Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Ломоносовского муниципального района от 17.02.2012 № 3

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "Ломоносовский муниципальный район"

                               РЕШЕНИЕ

     от 17 февраля 2012 года N 3


     Об утверждении отчета о
     работе контрольно-счетной
     палаты муниципального
     образования Ломоносовский
     муниципальный район


     В  соответствии  с  решением  Совета   депутатов   муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от
15.12.2010  N 112  "Об утверждении  плана  работы   контрольно-счетной
палаты муниципального образования Ломоносовский муниципальный район" и
Положением  о  контрольно-счетной  палате  муниципального  образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного
Решением Совета  депутатов  муниципального  образования  Ломоносовский
муниципальный район  от  28  июня  2011  года  N 39,  Совет  депутатов
муниципального образования     Ломоносовский     муниципальный   район
р е ш и л:
     1. Утвердить   отчет   о   работе    контрольно-счетной    палаты
муниципального   образования   Ломоносовский    муниципальный    район
Ленинградской области за 2011 год (Приложение).
     2. Разместить  настоящее  решение   на   официальном   сайте   МО
Ломоносовский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
     3. Решение  вступает  в  законную  силу  после  его  официального
опубликования (обнародования).


     Глава
     муниципального образования          В.С.Гусев



     Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  МО  Ломоносовский
муниципальный район подготовлен  и  направлен  в  Совет  депутатов  10
февраля  2012  года  в  соответствии  с   требованиями   Положения   о
Контрольно-счетной палаты МО Ломоносовский муниципальный район.
     Работа Контрольно-счетной палаты МО  Ломоносовский  муниципальный
район в 2011 году осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным
Решением Совета депутатов от 15.12.2010 N 112 который выполнен.
     Работа Контрольно-счетной палаты МО  Ломоносовский  муниципальный
район  основывается  на  положении  о  Контрольно-счетной  палаты   МО
Ломоносовский  муниципальный  район,  утвержденное   решением   Совета
депутатов от 13.12.2006 N 130 и от 28.06.2011 N 39. Работа Контрольно-
счетной палаты МО Ломоносовский муниципальный район осуществляется  на
основании годового плана.
     Контрольно-счетная  палата  входит  в  систему  органов  местного
самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый
контроль.
     Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
     -осуществление финансового     контроля,      за      соблюдением
установленного порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта  местного
бюджета, отчета о его исполнении;
     -осуществление финансового  контроля,  за  исполнением   местного
бюджета;
     -осуществление финансового     контроля,      за      соблюдением
установленного   порядка   управления   и   распоряжения   имуществом,
находящимся в собственности муниципального  образования  Ломоносовский
муниципальный район.
     В  соответствии  с  положением   Контрольно-счетной   палаты   МО
Ломоносовский муниципальный район  на  постоянной  основе  работает  2
человека, председатель КСП и главный специалист. В 2011 году должность
главного специалиста была вакантной.
     В процессе задач  возложенных  на  Контрольно-счетную  палату  МО
Ломоносовский  муниципальный  район  по  организации  и  осуществлению
контроля за исполнением местного  бюджета,  по  объемам,  структуре  и
целевому назначению деятельность КСП сопровождалась рядом  мероприятий
по   осуществлению   функции   внешнего   финансового   контроля    за
использованием  финансов  муниципального   образования   Ломоносовский
муниципальный район.
     По   результатам   всех   проведенных    контрольно-аналитических
мероприятий в Совет депутатов МО Ломоносовский муниципальный  район  и
главе  муниципального  образования  направлены  акты,  заключения.   В
муниципальные  учреждения   Ломоносовского   района   по   контрольным
мероприятиям направлены  представления.  В  ходе  проведения  проверок
установлено:
     Годовой отчет об исполнении бюджета  местной  администрации  пос.
Большая Ижора включает формы отчетов, предусмотренные подпунктом  11.2
Инструкции о порядке составления и представления годовой,  квартальной
и  месячной  отчетности  об  исполнении  бюджетов  бюджетной   системы
Российской Федерации (далее  по  тексту  -  Инструкция),  утвержденной
Приказом Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  13.11.2008
N 128н.
     Настоящей проверкой установлено следующее:
     Местная администрация является исполнительным и  распорядительным
органом местного самоуправления, созданным для управленческих целей  и
решения вопросов местного значения на территории поселения.
     Местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительную
деятельность   в   соответствии   с   Положением   об   администрации,
утвержденным решением Совета депутатов  от  06.10.2006  N 27.  Местная
администрация  в  соответствии  с   пунктом   2   статьи   53   Устава
муниципального   образования   Большеижорское   городское    поселение
разрабатывает проекты местного  бюджета,  планов,  программ,  решений,
представляемых главой местной  администрации  на  рассмотрение  совета
депутатов, исполняет местный  бюджет  и  представляет  на  утверждение
совета депутатов отчет о его исполнении и др.
     Местная администрация внесена  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц и зарегистрирована в  ИФНС  России  по  Ломоносовскому
району 18.11.2002 за основным государственным регистрационным  номером
(ОГРН) - 1024702184704, ИНН 4720008191, КПП 472001001.
     Юридический и фактический адрес: 188531,  Ленинградская  область,
Ломоносовский  район,  поселок  городского  типа  Большая  Ижора,  ул.
Астанина, д.5.
     Ответственными должностными лицами за проверяемый период с правом
первой и второй подписи являлись:
     - глава местной администрации - Федоров Александр Николаевич;
     - заведующий  сектором  финансов  и  бухгалтерской  отчетности  -
главный бухгалтер - Мельникова Алла Николаевна.
     Для осуществления банковских операций  местной  администрацией  в
проверяемом  периоде  использовались   лицевой   счет   по   бюджетной
деятельности N 02453001500, открытый в Комитете финансов администрации
муниципального   образования   Ломоносовский    муниципальный    район
Ленинградской   области   и    счет    во    временное    распоряжение
N 40302810455240000011, открытый в Северо-Западном банке Сбербанка  РФ
ОСБ для проведения конкурсов, аукционов (для обеспечения заявки).
     Правовые основы составления, рассмотрения и  утверждения  бюджета
муниципального   образования   Большеижорское   городское    поселение
определены Уставом муниципального образования и Положением о бюджетном
процессе, утвержденными решениями Совета депутатов  МО  Большеижорское
городское  поселение  от  24.03.2009  N 13  и   от   16.10.2006   N 32
соответственно. Следует отметить, что действовавшее в 2006-2007  годах
Положение о бюджетном процессе утратило силу  в  связи  с  изменениями
бюджетной  классификации  и  отдельных   статей   Бюджетного   кодекса
Российской Федерации в  редакции  Федерального  закона  от  26.04.2007
N 63-ФЗ (вступившим в силу с 01.01.2008).
     Таким образом, проверкой установлено, что в  проверяемом  периоде
органами местного самоуправления Большеижорского городского  поселения
не обеспечено своевременное приведение муниципальных  правовых  актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствие с изменениями  в
Бюджетном кодексе Российской Федерации и в  иных  нормативно  правовых
актах  федерального  и  регионального  законодательства,  а  также  не
принято  действенных  мер  по  комплексному  регулированию   бюджетных
правоотношений, что привело к  дезорганизации  бюджетного  процесса  в
поселении. Кроме того, в нарушение статей 161 и 221 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  на   момент   проверки   бюджетная   смета   не
составлялась, не утверждалась и не велась, показатели  которой  должны
соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств на  принятие
и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения  функций
бюджетного учреждения.
     Бюджет  муниципального   образования   Большеижорское   городское
поселение  на  2010  год  утвержден  решением  Совета   депутатов   от
15.10.2009 N 53 "О бюджете муниципального  образования  Большеижорское
городское  поселение  на  2010  год"  (Приложение  N 1).   В   течение
финансового года в решение о бюджете изменения вносились один раз.
     Объем доходной и расходной части бюджета первоначально  утвержден
в сумме  18 236,6  тыс.  руб.  После  внесения  изменений  доходная  и
расходная части бюджета были увеличены на 260,9 тыс. руб. или  1,4%  и
составили 18 497,5 тыс. руб. В тоже время, в решении Совета  депутатов
от 30.12.2010 N 7 "О внесении изменений в решение Совета депутатов  МО
Большеижорское  городское  поселение  от  15.10.2009  N 53  "О бюджете
муниципального образования Большеижорское городское поселение на  2010
год" изменения  доходной  части  в  статьях  1  и  2  не  поименованы,
приложение   "Прогнозируемые   поступления   доходов   в   бюджет   МО
Большеижорское городское поселение на 2010 год" отсутствует.
     В целом доходы бюджета исполнены в объеме 15 494,4 тыс. руб., или
на 2 742,2 тыс. руб. меньше, чем запланировано, что составляет 83,8% к
уточненному плану и  77,9%  к  уровню  2009  года  (доходы  2009  года
исполнены в сумме 19 890,4 тыс. руб.). Исполнение бюджета  по  доходам
за 2010 год отражено в таблице 1.


                                                 Таблица 1 (тыс. руб.)
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
|          Источники дохода           | Утвержденные | Исполнено |    %     |Удельный|
|                                     |  бюджетные   |           |исполнения|   вес  |
|                                     |  назначения  |           |  ения    |   в    |
|                                     |              |           |          | общем  |
|                                     |              |           |          |объеме, |
|                                     |              |           |          |   %    |
|                                     |              |           |          |(факт)  |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
|                  1                  |      2       |     3     |    4     |        |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Налоговые доходы, всего:            |   5 823,0    |  5 744,3  |  98,6    | 37,1   |
| в т. ч.:                            |              |           |          |        |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Налог на доходы физических лиц      |   3 100,0    |  2 253,0  |  72,7    | 14,5   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Налог на имущество физических лиц   |    105,0     |   80,7    |  76,9    |  0,5   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Транспортный налог                  |    500,0     |   722,0   |  144,4   |  4,7   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Земельный налог                     |   2 100,0    |  2 662,1  |  126,8   | 17,2   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Госпошлина                          |     18,0     |   21,4    |  118,9   |  0,1   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Задолженность и перерасчеты по      |              |           |          |        |
| отмененным налогам, сборам и иным   |      -       |    5,1    |    -     |  0,1   |
| обязательным платежам               |              |           |          |        |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Неналоговые доходы всего:           |   11 184,0   |  8 259,6  |  73,9    | 53,3   |
| в т. ч.:                            |              |           |          |        |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Арендная плата за земельные участки |   5 950,0    |  7 811,7  |  131,3   | 50,4   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Поступления от использования        |              |           |          |        |
| имущества, находящегося в           |    550,0     |    0,4    |   0,1    |  0,1   |
| собственности поселений             |              |           |          |        |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Доходы от продажи материальных и    |              |           |          |        |
| нематериальных активов              |   4 500,0    |   364,1   |   8,1    |  2,3   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Административные платежи и сборы    |     74,0     |   78,9    |  106,6   |  0,5   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба  |     10,0     |    4,7    |  47,0    |  0,1   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Прочие неналоговые доходы           |    100,0     |   -0,2    |    -     |   -    |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Безвозмездные поступления, всего:   |   1 490,5    |  1 490,5  |   100    |  9,6   |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Доходы от предпринимательской и     |      -       |     -     |    -     |   -    |
| иной приносящей доход деятельности  |              |           |          |        |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|
| Всего доходов:                      |   18 497,5   | 15 494,4  |  83,8    | 100,0  |
|—————————————————————————————————————|——————————————|———————————|——————————|————————|

     В целом за 2010 год общий объем недополученных  доходов  составил
3 003,1  тыс.  руб.,  что  говорит  о  недостаточной  работе  в   этом
направлении местной администрации. Не исполнены  бюджетные  назначения
по следующим источникам доходов бюджета: налогу на  доходы  физических
лиц, налогу на имущество физических лиц, поступлениям от использования
имущества, находящегося в собственности поселения, доходам от  продажи
материальных и нематериальных активов, штрафам,  санкциям,  возмещению
ущерба и прочим  неналоговым  доходам.  В  тоже  время,  перевыполнены
бюджетные  назначения  по:   транспортному   и   земельному   налогам,
госпошлине, арендной плате за  земельные  участки  и  административным
платежам и сборам.
     Существенного изменения структуры  доходов  бюджета  поселения  в
2010 году к уровню 2009 года  не  произошло.  Удельный  вес  налоговых
доходов в общей сумме доходов составил 37,1% (5 744,3 тыс. руб.)  всех
доходов бюджета. Анализ структуры налоговых доходов  местного  бюджета
по основным  видам  и  группам  налогов  показал,  что  основная  доля
налоговых  доходов  приходится  на  отчисления  от  налога  на  доходы
физических лиц - 14,5%, основным плательщиком которого  является  ФГУП
"15 АРСЕНАЛ" ВМФ Минобороны России и земельный налог - 17,2%.
     Удельный вес других налогов в общем объеме поступлений доходов  в
бюджет не значителен. Так, поступление налога на имущество  физических
лиц составило 80,7 тыс. руб., или 76,9%  (удельный  вес  в  доходах  -
0,5%), транспортного налога - 722,0 тыс. руб.,  или  144,4%  (удельный
вес в доходах -  4,7%),  госпошлины  -  21,4  тыс.  руб.,  или  118,9%
(удельный вес в доходах - 0,1%).
     Общий объем неналоговых  доходов  в  бюджете  поселения  составил
8 259,6 тыс. руб., или 53,3% от общего объема доходов. Основная  часть
неналоговых доходов - 50,4% (7 811,7 тыс. руб.) приходится на  доходы,
получаемые в виде арендной платы за земельные участки  и  2,3%  (364,1
тыс. руб.) на доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
     В структуре доходов бюджета безвозмездные поступления от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации составили  9,6%.
По безвозмездным перечислениям доходы  исполнены  в  полном  объеме  -
1 490,5 тыс. руб..
     Доходов  от   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход
деятельности бюджетом МО Большеижорское городское  поселение  на  2010
год не предусмотрено. Фактически  предпринимательская  деятельность  в
2010 году не велась, поступлений по данному виду  доходов  бюджета  не
было.
     Исходя из  проведенного  анализа  поступления  доходов  в  бюджет
поселения, очевидно, что при формировании доходной части бюджета не  в
полном объеме учитывались резервы поступления доходов. Одновременно  с
этим, доля  безвозмездных  поступлений  в  2010  году  уменьшилась  по
сравнению с 2009 годом с 15,2% до 9,6%  соответственно  (безвозмездные
поступления в 2009 году получены в  сумме  3 026,6  тыс.  руб.  против
1 490,5 тыс. руб. в 2010 году). Таким образом,  уровень  безвозмездных
поступлений в 2010 году уменьшился к уровню 2009 года более  чем  в  2
раза.
     Расходы бюджета МО Большеижорское городское поселение на 2010 год
утверждены  в  сумме  18 236,6  тыс.  руб.,  что  в  1,4   раза   ниже
утвержденных за предыдущий отчетный  период  (26 209,6  тыс.  руб.)  и
исполнены в  сумме  16 428,9 тыс.  руб.,  или  90,1%  от  утвержденных
годовых бюджетных назначений, что меньше на 1 807,7 тыс. руб.  или  на
9,9% годовых бюджетных назначений.
     Структура    расходов    бюджета    муниципального    образования
Большеижорское  городское  поселение   в   2010   году   по   разделам
функциональной классификации представлена в таблице 2:

                                                 Таблица 2 (тыс. руб.)
|———————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|
|       Наименование        |       Утверждено       |       Исполнено за 2010 год       |
|      функциональных       |        бюджетом        |                                   |
|         разделов          |  на 2010 год (решение  |                                   |
|                           | СД от 15.10.2009 N 53) |                                   |
|                           |————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
|                           |   сумма    |  Удельный |   сумма   | Удельный |     %      |
|                           | тыс. руб.  |   вес,    | тыс. руб. |   вес, % | исполнения |
|                           |            |     %     |           |          |            |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
|             А             |     1      |     2     |     3     |    4     |     5      |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Общегосударственные       |  7 696,0   |   42,2    |  6 841,4  |   41,6   |    88,9    |
| вопросы                   |            |           |           |          |            |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Национальная оборона      |     -      |     -     |   196,9   |   1,2    |     -      |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Национальная              |            |           |           |          |            |
| безопасность            и |   100,0    |    0,5    |   96,7    |   0,6    |    96,7    |
| правоохранительная        |            |           |           |          |            |
| деятельность              |            |           |           |          |            |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Национальная экономика    |  2 805,4   |   15,4    |   173,3   |   1,1    |    6,2     |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Жилищно-коммунальное      |            |           |           |          |            |
| хозяйство                 |  2 951,5   |   16,2    |  4 717,2  |   28,7   | В 1,6 раза |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Культура, кинематография, |            |           |           |          |            |
| средства         массовой |  4 500,6   |   24,7    |  4 270,5  |   26,0   |    94,9    |
| информации                |            |           |           |          |            |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Социальная политика       |   183,1    |    1,0    |   132,9   |   0,8    |    72,6    |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Всего                     |  18 236,6  |    100    | 16 428,9  |   100    |    90,1    |
|———————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————————|————————————|

     Исполнение   расходов   бюджета   по   разделам    функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии  с
ведомственной структурой расходов на 2010  год,  осуществляла  местная
администрация Большеижорского городского поселения.
     Неисполнение расходов  бюджета  более  чем  на  10%  допущено  по
общегосударственным  вопросам,  национальной  экономике  и  социальной
политике.
     Из  представленной  таблицы  видно,  что  исполнение  бюджета  по
расходам  в  разрезе  разделов  произведено  не   пропорционально,   и
колеблется от 6,2% до 160%.
     В соответствии со статьей  215.1  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации    организация    исполнения    бюджета    возлагается    на
соответствующий финансовый  орган  местной  администрации.  Исполнение
бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи  и  кассового
плана.
     Согласно требованиям статьи  217  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  Приказа  Минфина  РФ  от  17.12.2008  N 143-н   основным
документом, необходимым финансовому органу для организации  исполнения
бюджета является сводная бюджетная  роспись,  которая  составляется  и
утверждается еще до начала  процесса  исполнения  бюджета.  На  момент
проверки данный документ отсутствовал.
     При выборочной проверки распоряжений  по  расходованию  бюджетных
средств,  изданных  местной  администрацией   установлено   что,   без
соответствующих решений Совета депутатов, Главой местной администрации
были изданы распоряжения о перераспределении бюджетных ассигнований от
20.04.2010 N 22-р, 20.08.2010 N 35-р,  24.09.2010  N 39-р,  06.10.2010
N 40-р, 12.11.2010 N 48-р, 21.12.2010 N 51-р и др.  (приложение  N 2),
выразившиеся  в  направлении  и   использовании   их   на   цели,   не
соответствующие условиям получения указанных средств,  определенные  и
утвержденные бюджетом (решение Совета депутатов от  15.10.2009  N 53),
бюджетной росписью, уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, тем  самым
нарушен пункт 3 статьи 217 Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации.
Так например, денежные средства с КБК 91401040020400500310 (226,  290)
и    КБК    91405013000500200500225    были    направлены    на    КБК
91405021020102003310 и на КБК  91405023510300006242  в  сумме  1 100,0
тыс. руб., с КБК  91404123380000500226  на  КБК  91405023510300006242,
9140502102010202003310,  91405036000100500223,   91405036000500500225,
91401040020400500226,   91405013500200500225,    91408014409900006241,
91401140900200500226, 91405036000100500226 в сумме 1 923,2  тыс.  руб.
Кроме того, произведены расходы в сумме 196,9  тыс.  руб.  по  разделу
"Национальная  оборона",  которые,  не  предусмотрены   первоначальным
решением о бюджете на 2010 год от 15.10.2009 N 53.  Таким  образом,  в
нарушение  статьи  289   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации
расходование средств  не  по  тем  кодам  экономической  классификации
(кодам статей КОСГУ), по которым было произведено финансирование (т.е.
перераспределение   средств   с   одной   статьи   на   другую)    без
соответствующего  решения   Совета   депутатов   считается   нецелевым
(неэффективным).
     В  декабре  2010  года  местная  Администрация   представила   на
рассмотрение Совету депутатов проект решения "О внесении  изменений  в
решение Совета депутатов  МО  Большеижорское  городское  поселение  от
15.10.2009 N 53 "О бюджете муниципального  образования  Большеижорское
городское поселение на 2010 год"  с  приложениями  N 4  "Распределение
бюджетных ассигнований по разделам и подразделам,  целевым  статьям  и
видам расходов классификации расходов  бюджета  на  2010  год"  и  N 5
"Ведомственное распределение  бюджетных  ассигнований  по  разделам  и
подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации  расходов
бюджета  на  2010  год",  которые  Совет  депутатов  одобрил,  о   чем
свидетельствует соответствующее решение Совета депутатов от 30.12.2010
N 7 (приложение N 3).
     На  начало  отчетного  периода  сумма  дебиторской  задолженности
составила 1 673,0 тыс. руб. К концу  года  общая  сумма  задолженности
возросла на 236,9 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2011  составила  -
1 909,9 тыс. руб., в том числе  расчеты  с  дебиторами  по  доходам  -
1 903,8 тыс. руб., или 99,7% (задолженность  по  начисленной  арендной
плате КУМИ за  земельные  участки,  государственная  собственность  на
которые не разграничена и  за  проданную  долю  в  квартире,  согласно
графика погашения задолженности) и расчеты по выданным авансам  -  6,1
тыс. руб., или 0,3% (услуги связи и подписка на консультационный  диск
ИТС на 1 полугодие 2011 года).
     Местной  администрации  МО  Большеижорское  городское   поселение
следует   обратить   особое   внимание   на   проведение   эффективных
мероприятий,   направленных   на   снижение   имеющейся    дебиторской
задолженности.
     Кредиторская задолженность  на  начало  и  конец  отчетного  года
составила 665,3 тыс. руб. и  732,1  тыс.  руб.  соответственно.  Таким
образом, кредиторская задолженность увеличилась на 66,8 тыс. руб., что
составляет 10,0%. В составе кредиторской задолженности 835,3 тыс. руб.
занимают  расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками,   в   том   числе
просроченная 336,5 тыс. руб., где 267,3 тыс. руб. -  задолженность  по
компенсации выпадающих  доходов  по  оказанным  услугам  населению  за
водоснабжение и водоотведение, 187,8 тыс. руб. - ООО ЛР ТЭК и  ОАО  ЭС
за оказанные услуги, 186,5 тыс. руб. - за ремонт спортклуба  "Атлант",
181,7 тыс.  руб.  -  за  выполненные  работы  по  газоснабжению  домов
муниципального жилого фонда и проектные работы по газификации  и  12,0
тыс. руб. - за услуги связи и обслуживание бухгалтерской программы 1С.
Следует отметить, что на  начало  отчетного  года  по  соответствующим
счетам бюджетной классификации уже имелась кредиторская задолженность,
которая фактически уменьшала принятые лимиты  бюджетных  обязательств,
являясь скрытой частью дефицита районного бюджета.
     Местной администрацией допущена переплата по страховым взносам на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности и прочим платежам в бюджет в общей сумме 103,2 тыс.
руб. Отвлечение  бюджетных  средств  в  дебиторскую  задолженность  по
налогам, взносам и отчислениям следует квалифицировать  как  нецелевое
(неэффективное) использование средств  местного  бюджета,  и  ведет  к
образованию дополнительной нагрузки на бюджет.
     При анализе плановых назначений и фактического исполнения бюджета
Большеижорского  городского  поселения   можно   отметить,   что   при
планировании  бюджета   муниципального   образования   без   дефицита,
фактически бюджет  исполнен  с  дефицитом  в  сумме  934,5  тыс.  руб.
Источниками  финансирования  дефицита  бюджета  за  2010  год  явились
изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме
934,5 тыс. руб., в том  числе  за  счет  увеличения  остатков  средств
бюджетов - 15 494,4 тыс. руб., за  счет  уменьшения  остатков  средств
бюджетов - 16 428,9 тыс. руб.
     В период проверки Советом  депутатов  Большеижорского  городского
поселения принято решение от 11.02.2011 N 18 "Об отмене решения Совета
депутатов   муниципального   образования   Большеижорское    городское
поселение от 30.12.2010 N 7 "О внесении  изменений  в  решение  Совета
депутатов МО Большеижорское городское  поселение  от  15.10.2009  N 53
"О бюджете   муниципального   образования   Большеижорское   городское
поселение на 2010 год".
     МУ   ЦИАХО   является   юридическим   лицом   -    некоммерческой
организацией.   Учредителем   МУ    ЦИАХО    является    администрация
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район. МУ ЦИАХО
действует на основании Устава в соответствии  с  Гражданским  кодексом
РФ, федеральными законами от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ (с учетом  изменений
и  дополнений)  "О некоммерческих  организациях"  и  от  27.12.1991 г.
N 2124-1 (с  учетом  изменений  и  дополнений)  "О средствах  массовой
информации"  и  др.  нормативно-правовыми  актами.  Устав   МУ   ЦИАХО
зарегистрирован в ИФНС России по Ломоносовскому району  с  присвоением
ОГРН 1034702184989, ГРН 2064720007108  от  21.01.2006 г.  Изменения  в
Устав вносились  три  раза  -  26.01.2006,  21.04.2006  и  28.01.2011.
Юридический  адрес  МУ   ЦИАХО   -   188502   Ленинградская   область,
Ломоносовский район,  дер.  Горбунки,  дом  5а.  Фактически  МУ  ЦИАХО
осуществляет свою деятельность по адресу: 198412, Санкт-Петербург,  г.
Ломоносов, ул. Владимирская, 19/15. Общий контроль за деятельностью МУ
ЦИАХО   осуществляет   Учредитель-администрация    МО    Ломоносовский
муниципальный   район.   Контроль   за    использованием    имущества,
находящегося  в  оперативном  управлении,  осуществляет   Комитет   по
управлению муниципальным  имуществом  администрации  МО  Ломоносовский
муниципальный район.
     Ответственными должностными лицами МУ ЦИАХО за проверяемый период
с правом первой подписи  являлись:  до  15.06.2010  -  Лебедев  В.  К.
(уволился), с 16.06.2010  Ивашко  В.  К.  И.  о.  директора  МУ  ЦИАХО
(распоряжение Главы администрации МО Ломоносовский муниципальный район
от 15.06.2010 N 132-к и с 01.10.2010 Симоненко В. И. директор МУ ЦИАХО
(распоряжение Главы администрации Мо Ломоносовский муниципальный район
от 21.09.2010 N 279-к).
     Предметом деятельности МУ ЦИАХО являются:
     - издание   газеты   Совета   депутатов   и   Администрации    МО
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Ломоносовский
районный вестник";
     - выполнение  работ  по  допечатной  подготовке   полиграфической
продукции;
     - подготовка  информационных  материалов  для  различных  средств
массовой информации;
     - подготовка фотовыставок и презентаций;
     На эти  цели  предусмотрено  первоначальным  бюджетом  -  решение
Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный  район  от  11.12.2009
N 20 ассигнования в сумме 2664,0 тыс. руб. Решением  Совета  депутатов
МО Ломоносовский муниципальный район от  02.02.2011  N 1  окончательно
утверждены ассигнования на эти цели в сумме 2487,0 тыс.  руб.  или  на
6,6% меньше первоначальных бюджетных назначений.
     - обслуживание   и   эксплуатация   автотранспорта,   уборка    и
эксплуатация   помещений,   ведение   информационной   базы    данных,
осуществление    программного    обеспечения,    делопроизводства    и
административно-хозяйственных  функций  (на  эти  цели   предусмотрено
первоначальным бюджетом - решение Совета  депутатов  МО  Ломоносовский
муниципальный район от 11.12.2009 N 20 ассигнования  в  сумме  29037,0
тыс. руб. Решением Совета  депутатов  МО  Ломоносовский  муниципальный
район от 02.02.2011 N 1 окончательно утверждены  ассигнования  на  эти
цели в сумме 31254,0 тыс.  руб.  или  на  6,7%  больше  первоначальных
бюджетных назначений).
     Фактически израсходовано бюджетных  средств  для  нужд  МУ  ЦИАХО
33341,7 тыс. руб., что составляет 98,8% от запланированных объемов.
     Ведение  бухгалтерского  сопровождения  закреплено  договором  от
09.01.2007 "Об обеспечении деятельности МУ ЦИАХО", заключенного  между
администрацией МО Ломоносовский муниципальный район  и  МУ  ЦИАХО.  На
листе два договора:
     - в  пунктах  6.1  и  6.2  раздела  VI  отсутствует  дата  и  год
заключения договора, как со  стороны  администрации  МО  Ломоносовский
муниципальный район, так и со стороны МУ ЦИАХО;
     - в пункте 6.2. раздела VI  вместо  юридического  адреса  указано
фактическое местонахождение МУ ЦИАХО,  что  противоречит  действующему
законодательству и Уставу организации.
     По пункту 3.1. раздела III договора отдел по учету  и  отчетности
администрации МО  Ломоносовский  муниципальный  район  своевременно  и
качественно исполняет свои должностные обязанности.
     Распоряжением Главы администрации МО Ломоносовский  муниципальный
район от 29.12.2009 N 293-к утверждено штатное  расписание  МО  ЦИАХО,
которое  вступает   в   силу   с   01.01.2010.   Распоряжением   Главы
администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 01.02.2010 N 17-
к в штатное расписание  внесено  дополнительно  подразделение  "Единая
дежурно-диспетчерская служба"  в  количестве  5  единиц,  а  также  из
подразделения "Хозяйственная группа" выведено три штатные  единицы.  В
дальнейшем  Распоряжением   Главы   администрации   МО   Ломоносовский
муниципальный район от 31.03.2010 "О сокращении  штата  работников  МУ
ЦИАХО" утверждено новое штанное расписание, которое вступило в силу  с
01.06.2010, где предусмотрено сократить штатные  должности  работников
МУ ЦИАХО в количестве 11 единиц. В тоже время  приказом  директора  МУ
ЦИАХО от 01.04.2010 N 26 сокращено только 9 сотрудников.
     В 2010 году оплата труда сотрудников производилась в соответствии
со штатным расписанием, утвержденным распоряжением главы администрации
от 29.12.2009 N 293-к и Положением  об  оплате  труда  и  материальном
стимулировании работников МУ ЦИАХО. На  эти  цели  было  запланировано
26725,0 тыс. руб. Фактически за 2010 год  сотрудникам  МУ  ЦИАХО  была
начислена и выплачена заработная плата в сумме 26621,0 тыс.  руб.  или
99,6%  от  плановых  показателей  (в  том  числе  по  административно-
хозяйственному  подразделению  25163,5  тыс.  руб.  и  информационному
обеспечению 1457,5 тыс. руб.). Следует обратить внимание  на  то,  что
несмотря на сокращение численности  сотрудников  МУ  ЦИАХО  заработная
плата не  претерпела  изменений,  т.е.  осталась  на  уровне  плановых
показателей.
     Всего за 2010 год  заключено  47  договоров  гражданско-правового
характера, в том числе  два  муниципальных  контракта  с  соблюдениями
требований Федерального закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных и  муниципальных  нужд",  а  именно  -  от  25.01.2010
N 01/10 на приобретение талонов на  бензин  и  от  09.02.2010  N 02/10
страхование транспортных средств.
     В тоже  время  в  нарушение  требований  Федерального  закона  от
21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов   на   поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" в течение 2010 года были заключены договора (с ООО "Сто-Газ-СПб,
ООО "Радуга Авто", ООО "Свид-Мобиль", ООО  "Сто  Юго-Запад"  и  др.  -
ремонт автотранспорта, а также с  ОАО  "Газета  Вести"  по  размещению
рекламы) на одноименные товары, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг без проведения запроса котировок - в 1  квартале  на
общую сумму 430,8 тыс. руб., во 2 квартале на общую сумму  215,1  тыс.
руб., в 3 квартале на общую сумму 104,4 тыс. руб. и в  4  квартале  на
общую сумму 139,4 тыс. руб., а  та  также  с  ОАО  "Газета  Вести"  по
размещению рекламы в газете во 2 квартале 2010  года  на  сумму  209,0
тыс. руб. Таким образом, превышение составило 598,7 тыс. руб.
     В   третьем   квартале   2010   года   в   пос.   Русско-Высоцкое
Ломоносовского района Ленинградской области произошла кража автомобиля
Mitsubishi  Lancer,  государственный  номер  В  680  РЕ/47  балансовой
стоимостью 626,45 тыс. руб., который на основании  распоряжения  Главы
администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 03.06.2010 N 10-
АХ был передан Председателю комитета по молодежной политике  и  спорту
Полидоровой С. В. о  чем  свидетельствует  типовой  договор  о  полной
индивидуальной ответственности  от  02.06.2010  заключенный  между  МУ
ЦИАХО и  Председателем  комитета  Полидоровой  С.  В.  Уголовное  дело
возбуждено лишь 04.10.2010 N 154550. До настоящего времени  автомобиль
не найден,  в  тоже  время  в  нарушении  Постановлений  правительства
Российской  Федерации  от  14.11.2002  N 823  и  Минтруда   Российской
Федерации от 31.12.2002 N 85  "Об утверждении  перечней  должностей  и
работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель
может  заключать  письменные  договоры  о  полной  индивидуальной  или
коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых
форм договоров о полной  материальной  ответственности"  ответственные
должностные лица не наказаны, По данному  факту  отражена  дебиторская
задолженность в форме 0503169 в сумме 365427,55 руб. (с учетом  износа
в  сумме  261022,45  руб.,  что  составляет  41,7%  от  первоначальной
стоимости).
     Проверка начисления      денежного  содержания главе      местной
Администрации      муниципального образования Большеижорское городское
поселение, а также       получения               дополнительных выплат
за период с 2006  года  по  1  квартал           2011 года проведена в
соответствии      со    статьей        264.4     бюджетного    кодекса
Российской  Федерации,   на   основании   решения   Совета   депутатов
муниципального  образования  Большеижорское  городское  поселение   от
12.05.2011 N 44 "О неисполнении распоряжения главы  МО  Большеижорское
городское поселение от 05.04.2011  N 9,  письма  Главы  муниципального
образования Большеижорское  городское  поселения  Никешина  В.  Н.  от
13.05.2011 N 36 и распоряжения председателя контрольно-счетной  палаты
от 19.05.2011 N 06/11.
     19 мая  2011  года  представители  контрольно-счетной  палаты  МО
Ломоносовский муниципальный район (Оганесян С.Г.    и   Бутучел  Е.А.)
приступили  к  проверке   в   местной   Администрации   муниципального
образования Большеижорское городское поселение. И.  о.  главы  местной
Администрации Н.М.  Клочковой проверяющим было отказано  в  проведении
проверки в связи со  сменой  главного  бухгалтера  в  администрации  и
передачей дел и просьбой о переносе проверки на более поздний срок. По
данному факту составлен  акт  от  19.05.2011  -  отказ  в  допуске  на
проверяемый  объект.  Копия  акта  по  факту  отказа  в   допуске   на
проверяемый объект  направлена  в  прокуратуру  Ломоносовского  района
сопроводительным письмом от 19.05.2011 N 18/11.
     Сопроводительным    письмом,    подписанным    главой     местной
администрацией  А.Н.  Федоровым    (находится  в  настоящее  время  на
больничном) от 26.05.2011 N 329 (вх. 27.05.2011) местная администрация
предоставила для проверки документы только за 2010  год  и  1  квартал
2011 года, а именно:
     - положение о порядке оплаты труда и материальном  стимулировании
муниципальных  служащих  МО  Большеижорское  городское  поселение   МО
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,  утвержденное
решением Совета депутатов МО  Большеижорское  городское  поселение  от
23.05.2007 N 35;
     - положение  об  оплате  труда  и   материальном   стимулировании
работников  администрации  МО  Большеижорское   городское   поселение,
утвержденное   Постановлением   главы   местной    администрации    МО
Большеижорское городское поселение от 24.05.2007 N 17;
     - контракт с главой  администрации  МО  Большеижорское  городское
поселения от 05.09.2009;
     - постановление главы МО Большеижорское городское  поселение В.И.
Котькова от 05.10.2009 N 08;
     - реестр должностей муниципальной службы,  утвержденный  решением
Совета депутатов МО Большеижорское городское поселение  от  11.09.2009
N 45;
     - распоряжения  главы  местной  администрации  МО  Большеижорское
городское поселение А. Н. Федорова " О премировании работников местной
администрации МО Большеижорское городское поселение за 2010  год  и  1
квартал 2011 года;
     - расчетные листки по заработной плате А.Н.  Федорова за 2010 год
и 1 квартал 2011 года.
     В связи с непредставлением первичных документов за 2006-2009 годы
местной  администрацией  МО  Большеижорское  городское  поселение   не
представляется возможным провести проверку за указанный период.
     На основании решения Совета депутатов муниципального  образования
Большеижорское городское поселение Ломоносовского района от 05.10.2009
N 49 был заключен контракт от 05.10.2009 сроком на пять лет  с  главой
администрации МО  Большеижорское  городское  поселение  Ломоносовского
района Ленинградской области. В соответствии со статьей 11  Областного
закона от 11.03.2008 N 14-оз " О правовом регулировании  муниципальной
службы в Ленинградской области" размер должностного  оклада,  а  также
размер   дополнительных   выплат   и    порядок    их    осуществления
устанавливается   муниципальными   правовыми   актами,    принимаемыми
представительным органом муниципального образования в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации.  Порядок  формирования  фонда
оплаты труда, лиц, замещающих муниципальные  должности,  фонда  оплаты
труда  муниципальных  служащих  и  фонда  оплаты   труда   работников,
замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной  службы,
устанавливаются    муниципальным    правовым    актом,     принимаемым
представительным органом муниципального образования,
     В тоже время, до настоящего  времени  в  администрации  действует
Положение  о  порядке  оплаты  труда  и  материальном   стимулировании
муниципальных  служащих  МО  Большеижорское  городское  поселение   МО
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,  утвержденное
решением совета депутатов МО  Большеижорской  городское  поселение  МО
Ломоносовский  муниципальный  район  от  23.05.2007  N 35  без   учета
требования Областного  закона  от  11.03.2008  N 14-оз  "  О  правовом
регулировании муниципальной службы в  Ленинградской  области".  Данный
факт свидетельствует о бездействии представительного органа власти  МО
Большеижорское городское поселение.
     Согласно пункта 2 раздела 4 контракта с главой  администрации  МО
Большеижорское городское поселение главе местной администрации    А.Н.
Федорову Совет депутатов  МО  Большеижорское  городское  поселение  не
установил дополнительные выплаты к должностному окладу, в том числе  и
по ежемесячному премированию в размере 150% от должностного оклада,  а
лишь только имеется Постановление главы  МО  Большеижорское  городское
поселение   от   05.10.2009   N 08   "О премировании   главы   местной
администрации"   в   размере   161%   без   соответствующего   решения
представительного органа власти городского  поселения  и  Распоряжения
главы местной администрации МО Большеижорское  городское  поселение  о
премировании от 30.01.2010 N 05-к, 26.02.2010 N 06-к, 31.03.2010 N 11-
к. 30.04.2010 N 17-к, 31.05.2010 N 22-к, 30.06.2010 N 27-к, 30.07.2010
N 39-к,  30.08,2010  N 47-к,  30.09.2010  N 50-к,  31.10.2010  N 53-к,
20.12.2010 N 59-к, 21.12.2010 N 60-к,  04.02.2011  N 07-к,  28.02.2011
N 09-к и от30.03.2011 N 11-к, что противоречит  статье  145  Трудового
кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 02.03.2007  N 25-
ФЗ "  О  муниципальной  службе  в  Российской  Федерации",  статье  86
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и  Областному  закону   от
11.03.2008 N 14-оз " О правовом регулировании муниципальной  службы  в
Ленинградской области".
     Таким образом полагаем, что в течении 2010-1 квартал  2011  годов
главе местной  администрации  МО  Большеижорское  городское  поселение
согласно расчетным листкам было начислено и выплачено денежных средств
в виде премий без соответствующих на то оснований документов  в  сумме
180093,05 руб. (ежемесячное премирование в размере 150%)  и  164867,61
руб. (премирование в размере 161%).
     Положение "О Комитете  по       образованию      администрации МО
Ломоносовский    муниципальный  район"  утверждено   решением   Совета
депутатов   МО  Ломоносовский муниципальный район второго    созыва от
27.01.2010 N 25.
     Комитет по образованию внесен  в  единый  государственный  реестр
юридических   лиц   и   зарегистрирован   09.09.2003    за    основным
государственным регистрационным номером (ОГРН) - 1034702184780.
     Юридический адрес: 188532, Ленинградская  область,  Ломоносовский
район, п. Лебяжье, ул. Степаняна, 16.
     Фактический адрес: 198412, г. Ломоносов, ул. Профсоюзная, 7.
     В  проверяемом  периоде   и   на   момент   проведения   проверки
должностными лицами Комитета по образованию,  имеющими  право  подписи
платежных документов при совершении операций по лицевому и  расчетному
счетам, являлись:
     - с правом первой подписи - с 01.01.2010 по 06.07.2010 (приказ от
30.09.2009 N 46) - председатель и заместитель председателя Комитета по
образованию Смольникова Н. Н. и Комаров А.В.
     - с  правом  второй  подписи  -  директор  и  главный   бухгалтер
Централизованной  бухгалтерии    Мисюк  Н.В.  и    Усольцева  Е.А.  на
основании  пункта  2.4.5  раздела  2   договора   от   10.02.06   N 01
"О взаимоотношениях между  Управлением  образования  администрации  МО
Ломоносовский  муниципальный   район   и   муниципальным   учреждением
"Централизованная бухгалтерия Управления образованием администрации МО
Ломоносовский муниципальный район".
     Согласно приказа Комитета по образованию  от  07.07.2010  N 49  в
период с 07.07.2010 по 10.08.2010 право первой подписи  закреплено  за
И. о. председателя Комитета по  образованию Чечет В.О. и право  второй
подписи   за   заместителями   директора   и    главного    бухгалтера
Централизованной бухгалтерии Поперечной В.В. и Клубовой С.А.
     С 11.08.2010 по 06.12.2010 и с 07.12.2010 и  по  настоящее  время
согласно приказам Комитета по образованию  от  02.08.2010  N 53  и  от
01.12.2010 N 99 право первой подписи имеют председатель и  заместитель
председателя Комитета по образованию Смирнова А.И. и   Комаров А.В., а
право второй подписи - Директор и главный  бухгалтер  Централизованной
бухгалтерии Сафронова Э.В. и Усольцева Е.А.
     Согласно представленной копии выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц  от  17.02.2010  N 176  и  копии  договора  от
01.03.2009 N 0215,  заключенного  между  Комитетом  по  образованию  и
Централизованной бухгалтерией по ведению бухгалтерского  учета,  факты
смены руководителей за проверяемый период в них  не  отражены.  Других
документов на момент проверки не представлено.
     Для осуществления банковских операций  Комитетом  по  образованию
использовались следующие счета:
     - в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области
через расчетный счет Комитета финансов администрации МО  Ломоносовский
муниципальный район N 40204810700000002107 в ГРКЦ ГУ Банка  России  по
Ленинградской области лицевой счет N 01936112150,
     - в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области
(ОФК  11,  Комитет  по  образованию  администрации  МО   Ломоносовский
муниципальный   район   Ленинградской    области)    расчетный    счет
N 40101810200000010022 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области
и Санкт-Петербурга.
     Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия"  Комитета
по образованию по состоянию на 01.01.2010  обслуживало  45  учреждений
(17 школ,  20  дошкольных  учреждений,  5  учреждений  дополнительного
образования, детский дом, централизованная бухгалтерия  и  комитет  по
образованию), о чем заключены соответствующие договора. Кроме того, по
Аннинской   школе    и    центру    информационных    технологий    МУ
"Централизованная     бухгалтерия"     осуществляет      бухгалтерское
сопровождение в плане финансирования и отчетности (в общем  своде).  В
течение 2010 года произошла реорганизация в форме слияния 4 дошкольных
учреждений и 1  школы,  в  результате  чего  осталось  16  школ  и  16
дошкольных учреждений.
     В  соответствии  со  ст.  4  Закона  N 94-ФЗ,  п.   1.2   Порядка
формирования, размещения,  исполнения  и  контроля  за  размещением  и
исполнением   муниципального   заказа    муниципального    образования
Ломоносовский  муниципальный  район,  утвержденного  решением   Совета
депутатов МО Ломоносовский муниципальный район от  12.04.2006  N 64  и
Приказом председателя от 01.02.2010 N 20 "Об утверждении полномочий на
осуществление  функций  по  размещению   муниципальных   заказов   для
подведомственных  муниципальных  учреждений"  Комитет  по  образованию
является муниципальным заказчиком при размещении заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.
     Положение о Единой комиссии по  размещению  заказов  на  поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  нужд  Комитета  по
образованию  и   подведомственных   учреждений   утверждено   Приказом
председателя  Комитета  по  образованию  от  02.02.2010  N 28.  Состав
конкурсной  комиссии  за  проверяемый  период  утверждался   Приказами
председателя Комитета  по  образованию:  от  18.11.2009  N 11-к  и  от
25.11.2010 N 169.
     В соответствии с  прогнозом  объемов  продукции,  закупаемой  для
муниципальных нужд за счет средств  местного  бюджета  и  внебюджетных
источников финансирования для нужд Комитета по образованию на 2010 год
предусмотрено приобретение  товаров  (работ,  услуг)  на  общую  сумму
109 330,0 тыс. руб., в том числе: товаров на сумму 56 819,0 тыс. руб.,
работ на сумму 12 540,0 тыс. руб., услуг на сумму 39 971,0  тыс.  руб.
На 2011 год потребность в закупаемых  товарах  (работах,  услугах)  по
сравнению с уровнем 2010 года  возросла  незначительно,  а  именно  на
10,5% и составила 120 859,6 тыс. руб.,  в  том  числе:  по  товарам  -
63 097,6 тыс. руб., работам - 13 794,0 тыс. руб. и услугам -  43 968,0
тыс. руб.
     В  2010   году   Комитетом   по   образованию   размещено   1 418
муниципальных заказа на общую сумму 101 957,0 тыс. руб. или на  7373,0
тыс. руб. меньше чем было предусмотрено прогнозом.
     На основании данных формы N 1-торги за 2010 год заключено:
     - 69 муниципальных контракта  по  итогам  размещения  заказа  без
проведения торгов способом запроса котировок  на  сумму  7 286,0  тыс.
руб.;
     - 121    договор    с    единственными    поставщиками    (услуги
энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации,  газо-  и
теплоснабжения) на общую сумму 38 914,0 тыс. руб.;
     - 1 228  иных  гражданско-правовых  договоров,   без   заключения
муниципальных контрактов на общую сумму 55 757,0 тыс. руб.
     В 1 полугодии 2011 года размещено 1 058 муниципальных заказов  на
общую сумму 69 051,5 тыс. руб. (57,1% к прогнозу), в том числе:
     - 65 муниципальных контракта  по  итогам  размещения  заказа  без
проведения торгов способом запроса котировок  на  сумму  4 304,2  тыс.
руб.;
     - 130    договор    с    единственными    поставщиками    (услуги
энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации,  газо-  и
теплоснабжения) на общую сумму 31 705,0 тыс. руб.;
     - 863  иных   гражданско-правовых   договоров,   без   заключения
муниципальных контрактов на общую сумму 33 042,3 тыс. руб.
     В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской  Федерации  и
статьи 55 Закона  N 94-ФЗ  в  2010  году  были  заключены  договора  с
единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а именно:
     - между Комитетом  по  образованию  и  Муниципальным  учреждением
Управление торговли "База снабжения продовольственными и промышленными
товарами закрытых бюджетных учреждений" на поставку продуктов  питания
в период с 28 мая по 29 июня 2010 года для нужд летних оздоровительных
лагерей Комитета по образованию  от  26.05.2010  N ДЛ  -  1  на  сумму
2 196 324,9 на основании Приказа председателя Комитета по  образованию
от 26.05.2010 N 95 "О заключении договора с Муниципальным  учреждением
Управление торговли "База снабжения продовольственными и промышленными
товарами закрытых бюджетных учреждений" администрации МО Ломоносовский
муниципальный район";
     - между     муниципальным     общеобразовательным     учреждением
дополнительного    образование    детей    детский     оздоровительно-
образовательный центр "Чайка" и ООО "Балтийская Буровая  Компания"  на
выполнение работ по монтажу  оборудования  станции  водоподготовки  от
07.05.2010 N 040/10 на сумму 348 156,64  руб.  на  основании  плана  -
задания  Территориального  отдела  Управления  Федеральной  службы  по
надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека  по
Ленинградской области  в  Ломоносовском  районе  от  29.09.2009  N 47-
11-02-2091 и письма Управления Федеральной службы по надзору  в  сфере
защиты прав потребителей  и  благополучия  человека  по  Ленинградской
области  от  23.11.2009  N 47-01-02-5588.   Общая   сумма   превышения
предельного  размера  расчета   наличными   деньгами,   установленного
Центральным  банком  Российской  Федерации  по   указанным   договорам
составляет 2 344 481,54 руб.
     Кроме   того,   подведомственными   учреждениями   Комитета    по
образованию как в 2010 году, так и в 1 полугодии 2011 года заключались
договора  на  поставку  продуктов  питания  для   нужд   муниципальных
учреждений  с  единственным  поставщиком   Муниципальным   учреждением
Управление торговли "База снабжения продовольственными и промышленными
товарами закрытых бюджетных учреждений", с разницей лишь  в  том,  что
договора дробились либо по учреждениям, либо по группам  товаров,  что
свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований, изложенных в ст.
10 Закона N 94-ФЗ. Так, в 1 квартале 2010 года Большеижорской  средней
общеобразовательной школой заключено 5 договоров на  сумму  247 925,51
руб.,  муниципальным  образовательным  учреждением  для   детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей "Лопухинский детский дом" заключено
12 договоров на сумму 999 767,37 руб., в 1 квартале  2011  года  -  21
договор на сумму 783 074,0 руб. и 17 договоров на  сумму  1 522 511,33
руб.  соответственно.  Всего  в  1  квартале  2010   года   договоров,
заключенных с данным поставщиком всеми муниципальными образовательными
учреждениями, выборочной проверкой установлено 150 на  сумму  12 480,7
тыс. руб., в 1 квартале 2011 года - 497 договоров  на  сумму  28 475,7
тыс. руб. Во II квартале 2010 года  муниципальным  общеобразовательным
учреждением  "Ломоносовская  средняя  общеобразовательная  школа  N 3"
заключено 4 договора на сумму 226 300,0 руб., муниципальным дошкольным
образовательным учреждением детским садом комбинированного вида N 3-11
договоров на сумму 951 970,0 руб.,  во  II  квартале  2011  года  -  3
договора на сумму 119 677,86 руб. и 9  договоров  на  сумму  347 532,0
руб.  соответственно.  Всего  во  II  квартале  2010  года  договоров,
заключенных с данным поставщиком всеми муниципальными образовательными
учреждениями, выборочной проверкой установлено 234 на  сумму  16 593,6
тыс. руб., во II квартале 2011 года - 255 договоров на сумму  11 922,2
тыс. руб.
     Следует  отметить,  что  за  1  полугодие  2011  года,   согласно
представленному  реестру  закупок,   осуществленных   без   заключения
муниципальных контрактов, заключено всего  договоров  с  Муниципальным
учреждением Управление торговли "База снабжения  продовольственными  и
промышленными товарами закрытых бюджетных  учреждений"  752  на  сумму
40 397,9 тыс. руб., в тоже время, по данным формы N 1- торги  за  этот
же период заключено всего 863 иных гражданско-правовых  договора,  без
заключения муниципальных контрактов на общую сумму 33 042,3 тыс. руб.
     Так же, как в 2010, так и в 2011  годах  имело  место  заключение
договоров без указания  стоимости  приобретаемых  товаров,  а  именно:
договора от 15.02.2010 N 19 и от 15.01.2011 N 21/1 с ООО "Транссервис"
на приобретение сервисных абонементов на нефтепродукты,  что  является
нарушением статей 424 и 485 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Создание  резервного   фонда   исполнительных   органов   местных
администраций регламентировано Бюджетным кодексом РФ. Согласно  статье
81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной  системы
Российской  Федерации  предусматривается  создание  резервных   фондов
исполнительных органов  местных  администраций.  Порядок  расходования
средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
     Федеральным законом РФ от 26.04.2007 N 63-ФЗ в  Бюджетный  кодекс
РФ внесены изменения в части порядка  использования  резервного  фонда
местной администрации. Так, бюджетные  ассигнования  резервного  фонда
Администрации муниципального образования  Ломоносовский  муниципальный
район Ленинградской области (далее - Администрация), предусмотренные в
составе  местного  бюджета,  используются  по  решению  Администрации.
Порядок  использования  бюджетных   ассигнований   резервного   фонда,
устанавливается Администрацией.
     Постановлением Главы администрации МО Ломоносовский муниципальный
район от 19.01.2007 N 4 утверждено Положение  о  порядке  расходования
средств резервного фонда администрации МО Ломоносовский район (далее -
Положение), в котором отдельные нормы  не  соответствуют  действующему
законодательству.
     Резервный   фонд    ежегодно    предусматривается    в    бюджете
муниципального  образования  Ломоносовский   муниципальный   район   в
определяемом    Советом    депутатов    муниципального     образования
Ломоносовский муниципальный район размере на очередной финансовый  год
для финансирования непредвиденных расходов.
     Согласно  утвержденному   порядку   средства   резервного   фонда
направляются   на   основании   распоряжений    Главы    администрации
муниципального  образования  Ломоносовский  муниципальный   район   на
финансирование:
     - проведения  аварийно-восстановительных  работ   по   ликвидации
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
     - оказания   разовой   поддержки   общественных   организаций   и
объединений;
     - проведения   встреч,   симпозиумов,    выставок,    фестивалей,
торжественных мероприятий и семинаров, посвященных  памятным  датам  и
других мероприятий местного значения;
     - оказания разовой материальной помощи пострадавшим от  стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
     - проведения экстренных противоэпидемических мероприятий;
     - проведения непредвиденных и неотложных работ по  строительству,
реконструкции или ремонту объектов  социально-культурного  и  жилищно-
коммунального назначения;
     - других  мероприятий  и  расходов,  относящихся  к   полномочиям
администрации муниципального образования  Ломоносовский  муниципальный
район.
     Согласно пункту 6 Положения проекты распоряжений администрации  о
выделении средств из резервного фонда с указанием  размера  выделяемых
средств и  направления  их  расходования  готовит  финансовый  комитет
администрации МО Ломоносовский муниципальный район в течение пяти дней
на   основании   документов   (сметно-финансовые   расчеты    и    др.
обосновывающие   документы)   представленных   комитетами,    отделами
администрации,  а  также  другими  организациями  бюджетной  сферы  МО
Ломоносовский муниципальный район.  Финансирование  расходов  за  счет
средств  резервного  фонда  осуществляется  по  казначейской   системе
исполнения районного бюджета в соответствии с  установленным  порядком
финансирования расходов.
     Решениями  Совета  депутатов  от   11.12.2009   N 20   "О бюджете
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район  на  2010
год и  плановый  период  2011  и  2012  годов",  от  15.12.2010  N 111
"О внесении  изменений  в  решение  Совета  депутатов   муниципального
образования  Ломоносовский  муниципальный  район  от  11.12.2009  N 20
"О бюджете  муниципального  образования  Ломоносовский   муниципальный
район на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" резервный  фонд
утвержден  в  сумме  10000,0   тыс.   руб.   и   10000,0   тыс.   руб.
соответственно.  Решениями  Совета  депутатов  от   15.12.2010   N 110
"О бюджете  муниципального  образования  Ломоносовский   муниципальный
район на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", от  28.09.2011
N 51 "О внесении изменений в решение Совета  депутатов  муниципального
образования Ломоносовский  муниципальный  район  от  15.12.2010  N 110
"О бюджете  муниципального  образования  Ломоносовский   муниципальный
район на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" резервный  фонд
утвержден в сумме 10000.0 тыс. руб. и 5985,0 тыс. руб. соответственно.
     Средства  из  резервного  фонда  администрации  МО  Ломоносовский
муниципальный район выделялись в:
     2010 году
     - комитету по культуре и туризму на ремонт  системы  отопления  в
здании Гостилицкой ДМШ на общую сумму 48,9 тыс. руб.;
     - комитету   по   образованию   на   приобретение   и   установку
водонагревательных  приборов,  подготовку  детского   оздоровительного
центра "Чайка" в  летний  период  (анализ  воды,  установка  фильтра),
приобретение новогодних подарков для детей посещающих  образовательные
школы Ломоносовского района, приобретение материалов для ремонта после
пожара в Русско-Высоцкой СОШ на общую сумму 1573,2 тыс. руб.;
     - администрации   МО   Ломоносовский   муниципальный   район   на
проведение   пробега,   посвященного   снятию    блокады    Ленинграда
(транспортные расходы) и Дня здоровья на общую сумму 100,0 тыс. руб.;
     - комитету по строительству и ЖКХ  на  прокладку  наружных  сетей
теплоснабжения от  здания  детского  сада  до  ТК-1  д.  Кипень  (блок
модульная котельная к СОШ  д.  Кипень),  строительство  блок-модульной
котельной с инженерными сетями к СОШ д. Кипень,  долгосрочную  целевую
программу   "Предупреждение   ситуаций,   связанных    с    нарушением
функционирования объектов ЖКХ Ленинградской области в 2009-2011 годах"
- ремонт кирпичной дымовой трубы  Н=  40  в  котельной  д.  Яльгелево,
строительство СОШ на 600 мест в д.  Кипень,  разработку  муниципальной
программы энергосбережения и повышения  энергетической  эффективности,
вступление в саморегулируемую организацию некоммерческого  партнерства
"Строительный альянс Северо-Запада" на общую сумму 7894,7 тыс. руб.;
     - комитету по управлению муниципальным имуществом на приобретение
дымовой трубы и котлов на сумму 6,0 тыс. руб.;
     2011 году (9 месяцев)
     - комитету по образованию на установку, сервисное обслуживание  и
охранные  услуги  комплекса  "Тревожная  кнопка",  текущий  ремонт   и
открытие дополнительной группы в Лопухинском детском доме, техническое
обслуживание АПС образовательных  учреждений,  приобретение  и  монтаж
оборудования для АПС по ДООЦ "Чайка" на общую сумму 985,3 тыс. руб.;
     - комитету  финансов  на   приобретение   подсистем   программных
продуктов по исполнению и планированию бюджета "АЦК-Финансы"  и  "АЦК-
Планирование" на сумму 99,0 тыс. руб.;
     - комитету по строительству и ЖКХ - расчет  потребности  газового
топлива для деревень Кандикюля, Гора Валдай, Шепелево и  Черная  Лахта
на сумму 30,0 тыс. руб.
     Расходы за счет средств резервного фонда составили  в  2010  году
9622,8 тыс. руб. и за 9 мес. 2011 года 1114,3 тыс. руб.  или  96,2%  и
18,6% соответственно от утвержденных в бюджете сумм.
     В течение проверяемого периода,  в  связи  с  отсутствием  острых
аварийных и чрезвычайных ситуаций,  средства  резервного  фонда  главы
администрации  МО  Ломоносовский  муниципальный   район   в   основном
направлялись на прочие незапланированные в бюджете расходы.
     В ходе проверки проведен анализ исполнения  бюджетных  назначений
по средствам резервного фонда с использованием показателей отчетов  об
исполнении бюджетов главных распорядителей на 01.01.2011.

                                                             тыс. руб.
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| N   | Наименование        |Утвержденные|Лимиты       | Исполнено | Не          |
| п/п | главного            |            |бюджетных    |           | исполненные |
|     | распорядителя       |бюджетные   |             |           |             |
|     | средств    местного |            |обязательств |           | назначения  |
|     | бюджета             |назначения  |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| 1.  | Администрация    МО | 100,0      | 100,0       | 100,0     | -           |
|     | Ломоносовский       |            |             | 100,0     |             |
|     | муниципальный       |            |             |           |             |
|     | район               |            |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| 2.  | Комитет          по | 1575,0     | 1575,0      | 1573,2    | 1,8         |
|     | образованию         |            |             |           |             |
|     | администрации    МО |            |             |           |             |
|     | Ломоносовский       |            |             |           |             |
|     | муниципальный       |            |             |           |             |
|     | район               |            |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| 3.  | Комитет          по | 7995,0     | 7995,0      | 7894.7    | 100,3       |
|     | строительству и ЖКХ |            |             |           |             |
|     | администрации    МО |            |             |           |             |
|     | Ломоносовский       |            |             |           |             |
|     | муниципальный       |            |             |           |             |
|     | район               |            |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| 4.  | Комитет          по | 20,0       | 20,0        | 6,0       | 14,0        |
|     | управлению          |            |             |           |             |
|     | муниципальным       |            |             |           |             |
|     | имуществом          |            |             |           |             |
|     | администрации    МО |            |             |           |             |
|     | Ломоносовский       |            |             |           |             |
|     | муниципальный       |            |             |           |             |
|     | район               |            |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| 5.  | Комитет по культуре | 48,9       | 48,9        | 48,9      | -           |
|     | и           туризму |            |             |           |             |
|     | администрации    МО |            |             |           |             |
|     | Ломоносовский       |            |             |           |             |
|     | муниципальный       |            |             |           |             |
|     | район               |            |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
| 6.  | Не   использованный | -          | -           | -         | 145.0       |
|     | остаток  резервного |            |             |           |             |
|     | фонда            МО |            |             |           |             |
|     | Ломоносовский       |            |             |           |             |
|     | муниципальный       |            |             |           |             |
|     | район               |            |             |           |             |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|     | ИТОГО               | 9738,9     | 9738,9      | 9622,8    | 261,1       |
|—————|—————————————————————|————————————|—————————————|———————————|—————————————|

     Из приведенных данных  видно,  что  по  состоянию  на  01.01.2011
израсходовано целевых бюджетных средств в сумме 9622,8 тыс.  руб.  или
98.8%  от  объема  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных   местным
бюджетом на 2010 год.
     Нераспределенные и неизрасходованные в течении 2010 года главными
распорядителями средств резервного фонда составили 261,1 тыс. руб. или
2,7%  от  объема  средств,  предусмотренных  бюджетом  на  2010   год.
Невыполненные  назначения  по  бюджетным   ассигнованиям   и   лимитам
бюджетных обязательств, согласно  требованиям  статьи  242  Бюджетного
кодекса Российской Федерации, прекратили свое действие 31 декабря 2010
года.
     Также необходимо отметить,  что  не  в  полной  мере  исполняются
пункты 9 и 10 Положения, а именно в  части  представления  ежемесячных
отчетов  использования   выделенных   средств   и   контроля   за   их
использованием.
Основные выводы и направления деятельности контрольно-счетной палаты
Кемеровской области в 2011 году
     В  отчетном  году   контрольно-счетной   палатой   муниципального
образования Ломоносовский муниципальный  район  обеспечена  реализация
целей и  задач,  возложенных  на  нее  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами.
     Контрольно-счетная палата МО Ломоносовский  муниципальный  район,
эффективно работающая как орган  муниципального  внешнего  финансового
контроля в районе, вносит существенный вклад  на  многих  направлениях
общественного развития района путем увеличения  прозрачности  расходов
бюджета, содействия повышению  эффективности  работы  местных  органов
власти, укреплению систем противодействия коррупции.
     Выявляя случаи  бесхозяйственности,  неэффективного  расходования
бюджетных  средств,   контрольно-счетная   палата   МО   Ломоносовский
муниципальный район прямо способствует увеличению финансовых  ресурсов
района, направляемых в экономику и социальную сферу, в  том  числе  на
более эффективное обслуживание населения и сокращение уровня бедности.
     Ключевыми    направлениями     совершенствования     практической
деятельности контрольно-счетной палаты МО Ломоносовский  муниципальный
район на 2012 год должны стать:
     - совершенствование  системы   мониторинга   результативности   и
эффективности   реализации   программ   долгосрочной   государственной
политики в социальной сфере, в  сфере  науки  и  технологий,  а  также
структурных преобразований в экономике с целью обеспечения руководства
района достоверной,  полной,  актуальной,  объективной  и  независимой
информацией;
     - совершенствование  в  рамках  своей   компетенции   мониторинга
законности в бюджетной и иных сферах;
     - разработка предложений по  обеспечению  долгосрочной  бюджетной
устойчивости и макроэкономической стабильности;
     - разработка в рамках компетенции контрольно-счетной палаты  мер,
способствующих повышению эффективности бюджетных расходов в целом и по
направлениям местной политики в частности;
     - повышение в общем числе контрольных мероприятий доли  проверок,
связанных с оценкой эффективности расходования средств  на  реализацию
стратегических   планов,   национальных   проектов   и   программ   МО
Ломоносовский муниципальный  район,  включая  реализацию  обязательств
района по отношению  к  своим  гражданам  (социальные  и  гуманитарные
права);
     - проведение    мероприятий    по     оценке     результативности
инвестиционных проектов, степени их инновационности  и  направленности
на модернизацию экономики;
     - концентрация   потенциала   палаты   на   комплексном   анализе
межбюджетных отношений,  контроле  реализации  Концепции  межбюджетных
отношений  и   организации   бюджетного   процесса   в   муниципальном
образовании, включая разработку рекомендаций  по  укреплению  доходной
базы местного бюджета;
     - осуществление  мониторинга   и   выявление   системных   причин
недопоступления доходов в бюджет, а также коррупционных рисков в сфере
управления бюджетом;
     - внедрение   в   практику   проведения   аудитов   эффективности
деятельности органов местного самоуправления по достижению  социально-
значимых целей;
     - содействие ускорению создания и развития современных,  надежных
и эффективных механизмов внутреннего аудита, систем управления рисками
и антикоррупционной безопасности в органах исполнительной власти.
     В связи с принятием Государственной думой РФ Федерального  закона
"Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации  и  муниципальных  образований"
требует своего  совершенствования  правовое  обеспечение  деятельности
контрольно-счетной палаты МО Ломоносовский муниципальный район.
     В целях повышения качества финансового контроля не останется  без
внимания и сотрудничество со Счетной  палатой  Ленинградской  области,
Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ. Кроме традиционного  обмена
опытом  предполагается  проведение  аудита   эффективности   бюджетных
расходов направляемых на государственную поддержку  учреждений  общего
образования, в том числе расположенных в сельской местности,  а  также
эффективности   оказания   высокотехнологичной   медицинской    помощи
населению РФ.


     Руководитель
     контрольного органа - председатель
     контрольно-счетной палаты           С.Г.Оганесян


Информация по документу
Читайте также