Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 05.03.2015 № 1830-01-ЗМО
З А К
О Н МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (В редакции Закона Мурманской области от 10.05.2016 №
1992-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 19 февраля 2015 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Закона 1. Настоящим Законом регулируются
общественные отношения, связанные с осуществлением Мурманской областной Думой
(далее также – областная Дума, Дума) деятельности по расследованию фактов и
обстоятельств, имеющих негативные последствия для Мурманской области. 2. Настоящим Законом устанавливаются
основания для проведения депутатского расследования областной Думы (далее –
депутатское расследование), его организационные формы
и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также
права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в
депутатском расследовании. 3. Для целей настоящего Закона
должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности
Мурманской области (за исключением мировых судей),
должности государственной гражданской службы Мурманской области, а также лица,
постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции
представителя органов государственной власти Мурманской области, иных
государственных органов Мурманской области либо выполняющие
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах
государственной власти Мурманской области и иных государственных органах
Мурманской области, государственных учреждениях Мурманской области,
государственных предприятиях Мурманской области. (В
редакции Закона
Мурманской области от 10.05.2016 №
1992-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 4 декабря 2009
года) В случае, если предметом депутатского
расследования является осуществление органами местного самоуправления
муниципальных образований Мурманской области государственных полномочий,
которыми указанные органы наделены законом Мурманской области в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", должностными лицами признаются
также выборные должностные лица местного самоуправления, лица, замещающие
должности муниципальной службы, а также лица, постоянно, временно или по
специальному полномочию осуществляющие функции представителя органов местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области либо выполняющие
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в
органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области,
муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях в Мурманской области. Статья 2. Цели и принципы депутатского
расследования 1. Целями депутатского расследования
являются: 1) защита гарантированных Конституцией
Российской Федерации и Уставом
Мурманской области прав и свобод человека и гражданина; 2) обеспечение областной Думой контроля
деятельности Правительства Мурманской области и иных государственных органов
Мурманской области, а также органов местного самоуправления (в части
деятельности по осуществлению государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления законами Мурманской области) по устранению причин и
последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского
расследования; 3) выявление причин и условий
возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения
депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание
содействия в устранении таких причин и условий. 2. Депутатское расследование проводится на
основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и
гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед
законом, коллегиальности, объективности и гласности. 3. Депутатское расследование, проводимое в
соответствии с настоящим Законом, не подменяет собой дознание, предварительное
следствие и судопроизводство. Статья 3. Правовая основа депутатского
расследования Депутатское расследование проводится на
основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Мурманской области, настоящего Закона, иных законов Мурманской области и
других нормативных правовых актов Мурманской области, правовых актов Мурманской
областной Думы. Статья 4. Предмет депутатского
расследования 1. Депутатскому расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового нарушения
гарантированных Конституцией Российской Федерации и Уставом
Мурманской области прав и свобод человека и гражданина на территории
Мурманской области; 2) обстоятельства, связанные с
возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории
Мурманской области; 3) обстоятельства, связанные с негативными
последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для
Мурманской области. 2. Депутатскому расследованию не подлежат: 1) деятельность Губернатора Мурманской
области; 2) деятельность суда; 3) деятельность федеральных
государственных органов, в том числе территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, в том числе деятельность органов дознания и
органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством; 4) деятельность органов местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области, за исключением
деятельности по осуществлению государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления законами Мурманской области. 3. Предметом депутатского расследования не
может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. 4. В случае принятия судом общей
юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела,
касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим
Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и
обстоятельств, определенных: 1) содержанием обвинительного заключения
или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления,
сформулированного в них; 2) содержанием заявления о совершении
преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии
преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения; 3) предметом иска или заявления, если в
исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для
определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора; 4) содержанием протокола (постановления
прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно
состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный
протокол составлен (данное постановление вынесено). 5. Факты и обстоятельства, установленные
вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской
комиссией Мурманской
областной Думы по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием
для проведения депутатского расследования
(далее – депутатская комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться
под сомнение. Статья 5. Срок депутатского расследования 1. Срок депутатского расследования не
может превышать один год со дня создания депутатской комиссии. 2. В соответствии с постановлением
Мурманской областной Думы срок депутатского расследования может быть продлен на
основании мотивированного представления комиссии. В случае, если проект постановления
Мурманской областной Думы о продлении срока депутатского расследования не
набрал необходимого для его принятия числа голосов депутатов Думы, комиссия
завершает свою работу в порядке, установленном настоящим Законом. 3. Депутатское расследование должно быть
завершено до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва. Статья 6. Основания для возбуждения
депутатского расследования Основаниями для возбуждения депутатского
расследования являются события, ставшие известными депутатам Думы и связанные с
фактами и обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона. Статья 7. Инициатива возбуждения
депутатского расследования 1. При наличии фактов и обстоятельств,
указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, группа депутатов Думы
численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы
направляет Председателю областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского
расследования. 2. В обращении о возбуждении депутатского
расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие
депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его
проведения в соответствии с настоящим Законом. 3. Инициатива возбуждения депутатского
расследования не может быть выдвинута и депутатская комиссия не может быть
создана в течение последних четырех месяцев полномочий Губернатора Мурманской
области или областной Думы. Статья 8. Порядок
принятия решения о возбуждении депутатского расследования 1. Вопрос о возбуждении депутатского
расследования и о создании комиссии рассматривается на очередном заседании
областной Думы. 2. Для рассмотрения вопроса о возбуждении
депутатского расследования и о создании депутатской комиссии может быть созвано
внеочередное заседание областной Думы. 3. Решение о возбуждении депутатского
расследования принимается тайным голосованием в соответствии с Регламентом
Мурманской областной Думы. Решение о возбуждении депутатского расследования
и о составе депутатской комиссии считается принятым, если за него проголосовало
большинство от числа избранных депутатов Думы, и оформляется постановлением
Думы без дополнительного голосования. Статья 9. Порядок формирования депутатской
комиссии 1. При принятии решения о возбуждении
депутатского расследования Дума формирует депутатскую комиссию, состоящую из
депутатов Думы. 2. В состав депутатской комиссии
включаются представители от каждого депутатского объединения (фракции), каждой постоянной
депутатской группы в Думе. Отказ
депутатского объединения (фракции), постоянной депутатской группы в Думе от
направления своих представителей в состав депутатской комиссии не является
препятствием для ее создания. По решению Думы в состав комиссии могут быть
включены депутаты Думы, не входящие в депутатские объединения (фракции),
постоянные депутатские группы Думы. 3. Депутатская комиссия формируется на
время проведения депутатского расследования и после его завершения
распускается. Статья 10. Требования, предъявляемые к
членам депутатской комиссии Членом депутатской комиссии не может быть
депутат Думы: 1) являющийся участником расследуемого
депутатской комиссией события; 2) состоящий в близком родстве или
свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, а
также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицом, являющимся участником
расследуемого депутатской комиссией события; 3) находящийся в отношениях подчиненности
или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого депутатской
комиссией события. Статья 11. Прекращение полномочий члена депутатской комиссии и замещение вакантных мест 1. Полномочия члена депутатской комиссии
прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Мурманской области его полномочий депутата Думы. 2. Член депутатской комиссии может выйти
из ее состава по собственному желанию. 3. Полномочия члена депутатской комиссии
также могут быть досрочно прекращены по решению Думы, в том числе в случае
несоответствия члена депутатской комиссии требованиям, установленным статьей 10
настоящего Закона. 4. Решение о прекращении полномочий члена
депутатской комиссии по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 3 настоящей
статьи, оформляется постановлением Думы. 5. В случаях, указанных в пунктах 1 – 3
настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом Думы в порядке,
установленном настоящим Законом. Статья 12. Председатель депутатской
комиссии 1. Председатель депутатской комиссии избирается
на первом заседании депутатской комиссии из числа ее членов. Избрание председателя депутатской комиссии
оформляется решением депутатской комиссии. Решение об избрании председателя
депутатской комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство
от общего числа членов депутатской комиссии. 2. Председатель депутатской комиссии: 1) организует работу депутатской комиссии,
созывает и ведет ее заседания; 2) выступает на заседаниях Думы с
сообщениями о деятельности депутатской комиссии; 3) распределяет обязанности между членами
депутатской комиссии; 4) обеспечивает защиту используемой при
проведении депутатского расследования информации, отнесенной законодательством
Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа; 5) подписывает протоколы заседаний
депутатской комиссии; 6) решает иные вопросы в соответствии с
настоящим Законом и правовыми актами Мурманской областной Думы. Статья 13. Секретарь депутатской комиссии 1. Секретарь депутатской комиссии
избирается на первом заседании депутатской комиссии из числа ее членов
большинством от общего числа членов депутатской комиссии. 2. Секретарь депутатской комиссии: 1) отвечает за организационное обеспечение
деятельности депутатской комиссии; 2) обеспечивает ведение стенограмм заседаний
депутатской комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания
депутатской комиссии для дачи объяснений; 3) организует ведение делопроизводства
депутатской комиссии. Статья 14. Порядок работы депутатской
комиссии 1. Заседания депутатской комиссии
считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа
членов депутатской комиссии. 2. Заседания депутатской комиссии, как
правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой
информации на открытые заседания определяется депутатской комиссией
самостоятельно. 3. В случае, если проведение открытого
заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой
федеральным законом тайны, депутатская комиссия принимает решение о проведении
закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если
за это решение проголосовало более половины членов депутатской комиссии,
присутствующих на заседании. 4. Первое заседание депутатской комиссии
проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии. Статья 15. Рабочие группы 1. Для изучения отдельных фактов и
обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого
депутатской комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав
которых, как правило, входят члены депутатской комиссии. Решение о создании
рабочей группы принимается на заседании депутатской комиссии большинством
голосов от присутствующих членов депутатской комиссии. 2. По результатам деятельности рабочей
группы составляется доклад, который рассматривается на заседании депутатской
комиссии. Статья 16. План работы депутатской
комиссии 1. Депутатская комиссия разрабатывает и
утверждает план работы, в котором определяются: 1) основные направления депутатского
расследования; 2) вопросы, подлежащие рассмотрению при
проведении депутатского расследования; 3) сроки завершения основных этапов
депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации
информации, подготовки итогового доклада депутатской комиссии); 4) круг лиц, приглашаемых на заседания
депутатской комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и
обстоятельствам; 5) перечень поручений членам депутатской
комиссии и сроки их выполнения. 2. В план работы депутатской комиссии
могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности. Статья 17. Порядок принятия решений
депутатской комиссии 1. Решения депутатской комиссии
принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. 2. Решение депутатской комиссии считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов депутатской
комиссии, присутствующих на заседании. 3. Решение по итоговому докладу
депутатской комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети
от общего числа членов депутатской комиссии. Статья 18. Права депутатской комиссии 1. Депутатская комиссия при осуществлении
своей деятельности имеет право: 1) запрашивать в установленном
законодательством порядке от Правительства Мурманской области, иных
государственных органов Мурманской области, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований Мурманской области, учреждений и организаций копии документов,
относящихся к предмету депутатского расследования, а также материалы и
информацию, необходимые для проведения депутатского расследования; 2) приглашать для дачи объяснений по
расследуемым депутатской комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц; 3) приглашать для дачи объяснений по
расследуемым депутатской комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих
специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать
депутатскому расследованию; 4) опрашивать приглашенных лиц, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, и заносить их
объяснения в соответствующий протокол. 2. Депутатская комиссия вправе предложить
должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на
поставленные депутатской комиссией вопросы в письменной форме, а также
направить в депутатскую комиссию информацию, которая, по их мнению, может
способствовать депутатскому расследованию. 3. Объяснения, ответы и информация,
полученные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, рассматриваются на
заседаниях депутатской комиссии. 4. Лицо, являющееся подозреваемым или
обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено депутатской комиссией или
рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в
постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в
качестве обвиняемого или в обвинительном акте. Статья 19. Обязанности и права членов
депутатской комиссии 1. Члены депутатской комиссии обязаны: 1) лично участвовать в заседаниях
депутатской комиссии и деятельности образованных депутатской комиссией рабочих
групп; 2) выполнять поручения депутатской
комиссии; 3) соблюдать установленные депутатской
комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского
расследования. 2. Члены депутатской комиссии имеют право: 1) участвовать в обсуждении вопросов,
рассматриваемых депутатской комиссией, вносить предложения и высказываться по
любому вопросу, рассматриваемому депутатской комиссией; 2) задавать вопросы лицам, приглашенным на
ее заседания. Статья 20. Обязанности должностных лиц, привлеченных к участию в депутатском расследовании 1. Должностные лица обязаны по запросу
депутатской комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить
необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию
(документы, материалы). Предоставление депутатской комиссии или рабочей группе
сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия. 2. Должностные лица, привлеченные к
участию в депутатском расследовании, обязаны: 1) прибыть на заседание депутатской
комиссии, рабочей группы; 2) дать все необходимые объяснения и
правдиво ответить на вопросы, поставленные депутатской комиссией или рабочей
группой. 3. За отказ от предоставления депутатской
комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения
депутатского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от
такого предоставления, либо за предоставление депутатской комиссии или рабочей
группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от
дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные депутатской
комиссией или рабочей группой, либо за неявку на заседание депутатской комиссии
или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с законодательством Мурманской
области. Депутатская комиссия или рабочая группа
вправе обратиться к руководителям соответствующих органов и организаций с
предложением о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности
(включая увольнение) за предоставление депутатской комиссии или рабочей группе
заведомо неполной либо заведомо ложной информации. Статья 21. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании 1. Лицо, привлеченное к участию в
депутатском расследовании, вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого
и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей,
усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков); 2) вести необходимые записи; 3) знакомиться с материалами депутатского
расследования, определенными комиссией, приобщать свои пояснения и возражения в
письменном виде; 4) ходатайствовать о привлечении к участию
в депутатском расследовании других лиц. 2. Лицо, располагающее информацией,
которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе
обратиться в депутатскую комиссию с просьбой о приглашении его на заседание
депутатской комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в
депутатскую комиссию. Статья 22. Итоговый доклад депутатской
комиссии 1. По результатам депутатского
расследования готовится итоговый доклад депутатской комиссии (далее – итоговый
доклад), который направляется в областную Думу. 2. В итоговом докладе должны содержаться
выводы депутатской комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. 3. В итоговом докладе могут содержаться
предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение
причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения
депутатского расследования. 4. В итоговом докладе могут содержаться
предложения о привлечении к ответственности, в том числе об освобождении от
должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло)
за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для
проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по
устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения
депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер,
предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти
Мурманской области, иных государственных органов, а также органов местного
самоуправления. 5. Дума в течение двух месяцев
рассматривает и утверждает итоговый доклад. 6. Дума при рассмотрении итогового доклада
вправе предложить депутатской комиссии уточнить его отдельные положения. 7. Итоговый доклад считается утвержденным,
если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Решение об утверждении итогового доклада оформляется постановлением Думы без
дополнительного голосования. 8. Утвержденный Думой итоговый доклад
направляется Губернатору Мурманской области, в Правительство Мурманской
области, публикуется в установленном порядке, а также размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 9. Помимо случаев, указанных в пункте 8
настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные государственные
органы и в соответствующие органы местного самоуправления. 10. Если итоговый доклад не набрал
необходимого для его утверждения числа голосов депутатов Думы, он считается
принятым к сведению и направляется Губернатору Мурманской области и в
Правительство Мурманской области для информации. 11. После направления итогового доклада
Губернатору Мурманской области и в Правительство Мурманской области депутатское
расследование считается завершенным и депутатская комиссия прекращает свою
деятельность. Статья 23. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности депутатской комиссии Финансовое и материально-техническое
обеспечение деятельности депутатской комиссии осуществляется за счет средств
областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности областной Думы. Статья 24. Хранение материалов
депутатского расследования 1. За сохранность материалов депутатского
расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением
депутатской комиссии. 2. По окончании депутатского расследования
материалы депутатского расследования сдаются в аппарат Думы и хранятся в
установленном порядке. Статья 25.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области М.В.КОВТУН 5 марта 2015 г. № 1830-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|