Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 15.06.2000 № 202-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 09.04.2008 г. N 949-01-ЗМО О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Мурманской областной Думой 30 мая 2000 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в сфере туризма и туристской индустрии на территории Мурманской области, определяет принципы государственной политики регулирования отношений в сфере туризма в Мурманской области и направлен на реализацию правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации. Настоящий Закон призван регулировать отношения, возникающие в области формирования, обеспечения, сохранности и использования туристских ресурсов Мурманской области - неотъемлемой части культурного наследия населения Мурманской области; эффективно содействовать использованию имеющегося туристского потенциала; способствовать увеличению потока туристов в Мурманскую область; обеспечивать создание условий для надлежащей реализации прав человека на отдых, пользование достижениями культуры, свободу передвижения; создавать благоприятные условия для деятельности предприятий и организаций сферы туризма. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: туризм - временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания; туризм внутренний - путешествия в пределах Мурманской области лиц, постоянно проживающих на территории Мурманской области; туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих на территории Мурманской области, за ее пределы; туризм въездной - путешествия в пределах Мурманской области лиц, не проживающих постоянно на ее территории; туризм международный - путешествия лиц из страны постоянного проживания в другую страну; туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды; турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; туристские ресурсы - природные, исторические, социальнокультурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, расположенные на территории Мурманской области, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, познавательного, профессионально-делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков; тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов- переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу; продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое); туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта; туристская инфраструктура - совокупность путей сообщения, средств транспорта, средств коммуникаций, предприятий культуры, спорта и здравоохранения, коммунально-бытового назначения, используемых для обслуживания туристов и осуществления туристской деятельности; туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор); турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент); экскурсионная деятельность - деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, предусматривающего право на тур, продолжительность которого не превышает 24 часов и не предусматривает предоставление услуг по размещению (ночевке) туристов; услуги экскурсовода (гида, гида-переводчика) - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания; субъект туристской деятельности: физическое или юридическое лицо, предоставляющее туристские услуги, организатор туризма, не получающий доходов от туризма (ведомственные, государственные, общественные туристские организации, ассоциации, центры, клубы), выполняющий уставные функции по организации туризма и отдыха для членов указанных организаций или групп населения, использующих туризм как форму любительского занятия; реестр туристских ресурсов - перечень (опись) природных и искусственно созданных человеком объектов, расположенных на территории Мурманской области, пригодных для создания туристского продукта и используемых в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях; развитие туристской индустрии - комплекс мероприятий, направленных на: развитие туристской инфраструктуры, развитие туристских услуг и туристских продуктов с точки зрения интересов клиентов, улучшение ситуации в области экологии, безопасности и комфорта, активизацию маркетинга в области туристских продуктов, соблюдение общей гигиены и санитарии, обучение ключевого и служащего персонала, внедрение новых информационных технологий. Статья 2. Законодательство о туристской деятельности Законодательство о туристской деятельности в Мурманской области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и других федеральных законах. Уставе Мурманской области и законах Мурманской области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Мурманской области. Нормативные правовые акты органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, регулирующие туристскую деятельность на территории Мурманской области, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: создание благоприятных условий для развития туризма; более полная реализация прав граждан на удовлетворение духовных потребностей; развитие международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды; создание условий для развития туризма, инфраструктуры сервисных услуг, транспортных услуг, услуг связи в соответствии с международными стандартами, обеспечивающими потребности граждан при совершении путешествий; создание новых рабочих мест; увеличение доходов, поступающих в федеральный и областной бюджеты; развитие международных контактов; сохранение объектов туристского показа; рациональное использование природного и культурного наследия. Глава II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Задачи регулирования туристской деятельности на территории Мурманской области Основными задачами регулирования туристской деятельности на территории Мурманской области являются: создание развитых туристской индустрии и туристской инфраструктуры, соответствующих международным требованиям; создание нормативной правовой базы для регулирования туристской деятельности; создание благоприятной инвестиционной политики в сфере туризма; стимулирование притока туристов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств; более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие социального туризма; рациональное использование природного и культурного наследия. Статья 5. Компетенция Мурманской областной Думы в сфере регулирования туристской деятельности К компетенции Мурманской областной Думы в сфере регулирования туристской деятельности относится: принятие законодательных актов, регулирующих туристскую деятельность и устанавливающих льготы по налогообложению для организаций, осуществляющих туристскую деятельность в Мурманской области; утверждение региональных целевых программ развития туризма в Мурманской области. Статья 6. Компетенция Правительства Мурманской области в сфере регулирования туристской деятельности К компетенции Правительства Мурманской области в сфере регулирования туристской деятельности относится: участие в разработке федеральных программ развития туризма и организация их выполнения в Мурманской области; утверждение концепции развития туризма в Мурманской области; разработка и реализация региональных целевых программ развития туризма в Мурманской области; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма на территории Мурманской области; принятие нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность; участие в международных программах развития туризма; межотраслевая координация деятельности в сфере туризма. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования туристской деятельности К компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования туристской деятельности относится: регулирование вопросов туристской деятельности на территории муниципальных образований в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; создание режима наибольшего благоприятствования для развития туризма на территории муниципальных образований. Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти в сфере регулирования туристской деятельности Туристскую деятельность на территории Мурманской области контролирует и координирует орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы реализации государственной политики в сфере регулирования туристской деятельности (далее - Орган управления). К компетенции Органа управления относится: разработка концепций развития туризма в Мурманской области, не реже, чем раз в пять лет; лицензирование туристской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением лицензионных условий субъектами туристской деятельности; организация работы в области продвижения туристского продукта; координация деятельности физических и юридических лиц, предоставляющих туристские услуги; ведение Реестра туристских ресурсов Мурманской области. Статья 9. Лицензирование и сертификация в туристской индустрии В целях защиты прав и интересов туристов туристская деятельность подлежит обязательному лицензированию, а туристские услуги - сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА Статья 10. Права физических лиц при заключении договора об оказании туристских услуг При заключении договора об оказании туристских услуг физическое лицо имеет право на получение: необходимой и достоверной информации о стоимости тура, правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, о правилах проживания, сроках, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды и другой информации относительно предлагаемых услуг; информации о наличии лицензии и сертификата на осуществление туристской деятельности у туроператора или турагента. Статья 11. Права туриста При использовании туристского продукта турист имеет право на: свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; получение в полном объеме услуг и соблюдения всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке; возмещение материального ущерба и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора на оказание туристских услуг туроператором или турагентом; беспрепятственный доступ к средствам связи; беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, а также на содействие органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи. Статья 12. Обязанности туриста Во время совершения путешествия турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, в том числе в отношении провоза, торговли и употребления наркотических и других запрещенных препаратов, а также ввоза и вывоза оружия и культурных ценностей; уважать существующее социальное устройство, обычаи, традиции и религиозные верования страны (места) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там; бережно относиться к окружающей природной среде, памятникам истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила личной безопасности. Глава IV. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА Статья 13. Обеспечение безопасности туристов Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Любое должностное лицо в Мурманской области, которому становится известно об угрозе безопасности туристов, обязано информировать туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы Мурманской области, незамедлительно и безвозмездно предоставляют Органу управления возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать Орган управления и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Мурманской области, осуществляется специализированными службами, созданными в Мурманской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 14. Страхование при осуществлении туристской деятельности В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. Глава V. ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ, ТУРИСТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ТУРИСТСКИЕ ФОНДЫ Статья 15. Объединения туроператоров и турагентов, туристские объединения и туристские фонды В целях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и общественные объединения. К туристским объединениям относятся объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма. Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их создание и деятельность регулируется законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными нормативными правовыми актами. В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в Мурманской области, поддержания приоритетных видов туризма органы исполнительной власти Мурманской области могут участвовать в создании туристских фондов в порядке, предусмотренном законодательством Pоссийской Федерации. Туристские фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств. Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ Статья 16. Туристские ресурсы К туристским ресурсам относятся природные, исторические и социально-культурные объекты, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составить основу туристского продукта. Признание природных, исторических, социально-культурных и иных объектов туристского интереса, расположенных на территории Мурманской области, туристскими ресурсами федерального значения осуществляется федеральными органами. Управление и контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, биосферных заповедников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляются органами исполнительной власти Мурманской области и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Статья 17. Реестр туристских ресурсов Мурманской области Туристские ресурсы областного и местного значения подлежат описанию в Реестре туристских ресурсов Мурманской области. Порядок ведения Реестра туристских ресурсов Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области. Реестр туристских ресурсов Мурманской области ведется Органом управления и включает: классификацию и оценку туристских ресурсов, учитывая при этом удаленность объекта, наличие коммуникаций, техническое, биологическое, экологическое и иное состояние объекта; порядок использования и доступа к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок; источники финансирования; режим охраны туристских ресурсов; прочие необходимые сведения. Орган управления бесплатно, в необходимом объеме, в течение 10 дней предоставляет информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Глава VII. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА Статья 18. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туризма Губернатор Мурманской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на внутрироссийском и внешнем туристских рынках. Правительство Мурманской области разрабатывает и реализует комплексные программы развития туризма. Губернатор Мурманской области от имени Мурманской области заключает с субъектами Российской Федерации договоры и соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве. Статья 19. Международное сотрудничество в сфере туризма Губернатор Мурманской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления иных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений. Губернатор Мурманской области от имени Мурманской области заключает с заинтересованными органами управления иных государств договоры и соглашения в сфере туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам: освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов; оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма; обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма; проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма; систематического обмена научными и учебными материалами; иным вопросам. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю.А. ЕВДОКИМОВ 15 июня 2000 N 202-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|