Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Подпорожского муниципального района от 30.03.2015 № 44

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

30 марта 2015 года

№ 44

 

 

Об отчете Главы Подпорожского муниципального района о результатах деятельности за 2014 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", заслушав отчет главы муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" В.В.Мосихина, Совет депутатов Подпорожского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять к сведению отчет главы муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" о результатах деятельности за 2014 год.

2. Продолжить реализацию Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положений Устава Подпорожского муниципального района Ленинградской области.

3. Разместить Отчет главы муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" о результатах деятельности за 2014 год на официальном сайте Совета депутатов Подпорожского муниципального района.

 

 

Глава муниципального образования

В.В.Мосихин

 

 

 

Отчёт о деятельности Главы

Подпорожского муниципального района

 и работе Совета депутатов

Подпорожского муниципального района

и Подпорожского городского поселения

за 2014 год.

 

 

В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Подпорожского муниципального района и Подпорожского городского поселения Вашему вниманию представляется ежегодный отчёт о деятельности Главы муниципального образования и деятельности Совета депутатов за 2014 год

Прошедший год для муниципальных органов власти Подпорожского района был отличным от предыдущих лет, так как он был годом выборов в представительные органы власти поселений, формирования районного Совета депутатов и годом назначения руководителей высших органов исполнительной власти первого уровня (поселений) и района. Поэтому в 2014 году работал Совет депутатов, как второго, так и третьего созыва.

Районный Совет депутатов второго созыва, срок полномочий которого заканчивался в сентябре 2014 год, осуществлял свою деятельность в полном составе. В работе совета принимали участие пятнадцать депутатов представляющие все поселения района, включая глав поселений.

Совет депутатов строил свою деятельность, как и всегда на основе действующего федерального и регионального законодательства, Устава муниципального образования и регламента.

Результаты работы представительных органов власти, в отличие от власти исполнительной может быть не так заметны, в силу различий функций и полномочий. Однако именно Совет депутатов создаёт нормативно-правовую базу, на основе которой уже администрация в свою очередь проводит объёмную и многогранную работу, направленную на улучшение условий жизни жителей района.

При этом и депутаты, принимая то или иное решение, вместе с исполнительной властью берут на себя ответственность за результаты реализации этих решений.

В 2014 году до окончания срока полномочий районный Совет депутатов второго созыва провел 7 заседаний, на которых было рассмотрено более 50 вопросов, принято 38 решений, в т.ч. нормативно-правовых актов - 11.

Совет депутатов, последовательно действуя в интересах жителей, работал по нескольким основным направлениям:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- формирование, сбалансированность и контроль исполнения бюджета;

- повышение эффективности публичной власти обеспечивающей стабильность социально-экономического развития района и поселений;

- контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

При этом депутаты активно работали, как на заседаниях Совета депутатов, так и в депутатских комиссиях.

В течение года депутаты районного Совета второго созыва на заседаниях заслушали:

- отчёты Главы МО и Главы Администрации о работе за 2013 год;

- отчёт Администрации о выполнении плана мероприятий к программе социально-экономического развития за 2013 год и утвердили план мероприятий этой программы на 2014 год,

- отчеты профильных комитетов;

- заслушали отчет председателя комитета образования о ходе выполнения муниципальных программ в сфере образования за 2013 год.

- обсудили вопрос и утвердили новую структуру Администрации, - совет депутатов, реализуя свои полномочия, утвердил Положение об управлении социальной защиты.

- утвердили схему размещения и виды рекламных конструкций на территории МО.

- утвердили тарифы и плату за услуги муниципальных предприятий и учреждений и другие вопросы.

В июне на последнем заседании районными депутатами II Созыва рассмотрено предложение МАУ "Отрада" о введении услуги "Социальное такси" на специально оборудованном транспорте, приобретенном по региональной программе.

Был утвержден льготный тариф для определенных категорий граждан и перечень объектов, куда можно на " Социальном такси" доехать. Даже сравнительно небольшой срок работы службы " Социального такси" показал его востребованность.

На мартовском заседании Совета депутатов, после проведения публичных слушаний и утверждения областным управлением Министерства юстиции были внесены изменения в главный муниципальный правовой акт в Устав "Подпорожского муниципального района.

В числе приоритетных вопросов, которые рассматривал Совет депутатов были вопросы улучшения и развития социальной сферы.

Так на ремонт, подготовку образовательных учреждений к учебному году и приобретение оборудования и инвентаря в 2014 году было выделено средств в объёме 40,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета поступило 6,2 млн. рублей, из регионального бюджета 13,4 млн. рублей, а из местного бюджета 20,6 млн. рублей.

На эти средства, в том числе, были выполнены работы по устройству спортивной площадки Никольской школы.

Привлечению средств из федерального и областного бюджетов способствовало активное участие района в Целевых программах, что в частности позволило открыть в д/с № 4 дополнительные группы и теперь наши дошкольные учреждения могут без очередей принимать детей в возрасте 8 месяцев и старше.

Участие в Партийном проекте Единой России " Школьный спорт", который направлен на развитие массового спорта в школах, позволило привлечь 1 млн. рублей для ремонта спортивного зала и приобретение спортивного комплекса в Винницкой школе - интернате.

По предложению депутатов в бюджете на 2014 год были предусмотрены дополнительные средства (6,3 млн. рублей) для сохранения бесплатной для родителей услуги "групп продленного дня. Это тем более важно учитывая, что число детей посещающих группы продленного дня в школах района растет. В 2012 году таких детей в районе было 440, в 2013 году 465 детей, а в 2014 году уже 507 детей. При этом в целом по Ленинградской области число детей, посещающих группы продленного дня за тот же период, значительно сократилось.

В полном объёме за счёт субвенций областного бюджета и средств местного бюджета в 2004 году выдержаны были все плановые показатели и как ещё говорят "зеленая карта" по уровню заработной платы работников образования, культуры.

В 2014 году на средства районного бюджета было установлено оборудование и программное обеспечение для электронной записи к врачу в поликлинике. Это уже дало по нашему мнению положительные результаты: сократились очереди в регистратуре, легче стало записаться на прием к врачам и всё большее число жителей пользуется услугами электронной записи через терминал и интернет.

В прошлом году на отчёте жители задавали вопросы по пассажирским перевозкам и по состоянию автобусного парка муниципальных автотранспортных предприятий.

Были изысканы возможности для приобретения четырех автобусов в прошлом году, что положительно сказалось на выполнении расписания выхода автобусов на маршруты.

На эти цели из средств местного бюджета израсходовано 10 млн. рублей. Один автобус приобретен "по лизингу". Приобретение ещё двух автобусов профинансировано полностью за счёт бюджета, а четвертый автобус приобретен по программе "Формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в конце года за 5 млн. рублей (50% областной бюджет, 50 % районный).

А всего субсидии автотранспортным предприятиям в 2014 году из бюджетов поселений и района составили почти 21,5 млн. рублей и они растут из года в год,

В 2013 году эта цифра составляла 19,5 млн. руб. В 2012 году 10,2 млн. рублей. На 2015 год запланирован 19,2 млн. рублей субвенций.

Деньги не малые и депутаты ставили перед администрацией и руководителями муниципальных автотранспортных предприятий задачу эффективного их использования.

Как и в предыдущие годы, для депутатов районного Совета депутатов, вопросы формирования исполнения бюджета были и оставались в числе наиболее важных, а принятые по ним решения определяли финансово-экономическую политику органов местного самоуправления.

Одной из главных задач Совета депутатов совместно с Администрацией, Комитетом финансов, было достичь в течение года сбалансированности бюджета. Первоначально бюджет района на 2014 год был утвержден с дефицитом 69,4 млн. рублей, при плане доходов 1 млрд. 077 млн. рублей и плане расходов 1 млрд. 146 млн. руб.

В течение года эту ситуацию удалось выправить благодаря поддержке Правительства области в объеме 47,9 млн. руб. и поступлению НДФЛ от физического лица, что уже не первый раз происходит, Молчанова Андрея Юрьевича, в размере 101,8 млн. руб., что позволило завершить 2014 год без дефицита бюджета.

Как и прошлом году, значительные средства на развитие общественной инфраструктуры были выделены нашему району из депутатских фондов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, за что мы им очень благодарны.

Это дало нам возможность не только сохранить социальную ориентированность бюджета и избежать сокращения в этих сферах и наоборот направить дополнительные средства на ремонт объектов образования , культуры, спорта и оказать поддержку поселениям района.

Говоря о работе Совета депутатов Подпорожского городского поселения, нужно отметить, что за оставшееся во втором созыве время Совет депутатов успел провести 7 заседаний, на которых было рассмотрено более 50 вопросов и принято 35 решений в т. ч 14 нормативно-правовых актов.

В поле зрения депутатов городского совета был широкий круг вопросов жизнедеятельности города, по которым принимались решения, давались поручения:

- Обращение Совета депутатов о ситуации сложившейся при исполнении ОЗ № 82 от 29 ноября 2013 года "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области";

- Планы первоочередных работ на сетях водотеплоснабжения и водоотведения на 2014 год;

- Изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования, что было обусловлено изменениями в Градостроительный кодекс…..

- Решение социальной поддержке граждан проживающих в многоквартирных домах оборудованных в установленном порядке стационарными электромасляными радиаторами, для того чтобы люди проживающие в таких домах оплачивали столько же за отопление, как и жители проживающие в домах отапливаемых от газовых котельных;

- Решения по корректировке бюджета и утверждении отчёта его исполнения;

- Согласование структуры Администрации района в части исполнения её полномочий городского поселения;

- Вопросы, касающиеся использования муниципального имущества;

- Схемы и описание границ избирательных округов;

- Решение о назначении выборов депутатов Подпорожского городского совета депутатов.

Последним решением депутатов второго созыва в конце августа было решение о ликвидации Администрации МО "Подпорожское городское поселение". С 1 января 2015 года юридически все полномочия городской администрации исполняет Администрация МО "Подпорожский муниципальный район". Фактически полномочия были переданы в 2012 году, и три года работы подтвердили правильность принятого решения.

Деятельность городских депутатов не ограничивалась участием в заседаниях Совета депутатов. Работали и постоянные комиссии, которые провели 10 заседания. На заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий регулярно приглашали работников администрации, руководителей муниципальных учреждений, предприятий, и организаций.

Рассматривались вопросы благоустройства, жизнеобеспечения города, работа предприятий жилищно-коммунального комплекса и конкретные обращения, жалобы жителей.

По результатам рассмотрения давались поручения администрации, всего за 2014 год таких поручений было 37. Их исполнение находилось на постоянном депутатском контроле.

Так не однократно в течение года городские депутаты возвращались к вопросу газификации частного сектора города. Были задержки со стороны подрядной организации по подготовке ПСД, нужно было решить вопросы с дополнительным финансированием на экспертизу проекта и др. вопросы.

25 февраля этого года уже объявлен конкурс на проведение работы по прокладке уличной газопроводной сети. Сумма контракта почти 15 млн. рублей, в том числе 10% средства городского бюджета.

Работы по устройству уличной сети надеюсь, в этом году будут выполнены и будет продолжено проектирование уличной газопроводной сети в других районах города.

Две недели назад депутаты утвердили поправки к бюджету города, на текущий год, предусмотрев сумму 500 тысяч рублей на предпроекные работы.

Обсуждали депутаты вопросы, связанные с эксплуатацией новой газовой котельной построенной в прошлом году во многом по инициативе совета депутатов в микрорайоне " Ольховец" на средства городского и областного бюджетов.

Это вопросы организационного и технического плана, так как это единственная у нас котельная, работающая на сжиженном газе и нужно время на освоение нового оборудования. Администрация решает их совместно с эксплуатирующей организацией .

Оценивая экономическую эффективность этого проекта, нужно отметить, что его реализация уже позволила сэкономить средства городского бюджета, которые раньше выделялись на закупку мазута в размере более 7 млн. рублей за отопительный сезон.

В конце прошлого года заключен контракт на строительство блок модульной котельной № 13 в микрорайоне "Святуха" за счет средств местного бюджета. С её вводом в эксплуатацию улучшится теплоснабжение двух многоквартирных домов, будет определенная экономия бюджетных средств, а в городе не останется не эффективных котельных работающих на мазуте.

Обсудили депутаты вопрос качества работ в сельских населенных пунктах Подпорожского городского поселения выполненных подрядными организациями на средства выделенных по областному закону "О старостах…". По поручению совета депутатов контрольно-счетная комиссия проводила проверку. В результате отмеченные недостатки были устранены.

Совет депутатов принимал участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий 9 мая - День Победы и День города и района, который совпал с 70-летием освобождения города и района от фашистских захватчиков.

К этой дате в городе по инициативе ветеранских организаций был установлен памятник "Матерям войны".

Пользуясь, случаем, хочу ещё раз поблагодарить всех, кто принимал участие в сооружении памятника и сквера, наши общественные организации, администрацию района, предприятия и организации, местное отделение ЕР и коллег - депутатов.

По инициативе Администрации в прошлом году были проведены масштабные ремонтные работы на главном нашем мемориальном памятнике "Братское захоронение" Частично эти работы были профинансированы за счёт городского бюджета 1 млн. 200 тыс. рублей.

Выполнение полномочий определенных законодательством органам местного самоуправления во многом определяется состоянием бюджета. Поэтому Совет депутатов вопросам принятия, корректировки и контролю за исполнением бюджета уделял особое внимание.

В этой связи отметил бы, что по доходам и по расходам городской бюджет имеет положительную динамику за счёт роста как собственных налоговых и неналоговых поступлений, так и за счёт безвозмездных поступлений от других бюджетных систем и субсидий в рамках реализации целевых программ.

 

 

2012

2013

2014

Доходы млн. руб.(факт.)

176,6

223,4

300,9

В т.ч. налоговые и неналоговые

74,1

90,7

109,4

Расходы

180,2

231

239,4

 

Одним из направлений в работе Совета депутатов и городского и районного является организация и проведение совместно с администрацией публичных слушаний по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления.

В 2014 году их было несколько. Публичные слушания проходили по проектам Решения Совета депутатов "О бюджете" и исполнении бюджета муниципальных образований Подпорожское городское поселение и Подпорожский муниципальный район, "О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории МО "Подпорожское городское поселение".

Интерес жители проявили только при проведении публичных слушаний по проекту схемы организации безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Подпорожье.

Этот документ разрабатывался, в том числе и по поручению Совета депутатов, т.к. обеспечение безопасности дорожного движения с учётом увеличивающегося с каждым годом числа автотранспортных средств, становится всё более актуальной горожан.

Предложения, высказанные на публичных слушаниях, постарались учесть. В прошлом году были приобретены за счёт средств бюджета и установлены соответствии с этой схемой дорожные знаки в количестве 111 штук на сумму 700 т.р. обозначены новые пешеходные переходы. Работа в этом направлении будет продолжена в текущем году.

Осуществляла в течение года свою контрольно-ревизионную и экспертно- аналитическую работу в соответствии с утверждённым планом и поручениями Совета депутатов контрольно-счётная комиссия МО "Подпорожский муниципальный район (председатель Левина И.В.).

На основании решений депутатов городской и сельских поселений района КСК переданы функции ревизионных комиссий и поселении.

По результатам работы КСК даны рекомендации и приняты меры по устранению нарушений ведения бухгалтерского и финансового учёта и других нарушений.

2014 год, как я уже говорил в начале, был годом выборов в представительные органы власти (Советы депутатов) поселений и района. Выборы прошли в единый день голосования 14 сентября.

В целом во всех поселениях района было избрано 57 депутатов, в т.ч. в Подпорожском городском поселении 15 депутатов, причем 11 депутатов избраны второй и третий раз. Среди районных депутатов таких 9 из 15.

Из своего состава депутаты поселений избрали глав поселений и депутатов (по два от каждого поселения + глава) для формирования районного Совета депутатов.

На своём первом заседании, которое состоялось 25 сентября 2014 года районные депутаты избрали из своего состава главу района, Заместителя Главы, секретаря, утвердили состав постоянных комиссий , кроме этого было принято ряд необходимых решений для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации МО "Подпорожский муниципальный район".

По результатам конкурса депутаты районного Совета депутатов 24 октября 2014 года назначили на должность Главы Администрации Подпорожского муниципального района Левина П.П.

Формирование органов местного самоуправления, которое длилось 2,5 месяца, завершилось назначением глав администраций поселения.

Многие депутаты районного и городского совета, уже имея большой опыт депутатской работы, без раскачки приступили к реализации своих полномочий.

Решая организационные вопросы, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, районный совет депутатов третьего созыва, в том числе утвердил положение о Комитете финансов и изменения в структуре администрации района в той её части, которая отвечает за сферу ЖКХ и ТЭК дороги и благоустройство.

Рассматривали имущественные вопросы, приняли решение о создании районного дорожного фонда, что является необходимым условием получения части акцизов от реализации ГСМ для ремонта местных дорог.

Рассматривались вопросы исполнения бюджета и внесения изменений в бюджет.

В декабре Совет депутатов утвердил бюджет района на 2015 год. Бюджет как и в прошлом году утвердили с дефицитом.

При доходах 972,7 млн. рублей и расходах 1 млрд. 0844 млн. рублей дефицит составит 111,8 млн. рублей.

Эти цифры мы считаем реальными, обоснованными и поэтому рассчитываем в решении вопроса дефицита на поддержку комитета финансов области Правительства и Законодательного Собрания области. Самим тоже нужно работать.

Городские депутаты третьего созыва на первых заседаниях также решали организационные вопросы деятельности Совета.

Учитывая опыт работы прошлого созыва сократили количество постоянных комиссий с 4 до 3 перераспределив вопросы, находящиеся в их ведении.

Это на наш взгляд будет способствовать более эффективной и продуктивной работе комиссий.

В ходе предвыборных встреч с избирателями на предприятиях, учреждениях города от жителей поступало немало просьб, предложений, наказов в адрес депутатов и в целом органов местного самоуправления.

Все наказы были проанализированы депутатами совместно с администрацией, выполнение части из них учли уже при формировании бюджета городского поселения на 2015 год.

Чтобы работа с наказами была более организованной и ответственной, Совет депутатов утвердил своим решением "Положение о наказах избирателей".

Депутаты рассмотрели и приняли решение об установлении налога на имущество физических лиц с учётом коэффициента дефлятора, определили розничную цену на твердое топливо для определения компенсации расходов отдельных категорий граждан ,а также стоимость услуг в муниципальной бане.

Много внимания депутаты уделяли вопросам благоустройства города. Депутаты заслушали отчёт о выполнении плана благоустройства за 2014 год, многое из плана удалось реализовать, но не всё.

В частности установлены четыре новые детские игровые площадки и предусмотрены средства на их содержание.

Приобретены комбинированная дорожная машина, трактор и спецмашина для очистки канализационных сетей. Асфальтировали дороги тротуары. Из-за недостатка финансов только две дворовые территории привели в порядок.

В конце года, после обсуждения и внесения депутатских поправок, был принят план благоустройства Подпорожского ГП на 2015 год.

Депутаты городского совета третьего созыва поднимали вопросы проблемных домов по водо- и теплоснабжению, вопросы планирования работ по уличному освещению, обсуждали проблему неплатежей между предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Рассматривали вопросы культурной, спортивной жизни и молодежной политики.

Утверждены изменения в правила землепользования и застройки. Неоднократно рассматривались вопросы, связанные с исполнением городского бюджета 2014 года.

В конце года, после проведения публичных слушаний и рассмотрения постоянной комиссией, Совет депутатов утвердил бюджет Подпорожского городского поселения на 2015 год.

Объем доходов планируется в сумме 157,4 млн. рублей

Объем расходов в сумме 165,9 млн. рублей дефицит 7,6 млн. рублей

Важной и наверное одной из основных составляющих работы Главы и депутатского корпуса является взаимодействие с общественными организациями и населением.

Глава муниципального образования, депутаты участвует в работе Совета представительных органов Ленинградской области, муниципальной школе депутатов Законодательного собрания, в работе комиссий при администрации (жилищной административной и других) в наблюдательных советах муниципальных автономных учреждений.

Глава и депутаты ведут приём граждан, рассматривают обращения заявления граждан и организации. В 2014 году на приёме было более 40 граждан, принято и рассмотрено более 250 писем и обращений.

Обязательным условием эффективности работы органов МСУ является открытость, достоверность и доступность информации. Поэтому деятельность Совета депутатов города и района активно освещалась в средствах массовой информации печатных и на Подпорожском телевидении.

Заседания проводились в открытом режиме.

Все решения и новости Совета депутатов размещены на официальном сайте, в конце прошлого года он был обновлен и стал более информативным, открытым и доступным. На сайте появился Блог Главы, где жители могут напрямую задавать вопросы и высказывать свои пожелания. Решения нормативно-правового характера публикуются также в официальных печатных изданиях.

Все нормативно-правовые акты проходят антикоррупционную экспертизу в юридической службе Совета депутатов, а также проверку в Подпорожской Прокуратуре на наличие фактов способствующих созданию условий для коррупции. Подобных фактов в 2014 году Прокуратура при принятии нормативно-правовых актов Совета депутатов выявлено не было.

Совет депутатов второго созыва и третьего созыва в прошлом году работали в тесном взаимодействии и сотрудничестве с администрацией района, совместно определялись приоритеты развития города и района и пути их реализации.

Учитывая негативные внешние факторы, которые влияют на социально-экономическое развитие в целом страны и на наши планы, считаю важнейшими задачами на 2015 год для органов местного самоуправления следующие:

- Выполнение социальных обязательств перед жителями и в первую очередь перед социально-незащищенной частью населения.

- Выполнение в полном объёме планов по строительству социально значимых объектов, в т.ч. выполнение программы расселения аварийного жилья.

- Решение вопросов и проблем жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, что вызывает наибольшее число жалоб и обращений жителей.

- Эффективное использование и режим экономии бюджетных средств.

- Достойная организация, подготовка и проведение мероприятий связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой отечественной войне.

Решение этих задач возможно только совместными усилиями и безусловно при поддержке Губернатора Ленинградской области, Правительства и Законодательного Собрания Ленинградской области.

 


Информация по документу
Читайте также