Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 24.04.1997 № 56-02-ЗМО З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Мурманской области от 17.09.2011 № 1389-01-ЗМО
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Мурманской области
от 30.11.1998 № 115-01-ЗМО; от 20.12.1999 № 173-01-ЗМО;
от 08.05.2001 № 256-01-ЗМО; от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО;
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО; от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО;
от 16.11.2005 № 672-01-ЗМО; от 05.05.2006 № 747-01-ЗМО;
от 26.06.2006 № 769-01-ЗМО; от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО; от 02.07.2008 № 993-01-ЗМО; от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
Принят Мурманской областной Думой
10 апреля 1997 г.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Контрольно-счетная палата Мурманской области
Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного
финансового контроля, образуемым Мурманской областной Думой и
подотчетным ей.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом,
другими законами Мурманской области, постановлениями Мурманской
областной Думы.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
Местонахождение Счетной палаты - город Мурманск.
(Статья 1 в редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Статья 2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и
целевому назначению;
контроль за использованием финансовых средств, передаваемых органами государственной власти Российской Федерации Мурманской
области;
экспертиза проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В
редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности
Мурманской области;
финансовая экспертиза проектов законов Мурманской области, правовых актов Правительства Мурманской области, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих
на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Мурманского
территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В
редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом;
проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета; (В редакции Закона Мурманской области от
13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2008 года) экспертиза долгосрочных целевых программ; (Дополнен - Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1
января 2008 года)
внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского
страхования с подготовкой на них заключения. (В редакции Закона
Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
(Статья 2 в редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Статья 2-1. Право Счетной палаты по законодательной
инициативе в Мурманской областной Думе
Счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе по вопросам:
организации и осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования;
порядка деятельности Счетной палаты.
(Статья 2-1 дополнена - Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО)
Статья 3. Основные принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты,
заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов- инспекторов
Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
Структура и штатная численность Счетной палаты (далее -
структура) утверждаются Мурманской областной Думой по представлению
Председателя Счетной палаты.
В случае отклонения Мурманской областной Думой представленной
Председателем Счетной палаты структуры Председатель Счетной палаты в
течение двух недель вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы
новую структуру.
Если в указанный срок Председатель Счетной палаты не внес на
рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру, комитет
Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам вносит на
рассмотрение Мурманской областной Думы свой вариант структуры.
В случае, если комитет Мурманской областной Думы по бюджету,
финансам и налогам рекомендует Мурманской областной Думе отклонить
структуру, повторно представленную Председателем Счетной палаты,
Мурманская областная Дума одновременно рассматривает структуры,
представленные Председателем Счетной палаты и комитетом Мурманской
областной Думы по бюджету, финансам и налогам.
(Статья 4 в редакции Закона Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность
Мурманской областной Думой сроком на пять лет. Постановление о
назначении Председателя Счетной палаты принимается Мурманской
областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов
Мурманской областной Думы.
Порядок внесения и рассмотрения кандидатуры для назначения на
должность Председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом
Мурманской областной Думы.
Кандидатура Председателя Счетной палаты вносится на рассмотрение
Мурманской областной Думы комитетом Мурманской областной Думы по
бюджету, финансам и налогам.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в
области государственного управления, экономики, финансов не менее пяти
лет, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет. (В
редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных
отношениях с Главным федеральным инспектором в Мурманской области
аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Северо-Западном федеральном округе, Губернатором Мурманской области и
его заместителями, руководителями органов местного самоуправления.
Председателем Мурманской областной Думы и его заместителями,
прокурором Мурманской области, его заместителями и подчиненными ему
прокурорами городов и районов Мурманской области, председателем
Мурманского областного суда, председателями районных (городских)
судов Мурманской области, председателем Мурманского арбитражного
суда, руководителем Управления федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Мурманской области, руководителем
департамента финансов Мурманской области и его заместителями.
Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители Председателя
Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и
организует ее работу в соответствии с настоящим Законом; представляет
Мурманской областной Думе:
а) в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным
кварталом, аналитическую записку об исполнении областного бюджета и
информацию о работе Счетной палаты за первый и третий кварталы;
в срок до 10 сентября аналитическую записку об исполнении
областного бюджета и информацию о работе Счетной палаты за полугодие;
(Подпункт "а" в редакции Закона Мурманской области
от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
б) ежегодно, в срок до 30 ноября года, предшествующего
планируемому, проект годового плана работы Счетной палаты;
в) (Утратил силу - Закон Мурманской области
от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
г) экспертное заключение по проектам законов Мурманской области
об областном бюджете и бюджете Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования в сроки, установленные Законом
Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области"; (В
редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
д) экспертное заключение на годовой отчет об исполнении
областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования; (Дополнен - Закон Мурманской
области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
представляет Счетную палату в органах государственной власти
Мурманской области.
Во исполнение возложенных полномочий Председатель Счетной палаты
издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение
сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в
заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других
коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства
Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской
области.
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Мурманской
областной Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 993-01-ЗМО.
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального
опубликования)
2. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на
должность Мурманской областной Думой по представлению Председателя
Счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении
заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы. В
случае неутверждения Мурманской областной Думой представленной
кандидатуры Председатель Счетной палаты в течение месяца вносит на
рассмотрение Мурманской областной Думы новую кандидатуру.
Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и
стаж работы в области государственного управления, экономики, финансов
не менее пяти лет. (В редакции Закона Мурманской области
от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в
родственных отношениях с Главным федеральным инспектором в Мурманской
области аппарата полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатором
Мурманской области и его заместителями, руководителями органов
местного самоуправления. Председателем Мурманской областной Думы и
его заместителями, прокурором Мурманской области, его заместителями и
подчиненными ему прокурорами городов и районов Мурманской области,
председателем Мурманского областного суда, председателями районных
(городских) судов Мурманской области, председателем Мурманского
арбитражного суда, руководителем Управления федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области,
руководителем департамента финансов Мурманской области и его
заместителями. Родственниками являются дети, супруг (супруга),
родители заместителя Председателя Счетной палаты.
Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные
обязанности в соответствии с настоящим Законом, исполняет в
отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению
Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах
государственной власти Мурманской области.
Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других
коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства
Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской
области.
Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Мурманской областной Думы, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. Заместитель Председателя Счетной палаты не
вправе входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. (В редакции Закона Мурманской области от
02.07.2008 № 993-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования)
(Статья 5 в редакции Закона Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
Статья 6. Аудиторы-инспекторы Счетной палаты
Аудиторами-инспекторами Счетной палаты являются должностные
лица, возглавляющие одно из направлений деятельности Счетной палаты.
Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты,
возглавляемого одним из аудиторов-инспекторов Счетной палаты,
устанавливается Председателем Счетной палаты в соответствии с
утвержденной структурой.
Аудиторами-инспекторами Счетной палаты могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное
образование по специализации в области экономики, финансов,
бухгалтерского учета и аудита и стаж работы в области
государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Аудиторы-инспекторы назначаются на должность Мурманской
областной Думой. (В редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Кандидатура на должность аудитора-инспектора вносится на
рассмотрение Мурманской областной Думы Председателем Счетной
палаты по итогам конкурса, проводимого Коллегией Счетной палаты. (В
редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО;
от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО)
Постановление Мурманской областной Думы о назначении
аудитора-инспектора Счетной палаты принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы. В
случае отклонения Мурманской областной Думой представленной
кандидатуры Председатель Счетной палаты в течение месяца вносит на
рассмотрение Мурманской областной Думы иную кандидатуру
аудитора-инспектора либо повторно ранее предложенную кандидатуру.
Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз. (В
редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Аудиторы-инспекторы Счетной палаты в пределах своей
компетенции, установленной настоящим Законом, организуют работу по
возглавляемым ими направлениям и несут ответственность за ее
результаты. (В редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Аудиторы-инспекторы являются государственными служащими
Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Абзац. (Исключен - Закон Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Абзац. (Исключен - Закон Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
(Статья 6 в редакции Закона Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
Статья 6-1. Инспекторы Счетной палаты
Инспекторами Счетной палаты являются должностные лица, в
обязанности которых входят непосредственная организация и проведение
контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Инспекторами Счетной палаты могут быть назначены граждане
Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по
специализации в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и
аудита или высшее юридическое образование и стаж работы в области
государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет. (В
редакции Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО.
Вступает в силу с 1 января 2008 года)
Статья 6-2. Коллегия Счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности,
отчетов, заключений и информационных сообщений, направляемых в
Мурманскую областную Думу, образуется Коллегия Счетной палаты. (В
редакции Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО.
Вступает в силу с 1 января 2008 года)
В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы-инспекторы
Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты разрабатывает и утверждает Регламент Счетной палаты.
Руководит работой Коллегии Счетной палаты Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты.
В заседании Коллегии Счетной палаты могут принимать участие депутаты Мурманской областной Думы.
(Статья 6-2 в редакции Закона Мурманской области
от 26.06.2006 № 769-01-ЗМО)
(Статьи 6-1 6-2 дополнены - Закон Мурманской области от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 7. Виды деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, указанных в статье 2 настоящего
Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает
единую систему контроля за исполнением областного бюджета, что
предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
областного бюджета в отчетном году;
проведение проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда обязательного
медицинского страхования, местных бюджетов - получателей межбюджетных
трансфертов из областного бюджета; (В редакции Закона Мурманской
области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2008
года)
экспертизу проектов областного бюджета, бюджета Мурманского
территориального фонда обязательного медицинского страхования, законов
Мурманской области, долгосрочных целевых программ и иных правовых
актов Мурманской области, затрагивающих вопросы областного бюджета и
финансов Мурманской области; (В редакции Закона Мурманской области
от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Мурманскую областную Думу
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства в целом;
подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного
бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного
медицинского страхования; (В редакции Закона Мурманской области
от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти Мурманской области.
(Статья 7 в редакции Закона Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
Статья 8. Организация и планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего систематического контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. (В редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Планирование осуществляется на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы и ее комитетов. (В редакции Закона Мурманской области от 20.12.1999 № 173-01-ЗМО)
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Губернатора
Мурманской области, комитетов и депутатов Мурманской областной
Думы, Правительства Мурманской области. (В редакции Закона
Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Проект годового плана представляется на рассмотрение комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам в срок до 30
ноября года, предшествующего планируемому, и утверждается решением
комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам в
срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому. Квартальные
планы утверждаются Председателем Счетной палаты. (В редакции Закона
Мурманской области от 26.06.2006 № 769-01-ЗМО. Применяется к
правоотношениям, возникшим после вступления закона в силу)
Текущие изменения годового плана работы Счетной палаты осуществляются решением комитета Мурманской областной Думы по бюджету,
финансам и налогам. (В редакции Закона Мурманской области от
26.06.2006 № 769-01-ЗМО. Применяется к правоотношениям, возникшим после вступления закона в силу)
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и
налогам и на основании решения Председателя Счетной палаты при условии
выполнения в полном объеме запросов депутатов Мурманской областной
Думы, включенных в годовой план работы Счетной палаты. (В редакции
Закона Мурманской области от 26.06.2006 № 769-01-ЗМО. Применяется к
правоотношениям, возникшим после вступления закона в силу)
Статья 9. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей по направлениям деятельности Счетной палаты,
взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, а также
порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Счетной
палаты и разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями.
(Статья 9 в редакции Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2008 года)
Статья 10. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты (Название статьи в редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на
Правительство Мурманской области и другие органы исполнительной
власти Мурманской области, Мурманскую областную Думу, орган
управления Мурманским территориальным фондом обязательного
медицинского страхования.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на территориальные органы федеральных органов государственной власти,
органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации
независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют,
используют средства из областного бюджета или используют
государственную собственность Мурманской области либо управляют ею, а
также имеют предоставленные законодательством налоговые или иные
льготы и преимущества. (В редакции Закона Мурманской области
от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО)
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
областного бюджета, использованием государственной собственности
Мурманской области и управлением ею, а также в части предоставленных
законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.
(Статья 10 в редакции Закона Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
Статья 11. Представление информации по запросам Счетной палаты
Орган, осуществляющий исполнение бюджета субъекта Российской
Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, территориальные органы федерального органа
исполнительной власти Российской Федерации по налогам и сборам,
органы управления целевыми бюджетными фондами и органы управления
территориальными государственными внебюджетными фондами, органы
местного самоуправления обязаны представлять в установленном
порядке Счетной палате отчетность об исполнении бюджета и иную
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Срок ответа на запрос Счетной палаты не может превышать две недели. Счетная палата при проведении контрольных мероприятий и
экспертно-аналитической деятельности безвозмездно получает от органов
государственной власти и органов местного самоуправления, организаций,
независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной
системы, всю необходимую документацию и информацию по вопросам,
входящим в компетенцию Счетной палаты, в объеме, устанавливаемом
Счетной палатой.
Органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации,
независимо от форм собственности, получающие бюджетные средства из
областного бюджета или являющиеся администраторами поступлений в
областной бюджет в соответствии с Законом Мурманской области об
областном бюджете, Мурманский территориальный фонд обязательного
медицинского страхования представляют Счетной палате отдельные виды
информации без специального запроса. Виды информации, представляемой
Счетной палате без специального запроса, а также сроки ее
представления устанавливаются Счетной палатой по согласованию с
Мурманской областной Думой. Постановление Мурманской областной Думы о
согласовании видов информации, представляемой Счетной палате без
специального запроса, подлежит обязательному опубликованию в газете
"Мурманский вестник". (В редакции Закона Мурманской области
от 05.05.2006 № 747-01-ЗМО)
(Статья 11 в редакции Закона Мурманской области от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО)
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением
областного бюджета
Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. (Абзац (Исключен - Закон Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
(Абзац исключен - Закон Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
(Абзац исключен - Закон Мурманской области
от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
(Абзац (Исключен - Закон Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Статья 13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого
объекта и областного бюджета. По результатам ревизии (проверки) должностными лицами Счетной палаты, проводившими ревизию (проверку), составляется акт ревизии
(проверки), подписываемый этими лицами и руководителем проверяемого
объекта либо их представителями. Об отказе представителей организации
подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, если
указанные лица уклоняются от получения акта ревизии (проверки), это
должно быть отражено в акте ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки)
вручается руководителю проверяемого объекта (его представителю) под
расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его
получения руководителем или его представителем. (Дополнен - Закон
Мурманской области от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО)
Руководитель проверяемого объекта вправе в случае несогласия с актом ревизии (проверки) или его отдельными положениями в течение пяти
рабочих дней со дня получения акта представить в Счетную палату
письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по
акту в целом или по его отдельным положениям. (В редакции Закона
Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1
января 2008 года)
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти области и местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушения законодательства, влекущего, по мнению Счетной палаты, за собой уголовную ответственность, Счетная палата
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. (В
редакции Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО.
Вступает в силу с 1 января 2008 года)
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палате, за
исключением данных, переданных в Мурманскую областную Думу в
установленном порядке. (В редакции Закона Мурманской области от
13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2008 года)
Статья 14. Контроль за состоянием внутреннего
и внешнего долга Мурманской области
и за использованием кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга Мурманской области и использованием заемных средств; - законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов, займов и бюджетных ссуд, получаемых Правительством
Мурманской области; (В редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
- предоставлением бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставлением гарантий соответствующим органом исполнительной
власти. (В редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Статья 15. (Исключен - Закон Мурманской области от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)
Статья 16. Контроль за поступлением в областной бюджет
средств от распоряжения и управления государственной собственностью Мурманской области
(Название в редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи); - от управления объектами государственной собственности Мурманской области.
Статья 17. Контроль за банковской системой (Исключена - Закон Мурманской области от 08.05.2001 № 256-01-ЗМО)
Статья 18. Экспертиза и заключения Счетной палаты
Счетная палата по поручению областной Думы или ее комитетов проводит экспертизу и дает заключения по: (В редакции Закона Мурманской области от 20.12.1999 № 173-01-ЗМО)
- проектам областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В
редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Мурманской области; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы; - проектам договоров Мурманской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета; - проектам долгосрочных целевых программ, финансирование которых предусматривается за счет средств областного бюджета. (В редакции
Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или
письменных ответов на основании: (В редакции Закона Мурманской
области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
запросов Губернатора Мурманской области; (В редакции Закона
Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
запросов комитетов и комиссий Мурманской областной Думы; (В
редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
запросов депутатов областной Думы; (В редакции Закона
Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
запросов Правительства Мурманской области. (В редакции Закона
Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об
отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае
отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием
причин отказа. (В редакции Закона Мурманской области
от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Мурманской области по вопросам их ведения. Статья 18-1. Внешняя проверка отчетов об исполнении областного
бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования и местных
бюджетов
Внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета,
бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского
страхования проводится Счетной палатой в порядке и срок, установленные
Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской
области".
Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов
муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных
трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или)
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение
двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов
объема собственных доходов, проводится не реже одного раза в два года
в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень муниципальных образований, годовые отчеты об исполнении
бюджетов которых подлежат внешней проверке, рассматривается комитетом
Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам по
предложению Счетной палаты и утверждаются в составе плана работы
Счетной палаты на очередной год.
По обращению представительного органа поселения Мурманской
области Счетной палатой может быть проведена внешняя проверка годового
отчета об исполнении бюджета поселения.
Обращения представительных органов поселений о проведении внешней
проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения направляются
в комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам,
Счетную палату в срок до 20 ноября и по предложению Счетной палаты
утверждаются в составе плана работы Счетной палаты на очередной год.
(Статья 18-1 дополнена - Закон Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Мурманской области и представляет их на рассмотрение Мурманской областной Думы. (В редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами
(Наименование в редакции Закона Мурманской области от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО)
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы Мурманской области и их представителей, контрольные органы муниципальных образований, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. (В редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)
Счетная палата по согласованию с Мурманской областной Думой в целях организации взаимодействия с другими органами вправе заключать
договоры или соглашения со Счетной палатой Российской Федерации,
прокуратурой Мурманской области, с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, другими органами,
осуществляющими функции финансового контроля. (В редакции Закона
Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО. Вступает в силу с 1
января 2008 года)
Статья 21. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата
направляет территориальным органам федеральных органов государственной
власти, органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушении законодательства Российской Федерации и Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 18.10.2005 № 664-01-ЗМО) Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. Информация о принятом по представлению решении и о
мерах по его реализации направляется Счетной палате незамедлительно. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы. Статья 22. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству
прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|