Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1824-01-ЗМО

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ

ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

(В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО;

от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО)

 

Принят Мурманской

областной Думой

12 декабря 2014 года

 

Статья 1

 

Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Губернатор

Мурманской области           М.В.КОВТУН

 

 

19 декабря 2014 г.

№ 1824-01-ЗМО

г. Мурманск

        

 

         Приложение

к Закону Мурманской области

"Об утверждении Территориальной программы

 государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской

 помощи в Мурманской области на

 2015 год и на плановый

период 2016 и 2017 годов"

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Мурманской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

(В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО;

от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО)

 

1. Общие положения

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее также – Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Мурманской области, основанных на данных медицинской статистики.

Стоимость Программы составляет: (В редакции Закона  Мурманской области от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

на 2015 год – 16 480,78 миллиона рублей, в том числе стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее также – Программа ОМС) – 13 129,42 миллиона рублей; (В редакции Закона  Мурманской области от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

на 2016 год – 16 235,67 миллиона рублей, в том числе стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования – 12 946,78 миллиона рублей; (В редакции Закона  Мурманской области от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

на 2017 год – 19 697,42 миллиона рублей, в том числе стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования – 15 308,99 миллиона рублей. (В редакции Закона  Мурманской области от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

Программа включает в себя:

перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

средние нормативы объема медицинской помощи;

средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования;

объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, подушевой норматив финансирования, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания;

норматив финансовых затрат на единицу объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

условия и порядок предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке (приложение 1 к Программе);

перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (приложение 2 к Программе);

реестр медицинских организаций, участвующих в реализации  территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 2.1 к Программе); 

реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также – базовая программа ОМС) (приложение 3 к Программе);

перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (приложение 3.1 к Программе);

стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по источникам финансового обеспечения (приложение 4 к Программе);

порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Мурманской области, участвующих в реализации Программы (приложение 5 к Программе);

перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 6 к Программе);

перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение 7 к Программе);

критерии доступности и качества медицинской помощи (приложение 8 к Программе);

порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме (приложение 9 к Программе);

порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (приложение 10 к Программе). (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

 

2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно

 

В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь;

скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь; (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем применения специализированной информационной системы в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Медицинская реабилитация – комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

Медицинская реабилитация осуществляется в лечебно-профилактических медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.

Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется бесплатное обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

 

3. Перечень заболеваний и состояний, оказание

медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно,

и категории граждан, оказание медицинской помощи

которым осуществляется бесплатно

 

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Отдельным категориям граждан:

предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;

проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

 

4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

 

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел 2 перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

Реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указан в Приложении  2.1 к Программе.

В медицинских организациях, перечень которых приведен в Приложении 3 к Программе, за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь по перечню страховых случаев, видов и условий оказания, указанных в Приложении 3.1 к Программе.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Тарифы на оплату дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, формируются в пределах средств, передаваемых на эти цели из соответствующих бюджетов, за вычетом расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья (далее – уполномоченный орган в сфере охраны здоровья), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона Мурманской области "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области" (далее – тарифное соглашение).

Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми настоящей Программой способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают в себя финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам (акушерам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

1) по страховым случаям, видам и условиям оказания медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования:

1.1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате неотложной медицинской помощи, оказываемой в травматологических пунктах медицинских организаций, не имеющих в своей структуре участковой службы);

за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Мурманской области, а также при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, не имеющим прикрепления к данной медицинской организации);

1.2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

1.3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

1.4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Мурманской области);

2) по страховым случаям, видам и условиям оказания медицинской помощи, включенным в Программу ОМС в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования:

2.1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, – за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

2.2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний;

2.3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний.

Финансовое обеспечение Программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 Программы.

 

5. Финансовое обеспечение Программы

 

5.1. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, средства обязательного медицинского страхования.

Расходы медицинских организаций государственной системы здравоохранения, не вошедшие в тариф на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, финансируются за счет соответствующих бюджетов. Расходы иных медицинских организаций, не вошедшие в тариф на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, финансируются медицинскими организациями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Абзац дополнен - Закон  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

5.2. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел 2 перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации  Программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

5.3. За счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения;

5.4. За счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется софинансирование расходных обязательств областного бюджета, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

5.5. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставления в установленном порядке  лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;

предоставления в установленном порядке субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.6. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в Программе ОМС;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в Программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), в ГОБУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГОБУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер", ГОБУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер", ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", ГОАУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" (в части оказания первичной специализированной медицинской помощи при ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;             редакции          Закона              Мурманской       области  от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих в государственных медицинских организациях;

паллиативной медицинской помощи в ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница";

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу в сфере охраны здоровья, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

дополнительных мер по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению в соответствии с законодательством Мурманской области в отношении отдельных категорий граждан.

заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов в ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" с целью удовлетворения потребностей в компонентах крови, а также заготовки, хранения и транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов в отделениях (кабинетах) переливания крови ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница";

других государственных услуг (работ) в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными, казенными, автономными организациями, подведомственными уполномоченному органу в сфере охраны здоровья, на основании государственных заданий;

иммунобиологическими препаратами (за исключением закупаемых федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения), иными лекарственными средствами, дезинфекционными средствами и изделиями медицинского назначения для проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней.

5.7. За счет средств субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования город Мурманск из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального образования город Мурманск в соответствии с законодательством Мурманской области, определяющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан, осуществляется:

первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, скорая медицинская помощь лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения;

паллиативная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях в отделениях сестринского ухода, хосписе;

предоставление медицинских и иных услуг и работ в МБУЗ "Бюро медицинской статистики" г. Мурманска;

медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях в отделении кризисных состояний;

скорая медицинская помощь, оказываемая больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;

специализированная медицинская помощь в части оказания медицинской помощи при ВИЧ - инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, в МБУЗ "Мурманская инфекционная больница". (Абзац дополнен - Закон  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

 

6. Средние нормативы объема медицинской помощи

 

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом и условиям по Программе рассчитываются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,326 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,324 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 2,462 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС – 2,358 посещения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 2,300 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,058 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 2,488 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС – 2,404 посещения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,054 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 2,608 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС – 2,434 посещения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 2,380 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,054 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 2,128 обращения на 1 жителя, по Программе ОМС – 2,031 обращения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 1,950 обращения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,081 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 2,143 обращения на 1 жителя, по Программе ОМС – 2,067 обращения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,087 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 2,229 обращения на 1 жителя, по Программе ОМС – 2,066 обращения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,086 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, по Программе ОМС в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,500 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,600 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,652 пациенто-дня на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,578 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,570 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,008 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,651 пациенто-дня на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,582 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,574 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,008 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,678 пациенто-дня на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,568 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,008 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,203 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,187 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,185 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,002 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,201 случая госпитализации на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,186 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,184 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,002 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,196 случая госпитализации на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,174 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,002 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций (из числа объемов медицинской помощи в стационарных условиях) по Программе ОМС в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,035 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,132 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год – 0,125 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год – 0,148 койко-дня на 1 жителя.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,005 случая госпитализации, на 2016 год – 0,0063 случая госпитализации, на 2017 год – 0,005 случая госпитализации.

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи лицам, застрахованным на территории Мурманской области и получившим медицинскую помощь за пределами территории Мурманской области.

Объемы медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию распределяются между медицинскими организациями решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

7. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

 

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют:

на 2015 год:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 3 306,93 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 728,96 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 686,05 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 685,15 рубля, сверх базовой программы ОМС – 721,71 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 2 163,72 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 963,20 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 1 956,74 рубля, сверх базовой программы ОМС – 2 118,15 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 877,54 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 1 128,47 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 419,17 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 436,11 рубля, сверх базовой программы ОМС – 1 213,24 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета, – 124 560,47 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 41 935,19 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 42 100,53 рубля, сверх базовой программы ОМС – 22 837,28 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 2 902,18 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) за счет средств областного бюджета, – 1 639,53 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования  сверх базовой программы ОМС – 1 486,09 рубля;

на 2016 год:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 3 528,06 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 760,63 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 684,31 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 679,77 рубля, сверх базовой программы ОМС – 880,19 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 2 208,18 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 998,72 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 1 987,51 рубля, сверх базовой программы ОМС – 2 255,22 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 864,68 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 923,42 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 224,94 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 238,22 рубля, сверх базовой программы ОМС – 1 296,28 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета, – 130 477,12 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 42 125,66 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 42 309,12 рубля, сверх базовой программы ОМС – 22 955,80 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 2 235,02 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) за счет средств областного бюджета, – 1 883,69 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС – 1 584,02 рубля;

на 2017 год:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 3 792,72 рубля;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 791,14 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 767,82 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 761,97 рубля, сверх базовой программы ОМС – 1 025,83 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 2 319,06 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 312,92 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 286,31 рубля, сверх базовой программы ОМС – 2 923,58 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 969,26 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 1 229,39 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 801,71 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 819,53 рубля, сверх базовой программы ОМС – 1 555,14 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета, – 135 689,36 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 52 141,70 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 52 367,05 рубля, сверх базовой программы ОМС – 27 988,93 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 3 598,83 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) за счет средств областного бюджета – 1 632,31 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования  сверх базовой программы ОМС – 1 887,62 рубля.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 жителя в год (по Программе ОМС – на 1 застрахованное лицо в год) (без учета расходов федерального бюджета) и составляют:

на 2015 год – 21 148,64 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 16 385,90 рубля;

на 2016 год – 21 293,80 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 16 506,48 рубля;

на 2017 год – 25 445,82 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 19 024,56 рубля.

Средние подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в виде иных межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемому в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительством Российской Федерации.

 

(Разделы 6 и 7 в редакции Закона  Мурманской области от 24.12.2015 № 1937-01-ЗМО)

 

         Приложение 1

к Программе

 

 

Условия и порядок

предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания

медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке

 

(В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО)

 

1. Общие условия предоставления медицинской помощи

 

1.1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия – его родителями или другими законными представителями), путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь.

Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации.

При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и со сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

Выбор медицинской организации для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению лечащего врача. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных настоящей Программой. (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

1.2. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

1.3. Медицинская помощь иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, оказывается бесплатно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.4. Медицинская помощь лицам без определенного места жительства предоставляется как лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.

1.5. Медицинская документация, предусмотренная нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, связанная с предоставлением медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов, оформляется бесплатно, за исключением медицинской документации, оформляемой на совершеннолетних лиц, поступающих в образовательные организации.

1.6. Консультации и лечение в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, по медицинским показаниям осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти по направлению уполномоченного органа в сфере охраны здоровья.

1.7. Реализация права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, осуществляется в соответствии с Порядком реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Мурманской области, участвующих в реализации Программы, установленным в Приложении 5 к Программе.

1.8. Предоставление специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе усыновленным (удочеренным), принятым под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, при выявлении в ходе диспансеризации заболеваний осуществляется в приоритетном порядке.

1.9. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случае лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и больных наркоманией в возрасте до 16 лет, а также граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, – их родителей или законных представителей, в доступной для них форме о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.

1.10. Объем диагностических и лечебных мероприятий для пациента определяется его лечащим врачом на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области с учетом клинической ситуации. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

1.11. Обязательные диагностические исследования и оказание медицинской помощи гражданам при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательное организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе, осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.

1.12. Администрации медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, обеспечивают размещение информации для граждан  о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с Программой в доступных для пациентов местах, в регистратуре, в приемных отделениях, отделениях стационаров медицинских организаций.

1.13. Администрация медицинской организации обеспечивает выделение в общедоступных местах помещений для организации рабочих мест страховых представителей.

 

2. Предоставление первичной медико-санитарной помощи

в амбулаторных условиях

 

2.1. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений законодательства Российской Федерации.

2.2. Диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактика и раннее выявление заболеваний, в том числе инфекционных, проводятся в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом желания пациента.

2.3. Прием пациентов осуществляется без предварительной записи вне общей очереди по экстренным показаниям при острых заболеваниях и внезапных ухудшениях состояния здоровья, требующих экстренной медицинской помощи и консультации врача.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в оказании экстренной помощи.

При отсутствии экстренных показаний прием врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера и диагностические исследования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией медицинской организации, с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области и возможностей диагностических служб. Сроки ожидания при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке не могут превышать 10 рабочих дней.

2.4. Направление пациентов на прием к врачам-консультантам, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную медицинскую помощь, и диагностические исследования осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией медицинской организации, с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.

Не допускается внеочередной прием пациентов и диагностические исследования пациентов, обслуживаемых на платной основе.

2.5. Вызов врача на дом обслуживается в день обращения пациента.

2.6. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

2.7. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения;

приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения;

проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней;

проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней;

2.8. Обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника, за исключением случаев оказания неотложной медицинской помощи, производится за счет личных средств граждан (кроме категорий граждан, имеющих право льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания).

Выписка льготных и бесплатных рецептов осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области строго по показаниям в соответствии с утвержденными стандартами и Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

Выписка бесплатных рецептов и обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, и больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания осуществляется в аптечных организациях, работающих в системе льготного лекарственного обеспечения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. (В редакции Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

Технологическое и информационное взаимодействие врачей (фельдшеров), медицинских, аптечных, других организаций, работающих в системе льготного лекарственного обеспечения, определяется в порядках, установленных уполномоченным органом в сфере охраны здоровья.

2.9. Условия и сроки проведения целевых профилактических осмотров и обследований, диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме и на бюджетной основе, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

Диспансеризация населения осуществляется медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с порядками, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и определяющими категории населения, условия и сроки проведения диспансеризации.

Диспансеризация проводится в целях первичного выявления и отбора граждан с подозрением на наличие заболеваний (состояний), граждан, имеющих высокие факторы риска их развития, определения групп состояния здоровья, проведения углубленного профилактического консультирования, а также необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий.

При наличии у гражданина результатов осмотров и исследований, которые проводились в год, предшествующий году диспансеризации, или в год проведения диспансеризации, решение о необходимости повторного осмотра, исследования или мероприятий в рамках проводимой диспансеризации принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния гражданина.

При выявлении у гражданина в процессе диспансеризации медицинских показаний к проведению исследований, осмотров и мероприятий, не входящих в программу диспансеризации, они назначаются гражданину и выполняются в соответствии с порядками по профилю выявленной или предполагаемой патологии на основе стандартов оказания медицинской помощи.

Диспансеризация проводится один раз в три года в возрастные периоды, предусмотренные порядком проведения диспансеризации определенных групп населения. Инвалиды Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лица, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Диспансеризация и медицинские осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин вправе отказаться от проведения медицинских осмотров, диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем медицинских осмотров, диспансеризации.

(Пункт  2.9    в     редакции     Закона  Мурманской области от 03.07.2015 № 1891-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

2.10. Лечение и обследование на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посещать медицинские организации, проводятся по назначению лечащего врача.

2.11. Медицинские осмотры несовершеннолетним и лицам, окончившим школу в текущем году, при определении профессиональной пригодности осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов медицинских организаций, в которых они проводятся.

Медицинские осмотры учащихся старше 18 лет для допуска их к обучению по специальности в соответствии с государственными образовательными программами проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.12. Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организация систематического медицинского контроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

2.13. Оказание терапевтической и хирургической стоматологической помощи (включая все виды обезболивания) осуществляется взрослым и детям в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе ортодонтии (традиционные методы) для детей и подростков до 18 лет.     Стоматологическая помощь гражданам оказывается с использованием стоматологических материалов в соответствии с Перечнем, утвержденным тарифным соглашением.

2.14. Бесплатное медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также клиентов отделений социальной помощи женщинам, женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проводится за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов.

 

3. Предоставление первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара и стационарных условиях

 

3.1. При госпитализации по экстренным показаниям медицинская помощь (диагностическая и (или) лечебная) оказывается немедленно.

3.2. Плановая госпитализация осуществляется в соответствии с правилами госпитализации и показаниями для госпитализации больных, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере охраны здоровья, и в соответствии с планируемыми объемами.


Информация по документу
Читайте также