Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.06.1994 № 609-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 30 июня 1994 года N 609-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                         от 03.03.97 г. N 136-пг

     Об утверждении Положения о
     министерстве социальной
     защиты населения Ленинградской
     области


     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  министерстве  социальной
защиты населения Ленинградской области.
     2. С  введением  в  действие настоящего положения утрачивает силу
Положение  о  комитете  социальной  защиты   населения   администрации
Ленинградской    области,    утвержденное   решением   малого   Совета
Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 186.


     Председатель
     правительства          А.Беляков


                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                         распоряжением правительства
                                         Ленинградской области
                                         от 30 июня 1994 года N 609-р


                          П О Л О Ж Е Н И Е

              о министерстве социальной защиты населения
                        Ленинградской области


     Настоящее положение   разработано   на   основе    Положения    о
Министерстве   социальной   защиты   населения  Российской  Федерации,
утвержденного  постановлением   Совета   Министров   -   Правительства
Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 167.

     1. Общие положения

     1. Министерство социальной защиты населения Ленинградской области
(Леноблминсоцзащиты)  образовано  постановлением  главы  администрации
области   от   28   января   1994  года  N  18  "О  структуре  органов
исполнительной власти Ленинградской  области"  на  базе  упраздненного
комитета   социальной  защиты  населения  администрации  Ленинградской
области  и  является  органом  государственного  управления  в   сфере
социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов, пенсионеров,
несовершеннолетних,   семей   с   детьми   в   составе   правительства
Ленинградской области.
     2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   действующим   законодательством   Российской
Федерации и Ленинградской области,  актами губернатора -  председателя
правительства  Ленинградской области,  правительства области,  а также
настоящим положением.
     3. Финансирование деятельности и содержание аппарата министерства
осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
     4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  расчетный и  иные  счета  в  банковских  и  других  кредитных
учреждениях,  печать  с изображением Государственного герба Российской
Федерации и  со  своим  наименованием.  Валютный  счет  открывается  с
разрешения правительства Ленинградской области.
     5. Министерство,   подведомственные   ему   учреждения,    органы
социальной  защиты  населения  администраций районов и городов области
представляют  собой  единую  систему   социальной   защиты   населения
Ленинградской области.
     6. Министерство организует информационное обеспечение  органов  и
учреждений   социальной   защиты   населения   всех   уровней  и  форм
собственности.
     7. Министерство   является  правопреемником  комитета  социальной
зашиты населения администрации Ленинградской области в  полном  объеме
имущественных прав, обязанностей и иных имущественных прав.
     8. Министерство находится по адресу:  195197, г. Санкт-Петербург,
ул. Замшина, д.6.

     2. Основные задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:

     2.1. Реализация     на     территории    Ленинградской    области
государственной политики в сфере  социальной  защиты  нетрудоспособных
граждан и малообеспеченных групп населения.
     2.2. Осуществление    комплексного    анализа    социальных     и
экономических условий жизни инвалидов,  пенсионеров, семей с детьми, а
также других нуждающихся в поддержке  групп  населения  на  территории
Ленинградской области.
     2.3. Разработка и реализация  территориальных  программ  развития
системы   социальной   защиты   населения   с  учетом  национальных  и
территориальных  социально-экономических,  экологических,  культурных,
демографических и других особенностей.
     2.4. Разработка и обеспечение мероприятий  по  социальной  защите
нетрудоспособных и малоимущих групп населения для защиты материального
положения престарелых граждан,  оказания денежной и натуральной помощи
семьям  с  детьми  и  малообеспеченным  группам населения,  укрепления
системы  социального  обслуживания  многодетных   семей,   пожилых   и
инвалидов.

     3. Функции министерства

     Министерство осуществляет выполнение следующих основных функций:

     3.1. В сфере развития системы социальной защиты:
     разрабатывает с   участием   органов   управления   правительства
Ленинградской области,  районных и городских органов социальной защиты
населения  основы  социальной   политики   в   части,   обеспечивающей
социальную  помощь  нетрудоспособным  и  малоимущим  группам населения
области;
     разрабатывает социальные  нормативы  (натуральной помощи,  услуг,
льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;
     разрабатывает и   внедряет  адресную  дифференцированную  систему
социальной защиты лиц,  нуждающихся в поддержке, формирует комплексную
систему социальной защиты населения Ленинградской области;
     обеспечивает взаимодействие  с   благотворительными   и   другими
общественными   объединениями   и   организациями  в  целях  поддержки
нетрудоспособных,  малообеспеченных  граждан   и   семей   с   детьми,
содействует развитию благотворительной помощи;
     разрабатывает программу   научных   исследований   по   проблемам
реализации социальной политики в Ленинградской области;
     осуществляет работу  по  подготовке   и   переподготовке   кадров
социальной защиты населения Ленинградской области;
     обеспечивает контроль  исполнения   законодательства   Российской
Федерации в сфере социальной защиты населения,  бюджетной и финансовой
дисциплины;
     разрабатывает и   совершенствует  нормативную  базу  деятельности
подведомственных   структур,   участвует   в   формировании    бюджета
Ленинградской области в части расходов на социальную защиту населения;
     осуществляет прямое финансирование деятельности  подведомственных
учреждений;
     осуществляет прогнозирование развития сети учреждений  социальной
защиты населения,  подготовку предложений по выделению из федерального
и областного бюджетов целевых субвенций  на  нужды  социальной  защиты
населения районов и городов Ленинградской области;
     создает, регулирует  и  ликвидирует  совместно  с   Ленинградским
областным   комитетом   по   управлению   государственным   имуществом
учреждения  социальной  защиты  населения,  отнесенные   к   областной
собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей;
     осуществляет работу с письмами,  заявлениями и жалобами  граждан,
проводит анализ причин их возникновения,  принимает меры по устранению
этих причин,  обеспечивает прием  граждан  ответственными  работниками
министерства при личном обращении.
     3.2. В сфере организации пенсионного обслуживания:
     осуществляет методическое  руководство  пенсионным обслуживанием,
назначением, выплатой пенсий и пособий в Ленинградской области;
     осуществляет справочно-кодификационную работу,  оперативно вносит
изменения и дорабатывает  программное  обеспечение  в  соответствии  с
новыми нормативными актами;
     оказывает методическую  и  организационную  помощь   в   создании
негосударственной системы пенсионного обеспечения;
     осуществляет контроль   за   своевременностью   и   правильностью
назначения, выплаты пенсий и пособий в районах и городах Ленинградской
области;
     разрабатывает и     вносит    на    рассмотрение    правительства
Ленинградской области,  администраций районов и городов предложения по
установлению  дополнительных  льгот  и  выплат к пенсиям и пособиям по
социальному обеспечению на областном, районном и городском уровнях;
     взаимодействует с   отделением   Пенсионного   фонда   Российской
Федерации по Ленинградской области в вопросах финансирования,  выплаты
пенсий и пособий по социальному обеспечению;
     организует пропаганду  пенсионного  законодательства   Российской
Федерации на территории Ленинградской области.
     3.3. В сфере социального обслуживания:
     организует проведение  работы  по социально-бытовому обслуживанию
престарелых граждан,  инвалидов и семей с  детьми,  предоставлению  им
установленных    законодательством   льгот   по   материально-бытовому
обеспечению;
     разрабатывает и осуществляет мероприятий по трудовой,  социальной
реабилитации инвалидов  и  нетрудоспособного  населения  (рациональное
трудоустройство,   организация   малых  предприятий,  профессиональное
обучение  и  переобучение,  санаторно-курортное  лечение,  обеспечение
ортопедическими изделиями, специальным автотранспортом);
     осуществляет организационно-методическое обеспечение развития  на
территории Ленинградской области нестационарных форм социальной помощи
на дому, ночных пансионатов, пунктов раздачи пищи и одежды и т.п.;
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия   по  развитию  сети
государственных  учреждений  социального  обеспечения,  укреплению  их
материальной базы;
     участвует в разработке областной программы  проектирования  домов
для  инвалидов и престарелых,  реабилитационных центров для инвалидов,
специальных жилых домов для инвалидов и престарелых;
     организует материально-бытовое,      медицинское,      культурное
обслуживание граждан,  находящихся  в  учреждениях  социальной  защиты
населения,  решает  вопросы,  связанные  с  устройством  граждан в эти
учреждения;
     проводит работу   по   уточнению  научно  обоснованной  стратегии
развития     семейной     политики     с      учетом      региональных
социально-экономических  особенностей,  вырабатывает предложения по ее
реализации;
     разрабатывает и    координирует    выполнение    межведомственных
территориальных  социальных  программ,   направленных   на   улучшение
социальной защиты семьи, материнства и детства;
     обеспечивает создание   и   эффективное    функционирование    на
территории  Ленинградской  области  государственной системы социальной
помощи семье и детству;
     осуществляет социальную  поддержку  бывших  воспитанников детских
домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся
без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
     осуществляет организационно-методическое  обеспечение   внедрения
новых  форм  и  видов  натуральной  помощи на территории Ленинградской
области,  перевода на коммерческую основу  социально-бытовых  объектов
путем  создания малых и совместных предприятий,  акционерных обществ и
других коммерческих  структур  в  целях  формирования  дополнительного
источника финансирования программ социальной помощи населению.
     3.4. В  сфере   медико-социальной   экспертизы   и   реабилитации
инвалидов:
     осуществляет организационно-методическое   руководство    службой
врачебно-трудовых  экспертных  комиссий  на  территории  Ленинградской
области;
     обеспечивает совместно с органами здравоохранения, администрацией
предприятий и учреждений,  общественными организациями  анализ  причин
утраты  трудоспособности  и  разработку  мероприятий  по  профилактике
инвалидности и восстановлению трудоспособности;
     оказывает содействие   общественным   организациям   инвалидов  в
вопросах создания рабочих мест для  инвалидов,  в  развитии  массового
спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации.
     3.5. В сфере законодательства по социальной защите населения:
     разрабатывает и  вносит  на  рассмотрение Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации предложения по совершенствованию
системы  социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных
групп населения;
     разрабатывает и  вносит  в  правительство  Ленинградской  области
предложения по организации дополнительных видов  социальной  поддержки
населения с их экономическим обоснованием;
     обобщает и анализирует практику  применения  законодательства  по
вопросам,   отнесенным   к  введению  министерства  социальной  защиты
населения  Ленинградской  области.  На   основании   анализа   готовит
инструктивные  и  методические  письма  по применению соответствующего
законодательства для районных и городских  органов  социальной  защиты
населения области;
     проводит разъяснительную  работу  среди   жителей   по   вопросам
социальной   защиты   населения  через  районные  и  городские  органы
социальной защиты,  а также непосредственно путем проведения встреч  с
населением.
     3.6. В сфере международного сотрудничества:
     принимает участие  в деятельности международных государственных и
негосударственных организаций,  занимающихся вопросами, относящимися к
компетенции министерства;
     содействует организации    и    осуществлению    на    территории
Ленинградской   области   проектов  международного  сотрудничества  по
вопросам социальной защиты различных категорий граждан;
     принимает участие   в   международных   конференциях,  семинарах,
симпозиумах,  учебных курсах по указанным проблемам в  пределах  своей
компетенции.
     3.7. В сфере финансовой и хозяйственной деятельности:
     разрабатывает областную программу строительства,  реконструкции и
технического перевооружения учреждений социальной защиты;
     организует планово-финансовую     работу    в    подведомственных
министерству учреждениях,  финансирование  мероприятий  по  социальной
защите    населения,    проводимых   учреждениями   и   организациями,
подведомственными министерству;
     рассматривает и  утверждает  отчеты  и  балансы  подведомственных
учреждений;
     обеспечивает финансирование   областных   целевых   программ   по
социальной поддержке населения;
     организует контрольно-ревизионную     работу    и    осуществляет
финансовый контроль в пределах своей компетенции;
     осуществляет методическое    руководство   в   сфере   применения
действующих систем автоматизированной обработки документов;
     обеспечивает разработку  программных  средств  автоматизированных
рабочих  мест  специалистов  органов  социальной  защиты  населения  в
Ленинградской области.

     4. Права министерства

     Министерство имеет право:
     вносить на  рассмотрение  правительства   Ленинградской   области
предложения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
     запрашивать и получать  информацию  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции  министерства,  у  структурных подразделений правительства
Ленинградской  области,  органов  местного   самоуправления   области,
учреждений,    организаций    и   предприятий   независимо   от   форм
собственности;
     принимать участие     в    работе    законодательного    собрания
Ленинградской области,  представительных  и  распорядительных  органов
местного   самоуправления   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
министерства,  присутствовать на  их  заседаниях  при  рассмотрении  и
решении вопросов, входящих в компетенцию министерства;
     формировать в   установленном   порядке   временные    творческие
коллективы  и  рабочие  группы  по  выполнению  задач,  стоящих  перед
министерством в деле реализации социальной политики;
     вносить предложения   в   органы  самоуправления  и  общественные
организации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
     вносить в    правительство    Ленинградской    области    проекты
постановлений и распоряжений, регламентирующих деятельность учреждений
социальной  защиты  населения,  а  также  предложения  по отмене актов
районных,  городских администраций области, противоречащих требованиям
Конституции   Российской   Федерации,  действующему  законодательству,
постановлениям и распоряжениям правительства Ленинградской области  по
вопросам, входящим в компетенцию министерства;
     проводить собрания,    совещания,   семинары   с   приглашением
представителей учреждений и предприятий социальной защиты  населения
Ленинградской области независимо от их ведомственной подчиненности и
форм собственности.

     5. Руководство министерством

     5.1. Министерство   осуществляет   свою  деятельность  на  основе
единоначалия.
     5.2. Министерство  возглавляет  министр,  который  назначается на
должность  и  освобождается  от  должности  губернатором-председателем
правительства Ленинградской области.
     Заместители министра назначаются  и  освобождаются  от  должности
губернатором-председателем   правительства  Ленинградской  области  по
представлению министра.
     5.3. Министр:
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
министерство задач;
     обеспечивает непосредственное      руководство      деятельностью
министерства;
     утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах
установленного  фонда оплаты труда и штатной численности,  положения о
структурных подразделениях аппарата  министерства,  утверждает  уставы
(положения)  учреждений  социальной  защиты,  отнесенных  к  областной
собственности,  по согласованию с Ленинградским областным комитетом по
управлению государственным имуществом;
     своевременно представляет     предложения     в     правительство
Ленинградской области по фонду оплаты труда;
     осуществляет распределение обязанностей между заместителями;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
министерства, руководителей подведомственных учреждений;
     согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных
органов управления социальной защиты населения;
     распоряжается кредитными   и  бюджетными  средствами  в  пределах
утвержденных ассигнований;
     в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции;
     при решении вопросов,  относящихся  к  совместной  компетенции  с
другими   органами   управления  Ленинградской  области,  министерство
участвует в разработке решений,  рекомендаций и других правовых  актов
локального характера.
     5.4. В  министерстве   образуется   коллегия.   Состав   коллегии
формируется министром,  куда входят заместители министра, руководители
отделов министерства и подведомственных ему предприятий и организаций.
В  расширенный  состав  коллегии  могут  быть  включены  представители
органов социальной защиты населения районов  и  городов  Ленинградской
области.
     По рассматриваемым вопросам коллегия принимает  решения,  которые
утверждаются   и   имеют  силу  приказов,  обязательных  к  исполнению
органами, подведомственных министерству.
     В случае разногласий между министром и членами коллегии,  министр
проводит свои решения,  докладывая правительству Ленинградской области
о возникших разногласиях.
     6. Имущество министерства
     Имущество министерства формируется за счет имущества, полученного
в порядке правопреемственности от комитета социальной защиты населения
администрации   Ленинградской   области,  и  находится  в  оперативном
управлении. Передача имущества осуществляется актом приема-передачи.
     7. Ликвидация министерства
     Ликвидация, прекращение  деятельности  министерства  производится
постановлением  губернатора - председателя правительства Ленинградской
области,  а  также  в  иных  случаях  на  основании   и   в   порядке,
предусмотренных действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также