Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 10.06.1994 № 546-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 10 июня 1994 года N 546-p

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                       Правительства Ленинградской
                                     области от 01.11.95 г. N 1178-р

     Об утверждении Положения о
     министерстве энергетики,
     промышленности и торговли
     Ленинградской области


     Утвердить прилагаемое   Положение  о   министерстве   энергетики,
промышленности и торговли Ленинградской области.


     Председатель правительства          А.Беляков


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           распоряжением правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 10 июня 1994 года N 546-p


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о министерстве энергетики, промышленности
                   и торговли Ленинградской области

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство   энергетики,    промышленности   и    торговли
Ленинградской     области     (Леноблминэнергопромторг)     образовано
постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18
"О структуре органов  исполнительной власти Ленинградской области"  на
базе   упраздненного   комплекса   развития   потребительского   рынка
администрации области.

     1.2. Министерство   подчиняется   губернатору   -    председателю
правительства   Ленинградской   области.   Деятельность   министерства
координируется  и  контролируется  первым  заместителем   председателя
правительства области.

     1.3. В    своей   деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами   и    распоряжениями    Президента   Российской    федерации,
постановлениями и  распоряжениями Правительства Российской  Федерации,
Министерства  топлива  и  энергетики  Российской  Федерации,  Комитета
Российской  Федерации по  торговле,  постановлениями и  распоряжениями
правительства Ленинградской области, постановлениями и  распоряжениями
губернатора-председателя правительства, настоящим положением, а  также
другими  нормативными   актами  министерств   и  ведомств   Российской
Федерации.

     1.4. Министерство   в   своей  деятельности   взаимодействует   с
министерствами,  комитетами,  управлениями,  подразделениями  аппарата
правительства Ленинградской области, администрациями районов и городов
области, органами местного самоуправления.

     1.5. Руководство министерством осуществляет министр,  назначаемый
на должность и освобождаемый от должности губернатором  -председателем
правительства Ленинградской области.

     1.6. Министерство находится по адресу: 193311, г.Санкт-Петербург,
Суворовский пр., д.67.

                   2. Основные задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:

     2.1. Формирование  и   проведение  на  территории   Ленинградской
области  государственной  политики Российской  Федерации  по  развитию
промышленно-энергетического  комплекса,  смежных  отраслей   народного
хозяйства  в  ходе  экономической  реформы  в  интересах   неуклонного
повышения уровня жизни населения области.

     Координация деятельности  и   развития  предприятий   энергетики,
промышленности,   издательского    дела   и   полиграфии,    торговли,
общественного  питания и  бытового  обслуживания населения,  субъектов
малого и  среднего предпринимательства.  Развитие деловой  активности,
конкуренции на основе  формирования рыночных отношений и  взаимоувязки
интересов  населения,  предприятий  различных  форм  собственности   и
хозяйствования,   а  также   административно-территориальных   единиц,
входящих в состав Ленинградской области.

     2.2. Создание благоприятных  экономических  и социальных  условий
хозяйствования для  предприятий энергетики, промышленности,  торговли,
общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения,  субъектов
малого  и среднего  предпринимательства,  воздействие на  формирование
потребительского рынка Ленинградской области и его насыщение  товарами
и  услугами,  расширение  ассортимента и  повышения  качества  товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции, удовлетворение
спроса населения.

     2.3. Участие   в    соответствии   с   решениями    правительства
Ленинградской  области  в  разработке целевых  отраслевых  программ  и
контроль за их исполнением, оказание содействия во внедрении передовых
технологий, достижений  науки  и техники,  изучении и  распространении
передового опыта предприятий.

     2.4. Осуществление  взаимодействия   с  органами   исполнительной
власти  районов и  городов  области  в вопросах  развития  предприятий
энергетики, промышленности, издательского дела и полиграфии, торговли,
общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения,  малого  и
среднего предпринимательства, контроль за деятельностью  хозяйствующих
субъектов всех форм собственности.

     2.5. Координация   работы   по  развитию   инфраструктуры   сферы
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

     2.6. Оказание   методической,  консультативной   помощи   органам
местного  самоуправления,  предприятиям  энергетики,   промышленности,
издательского  дела  и полиграфии,  торговли,  общественного  питания,
бытового   обслуживания  населения,   субъектам   малого  и   среднего
предпринимательства   по    вопросам,   относящимся   к    компетенции
министерства.

                       3. Функции министерства

     Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

     3.1. Анализирует состояние предприятий промышленности,  торговли,
общественного  питания, бытового  обслуживания  населения и  принимает
участие в разработке прогнозов и планов их развития на текущий  период
на основе изучения конъюнктуры  рынка, спроса и предложения товаров  и
услуг,    уровня   потребления    основных    продуктов   питания    и
непродовольственных  товаров,   обеспеченности  населения   предметами
длительного пользования.

     3.2. Разрабатывает   предложения    к    планам   и    программам
Правительства Российской  Федерации в  части углубления  экономических
реформ энергетики,  промышленного производства,  издательского дела  и
полиграфии, торговли,  общественного питания  и бытового  обслуживания
населения, ускорения  процессов  приватизации в  народном хозяйстве  и
демонополизации предприятий.

     3.3. Разрабатывает совместно  с министерством экономики  области,
департаментом финансов  области, другими  министерствами и  комитетами
Ленинградской области проекты целевых областных программ по актуальным
вопросам,  находящимся  в компетенции  министерства,  контролирует  их
выполнение.

     3.4. Координирует   деятельность   предприятий    промышленности,
народного  хозяйства в  части  развития кооперации,  повышения  уровня
использования производственных  мощностей, пропорционального  развития
производственной и  социальной  инфраструктур, повышения  технического
уровня и конкурентоспособности продукции как на внутреннем рынке,  так
и за рубежом.

     3.5. Участвует в подготовке предложений по созданию,  размещению,
развитию  и специализации  предприятий  народного хозяйства  различных
форм собственности в интересах создания новых рабочих мест и повышения
занятости населения.

     3.6. Совместно  с  соответствующими службами  других  министерств
Ленинградской  области,  а  также администрациями  районов  и  городов
области  осуществляет  координацию   работы  по  разработке   программ
развития, размещения  и специализации предприятий,  принимает меры  по
стабилизации  их   деятельности,   насыщению  потребительского   рынка
товарами,  и в  первую  очередь  по обеспечению  продовольственными  и
промышленными  товарами   детских,   закрытых,  лечебных   учреждений,
столовых   школ   и  профессионально-технических   училищ,   социально
незащищенных групп населения.

     Осуществляет целенаправленное   управленческое   воздействие   на
процессы   преобразования    в   экономике   Ленинградской    области,
контролирует   деятельность   хозяйствующих   субъектов   всех    форм
собственности.

     3.7. Осуществляет   контроль   за   разработкой   и   выполнением
мероприятий   по    рациональному    использованию   материальных    и
энергетических  ресурсов,   выполнением  промышленными   предприятиями
планов  сбора и  сдачи  черного и  цветного  металлолома и  вторичного
сырья.

     3.8. Участвует  в  работе   по  реализации  программ   углубления
экономических реформ в сфере энергетического комплекса,  промышленного
производства, полиграфии, торговли,  общественного питания и  бытового
обслуживания    населения,    ускорению    процессов     приватизации,
демонополизации предприятий,  разрабатывает  по решению  правительства
Ленинградской   области   совместно  с   министерством   экономики   и
департаментом  финансов,   другими   министерствами  области   проекты
областных целевых программ.

     3.9. Согласовывает с  министерством  сельского хозяйства  области
закупки картофеля и плодоовощной продукции в районах и городах области
по договорам  контрактации  и закладку  этой  продукции на  длительное
хранение с  учетом первоочередного обеспечения  ею детских,  закрытых,
лечебных  учреждений,  столовых  школ  и   профессионально-технических
училищ.

     3.10. Принимает меры по вовлечению в товарооборот  дополнительных
ресурсов продовольственных и промышленных товаров, фуражного зерна  за
счет местных источников и закупок продукции в других регионах.

     3.11. Принимает  участие в  межрегиональных  ярмарках по  оптовой
продаже и закупкам товаров народного потребления.

     3.12. Изучает конъюнктуру рынка розничной торговли на  территории
Ленинградской области, принимает участие  в решении проблем на  основе
межрегионального   сотрудничества   и   внешнеэкономических    связей.
Разрабатывает  предложения  по организации  производства  пользующейся
повышенным спросом продукции, по формам и методам организации торговли
и общественного питания, использованию научно-технических  достижений,
прогрессивного отечественного и зарубежного опыта на предприятиях.

     3.13. Участвует   в   подготовке   договоров   и   соглашений   о
сотрудничестве  между Ленинградской  областью  и регионами  Российской
Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья для решения  крупных
экономических  и  социальных  проблем  области  на  основе  интеграции
ресурсов   и   повышения   эффективности   использования    имеющегося
производственного и научно-технического потенциала.

     3.14. Принимает участие совместно с Госторгинспекцией Роскомторга
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другими  контролирующими
организациями в осуществлении  контроля за  соблюдением норм и  правил
торговли,  общественного   питания,качества  и  безопасности   товаров
народного потребления на предприятиях торговли, общественного  питания
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

     3.15. Совместно  с  администрациями  районов  и  городов  области
организует  проведение  семинаров,  смотров по  вопросам,  входящим  в
компетенцию министерства. Организует учебу кадров.

     3.16. Оказывает необходимую помощь в работе обществ потребителей.

     3.17. Осуществляет  работу с  письменными  и устными  обращениями
граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

     3.18. Организует  работу  региональной  энергетической   комиссии
Ленинградской  области  по  вопросам  государственного   регулирования
тарифов,   согласования   режимов  энергопотребления,   разработки   и
утверждения планов развития энергосистемы.

     3.19. Организует и координирует работу по формированию  областных
централизованных   резервных   фондов   ресурсов   для   регулирования
межрегиональных связей и контролирует их использование.

     3.20. Разрабатывает    необходимую   документацию,    решает    в
Правительстве  Российской  Федерации  вопросы  выделения  региональных
экспортных  квот,   распределяет   и  осуществляет   контроль  за   их
использованием в интересах Ленинградской области.

     3.21. Участвует в  разработке совместно  с правительством  города
Санкт-Петербурга,   Санкт-Петербургским   комитетом   по   статистике,
министерством  экономики области,  администрациями  районов и  городов
области  территориальных  материальных  балансов  по  важнейшим  видам
продукции,   предусмотренной   перечнем,   формами   и   методическими
указаниями  Министерства  экономики  Российской  Федерации  (топливный
баланс, балансы лесоматериалов, нефтепродуктов, цемента,  строительных
материалов,   вторичных   ресурсов,   основных   продуктов    питания,
производства  и  потребления  картофеля, овощей,  молока,  мяса,  яиц,
зерна,  концентрированных  кормов, а  также  государственных  ресурсов
сельскохозяйственной   продукции  и   сырья,   поставки  продукции   в
федеральный фонд и на местное снабжение).

     3.22. Принимает  участие в  разработке  концепции и  приоритетных
направлений   развития   предпринимательства.   Оказывает   содействие
созданию условий для свободных товаропроизводителей, субъектов  малого
и среднего предпринимательства.

     3.23. Разрабатывает заказ  на  заготовку (сдачу)  лома и  отходов
черных и цветных металлов по районам и городам Ленинградской  области,
контролирует его выполнение.

     3.24. Согласовывает топливный  режим и выдает  разрешение на  вид
топлива для проектируемых, реконструируемых и строящихся объектов.

     3.25. Согласовывает  с государственными  учреждениями  Российской
Федерации порядок  материально-технического обеспечения предприятий  и
организаций Ленинградской области.

                        4. Права министерства

     Министерство имеет право:

     4.1. Привлекать  на  договорной   основе  научные  учреждения   и
высококвалифицированных специалистов к разработке программ,  проектов,
нормативных    актов    по   вопросам    энергетического    комплекса,
промышленности,   издательского    дела   и   полиграфии,    торговли,
общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения,  малого  и
среднего  предпринимательства.  Создавать   в  этих  целях   временные
научные, экспертные, рабочие группы и коллективы.

     4.2. Получать    в    установленном    порядке    государственную
статистическую отчетность и аналитические материалы по энергетическому
комплексу, промышленности,  торговле, общественному питанию,  бытовому
обслуживанию  населения  и  другим вопросам,  входящим  в  компетенцию
министерства,   от   Санкт-Петербургского  комитета   по   статистике,
администраций районов и городов области.

     4.3. Запрашивать и  получать от администраций  районов и  городов
области,  организаций  и   предприятий  информацию,  необходимую   для
осуществления возложенных на министерство задач.

     4.4. Обращаться в интересах  оперативного решения задач,  стоящих
перед  министерством,  в  Правительство  Российской  Федерации,  любые
государственные   и   хозяйственные   органы   Российской   Федерации,
иностранные представительства.

     Принимать решения, оформлять документы и готовить предложения  по
итогам переговоров.

     4.5. Вступать в договорные отношения с органами  представительной
и  исполнительной власти  республик  в составе  Российской  федерации,
краев, областей  в целях  объединения материально-финансовых  ресурсов
для   проведения    мероприятий,    представляющих   общий    интерес,
координировать действия в сфере управления промышленным  производством
и торговлей.

     4.6. Осуществлять    взаимодействие   объединений,    ассоциаций,
предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области
и заинтересованных регионов в части осуществления совместных программ,
направленных  на расширение  производства,  увеличение ассортимента  и
улучшение качества товаров народного потребления.

     4.7. Готовить,   согласовывать    и   представлять    губернатору
председателю правительства Ленинградской области проекты постановлений
и распоряжений  по вопросам,  входящих в  компетенцию министерства,  а
также осуществлять контроль за их выполнением.

     4.8. Заслушивать на заседаниях министерства по вопросам, входящим
в его  компетенцию,  сообщения  других  министерств  и   подразделений
правительства  Ленинградской  области, районных  и  городских  органов
управления,  предприятий и  организаций,  расположенных на  территории
области.

               5. Организация деятельности министерства

     5.1. Управление деятельностью  министерства осуществляет  министр
на принципах единоначалия.

     5.2. Министр организует работу  министерства и несет всю  полноту
ответственности  за  деятельность  министерства  и  входящих  в   него
структурных подразделений.

     5.3. Заместители   министра   назначаются  и   освобождаются   от
должности  губернатором  - председателем  правительства  Ленинградской
области по представлению министра.

     5.4. Положение   о    министерстве   утверждается    губернатором
председателем правительства Ленинградской области.

     5.5. Структура и штаты  министерства утверждаются, а  должностные
оклады    работников    устанавливаются     губернатором-председателем
правительства области по представлению министра.

     5.6. Министр:

     представляет интересы министерства без доверенности;

     определяет компетенцию  своих заместителей,  заведующих  отделами
министерства;

     утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

     издает приказы   и  дает   указания   по  вопросам   деятельности
министерства;

     принимает меры   поощрения   и  дисциплинарного   воздействия   к
работникам министерства;

     принимает участие в заключении договоров и соглашений;

     обеспечивает соблюдение    финансовой   дисциплины    и    защиту
имущественных интересов и прав министерства;

     назначает в  установленном порядке,  в  том числе  на  конкурсной
основе, должностных лиц структурных подразделений министерства;

     обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и
социальную защиту работников министерства;

     в установленном порядке проводит реорганизацию и вносит изменения
в состав и структуру подразделений, входящих в министерство.

     5.7. В министерстве образуется коллегия на правах  совещательного
органа. Планирует и  организует работу коллегии министр.  Персональный
состав   коллегии   утверждается  первым   заместителем   председателя
правительства Ленинградской области.

                       6. Средства министерства

     Средства для финансирования деятельности министерства формируются
за счет поступлений  из областного  бюджета в  соответствии со  сметой
расходов на содержанию органов государственного управления и из других
не запрещенных законодательством источников.

                     7. Прекращение деятельности

     Деятельность министерства прекращается в связи с его  ликвидацией
и    реорганизацией    по    постановлению    губернатора-председателя
правительства Ленинградской области.

                                * * *
     Примечание. В связи с  введением в действие настоящего  положения
утрачивает силу Положение
     о комплексе   развития   потребительского   рынка   администрации
Ленинградской области, утвержденное заместителем главы администрации -
руководителем комплекса Земляным А.М. в марте 1992 года.


Информация по документу
Читайте также