Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 2744-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 декабря 2014 г. N 2744-р МОСКВА (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 1. Утвердить прилагаемые: изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599; N 44, ст. 6101; в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2737-р); паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа"; паспорт инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава"; паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России"; паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна". 2. Минтрансу России в 2-месячный срок направить комплексное обоснование инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, в Минэкономразвития России и Минфин России. 3. Минэкономразвития России совместно с Минфином России в месячный срок провести оценку комплексного обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего распоряжения. 4. Правительственной комиссии по транспорту по результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего распоряжения, рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, а также актуализированные целевые показатели реализации указанных инвестиционных проектов с учетом результатов их технологического и ценового аудита. 5. По результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2-4 настоящего распоряжения, Минэкономразвития России и Минтрансу России в установленном порядке внести предложения о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2116-р, с учетом инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2744-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, пунктами 7-10 следующего содержания: "7. Наименование Развитие железнодорожной инфраструктурного проекта: инфраструктуры Восточной части БАМа Инициатор проекта: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Предельный объем средств Фонда 7,5 национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): Вид ценных бумаг, в которые облигации открытого акционерного инвестируются средства Фонда общества "Российские железные национального благосостояния: дороги" Минимальная доходность Инфляция + 1% инвестирования средств Фонда национального благосостояния: Федеральный орган исполнительной Минтранс России власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: 8. Наименование инфраструктурного Развитие железнодорожной проекта: инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна Инициатор проекта: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Предельный объем средств Фонда 10,3 национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): Вид ценных бумаг, в которые облигации открытого акционерного инвестируются средства Фонда общества "Российские железные национального благосостояния: дороги" Минимальная доходность Инфляция + 1% инвестирования средств Фонда национального благосостояния: Федеральный орган исполнительной Минтранс России власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: 9. Наименование инфраструктурного Развитие железнодорожной проекта: инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России Инициатор проекта: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Предельный объем средств Фонда 22 национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): Вид ценных бумаг, в которые облигации открытого акционерного инвестируются средства Фонда общества "Российские железные национального благосостояния: дороги" Минимальная доходность Инфляция + 1% инвестирования средств Фонда национального благосостояния: Федеральный орган исполнительной Минтранс России власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: 10. Наименование Приобретение тягового подвижного инфраструктурного проекта: состава Инициатор проекта: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Предельный объем средств Фонда 60,2 национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): Вид ценных бумаг, в которые облигации открытого акционерного инвестируются средства Фонда общества "Российские железные национального благосостояния: дороги" Минимальная доходность Инфляция + 1% инвестирования средств Фонда национального благосостояния: Федеральный орган исполнительной Минтранс России". власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2744-р ПАСПОРТ инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа" 1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа". 2. Краткое описание инвестиционного проекта - развитие железнодорожной инфраструктуры направления Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. 3. Участники инвестиционного проекта: а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация; в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта: президент - Якунин Владимир Иванович; старший вице-президент - Краснощек Анатолий Анисимович; старший вице-президент - Михайлов Вадим Валерьевич; вице-президент - Тони Олег Вильямсович; вице-президент - Целько Александр Витальевич. 4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры направления Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань для создания провозной способности к 2018 году до 32,6 млн. тонн грузов в год (в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла). 5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках: а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот); б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, строительство дополнительных главных путей). 6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденций перевозок грузов, которые заявляют о значительных приростах перевозок грузов в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла. С учетом реализации проекта к 2018 году суммарная пропускная способность направления составит не менее 32,6 млн. тонн грузов в год. 7. Сроки реализации инвестиционного проекта: а) фаза строительства - 2013-2017 годы; б) фаза эксплуатации - с 2018 года. 8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 7,5 млрд. рублей в 2015 году за счет выпуска облигаций. Общая стоимость проекта составляет 42,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость). 9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость): а) заемное финансирование - 31,2 процента общей стоимости - 13,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в том числе в 2014 году - 5,7 млрд. руб., в 2015 году - 7,5 млрд. рублей, выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена; б) собственный капитал - 68,8 процента общей стоимости - 29,1 млрд. рублей. 10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется. 11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта: а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 42,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе в 2015 году - 7,5 млрд. рублей за счет выпуска облигаций; б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта для открытого акционерного общества "Российские железные дороги" составляет 13 лет; в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 17 млрд. рублей; г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 18 процентов; д) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент. 12. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта: а) сильные стороны: открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ; в 2013 году проведен публичный технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство Российской Федерации; наличие перспективных месторождений в полигоне реализации проекта; наличие прогнозируемого спроса; положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом; б) возможности: вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона в направлении морских портов; переориентирование на Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль логистических схем грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы; в) слабые стороны: значительная капиталоемкость проекта; зависимость грузовой базы, положенной в основу проекта, от макроэкономической ситуации в России и мире; сложные климатические, инженерно-геологические и гидрологические условия; г) угрозы: при существенном увеличении торгового грузооборота между Азией и Европой строительство железнодорожного пути в обход Российской Федерации; при недостаточном финансировании проекта, в том числе при неразмещении облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году, приостановка реализации проекта до момента получения необходимого финансирования. 13. Риски реализации инвестиционного проекта: а) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск); б) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (низкий риск); в) риски контрагента инициатора инвестиционного проекта - изменения в сроках реализации проектов по добыче полезных ископаемых, непредъявление грузоотправителями заявленных объемов грузов (средний риск); г) риск неразмещения облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году (высокий риск). 14. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2. ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2744-р ПАСПОРТ инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава" (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 1. Наименование инвестиционного проекта - "Приобретение тягового подвижного состава". 2. Краткое описание инвестиционного проекта - закупка в 2015 году 500 новых локомотивов за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Всего в 2015-2017 годы планируется приобретение 1452 локомотивов. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 3. Участники инвестиционного проекта: а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация; в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта: генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович; первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович; первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич; заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги - Валинский Олег Сергеевич. (Подпункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 4. Цель инвестиционного проекта - обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, а также обеспечение безопасности движения поездов. 5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (в части целевых показателей - объем перевозок, грузооборот). 6. Оценка потенциального спроса - изготовление локомотивов происходит по техническим условиям, согласованным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", в соответствии с прогнозируемой грузовой базой, а также на основании баланса парка локомотивов. 7. Сроки реализации инвестиционного проекта - 2015-2017 годы. 8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 186,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе 60,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость): а) заемное финансирование - 32 процента общей стоимости проекта - 60,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) б) собственный капитал - 68 процентов общей стоимости проекта - 126,1 млрд. рублей. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется. 11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов: а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 186,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе 60,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 14 лет для открытого акционерного общества "Российские железные дороги"; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 109,7 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 16,1 процента; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) д) средневзвешенная стоимость капитала составляет 8,7 процента; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) е) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент. 12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта: а) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 6 лет; б) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 331,3 млрд. рублей; в) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 26,3 процента. (Пункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта: а) сильные стороны: наличие заявок грузоотправителей на перевозку гарантированного объема грузов; наличие необходимых производственных мощностей; б) возможности: обеспечение перевозок грузов, пассажиров и, как следствие, получение прибыли; в) слабые стороны: зависимость от макроэкономической ситуации в России и мире (включая валютные риски); (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) г) угрозы: при недостаточном финансировании реализации проекта приостановка реализации проекта до получения необходимого финансирования; риск роста стоимости облигаций в связи с ростом инфляции, что может привести к недостижению показателей эффективности проекта, рассчитанных для средневзвешенной стоимости капитала 8,7 процента. (Подпункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 14. Риски реализации инвестиционного проекта: а) недостаточная загрузка железных дорог России может привести к снижению параметра среднегодовой производительности локомотивов (низкий риск); б) снижение грузооборота и, как следствие, возможные корректировки потребности в локомотивной тяге (низкий риск); в) рост стоимости локомотивов в результате неблагоприятной макроэкономической ситуации (низкий риск); г) при недостаточном финансировании реализации проекта возможна приостановка реализации проекта до получения необходимого финансирования (средний риск); д) риск изменения технологических решений, предусмотренных в рамках реализации проекта (низкий риск); е) возможные изменения поставок, связанные с изменением геополитической ситуации (низкий риск); ж) задержка начала поставки локомотивов (средний риск); з) технологические и транспортные риски, связанные с реализацией проекта и последующей эксплуатацией локомотивов, - риски техногенных аварий (низкий риск); и) неблагоприятные для реализации проекта изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе в части государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки (низкий риск); к) ухудшение финансовых показателей реализации проекта в связи с изменением курсов валют (низкий риск); л) неблагоприятное воздействие реализации проекта на окружающую среду (низкий риск). (Пункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) 15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к паспорту инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава" ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ реализации инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава" (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) (млн. рублей, без НДС) --------------------------------------------------|----------|----------|-----------|--------- Наименование источника | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Итого --------------------------------------------------|----------|----------|-----------|--------- Всего 60247,3 67630,6 58445,5 186323,4 в том числе: облигации открытого акционерного общества 60200 39777,1 - 99977,1 "Российские железные дороги", выкупаемые за счет: средств Фонда национального благосостояния 60200 - - 60200 рыночных заемных средств - 39777,1 - 39777,1 средства открытого акционерного общества 47,3 27853,5 58445,5 86346,3 "Российские железные дороги" (Приложение дополнено - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 г. N 287-р) ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2744-р ПАСПОРТ инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России" 1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России". 2. Краткое описание инвестиционного проекта - сбалансированное развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей в полигоне Кузбасс - Урал - Центр - Северо-Запад. 3. Участники инвестиционного проекта: а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; б) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта: президент - Якунин Владимир Иванович; старший вице-президент - Краснощек Анатолий Анисимович; старший вице-президент - Михайлов Вадим Валерьевич; вице-президент - Тони Олег Вильямсович; вице-президент - Целько Александр Витальевич. 4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к морским портам Северо-Запада в 2025 году для обеспечения пропуска дополнительного к уровню 2013 года объема грузов в размере 83,4 млн. тонн (объемы перевозок грузов в 2025 году составят до 301,8 млн. тонн). 5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках: а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот); б) федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (в части целей и задач Программы, направленных на развитие транспортной инфраструктуры в Российской Федерации). 6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена при взаимодействии с крупнейшими грузоотправителями и основывается на анализе существующих унифицированных и параллельных весовых норм на сети железных дорог, перспективных грузопотоков, основных корреспонденций массовых грузов и составляет прирост грузовой базы до 83,4 млн. тонн грузов в 2025 году (относительно 2013 года). 7. Сроки реализации инвестиционного проекта: а) фаза строительства - 2015-2024 годы; б) фаза эксплуатации - с 2015 года (за счет поэтапного ввода основных фондов). 8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 22 млрд. рублей в 2015 году за счет выпуска облигаций. Общая стоимость проекта составляет 474,6 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость). 9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость): а) заемное финансирование - 4,6 процента общей стоимости проекта - 22 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена; б) собственный капитал - 95,4 процента общей стоимости проекта - 452,6 млрд. рублей. 10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется. 11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов: а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 474,6 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость); б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 10 лет для открытого акционерного общества "Российские железные дороги"; в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 451,7 млрд. рублей; г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 23 процента; д) средневзвешенная стоимость капитала составляет 10 процентов; е) доходность на собственный капитал составляет 23 процента; ж) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент. 12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта: накопленные дисконтированные притоки бюджета (за счет формируемых налоговых платежей и страховых взносов в федеральный и региональный бюджеты Российской Федерации) в перспективе на 30 лет составляют 619 млрд. рублей. 13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта: а) сильные стороны: наличие прогнозируемого спроса; наличие заявок перспективной погрузки грузов, заявленных компаниями-грузоотправителями; положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом; б) возможности: увеличение объема перевозок грузов и соответствующее увеличение объема доходов компании от основной деятельности; повышение пропускной, провозной и перерабатывающей способности железнодорожных направлений и узлов, что будет способствовать перераспределению грузо- и пассажиропотоков для улучшения качества и эффективности перевозок, повышению скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, снижению продолжительности технологических перерывов в движении, за счет чего уменьшится время доставки грузов; увеличение пропускной и перерабатывающей способности портов, что будет способствовать привлечению дополнительных объемов перевозок международных транзитных грузов, в том числе контейнерных; создание транспортно-логистического и дистрибутивного центра европейской части России за счет развития морских портов и подходов к ним, создания сети терминально-логистических центров и портово-промышленных зон; в) слабые стороны: зависимость грузовой базы, заложенной в основу проекта, от макроэкономической ситуации в России и мире; г) угрозы: ухудшение конкурентной среды для компании вследствие развития портовой инфраструктуры Украины и стран Балтии и соответствующего перераспределения объемов экспортных грузов; при недостаточном финансировании проекта, в том числе при неразмещении облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году, удлинение сроков реализации проекта. 14. Риски реализации инвестиционного проекта: а) риски контрактной схемы - изменение или неполный объем финансирования проекта, что приведет к недоосвоению ожидаемых перспективных объемов перевозок (средний риск); б) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта, риски техногенных аварий (низкий риск); в) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации проекта, в том числе по причине нестабильной макроэкономической ситуации (средний риск); г) риск неразмещения облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году (высокий риск). 15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2. ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2744-р ПАСПОРТ инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" 1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна". 2. Краткое описание инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускной и провозной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. 3. Участники инвестиционного проекта: а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация; в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта: президент - Якунин Владимир Иванович; старший вице-президент - Краснощек Анатолий Анисимович; старший вице-президент - Михайлов Вадим Валерьевич; вице-президент - Тони Олег Вильямсович; вице-президент - Целько Александр Витальевич. 4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна для обеспечения пропуска дополнительного к уровню 2013 года объема груза в размере 70,8 млн. тонн (прогноз грузовой базы в 2020 году составляет 133,4 млн. тонн грузов). 5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках: а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот); б) федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (в части целевых показателей - ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий, ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей, электрификация железнодорожных линий). 6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса. 7. Сроки реализации инвестиционного проекта: а) фаза строительства - 2014-2020 годы; б) фаза эксплуатации - с 2015 года (за счет поэтапного ввода основных фондов). 8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 10,3 млрд. рублей в 2015 году за счет выпуска облигаций. Общая стоимость проекта составляет 167,8 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость). 9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость): а) заемное финансирование - 6 процентов общей стоимости проекта - 10,3 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги"*, выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена; б) собственный капитал - 41 процент общей стоимости проекта - 69,3 млрд. рублей; в) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта - 53 процента общей стоимости проекта - 88,2 млрд. рублей (предусмотрены в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"). 10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется. 11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки): а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 167,8 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе 10,3 млрд. рублей за счет выпуска облигаций в 2015 году; б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта для открытого акционерного общества "Российские железные дороги" составляет 14 лет (при условии реализации всего комплекса мероприятий и выделения 88,2 млрд. рублей из федерального бюджета); в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 53,1 млрд. рублей; г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 18,1 процента; д) средневзвешенная стоимость капитала составляет 10 процентов; е) доходность на собственный капитал составляет 18,1 процента; ж) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент. 12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателями: объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета составляет 88,2 млрд. рублей; дисконтированный срок окупаемости проекта для бюджета Российской Федерации составляет 6 лет; чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации составляет 265,8 млрд. рублей; внутренняя норма доходности для бюджета Российской Федерации составляет 4,75 процента. 13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта: а) сильные стороны: открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ; в 2014 году проведен публичный технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна; наличие прогнозируемого спроса; положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом; б) возможности: освоение прогнозируемых объемов грузовых перевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна; обеспечение транспортно-экономических связей грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы; в) слабые стороны: зависимость грузовой базы, положенной в основу проекта, от макроэкономической ситуации в России и мире; г) угрозы: прекращение или приостановка финансирования проекта в связи с ухудшением финансовой ситуации; при недостаточном финансировании проекта, в том числе при неразмещении облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году, удлинение сроков реализации проекта. 14. Риски реализации инвестиционного проекта: а) риски контрактной схемы - изменение или неполный объем финансирования проекта за счет средств федерального бюджета, отсутствие возможности размещения облигаций (средний риск); б) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск); в) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (низкий риск); г) правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта) - проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства, риски несет как государство, так и частный инвестор (открытое акционерное общество "Российские железные дороги") (низкий риск); д) риски контрагента - инициатора инвестиционного проекта - непредъявление грузоотправителями заявленных объемов грузов (средний риск); е) риск неразмещения облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году (высокий риск). 15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2. ______________________ * Возможно увеличение доли заемного капитала в структуре финансирования проекта после 2015 года в случае возможности у компании привлечения дополнительных источников финансирования. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|