Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 17.09.2011 № 1389-01-ЗМО

 

                               З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Законов Мурманской области от 24.04.2013 г. N 1603-01-ЗМО;

   от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО; от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО;

    от 08.04.2014 г. N 1734-01-ЗМО; от 06.05.2015 № 1854-01-ЗМО; 
      от 01.04.2016 № 1977-01-ЗМО; от 25.04.2016 № 1987-01-ЗМО;

     от 10.04.2017 № 2122-01-ЗМО; от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО; 
                   от 06.07.2017 № 2161-01-ЗМО; 
                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                  31 августа 2011 года

 

 

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Мурманской области

 

     1. Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее -  Счетная
палата)    является    постоянно    действующим    органом    внешнего
государственного финансового контроля Мурманской  области,  образуется
Мурманской областной Думой и подотчетна ей.
     2. Счетная  палата  обладает  организационной  и   функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
     3. Деятельность Счетной палаты не может  быть  приостановлена,  в
том числе в  связи  с  истечением  срока  или  досрочным  прекращением
полномочий Мурманской областной Думы.
     4. Счетная палата  является  государственным  органом  Мурманской
области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую  печать  и
бланки со  своим  наименованием  и  с  изображением  Герба  Мурманской
области.
     5. Счетная палата обладает правом  законодательной  инициативы  в
Мурманской областной Думе по вопросам своей деятельности.

 

     Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

 

     Счетная  палата  осуществляет   свою   деятельность   на   основе
Конституции   Российской   Федерации,   федеральных   законов,    иных
нормативных правовых актов  Российской  Федерации,  Устава  Мурманской
области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Мурманской
области и постановлений Мурманской областной Думы.

 

     Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

 

     Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

     Статья 4. Состав и структура Счетной палаты

 

     1. Счетная палата образуется в составе Председателя,  заместителя
Председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
     2. В состав аппарата Счетной  палаты  входят  инспекторы  и  иные
штатные    работники.    Аппарат    Счетной    палаты     осуществляет
организационное,   правовое,    материально-техническое    обеспечение
деятельности Счетной палаты, Председателя, заместителя Председателя  и
аудиторов Счетной палаты.
     3. Должности    Председателя    Счетной    палаты,    заместителя
Председателя  Счетной  палаты  являются  государственными  должностями
Мурманской области.
     Срок полномочий Председателя,  заместителя  Председателя  Счетной
палаты составляет пять лет.
     4. Должности  аудиторов  Счетной  палаты   являются   должностями
государственной гражданской службы Мурманской области.
     Срок полномочий аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
     5. Инспекторами Счетной  палаты  являются  должностные  лица,  на
которых возлагаются  обязанности  по  непосредственной  организации  и
проведению внешнего государственного финансового контроля.
     6. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в  состав
которой  входят  Председатель,  заместитель  Председателя  и  аудиторы
Счетной палаты. Руководит работой Коллегии Счетной палаты Председатель
Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя  Счетной
палаты.
     7. Права,  обязанности  и  ответственность  работников   аппарата
Счетной палаты определяются  законодательством  Российской  Федерации,
настоящим   Законом,   законодательством    Мурманской    области    о
государственной гражданской службе.
     8. Структура и штатная численность Счетной палаты устанавливаются
Мурманской  областной  Думой  по  представлению  Председателя  Счетной
палаты.
     В случае отклонения  Мурманской  областной  Думой  представленной
Председателем Счетной палаты структуры Председатель Счетной  палаты  в
течение двух недель вносит на рассмотрение Мурманской  областной  Думы
новую структуру.
     Если в указанный срок Председатель  Счетной  палаты  не  внес  на
рассмотрение  Мурманской  областной  Думы  новую  структуру,   комитет
Мурманской областной Думы по бюджету, финансам  и  налогам  вносит  на
рассмотрение Мурманской областной Думы свой вариант структуры.
     В случае, если комитет  Мурманской  областной  Думы  по  бюджету,
финансам и налогам рекомендует  Мурманской  областной  Думе  отклонить
структуру,  повторно  представленную  Председателем  Счетной   палаты,
Мурманская  областная  Дума  одновременно   рассматривает   структуры,
представленные Председателем Счетной  палаты  и  комитетом  Мурманской
областной Думы по бюджету, финансам и налогам.
     9. Штатное расписание Счетной палаты  утверждается  Председателем
Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

 

     Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя,
               заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты

 

     1. Председатель,  заместитель  Председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты назначаются на должность Мурманской областной Думой.
     2. Предложения о кандидатурах на должность  Председателя  Счетной
палаты вносятся в Мурманскую областную Думу:
     1) Председателем Мурманской областной Думы;
     2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа
депутатов Мурманской областной Думы;
     3) Губернатором Мурманской области;
     4) комитетом Мурманской областной Думы  по  бюджету,  финансам  и
налогам.
     3. Лица, указанные в  пункте  2  настоящей  статьи,  представляют
Мурманской областной Думе не  более  одной  кандидатуры  на  должность
Председателя Счетной палаты. Предложения  о  кандидатурах  вносятся  в
Мурманскую областную Думу не позднее чем за четыре месяца до истечения
полномочий Председателя Счетной палаты либо в течение 30 дней  со  дня
досрочного  прекращения  его полномочий. (В редакции Закона Мурманской
области от 25.04.2016 № 1987-01-ЗМО)
     4. При  рассмотрении  кандидатур,  представленных  на   должность
Председателя  Счетной  палаты,  Мурманская   областная   Дума   вправе
запрашивать мнение Председателя Счетной палаты Российской Федерации  о
соответствии представленных кандидатур  квалификационным  требованиям,
установленным статьей 6 настоящего Закона.
     4.1.   В   случае  отклонения  Мурманской  областной  Думой  всех

кандидатур  на  должность  Председателя  Счетной  палаты предложения о

кандидатурах  на  должность  Председателя  Счетной  палаты  вносятся в

Мурманскую областную Думу в порядке и сроки, предусмотренные настоящей

статьей  для  случая  досрочного  прекращения  полномочий Председателя

Счетной  палаты. (Дополнен - Закон Мурманской области от 24.04.2013 г.

N 1603-01-ЗМО)
     5.   Предложения   о   кандидатурах   на   должности  заместителя

Председателя  Счетной  палаты,  аудитора  Счетной  палаты  вносятся  в

Мурманскую областную Думу:

     1) Председателем Мурманской областной Думы;

     2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа

депутатов Мурманской областной Думы;

     3) депутатскими   объединениями   (фракциями)    и    постоянными

депутатскими группами;

     4) Председателем Счетной палаты.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Мурманской     области

от 24.04.2013 г. N 1603-01-ЗМО)
     5.1.  Лица,  указанные  в пункте 5 настоящей статьи, представляют

Мурманской  областной  Думе  не  более  одной кандидатуры на должности

заместителя  Председателя  Счетной  палаты,  аудитора  Счетной палаты.

Предложения  о  кандидатурах  вносятся  в Мурманскую областную Думу не

позднее   чем  за  два  месяца  до  истечения  полномочий  заместителя

Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты либо в течение 30

дней  со  дня  досрочного прекращения их полномочий. (Дополнен - Закон

Мурманской области от 24.04.2013 г. N 1603-01-ЗМО)

     5.2. Комитет Мурманской областной Думы  по  бюджету,  финансам  и

налогам  по   результатам   рассмотрения   кандидатур   на   должность

заместителя  Председателя,  аудитора   Счетной   палаты   выносит   на

рассмотрение Мурманской областной Думы не  более  двух  кандидатур  на

должность заместителя Председателя, аудитора Счетной палаты. (Дополнен

- Закон Мурманской области от 24.04.2013 г. N 1603-01-ЗМО)

     5.3. В случае отклонения Мурманской областной Думой кандидатур на

должность   заместителя   Председателя,   аудитора   Счетной    палаты

предложения о  кандидатурах  на  должность  заместителя  Председателя,

аудитора Счетной палаты вновь вносятся в Мурманскую областную  Думу  в

порядке  и  сроки,  установленные  настоящей   статьей   для   случаев

досрочного прекращения полномочий заместителя  Председателя,  аудитора

Счетной палаты. (Дополнен      -      Закон     Мурманской     области

от 24.04.2013 г. N 1603-01-ЗМО)
     6. Порядок рассмотрения  кандидатур  на  должности  Председателя,
заместителя Председателя и аудиторов  Счетной  палаты  устанавливается
Регламентом Мурманской областной Думы.

 

     Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя,
               заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты

 

     1. На должность Председателя,  заместителя  Председателя  Счетной
палаты  назначаются  граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее
образование  и  стаж  (опыт)  работы   в   области   государственного,
муниципального управления, государственного,  муниципального  контроля
(аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора  Счетной
палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры   оформления   допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую  федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     3.   Председатель,  заместитель  Председателя,  аудиторы  Счетной
палаты  не  могут  состоять  в близком родстве или свойстве (родители,
супруги,  дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети

супругов  и  супруги детей) с Председателем Мурманской областной Думы,
Губернатором Мурманской области, руководителями органов исполнительной
власти Мурманской области, в назначении которых на должность принимала
участие   в  соответствии  с  Уставом  Мурманской  области  Мурманская
областная   Дума,   с  руководителями  судебных  и  правоохранительных
органов, расположенных на территории Мурманской области.   редакции

Закона Мурманской области от 08.04.2014 г. N 1734-01-ЗМО)
     4. Председатель,  заместитель  Председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты не могут заниматься другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой  деятельности.  При  этом
преподавательская, научная и иная  творческая  деятельность  не  может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных  государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства,  если  иное  не  предусмотрено  международным   договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
     5. Председатель,  заместитель  Председателя  и  аудиторы  Счетной
палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных  должностей,
обязаны  представлять  сведения  о  своих  доходах,  об  имуществе   и
обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о  доходах,   об
имуществе и  обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей   в   порядке,   установленном
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Мурманской
области.

 

     Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

 

     1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и  инспекторы
Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
     2. Воздействие в какой-либо  форме  на  должностных  лиц  Счетной
палаты  в  целях  воспрепятствования  осуществлению  ими   должностных
полномочий или оказания влияния на принимаемые ими  решения,  а  также
насильственные действия, оскорбления,  а  равно  клевета  в  отношении
должностных лиц Счетной палаты либо  распространение  заведомо  ложной
информации  об  их  деятельности  влекут  за  собой   ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством Мурманской области.
     3. Должностные  лица  Счетной  палаты  подлежат   государственной
защите в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о
государственной защите судей,  должностных  лиц  правоохранительных  и
контролирующих  органов  и   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     4. Должностные   лица   Счетной   палаты   обладают    гарантиями
профессиональной независимости.
     5. Председатель,  заместитель  Председателя,   аудиторы   Счетной
палаты  досрочно  освобождаются  от  должности  на  основании  решения
Мурманской областной Думы в случае:
     1) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении их;
     2) признания их  недееспособными  или  ограниченно  дееспособными
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении  возложенных   на   них   должностных   полномочий   или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов
Мурманской областной Думы;
     6) достижения  установленного  законом   Мурманской   области   в
соответствии с федеральным законом предельного возраста  пребывания  в
должности;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 6
настоящего Закона.
     8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,

которые установлены Федеральным законом  от  25.12.2008    273-ФЗ  

противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ

"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные

должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 №

79-ФЗ "О запрете отдельным категориям  лиц  открывать  и  иметь  счета

(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в  иностранных

банках, расположенных за пределами  территории  Российской  Федерации,

владеть и (или) пользоваться иностранными  финансовыми  инструментами.

(Дополнен - Закон Мурманской области от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)

 

     Статья 8. Полномочия Счетной палаты

 

     1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

     1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской

Федерации и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих  бюджетные

правоотношения,  в  ходе  исполнения  областного  бюджета  и   бюджета

Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования

Мурманской области;

     2) экспертиза проектов законов Мурманской  области  об  областном

бюджете   и   проектов   законов   Мурманской   области   о    бюджете

Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования

Мурманской области;

     3) внешняя проверка  годового  отчета  об  исполнении  областного

бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального  фонда

обязательного медицинского страхования  Мурманской  области,  проверка

годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в  случаях  и  порядке,

предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     4) контроль   за   достоверностью,   полнотой   и   соответствием

нормативным  требованиям   составления   и   представления   бюджетной

отчетности главных администраторов бюджетных средств,  квартального  и

годового  отчетов  об  исполнении   областного   бюджета   и   бюджета

Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования

Мурманской области;

     5) организация   и   осуществление   контроля   за   законностью,

результативностью  (эффективностью   и   экономностью)   использования

средств областного бюджета,  средств  бюджета  Территориального  фонда

обязательного  медицинского  страхования  Мурманской  области  и  иных

источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

     6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и

результативности использования бюджетных средств;

     7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в  соответствии  с

Федеральным законом от 05.04.2013  N 44-ФЗ  "О контрактной  системе  в

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и

муниципальных нужд";

     8) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и

распоряжения имуществом, находящимся в  государственной  собственности

Мурманской   области,   в   том   числе    охраняемыми    результатами

интеллектуальной   деятельности   и    средствами    индивидуализации,

принадлежащими Мурманской области;

     9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и

преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета,  а

также оценка  законности  предоставления  государственных  гарантий  и

поручительств  или   обеспечения   исполнения   обязательств   другими

способами   по   сделкам,   совершаемым    юридическими    лицами    и

индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и

имущества, находящегося  в  государственной  собственности  Мурманской

области;

     10) финансово-экономическая    экспертиза    проектов     законов

Мурманской   области   и   нормативных    правовых    актов    органов

государственной  власти  Мурманской  области  (включая  обоснованность

финансово-экономических обоснований)  в  части,  касающейся  расходных

обязательств Мурманской области, экспертиза  государственных  программ

Мурманской области;

     11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Мурманской области,

в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений

в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

     12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью  и

экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных

из   областного   бюджета    бюджетам    муниципальных    образований,

расположенных на  территории  Мурманской  области,  а  также  проверка

местных  бюджетов  в   случаях,   установленных   Бюджетным   кодексом

Российской Федерации;

     13) подготовка информации о ходе исполнения  областного  бюджета,

бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования

Мурманской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-

аналитических  мероприятий  и   представление   такой   информации   в

Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области;

     14) подготовка  предложений  по  совершенствованию  осуществления

главными администраторами бюджетных  средств  внутреннего  финансового

контроля и внутреннего финансового аудита;

     15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на

противодействие коррупции;

     16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового

контроля, установленные федеральными законами  и  законами  Мурманской

области.

     2. При  осуществлении  полномочий  по  внешнему  государственному

финансовому контролю Счетной палатой:

     проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг  в

ходе  осуществления  ею  в   установленном   порядке   контрольных   и

экспертно-аналитических  мероприятий  в  соответствии  с   Федеральным

законом от  07.02.2011    6-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  и

деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований";

     направляются объектам контроля представления, предписания;

     направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии  с

Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  иными  актами  бюджетного

законодательства Российской Федерации принимать решения  о  применении

предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных  мер

принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

     осуществляется  производство   по   делам   об   административных

правонарушениях  в   порядке,   установленном   законодательством   об

административных правонарушениях.

(Пункт       дополнен       -       Закон      Мурманской      области

от 01.04.2016 № 1977-01-ЗМО)

     3. Порядок осуществления полномочий Счетной  палаты  по  внешнему

государственному финансовому контролю  включает  в  себя  планирование

деятельности,   подготовку   и   проведение    мероприятий    внешнего

государственного финансового  контроля,  методологическое  обеспечение

деятельности, работу Коллегии  Счетной  палаты,  подготовку  отчета  о

деятельности  Счетной  палаты,  взаимодействие  с  государственными  и

муниципальными органами и иными организациями, установленные настоящим

Законом. При осуществлении  полномочий  по  внешнему  государственному

финансовому контролю Счетная палата также руководствуется  Регламентом

Счетной палаты и  стандартами  внешнего  государственного  финансового

контроля.
     (Статья    8     в    редакции    Закона    Мурманской    области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)

 

 

     Статья 8.1. Объекты государственного финансового контроля

 

     Объектами государственного финансового контроля являются:

     главные  распорядители  (распорядители,   получатели)   бюджетных

средств, главные администраторы  (администраторы)  доходов  областного

бюджета,   главные    администраторы    (администраторы)    источников

финансирования дефицита областного бюджета;

     финансовые  органы  (главные  распорядители   (распорядители)   и

получатели  средств  бюджета,  которому   предоставлены   межбюджетные

трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка, а также  достижения

ими  показателей  результативности  использования  указанных  средств,

соответствующих целевым  показателям  и  индикаторам,  предусмотренным

государственными   программами   Мурманской    области    и    условий

предоставления   межбюджетных   трансфертов,    бюджетных    кредитов,

предоставленных из областного бюджета; (В редакции  Закона  Мурманской

области от 01.04.2016 № 1977-01-ЗМО)

     государственные областные учреждения;

     государственные областные унитарные предприятия;

     хозяйственные  товарищества  и  общества  с  участием  Мурманской

области в их уставных (складочных)  капиталах,  а  также  коммерческие

организации с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в  их

уставных (складочных) капиталах;

     юридические  лица  (за  исключением   государственных   областных

учреждений,   государственных   областных    унитарных    предприятий,

хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их

уставных (складочных) капиталах, а также  коммерческих  организаций  с

долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)

капиталах), индивидуальные предприниматели, физические  лица  в  части

соблюдения  ими  условий  государственных  контрактов,  соблюдения ими

целей,   порядка   и   условий   предоставления   кредитов  и  займов,

обеспеченных  государственными  гарантиями  Мурманской области, целей,

порядка  и  условий  размещения  средств  областного  бюджета в ценные

бумаги  таких  юридических  лиц; (В редакции Закона Мурманской области

от 01.04.2016 № 1977-01-ЗМО)

     органы   управления    Территориального    фонда    обязательного

медицинского страхования Мурманской области;

     юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального

фонда обязательного медицинского  страхования  Мурманской  области  по

договорам  о   финансовом   обеспечении   обязательного   медицинского

страхования;

     кредитные  организации,  осуществляющие  отдельные   операции   с

бюджетными  средствами,  в  части  соблюдения  ими  условий  договоров

(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

     Счетная палата осуществляет контроль  за  использованием  средств

областного бюджета,  а  также  межбюджетных  трансфертов  и  бюджетных

кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской

Федерации. Такой контроль осуществляется  также  в  отношении  главных

распорядителей  (распорядителей)  и   получателей   средств   бюджета,

которому предоставлены межбюджетные трансферты.

     Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля

(за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных

областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий,

хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их

уставных (складочных) капиталах, а также  коммерческих  организаций  с

долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)

капиталах)  в  части  соблюдения  ими условий договоров (соглашений) о

предоставлении   средств   из   областного   бюджета,  государственных

контрактов,  соблюдения  ими  целей,  порядка и условий предоставления

кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Мурманской

области,  целей,  порядка  и  условий  размещения  средств  областного

бюджета в  ценные  бумаги  указанных  юридических лиц осуществляется в

процессе  проверки  главных  распорядителей (распорядителей) бюджетных

средств,  главных  администраторов  источников финансирования дефицита

бюджета,  предоставивших  средства  из  бюджета.  (В  редакции  Закона

Мурманской области от 01.04.2016 № 1977-01-ЗМО)

     Объекты государственного финансового контроля  и  их  должностные

лица обязаны предоставлять должностным лицам Счетной палаты  допуск  в

помещения  и  на  территории  объектов  контроля,  выполнять  законные

требования  должностных  лиц  Счетной  палаты.   (Дополнен   -   Закон

Мурманской области от 01.04.2016 № 1977-01-ЗМО)

     (Стаья    8.1    дополнена    -    Закон    Мурманской    области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)

 

     Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего
               государственного финансового контроля

 

     1.  Внешний  государственный  финансовый  контроль осуществляется
Счетной   палатой  в  форме  контрольных  или  экспертно-аналитических
мероприятий  с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом

Российской Федерации.    редакции    Закона    Мурманской   области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     2.  По  результатам  контрольного  мероприятия  должностные  лица
Счетной  палаты  составляют  акт  (акты),  который  доводится (которые
доводятся)   до   сведения   руководителей  объектов  государственного

финансового контроля. На основании акта (актов) составляется отчет.

редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     3. При проведении  экспертно-аналитического  мероприятия  Счетная
палата составляет отчет или заключение.

 

     Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального
                финансового контроля

 

     1. Счетная палата  при  осуществлении  внешнего  государственного
финансового   контроля   руководствуется    Конституцией    Российской
Федерации, законодательством Российской  Федерации,  законодательством
Мурманской области,  а  также  стандартами  внешнего  государственного
финансового контроля.
     2. Разработка стандартов  внешнего  государственного  финансового
контроля осуществляется Счетной палатой:
     1) в отношении органов государственной власти  и  государственных
органов   Мурманской   области,   органов    управления    Мурманского
территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов
местного  самоуправления,  государственных  учреждений   и   унитарных
предприятий Мурманской области в соответствии с  общими  требованиями,
утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3. При   подготовке    стандартов    внешнего    государственного
финансового контроля учитываются  международные  стандарты  в  области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4. Счетная  палата  вправе  разрабатывать  общие   требования   к
стандартам   внешнего   муниципального   финансового   контроля    для
контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на
территории Мурманской области.
     5. Стандарты внешнего государственного  финансового  контроля  не
могут   противоречить   законодательству   Российской   Федерации    и
законодательству Мурманской области.

 

     Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты

 

     1. Счетная  палата  осуществляет  свою  деятельность  на   основе
планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
     2. Утвержденный план работы Счетной палаты в срок до  20  декабря
года,  предшествующего   планируемому,   направляется   в   Мурманскую
областную Думу.
     3. Планирование  деятельности  Счетной  палаты  осуществляется  с
учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий,
а также на основании поручений Мурманской областной Думы,  предложений
и запросов Губернатора Мурманской области.
     4. Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов  работы
Счетной палаты подлежат запросы и предложения  Губернатора  Мурманской
области, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы.
     Обязательному включению в план  работы  Счетной  палаты  подлежат
поручения Мурманской областной Думы.
     Поручения  Мурманской  областной  Думы  формируются   на   основе
предложений,  внесенных  депутатскими  объединениями   (фракциями)   и
постоянными депутатскими группами, депутатами,  и  рассматриваются  на
заседании  Мурманской  областной  Думы   после   их   предварительного
рассмотрения комитетом Мурманской областной Думы по бюджету,  финансам
и налогам.
     Поручения  Мурманской  областной  Думы,  предложения  и   запросы
Губернатора  Мурманской  области,  комитетов  и  депутатов  Мурманской
областной Думы направляются в Счетную палату в срок до 1 декабря года,
предшествующего планируемому.
     Предложения и запросы  Губернатора  Мурманской  области  подлежат
рассмотрению Коллегией Счетной палаты в течение  15  дней  со  дня  их
поступления в Счетную палату. Решение о включении предложений и  (или)
запросов Губернатора Мурманской области в план работы  Счетной  палаты
принимается  на  основе  технико-экономических  норм   и   нормативов,
контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. В течение
десяти дней со дня рассмотрения  предложений  и  запросов  Губернатора
Мурманской области Коллегия Счетной палаты уведомляет его  о  принятых
решениях.

 

     Статья 12. Регламент Счетной палаты

 

     Содержание  направлений  деятельности  Счетной  палаты,   порядок
ведения  дел,  подготовки  и  проведения  контрольных   и   экспертно-
аналитических  мероприятий  и  иные  вопросы  внутренней  деятельности
Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.

 

     Статья 13. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и
                аудиторов Счетной палаты по организации деятельности
                Счетной палаты

 

     1. Председатель Счетной палаты:
     1) осуществляет  руководство  деятельностью  Счетной   палаты   и
организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
     2) осуществляет    полномочия    представителя    нанимателя    в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе,
а  также  полномочия  работодателя  по  отношению  к  работникам,   не
являющимся государственными гражданскими служащими;
     3) определяет направления деятельности Счетной палаты, утверждает

положения  о структурных подразделениях; (В редакции Закона Мурманской

области от 10.04.2017 № 2122-01-ЗМО)

     4) подписывает представления и предписания Счетной палаты;
     5) представляет  Мурманской  областной  Думе  ежегодный  отчет  о
деятельности  Счетной  палаты,  отчеты  о  результатах  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий;
     6)   ежеквартально  направляет  в  Мурманскую  областную  Думу  и
Губернатору Мурманской области информацию о ходе исполнения областного
бюджета  и  бюджета  Территориального фонда обязательного медицинского

страхования  Мурманской области, о результатах проведенных контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий;  редакции  Закона Мурманской

области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     7) представляет Счетную палату в  отношениях  с  государственными
органами Российской Федерации,  государственными  органами  Мурманской
области и  органами  местного  самоуправления,  контрольными  органами
зарубежных стран, международными и иными организациями.
     2. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет  должностные
обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в  отсутствие
Председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.
     3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют  направления  деятельности
Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты  в  пределах  своей
компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты,  самостоятельно
решают вопросы организации деятельности  возглавляемых  направлений  и
несут ответственность за ее результаты.

 

     Статья 14. Коллегия Счетной палаты

 

     1. Для рассмотрения вопросов планирования  и  организации  работы

Счетной  палаты,   методологического   и   методического   обеспечения

деятельности  Счетной  палаты,  утверждения   отчетов   и   заключений

образуется  Коллегия  Счетной  палаты.  (В  редакции Закона Мурманской

области от 10.04.2017 № 2122-01-ЗМО)

     2. Коллегия Счетной палаты:
     1) утверждает Регламент Счетной  палаты  и  принимает  решение  о

внесении  в  него  изменений;    редакции  Закона Мурманской области

от 10.04.2017 № 2122-01-ЗМО)

     2) утверждает план работы Счетной палаты и  принимает  решение  о
внесении в него изменений;
     3)  утверждает  отчеты  о  результатах  контрольных  мероприятий,

отчеты   или   заключения   по   результатам   экспертно-аналитических
мероприятий, принимает решения о внесении в них изменений; (В редакции
Закона Мурманской области от 10.04.2017 № 2122-01-ЗМО)
     4) принимает решение  о  направлении  и  отмене  представлений  и
предписаний Счетной палаты;
     5) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
     6) утверждает  стандарты  внешнего  государственного  финансового
контроля и  общие  требования  к  стандартам  внешнего  муниципального
финансового контроля;
     7) рассматривает  другие  вопросы,  предусмотренные   Регламентом
Счетной палаты.
     3. Порядок   работы   Коллегии   Счетной   палаты    определяется
Регламентом Счетной палаты.

 

     Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц
                Счетной палаты

 

     1. Требования  и  запросы  должностных   лиц   Счетной   палаты,

связанные  с  осуществлением   ими   своих   должностных   полномочий,

установленных      законодательством       Российской       Федерации,

законодательством  Мурманской  области,  являются  обязательными   для

исполнения объектами государственного финансового контроля.         

редакции Закона Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
Счетной  палаты,  а   также   воспрепятствование   осуществлению   ими
возложенных  на   них   должностных   полномочий   влекут   за   собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и законодательством Мурманской области.

 

     Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
                Счетной палаты

 

     1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении  возложенных
на них должностных полномочий имеют право:
     1)   беспрепятственно   входить  на  территорию  и  в  помещения,
занимаемые  объектами  государственного  финансового  контроля,  иметь
доступ  к  их  документам и материалам, а также осматривать занимаемые
ими территории и помещения;   редакции  Закона  Мурманской  области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     2)    в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,   хищений,
злоупотреблений  и  при необходимости пресечения данных противоправных
действий  опечатывать  кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы   объектов   государственного   финансового  контроля,  изымать
документы    и   материалы   с   учетом   ограничений,   установленных
законодательством  Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и
служебных   помещений,   складов   и  архивов,  изъятие  документов  и
материалов  производятся  с  участием  уполномоченных  должностных лиц
проверяемых  органов  и  организаций  и  составлением  соответствующих
актов;        редакции        Закона       Мурманской       области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам  территориальных  органов  федеральных  органов   исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
и  государственных  органов  Мурманской  области,  органов  управления
Мурманского   территориального   фонда   обязательного    медицинского
страхования, органов местного самоуправления, организаций;
     4)  в  пределах  своей  компетенции  требовать от руководителей и
других  должностных лиц объектов государственного финансового контроля
представления  письменных  объяснений  по фактам нарушений, выявленных
при  проведении  контрольных  мероприятий,  а  также необходимых копий
документов, заверенных в установленном порядке;   редакции   Закона

Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления    должностными    лицами    объектов   государственного

финансового   контроля   документов   и  материалов,  запрошенных  при
проведении контрольных мероприятий;   редакции   Закона  Мурманской

области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов

государственного  финансового  контроля,  в  том числе в установленном
порядке   с   документами,   содержащими  государственную,  служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;    редакции    Закона

Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     7)  знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной
деятельности   объектов   государственного   финансового   контроля  и
хранящейся  в  электронной  форме в базах данных проверяемых органов и
организаций,  в  том  числе  в  установленном  порядке  с информацией,
содержащей  государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую
законом тайну;      редакции      Закона     Мурманской     области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     1.1.  Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие мероприятия

по  государственному  финансовому  контролю,  на  период их проведения

обеспечиваются    должностными    лицами   объектов   государственного

финансового  контроля  рабочими  местами  или  отдельным помещением, а

также необходимыми средствами связи и технического обеспечения.

(Дополнен - Закон Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     2. Должностные лица Счетной палаты в  случае  опечатывания  касс,
кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия  документов
и материалов в случае,  предусмотренном  федеральным  законом,  должны
незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить  об  этом  Председателя
Счетной палаты.
     Уведомление   составляется   в   письменной   форме  с  указанием
наименования   объектов   государственного  финансового  контроля  для
опечатывания  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия   документов   и   материалов,  подписывается  соответствующим
должностным лицом Счетной палаты и подлежит обязательной регистрации в
Счетной  палате.  Допускается  передача  Председателю  Счетной  палаты
уведомления  посредством  факсимильной,  электронной или иной связи, в
том числе с использованием сети Интернет.      редакции      Закона

Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     3.  Должностные  лица  Счетной  палаты  не  вправе  вмешиваться в
оперативно-хозяйственную    деятельность   объектов   государственного

финансового  контроля,  а  также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов
и отчетов.       редакции       Закона      Мурманской      области

от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)
     4.    Должностные   лица   Счетной   палаты   обязаны   сохранять
государственную,  служебную,  коммерческую  и  иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении в объектах государственного

финансового    контроля    контрольных    и    экспертно-аналитических
мероприятий,    проводить    контрольные   и   экспертно-аналитические
мероприятия   объективно   и   достоверно  отражать  их  результаты  в
соответствующих актах, отчетах и заключениях.    редакции    Закона

Мурманской области от 10.12.2013 г. N 1685-01-ЗМО)

     4.1.  Должностные   лица   Счетной   палаты   обязаны   соблюдать

ограничения,  запреты,  исполнять  обязанности,  которые   установлены

Федеральным  законом  от  25.12.2008    273-ФЗ      противодействии

коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле  за

соответствием расходов лиц, замещающих  государственные  должности,  и

иных лиц их доходам", Федеральным законом от  07.05.2013    79-ФЗ  


Информация по документу
Читайте также