Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 28.12.2012 № 1601

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 28.12.2012 № 1601

г. Вологда

 

Об утверждении Регламента

Правительства Вологодской области

 

         

В целях обеспечения четкой организации работы Правительства Вологодской области и его взаимодействия с органами исполнительной государственной власти области

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Регламент Правительства Вологодской области (приложение 1).

2. Первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителям структурных подразделений Правительства об­ласти, органов исполнительной государственной власти области обеспечить соблюдение требований, предусмотренных Регламентом Правительства Вологодской области.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства области согласно перечню (приложение 2).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

 

Губернатор области           О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 28.12.2012 № 1601

(приложение 1)

 

РЕГЛАМЕНТ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Регламент Правительства Вологодской области (далее - Регламент) определяет порядок правового, организационного, протокольного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Губернатора Вологодской области (далее – Губернатор области), Правительства Вологодской области (далее – Правительство области) и его структурных под­разделений, органов исполнительной государственной власти области.

1.2. Порядок формирования и организация работы струк­турных подразделений Правительства области, органов исполнительной госу­дарственной власти области определяется положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

 

II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

 

2.1. Общие положения

Деятельность Губернатора области, Правительства области и его структурных подразделений, органов исполнительной государственной власти области осуществляется в соответствии с:

          планом законопроектной деятельности Правительства области, который формируется на каждое полугодие;

планом работы Губернатора области на месяц;

сводным планом деятельности Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области на год, месяц и неделю;

планом мероприятий, проводимых органами местного самоуправления области с участием органов государственной власти области.

 

2.2. Планирование законопроектной деятельности

Правительства области

 

2.2.1. Законопроектная деятельность Правительства области осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства области.

2.2.2. План законопроектной деятельности Правительства области принимается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства области, утверждаемыми на определенный период, и уточняется в соответствии с программой социально-экономического развития области и иными документами стратегического планирования Правительства области и Губернатора области, а также предложениями органов исполнительной государственной власти области, которым предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство области законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

2.2.3. Проект плана законопроектной деятельности Правительства области формируется Государственно-правовым департаментом Правительства области совместно с управление документационного обеспечения Департамента управления делами Правительства области (далее - управление документационного обеспечения) на основе предложений членов Правительства области, руководителей структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, со­гласованных с членами Правительства области в соответствии с распределением обязанностей между ними.

2.2.4. Предложения передаются в Государственно-правовой департамент Правительства области не позднее 1 декабря – на 1-е полугодие и 1 июня – на 2-е полугодие.

2.2.5. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в Государственно-правовой департамент Правительства области для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства области, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование органа исполнительной государственной власти области - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство области и внесения его в Законодательное Собрание области, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.

2.2.6. Государственно-правовой департамент Правительства области готовить проект постановления Правительства области об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства области и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом Правительства области.

2.2.7. Согласованный проект плана законопроектной деятельности Правительства области выносится для рассмотрения на первое в полугодии заседание Правительства области и утвер­ждается постановлением Правительства области.

2.2.8. Утвержденный план законопроектной деятельности Правительства области рассылается для использования в работе управлением документационного обеспечения членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области.

2.2.9. Утвержденный план законопроектной деятельности Правительства области передается Государственно-правовым департаментом Правительства области в управление информационного обеспечения Правительства области для размещения на сайте Правительства области.

2.2.10. При необходимости переноса рассмотрения отдельного вопроса плана законопроектной деятельности Правительства области на другое полугодие или его исключения из плана законопроектной деятельности Правительства области должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, готовит мотивированное обоснование, согласованное с членом Правительства области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, и не позднее 15 числа последнего месяца полугодия представляет свои предложения в Государственно-правовой департамент Правительства области для последующего внесения в проект постановления Правительства области в установленном порядке.

2.2.11. Члены Правительства области, руководители органов исполнительной государственной власти области несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства области.

 

2.3. Планирование деятельности Губернатора области

 

2.3.1. Деятельность Губернатора области осуществляется в соответствии с планом работы Губернатора области на месяц.

2.3.2. В план работы Губернатора области на месяц включаются совещания, встречи, посещения муниципальных образований области, организаций, другие мероприятия, в которых принимает участие Губернатор области (далее в данном разделе – мероприятия).

2.3.3. Проект плана работы Губернатора области на месяц формируется управлением документационного обеспечения на основа­нии сводного плана деятельности Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области на месяц (далее – сводный план), плана мероприятий, проводимых органами местного самоуправления области с участием органов государственной власти области, а также предложений членов Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, которые представляются в управление документационного обеспечения не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому месяцу.

2.3.4. Специалист управления документационного обеспечения не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому передает помощнику Губернатора области, осуществляющему работу с документами, поступающими на имя Губернатора области и исходящими за его подписью, принимающему участие в планировании деятельности Губернатора области, организующему работу по поздравлениям Губернатором области (далее – помощник Губернатора области), проект плана работы Губернатора области на месяц для дальнейшего представления на рассмотрение Губернатору области.

2.3.5. После утверждения Губернатором области план работы Губернатора области на месяц рассылается специалистами управления документационного обеспечения для сведения и использования в практической работе членам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, в Законодательное Собрание области.

2.3.6. При необходимости изменений, вносимых Губернатором области, план работы Губернатора области на месяц корректируется управлением документационного обеспечения или помощником Губернатора области, а затем рассылается для сведения и использо­вания в практической работе членам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, в Законодательное Собрание области.

 

2.4. Планирование деятельности Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области

 

2.4.1. Деятельность органа исполнительной государственной власти об­ласти и структурного подразделения Правительства области осуществляется в соответствии с планом работы органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области на год (далее в данном разделе – план на год), планами основных мероприятий органов исполнительной государ­ственной власти области и структурных подразделений Правительства области на месяц (далее в данном разделе – план на месяц) и на не­делю (далее в данном разделе – план на неделю).

2.4.2. План на год формируется самостоятельно органом исполнительной государствен­ной власти области, структурным подразделением Правитель­ства области до 10 декабря текущего года и утверждается Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителем Губернатора области, координирующими деятельность данного органа или структурного подразделения, и не позднее 15 декабря переда­ется в управление документационного обеспечения.

2.4.3. В плане на год указываются основные мероприятия, отражающие цели и задачи органа исполнительной государственной власти области, струк­турного подразделения Правительства области, с учетом мероприятий, проводимых Губернатором области и Правительством области, в том числе мероприятий по реализации государ­ственной политики в соответствующей отрасли на территории области, выполнению Программы социально-экономического развития области на среднесрочный период, осуществлению организационно-контрольной работы, информационному, материально-техническому обеспечению и иных вопросов.

2.4.4. Сводный план деятельности Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области на год, месяц и неделю формируется управлением документационного обеспечения на основа­нии планов работы органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области на год, а также предложений членов Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области на основании постановления Губернатора области от 28 декабря 2012 года № «700».

 

2.5. Планирование мероприятий, проводимых органами местного самоуправления области с участием органов исполнительной государственной власти области

 

2.5.1. План мероприятий, проводимых органами местного самоуправления области с участием органов исполнительной государственной власти области, включает в себя заседания представительных и исполнительных органов местного самоуправления, семинары, совещания, конференции и иные мероприятия.

2.5.2. План основных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления области с участием органов исполнительной государственной власти области, формируется Департаментом внутренней политики Правительства области ежемесячно на основе предложений органов мест­ного самоуправления области, представляемых не позднее 20 числа каждого месяца, и рассылается для сведения и использования в практической работе членам Правительства области, структурным подразделениями Правительства области, органам исполнительной государственной власти области до 30 числа месяца, предшествующего планируемому.

 

2.6. Представление отчетов

 

2.6.1. По итогам работы за год структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной государственной власти области готовятся отчеты.

2.6.2. Отчеты о проделанной работе за год представляются структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области для утверждения Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области, координирующим деятельность данного органа или структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей между ними, до 1 февраля года, следующего за отчетным, а затем в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, передаются в Департамент государственной службы и кадровой политики области.

2.6.3. Ежегодный отчет о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области в Законодательное Собрание области формируется Департаментом экономики области в соответствии с подразделом 7.4 раздела VII настоящего Регламента.

2.6.4. Ответственность за своевременное представление материалов при формировании всех видов планов и годовых отчетов возлагается на членов Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти об­ласти и структурных подразделений Правительства области.

 

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

 

3.1. Общие положения

 

3.1.1. Правительство области может собираться на очередные, внеплановые и закрытые заседания.

3.1.2. Заседание Правительства области является правомочным, если
на нем присутствует более половины членов состава Правительства области.

3.1.3. Очередные заседания Правительства области проводятся еженедельно по понедельникам. По решению Губернатора области дата проведения очередного заседания Правительства области может быть изменена.

3.1.4. Внеплановые заседания Правительства области созываются Губернатором области не позднее чем за 1 рабочий день до даты их проведения.

3.1.5. В исключительных случаях решение о проведении внепланового заседания Правительства области принимается Губернатором области непосредственно перед его началом.

3.1.6. В отдельных случаях при рассмотрении вопросов, составляющих государственную или служебную тайну, проводятся закрытые заседания Правительства области, дата и время их проведения определяются Губернатором области.

3.1.7. Правительство области проводит заседания открыто, на
принципах гласности, коллегиальности и свободного обсуждения
вопросов.

3.1.8. Подготовкой заседаний Правительства области руководит заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

3.1.9. Непосредственную подготовку заседаний Правительства области, их документационное обеспечение осуществляет отдел протокола управления документационного обеспечения Департамента управления делами Правительства области (далее - отдел протокола).

 

3.2. Порядок подготовки заседаний Правительства области

 

3.2.1. Вопросы на очередных и внеплановых заседаниях Правительства области рассматриваются в соответствии с повесткой заседания Правительства области.

3.2.2. Проект повестки очередных и внеплановых заседаний Правительства области формируется отделом протокола на основании плана законопроектной деятельности Правительства области и предложений, представленных членами Правительства области, руководителями структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области.

3.2.3. Документы для включения в проект повестки очередного заседания Правительства области принимаются в отдел протокола до конца рабочего дня в каждый четверг недели, предшествующей неделе заседания Правительства области.

3.2.4. Документы для включения в проект повестки внепланового заседания Правительства области принимаются в отдел протокола не позднее чем за 1 рабочий день до даты его проведения.

3.2.5. В случае если решение о проведении внепланового заседания Правительства области принято Губернатором области непосредственно перед началом его проведения, то документы для рассмотрения представляются членами Правительства области непосредственно на самом заседании, проект повестки не оформляется.

3.2.6. Проект повести очередного заседания Правительства области согласовывается с Губернатором области не позднее чем за один рабочий день до даты его проведения.

3.2.7. Повестки всех заседаний Правительства области утверждаются непосредственно на заседаниях Правительства области.

3.2.8. Документы по вопросам, включенным в проект повести очередного заседания Правительства области, оформляются отделом протокола и вместе с проектом повестки очередного заседания Правительства области не позднее чем за один рабочий день до заседания Правительства области рассылаются членам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области в электронном виде на почтовые ящики домена gov35.ru.

3.2.9. Документы для включения в проект повестки внепланового заседания Правительства области оформляются отделом протокола и представляются членам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области непосредственно перед заседанием Правительства области.

 

3.3. Проведение заседаний Правительства области

 

3.3.1. Члены Правительства области обязаны присутствовать на
всех заседаниях Правительства области. В случае невозможности присутствовать члены Правительства области обязаны за один рабочий день до заседания информировать об этом отдел протокола.

3.3.2. В очередных и внеплановых заседаниях Правительства области должны принимать участие руководители структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, к ведению которых относятся вопросы, включенные в проект повестки заседания Правительства области, а при невозможности участия - лица, их замещающие.

3.3.3. На закрытых заседаниях Правительства области присутствуют только члены Правительства области, а при необходимости руководители структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, к ведению которых относятся вопросы, включенные в проект повестки закрытого заседания Правительства области, при невозможности участия - лица, их замещающие.

3.3.4. На всех заседаниях Правительства области обязательно присутствуют представители Государственно-правового департамента Правительства области, контрольно-аналитического управления Правительства области и управления информационной политики Правительства области.

3.3.5. На всех заседаниях Правительства области, кроме закрытых, вправе присутствовать прокурор области или лицо, им уполномоченное,
председатель Законодательного Собрания области или лицо, им уполномоченное, главный федеральный инспектор по Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, председатель Вологодской областной федерации профсоюзов, депутаты Законодательного Собрания области либо по поручению Законодательного Собрания области или его председателя работники аппарата Законодательного Собрания области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, руководители или иные представители органов местного самоуправления области, граждане
(физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц).

3.3.6. Отдел протокола обеспечивает доступ лиц, перечисленных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, на заседания Правительства области.

3.3.7. Прокурор области или лицо, им уполномоченное, обеспечивается комплектами документов по вопросам, включенным в проект повестки очередного заседания Правительства области, не позднее чем за один рабочий день до заседания Правительства области, по вопросам, включенным в повестку внепланового заседания Правительства области, - непосредственно перед заседанием Правительства области.

3.3.8. Документы, касающиеся вопросов охраны окружающей среды и природопользования, включенные в проекты повестки очередного заседания Правительства области, на основании отметки в листе согласования проекта не позднее чем за один рабочий день до заседания Правительства области направляются отделом протокола по каналам факсимильной связи в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

3.3.9. При проведении закрытых заседаний Правительства области (закрытого обсуж­дения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

3.3.10. Присутствие представителей средств массовой информации на очередных и внеплановых заседаниях Правительства области осуществляется на основе их аккредитации. Управление информационной политики Правительства области обеспечивает присутствие аккредитованных средств массовой информации на заседаниях Правительства области.

3.3.11. Лица, участвующие в заседании Правительства области, регистрируются отделом протокола по прибытии на заседание Правительства области.

3.3.12. При проведении заседаний Правительства области, кроме закрытых, БУ ВО по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» по заявке отдела протокола ведется акустическая запись.

3.3.13. Председательствует на заседаниях Правительства области Губернатор области либо лицо, им уполномоченное.

3.3.14. Председательствующий на заседаниях Правительства области:

ведет заседание Правительства области;

ставит вопрос об утверждении повестки заседания Правительства области;

организует обсуждение вопросов утвержденной повестки заседания Правительства области;

предоставляет слово для выступления участникам заседания Правительства области в соответствии с повесткой заседания Правительства области;

ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование, голосует последним, организует подсчет голосов, оглашает результаты голосования.

3.3.15. В ходе всех заседаний Правительства области члены Правительства области имеют право:

в случае необходимости высказывать предложения о включении дополнительных вопросов в проект повестки заседания Правительства области;

участвовать в голосовании;

выступать в порядке обсуждения по повестке заседания Правительства области;

получать дополнительные разъяснения от докладчиков по рассматри­ваемым вопросам;

высказывать предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе о внесении изменений и дополнений в проекты документов или их доработке;

в случае несогласия с принятым Правительством области решением письменно излагать свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Правительства области.

3.3.16. Рассмотрение вопросов, предусматривающих выделение финансовых средств, осуществляется только на заседаниях Правительства области под председательством Губернатора области.

3.3.17. Время для выступлений на заседаниях Правительства области
устанавливается председательствующим, как правило, в пределах: для докладов - 10 минут, для содокладов - 5 минут, для выступления в прениях - 3 минуты.

3.3.18. Члены Правительства области могут голосовать за каждый вопрос повестки заседания отдельно или за все вопросы повестки сразу.

3.3.19. В случае отсутствия члена Правительства области на заседании, при наличии особого мнения по вопросам повестки заседания Правительства области, его мнение, выраженное в письменной форме, должно быть доведено до сведения участников заседания Правительства области до проведения процедуры голосования.

3.3.20. Решения Правительства области принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества членов Правительства области. При равном количестве голосов решающим является голос председательствующего.

3.3.21. Решения Правительства области оформляются в виде постановлений Правительства области либо решений, которые фиксируются в протоколе заседания Правительства области.

3.3.22. При рассмотрении на заседании Правительства области проек­тов постановлений Правительства области, Законодательного Собрания об­ласти, законов области, федеральных законов, договоров (соглашений) могут приниматься решения об их принятии (одобрении, поддержании), снятии с рассмотрения или отклонении и направ­лении на доработку (невозможности поддержать), которые также отражаются в протоколе заседания Правительства области.

 

3.4.    Оформление протоколов заседаний Правительства области

 

3.4.1. На заседании Правительства области отдел протокола
ведет протокол заседания Правительства области.

3.4.2. Оформление и при необходимости техническая доработка протокола заседания Правительства области осуществляется отделом протокола совместно со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной го­сударственной власти области, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, контрольно-аналитическим управлением Правительства области.

3.4.3. Протокол заседания Правительства области оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве области, утвержденной постановлением Правительства области от 17 февраля 2003 года № 112, в течение трех рабочих дней со дня заседания Правительства области и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства области.

3.4.4. Выписки из протокола заседания Правительства области, содержащие поручения, оформляются и направляются отделом протокола в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания Правительства области в контрольно-аналитическое управление Правительства области.

3.4.5. Члены Правительства области вправе знакомиться с протоколом заседания Правительства области.

3.4.6. Протоколы заседаний Правительства области и документы к ним формируются отделом протокола в дела и хранятся в соответствии с действующим законодательством в сфере архивного дела.

 

3.5.    Принятие постановлений Правительства области, решений

о заключении договоров (соглашений) путем опроса

 

3.5.1. Допускается принятие постановлений Правительства области, решений о заключении договоров (соглашений) в рабочем порядке путем опроса членов Правительства области. Для этого структурное подразделение Правительства области или орган исполнительной государственной власти области, инициирующий принятие документа, должен собрать подписи всех членов Правительства области, кроме временно отсутствующих (командировка, отпуск, болезнь), в листе опроса, оформленном в соответствии с подразделом 4.3 раздела IY Регламента и приложением 1 к Регламенту.

3.5.2. Лист опроса оформляется после завершения процедуры согласования проекта в течение не более двух рабочих дней.

3.5.3. Проект считается принятым, если 2/3 общего количества членов Правительства области согласны с принятием соответствующего проекта постановления Правительства области, договора (соглашения).

3.5.4. Проекты постановлений Правительства области, договоров (соглашений) при согласовании которых возникли разногласия между должностными лицами, к принятию путем опроса не допускаются.

3.5.5. Решения о принятии постановлений Правительства области, договоров (соглашений) путем опроса членов Правительства области вносятся в протокол следующего заседания Правительства области.

 

3.6. Порядок принятия отклоненных и направленных на доработку проектов постановлений Правительства области, Законодательного

Соб­рания области, законов области, федеральных законов,

договоров (соглашений)

 

3.6.1. В случае принятия Правительством области решения об отклоне­нии и направлении на доработку проектов постановлений Правительства области, Законодательного Собрания области, законов области, федеральных законов, договоров (соглашений) указанные проекты возвращаются отделом протокола автору проекта для устранения замечаний в течение од­ного месяца, если Правительством области не установлен другой срок.

3.6.2. Решение Правительства области об отклоне­нии и направлении на доработку проектов постановлений Правительства области, Законодательного Собрания области, законов области, федеральных законов, договоров (соглашений) фиксируется в протоколе заседания Правительства области.

3.6.3. Доработанный текст проекта постановления Правительства облас­ти, Законодательного Собрания области, закона области, федерального закона, договора (соглашения) согласовывается с за­интересованными должностными лицами, высказавшими замечания и пред­ложения в ходе рассмотрения на заседании Правительства области, и началь­ником Государственно-правового департамента Правительства области.

3.6.4. Доработанный и согласованный проект постановления Правитель­ства области, Законодательного Собрания области, закона области, федерального закона, договора (соглашения) повторно вносится для рассмотрения на заседание Правительства области в порядке, ус­тановленном настоящим Регламентом.

3.6.5. Внесение в текст постановления Правительства области, Законо­дательного Собрания области, закона области, федеральных законов, договоров (соглашений) поправок, не принимавшихся на заседании Правительства области, не допускается.

3.6.6. Контроль за сроками доработки проектов постановлений Прави­тельства области, Законодательного Собрания области, законов области, федерального закона, договора (соглашения) осу­ществляет контрольно-аналитическое управление Правительства области.

3.6.7. Ответственность за своевременную доработку проектов поста­новлений Правительства области, постановлений Законодательного Собрания об­ласти, законов области, федеральных законов, договоров (соглашений), рассмотренных на засе­дании Правительства области, несут должностные лица, представившие во­прос для включения в повестку заседания Правительства области.

 

IV. ПОДГОТОВКА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

 

4.1. Общие положения

 

4.1.1. Официальными документами Губернатора области являются постановления, распоряжения, обращения, заявления, поручения, а также договоры, соглашения, контракты, заключаемые от имени области как субъекта Российской Федерации.

4.1.2. Официальными документами Правительства области являются постановления, обращения, заявления, протоколы, договоры, соглашения, заключаемые Правительством области, информации Правительства области по обращениям Законодательного Собрания области.

4.1.3.          Правовые акты, содержащие правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, оформляются в виде постановлений.

В соответствии с компетенцией принимаются постановления Губернатора области и постановления Правительства области.

4.1.4.          Правовые акты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие права и обязанности конкретных лиц (органов), акты по текущим вопросам оперативного, организационного характера, акты, утверждающие составы комиссий, рабочих групп, порядки организации и проведения разовых мероприятий, акты о материальном поощрении и материальной помощи оформляются в виде распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области.

4.1.5.          Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, а также проекты постановлений Правительства области (далее в настоящем разделе - Проекты) могут вноситься членами Правительства области, руководителями структурных подразделений Правительства области, руководителями органов исполнительной государственной власти области (далее в настоящем разделе - Исполнители).

4.1.6.          Основаниями для подготовки Проекта могут быть поручения членов Правительства области, руководителей структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты области, инициативные решения Исполнителей, обращения территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления области, организаций и граждан.

4.1.7.          Основанием для подготовки проекта распоряжения Губернатора области о служебной командировке являются документы, предусмотренные постановлением Губернатора области от 9 октября 2012 года № 538 «О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области».

4.1.8.          При подготовке Проектов по отдельным вопросам могут создаваться рабочие группы из числа работников органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области и других заинтересованных организаций.

4.1.9. Проекты не должны противоречить действующему законодательству.

 

4.2. Требования к оформлению Проектов

 

4.2.1. Проекты должны соответствовать следующим требованиям:

заголовок к Проекту должен быть предельно кратким и отражать содержание текста (оформляется сверху по центру);

текст Проекта должен содержать, как правило, части констатирующую
(преамбулу) и распорядительную;

констатирующая часть Проекта (преамбула) должна иметь обязательную ссылку на фактические обстоятельства или мотивы, послужившие основанием для его издания, законодательный или иной акт органов государственной власти (наименование документа, наименование органа, выпустившего документ, дата, регистрационный номер, его название);

распорядительная часть в постановлениях Губернатора области начинается словом «ПОСТАНОВЛЯЮ:», в постановлениях Правительства области словами - «Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:».

4.2.2. Текст распорядительной части должен быть лаконичным и исключать возможность его двоякого толкования; в нем должна быть четко и кратко изложена суть вопроса, содержаться конкретные поручения и указания на механизмы реализации и источники финансирования, сроки проведения отдельных мероприятий, полные наименования упоминаемых нормативных актов с указанием их дат и номеров, организаций-исполнителей и ответственных должностных лиц, осуществляющих исполнение отдельных пунктов документа.

Проект должен соответствовать действующему законодательству, не должен содержать положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.2.3. В Проектах указываются точные официальные наименования структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, иных государственных органов, организаций или их сокращенные официальные наименования, наименования должностей. В случае если принятие Проекта требует необходимости опубликования, признания утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов либо их отдельных пунктов, их отмены или изменения, соответствующие нормы включаются в Проект.

4.2.4. Проекты, содержащие конкретные поручения, должны иметь пункт о возложении контроля за выполнением постановления (распоряжения) на члена Правительства области с указанием срока представления итоговой информации (справки о выполнении документа).

4.2.5. Исполнитель в соответствии с действующим законодательством присваивает Проекту гриф «Для служебного пользования».

4.2.6.          Проект в обязательном порядке визируется
должностным лицом, ответственным за его содержание, постранично,
поправки визируются дополнительно.

4.2.7. К проекту постановления и распоряжения Губернатора области
должны быть приложены:

завизированная Исполнителем пояснительная записка, раскрывающая содержание Проекта и обоснование необходимости его принятия с указанием в заголовке наименования Проекта. В пояснительной записке указываются нормативные правовые акты, требующие признания утратившими силу, изменения, отмены, а также принятия в связи с принятием Проекта;

лист согласования, оформленный в соответствии с подразделом 4.3 раздела IV Регламента и приложениями 2 и 3 к Регламенту;

подлинники заключений, предложений, юридических справок согласующих органов, а также иных документов, для которых установлена обязательность их приложения;

заключение об оценке регулирующего воздействия по Проектам, подлежащим оценке регулирующего воздействия;

электронная версия Проекта.

Если проект постановления Губернатора области был вынесен органом исполнительной государственной власти области, разработчиком проекта нормативного правового акта области на общественное обсуждение в порядке, предусмотренном постановление Губернатора области от 16 октября 2012 года № 553 «Об утверждении Порядка внесения на общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, затрагивающих основные направления государственной политики области в сфере социально-экономического развития области», то к нему прилагается справка об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

4.2.8. К проекту постановления Правительства области должны быть приложены:

завизированная Исполнителем пояснительная записка, раскрывающая содержание Проекта и обоснование необходимости его принятия с указанием в заголовке наименования Проекта. В пояснительной записке указываются нормативные правовые акты, требующие признания утратившими силу, изменения, отмены, а также принятия в связи с принятием Проекта;

лист согласования, оформленный в соответствии с подразделом 4.3 раздела IV Регламента и приложением 4 к Регламенту;

подлинники заключений, предложений, юридических справок согласующих органов, а также иных документов, для которых установлена обязательность их приложения;

заключение об оценке регулирующего воздействия по проектам, подлежащим оценке регулирующего воздействия;

в случае необходимости проект решения для протокола заседания Правительства области. При наличии поручений проект решения должен определять исполнителей и сроки исполнения поручений;

электронная версия Проекта;

предложения по списку приглашенных лиц и выступающих на заседании Правительства области.

Если проект постановления Правительства области был вынесен органом исполнительной государственной власти области, разработчиком проекта нормативного правового акта области на общественное обсуждение в порядке, предусмотренном постановление Губернатора области от 16 октября 2012 года № 553 «Об утверждении Порядка внесения на общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, затрагивающих основные направления государственной политики области в сфере социально-экономического развития области», то к нему прилагается справка об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

4.2.9. В состав представляемых документов могут входить схемы, графики, таблицы, другие справочные материалы, иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.

4.2.10. К представляемой на заседание Правительства области справке о выполнении (о ходе выполнения) поручения Правительства области должен быть приложен проект решения для протокола заседания Правительства области. При наличии поручений проект решения должен содержать конкретные поручения, сведения об исполнителях и сроках исполнения поручения.

4.2.11. К представляемой на заседание Правительства области информации должны быть приложены:

лист согласования, оформленный в соответствии с подразделом 4.3 раздела IV Регламента и приложением 5 к Регламенту;

проект решения для протокола заседания Правительства области. При наличии поручений проект решения должен содержать конкретные поручения, исполнителей и сроки исполнения поручения.

4.2.12. В случае необходимости к Проекту, рассматриваемому на заседании Пра­вительства области, кроме документов, указанных в пункте 4.2.8 подраздела 4.2 раздела IV настоящего Регламента, Исполнителем не позднее чем за два рабочих дня до да­ты проведения заседания Правительства области должны быть представлены в электронном и бумажном виде:

регламент рассмотрения вопроса;

материалы и тезисы основного выступления.

 

4.3. Порядок согласования Проектов

 

4.3.1. Проекты готовятся Исполнителями в порядке, установленном нормативными правовыми актами, определяющими организацию их деятельности.

4.3.2. Проект подлежит обязательному предварительному рассмотрению юридической службой либо юристом (структурным подразделением либо при его отсутствии государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста).

4.3.3. При наличии заключения юридической службы или юриста о несоответствии Проекта действующему законодательству, наличии в Проекте коррупциогенных факторов Проект представляется для согласования с обязательным приобщением указанного заключения. Указанное заключение является неотъемлемым приложением к Проекту.

4.3.4. Подготовленный Исполнителем проект нормативного правового акта, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающий правовой статус организаций или имеющий межведомственный характер, подлежит обязательной независимой антикоррупционной экспертизе.

4.3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Исполнитель проекта нормативного правового акта должен разместить Проект на официальном сайте Правительства области (органа исполнительной государственной власти области) в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение юридической службы или юриста органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, установленных с соблюдением срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года № 707 «О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов».

4.3.6. Проект не может быть внесен на рассмотрение Губернатора области, на заседание Правительства области до окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3.7. Если к Проекту прилагается заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, то он подлежит обязательному рассмотрению Исполнителем Проекта.

4.3.8. В случае выявления в Проекте при проведении независимой антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, они устраняются Исполнителем Проекта на стадии доработки Проекта.

4.3.9. В случае несогласия органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области с результатами независимой антикоррупционной экспертизы Исполнитель Проекта вносит указанный Проект на рассмотрение Губернатора области или в Правительство области с обоснованием своего несогласия.

4.3.10. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы Исполнитель Проекта готовит справку, содержащую сведения о дате, месте размещения Проекта, наличии (отсутствии) замечаний по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы, и приобщает ее к Проекту.

4.3.11. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, а также проекты постановлений Правительства области, договоров (соглашений) и информации до их внесения на заседание Правительства области подлежат обязательному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, организациями, ведомствами и должностными лицами путем визирования в листах согласования (приложения 2-5, 9 к Регламенту).

4.3.12.        В листе согласования должны указываться:

наименование листа согласования, соответствующее заголовку Проекта;

член Правительства области, структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, вносящий Проект, фамилия, инициалы руководителя;

фамилия, имя отчество ответственного исполнителя, его
телефон;

сведения о проведении предварительной правовой экспертизы (фамилия, имя отчество лица, проводившего экспертизу);

дата внесения Проекта;

нормативный правовой характер Проекта (по согласованию с
Государственно-правовым департаментом Правительства области во время проведения правовой экспертизы);

должности, фамилии, инициалы должностных лиц, с которыми
Проект согласован;

даты поступления документа на согласование и окончания его
согласования;

список рассылки Проекта (допускается оформление на отдельном листе);

предложения о направлении Проекта в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (по согласованию с правовыми службами органов исполнительной государственной власти области).

4.3.13.        Проекты в обязательном порядке согласовываются в следующей последовательности:

первым заместителем Губернатора области, заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области;

руководителями заинтересованных структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и иных государственных органов и организаций;

первым заместителем Губернатора области;

начальником Государственно-правового департамента Правительства области;

начальником управления документационного обеспечения, заместителем начальника Департамента управления делами Правительства области;

заместителем Губернатора области, полномочным представителем Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области.

4.3.14. Проекты, касающиеся структуры и штатного расписания органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, положений об органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области, о возложении на органы исполнительной государственной власти области и структурные подразделения Правительства области дополнительных функций и полномочий, а также проекты по вопросам премирования лиц, замещающих должности руководителей органов исполнительной государственной власти области, должности руководителей структурных подразделений Правительства области и их заместителей, согласовываются с начальником Департамента государственной службы и кадровой политики области.

Проекты, предусматривающие изменения в штатные расписания органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области относительно должностных окладов руководителей и заместителей руководителей, согласовываются с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы государственной гражданской службы области, кадровой политики области, противодействия коррупции, местного самоуправления, информационного обеспечения, развития информационного общества и формирования электронного правительства, взаимодействия с институтами гражданского общества, межэтнических и межконфессиональных отношений, молодежной политики, организационно-кадрового, материально-технического обеспечения деятельности Губернатора области, Правительства области, представительства при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, представительства в Северо-Западном федеральном округе.

4.3.15. Проекты, касающиеся структуры и штатного расписания органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, и проекты о служебных командировках на территорию иностранного государства лиц, замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, а также руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, согласовываются с начальником мобилизационного управления Правительства области.

4.3.16. Проекты, предусматривающие утверждение положений о структурных подразделениях Правительства области и внесение изменений в них, согласовываются с начальником управления государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области.

4.3.17. Проекты, связанные с реализацией форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, проекты государственных программ, долгосрочных целевых и ведомственных программ в обязательном порядке согласовываются с Департаментом экономики области и Департаментом финансов области.

4.3.18. Проекты долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусматривающих создание объектов регионального значения, в обязательном порядке согласовываются с начальником Главного управления архитектуры и градостроительства области.

4.3.19. Проекты нормативных правовых актов Правительства области, Губернатора области по вопросам, предусмотренным Положением о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1424, представляются в Департамент экономики области для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

4.3.20. Направление Проекта для проведения оценки регулирующего воздействия в Департамент экономики области отражается в листе согласования Проекта в виде отдельной строки.

4.3.21. Проекты о проведении специализированных смотров-конкурсов, выставок-конкурсов, конкурсов, предусматривающие награждение победителей Дипломами Губернатора области, согласовываются с отделом наград Департамента управления делами Правительства области.

4.3.22. Проекты, предполагающие приобретение товаров и услуг на
конкурсной основе за счет сметы Правительства области, согласовываются с
управлением учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области.

4.3.23. Проекты, содержащие контрольные пункты, проекты решений для протокола заседания Правительства области, проекты об изменении сроков исполнения правовых актов и отдельных их пунктов, а также проекты о признании утратившими силу правовых актов, содержащих контрольные пункты, подлежат обязательному согласованию с контрольно-аналитическим управлением Правительства области.

4.3.24. Проекты, регулирующие отношения в сфере труда, подлежат согласованию с комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Для дальнейшего согласования указанных Проектов должно быть приложено решение комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4.3.25. Обязательному согласованию с антимонопольными органами подлежат Проекты, предусматривающие предоставление государственной преференции в случаях и порядке, определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». К проекту для дальнейшего согласования должно быть приложено решение антимонопольного органа.

4.3.26. Проекты, связанные с организацией и деятельностью объектов и проведением на территории городов и населенных пунктов области мероприятий с массовым пребыванием граждан, должны быть согласованы с заместителем Губернатора области, полномочным представителем Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области.

4.3.27. Проекты, предварительно согласованные и завизированные Губернатором области, также проходят процедуру согласования, установленную настоящим Регламентом.

4.3.28. Без оформления листа согласования допускается согласование проек­тов индивидуальных правовых актов Губернатора области по вопросам:         

о назначении (в том числе в порядке перевода) на должность государственной гражданской службы области (приеме на работу в Правительство области) и об освобождении от замещаемой должности (увольнении), о поручении исполнения должностных обязанностей (выполнении дополнительной работы) указанных лиц, за исключени­ем лиц, замещающих должности руководителей органов исполнительной государст­венной власти области, структурных подразделений Правительства области и их за­местителей;

          о предупреждении о сокращении государственных гражданских служащих области и работников структурных подразделений Правительства области;

          о надбавках за выслугу лет и надбавках за работу со сведениями, составляющими го­сударственную тайну;

          об отпусках и служебных командировках на территории Российской Федерации членов Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделе­ний Правительства области, государственных гражданских слу­жащих и работников структурных подразделений Правительства области с соответствующими выплатами; о денежной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск;

          о назначении (изменении) сроков проведения аттестации, квалификационных экза­менов и о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти области и их заместителям;

          об объявлении конкурсов по формированию кадрового резерва и на замещение ва­кантных должностей государственной гражданской службы Правительства области, должностей руководителей органов исполнительной государственной власти облас­ти и их заместителей, о включении (исключении) из кадрового резерва;

          о направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку;

          о выплате единовременного поощрения в связи с награждением Почетной грамотой Губернатора области или объявлением Благодарности Губернатора области, а также о поощрении лиц, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям и должностям государственной граж­данской службы области;

          о привлечении к работе в выходной или нерабочий праздничный день;

          о предоставлении дня отдыха в связи с привлечением к работе в выходной или нерабочий праздничный день;

          об оказании материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда;

          не требующим выделения финансовых средств.

          В этих случаях должностные лица, согласующие Проект, проставляют визы на его первой странице.

Правовую и антикоррупционную экспертизы указанных Проектов проводит управление государст­венной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области.

4.3.29. Проекты на согласование в Департамент экономики области и Департамент финансов области направляются после согласования их с отраслевыми подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Проекты для проведения оценки регулирующего воздействия направляются в Департамент экономики области после согласования их с отраслевыми подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

4.3.30. Проекты в Государственно-правовой департамент Правительства области направляются после согласования со всеми заинтересованными лицами структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области.

4.3.31. Проекты после согласования с Государственно-правовым департаментом Правительства области при отсутствии отрицательного заключения передаются под подпись в журнале специалистом Государственно-правового департамента Правительства области в управление документационного обеспечения для проведения лингвистической экспертизы.

4.3.32. После проведения лингвистической экспертизы Проекты включаются в проект повестки очередного заседания Правительства области в соответствии с разделом III Регламента и передаются специалистами отдела протокола под подпись в журнале в приемную заместителя Губернатора области, полномочного представителя Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области для согласования.

4.3.33. Проект считается согласованным, если в листе согласования
проставлены визы всех заинтересованных органов.

4.3.34. Проекты, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращаются отделом протокола на доработку Исполнителю.

4.3.35. Губернатор области и Правительство области рассматривают только согласованные Проекты.

4.3.36. Срок согласования по Проектам:

постановлений и распоряжений Губернатора области не должен превышать двух рабочих дней в каждом согласующем органе;

постановлений Правительства области и информаций не должен превышать трех рабочих дней в каждом согласующем органе.

4.3.37. Иной срок согласования может быть установлен постановлениями Правительства области, определяющими специальный порядок разработки и согласования нормативных правовых актов области.

4.3.38. Срок согласования Проектов в Государственно-правовом
департаменте Правительства области, Департаменте финансов области и управлении документационного обеспечения не должен превышать пяти рабочих дней.

          4.3.39. Срок согласования Проектов о назначении на государственные должности области, поступлении на государственную гражданскую службу области, переводе на иную должность государственной гражданской службы (в другой государственный орган), прекращении полномочий лиц, замещающих государственные должности области, освобождении от замещаемых должностей и увольнении с государственной гражданской службы области, заключении (расторжении) трудовых договоров с руководителями организаций, финансируемых из областного бюджета, полномочия и функции учредителя которых осуществляет Правительство области, работниками Правительства области не должен превышать двух рабочих дней в Государственно-правовом департаменте Правительства области, одного рабочего дня во всех иных согласующих органах.

4.3.40. По результатам проведения устных консультаций и замечаний в Государственно-правовом департаменте Правительства области по Проекту он может быть возвращен лицом, проводившим правовую экспертизу, исполнителю на доработку для устранения замечаний без подготовки письменного заключения.

4.3.41. При повторном согласовании Проектов срок согласования не должен превышать двух рабочих дней, в Государственно-правовом
департаменте Правительства области и Департаменте финансов области - пяти рабочих дней.

4.3.42. При повторном согласовании Проектов о назначении на государственные должности области, поступлении на государственную гражданскую службу области, переводе на иную должность государственной гражданской службы (в другой государственный орган), прекращении полномочий лиц, замещающих государственные должности области, освобождении от замещаемых должностей и увольнении с государственной гражданской службы области, заключении (расторжении) трудовых договоров с руководителями организаций, финансируемых из областного бюджета, полномочия и функции учредителя которых осуществляет Правительство области, работниками Правительства области не должен превышать двух рабочих дней в Государственно-правовом департаменте Правительства области, одного рабочего дня во всех иных согласующих органах.

4.3.43. В целях соблюдения сроков и последовательности согласования Проекта согласующие должностное лицо, структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной государственной власти области вправе проставлять в листе согласования время поступления Проекта на рассмотрение для согласования.

4.3.44. В целях соблюдения сроков согласования Проекта Исполнитель вправе проставлять в листе согласования начальную дату и дату передачи Проекта на рассмотрение для согласования.

4.3.45. Ответственность за качество подготовки Проектов, отсутствие в их содержании коррупциогенных факторов, доработку их после обсуждения на заседании Правительства области, полноту согласования с заинтересованными структурами несут Исполнители.

4.3.46. Полноту согласования Проектов проверяет управление документационного обеспечения.

 

4.4. Оформление разногласий

 

4.4.1. Должностные лица, с которыми согласовывался Проект, при
наличии особого мнения, дополнительных предложений или замечаний по
Проекту вправе изложить их в письменном виде для приложения к Проекту,
при этом в листе согласования рядом с визой делается запись: «замечания
прилагаются».

Замечания органа, согласующего Проект, должны содержать конкретные предложения по их устранению.

4.4.2. При наличии замечаний согласующее должностное лицо передает Проект Исполнителю на доработку.

4.4.3. Исполнитель обязан устранить замечания по Проекту в срок не более трех рабочих дней (не включая процедуру рассмотрения на согласительной комиссии), если основанием для подготовки Проекта послужило поручение Губернатора области, Правительства области, первого заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области.

Срок устранения замечаний по Проектам может быть продлен до 5 рабочих дней лицом, давшим поручение о подготовке Проекта, после обоснования необходимости его продления.

4.4.4. В случае выявления Государственно-правовым департаментом Правительства области в Проекте противоречий действующему законодательству, коррупционных факторов начальник Государственно-правового департамента Правительства области не визирует Проект и возвращает его Исполнителю с соответствующим письменным заключением на доработку.

4.4.5. Доработанный Проект подлежит обязательному повторному рассмотрению юридической службой либо юристом (структурным подразделением либо при его отсутствии государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы проектов право­вых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирова­ние в качестве юриста). По итогам повторного рассмотрения Проекта лицо, проводившее правовую экспертизу, повторно согласует Проект путем визирования в листе со­гласования с указанием даты проведения повторной правовой экспертизы либо готовит заключение о несоответствии Проекта действующему законодательству. Указанное заключение является неотъемлемым приложением к материалам Про­екта.

4.4.6. В процессе доработки Исполнитель, инициирующий принятие
Проекта, должен провести обсуждение проекта с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.

4.4.7. Если в процессе доработки Проекта меняется его содержание или какой-либо его части, то он подлежит повторному согласованию с заинтересованными органами, должностными лицами.

4.4.8. Если такое решение не найдено, к Проекту прилагаются подписанные соответствующими руководителями подлинники замечаний, которые направляются на согласительную комиссию при первом заместителе Губернатора облас­ти для урегулирования разногласий между сторонами.

4.4.9. Рассмотрение Проекта на согласительной комиссии проводится обязательно с участием руководителей согласующих органов, представивших замечания по Проекту.

4.4.10. Срок рассмотрения Проектов на согласительной комиссии не включается в общий срок согласования Проекта, но не должен превышать 14 календарных дней.

4.4.11. В случае принятия согласительной комиссией решения о доработ­ке Проекта он возвращается Исполнителю для доработки в срок, установлен­ный согласительной комиссией (если не установлен срок - в течение одного месяца).

4.4.12. Если после рассмотрения на согласительной комиссии в про­цессе доработки Проекта меняется содержание документа или какой-либо его части, то он подлежит обязательному повторному согласова­нию с руководителями заинтересованных органов.

4.4.13. После рассмотрения на согласительной комиссии все Проекты подлежат обязательному повторному согласованию в Государственно-правовом департаменте Правительства области.

4.4.14. При невозможности урегулирования разногласий на согласительной комиссии Проект с приложением письменного решения согласительной комиссии и соответствующей записью в листе согласования председателя согласительной комиссии вносится на рассмотрение Правительства области или Губернатора области для принятия окончательного решения.

 

4.5. Оформление и рассылка постановлений и распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области

 

4.5.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области,
прошедшие согласование в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком, проекты постановлений Правительства области, принятые на заседании Правительства области, оформляются отделом протокола в течение двух рабочих дней на бланк и передаются на подпись Губернатору области или лицу, им уполномоченному.

4.5.2. Должностное лицо, исполняющее обязанности Губернатора области в случаях его временного отсутствия, не вправе подписывать постановления и распоряжения Губернатора области по вопросам, указанным в части 4 статьи 41 Устава области.

4.5.3. Подписанные правовые акты Губернатора области и Правительства области регистрируются в отделе протокола.

4.5.4. Распоряжения Губернатора области, постановления Губернатора области и Правительства области, не носящие нормативный правовой характер, тиражируются (копии постановлений Правительства области заверяются печатью Правительства области, копии постановлений, распоряжений Губернатора области – печатью Губернатора области) и в течение трех рабочих дней рассылаются адресатам по списку рассылки, указанному в листе согласования к Проекту, в бумажном виде.

4.5.5. Постановления Губернатора области и Правительства области, носящие нормативный правовой характер, в течение двух рабочих дней рассылаются адресатам по списку рассылки, указанному в листе согласования, в электронном виде на адреса органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области в домене gov35.ru, а также в муниципальные образования области. В Государственно-правовой департамент Правительства области и Департамент финансов области указанные документы рассылаются также в бумажном виде.

4.5.6. Официальные копии правовых актов Губернатора области и Правительства области, содержащие контрольные пункты, в двух экземплярах в бумажном виде в течение трех рабочих дней направляются в контрольно-аналитическое управление Правительства области для организации контроля.

4.5.7. В случаях, предусмотренных федеральными законами, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором области, Правительством области по вопросам осуществления переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, направляются в бумажном виде в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за осуществлением полномочий.

4.5.8. Экземпляры нормативных правовых актов направляются органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере осуществления переданных полномочий, самостоятельно, или перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за осуществлением полномочий, включается Исполнителем в список на рассылку.

4.5.9. В случаях служебной необходимости руководитель структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной государственной власти области может обратиться с письменным запросом на имя начальника управления документационного обеспечения, заместителя начальника Департамента управления делами Правительства области о выдаче официальной копии правового акта Губернатора области или Правительства области с указанием даты, номера и названия документа в бумажном виде с обоснованием необходимости его предоставления в компетентные органы.

4.5.10. После согласования запроса начальником управления документационного обеспечения, заместителем начальника Департамента управления делами Правительства области официальные копии правовых актов Губернатора области и Правительства рассылаются отделом протокола в течение двух рабочих дней.

4.5.11. Замена разосланных официальных копий постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области (внесение в них технических поправок, не связанных со смысловой нагрузкой) производится отделом протокола по согласованию с начальником управления документационного обеспечения, заместителем начальника Департамента управления делами Правительства области.

4.5.12. Нормативные правовые акты Губернатора области и Прави­тельства области, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, пуб­ликуются в областной газете «Красный Север».

4.5.13. Официальные копии зарегистрированных в установленном порядке нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, подлежащих опубликованию, передаются отделом протокола на бумажном и электронном носителях с прилагаемым перечнем, содержащим реквизиты передаваемых документов, в течение одного рабочего дня со дня подписания указанных нормативных правовых актов под подпись в управление информационной политики Правительства области, которое:

в течение одного рабочего дня со дня получения документов передает их по прилагаемому перечню под подпись в редакцию областной газеты «Красный Север» для официального опубликования;

осуществляет контроль за своевременностью их опубликования в областной газете «Красный Север»;

несет ответственность за обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области в областной газете «Красный Север» в сроки, установленные законом области от 2 мая 2011 года № 2506-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области»;

ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за месяцем опубликования, составляет перечень нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, опубликованных в областной газете «Красный Север», с указанием даты их публикации и соответствующего порядкового номера выпуска газеты и передает его в Государственно-правовой департамент Правительства области - для проведения кодификационной работы и в отдел протокола– для ведения учета опубликованных нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области.

4.5.14. Нормативные правовые акты Губернатора области и Правительства области направляются в электронном виде отделом протокола по мере их принятия в управление информационной политики Правительства области для освещения их в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства области.

4.5.15. Отдел протокола:

не позднее 5-ти дней со дня подписания направляет по два экземпляра официальных копий нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области в прокуратуру Вологодской области;

ежемесячно формирует перечни постановлений Губернатора области и Правительства области и не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем подписания Губернатором области или лицом, им уполномоченным, передает их в прокуратуру Вологодской области и Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры;


Информация по документу
Читайте также