Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.10.2010 № 597-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 25 октября 2010 года N 597-р


     Об основных направлениях и задачах
     по модернизации здравоохранения
     Ленинградской области на 2011-2012
     годы


     В соответствии с областным законом от 27 сентября 2005 года N 75-
оз  "О здравоохранении   Ленинградской   области"   и   постановлением
Правительства  Ленинградской  области  от  18  июля  2008  года  N 209
"О Порядке  разработки,  утверждения   и   контроля   за   реализацией
долгосрочных  целевых  программ  в  Ленинградской  области",  в  целях
повышения доступности и качества медицинской помощи:
     1. Утвердить  основные  направления  и  задачи  по   модернизации
здравоохранения Ленинградской области на  2011-2012  годы  (приложение
1).
     2. Разработать    проект    долгосрочной    целевой     программы
"Модернизация здравоохранения Ленинградской области  на  2011  -  2012
годы" в соответствии с техническим заданием (приложение 2).
     3. Определить комитет по  здравоохранению  Ленинградской  области
представителем заказчика долгосрочной целевой программы  "Модернизация
здравоохранения Ленинградской области на 2011 - 2012 годы".
     4. Определить  разработчиком   долгосрочной   целевой   программы
"Модернизация здравоохранения Ленинградской области  на  2011  -  2012
годы" комитет по здравоохранению Ленинградской области.
     5. Назначить   руководителем   долгосрочной   целевой   программы
"Модернизация здравоохранения Ленинградской области  на  2011  -  2012
годы" председателя комитета по здравоохранению  Ленинградской  области
Окунева А. Ю.
     6. Рекомендовать главам  администраций  муниципальных  районов  и
городского  округа  до  1  ноября  2010  года  обеспечить   подготовку
проектно-сметной документации на капитальный  ремонт  и  реконструкцию
объектов  здравоохранения  для  включения   в   долгосрочную   целевую
программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-
2012 годы".
     7. Контроль  за  исполнением  распоряжения  возложить  на   вице-
губернатора Ленинградской области Уткина О. А.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                           распоряжением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                       от 25 октября 2010 года N 597-р
                                                        (приложение 1)


                     Основные направления и задачи
         по модернизации здравоохранения Ленинградской области
                           на 2011-2012 годы

                          1. Общие положения

     Основные направления модернизации  здравоохранения  Ленинградской
области  разработаны  в  соответствии  с   приоритетным   национальным
проектом в сфере здравоохранения, Концепцией развития  здравоохранения
Российской  Федерации  до  2020  года,   рекомендациями   Министерства
здравоохранения  и  социального  развития  Российской   Федерации   по
формированию  региональных   программ   модернизации   здравоохранения
субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов по обеспечению
доступности медицинской помощи, сбалансированности объемов медицинской
помощи по муниципальным районам и видам медицинской помощи,  повышения
качества  медицинской  помощи  в  соответствии  с  порядками  оказания
различных  видов  медицинской  помощи,   утвержденными   Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внедрения
информационно-коммуникационных   технологий,   повышения   показателей
удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью.

     2. Цель,   задачи    и    основные    направления    модернизации
здравоохранения Ленинградской области

     Целью модернизации здравоохранения Ленинградской области является
повышение  доступности  и  качества   медицинской   помощи   населению
Ленинградской области независимо от района проживания.
     Задачами  модернизации  здравоохранения   Ленинградской   области
являются:
     формирование комплексного подхода к здоровью пациента,  повышение
результативности медицинского обслуживания;
     улучшение  организации  медицинской  помощи   на   всех   этапах,
сохранение приоритета  развития  первичной  медико-санитарной  помощи,
амбулаторной медицинской помощи.
     Основными     направлениями     модернизации      здравоохранения
Ленинградской области являются:
     укрепление      материально-технической      базы      учреждений
здравоохранения;
     внедрение современных информационных технологий;
     внедрение медицинских стандартов и порядков оказания  медицинской
помощи при различных заболеваниях.

     3. Мероприятия по реализации  основных  направлений  модернизации
здравоохранения Ленинградской области

     3.1. Укрепление    материально-технической    базы     учреждений
здравоохранения:
     реформирование  сети  и  структуры  учреждений   здравоохранения,
основанное на принципе "трехзвеньевой" системы организации медицинской
помощи,  развитие  первичных   (межмуниципальных)   специализированных
центров;
     разработка  концепции   медицинского   районирования   территории
Ленинградской области, определение границ медицинских округов,  этапов
оказания медицинской помощи  и  межмуниципального  взаимодействия  для
наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения;
     расчет  и  обоснование  объемов   стационарной   и   амбулаторной
консультативной  помощи  при  остром  коронарном  синдроме,   мозговом
инсульте  и  других  заболеваниях  для  первичных   (межмуниципальных)
сосудистых центров на базе центральных районных больниц Всеволожского,
Выборгского,  Гатчинского,  Кингисеппского,  Тихвинского   районов   и
регионального сосудистого центра на базе  государственного  учреждения
здравоохранения "Ленинградская областная клиническая больница";
     заключение с администрациями  муниципальных  районов  (городского
округа),   в   которых    будет    организована    работа    первичных
(межмуниципальных)   специализированных    центров,    соглашений    о
госпитализации  в  первичные   (межмуниципальные)   специализированные
центры;
     утверждение маршрута и алгоритма госпитализации больных с  острым
коронарным синдромом,  мозговым  инсультом  и  другими  заболеваниями,
требующими   лечения   в   условиях    первичных    (межмуниципальных)
специализированных центров;
     оснащение учреждений  здравоохранения  медицинским  оборудованием
для обеспечения возможности исполнения порядков  оказания  медицинской
помощи,  утвержденных   приказами   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития  Российской  Федерации,  проведение  текущего  и
капитального ремонта учреждений здравоохранения,  завершение  начатого
строительства объектов здравоохранения.
     3.2. Внедрение современных информационных технологий:
     внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг;
     обеспечение возможности  ведения  электронной  медицинской  карты
пациента, записи к врачу в электронном виде,  обмена  телемедицинскими
данными, ведения электронного документооборота;
     создание единого регистра  медицинских  работников  Ленинградской
области;
     создание    медицинских    электронных    паспортов    учреждений
здравоохранения  Ленинградской   области   и   электронного   паспорта
здравоохранения Ленинградской области;
     внедрение   телемедицинских   технологий   в   области    лучевой
диагностики и других видов лечебно-диагностической помощи.
     3.3. Внедрение  медицинских  стандартов   и   порядков   оказания
медицинской помощи при различных заболеваниях:
     поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со
стандартами и порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
     поэтапный переход на одноканальное финансирование  через  систему
обязательного медицинского страхования (ОМС);
     обеспечение  сбалансированности  объемов  медицинской  помощи  по
видам и условиям предоставления  в  рамках  Территориальной  программы
государственных гарантий  оказания  бесплатной  медицинской  помощи  в
Ленинградской области (ТПГГ);
     обеспечение  врачебными  кадрами  по  основным  специальностям  с
учетом объемов медицинской помощи в рамках ТПГГ.

     4. Механизмы и условия  реализации  мероприятий  по  модернизации
здравоохранения Ленинградской области

     Реализация  основных  направлений  модернизации   здравоохранения
Ленинградской области будет осуществляться на основе:
     долгосрочной  целевой  программы  "Модернизация   здравоохранения
Ленинградской области на 2011-2012 годы";
     нормативных правовых актов  Ленинградской  области,  распоряжений
комитета  по  здравоохранению  Ленинградской   области,   методических
рекомендаций;
     внедрения региональных медико-экономических стандартов;
     планирования   и    анализа    деятельности    по    модернизации
здравоохранения в муниципальных районах;
     распространения положительного опыта  реализации  мероприятий  по
модернизации здравоохранения.
     При  реализации  мероприятий  по   модернизации   здравоохранения
Ленинградской  области  произойдет  изменение   схемы   финансирования
здравоохранения.
     Основным  мероприятием  станет  поэтапный  переход  к  2013  году
преимущественно на одноканальное  финансирование  (путем  включения  в
тариф на оплату медицинской помощи за счет  средств  ОМС  расходов  на
оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных  услуг,  работ  и
услуг  по  содержанию  имущества,  расходов  на  арендную   плату   за
пользование  имуществом,  оплату  программного  обеспечения  и  прочих
услуг, приобретение медицинского оборудования стоимостью до 100  тысяч
рублей за единицу.
     За  счет  увеличения   взноса   на   неработающее   население   в
территориальную программу ОМС планируется включить:
     с  2011  года  -  расходы  на  оказание  медицинской   помощи   в
фельдшерско-акушерских   пунктах,   доврачебной   помощи   в   детских
дошкольных учреждениях и  школах,  медицинских  услуг  лаборатории  по
диагностике  СПИД  по  заболеваниям,  включенным   в   территориальную
программу  ОМС,  и  кабинетов  трансфузионной  терапии,   расходы   на
содержание в стационаре родителей в случае ухода за  больным  ребенком
по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС и др.;
     с 2012 года - расходы на  оплату  коммунальных  услуг,  услуг  по
содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий  ремонт
учреждений здравоохранения, увеличение стоимости основных средств;
     с 2013 года - расходы на оказание скорой медицинской помощи.
     Оценка  эффективности  реализации  мероприятий  по   модернизации
здравоохранения Ленинградской области будет проведена  по  показателям
результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения,
согласованным с Министерством здравоохранения и  социального  развития
Российской Федерации.



                                                          Приложение 2
                                          к распоряжению Правительства
                                                 Ленинградской области
                                       от 25 октября 2010 года N 597-р


                          Техническое задание
           на работку проекта долгосрочной целевой программы
          "Модернизация здравоохранения Ленинградской области
                          на 2011-2012 годы"

     1. Наименование:   разработка   проекта   долгосрочной    целевой
программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-
2012 годы" (далее - Программа).
     2. Заказчик Программы: Правительство Ленинградской области.
     3. Представитель заказчика Программы: комитет по  здравоохранению
Ленинградской области.
     4. Срок разработки Программы: 2010 год.
     5. Основания  для  разработки   Программы:   Концепция   развития
здравоохранения  Российской  Федерации  до  2020  года,   рекомендации
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации   по   формированию   региональных   программ   модернизации
здравоохранения   субъектов   Российской   Федерации,    постановления
Правительства Ленинградской области  от  11  ноября  2004  года  N 254
"Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению  Ленинградской
области"  и  от  18  июля  2008  года  N 209  "О Порядке   разработки,
утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ  в
Ленинградской области".
     6. Разработчик    Программы:    комитет    по     здравоохранению
Ленинградской области.
     7. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат.
     8. Основная цель  Программы:  повышение  доступности  и  качества
медицинской помощи населению Ленинградской области.
     9. Основные задачи Программы:
     формирование комплексного подхода к здоровью пациента,  повышение
результативности медицинского обслуживания;
     повышение доступности и  качества  медицинской  помощи  населению
Ленинградской области независимо от района проживания;
     улучшение  организации  медицинской  помощи   на   всех   этапах,
сохранение приоритета  развития  первичной  медико-санитарной  помощи,
амбулаторной медицинской помощи.
     10. Основные     направления     модернизации     здравоохранения
Ленинградской области:
     укрепление  материально-технической   базы   учреждений   здраво-
охранения;
     внедрение современных информационных технологий;
     внедрение медицинских стандартов и порядков оказания  медицинской
помощи при различных заболеваниях.
     11. Показатели для оценки  эффективности  мероприятий  по  модер-
низации здравоохранения Ленинградской области:
     11.1. Показатели медицинской результативности:
     младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми);
     смертность населения в трудоспособном возрасте:
     от болезней системы кровообращения (на 1000 тыс. населения),
     от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения),
     от травм (на 100 тыс. населения);
     смертность  в  течение  года  с  момента  установления   диагноза
злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения);
     пятилетняя    выживаемость    больных     со     злокачественными
новообразованиями с момента установления диагноза (проц.);
     пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт  миокарда,
с момента установления диагноза (проц.);
     удовлетворенность населения медицинской помощью (проц.);
     удовлетворенность  потребности  населения  в  высокотехнологичной
медицинской помощи (проц.).
     11.2. Показатели доступности медицинской помощи и  эффектив-ности
использования ресурсов здравоохранения:
     среднегодовая занятость койки в  государственных  (муниципальных)
учреждениях здравоохранения (дней);
     размер страховых взносов на обязательное медицинское  страхование
неработающего населения (руб. в расчете на одного чел.);
     размер   дефицита   территориальной   программы   государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской   Федерации    бесплатной
медицинской помощи (проц.);
     размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них
оказывающих:
     амбулаторную медицинскую помощь (проц.);
     стационарную медицинскую помощь (проц.);
     скорую медицинскую помощь (проц.);
     среднемесячная   номинальная   заработная    плата    медицинских
работников (руб.);
     фондовооруженность учреждений  здравоохранения  (руб.  на  одного
врача);
     фондооснащенность учреждений здравоохранения (руб. на один кв.  м
площади зданий и сооружений);
     количество  учреждений  здравоохранения,   в   которых   проведен
капитальный  ремонт,  из  числа  нуждающихся  в  капитальном   ремонте
(проц.);
     количество  учреждений  здравоохранения,  материально-техническое
оснащение  которых  приведено  в  соответствие  с  порядками  оказания
медицинской помощи (ед.);
     количество пациентов, у которых ведутся  электронные  медицинские
карты (проц.);
     количество     государственных     (муниципальных)     учреждений
здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на  прием  к
врачу  с  использованием  сети  Интернет  и   информационно-справочных
сенсорных   терминалов,   от   общего    количества    государственных
(муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.);
     количество     государственных     (муниципальных)     учреждений
здравоохранения, использующих электронный документооборот  при  обмене
медицинской  информацией,   от   общего   количества   государственных
(муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.);
     количество  неработающих   пенсионеров,   в   отношении   которых
осуществлена оплата (соплатеж) медицинской  помощи  за  счет  средств,
предоставленных  на  финансирование   дополнительных   государственных
гарантий  бесплатного   оказания   медицинской   помощи   неработающим
пенсионерам (проц.).
     Оценка  бюджетной  и   экономической   эффективности   реализации
мероприятий  по  модернизации  здравоохранения  Ленинградской  области
будет  проведена  по  показателям  результативности  и   эффективности
деятельности отрасли здравоохранения,  согласованным  с  Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     12. Разработчик   определяет   основные   индикаторы   реализации
(целевые задания) Программы  и  их  значения  с  учетом  экономической
ситуации,  направленные  на   стабилизацию   и   удержание   либо   на
поступательное развитие, и разрабатывает план мероприятий Программы.
     13. В разработке и реализации Программы участвует рабочая  группа
по формированию Программы, Ленинградский областной фонд  обязательного
медицинского страхования, органы исполнительной  власти  Ленинградской
области, муниципальные образования.
     14. В    реализации    мероприятий    Программы    предполагается
софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований.
     15. Средства областного бюджета на  софинансирование  мероприятий
Программы  направляются  в  объеме,  предусмотренном   на   проведение
ремонтных работ в учреждениях  здравоохранения,  закупку  медицинского
оборудования в 2011-2012 годах.


Информация по документу
Читайте также