Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.10.2010 № 597-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 октября 2010 года N 597-р Об основных направлениях и задачах по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы В соответствии с областным законом от 27 сентября 2005 года N 75- оз "О здравоохранении Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", в целях повышения доступности и качества медицинской помощи: 1. Утвердить основные направления и задачи по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (приложение 1). 2. Разработать проект долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" в соответствии с техническим заданием (приложение 2). 3. Определить комитет по здравоохранению Ленинградской области представителем заказчика долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011 - 2012 годы". 4. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" комитет по здравоохранению Ленинградской области. 5. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Окунева А. Ю. 6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа до 1 ноября 2010 года обеспечить подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию объектов здравоохранения для включения в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011- 2012 годы". 7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице- губернатора Ленинградской области Уткина О. А. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2010 года N 597-р (приложение 1) Основные направления и задачи по модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы 1. Общие положения Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов по обеспечению доступности медицинской помощи, сбалансированности объемов медицинской помощи по муниципальным районам и видам медицинской помощи, повышения качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания различных видов медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, внедрения информационно-коммуникационных технологий, повышения показателей удовлетворенности населения Ленинградской области медицинской помощью. 2. Цель, задачи и основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области Целью модернизации здравоохранения Ленинградской области является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания. Задачами модернизации здравоохранения Ленинградской области являются: формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания; улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи. Основными направлениями модернизации здравоохранения Ленинградской области являются: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; внедрение современных информационных технологий; внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях. 3. Мероприятия по реализации основных направлений модернизации здравоохранения Ленинградской области 3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения: реформирование сети и структуры учреждений здравоохранения, основанное на принципе "трехзвеньевой" системы организации медицинской помощи, развитие первичных (межмуниципальных) специализированных центров; разработка концепции медицинского районирования территории Ленинградской области, определение границ медицинских округов, этапов оказания медицинской помощи и межмуниципального взаимодействия для наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения; расчет и обоснование объемов стационарной и амбулаторной консультативной помощи при остром коронарном синдроме, мозговом инсульте и других заболеваниях для первичных (межмуниципальных) сосудистых центров на базе центральных районных больниц Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Тихвинского районов и регионального сосудистого центра на базе государственного учреждения здравоохранения "Ленинградская областная клиническая больница"; заключение с администрациями муниципальных районов (городского округа), в которых будет организована работа первичных (межмуниципальных) специализированных центров, соглашений о госпитализации в первичные (межмуниципальные) специализированные центры; утверждение маршрута и алгоритма госпитализации больных с острым коронарным синдромом, мозговым инсультом и другими заболеваниями, требующими лечения в условиях первичных (межмуниципальных) специализированных центров; оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием для обеспечения возможности исполнения порядков оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, проведение текущего и капитального ремонта учреждений здравоохранения, завершение начатого строительства объектов здравоохранения. 3.2. Внедрение современных информационных технологий: внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг; обеспечение возможности ведения электронной медицинской карты пациента, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, ведения электронного документооборота; создание единого регистра медицинских работников Ленинградской области; создание медицинских электронных паспортов учреждений здравоохранения Ленинградской области и электронного паспорта здравоохранения Ленинградской области; внедрение телемедицинских технологий в области лучевой диагностики и других видов лечебно-диагностической помощи. 3.3. Внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях: поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; поэтапный переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС); обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (ТПГГ); обеспечение врачебными кадрами по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи в рамках ТПГГ. 4. Механизмы и условия реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области Реализация основных направлений модернизации здравоохранения Ленинградской области будет осуществляться на основе: долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы"; нормативных правовых актов Ленинградской области, распоряжений комитета по здравоохранению Ленинградской области, методических рекомендаций; внедрения региональных медико-экономических стандартов; планирования и анализа деятельности по модернизации здравоохранения в муниципальных районах; распространения положительного опыта реализации мероприятий по модернизации здравоохранения. При реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области произойдет изменение схемы финансирования здравоохранения. Основным мероприятием станет поэтапный переход к 2013 году преимущественно на одноканальное финансирование (путем включения в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение медицинского оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу. За счет увеличения взноса на неработающее население в территориальную программу ОМС планируется включить: с 2011 года - расходы на оказание медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах, доврачебной помощи в детских дошкольных учреждениях и школах, медицинских услуг лаборатории по диагностике СПИД по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС, и кабинетов трансфузионной терапии, расходы на содержание в стационаре родителей в случае ухода за больным ребенком по заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС и др.; с 2012 года - расходы на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества в части расходов на капитальный и текущий ремонт учреждений здравоохранения, увеличение стоимости основных средств; с 2013 года - расходы на оказание скорой медицинской помощи. Оценка эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области будет проведена по показателям результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения, согласованным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Приложение 2 к распоряжению Правительства Ленинградской области от 25 октября 2010 года N 597-р Техническое задание на работку проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" 1. Наименование: разработка проекта долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011- 2012 годы" (далее - Программа). 2. Заказчик Программы: Правительство Ленинградской области. 3. Представитель заказчика Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области. 4. Срок разработки Программы: 2010 год. 5. Основания для разработки Программы: Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области" и от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области". 6. Разработчик Программы: комитет по здравоохранению Ленинградской области. 7. Стоимость разработки Программы: не требует финансовых затрат. 8. Основная цель Программы: повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области. 9. Основные задачи Программы: формирование комплексного подхода к здоровью пациента, повышение результативности медицинского обслуживания; повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области независимо от района проживания; улучшение организации медицинской помощи на всех этапах, сохранение приоритета развития первичной медико-санитарной помощи, амбулаторной медицинской помощи. 10. Основные направления модернизации здравоохранения Ленинградской области: укрепление материально-технической базы учреждений здраво- охранения; внедрение современных информационных технологий; внедрение медицинских стандартов и порядков оказания медицинской помощи при различных заболеваниях. 11. Показатели для оценки эффективности мероприятий по модер- низации здравоохранения Ленинградской области: 11.1. Показатели медицинской результативности: младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми); смертность населения в трудоспособном возрасте: от болезней системы кровообращения (на 1000 тыс. населения), от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения), от травм (на 100 тыс. населения); смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения); пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (проц.); пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза (проц.); удовлетворенность населения медицинской помощью (проц.); удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (проц.). 11.2. Показатели доступности медицинской помощи и эффектив-ности использования ресурсов здравоохранения: среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дней); размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (руб. в расчете на одного чел.); размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (проц.); размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них оказывающих: амбулаторную медицинскую помощь (проц.); стационарную медицинскую помощь (проц.); скорую медицинскую помощь (проц.); среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (руб.); фондовооруженность учреждений здравоохранения (руб. на одного врача); фондооснащенность учреждений здравоохранения (руб. на один кв. м площади зданий и сооружений); количество учреждений здравоохранения, в которых проведен капитальный ремонт, из числа нуждающихся в капитальном ремонте (проц.); количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.); количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (проц.); количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.); количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (проц.); количество неработающих пенсионеров, в отношении которых осуществлена оплата (соплатеж) медицинской помощи за счет средств, предоставленных на финансирование дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам (проц.). Оценка бюджетной и экономической эффективности реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ленинградской области будет проведена по показателям результативности и эффективности деятельности отрасли здравоохранения, согласованным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 12. Разработчик определяет основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы и их значения с учетом экономической ситуации, направленные на стабилизацию и удержание либо на поступательное развитие, и разрабатывает план мероприятий Программы. 13. В разработке и реализации Программы участвует рабочая группа по формированию Программы, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти Ленинградской области, муниципальные образования. 14. В реализации мероприятий Программы предполагается софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований. 15. Средства областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы направляются в объеме, предусмотренном на проведение ремонтных работ в учреждениях здравоохранения, закупку медицинского оборудования в 2011-2012 годах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|