Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 10.12.2013 № 1685-01-ЗМО

                                З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
                      В ЗАКОНЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                     "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
                        И "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                           ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                   28 ноября 2013 года

     Статья 1

     Внести в Закон Мурманской  области  от  17.09.2011  N 1389-01-ЗМО
"О Контрольно-счетной  палате  Мурманской  области"   (с   последующим
изменением) следующие изменения:
     1. По тексту Закона  слова  "Мурманского  территориального  фонда
обязательного    медицинского    страхования"     заменить     словами
"Территориального   фонда   обязательного   медицинского   страхования
Мурманской области".
     2. По тексту Закона слова "проверяемые органы  и  организации"  в
соответствующем  падеже  заменить  словами  "объекты  государственного
финансового контроля" в соответствующем падеже.
     3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8. Полномочия Счетной палаты

     1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих  бюджетные
правоотношения,  в  ходе  исполнения  областного  бюджета  и   бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Мурманской области;
     2) экспертиза проектов законов Мурманской  области  об  областном
бюджете   и   проектов   законов   Мурманской   области   о    бюджете
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Мурманской области;
     3) внешняя проверка  годового  отчета  об  исполнении  областного
бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального  фонда
обязательного медицинского страхования  Мурманской  области,  проверка
годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в  случаях  и  порядке,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     4) контроль   за   достоверностью,   полнотой   и   соответствием
нормативным  требованиям   составления   и   представления   бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств,  квартального  и
годового  отчетов  об  исполнении   областного   бюджета   и   бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Мурманской области;
     5) организация   и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью  (эффективностью   и   экономностью)   использования
средств областного бюджета,  средств  бюджета  Территориального  фонда
обязательного  медицинского  страхования  Мурманской  области  и  иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и
результативности использования бюджетных средств;
     7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в  соответствии  с
Федеральным законом от 05.04.2013  N 44-ФЗ  "О контрактной  системе  в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и
муниципальных нужд";
     8) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в  государственной  собственности
Мурманской   области,   в   том   числе    охраняемыми    результатами
интеллектуальной   деятельности   и    средствами    индивидуализации,
принадлежащими Мурманской области;
     9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета,  а
также оценка  законности  предоставления  государственных  гарантий  и
поручительств  или   обеспечения   исполнения   обязательств   другими
способами   по   сделкам,   совершаемым    юридическими    лицами    и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и
имущества, находящегося  в  государственной  собственности  Мурманской
области;
     10) финансово-экономическая    экспертиза    проектов     законов
Мурманской   области   и   нормативных    правовых    актов    органов
государственной  власти  Мурманской  области  (включая  обоснованность
финансово-экономических обоснований)  в  части,  касающейся  расходных
обязательств Мурманской области, экспертиза  государственных  программ
Мурманской области;
     11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Мурманской области,
в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений
в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
     12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью  и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных
из   областного   бюджета    бюджетам    муниципальных    образований,
расположенных на  территории  Мурманской  области,  а  также  проверка
местных  бюджетов  в   случаях,   установленных   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации;
     13) подготовка информации о ходе исполнения  областного  бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования
Мурманской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-
аналитических  мероприятий  и   представление   такой   информации   в
Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области;
     14) подготовка  предложений  по  совершенствованию  осуществления
главными администраторами бюджетных  средств  внутреннего  финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
     15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового
контроля, установленные федеральными законами  и  законами  Мурманской
области.
     2. Порядок осуществления полномочий Счетной  палаты  по  внешнему
государственному финансовому контролю  включает  в  себя  планирование
деятельности,   подготовку   и   проведение    мероприятий    внешнего
государственного финансового  контроля,  методологическое  обеспечение
деятельности, работу Коллегии  Счетной  палаты,  подготовку  отчета  о
деятельности  Счетной  палаты,  взаимодействие  с  государственными  и
муниципальными органами и иными организациями, установленные настоящим
Законом. При осуществлении  полномочий  по  внешнему  государственному
финансовому контролю Счетная палата также руководствуется  Регламентом
Счетной палаты и  стандартами  внешнего  государственного  финансового
контроля.".
     4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
     "Статья 8.1. Объекты государственного финансового контроля

     Объектами государственного финансового контроля являются:
     главные  распорядители  (распорядители,   получатели)   бюджетных
средств, главные администраторы  (администраторы)  доходов  областного
бюджета,   главные    администраторы    (администраторы)    источников
финансирования дефицита областного бюджета;
     финансовые  органы  (главные  распорядители   (распорядители)   и
получатели  средств  бюджета,  которому   предоставлены   межбюджетные
трансферты) в части соблюдения  ими  целей  и  условий  предоставления
межбюджетных  трансфертов,  бюджетных  кредитов,  предоставленных   из
областного бюджета;
     государственные областные учреждения;
     государственные областные унитарные предприятия;
     хозяйственные  товарищества  и  общества  с  участием  Мурманской
области в их уставных (складочных)  капиталах,  а  также  коммерческие
организации с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в  их
уставных (складочных) капиталах;
     юридические  лица  (за  исключением   государственных   областных
учреждений,   государственных   областных    унитарных    предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их
уставных (складочных) капиталах, а также  коммерческих  организаций  с
долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)
капиталах), индивидуальные предприниматели, физические  лица  в  части
соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
из  областного  бюджета,  договоров  (соглашений)   о   предоставлении
государственных гарантий;
     органы   управления    Территориального    фонда    обязательного
медицинского страхования Мурманской области;
     юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского  страхования  Мурманской  области  по
договорам  о   финансовом   обеспечении   обязательного   медицинского
страхования;
     кредитные  организации,  осуществляющие  отдельные   операции   с
бюджетными  средствами,  в  части  соблюдения  ими  условий  договоров
(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
     Счетная палата осуществляет контроль  за  использованием  средств
областного бюджета,  а  также  межбюджетных  трансфертов  и  бюджетных
кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской
Федерации. Такой контроль осуществляется  также  в  отношении  главных
распорядителей  (распорядителей)  и   получателей   средств   бюджета,
которому предоставлены межбюджетные трансферты.
     Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля
(за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных
областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их
уставных (складочных) капиталах, а также  коммерческих  организаций  с
долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)
капиталах)  осуществляется  только  в  части  соблюдения  ими  условий
предоставления средств из  областного  бюджета,  в  процессе  проверки
главных  распорядителей   (распорядителей)   бюджетных   средств,   их
предоставивших.".
     5. Пункт  1  статьи   9   после   слов   "экспертно-аналитических
мероприятий" дополнить словами "с применением методов, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации".
     6. Пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
     "1. Требования  и  запросы  должностных   лиц   Счетной   палаты,
связанные  с  осуществлением   ими   своих   должностных   полномочий,
установленных      законодательством       Российской       Федерации,
законодательством  Мурманской  области,  являются  обязательными   для
исполнения объектами государственного финансового контроля.".
     7. Статью 16 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
     "1.1. Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие мероприятия
по государственному финансовому  контролю,  на  период  их  проведения
обеспечиваются   должностными   лицами    объектов    государственного
финансового контроля рабочими  местами  или  отдельным  помещением,  а
также необходимыми средствами связи и технического обеспечения.".
     8. Статью 18 изложить в следующей редакции:
     "Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты

     1. В случаях установления нарушения  бюджетного  законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых  актов,  регулирующих
бюджетные правоотношения, Счетной палатой составляются представления и
(или) предписания.
     2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в
установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30  дней
со дня его получения информацию  о  выявленных  нарушениях  бюджетного
законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о  принятии
мер по их устранению,  а  также  устранению  причин  и  условий  таких
нарушений.
     3. Предписание должно содержать  обязательные  для  исполнения  в
указанный  в  предписании  срок  требования  об  устранении  нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации  и  иных  нормативных
правовых  актов,  регулирующих  бюджетные  правоотношения,   и   (или)
требования  о  возмещении  причиненного  такими   нарушениями   ущерба
Мурманской области.
     4. Представление  Счетной  палаты,  предписание  Счетной   палаты
подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем.
     5. Неисполнение в установленный срок предписания  Счетной  палаты
влечет  за  собой  ответственность,  установленную   законодательством
Российской Федерации.
     6. Неисполнение   предписаний   Счетной   палаты   о   возмещении
причиненного   нарушением   бюджетного   законодательства   Российской
Федерации и иных  регулирующих  бюджетные  правоотношения  нормативных
правовых актов  ущерба  Мурманской  области  является  основанием  для
обращения уполномоченного  нормативным  правовым  актом  Правительства
Мурманской  области  государственного  органа   в   суд   с   исковыми
заявлениями  о  возмещении  ущерба,  причиненного  Мурманской  области
нарушением бюджетного законодательства  Российской  Федерации  и  иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
     7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены
факты незаконного использования средств областного  бюджета,  местного
бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда  обязательного
медицинского страхования Мурманской области, в  которых  усматриваются
признаки  преступления  или  коррупционного  правонарушения,   Счетная
палата незамедлительно передает материалы  контрольных  мероприятий  в
правоохранительные органы.".
     9. В статье 19:
     1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
     "1. Объекты государственного финансового контроля уведомляются  о
проведении мероприятия по государственному финансовому контролю в срок
не позднее трех рабочих дней до начала его проведения.";
     2) пункты 1 и 2 считать соответственно пунктами 2 и 3.
     10. В пункте 2 статьи 21 слова "не позднее  30  апреля"  заменить
словами "до 1 марта".

     Статья 2

     Внести в Закон  Мурманской  области  от  06.06.2003  N 401-01-ЗМО
"Об административных  правонарушениях"  (с  последующими  изменениями)
следующие изменения:
     1. Главу 5 "Административные правонарушения в области  бюджетного
законодательства" признать утратившей силу.
     2. Пункт 2 статьи 19 признать утратившим силу.
     3. Пункты 5, 5.1 статьи 20 признать утратившими силу.
     4. Пункт 4 статьи 21 признать утратившим силу.

     Статья 3

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования, за исключением  пунктов  3  и  8  статьи  1  настоящего
Закона.
     2. Пункты 3 и 8 статьи 1 настоящего Закона вступают в  силу  с  1
января 2014 года.


     Губернатор
     Мурманской области          М.В. КОВТУН


     10 декабря 2013 г.
     N 1685-01-ЗМО
     г. Мурманск

Информация по документу
Читайте также