаемости. Государственное учреждение социальной поддержки формирует личное дело гражданина, содержащее: заявление, документы, указанные в пунктах 5.3 -5.5 Порядка, акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания и расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) Личное дело направляется в организацию социального обслуживания, выбранную получателем социальных услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) Личные дела граждан, оформляющихся в психоневрологический интернат, направляются государственным учреждением социальной поддержки в уполномоченный орган. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 5.10. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах организацией социального обслуживания составляется проект индивидуальной программы, который направляется в государственное учреждение социальной поддержки для подписания. Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н. В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, выбранных гражданином с учетом индивидуальной потребности. (Пункт 5.10 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 5.11. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается получателю социальных услуг или законному представителю, второй экземпляр остается в организации социального обслуживания. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 5.12. В течение суток после предоставления получателем социальных услуг в организацию социального обслуживания индивидуальной программы заключается договор. Форма договора утверждается уполномоченным органом. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету договора или в связи с ним между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг, решаются путем переговоров. В случае если получатель социальных услуг и поставщик социальных услуг не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в уполномоченный орган. При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые им буду предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг. 5.13. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленные на дату обращения за их предоставлением, сохраняются на период действия договора. 5.14. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг, но не реже чем раз в три года. Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление гражданина (его законного представителя) с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах. Заключение о выполнении индивидуальной программы подписывается государственным учреждением социальной поддержки на основании предоставленной поставщиком социальных услуг оценки результатов реализации индивидуальной программы. Оценка результатов реализации и составление заключения о выполнении индивидуальной программы осуществляются государственным учреждением социальной поддержки на основании анализа реализации индивидуальной программы, предоставленного поставщиком социальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 5.15. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) VI. Отказ в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и прекращение предоставления социальных услуг 6.1. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе отказаться от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. В случае отказа получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания ему разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ получателей социальных услуг, а также их законных представителей от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа, и вносится в индивидуальную программу. 6.2. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, являются: - письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; - окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора; - нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором; - смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; - решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; - осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; - возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации. 6.3. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обжалуется получателем социальных услуг (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 6.4. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании, постоянно нарушающие правила проживания в организации социального обслуживания, приказом руководителя снимаются с социального обслуживания. 6.5. Временное отсутствие получателя социальных услуг в организации социального обслуживания по личным мотивам допускается с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок до трех месяцев. Разрешение о временном отсутствии выдается на основании рекомендаций медицинского работника организации социального обслуживания или медицинской организации о возможности выезда получателя социальных услуг и при наличии письменного обязательства лица, его принимающего, об обеспечении содержания и ухода за ним. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП) 6.6. Расходы, связанные с оплатой медицинского обследования в связи с отсутствием гражданина в организации социального обслуживания свыше 5 календарных дней по личным мотивам, поставщиком социальных услуг гражданину не возмещаются. VII. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 7.1. За предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется внутренний и внешний контроль. 7.2. Внутренний контроль осуществляется путем проверок руководителем поставщика социальных услуг. 7.3. Внешний контроль включает региональный государственный контроль, осуществляемый в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области, и общественный контроль, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Приложение № 1 к Порядку Стандарты социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 13.07.2016 № 344-ПП)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|