Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 30.03.2010 № 38ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подпорожский муниципальный район" РЕШЕНИЕ от 30 марта 2010 года N 38 Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты МО "Подпорожский муниципальный район" за 2009 год Заслушав и обсудив отчет руководителя КСП о деятельности Контрольно - счетной палаты МО "Подпорожский муниципальный район" в 2009 году, в соответствии с пунктом 7.3 "Положения о КСП" Совет депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л: 1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО "Подпорожский муниципальный район" за 2009 год, согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Глава муниципального образования В.В.Мосихин Приложение к решению Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 30 марта 2010 г. N 38 ОТЧЕТ о деятельности контрольно - счетной палаты МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" за 2009 год. Раздел 1. Организация работы контрольно - счетной палаты. Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями части 7 "Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области". Контрольно-счетная палата муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее - КСП) создана и действует в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" от 27 февраля 2007 г. N 118, этим же решением утверждено "Положение о КСП". В своей деятельности КСП руководствуется Уставом муниципального образования "Подпорожский муниципальный район", "Положением о КСП", планом работы на год и иными нормативными правовыми актами на принципах законности, объективности, независимости и гласности. Контроль над деятельностью органов местного самоуправления является неотъемлемым элементом демократического, правового общества, поскольку посредством его должно обеспечиваться предоставление обществу объективной информации о работе органов местного самоуправления, направленной на решение вопросов местного значения, об эффективности использовании муниципальных финансовых ресурсов и муниципальной собственности. Эта работа является элементом общественного контроля. КСП стремится охватить контролем те объекты, где она может проявить себя с наибольшей отдачей и максимально способствовать экономии бюджетных средств. Обнародование результатов контрольных мероприятий осуществляется через интернет. Пока нельзя сказать, что большое количество населения знакомо с результатами проверок, но с расширением сети пользователей интернет их количество должно расти. Размещение же материалов в печатных СМИ связано с дополнительными расходами, не предусматриваемыми местным бюджетом. КСП независима в своих действиях, при решении возложенных на нее задач. Это соответствует нормам, предъявляемым к контрольным органам МСУ. КСП является членом Совета органов финансового контроля Ленинградской области. Акты и Заключения КСП, согласно Положению о КСП, направляются объектам проверок, главам местных администраций, в Советы депутатов муниципальных образований, в случае необходимости, в правоохранительные органы. Раздел 2. Осуществление контроля В 2009 году проводились плановые и внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Особое внимание уделялось контролю над соблюдением требований муниципальных контрактов и договоров, проверкам сметных расчетов на строительно-монтажные работы и проверкам соблюдения норм при формировании цен муниципальных контрактов, расчетам бюджетных учреждений с поставщиками коммунальных услуг. Мероприятия проводились с использованием документов и информации, предоставляемой органами местного самоуправления и объектами контроля. Также использовалась информация, относящаяся к предмету контроля и получаемая из других источников. Раздел 3. Объем и результаты контроля 3.1. За отчетный период было проведено 14 контрольных мероприятий, в том числе: - 1 экспертно-аналитическое мероприятие на проект муниципального нормативного правового акта; - 2 заключения на проекты местных бюджетов 2010 года (МО "Подпорожский муниципальный район" и МО "Подпорожское г. п."); - 1 заключение на годовой отчет об исполнении бюджета 2008 года муниципального образования "Подпорожский муниципальный район"; - 6 проверок законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества; - 1 проверка порядка проведения аукциона и соблюдения условий муниципального контракта; - 1 проверка обоснованности убытков МУП "Подпорожское жилищно- коммунальное хозяйство" (МУП "ПЖКХ"); - 1 проверке законности перераспределения имущества муниципального района, находившегося в хозяйственном ведении МУП "Инженерные коммуникации" (МУП "ИК"); - 1 проверка использования средств местного бюджета МО "Подпорожский муниципальный район", направленных муниципальному образованию "Вознесенское г. п." в качестве межбюджетного трансферта для строительства котельной на биотопливе. 3.2. В заключениях на проекты бюджетов 2010 года МО "Подпорожский муниципальный район" и МО "Подпорожское г. п." отмечено, что процесс формирования их соответствует установленным требованиям. Однако, учитывая результаты проверок КСП за прошлый период, обращено внимание на наличие нереализованных возможностей по рациональному расходованию бюджетных средств. 3.3. В Заключении на годовой отчет об исполнении бюджета 2008 года МО "Подпорожский муниципальный район" отмечено: 3.3.1. Не в полной мере реализуются возможности увеличения доходов и совершенствования процессов расходования бюджетных средств. 3.3.2. Распоряжением главы АМО "Подпорожский муниципальный район" от 24.03.2008 года N 34-р/к "О премировании отдельных работников муниципальных образований", в 2008 году ряд лиц, в том числе и не являющихся муниципальными служащими МО "Подпорожский муниципальный район" премирован "за активное участие в подготовке и проведении выборов Президента РФ". На эти выплаты из бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" направлены 237.7 тысячи рублей (без учета начислений). Из 13 премированных человек шестеро не являются работниками МО "Подпорожский муниципальный район", сумма средств, направленных на их премирование составила 104 тысячи рублей без учета начислений. Пятеро из премированных замещают должности глав администраций муниципальных образований по контракту. Это привело к нецелевому использованию бюджетных средств, нарушению требований федеральных законов и местного нормативного правового акта, а именно: - части 9 статьи 37 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и пункта 5 части 1 статьи 14 федерального закона от 02.03 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" запрещающих главам местных администраций заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой, а также "получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц"; - "Положения о материальном стимулировании муниципальных служащих АМО "Подпорожский муниципальный район" не предусматривающего выплату премий должностным лицам местной администрации за не свойственные им обязанности, и возложенные федеральными законами на избирательные комиссии. 3.4. Проверками законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества в муниципальных образовательных учреждениях установлено: 3.4.1. Муниципальные контракты средней общеобразовательной школы N 8 (СОШ N 8) с индивидуальными предпринимателями предусматривают поставку продуктов питания по ценам равным или выше розничных. Учитывая, что при поставке в учреждение образования продуктов питания, индивидуальные предприниматели избавлены от дополнительных расходов, связанных с розничной торговлей. Следовательно, цены должны быть ниже розничных. 3.4.2. Договором на поставку тепловой энергии в 2008 году между СОШ N 8 и ОАО "Леноблгаз" не обоснованно предусмотрена плата за потери в тепловых сетях. 3.4.3. В 2008 году СОШ N 8 произвела оплату тепловой энергии сверх показаний прибора учета на сумму 12 794.2 рубля. 3.4.4. Ущерб, причиненный муниципальному имуществу (подвал СОШ N 8) организацией эксплуатирующей канализационные сети, в размере 159 664.31 рубля возмещен (ликвидированы последствия аварии) за счет местного бюджета, а не за счет виновника. 3.4.5. Оплата за услуги по водоснабжению и водоотведению, предоставленные СОШ N 8 в 2007-2008 годах, произведена не в соответствии с показаниями приборов учета, излишне выплачено 75 318.8 рубля. 3.4.6. Муниципальный контракт с ООО "Строительная компания "БАЗИС" на выполнение работ по ограждению забором территории СОШ N 8 предусматривает необоснованные расходы в размере 82 621.33 рубля. 3.4.7. Муниципальным контрактом на ремонт ограждения между "Заказчиком" - муниципальным дошкольным образовательным учреждением (МДОУ) "Детский сад N 17" и "Подрядчиком" - ООО "БалтСтройМонтаж" не предусмотрены показатели качества работ. Общая сумма выявленных необоснованных расходов по этому контракту составила более 50 000 рублей при общей цене контракта 237 591, 37 рубля. 3.5. Проверкой обоснованности представленных МУП "ПЖКХ" убытков по содержанию бань установлено: 3.5.1. В состав себестоимости услуги помывки, убытки от которой компенсируются за счет местного бюджета МО "Подпорожское г. п.", включены некоторые непроизводительные расходы и расходы не входящие в состав услуги. 3.5.2. В объеме себестоимости услуги помывки заработная плата работников МУП "ПЖКХ" составляет около 65%. 3.6. Проверкой законности перераспределения имущества муниципального района, находившегося в хозяйственном ведении МУП "ИК" установлено: 3.6.1. Передача в хозяйственное ведение МУП "ИК" теплотрасс в п. Никольский осуществлена с нарушениями при оформлении документов. 3.6.2. МУП "ИК" на протяжении длительного времени используется муниципальное имущество, которое ему не передано в хозяйственное ведение (имущество, приобретенное на средства МУП "ИК"), что является нарушением действующих требований. 3.6.3. В МУП "ИК" не проводилась обязательная ежегодная инвентаризации имущества, что является нарушением требований федерального закона "О бухгалтерском учете". 3.7. Проверкой использования средств местного бюджета МО "Подпорожский муниципальный район", направленных МО "Вознесенское г.п." для строительства котельной на биотопливе, в том числе, установлено: 3.7.1. Решением Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" от 21 июля 2008 года N 242 предусмотрено выделение из местного бюджета в качестве межбюджетного трансферта на строительство котельной в п.Вознесенье 87 000 000 рублей. Муниципальным контрактом от 30.09.2008 года N 21 между "Заказчиком" - АМО "Вознесенское г. п." и "Генеральным подрядчиком" - ООО "РАМЭК-ЭКО" предусмотрена общая стоимость по контракту в 85 565 000 рублей (без учета расходов за технический надзор), что соответствует сведениям из Протокола аукционной комиссии от 19 сентября 2008 года N 1. Всего из бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" перечислено МО "Вознесенское г. п." в рамках межбюджетного трансферта 86 704 188,85 рубля. Следовательно, переплата, относительно цены, установленной протоколом аукционной комиссии составила 1 139 188.85 рубля. 3.7.2. "Генеральным подрядчиком" не соблюден срок ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренный муниципальным контрактом и дополнительным соглашением к нему. 3.7.3. "Заказчик" не воспользовался правом взыскания неустойки с "Генерального подрядчика" за срыв сроков сдачи объекта. 3.7.4. Ни "Заказчиком", ни "Генеральным подрядчиком" по запросу КСП не представлены грузовые таможенные декларации на импортное оборудование. 3.7.5. "Генеральным подрядчиком" не обоснованно включены в акты выполненных работ и оплачены "Заказчиком" затраты: - на возведение временных зданий и сооружений в размере 504 179.84 рубля; - на устройство временных дорожных покрытий и укладку временной трубы, в размере 217 862.55 рубля; -на зимнее удорожание в размере 431 730 рублей; - на приобретение опор контактной сети в размере 69 231.08 рубля; - за работу насосной станции на водоотливе в размере 873 058.14 рубля; - на непредвиденные расходы, связанные с приобретением импортного оборудования в размере 410 303.30 рубля. 3.7.6. Некоторое оборудование, смонтированное на объекте и числящееся, как импортное, произведено в РФ. 3.7.7. Фактические расходы "Заказчика" за поставку импортного оборудования для котельной превысили расходы поставщика (ООО "Орионс- Севзапметалл") этого оборудования на 28 750 464.44рубля. При этом таможенная стоимость импортного оборудования, указанная в грузовой таможенной декларации от 19.11.2008 года составила 8 500 000 рублей, а стоимость оборудования переданного его поставщиком субподрядчику ЗАО "ИВК" в Вознесенье 24.11.208 года составила 40 949 235.44 рубля. 3.7.8. Необоснованная переплата средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район", направленных в АМО "Вознесенское г. п." в качестве межбюджетного трансферта", за таможенное оформление, таможенные платежи, транспортные расходы и НДС на поставленное импортное оборудование составила 8 411 899.56 рубля. 3.7.9. Из бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" в АМО "Вознесенское г. п." на 16.06.2009 года было направлено 580 326.31 рубля "за технический надзор за строительством котельной в п. Вознесенье". Согласно пункту 2.2.3 договора от 30 сентября 2008 года N 2 на эти цели должны были использоваться средства местного бюджета МО "Вознесенское г. п.". Следовательно, расходы бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" "за технический надзор за строительством котельной в п. Вознесенье" являются не обоснованными. Следует отметить, что направление средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" в АМО "Вознесенское г. п." осуществлялось на основании полностью оформленных "Генеральным подрядчиком", "Заказчиком" и представителем технадзора "Актов о приемке выполненных работ". Материалы проверки по решению Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" от 26 мая 2009 года N 323 направлены в Подпорожскую городскую прокуратуру. Раздел 4. Выводы 4.1. В 2009 году имели место случаи нецелевого расходования средств местного бюджета администрацией МО "Подпорожский муниципальный район". 4.2. У администрации МО "Подпорожский муниципальный район" есть не реализованные возможности по уменьшению бюджетных расходов за счет грамотной организации ремонтов муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении учреждений образования, контроля над расчетами с организациями, оказывающими коммунальные услуги. 4.3. Не достаточно внимания со стороны АМО "Подпорожский муниципальный район" уделяется вопросам, связанным с учетом имущества, приобретаемого на средства муниципальных унитарных предприятий. 4.4. Не достаточно тщательно осуществлена подготовка проекта решения Совета депутатов об изменениях бюджета 2008 года, предусматривающего выделение межбюджетного трансферта на строительство котельной в п.Вознесенье, что привело к значительным, необоснованным расходам местного бюджета. Раздел 5. Задачи КСП на 2010 год 5.1. Основной целью проводимой контрольной работы, как и прежде, является выявление нарушений, в том числе и нарушений нормативных правовых актов, повлекших не эффективное расходование бюджетных средств и муниципального имущества. При этом КСП будет добиваться: - устранения выявленных нарушений, используя все предоставленные возможности; - принятия мер по возмещению необоснованных расходов местного бюджета. 5.2. Советом депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" утвержден План работы КСП на 2010 год. Наряду с традиционными проверками планом работы КСП на 2010 год предусмотрены проверки эффективности мер, предпринятых объектами контроля и направленных на устранение нарушений, выявленных КСП в 2008-2009 годах. 5.3. Учитывая социальную важность вопроса о размерах коммунальных платежей и целевого их использованиях управляющими организациями и предприятиями ЖКХ, КСП готова совместно с Советами депутатов и местными администрациями участвовать в анализе себестоимости коммунальных услуг, обоснованности тарифов, а также проверке целевого использования средств населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|