Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.08.1997 № 1072-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 25 августа 1997 года N 1072-p

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                       Правительства Ленинградской
                                    области от 19.04.2005 г. N 133-р

     Об утверждении Методики расчета
     потенциала доходов бюджета
     территории на 1998 финансовый год


     В соответствии  с  областным  законом  "О  бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996  года  N
11-оз:
     1. Утвердить  прилагаемую  Методику  расчета  потенциала  доходов
бюджета территории на 1998 финансовый год.
     2. Структурным подразделениям Правительства Ленинградской области
и     отделу    региональной    статистики    Ленинградской    области
Петербургкомстата обеспечить предоставление в комитет по  экономике  и
инвестициям и комитет финансов необходимой информации в соответствии с
требованиями Методики расчета потенциала доходов бюджета территории на
1998 финансовый год.


     Первый вице-губернатор          В.Климов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                      от 25 августа 1997 года N 1072-р
                                                          (приложение)


                               МЕТОДИКА

                  расчета потенциала доходов бюджета
                  территории на 1998 финансовый год


     1. Общие положения

     Методика разработана в соответствии со статьями 2, 17 (часть 2) и
21  областного  закона  "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Ленинградской области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз:
     Целью настоящей методики является обеспечение:
     - корреляции бюджетного и социально-экономического  планирования,
необходимость   которого   обусловлена   причинно-следственной  связью
прогнозируемых показателей состояния экономики  с  уровнем  возможного
поступления налогов и сборов,  собираемых как в целом по Ленинградской
области,  так и на отдельных ее  территориях,  в  рамках  действующего
налогового   законодательства  Российской  Федерации  и  Ленинградской
области;
     - единой     методической     базы     определения     потенциала
консолидированных  доходов  Ленинградской  области  в  целом,  доходов
отдельных  муниципальных  образований  и  разработки  раздела  "Баланс
финансовых  ресурсов  территории"   прогноза   социальноэкономического
развития Ленинградской области и отдельных ее территорий.
     Методика предназначена для оценки потенциалов доходов  территорий
на  планируемый  финансовый год и применяется исполнительными органами
государственной  власти  и   органами   местного   самоуправления   на
территории  Ленинградской области при разработке проектов областного и
местных бюджетов на предстоящий период.
     Потенциал доходов   территории   представляет  собой  максимально
возможную  сумму  налогов  и  сборов  на  конкретной  территории   при
достижении  параметров состояния ее экономики,  вытекающих из прогноза
социально-экономического развития территории.
     Основным критерием   реализации   потенциала   доходов   является
показатель собираемости налогов,  представляющий собой отношение суммы
фактически  поступивших  в  территориальный  бюджет  налогов  к  сумме
начисленных налогов за определенный период.

     2. Порядок расчета потенциала доходов

     Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из
группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы, при этом:
     1. Основой  расчета  потенциала  доходов  в  целом  и  в  разрезе
отдельных видов налогов и сборов являются:
     а) показатели    прогноза    социально-экономического    развития
территории;
     б) ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;
     в) ожидаемый   объем   недоимок   налогов   и  сборов  на  начало
планируемого года;
     г) индексы  - дефляторы изменения макроэкономических показателей,
рекомендованные  Министерством  экономики  Российской  Федерации   при
разработке прогнозов развития экономики России на предстоящий период;
     д) задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов.
     2. На  планируемый период учитывается максимальный уровень ставок
налогов и сборов,  установленный на территории  Ленинградской  области
федеральными и областными законами.
     3. Уровень   погашения   недоимки,   образовавшейся   на   начало
планируемого   года,   принимается   по   всем   территориям  не  ниже
среднеобластного уровня.
     Коэффициент повышения     собираемости    налогов    и    сборов,
мобилизованных в доходную часть  бюджетов  муниципальных  образований,
где собираемость налогов и сборов в текущем году не достигает среднего
по Ленинградской области,  в  планируемом  году  принимается  не  ниже
среднеобластного уровня.
     4. При  расчете  потенциала   доходов   отдельных   муниципальных
образований   не   учитывается   уменьшение   контингента   (объектов)
налогообложения на величину льгот и отсрочек платежей, предоставленных
самостоятельно решениями органов местного самоуправления.
     5. При  расчете  налогооблагаемой  базы  для  всех  муниципальных
образований  на  территории  Ленинградской  области применяются единые
дефляторы, представляемые комитетом по экономике и инвестициям.
     6. При  определении  потенциала доходов муниципальных образований
учитываются  поступления  от  введенных  местных  налогов  и   сборов.
Минимальный   перечень   местных   налогов,  учитываемых  при  расчете
потенциала  доходов  муниципальных  образований,  включает   следующую
номенклатуру:
     а) земельный налог и арендная плата за землю;
     б) налог    на    содержание    жилищного    фонда   и   объектов
социально-культурной сферы;
     в) транспортный налог;
     г) сбор на нужды образовательных учреждений;
     д) целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территорий
и другие цели;
     е) лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами;
     ж) сбор за право торговли.
     7. Налоговые    и    иные   платежи,   осуществляемые   головными
предприятиями,  зарегистрированными  в  других  субъектах   Российской
Федерации,  за свои структурно обособленные подразделения, учитываются
при расчете потенциала доходов по месту нахождения этих  подразделений
в    соответствии    с    действующим    федеральным    и    областным
законодательством.
     8. Такие   виды  доходов,  как  государственная  пошлина,  прочие
неналоговые  доходы,  доходы  от   внешнеэкономической   деятельности,
планируются  исходя  из  сложившегося  уровня за предыдущие два года с
учетом применения дефляторов роста цен.
     9. Доходы  от  выпуска  ценных  бумаг планируются с учетом объема
эмиссии при наличии решения об их предстоящем выпуске.
     10. Доходы   от   государственной  собственности  и  деятельности
учитываются в  соответствии  с  действующей  программой  приватизации,
размерами  доходов  от государственных пакетов акций в акционированных
предприятиях и  организациях,  от  аренды  и  продажи  государственной
собственности.
     11. Прогноз  доходов   от   ресурсных   платежей   осуществляется
соответствующими   отраслевыми   комитетами   и  ведомствами  (комитет
природопользования и  экологической  безопасности,  комитет  по  лесу,
комитет  по  охотничьему  хозяйству,  комитет  по земельным ресурсам и
землеустройству и др.)  на  основе  действующего  законодательства  по
использованию    определенного    ресурса,   действующих   ставок   за
использование ресурсов и прогнозных объемов ресурсопользования.
     В прогнозе  поступления  ресурсных  платежей  должны  быть учтены
также  погашение  недоимок  за  предыдущий  год  и  повышение   уровня
собираемости текущих платежей планируемого года.
     12. При изменении  бюджетного  и  налогового  законодательства  в
расчете потенциала доходов вносятся соответствующие изменения.
     На основании  пунктов  1-11  методики  прогноз   поступлений   по
отдельным налогам определяется по формуле:

     т НПi = т-1 НПi х i х Di x Kc + т-1НД х К1,

     где

     т НПi - прогноз поступления i-того налога в планируемом году;

     т-1 НПi - ожидаемые поступления i-того налога в текущем году;

     i -  темп  роста  показателя,  образующего  налогооблагаемую базу
i-того налога,  в соответствии  с  прогнозом  социально-экономического
развития;

     Di -     индекс-дефлятор,    учитывающий    прогнозный    уровень
инфляционного дохода;

     Kc > 1 - коэффициент повышения собираемости налогов;

     т-1НДi - ожидаемая сумма  недоимок  по  i-тому  налогу  на  конец
текущего года;

     К1< 1  -  коэффициент  погашения недоимки,  сложившейся на начало
планируемого года.

Информация по документу
Читайте также