Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2009 № 599-ПП

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      от 25.12.2009                                     N 599-ПП
                               Мурманск

 

                                 Утратит силу с 15 августа 2016 года –

                                           Постановление Правительства

                                                    Мурманской области

                                                от 09.08.2016 № 392-ПП

 

             О методике формирования тарифов на перевозку
          пассажиров и багажа транспортом общего пользования

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 05.03.2013 г. N 90-ПП; от 13.05.2013 г. N 248-ПП;         

           от 27.05.2015 № 205-ПП; от 20.06.2016 № 295-ПП)         

 

 

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от   07.03.1995    N 239    "О мерах    по    упорядочению
государственного регулирования цен  (тарифов)"  и  Законом  Мурманской
области  от  13.07.2009  N 1133-01-ЗМО  "Об организации  транспортного
обслуживания населения на территории Мурманской области" Правительство
Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую  Методику   формирования   тарифов   на
перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2009 года.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                        Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 25.12.2009 N 599-ПП

 

 

                               Методика
         формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа
                    транспортом общего пользования

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 05.03.2013 г. N 90-ПП; от 13.05.2013 г. N 248-ПП;         

           от 27.05.2015 № 205-ПП; от 20.06.2016 № 295-ПП)         

 

 

     Пассажирские  перевозки  пассажиров   и   багажа   осуществляются
перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм по  единым
Правилам перевозок пассажиров и  багажа,  установленным  в  Российской
Федерации,  при  наличии  лицензии  по  расписаниям,  согласованным  в
установленном порядке с организатором перевозок.

 

                       Раздел 1. Общие положения

 

     1.1. Настоящая   Методика   разработана   в   целях   обеспечения
единообразного и  нормативного  подхода  к  формированию  экономически
обоснованных   тарифов   на   пассажирские   перевозки   автомобильным
транспортом   и   городским   наземным    электрическим    транспортом
(транспортом  общего   пользования)   в   городском,   пригородном   и
междугородном сообщениях на территории Мурманской области.
     1.2. Методика содержит основные положения формирования тарифов на
перевозку пассажиров и багажа, учитывающих систему действующих правил,
норм  и  нормативов,  регламентирующих   производственно-хозяйственную
деятельность перевозчиков.
     1.3. В настоящей Методике применяются следующие понятия:
     перевозки в городском сообщении - перевозки в границах населенных
пунктов;
     перевозки в пригородном сообщении - перевозки  между  населенными
пунктами на расстояние до  пятидесяти  километров  включительно  между
границами этих населенных пунктов;
     перевозки в междугородном сообщении - перевозки между населенными
пунктами на расстояние более  пятидесяти  километров  между  границами
этих населенных пунктов;
     перевозчик - юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель,
принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору  перевозки
груза обязанность перевезти  пассажира  и  доставить  багаж,  а  также
перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать
багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
     организатор перевозок  -  исполнительные  органы  государственной
власти  Мурманской   области   и   органы   местного   самоуправления,
реализующие  полномочия  по  созданию   условий   для   предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного  обслуживания
населения в соответствии с действующим законодательством РФ;
     тариф на перевозку  в  городском  сообщении  -  ставка  платы  за
перевозку 1 пассажира;
     тариф на перевозку в пригородном  и  междугородном  сообщениях  -
ставка платы за 1 км пути следования 1 пассажира;
     регулируемая  деятельность  -  деятельность,  в  рамках   которой
оказание  услуг  по  перевозке  пассажиров  и  багажа   в   городском,
пригородном и  междугороднем  сообщениях  осуществляется  по  тарифам,
подлежащим государственному регулированию. При этом в рамках настоящей
Методики государственному регулированию подлежат тарифы на  услуги  по
перевозке  пассажиров  и  багажа   транспортом   общего   пользования,
осуществляемые  перевозчиками,  зарегистрированными  в   установленном
порядке в качестве юридических лиц  (индивидуальных  предпринимателей)
на территории области;
     нерегулируемая деятельность - деятельность перевозчика, в  рамках
которой  тарифы  (цены)  на  услуги  (товары,  работы)   не   подлежат
государственному регулированию;
     регулирующий орган - исполнительный орган государственной  власти
Мурманской области, осуществляющий полномочия по установлению  тарифов
на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
     уполномоченный  орган  -  орган,  уполномоченный  на   проведение
анализа  материалов  экономического  обоснования  и  представление   в
регулирующий орган предложений по установлению  тарифов  на  перевозки
пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
     маршрут - путь следования транспортного средства  между  пунктами
отправления и назначения;
     пассажир  -  физическое  лицо,  перевозка  которого  транспортным
средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или
договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
     рейс  -  путь  транспортного  средства  по  маршруту   регулярных

перевозок из начального остановочного пункта в  конечный  остановочный

пункт или из конечного остановочного пункта в  начальный  остановочный

пункт;  (В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     период регулирования - период продолжительностью не менее  одного
финансового года,  на  который  устанавливаются  тарифы  на  перевозку
пассажиров  и  багажа  в  городском,   пригородном   и   междугороднем
сообщениях;
     базовый период - период, предшествующий периоду регулирования;
     законченный год - период, предшествующий базовому;
     необходимая  валовая  выручка   -   объем   финансовых   средств,
необходимый для безубыточной регулируемой деятельности перевозчика  на
период регулирования и получения прибыли;
     нулевой  пробег  -  пробег  подвижного  состава  из   гаража   до
начального пункта регулярного маршрута, а также  от  конечного  пункта
маршрута до гаража по окончании работы.
     Значения  иных  понятий,  используемых  в   настоящей   Методике,
соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

 

     Раздел 2. Государственное регулирование

 

     2.1. Перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования
являются регулируемым видом деятельности.
     2.2. Регулирование  тарифов  на  перевозку  пассажиров  и  багажа
транспортом общего пользования осуществляет регулирующий орган.
     2.3. Регулирующий  орган  устанавливает  тарифы:  по   инициативе
перевозчика; по  инициативе  организатора  перевозок;  по  собственной
инициативе.
     2.4. Принципы регулирования тарифов  на  перевозку  пассажиров  и
багажа транспортом общего пользования:
     2.4.1. Регулирование    тарифов    основывается    на    принципе
обязательности    ведения     раздельного     учета     перевозчиками,
осуществляющими   регулируемую   деятельность,    объемов    перевозок
пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок.
     2.4.2. Перевозчики,  осуществляющие   регулируемую   деятельность
(перевозка   пассажиров   и   багажа),   обязаны   вести    раздельный
бухгалтерский   учет   по   регулируемому   и   нерегулируемым   видам
деятельности, а также в разрезе следующих видов перевозок:
     1) перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении;
     2) перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении;
     3) перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.
     2.4.3. При  установлении  регулируемых  тарифов  не   допускается
повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам перевозок.
     2.4.4. При регулировании тарифов принимаются  меры,  направленные
на исключение из регулируемых тарифов избыточных и  непроизводительных
расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов,
недоиспользованием  (неоптимальным  использованием)   производственных
мощностей,  финансированием  за  счет  поступлений   от   регулируемой
деятельности  иных  расходных  сфер  деятельности,  не  относящихся  к
перевозкам пассажиров и багажа транспортом общего пользования, а также
иными   факторами,    обусловливающими    указанные    избыточные    и
непроизводительные расходы.
     2.5. По  решению   регулирующего   органа   тарифы   могут   быть
установлены следующими методами:
     - методом определения экономически обоснованных расходов;
     - методом индексации.
     При  использовании  метода  экономически  обоснованных   расходов
тарифы устанавливаются на уровне, обеспечивающем поступление  денежных
средств от реализации услуг в  объеме,  необходимом  для  безубыточной
деятельности  перевозчика  по  регулируемому   виду   деятельности   и
получения прибыли.
     При  применении  метода  индексации  ранее  установленные  тарифы
индексируются с применением прогнозного индекса  потребительских  цен,
утвержденного в установленном порядке. При этом  указанный  прогнозный
индекс   применяется   регулирующим   органом   с    учетом    периода
регулирования.
     2.6.  Тарифы вводятся в действие на срок не менее одного года. (В

редакции      Постановления      Правительства    Мурманской   области

от 20.06.2016 № 295-ПП. Вступает в силу с 1 августа 2016 года)

     2.7. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
     - фиксированные тарифы;
     - предельные тарифы.
     2.8. Тарифы  устанавливаются:  за  одну  перевозку  пассажира   в
городском  сообщении;  за  перевозку   пассажира   в   пригородном   и
междугороднем сообщениях - за 1 км пути следования.
     По  решению  регулирующего  органа  тарифы  по видам сообщений на

установленных  маршрутах  регулярных пассажирских перевозок могут быть

установлены: (В   редакции   Постановления   Правительства  Мурманской

области от 13.05.2013 г. N 248-ПП)

     - единые  для   всех   перевозчиков,   осуществляющих   перевозки

пассажиров и багажа на территории Мурманской области;

     - исходя из вместимости автобусов;

     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     2.9. Основанием  для  установления  тарифов  может  быть  наличие
одного или нескольких из следующих условий:
     - изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении;
     - изменение   величины   обоснованных   затрат,   относимых    на
себестоимость регулируемых услуг, в том  числе  за  счет  обязательных
отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшее в  связи
с принятием соответствующих нормативных правовых актов;
     - отрицательные   результаты    деятельности    перевозчика    по
регулируемому виду деятельности за базовый период;
     - результаты  проверки  хозяйственной  деятельности   перевозчика
органом, уполномоченным на проведение проверок.
     В случае отсутствия указанных условий регулирующий  орган  вправе
отказать в пересмотре тарифов.

 

     Раздел 3. Определение объемов перевозок

 

     Продукция транспорта общего пользования в  натуральном  выражении
представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и
пассажирооборот (пассажиро-километры).
     3.1. Фактический объем перевозок  пассажиров  транспортом  общего
пользования определяется:
     - в городском  сообщении  (человек)  -  по  количеству  проданных
билетов в базовом периоде регулирования;
     - в пригородном  и  междугородном  сообщении  (пассажирооборот  в
пассажиро-километрах)  -  по   сумме   выручки   в   базовом   периоде
регулирования, деленной на установленный тариф данного вида  перевозки
за 1 км  пути.  Для  определения  количества  перевезенных  пассажиров
(человек)  пассажирооборот  делится  на  среднюю   дальность   поездки
пассажиров.
     Для получения полных данных кроме пассажиров,  которые  приобрели
разовые билеты,  необходимо  учитывать  пассажиров,  имеющих  месячные
проездные  билеты,   льготные   проездные   билеты   (для   студентов,
школьников,  учащихся  ПУ,  обучающихся   в   специальных   школах   и
специальных учебных заведениях и др.), другие виды проездных  билетов,
а также пассажиров, имеющих единый социальный проездной билет (далее -
ЕСПБ).
     3.2. С целью определения более  точного  количества  перевезенных
пассажиров (в т. ч. использующих  месячные,  школьные  и  другие  виды
проездных билетов, включая ЕСПБ); пассажирооборота; средней  дальности
поездки; коэффициента использования вместимости автомобилей проводятся
натурные обследования пассажиропотока.
     3.2.1. С  целью  учета  сезонных  влияний  на  объемы   перевозок
обследование пассажиропотока целесообразно осуществлять не менее 2 раз
в год, при этом необходимо учитывать выходные и рабочие дни.
     3.2.2. Результаты   обследования   пассажиропотока    оформляются
протоколами комиссий и утверждаются организатором перевозок.
     3.2.3. В целях достижения объективных результатов обследований по
определению  пассажиропотока  на   маршрутах   обязательным   условием
является участие в обследовании представителей организатора  перевозок
и независимых представителей.
     3.2.4. Для проведения  натурных  обследований  перевозчик  вправе
использовать Методические  рекомендации  по  проведению  обследований,
разработанные и утвержденные Госкомстатом России.
     3.3. В   случае   установления   технических   средств   контроля
(электронных  систем)  для  учета  перевозимых  пассажиров  в   расчет
экономически обоснованных тарифов принимаются сведения,  полученные  с
применением указанных систем.
     3.4. Плановый объем перевозок пассажиров определяется по  каждому
виду  перевозок  отдельно.  Для  этого  определяется  плановый   объем
перевозок по каждому обслуживаемому маршруту и суммируется.
     3.4.1. Плановый     пассажирооборот      по      маршруту      (в
пассажиро-километрах)   рассчитывается   путем   умножения   полезного
(производительного)  пробега  всех  автобусов  на  полную  вместимость
одного    транспортного     средства     (максимально     разрешенного
производителем) с  учетом  коэффициента  использования  вместимости  в
базовом  периоде  (законченном  году).  В  случае  если  на   маршруте
используются автобусы  разной  вместимости,  для  расчета  принимается
средневзвешенный показатель  вместимости  автобусов,  используемых  на
маршруте.
     Плановое количество перевезенных  пассажиров  определяется  путем
деления  пассажирооборота    пассажиро-километрах)  на   фактическую
среднюю дальность поездки, сложившуюся в базовом периоде  (законченном
году).
     Коэффициент   использования   вместимости   в   базовом   периоде
(законченном   году)   определяется   путем    деления    выполненного
пассажирооборота   в   базовом   периоде    (законченном    году)    в
пассажиро-километрах на пассажирооборот, который мог бы быть  выполнен
при   условии   полного    использования    максимально    разрешенной
производителем вместимости.
     3.4.2. При   расчете   планового   пассажирооборота   коэффициент
использования  вместимости  принимается  не  ниже  0,7.  По  отдельным
социально значимым  маршрутам  коэффициент  использования  вместимости
может быть принят ниже нормативного уровня при условии согласования  с
организатором перевозок.
     Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

     3.4.3. Полезный (производительный) пробег автобусов  определяется
путем умножения длины маршрута на число рейсов в день  на  маршруте  и
календарное число дней в планируемом периоде.

 

     Раздел 4. Предоставляемые документы

 

     Для  принятия  решения  об  установлении  тарифов   перевозчиками
предоставляются в уполномоченный орган:
     4.1. Документы:
     - свидетельство о государственной регистрации;
     - лицензия    на    перевозки     пассажиров,     предусмотренная
законодательством Российской Федерации;
     - устав организации;
     - договор на  текущий  период,  заключенный  между  организатором
перевозок и перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки;
     - документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на
иных законных основаниях транспортных средств, используемых в процессе
оказания транспортных услуг;
     - приказ   об   учетной    политике,    принятой    перевозчиком,
осуществляющим пассажирские перевозки, на базовый период;
     - уведомление Мурманского отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации  о  размере  страхового  взноса  на  обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний на текущий период;
     - налоговые  справки  и  декларации,  подтверждающие  работу   на
специальных налоговых режимах  по  законченному  году  и  по  базовому
периоду;
     - штатное расписание на базовый период и законченный год.
     4.2. Отчетность на последнюю отчетную  дату  базового  периода  и
законченный год:
     4.2.1.  Бухгалтерская  -  в  соответствии с формами бухгалтерской

отчетности организации, утвержденными приказами Минфина РФ, с отметкой

налогового органа (постранично).

     Перевозчики, находящиеся на специальных режимах  налогообложения,

представляют   отчетность,   предусмотренную    для    соответствующих

организаций действующим законодательством  в  сфере  бухгалтерского  и

налогового учета, с отметкой налогового органа (постранично).     
     (Пункт  4.2.1.  в редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 13.05.2013 г. N 248-ПП)
     4.2.2. Статистическая:
     -  форма  N  65-автотранс  "Сведения  о  продукции автомобильного
транспорта"    с    отметкой    органа    государственной   статистики

(постранично);   редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 13.05.2013 г. N 248-ПП)
     абзац(Исключен  -  Постановление Правительства Мурманской области

от 13.05.2013 г. N 248-ПП)
     -  форма  N  П-4  "Сведения  о  численности  и  заработной  плате

работников". (В   редакции   Постановления   Правительства  Мурманской

области от 13.05.2013 г. N 248-ПП)
     Организации   и   индивидуальные   предприниматели,   применяющие
упрощенную систему налогообложения, предоставляют  копию  книги  учета
доходов и расходов.
     4.3. Общая информация:
     - общие  сведения  о  перевозчике,  осуществляющем   пассажирские
перевозки (приложение N 1);
     - маршрутная сеть на  период  регулирования  по  соответствующему
виду перевозок, утвержденная организатором перевозок (приложения  N 2,
N 3);
     - общая характеристика работы (приложение N 4);
     - техническая характеристика  подвижного  состава,  используемого
для выполнения пассажирских перевозок (приложение N 5);
     - показатели   среднесписочной   численности   и   среднемесячной
заработной платы работников (приложение N 6);
     - об  источниках   финансирования   мероприятий   по   обновлению
подвижного   состава    транспортных    организаций,    осуществляющих
пассажирские перевозки (приложение N 7);
     - плановый и фактический объем  трудозатрат  на  проведение  всех
видов ремонтных работ  и  технического  обслуживания  по  законченному
году,  базовому  периоду  (ожидаемое   выполнение)   и   плановый   на
регулируемый период.
     4.4. Расчеты,  обосновывающие  уровень  расходов  на   выполнение
пассажирских  перевозок  по  видам  перевозок  по  законченному  году,
базовому периоду и на период регулирования:
     - основных производственных показателей работы (приложение N 8);
     - объема перевозок и пассажирооборота(приложение N 9);
     - нормативного пробега подвижного состава (приложение N 10);
     - плановой численности водителей и кондукторов (приложение N 11);
     - затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 12);
     - затрат  на  техническое  обслуживание  и  ремонт   транспортных
средств (приложение N 13);
     - затрат на восстановление  износа  и  ремонт  автомобильных  шин
транспортных средств (приложение N 14);
     - амортизационных   отчислений    по    транспортным    средствам
(приложение N 15);
     - общехозяйственных (накладных) расходов (приложение N 16);
     - лизинговых  платежей    случаях  использования   транспортных
средств, полученных по договору лизинга) (приложение N 17);
     - прочих расходов, включаемых в себестоимость перевозок;
     - расходов на пассажирские перевозки (приложение N 18).
     4.5. К расчетам прилагаются документы, являющиеся основанием  для
расчетов.
     4.6. Представленные   документы   должны   быть    оформлены    в
соответствии  с  требованиями  Государственного  стандарта  Российской
Федерации  ГОСТ  Р6.30-2003  "Унифицированные  системы   документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной  документации.
Требования   к   оформлению   документов"   и   настоящей    Методики,
сброшюрованы, содержать опись и сквозную нумерацию листов.
     4.7. Уполномоченный   орган   вправе   запросить   дополнительную
информацию  (документы),   подтверждающую   обоснованность   расходов,
произведенных в законченном году и базовом периоде, а  также  плановых
расходов на период регулирования.
     4.8. Транспортные организации, оказывающие  услуги  по  перевозке
пассажиров, несут  ответственность  за  достоверность  предоставляемых
данных.

 

     Раздел  5.  Определение  экономически  обоснованных  расходов  на
пассажирские перевозки

 

     5.1. Определение  состава  расходов,  включаемых  в   необходимую
валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми  актами,  регулирующими  отношения  в  сфере  бухгалтерского
учета, с учетом главы 25 "Налог  на  прибыль  организаций"  Налогового
кодекса Российской Федерации.
     Необходимая валовая выручка включает в себя величину прибыли.
     Если  перевозчик,  осуществляющий  регулируемую  деятельность,  в
течение базового периода понес экономически обоснованные  расходы,  не
учтенные при установлении тарифов, в том числе  расходы,  связанные  с
объективным и  незапланированным  ростом  цен  на  продукцию  (товары,
услуги),  потребляемую  в  течение  базового  периода,   эти   расходы
учитываются  при   установлении   тарифов   на   последующие   периоды
регулирования (включая  расходы,  связанные  с  обслуживанием  заемных
средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
     5.2. При  определении  экономически  обоснованных   расходов   на
выполнение пассажирских перевозок могут  быть  использованы  следующие
документы  в  части,   не   противоречащей   действующим   нормативным
документам,  регламентирующим  ведение  бухгалтерского  и   налогового
учета:
     - Инструкция  по  составу,  учету   и   калькулированию   затрат,
включаемых  в  себестоимость  перевозок  (работ,  услуг)   предприятий
автомобильного  транспорта,  утвержденная   Министерством   транспорта
Российской Федерации 29.08.1995;
     - Инструкция  по  учету  доходов  и  расходов  по  обычным  видам
деятельности на автомобильном транспорте,  утвержденная  Министерством
транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153.
     5.3. Все  затраты  перевозчика,   учитываемые   при   определении
экономически  обоснованных   расходов   на   выполнение   пассажирских
перевозок  по  каждому   виду   сообщения   (городское,   пригородное,
междугороднее),  группируются  в  соответствии  с   их   экономическим
содержанием по статьям затрат на:
     - оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
     - отчисления на социальные нужды;
     - топливо и смазочные материалы;
     - на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
     - на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
     - амортизационные отчисления  на  полное  восстановление  (износ)
транспортных средств;
     - прочие прямые расходы;
     - общехозяйственные расходы.

 

     5.3.1. Затраты на оплату труда

 

     В  эту  статью  включаются  затраты  на  оплату  труда  водителей
транспортных средств, кондукторов.
     Необходимое количество транспортных средств  определяется  исходя
из  утвержденного  расписания  их  движения  по  маршрутам  с   учетом
коэффициента  выхода  на  линию  и  согласовывается  с   организатором
перевозок.
     Численность водителей рассчитывается на  основании  утвержденного
расписания движения  транспорта  по  маршруту  путем  деления  средней
продолжительности движения по маршруту в расчетном периоде  на  баланс
рабочего времени в расчетном периоде:
     Ч водит = (Т н * К вып.)/Т к. ф.,
     где:
     Ч водит - численность водителей;
     Т н - время пребывания автобуса в наряде, часов;
     К вып. - коэффициент выпуска автобуса на линию;
     Т к. ф., - календарный фонд рабочего времени.
     Время пребывания в наряде включает:
     - время на подготовительно-заключительные операции;
     - время на ежедневный предрейсовый осмотр;
     - время на нулевой пробег.
     Расходы на оплату труда  рассчитываются  исходя  из  определенной
выше  численности  согласно  фактической  заработной  плате  с  учетом
действующих в организации форм и систем оплаты труда,  предусмотренных
нормами  трудового  законодательства,  трудовыми   или   коллективными
договорами за предыдущий период регулирования,  с  учетом  прогнозного
индекса инфляции.
     Для лиц без образования юридического лица  зарплата  определяется
согласно статистическим данным по средней зарплате для лиц, работающих
по договорам, с учетом прогнозного индекса инфляции.
     Численность кондукторов и фонд  заработной  платы  рассчитываются
аналогично численности водителей.

 

     5.3.2. Отчисления на социальные нужды

 

     Отчисления   на   социальные   нужды   определяются   в   размере
обязательных отчислений,  установленных  законодательством  Российской
Федерации, и включаются в расходы пропорционально фонду  оплаты  труда
работников, включаемому в себестоимость по видам перевозок пассажиров.

 

     5.3.3. Топливо и смазочные материалы

 

     В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное  и  другие
виды топлива и все виды масел, смазок,  применяемых  при  эксплуатации
подвижного  состава.   Расчет   затрат   производится   на   основании
Методических рекомендаций нормы расхода топлив и смазочных  материалов
на автомобильном транспорте, утвержденных  распоряжением  Министерства
транспорта Российской Федерации  от  14.03.2008  N АМ-23-р.  В  случае
отсутствия базовых норм в указанных  выше  Методических  рекомендациях
базовая норма  устанавливается  согласно  инструкции  по  эксплуатации
транспортного средства или по данным ОАО "НИИ Автотранспорта".
     Нормы  расхода  топлива  устанавливаются  для  каждой   марки   и
модификации  эксплуатируемых  автомобилей  в   расчете   на   100   км
нормативного пробега автомобиля, рассчитанного с  учетом  коэффициента
использования пробега, и соответствуют  определенным  условиям  работы
автомобильного транспорта.
     Затраты на топливо определяются исходя из базовых  линейных  норм
расхода  применяемого  вида  топлива   с   учетом   всех   поправочных
коэффициентов,  учитывающих  дорожно-транспортные,   климатические   и
другие эксплуатационные факторы, нормативного  пробега  автомобилей  и
цен приобретения горюче-смазочных материалов (на период  регулирования
цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).
     Нормы расхода смазочных материалов (масел в литрах, смазок в  кг)
установлены на 100 литров общего  расхода  топлива,  рассчитанного  по
нормам для данного автомобиля.
     Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих
норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и  цен
приобретения  смазочных  материалов  (на  период  регулирования   цены
принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).
     Расходы на топливо  определяются  на  каждую  единицу  подвижного
состава  из  расчета  нормативного  пробега,  при   этом   коэффициент
использования   пробега,   принимаемый   для   расчета    экономически
обоснованного тарифа, не может быть менее 0,95.
     В  случае  установки  спутниковой  навигационной   мониторинговой
системы  ГЛОНАСС  или  ГЛОНАСС/GPS  нормативный  пробег  будет  равным
фактическому,  определенному  с  использованием  данной  системы.  Все
сведения,  полученные  с  использованием  указанных  систем,  подлежат
согласованию с организатором перевозок.

 

     5.3.4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

 

     В этой  статье  учитываются  затраты  на  все  виды  технического
обслуживания  и  ремонта  (текущего  и  капитального)  автомобилей   и
заработную  плату  ремонтных  рабочих  с  отчислениями.  Периодичность
технического  воздействия  (ежедневное  обслуживание  (далее  -   ЕО),
техническое обслуживание-1 (далее - ТО 1), техническое  обслуживание-2
(далее  -  ТО-2),  текущий  ремонт  (далее  -  ТР))   определяется   в
соответствии  с  Положением  о  техническом  обслуживании  и   ремонте
подвижного    состава    автомобильного    транспорта,    утвержденным
Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 года (далее -
Положение).
     Затраты на оплату труда ремонтных рабочих определяются исходя  из
фактической (но не  выше  нормативной)  численности  и  среднемесячной
заработной платы,  исчисленной  исходя  из  тарифных  ставок,  доплат,
премий, в соответствии с принятыми на предприятии и предусмотренными в
коллективном договоре системами оплаты труда. Нормативная  численность
ремонтных рабочих определяется в расчете на 1000  км  исходя  из  норм
трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на
основании Положения.
     Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт  автомобилей
определяются исходя из объема расхода материалов и запасных частей  на
техническое обслуживание и технический  ремонт,  нормативного  пробега
автомобилей,  с  учетом  коэффициента  использования  пробега  и   цен
приобретения  запасных  частей,  ремонтных   материалов   (на   период
регулирования  цены  принимаются  с  учетом   дефляторов   по   данным
Минэкономразвития РФ).
     Затраты  на  капитальный  ремонт   автомобилей   определяются   в
соответствии с планом проведения капитального ремонта и сметами.

 

     5.3.5. Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

 

     Затраты на замену автошин  определяются  на  основании  Временных
норм  эксплуатационного  пробега  шин  автотранспортных   средств   РД
3112199-1085-02,  утвержденных  Министерством  транспорта   Российской
Федерации  04.04.2002,  с  учетом  нормативного  пробега   автомобиля,
количества ходовых шин и цен приобретения шин (на период регулирования
цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).

 

     5.3.6. Амортизационные  отчисления   на   полное   восстановление
(износ) транспортных средств

 

     Расчет амортизационных отчислений  подвижного  состава  автобусов
производится   в   соответствии   с   учетной   политикой,    принятой
перевозчиком:
     - для основных средств, приобретенных до 1 января  2002  года,  в
соответствии с Едиными нормами амортизационных  отчислений  на  полное
восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными
постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
     - для основных средств, приобретенных после 1 января 2002 года, в
соответствии с  постановлением  Правительства  РФ  от  01.01.2002  N 1
классификации  основных  средств,  включаемых   в   амортизационные
группы".
     Количество единиц транспортных средств, учитываемых  при  расчете
амортизационных  отчислений,  подлежит  согласованию  с  организатором
перевозок.
     В случае если  в  целях  обновления  парка  транспортных  средств
используется имущество (транспортное средство), полученное по договору
лизинга,  то  в  расчет  стоимости   перевозки   включаются   затраты,
определяемые в соответствии с приказом Минфина РФ от  17.02.1997  N 15
"Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга".
     При   этом   определение   лизингодателя,   продавца    имущества
(получаемого по договору лизинга), а также  выбор  страховой  компании
производятся  на  конкурсной  основе   с   привлечением   организатора
перевозок.

 

     5.3.7. Прочие прямые расходы

 

     Прочие прямые расходы включают расходы, связанные  с  выполнением
конкретного вида перевозок  и  не  учтенные  при  определении  затрат,
предусмотренных подпунктами 5.3.1-5.3.6 раздела 5 данной Методики.

 

     5.3.8. Общехозяйственные (накладные) расходы

 

     К  общехозяйственным  (накладным)  расходам  относятся   затраты,
связанные с обслуживанием и управлением  перевозчика,  осуществляющего
регулируемую  деятельность  в  целом,  которые  не  могут  быть  прямо
отнесены на затраты по конкретным видам перевозок.
     Общехозяйственные (накладные) расходы включают  в  себя  затраты,
связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, налоги и платежи,
учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы,
отчисления и иные затраты, которые не  могут  быть  прямо  отнесены  к
расходам  на  отдельные  виды  пассажирских  перевозок  и  иные   виды
деятельности.
     Общехозяйственные  (накладные)   расходы   распределяются   между
регулируемым и нерегулируемым видами  деятельности  перевозчика,  а  в
регулируемом виде  деятельности  (перевозка  пассажиров  и  багажа)  в
разрезе видов пассажирских перевозок. Распределение  общехозяйственных
(накладных) расходов производится в соответствии  с  принятой  учетной
политикой   организации.   В   качестве   базы    для    распределения
общехозяйственных (накладных) расходов могут быть приняты:
     - доходы;
     - прямые затраты;
     - заработная плата основного персонала и др.
     При   выборе   метода   распределения   затрат   не   допускается
неоправданное увеличение доли общехозяйственных (накладных)  расходов,
приходящихся  на  пассажирские  перевозки,   финансируемые   за   счет
бюджетных средств.
     Налоги,  при  исчислении  которых  используются   технические   и
стоимостные показатели по транспортным средствам, принимаются в расчет
экономически обоснованных тарифов на  перевозки  пассажиров  с  учетом
количества  транспортных  средств,  согласованного   с   организатором
перевозок.

 

     5.3.9. Дополнительные расходы

 

     В   случае   привлечения   организатором   перевозок    сторонней
организации в целях повышения эффективности перевозочного  процесса  и
(или)  обслуживания  средств  технического  контроля  расходы  по   ее
содержанию включаются в себестоимость перевозчиков  в  соответствии  с
заключенными    договорами.    Указанные    расходы     распределяются
пропорционально объемам по каждому виду перевозок.
     Для учета указанных расходов в составе экономически  обоснованных
расходов перевозчиков сторонняя организация предоставляет свои расчеты
в уполномоченный орган.  Расходы  сторонней  организации  должны  быть
экономически обоснованными и подтвержденными документально.

 

     5.3.10. Необходимая прибыль

 

     В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли,
необходимой для обеспечения  перевозчика  средствами  на  обслуживание
привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие
и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
     Размер инвестиций, включаемый  в  расчеты  тарифов,  определяется
регулирующим органом  в  установленном  порядке  как  составная  часть
тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.
     План  развития  составляется  перевозчиком  и  согласовывается  с

организатором перевозок и главным распорядителем бюджетных средств. (В

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 20.06.2016 № 295-ПП)

 

     Раздел 6. Специальные положения

 

     6.1. Перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке  пассажиров
и багажа  электротранспортом,  используют  подпункт  5.3.3  раздела  5
настоящей Методики в части, относящейся к автомобильному транспорту.
     6.2. К обоснованию расходов на электрическую энергию  прилагается
расчет ее необходимого объема.

 

                  

 

                                        Приложение N 1
                                        к Методике

 

 

                          Общие сведения о перевозчике

 

 

 

  1. Полное наименование
                         ---------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

  2. Юридический  адрес
                       -----------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

  3. Фактический и почтовый адрес
                                 -------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

  4. Форма собственности
                        ----------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

  5. Лицензия (реквизиты)
                        ----------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

  6. Телефон
            ----------------------------------------------------------

 

 

  7. Телефакс
             ----------------------------------------------------------

 

 

  8. Адрес электронной почты
                            -------------------------------------------

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 

  9. Должность и Ф. И. О. руководителя
                                       --------------------------------

 

-----------------------------------------------------------------------

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 

  10. Должность, Ф. И. О. и телефон исполнителя
  расчетов                                     ------------------------

 

-----------------------------------------------------------------------

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

  Руководитель транспортной организации
  (индивидуальный предприниматель)       _____________   ____________________

 

                                           (подпись)     (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

                                             Приложение N 2
                                             к Методике

 

     Утверждаю
     ___________________________
     (организатор перевозок)
     ______________________________
     "___"___________________200__г.

 

                 Маршрутная сеть на_______________год
                               (период регулирования)
          по перевозкам ___________________________сообщении
                          (пригородное, городское)
      __________________________________________________________
                      (наименование перевозчика)

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | N марш- | Наименование | Количество | Полная вместимость по  | Протяженность |  Средняя   | Пробег по | Плановый объем |      Плановый      |
| п/п | рута по |   маршрута   |   рейсов   |    маркам автобусов    |  маршрута,    | дальность  | маршруту, | перевозок на   | пассажирооборот на |
|     | реестру |              |            |------------------------|      км       |  поездки   |  тыс. км  | регулируемый   |    регулируемый    |
|     |         |              |            |  марка   | вместимость |               |   одного   |           | период,        |      период,       |
|     |         |              |            | автобуса |             |               | пассажира, |           | тыс. чел.      |   тыс. пасс. -км   |
|     |         |              |            |          |             |               |     км     |           |                |                    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|  1  |    2    |      3       |     4      |    5     |      6      |     7         |      8     |      9    |       10       |        11          |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|     |         |              |            |          |             |               |            |           |                |                    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|     |         |              |            |          |             |               |            |           |                |                    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|     |         |              |            |          |             |               |            |           |                |                    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|     |         |              |            |          |             |               |            |           |                |                    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|     |         |              |            |          |             |               |            |           |                |                    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+---------------+------------+-----------+----------------+--------------------|
|     |         | Итого        |            |          |             |               |            |           |                |                    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________    _______________________
                                 (подпись)     (расшифровка подписи)

 

 

 

                                                 Приложение N 3
                                                 к Методике

 

     Утверждаю
     ____________________________
     (организатор перевозок)
     ______________________________
     "___"___________________200__г.

 

 

               Маршрутная сеть на ___________________год
                                 (период регулирования)
                        междугородное сообщение
           _________________________________________________
                      (наименование перевозчика)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | N марш- | Наименование | Количество | Полная вместимость по  | Протяженность |  Средняя   | Пробег по | Плановый объем |      Плановый      |+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++|
| п/п | рута по |   маршрута   |   рейсов   |    маркам автобусов    |  маршрута,    | дальность  | маршруту, | перевозок на   | пассажирооборот на |+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|     | реестру |              |            |------------------------|      км       |  поездки   |  тыс. км  | регулируемый   |    регулируемый    |+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|     |         |              |            |  марка   | вместимость |               |   одного   |           | период,        |      период,       |+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|     |         |              |            | автобуса |             |               | пассажира, |           | тыс. чел.      |  тыс. пасс. - км   |+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|     |         |              |            |          |             |               |     км     |           |                |                    |+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|  1  |    2    |      3       |     4      |    5     |      6      |                                          7                                          |   8    |   9    |    10     | 11 |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|     |         |              |            |          |             |                                                                                     |        |        |           |    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|     |         |              |            |          |             |                                                                                     |        |        |           |    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|     |         |              |            |          |             |                                                                                     |        |        |           |    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|     |         |              |            |          |             |                                                                                     |        |        |           |    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|     |         |              |            |          |             |                                                                                     |        |        |           |    |
|-----+---------+--------------+------------+----------+-------------+-------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+----|
|     |         | Итого:       |            |          |             |                                                                                     |        |        |           |    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель)   _______________      _____________________
                                      (подпись)          (расшифровка подписи)


Информация по документу
Читайте также