Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 15.12.2014 № 1801-01-ЗМО
З А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Мурманской областной Думой 28 ноября 2014 года Статья 1 Внести в Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1. Текст статьи 3 изложить в следующей редакции: "Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.". 2. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Основные задачи и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Основными задачами областной комиссии и муниципальных комиссий являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2. Для решения возложенных задач областная комиссия и муниципальные комиссии в пределах своей компетенции: обеспечивают координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организуют (обеспечивают) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; участвуют в разработке и реализации государственных (муниципальных) программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; посещают
организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на
образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных
прав в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и
законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и
здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого
обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и
условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов
несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений. 3. Областная комиссия в пределах своей компетенции: осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в том числе посредством анализа отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Мурманской области; разрабатывает и вносит в Правительство Мурманской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, подготавливает предложения по данным вопросам Мурманской областной Думе, Уполномоченному по правам ребенка в Мурманской области, руководителям органов местного самоуправления, Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в порядке, установленном Правительством Мурманской области; проводит семинары, обобщает и распространяет положительный опыт работы муниципальных комиссий; участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Мурманской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; представляет в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными объединениями, иными органами и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также в установленном порядке с соответствующими структурами государств - участников СНГ, зарубежных стран по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов; рассматривает предложения, заявления, жалобы и обращения граждан по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, законных интересов и принимает по ним необходимые меры; может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения. 4. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции: подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших
возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям,
осуществляющим образовательную деятельность; дают при
наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в
сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими
возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего
образования. Комиссии принимают совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и
оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего
образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в
сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения
несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в
иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по
трудоустройству таких несовершеннолетних; обеспечивают оказание помощи в
трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в
уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства
других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также
осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области; применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; подготавливают и направляют в органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Мурманской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования; рассматривают информацию (материалы) о фактах
совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи
с недостижением возраста наступления уголовной
ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к
ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом
об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа,
а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или
их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере
деятельности комиссий; рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий; информируют соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", их родителями или иными законными представителями несовершеннолетних; принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; вносят в суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа совместно с администрацией указанного учреждения представления: о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении, о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации, о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; дают совместно с государственной инспекцией труда в Мурманской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); могут принимать участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УМВД России по Мурманской области; направляют в суд заявления о лишении или об ограничении родительских прав; участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 5. Областная и муниципальные комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер, а также другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении. Порядок рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется Правительством Мурманской области, если иное не установлено федеральным законодательством.". 3. В статье 5: 1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции: "Организационная основа деятельности областной комиссии определяется Положением, утверждаемым Правительством Мурманской области, на основе примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации."; 2) абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции: "Организационная основа деятельности муниципальной комиссии определяется положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования, на основе примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области М.В.КОВТУН 15 декабря № 1801-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|