Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 № 745-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   от 27 апреля 2015 г. N 745-р

                              МОСКВА


   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                     от 03.12.2016 г. N 1295)

     В  соответствии  с  частью 4  статьи 24  Федерального   закона
"Об образовании  в  Российской  Федерации"  утвердить   прилагаемую
программу  развития   федерального   государственного   автономного
образовательного   учреждения   высшего    образования    "Крымский
федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНА
                                       распоряжением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 27 апреля 2015 г. N 745-р


                             ПРОГРАММА
        развития федерального государственного автономного
          образовательного учреждения высшего образования
     "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского"
                         на 2015-2024 годы

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                     от 03.12.2016 г. N 1295)

                        I. Общие положения

     Программа  развития  федерального государственного автономного
образовательного    учреждения    высшего   образования   "Крымский
федеральный  университет имени В.И.Вернадского" на 2015 - 2024 годы
(далее  соответственно  -  университет,  программа)  направлена  на
формирование  и развитие крупного научно-образовательного центра на
территории  Республики Крым - университета, способствующего решению
задач   социально-экономического  развития  Республики  Крым  и  г.
Севастополя и других субъектов Российской Федерации. (В    редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 03.12.2016 г. N 1295)
     Программа  способствует   решению   стоящих   перед   регионом
следующих задач:
     повышение  качества  и  привлекательности  условий   жизни   в
регионе,    содействие    интеграции     населения     в     единое
научно-образовательное   и   культурное   пространство   Российской
Федерации;
     обеспечение  научной  и  кадровой поддержки инфраструктурных и
социально-экономических  проектов  развития  Республики  Крым  и г.
Севастополя; (В  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 03.12.2016 г. N 1295)
     создание     эффективной     системы     межкультурного      и
межконфессионального взаимодействия в регионе.

  II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета

     Республика   Крым   и  г.  Севастополь  отличаются  уникальным
географическим  положением,  компактным  размещением  разнообразных
природных,  климатических  и рекреационных зон, уникальным составом
исторических,    культурных,    экономических,    мемориальных    и
этнографических        объектов,       наличием       значительного
научно-технологического, образовательного и кадрового потенциала. В
рамках      реализации      федеральной      целевой      программы
"Социально-экономическое  развитие Республики Крым и г. Севастополя
до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации  от  11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной
целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым
и  г.  Севастополя до 2020 года", стоят задачи интеграции экономики
Республики  Крым  и  г.  Севастополя  в  экономическое пространство
Российской    Федерации,   обеспечения   транспортной   доступности
территории,   снятия   инфраструктурных   ограничений  и  повышения
качества   жизни   в   Республике   Крым   и   г.   Севастополе  до
общероссийского уровня. (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295)
     Создание  университета  как  ведущего  научно-образовательного
центра причерноморского макрорегиона является ответом на глобальные
и региональные вызовы, стоящие перед Российской Федерацией.
     Миссия   университета -   подготовка   высококвалифицированных
кадров и консолидация интеллектуальных ресурсов для  решения  задач
устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя.
     Стратегическая     цель -     использование     ресурсов     и
научно-образовательного потенциала  университета  для  формирования
единой  системы   непрерывного   образования,   интегрированной   в
общероссийское  научно-образовательное  пространство  и   способной
решать  практические  задачи  развития  региона  в   стратегическом
партнерстве с органами власти регионального и федерального уровней,
академическим сообществом и бизнес-сообществом.
     Участие      университета      в      решении      комплексных
социально-экономических     задач     региона     обеспечит     его
позиционирование  в качестве одного из ключевых двигателей развития
Республики Крым и г. Севастополя. (В     редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295)
     Достижение  указанной  цели   осуществляется   путем   решения
следующих задач:
     модернизация образовательной деятельности университета на базе
современных образовательных технологий  и  с  учетом  перспективной
потребности    экономики    причерноморского     макрорегиона     в
квалифицированных кадрах;
     создание     современного     научно-исследовательского      и
инновационного     комплекса     университета,      обеспечивающего
международный  уровень  исследований  и  разработок   для   решения
актуальных проблем развития региона;
     развитие кадрового потенциала университета  за  счет  создания
условий   для   профессионального    роста    научно-педагогических
работников  и  привлечения  талантливых  специалистов  из   ведущих
российских и мировых университетов;
     развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование
продуктивной  образовательной  и  научно-инновационной   экосистемы
университета;
     повышение    эффективности    управления    университетом    и
формирование новой организационной структуры.

         III. Мероприятия программы и этапы их реализации

     Достижение   стратегической  цели  и  решение  задач  развития
университета   осуществляются   за   счет   выполнения  мероприятий
программы,      соответствующих      приоритетным      направлениям
социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 03.12.2016 г. N 1295)
     Для решения задачи модернизации  образовательной  деятельности
университета   с   учетом   перспективной   потребности   экономики
причерноморского   макрорегиона    в    квалифицированных    кадрах
планируется осуществление следующих мероприятий:
     создание новых конкурентоспособных  образовательных  программ,
соответствующих  нормативно-правовым  требованиям   и   требованиям
профессиональных   стандартов,   в   том    числе    для    системы
дополнительного  образования  и  по  заказу  предприятий  реального
сектора экономики, востребованных  на  российском  и  международном
образовательных рынках;
     внедрение  в  образовательный  процесс  современного  учебного
оборудования и современных образовательных технологий, в том  числе
открытых онлайн-курсов, активных методов обучения;
     развитие современных форм профориентационной  работы  в  целях
привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким  баллом
единого государственного экзамена;
     создание образовательных  программ  с  использованием  сетевой
формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов;
     создание условий для реализации индивидуальных образовательных
траекторий на базе современных систем управления учебным процессом.
     Для      решения      задачи       создания       современного
научно-исследовательского и инновационного комплекса  университета,
обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для
решения   актуальных   проблем   развития   региона,    планируется
осуществление следующих мероприятий:
     интеграция научной и  образовательной  деятельности  в  рамках
проведения исследований по приоритетным научным направлениям;
     создание конкурентоспособных научных  лабораторий  и  центров,
оснащенных   современным   оборудованием,   по    актуальным    для
университета темам в рамках приоритетных направлений исследований;
     формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям,
актуальным   для   устойчивого   развития   Республики    Крым    и
г. Севастополя;
     развитие инновационной деятельности университета, в том  числе
в партнерстве с предприятиями  и  организациями  реального  сектора
экономики.
     Приоритетными направлениями научных исследований  университета
являются:
     медицина и развитие санаторно-курортного комплекса,  рекреации
и туризма;
     современные   агропромышленные   технологии,   в   том   числе
экологическое сельское хозяйство и технологии виноделия;
     наукоемкие  критические  технологии  и  новые  материалы   для
наукоемких производств;
     биопозитивные технологии и безопасность строительных объектов;
     устойчивое экологическое и экономическое развитие территории;
     гуманитарные, этнокультурные и педагогические исследования.
     Для решения задачи развития кадрового потенциала  университета
за   счет   создания   условий    для    профессионального    роста
научно-педагогических   работников   и   привлечения    талантливых
студентов  и  молодых  ученых  из  ведущих  российских  и   мировых
университетов планируется осуществление следующих мероприятий:
     повышение  квалификации  и   профессиональная   переподготовка
работников университета;
     стимулирование    академической     мобильности     работников
университета и обучающихся в университете;
     привлечение  талантливых  специалистов  из   других   регионов
Российской  Федерации  и  иностранных  государств  для   работы   в
университете;
     разработка и  реализация  программ  повышения  квалификации  и
профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов
разных категорий;
     создание эффективной системы мотивации и развития работников и
формирование кадрового резерва университета.
     Для решения  задачи  развития  инфраструктуры  распределенного
кампуса   и    формирования    продуктивной    образовательной    и
научно-инновационной    экосистемы     университета     планируется
осуществление следующих мероприятий:
     модернизация          технических          средств           и
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры  университета,  в
том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного
документооборота;
     модернизация  материально-технической  базы  и  инфраструктуры
университета, предусматривающая обновление основных фондов;
     создание инновационной инфраструктуры университета;
     создание  в  университете   доступной   среды   для   обучения
инвалидов.
     Для создания эффективной системы  управления  университетом  и
формирования  его  новой  организационной   структуры   планируется
осуществление следующих мероприятий:
     создание новой организационной структуры университета;
     формирование и развитие  бренда  и  внешнего  позиционирования
университета;
     формирование новой корпоративной культуры с учетом  истории  и
потенциала объединяющихся организаций.
     План реализации мероприятий программы  приведен  в  приложении
N 1.
     Объемы финансового обеспечения мероприятий программы приведены
в приложении N 2.
     Целевые  показатели  (индикаторы)  программы,  по   достижении
плановых  значений  которых  Министерством  образования   и   науки
Российской   Федерации    предусматривается    проведение    оценки
эффективности реализации программы, приведены в приложении N 3.

               IV. Финансовое обеспечение программы

     Достижение  стратегической  цели  и  решение  задач   развития
университета  осуществляются  путем  скоординированного  выполнения
мероприятий  программы,  взаимоувязанных  по  срокам,  ресурсам   и
источникам финансового обеспечения.
     Финансовая оценка затрат на реализацию программы  не  включает
расходы на текущее  функционирование  университета  по  действующим
нормативам расходов, а также бюджетные  средства,  направляемые  на
реконструкцию и строительство объектов для  университета  в  рамках
федеральной  целевой  программы  "Социально-экономическое  развитие
Республики  Крым  и  г. Севастополя  до  2020 года",   утвержденной
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  11 августа
2014 г.  N 790  "Об утверждении   федеральной   целевой   программы
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и  г. Севастополя
до 2020 года".
     Общий объем финансирования программы составит 6070 млн. рублей
на  2015-2024 годы,  из   них   средства   федерального   бюджета -
5000 млн. рублей  на  2015-2019 годы.  Внебюджетное  финансирование
мероприятий  программы  осуществляется  преимущественно   за   счет
средств   университета   от   приносящей   доход   деятельности   и
бизнес-структур  Республики  Крым  и  составит  в   2017-2024 годах
1070 млн. рублей.

       V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы

     Создание  и  развитие   университета   являются   ответом   на
актуальные  социально-экономические   и   геополитические   вызовы,
требующие консолидации интеллектуальных и человеческих ресурсов для
решения   задач   устойчивого   развития    Республики    Крым    и
г. Севастополя.
     Поскольку   университет   носит   имя   выдающегося    ученого
В.И.Вернадского, одними из приоритетов развития университета станут
разработка  концепций  ноосферного  развития  и  их  конвертация  в
алгоритмы   практических   решений,   что   получит   разноплановую
реализацию    в    образовательной,    научной,    культурной     и
просветительской деятельности университета.
     Модернизация образовательной деятельности университета создаст
предпосылки      для     качественного     изменения     содержания
естественнонаучного,  гуманитарного,  экономического, юридического,
инженерного,  медицинского,  педагогического образования, активного
вовлечения  молодых людей в реализацию фундаментальных и прикладных
исследований,  инновационных  разработок,  что  позволит решить ряд
актуальных для Республики Крым и г. Севастополя вопросов.        (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 03.12.2016 г. N 1295)
     Особое внимание планируется уделить подготовке  современных  и
эффективных менеджеров как для системы государственной службы,  так
и  для  различных  предприятий   и   бизнес-структур.   Университет
предусматривает развитие системы инклюзивного образования и готовит
профессионалов  в  этой  сфере  для  других  субъектов   Российской
Федерации.
     Формирование активной  гражданской  позиции  у  обучающихся  в
университете, ориентированной на  принципы  исторической  общности,
патриотизма, обеспечения прав и  свобод  граждан,  их  интересов  в
условиях    исторически    сложившегося    многообразия    культур,
равноправного развития государственных языков и других национальных
языков в регионе,  взаимообогащения  и  межнационального  согласия,
обеспечит условия для устойчивого развития региона.
     Реализация   междисциплинарного   подхода    при    подготовке
специалистов  в   таких   областях,   как   медицина,   физиология,
реабилитация,  рекреация  и  туризм,  обеспечит  достижение   целей
развития Республики Крым в  сфере  рекреации,  восстановительной  и
курортной медицины и будет  способствовать  возвращению  Республике
Крым функций общегосударственной здравницы.  Это  позволит  поднять
качество индустрии туризма до мирового уровня и снять противоречия,
возникающие в том числе между интересами туристского бизнеса и сфер
экологии,  археологии,  религиозных  общин,   различных   субъектов
хозяйственной деятельности.
     На  базе  научных  исследований  и   разработок   университета
предусматривается осуществление технологической модернизации (в том
числе  в  части   импортозамещения)   агропромышленного   комплекса
региона,  что  обеспечит  экологически  сбалансированное   развитие
сельского хозяйства, включая селекцию и  племенное  животноводство,
виноградарство и виноделие,  эфиромасличную  отрасль,  рациональное
использование морских и природных биологических ресурсов.
     Ключевое  значение  для   развития   Республики   Крым   имеют
дальнейшие разработки в университете методов мониторинга  состояния
окружающей  среды,  предотвращения  и  ликвидации  ее  загрязнений,
прогнозирования природных и техногенных катастроф,  создания  новых
методов утилизации промышленных и  бытовых  отходов.  Приоритетными
будут  также  исследования  биологических  ресурсов  Черного  моря,
возможностей   эффективного   использования    и    воспроизводства
биологических ресурсов.
     Комплексные    исследования     университета     в     области
информационно-телекоммуникационных, био- и нанотехнологий  позволят
сформировать современный технологический кластер,  обеспечить  рост
новых секторов экономики, что необходимо для развития в  Республике
Крым  и  г. Севастополе   эффективной   промышленности,   способной
благодаря  использованию  высоких   технологий   сосуществовать   с
рекреационными сферами экономики. Особое внимание предусматривается
уделить развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
     Важным  вкладом  университета  в   развитие   региона   станут
мониторинг развития территорий и анализ  строительных  конструкций,
используемых  в  сложных  инженерно-геологических  и   сейсмических
условиях  Республики  Крым,  создание  новых  видов   биопозитивных
строительных материалов с заданными  свойствами,  разработка  новых
технологий  строительства  и  восстановления  гражданских   зданий,
проектирование биосферосовместимых энергоэффективных сооружений.
     Комплекс  гуманитарных  исследований  университета   обеспечит
сохранение  и  популяризацию  истории  и  культуры   всех   народов
Республики  Крым  и  г. Севастополя.  Традиции  многообразных  форм
научных и культурных коммуникаций создадут в университете постоянно
действующую площадку для проведения международных выставок, научных
съездов, симпозиумов, конференций, научно-практических семинаров  и
летних школ.
     Основными рисками реализации программы являются:
     сложная геополитическая ситуация и  отсутствие  международного
признания крымских  университетов,  что  может  стать  значительным
ограничением  для  развития  университета,  в  том  числе  в  части
привлечения  иностранных  студентов   и   зарубежных   профессоров,
публикаций  в   международных   журналах,   признания   результатов
деятельности университета в международном сообществе;
     усиливающаяся конкуренция с другими университетами и  научными
организациями    Российской    Федерации    в    рамках     единого
образовательного пространства,  которая  может  привести  к  оттоку
лучших студентов и преподавателей;
     необходимость   проведения   значительного    организационного
преобразования университета ввиду объединения  большого  количества
научных и образовательных организаций Республики  Крым,  что  может
стать  причиной  недостаточных  темпов  осуществления   мероприятий
программы и необходимых изменений, связанных с ее реализацией.
     Мероприятия по устранению указанных рисков предусматривают:
     развитие  сетевого  взаимодействия  и  кооперации  с  ведущими
научными и  образовательными  организациями  Российской  Федерации,
участие  в  проектах   академической   мобильности   работников   и
студентов,  обмен   опытом   и   лучшими   практиками,   совместное
использование научной и  образовательной  инфраструктуры  в  рамках
сети   федеральных   университетов,   что    будет    содействовать
легитимности  и  признанию  результатов  деятельности  университета
международным сообществом;
     активное  участие  в  федеральных  и  региональных  программах
развития,   стратегическое   взаимодействие   с   органами   власти
Республики  Крым,  что  будет  способствовать   привлечению   новых
ресурсов, в том числе внебюджетного финансирования;
     создание   системы   мониторинга   эффективности    реализации
программы, в том числе в части расходования средств,  что  позволит
максимально  эффективно  концентрировать  финансовые   ресурсы   на
приоритетных направлениях  развития  университета,  предусмотренных
программой;
     создание эффективной системы мотивации и вовлечения  персонала
в  процессы  изменений  и   реализацию   программы   на   принципах
открытости,  конкурсности  и  ответственности  за  результат,   что
позволит увеличить темпы необходимых преобразований в университете.


                           ____________


                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                                                                   к программе развития федерального
                                                                                                     государственного автономного
                                                                                                      образовательного учреждения
                                                                                               высшего образования "Крымский федеральный
                                                                                                  университет имени В.И.Вернадского"
                                                                                                           на 2015-2024 годы


                                                                  ПЛАН
                          реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного
                           образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет
                                                имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы

-----------------------------------------------------------|------------------------------------------------------------|---------------
               Наименование мероприятия                    |                  Ожидаемые результаты                      |     Сроки
-----------------------------------------------------------|------------------------------------------------------------|---------------

                I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий
                и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах

1.   Создание новых конкурентоспособных образовательных     реализация новых образовательных программ, соответствующих   2015-2020 годы
     программ, соответствующих нормативно-правовым          федеральным профессиональным стандартам и разработанных с
     требованиям и требованиям профессиональных             учетом перспективной потребности экономики федерального
     стандартов, в том числе для системы дополнительного    округа, позволит достичь запланированных показателей по
     образования и по заказу предприятий реального сектора  общему количеству студентов, обучающихся в университете,
     экономики, востребованных на российском и              а также будет способствовать росту доли обучающихся
     международном образовательных рынках                   по программам магистратуры и подготовки
                                                            научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе
                                                            с которыми заключены договоры о целевом обучении

2.   Внедрение в образовательный процесс современного       использование современного оборудования и передовых          2015-2024 годы
     учебного оборудования и современных образовательных    образовательных технологий при реализации образовательных
     технологий, в том числе открытых онлайн-курсов,        программ (к 2020 году доля таких программ составит
     активных методов обучения                              25 процентов общего количества образовательных программ)
                                                            будет способствовать росту числа обучающихся по программам
                                                            магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в
                                                            аспирантуре, в том числе из других регионов
                                                            Российской Федерации

3.   Развитие современных форм профориентационной работы в  реализация университетом комплекса профориентационных        2015-2020 годы
     целях привлечения талантливых абитуриентов, в том      мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высоким баллом
     числе с высоким баллом единого государственного        единого государственного экзамена
     экзамена

4.   Создание образовательных программ с использованием     реализация к 2024 году не менее 24 образовательных программ  2015-2020 годы
     сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных   с использованием сетевой формы с ведущими университетами и
     университетов                                          научными организациями Российской Федерации будет
                                                            способствовать развитию внутрироссийской академической
                                                            мобильности и характеризоваться ростом доли обучающихся в
                                                            университете по программам высшего образования из других
                                                            субъектов Российской Федерации в общей численности
                                                            обучающихся в университете

5.   Создание условий для реализации индивидуальных         реализация индивидуальных образовательных траекторий будет   2018-2024 годы
     образовательных траекторий на базе современных систем  способствовать развитию вариативности образовательных
     управления учебным процессом                           программ, их адаптивности к различным группам обучающихся,
                                                            в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды).
                                                            При этом позволит добиться запланированного повышения
                                                            удельного веса численности студентов, обучающихся по
                                                            программам магистратуры и подготовки научно-педагогических
                                                            кадров в аспирантуре и имеющих диплом других
                                                            образовательных организаций, а также доли образовательных
                                                            программ, по которым осуществляется обучение студентов
                                                            с особыми потребностями, в общей численности
                                                            образовательных программ

                      II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета,
            обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона

6.   Интеграция научной и образовательной деятельности      повышение качества подготовки обучающихся в университете по  2015-2024 годы
     в рамках проведения исследований по приоритетным       программам магистратуры и подготовки научно-педагогических
     научным направлениям                                   кадров (прежде всего с использованием ресурсов базовых
                                                            кафедр) будет способствовать притоку в университет
                                                            обучающихся, имеющих дипломы других образовательных
                                                            организаций, в том числе и иностранных студентов,
                                                            а также росту таких показателей, как объем
                                                            научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
                                                            и количество публикаций в базах данных
                                                            Web of Science и Scopus

7.   Создание конкурентоспособных научных лабораторий и     повышение качества и, как следствие, результативности        2015-2024 годы
     центров, оснащенных современным оборудованием, по      исследований и разработок, осуществляемых в создаваемых
     прорывным для университета тематикам в рамках          научных лабораториях, обеспечит достижение плановых
     приоритетных направлений исследований                  значений показателей результативности
                                                            научно-исследовательской и инновационной деятельности

8.   Формирование центров компетенций и экспертизы по       создание центров компетенций и экспертных советов (групп)    2015-2024 годы
     направлениям, актуальным для устойчивого развития      федерального и международного уровней и проведение
     региона                                                экспертизы проектных изысканий в сфере строительства,
                                                            сейсмической, экологической и экономической безопасности
                                                            позволят привлечь к работе в университете зарубежных
                                                            ведущих профессоров, преподавателей и исследователей,
                                                            улучшить наукометрические показатели университета

9.   Развитие инновационной деятельности университета,      реализация инновационных проектов и разработок по заказу     2015-2024 годы
     в том числе в партнерстве с предприятиями и            организаций реального сектора экономики будет
     организациями реального сектора экономики              способствовать увеличению доходов университета
                                                            от выполнения научно-исследовательских и
                                                            опытно-конструкторских работ

      III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических
               работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов

10.  Повышение квалификации и профессиональная              овладение работниками университета современными наборами     2015-2024 годы
     переподготовка работников университета                 профессиональных компетенций позволит сформировать
                                                            научно-педагогический коллектив университета, способный
                                                            обеспечить подготовку кадров
                                                            и выполнение значительной доли фундаментальных
                                                            и прикладных исследований в интересах региона и округа
                                                            собственными силами в общей численности прикладных
                                                            и фундаментальных исследований университета

11.  Стимулирование академической мобильности работников    участие научно-педагогических работников университета и      2015-2024 годы
     университета и обучающихся в университете              обучающихся в университете в программах международной и
                                                            внутрироссийской мобильности будет способствовать повышению
                                                            их профессионального уровня и результативности их
                                                            деятельности

12.  Привлечение талантливых специалистов из других         увеличение числа приглашенных ведущих ученых,                2015-2024 годы
     субъектов Российской Федерации и иностранных           исследователей и преподавателей, менеджеров и управленцев,
     государств для работы в университете                   в том числе и зарубежных, для работы в университете будет
                                                            способствовать воспроизводству и повышению
                                                            конкурентоспособности научных и научно-педагогических
                                                            кадров

13.  Разработка и реализация программ повышения             обеспечение реализации программ инклюзивного образования в   2015-2018 годы
     квалификации и профессиональной переподготовки         образовательных организациях Республики Крым и других
     специалистов для обучения инвалидов разных категорий   субъектах Российской Федерации специалистами, обладающими
                                                            необходимыми компетенциями

14.  Создание эффективной системы мотивации и развития      конкурентоспособная система оплаты труда, включающая         2015-2024 годы
     работников и формирование кадрового резерва            в том числе единовременные вознаграждения за достижения в
     университета                                           учебной, научной, инновационной, международной
                                                            и прочих видах деятельности, единовременные вознаграждения
                                                            по результатам рейтингового оценивания работников,
                                                            конкурсное финансовое стимулирование талантливых молодых
                                                            работников, в том числе за счет средств от иной приносящей
                                                            доход деятельности

                    IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной
                                             и научно-инновационной экосистемы университета

15.  Модернизация технических средств                       поддержка современной IT-системой основных процессов         2015-2019 годы
     и IT-инфраструктуры университета, в том числе          университета
     автоматизация системы управления и внедрение
     электронного документооборота

16.  Модернизация материально-технической базы и            современная инфраструктура, соответствующая                  2015-2019 годы
     инфраструктуры университета, предусматривающая         нормативно-правовым требованиям к образовательной
     обновление основных фондов                             деятельности, способствующая повышению конкурентных
                                                            преимуществ научной деятельности университета

17.  Создание инновационной инфраструктуры университета     созданная университетская инфраструктура поддержки малых     2016-2024 годы
                                                            предприятий и коммерциализации разработок, способствующая в
                                                            том числе увеличению объема доходов университета из
                                                            внебюджетных источников

18.  Создание в университете доступной среды для обучения   современная социально-образовательная среда для обучения     2016-2020 годы
     инвалидов                                              инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами
                                                            позволит к 2020 году реализовывать не менее 6 процентов
                                                            образовательных программ, предусматривающих обучение
                                                            студентов с особыми потребностями

                   V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры

19.  Создание новой организационной структуры университета  эффективная структура управления всеми процессами            2015-2024 годы
                                                            в университете позволит достичь к 2020 году отношения
                                                            средней заработной платы научно-педагогических работников в
                                                            университете (из всех источников) к средней заработной
                                                            плате по экономике региона - 200 процентов,
                                                            а также довести совокупные доходы университета из всех
                                                            источников до 1760 тыс. рублей в расчете на одного
                                                            научно-педагогического работника

20.  Формирование и развитие бренда и внешнего              узнаваемый бренд университета в российском и мировом         2015-2024 годы
     позиционирования университета                          научно-образовательном и бизнес-пространстве позволит
                                                            увеличить число приглашенных ведущих преподавателей, ученых
                                                            и исследователей, содействовать увеличению доли обучающихся
                                                            в университете из других субъектов Российской Федерации и
                                                            иностранных студентов в общей численности обучающихся в
                                                            университете, а также позволит к 2020 году проводить не
                                                            менее 110 международных мероприятий

21.  Формирование новой корпоративной культуры              работники разделяют приоритеты развития и ценности,          2015-2024 годы
                                                            определяющие индивидуальность университета, что будет
                                                            содействовать не только достижению показателей программы,
                                                            но и развитию университета в целом


                                                              ____________


                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                                    к программе развития федерального
                                                      государственного автономного
                                                       образовательного учреждения
                                                высшего образования "Крымский федеральный
                                                   университет имени В.И.Вернадского"
                                                            на 2015-2024 годы


                                         ОБЪЕМЫ
  финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного
               автономного образовательного учреждения высшего образования
       "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы

                                                                            (млн. рублей)
-------------------------------|---------------------------------------------------------
       Источники средств       |               Годы реализации программы
                               |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|-----|----|-----
                               |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 |2021|2022 |2023|2024
-------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|-----|----|-----

      I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных
             образовательных технологий и с учетом перспективной потребности
           экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах

Субсидия на иные цели           139   311   312   404   403   -     -    -     -    -
(реализация программы)

Приносящая доход деятельность   -     -     5     7     10    15    40   42,5  45   47,5

          II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного
                  комплекса университета, обеспечивающего международный
            уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем
                                    развития региона

Субсидия на иные цели           156   429   431   538   545   -     -    -     -    -
(реализация программы)

Приносящая доход деятельность   -     -     6     8,4   12    18    40   42,5  45   47,5

            III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания
                условий для профессионального роста научно-педагогических
         работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих
                           российских и мировых университетов

Субсидия на иные цели           70    70    65    80    72    -     -    -     -    -
(реализация программы)

Приносящая доход деятельность   -     -     7,5   10,5  15    22,5  45   47,5  50   52,5

     IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной
                     научно-образовательной экосистемы университета

Субсидия на иные цели           65    120   122   153   155   -     -    -     -    -
(реализация программы)

Приносящая доход деятельность   -     -     24    33,6  48    72    -    -     -    -

        V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой
                                организационной структуры

Субсидия на иные цели           70    70    70    75    75    -     -    -     -    -
(реализация программы)

Приносящая доход деятельность   -     -     7,5   10,5  15    22,5  35   37,5  40   42,5

Итого по программе

Субсидия на иные цели           500   1000  1000  1250  1250  -     -    -     -    -
(реализация программы)

Приносящая доход деятельность   -     -     50    70    100   150   160  170   180  190


                                      ____________


                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                                                                                            к программе развития федерального
                                                                                                              государственного автономного
                                                                                                               образовательного учреждения
                                                                                                        высшего образования "Крымский федеральный
                                                                                                           университет имени В.И.Вернадского"
                                                                                                                    на 2015-2024 годы


                                                         ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
                        программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
                             образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы

---------------------------------------------|----------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------
              Показатели                     |Единица   |2015   |2016 год|2017 год|2018 год|2019 год|2020 год|2021 год |2022 год|2023 год|2024 год
                                             |измерения |год    |        |        |        |        |        |         |        |        |
---------------------------------------------|----------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------

                                                          А. Мониторинговые показатели

                                        I. Показатели качества образовательной деятельности университета

1.  Удельный вес численности                  процентов  6       10       13       16       19       22       23        24       25       26
    обучающихся в университете
    (приведенного контингента),
    по программам магистратуры
    и подготовки научно-педагогических
    кадров в аспирантуре в общей
    численности приведенного
    контингента обучающихся
    в университете по основным
    образовательным программам высшего
    образования

2.  Средний балл единого                      баллов     -       -        60       62       65       67       70        71       73       77
    государственного экзамена
    студентов университета, принятых по
    результатам единого государственного
    экзамена на обучение по очной форме
    по программам бакалавриата и
    специалитета за счет средств
    соответствующих бюджетов бюджетной
    системы Российской Федерации, за
    исключением лиц, поступивших с
    учетом особых прав и в рамках квоты
    целевого приема

3.  Удельный вес численности                  процентов  8       12       18       23       28       30       31        32       33       34
    обучающихся по программам
    магистратуры и подготовки
    научно-педагогических кадров в
    аспирантуре, имеющих диплом
    бакалавра, диплом специалиста или
    диплом магистра других организаций,
    в общей численности обучающихся в
    университете по программам
    магистратуры и подготовки
    научно-педагогических кадров в
    аспирантуре

4.  Удельный вес численности                  процентов  5       6        8        9        10       11       12        12       14       14
    студентов, обучающихся по
    направлениям подготовки
    бакалавриата, специалитета
    и магистратуры по областям знаний
    "Инженерное дело, технологии и
    технические науки", "Здравоохранение
    и медицинские науки", "Образование и
    педагогические науки", с которыми
    заключены договоры о целевом
    обучении, в общей численности
    студентов, обучающихся по указанным
    областям знаний

                       II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности университета

5.  Число публикаций университета,
    индексируемых в
    информационно-аналитической системе
    научного цитирования:

    Web of Science в расчете на               единиц     1       2        3        4        8        13       14        15       16       17
    100 научно-педагогических работников

    Scopus в расчете                          единиц     2       3        5        8        14       20       21        22       23       24
    на 100 научно-педагогических
    работников

6.  Количество цитирований
    публикаций, изданных за последние
    5 лет, индексируемых в
    информационно-аналитической системе
    научного цитирования:

    Web of Science в расчете                  единиц     4       8        16       28       40       53       54        55       56       58
    на 100 научно-педагогических
    работников

    Scopus в расчете                          единиц     6       10       18       30       43       57       58        59       60       62
    на 100 научно-педагогических
    работников

7.  Объем научно-исследовательских и          тыс.       50,1    75,2     100,1    135,3    175,2    220      225,5     230,4    245      260,3
    опытно-конструкторских работ в            рублей
    расчете на одного
    научно-педагогического работника

                                   III. Показатели интернационализации и международного признания университета

8.  Удельный вес численности                  процентов 4        4,1      4,2      4,5      4,6      5        5         5        5        5
    иностранных студентов, обучающихся
    по программам бакалавриата,
    специалитета, магистратуры, в общей
    численности студентов (приведенный
    контингент)

9.  Численность зарубежных ведущих            человек   3        4        10       14       19       25       26        28       29       30
    профессоров, преподавателей и
    исследователей, работающих
    в образовательной организации не
    менее одного семестра

                                IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления

10. Доля доходов университета из              процентов  5       8        12       18       23       30       31        31,5     32       32,5
    средств от приносящей доход
    деятельности в доходах по всем видам
    финансового обеспечения
    (деятельности) университета

11. Доходы университета из всех               тыс.       1103,8  1419,3   1490,3   1564,8   1658,7   1760     1760,8    1770     1780,5   1800
    источников на одного                      рублей
    научно-педагогического работника

12. Отношение средней заработной              процентов  133     150      200      200      200      200      205       205      205      205
    платы научно-педагогических
    работников в университете
    (из всех источников)
    к средней заработной плате
    по экономике региона

                                                          V. Дополнительные показатели

13. Общее количество студентов,               тыс.       19,8    20       20,5     21       21       21       22        22       23       23
    обучающихся в университете по очной       человек
    форме обучения

    по программам бакалавриата                           12,5    13       13       13,2     13,3     13,4     14        14       14       14

14. Доля образовательных программ,            процентов  0,1     1        2        4        5        6        7         7        8        8
    по которым осуществляется обучение
    студентов с особыми потребностями, в
    общей численности образовательных
    программ

15. Количество образовательных                единиц     1       2        4        8        12       16       18        20       22       24
    программ, реализуемых
    в формате сетевого взаимодействия
    (с федеральными университетами и
    иными научно-образовательными
    организациями)
    (нарастающим итогом)

16. Доля основных образовательных             процентов  5       8        12       15       20       25       27        29       31       33
    программ с использованием
    современных образовательных
    технологий (в том числе
    международные открытые
    образовательные ресурсы, электронное
    образование, активные методы
    обучения) в учебном процессе

17. Количество публикаций в                   единиц     0,15    0,25     0,5      0,75     1        1,5      1,8       2,1      2,4      2,7
    научной периодике, индексируемой
    Российским индексом научного
    цитирования на одного
    научно-педагогического работника

18. Количество международных                  единиц     60      70       80       90       100      110      110       110      110      110
    мероприятий, проведенных на базе
    университета

19. Доля научно-педагогических                процентов  10      11       12       13       14       15       15        15       15       15
    работников, прошедших программы
    повышения квалификации в
    течение года, в общей численности
    научно-педагогических работников
    университета

20. Удельный вес численности                  процентов  2       3        5        7        9        10       11        12       13       14
    студентов, обучающихся по программам
    бакалавриата, магистратуры и
    подготовки научно-педагогических
    кадров в аспирантуре, поступивших из
    других субъектов Российской
    Федерации

21. Количество базовых кафедр,                единиц     2       4        7        9        9        10       10        11       12       13
    открытых на предприятиях и в
    организациях реального сектора
    экономики, а также в научных
    организациях, подведомственных ФАНО
    России (нарастающим итогом)


                                                                  ____________

Информация по документу
Читайте также