Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 № 745-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 апреля 2015 г. N 745-р МОСКВА (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвердить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 745-р ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015 - 2024 годы (далее соответственно - университет, программа) направлена на формирование и развитие крупного научно-образовательного центра на территории Республики Крым - университета, способствующего решению задач социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя и других субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) Программа способствует решению стоящих перед регионом следующих задач: повышение качества и привлекательности условий жизни в регионе, содействие интеграции населения в единое научно-образовательное и культурное пространство Российской Федерации; обеспечение научной и кадровой поддержки инфраструктурных и социально-экономических проектов развития Республики Крым и г. Севастополя; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в регионе. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Республика Крым и г. Севастополь отличаются уникальным географическим положением, компактным размещением разнообразных природных, климатических и рекреационных зон, уникальным составом исторических, культурных, экономических, мемориальных и этнографических объектов, наличием значительного научно-технологического, образовательного и кадрового потенциала. В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", стоят задачи интеграции экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство Российской Федерации, обеспечения транспортной доступности территории, снятия инфраструктурных ограничений и повышения качества жизни в Республике Крым и г. Севастополе до общероссийского уровня. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) Создание университета как ведущего научно-образовательного центра причерноморского макрорегиона является ответом на глобальные и региональные вызовы, стоящие перед Российской Федерацией. Миссия университета - подготовка высококвалифицированных кадров и консолидация интеллектуальных ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя. Стратегическая цель - использование ресурсов и научно-образовательного потенциала университета для формирования единой системы непрерывного образования, интегрированной в общероссийское научно-образовательное пространство и способной решать практические задачи развития региона в стратегическом партнерстве с органами власти регионального и федерального уровней, академическим сообществом и бизнес-сообществом. Участие университета в решении комплексных социально-экономических задач региона обеспечит его позиционирование в качестве одного из ключевых двигателей развития Республики Крым и г. Севастополя. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач: модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах; создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона; развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых специалистов из ведущих российских и мировых университетов; развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета; повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры. III. Мероприятия программы и этапы их реализации Достижение стратегической цели и решение задач развития университета осуществляются за счет выполнения мероприятий программы, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) Для решения задачи модернизации образовательной деятельности университета с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах планируется осуществление следующих мероприятий: создание новых конкурентоспособных образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательных рынках; внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения; развитие современных форм профориентационной работы в целях привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким баллом единого государственного экзамена; создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов; создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом. Для решения задачи создания современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона, планируется осуществление следующих мероприятий: интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям; создание конкурентоспособных научных лабораторий и центров, оснащенных современным оборудованием, по актуальным для университета темам в рамках приоритетных направлений исследований; формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям, актуальным для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя; развитие инновационной деятельности университета, в том числе в партнерстве с предприятиями и организациями реального сектора экономики. Приоритетными направлениями научных исследований университета являются: медицина и развитие санаторно-курортного комплекса, рекреации и туризма; современные агропромышленные технологии, в том числе экологическое сельское хозяйство и технологии виноделия; наукоемкие критические технологии и новые материалы для наукоемких производств; биопозитивные технологии и безопасность строительных объектов; устойчивое экологическое и экономическое развитие территории; гуманитарные, этнокультурные и педагогические исследования. Для решения задачи развития кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых студентов и молодых ученых из ведущих российских и мировых университетов планируется осуществление следующих мероприятий: повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета; стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете; привлечение талантливых специалистов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств для работы в университете; разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов разных категорий; создание эффективной системы мотивации и развития работников и формирование кадрового резерва университета. Для решения задачи развития инфраструктуры распределенного кампуса и формирования продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета планируется осуществление следующих мероприятий: модернизация технических средств и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета, в том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота; модернизация материально-технической базы и инфраструктуры университета, предусматривающая обновление основных фондов; создание инновационной инфраструктуры университета; создание в университете доступной среды для обучения инвалидов. Для создания эффективной системы управления университетом и формирования его новой организационной структуры планируется осуществление следующих мероприятий: создание новой организационной структуры университета; формирование и развитие бренда и внешнего позиционирования университета; формирование новой корпоративной культуры с учетом истории и потенциала объединяющихся организаций. План реализации мероприятий программы приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) программы, по достижении плановых значений которых Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы, приведены в приложении N 3. IV. Финансовое обеспечение программы Достижение стратегической цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий программы, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения. Финансовая оценка затрат на реализацию программы не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов для университета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". Общий объем финансирования программы составит 6070 млн. рублей на 2015-2024 годы, из них средства федерального бюджета - 5000 млн. рублей на 2015-2019 годы. Внебюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется преимущественно за счет средств университета от приносящей доход деятельности и бизнес-структур Республики Крым и составит в 2017-2024 годах 1070 млн. рублей. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы Создание и развитие университета являются ответом на актуальные социально-экономические и геополитические вызовы, требующие консолидации интеллектуальных и человеческих ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя. Поскольку университет носит имя выдающегося ученого В.И.Вернадского, одними из приоритетов развития университета станут разработка концепций ноосферного развития и их конвертация в алгоритмы практических решений, что получит разноплановую реализацию в образовательной, научной, культурной и просветительской деятельности университета. Модернизация образовательной деятельности университета создаст предпосылки для качественного изменения содержания естественнонаучного, гуманитарного, экономического, юридического, инженерного, медицинского, педагогического образования, активного вовлечения молодых людей в реализацию фундаментальных и прикладных исследований, инновационных разработок, что позволит решить ряд актуальных для Республики Крым и г. Севастополя вопросов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 г. N 1295) Особое внимание планируется уделить подготовке современных и эффективных менеджеров как для системы государственной службы, так и для различных предприятий и бизнес-структур. Университет предусматривает развитие системы инклюзивного образования и готовит профессионалов в этой сфере для других субъектов Российской Федерации. Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в университете, ориентированной на принципы исторической общности, патриотизма, обеспечения прав и свобод граждан, их интересов в условиях исторически сложившегося многообразия культур, равноправного развития государственных языков и других национальных языков в регионе, взаимообогащения и межнационального согласия, обеспечит условия для устойчивого развития региона. Реализация междисциплинарного подхода при подготовке специалистов в таких областях, как медицина, физиология, реабилитация, рекреация и туризм, обеспечит достижение целей развития Республики Крым в сфере рекреации, восстановительной и курортной медицины и будет способствовать возвращению Республике Крым функций общегосударственной здравницы. Это позволит поднять качество индустрии туризма до мирового уровня и снять противоречия, возникающие в том числе между интересами туристского бизнеса и сфер экологии, археологии, религиозных общин, различных субъектов хозяйственной деятельности. На базе научных исследований и разработок университета предусматривается осуществление технологической модернизации (в том числе в части импортозамещения) агропромышленного комплекса региона, что обеспечит экологически сбалансированное развитие сельского хозяйства, включая селекцию и племенное животноводство, виноградарство и виноделие, эфиромасличную отрасль, рациональное использование морских и природных биологических ресурсов. Ключевое значение для развития Республики Крым имеют дальнейшие разработки в университете методов мониторинга состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнений, прогнозирования природных и техногенных катастроф, создания новых методов утилизации промышленных и бытовых отходов. Приоритетными будут также исследования биологических ресурсов Черного моря, возможностей эффективного использования и воспроизводства биологических ресурсов. Комплексные исследования университета в области информационно-телекоммуникационных, био- и нанотехнологий позволят сформировать современный технологический кластер, обеспечить рост новых секторов экономики, что необходимо для развития в Республике Крым и г. Севастополе эффективной промышленности, способной благодаря использованию высоких технологий сосуществовать с рекреационными сферами экономики. Особое внимание предусматривается уделить развитию транспортной и энергетической инфраструктуры. Важным вкладом университета в развитие региона станут мониторинг развития территорий и анализ строительных конструкций, используемых в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях Республики Крым, создание новых видов биопозитивных строительных материалов с заданными свойствами, разработка новых технологий строительства и восстановления гражданских зданий, проектирование биосферосовместимых энергоэффективных сооружений. Комплекс гуманитарных исследований университета обеспечит сохранение и популяризацию истории и культуры всех народов Республики Крым и г. Севастополя. Традиции многообразных форм научных и культурных коммуникаций создадут в университете постоянно действующую площадку для проведения международных выставок, научных съездов, симпозиумов, конференций, научно-практических семинаров и летних школ. Основными рисками реализации программы являются: сложная геополитическая ситуация и отсутствие международного признания крымских университетов, что может стать значительным ограничением для развития университета, в том числе в части привлечения иностранных студентов и зарубежных профессоров, публикаций в международных журналах, признания результатов деятельности университета в международном сообществе; усиливающаяся конкуренция с другими университетами и научными организациями Российской Федерации в рамках единого образовательного пространства, которая может привести к оттоку лучших студентов и преподавателей; необходимость проведения значительного организационного преобразования университета ввиду объединения большого количества научных и образовательных организаций Республики Крым, что может стать причиной недостаточных темпов осуществления мероприятий программы и необходимых изменений, связанных с ее реализацией. Мероприятия по устранению указанных рисков предусматривают: развитие сетевого взаимодействия и кооперации с ведущими научными и образовательными организациями Российской Федерации, участие в проектах академической мобильности работников и студентов, обмен опытом и лучшими практиками, совместное использование научной и образовательной инфраструктуры в рамках сети федеральных университетов, что будет содействовать легитимности и признанию результатов деятельности университета международным сообществом; активное участие в федеральных и региональных программах развития, стратегическое взаимодействие с органами власти Республики Крым, что будет способствовать привлечению новых ресурсов, в том числе внебюджетного финансирования; создание системы мониторинга эффективности реализации программы, в том числе в части расходования средств, что позволит максимально эффективно концентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития университета, предусмотренных программой; создание эффективной системы мотивации и вовлечения персонала в процессы изменений и реализацию программы на принципах открытости, конкурсности и ответственности за результат, что позволит увеличить темпы необходимых преобразований в университете. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы ПЛАН реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы -----------------------------------------------------------|------------------------------------------------------------|--------------- Наименование мероприятия | Ожидаемые результаты | Сроки -----------------------------------------------------------|------------------------------------------------------------|--------------- I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах 1. Создание новых конкурентоспособных образовательных реализация новых образовательных программ, соответствующих 2015-2020 годы программ, соответствующих нормативно-правовым федеральным профессиональным стандартам и разработанных с требованиям и требованиям профессиональных учетом перспективной потребности экономики федерального стандартов, в том числе для системы дополнительного округа, позволит достичь запланированных показателей по образования и по заказу предприятий реального сектора общему количеству студентов, обучающихся в университете, экономики, востребованных на российском и а также будет способствовать росту доли обучающихся международном образовательных рынках по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе с которыми заключены договоры о целевом обучении 2. Внедрение в образовательный процесс современного использование современного оборудования и передовых 2015-2024 годы учебного оборудования и современных образовательных образовательных технологий при реализации образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, программ (к 2020 году доля таких программ составит активных методов обучения 25 процентов общего количества образовательных программ) будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации 3. Развитие современных форм профориентационной работы в реализация университетом комплекса профориентационных 2015-2020 годы целях привлечения талантливых абитуриентов, в том мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высоким баллом числе с высоким баллом единого государственного единого государственного экзамена экзамена 4. Создание образовательных программ с использованием реализация к 2024 году не менее 24 образовательных программ 2015-2020 годы сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных с использованием сетевой формы с ведущими университетами и университетов научными организациями Российской Федерации будет способствовать развитию внутрироссийской академической мобильности и характеризоваться ростом доли обучающихся в университете по программам высшего образования из других субъектов Российской Федерации в общей численности обучающихся в университете 5. Создание условий для реализации индивидуальных реализация индивидуальных образовательных траекторий будет 2018-2024 годы образовательных траекторий на базе современных систем способствовать развитию вариативности образовательных управления учебным процессом программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды). При этом позволит добиться запланированного повышения удельного веса численности студентов, обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и имеющих диплом других образовательных организаций, а также доли образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона 6. Интеграция научной и образовательной деятельности повышение качества подготовки обучающихся в университете по 2015-2024 годы в рамках проведения исследований по приоритетным программам магистратуры и подготовки научно-педагогических научным направлениям кадров (прежде всего с использованием ресурсов базовых кафедр) будет способствовать притоку в университет обучающихся, имеющих дипломы других образовательных организаций, в том числе и иностранных студентов, а также росту таких показателей, как объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и количество публикаций в базах данных Web of Science и Scopus 7. Создание конкурентоспособных научных лабораторий и повышение качества и, как следствие, результативности 2015-2024 годы центров, оснащенных современным оборудованием, по исследований и разработок, осуществляемых в создаваемых прорывным для университета тематикам в рамках научных лабораториях, обеспечит достижение плановых приоритетных направлений исследований значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности 8. Формирование центров компетенций и экспертизы по создание центров компетенций и экспертных советов (групп) 2015-2024 годы направлениям, актуальным для устойчивого развития федерального и международного уровней и проведение региона экспертизы проектных изысканий в сфере строительства, сейсмической, экологической и экономической безопасности позволят привлечь к работе в университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, улучшить наукометрические показатели университета 9. Развитие инновационной деятельности университета, реализация инновационных проектов и разработок по заказу 2015-2024 годы в том числе в партнерстве с предприятиями и организаций реального сектора экономики будет организациями реального сектора экономики способствовать увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов 10. Повышение квалификации и профессиональная овладение работниками университета современными наборами 2015-2024 годы переподготовка работников университета профессиональных компетенций позволит сформировать научно-педагогический коллектив университета, способный обеспечить подготовку кадров и выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах региона и округа собственными силами в общей численности прикладных и фундаментальных исследований университета 11. Стимулирование академической мобильности работников участие научно-педагогических работников университета и 2015-2024 годы университета и обучающихся в университете обучающихся в университете в программах международной и внутрироссийской мобильности будет способствовать повышению их профессионального уровня и результативности их деятельности 12. Привлечение талантливых специалистов из других увеличение числа приглашенных ведущих ученых, 2015-2024 годы субъектов Российской Федерации и иностранных исследователей и преподавателей, менеджеров и управленцев, государств для работы в университете в том числе и зарубежных, для работы в университете будет способствовать воспроизводству и повышению конкурентоспособности научных и научно-педагогических кадров 13. Разработка и реализация программ повышения обеспечение реализации программ инклюзивного образования в 2015-2018 годы квалификации и профессиональной переподготовки образовательных организациях Республики Крым и других специалистов для обучения инвалидов разных категорий субъектах Российской Федерации специалистами, обладающими необходимыми компетенциями 14. Создание эффективной системы мотивации и развития конкурентоспособная система оплаты труда, включающая 2015-2024 годы работников и формирование кадрового резерва в том числе единовременные вознаграждения за достижения в университета учебной, научной, инновационной, международной и прочих видах деятельности, единовременные вознаграждения по результатам рейтингового оценивания работников, конкурсное финансовое стимулирование талантливых молодых работников, в том числе за счет средств от иной приносящей доход деятельности IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета 15. Модернизация технических средств поддержка современной IT-системой основных процессов 2015-2019 годы и IT-инфраструктуры университета, в том числе университета автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота 16. Модернизация материально-технической базы и современная инфраструктура, соответствующая 2015-2019 годы инфраструктуры университета, предусматривающая нормативно-правовым требованиям к образовательной обновление основных фондов деятельности, способствующая повышению конкурентных преимуществ научной деятельности университета 17. Создание инновационной инфраструктуры университета созданная университетская инфраструктура поддержки малых 2016-2024 годы предприятий и коммерциализации разработок, способствующая в том числе увеличению объема доходов университета из внебюджетных источников 18. Создание в университете доступной среды для обучения современная социально-образовательная среда для обучения 2016-2020 годы инвалидов инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году реализовывать не менее 6 процентов образовательных программ, предусматривающих обучение студентов с особыми потребностями V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры 19. Создание новой организационной структуры университета эффективная структура управления всеми процессами 2015-2024 годы в университете позволит достичь к 2020 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов, а также довести совокупные доходы университета из всех источников до 1760 тыс. рублей в расчете на одного научно-педагогического работника 20. Формирование и развитие бренда и внешнего узнаваемый бренд университета в российском и мировом 2015-2024 годы позиционирования университета научно-образовательном и бизнес-пространстве позволит увеличить число приглашенных ведущих преподавателей, ученых и исследователей, содействовать увеличению доли обучающихся в университете из других субъектов Российской Федерации и иностранных студентов в общей численности обучающихся в университете, а также позволит к 2020 году проводить не менее 110 международных мероприятий 21. Формирование новой корпоративной культуры работники разделяют приоритеты развития и ценности, 2015-2024 годы определяющие индивидуальность университета, что будет содействовать не только достижению показателей программы, но и развитию университета в целом ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы (млн. рублей) -------------------------------|--------------------------------------------------------- Источники средств | Годы реализации программы |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|-----|----|----- |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 |2021|2022 |2023|2024 -------------------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|-----|----|----- I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах Субсидия на иные цели 139 311 312 404 403 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход деятельность - - 5 7 10 15 40 42,5 45 47,5 II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона Субсидия на иные цели 156 429 431 538 545 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход деятельность - - 6 8,4 12 18 40 42,5 45 47,5 III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов Субсидия на иные цели 70 70 65 80 72 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход деятельность - - 7,5 10,5 15 22,5 45 47,5 50 52,5 IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной научно-образовательной экосистемы университета Субсидия на иные цели 65 120 122 153 155 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход деятельность - - 24 33,6 48 72 - - - - V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры Субсидия на иные цели 70 70 70 75 75 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход деятельность - - 7,5 10,5 15 22,5 35 37,5 40 42,5 Итого по программе Субсидия на иные цели 500 1000 1000 1250 1250 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход деятельность - - 50 70 100 150 160 170 180 190 ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы ---------------------------------------------|----------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|-------- Показатели |Единица |2015 |2016 год|2017 год|2018 год|2019 год|2020 год|2021 год |2022 год|2023 год|2024 год |измерения |год | | | | | | | | | ---------------------------------------------|----------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|-------- А. Мониторинговые показатели I. Показатели качества образовательной деятельности университета 1. Удельный вес численности процентов 6 10 13 16 19 22 23 24 25 26 обучающихся в университете (приведенного контингента), по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого баллов - - 60 62 65 67 70 71 73 77 государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности процентов 8 12 18 23 28 30 31 32 33 34 обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности процентов 5 6 8 9 10 11 12 12 14 14 студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности университета 5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science в расчете на единиц 1 2 3 4 8 13 14 15 16 17 100 научно-педагогических работников Scopus в расчете единиц 2 3 5 8 14 20 21 22 23 24 на 100 научно-педагогических работников 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science в расчете единиц 4 8 16 28 40 53 54 55 56 58 на 100 научно-педагогических работников Scopus в расчете единиц 6 10 18 30 43 57 58 59 60 62 на 100 научно-педагогических работников 7. Объем научно-исследовательских и тыс. 50,1 75,2 100,1 135,3 175,2 220 225,5 230,4 245 260,3 опытно-конструкторских работ в рублей расчете на одного научно-педагогического работника III. Показатели интернационализации и международного признания университета 8. Удельный вес численности процентов 4 4,1 4,2 4,5 4,6 5 5 5 5 5 иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих человек 3 4 10 14 19 25 26 28 29 30 профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления 10. Доля доходов университета из процентов 5 8 12 18 23 30 31 31,5 32 32,5 средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета 11. Доходы университета из всех тыс. 1103,8 1419,3 1490,3 1564,8 1658,7 1760 1760,8 1770 1780,5 1800 источников на одного рублей научно-педагогического работника 12. Отношение средней заработной процентов 133 150 200 200 200 200 205 205 205 205 платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Общее количество студентов, тыс. 19,8 20 20,5 21 21 21 22 22 23 23 обучающихся в университете по очной человек форме обучения по программам бакалавриата 12,5 13 13 13,2 13,3 13,4 14 14 14 14 14. Доля образовательных программ, процентов 0,1 1 2 4 5 6 7 7 8 8 по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ 15. Количество образовательных единиц 1 2 4 8 12 16 18 20 22 24 программ, реализуемых в формате сетевого взаимодействия (с федеральными университетами и иными научно-образовательными организациями) (нарастающим итогом) 16. Доля основных образовательных процентов 5 8 12 15 20 25 27 29 31 33 программ с использованием современных образовательных технологий (в том числе международные открытые образовательные ресурсы, электронное образование, активные методы обучения) в учебном процессе 17. Количество публикаций в единиц 0,15 0,25 0,5 0,75 1 1,5 1,8 2,1 2,4 2,7 научной периодике, индексируемой Российским индексом научного цитирования на одного научно-педагогического работника 18. Количество международных единиц 60 70 80 90 100 110 110 110 110 110 мероприятий, проведенных на базе университета 19. Доля научно-педагогических процентов 10 11 12 13 14 15 15 15 15 15 работников, прошедших программы повышения квалификации в течение года, в общей численности научно-педагогических работников университета 20. Удельный вес численности процентов 2 3 5 7 9 10 11 12 13 14 студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, поступивших из других субъектов Российской Федерации 21. Количество базовых кафедр, единиц 2 4 7 9 9 10 10 11 12 13 открытых на предприятиях и в организациях реального сектора экономики, а также в научных организациях, подведомственных ФАНО России (нарастающим итогом) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|