Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.06.1994 № 609-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 июня 1994 года N 609-р Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.03.97 г. N 136-пг Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Ленинградской области 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Ленинградской области. 2. С введением в действие настоящего положения утрачивает силу Положение о комитете социальной защиты населения администрации Ленинградской области, утвержденное решением малого Совета Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 186. Председатель правительства А.Беляков УТВЕРЖДЕНО распоряжением правительства Ленинградской области от 30 июня 1994 года N 609-р П О Л О Ж Е Н И Е о министерстве социальной защиты населения Ленинградской области Настоящее положение разработано на основе Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 167. 1. Общие положения 1. Министерство социальной защиты населения Ленинградской области (Леноблминсоцзащиты) образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе упраздненного комитета социальной защиты населения администрации Ленинградской области и является органом государственного управления в сфере социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, семей с детьми в составе правительства Ленинградской области. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, актами губернатора - председателя правительства Ленинградской области, правительства области, а также настоящим положением. 3. Финансирование деятельности и содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Валютный счет открывается с разрешения правительства Ленинградской области. 5. Министерство, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения администраций районов и городов области представляют собой единую систему социальной защиты населения Ленинградской области. 6. Министерство организует информационное обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения всех уровней и форм собственности. 7. Министерство является правопреемником комитета социальной зашиты населения администрации Ленинградской области в полном объеме имущественных прав, обязанностей и иных имущественных прав. 8. Министерство находится по адресу: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6. 2. Основные задачи министерства Основными задачами министерства являются: 2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения. 2.2. Осуществление комплексного анализа социальных и экономических условий жизни инвалидов, пенсионеров, семей с детьми, а также других нуждающихся в поддержке групп населения на территории Ленинградской области. 2.3. Разработка и реализация территориальных программ развития системы социальной защиты населения с учетом национальных и территориальных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей. 2.4. Разработка и обеспечение мероприятий по социальной защите нетрудоспособных и малоимущих групп населения для защиты материального положения престарелых граждан, оказания денежной и натуральной помощи семьям с детьми и малообеспеченным группам населения, укрепления системы социального обслуживания многодетных семей, пожилых и инвалидов. 3. Функции министерства Министерство осуществляет выполнение следующих основных функций: 3.1. В сфере развития системы социальной защиты: разрабатывает с участием органов управления правительства Ленинградской области, районных и городских органов социальной защиты населения основы социальной политики в части, обеспечивающей социальную помощь нетрудоспособным и малоимущим группам населения области; разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи, услуг, льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области; разрабатывает и внедряет адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, формирует комплексную систему социальной защиты населения Ленинградской области; обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями и организациями в целях поддержки нетрудоспособных, малообеспеченных граждан и семей с детьми, содействует развитию благотворительной помощи; разрабатывает программу научных исследований по проблемам реализации социальной политики в Ленинградской области; осуществляет работу по подготовке и переподготовке кадров социальной защиты населения Ленинградской области; обеспечивает контроль исполнения законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, бюджетной и финансовой дисциплины; разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности подведомственных структур, участвует в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на социальную защиту населения; осуществляет прямое финансирование деятельности подведомственных учреждений; осуществляет прогнозирование развития сети учреждений социальной защиты населения, подготовку предложений по выделению из федерального и областного бюджетов целевых субвенций на нужды социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области; создает, регулирует и ликвидирует совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом учреждения социальной защиты населения, отнесенные к областной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей; осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан, проводит анализ причин их возникновения, принимает меры по устранению этих причин, обеспечивает прием граждан ответственными работниками министерства при личном обращении. 3.2. В сфере организации пенсионного обслуживания: осуществляет методическое руководство пенсионным обслуживанием, назначением, выплатой пенсий и пособий в Ленинградской области; осуществляет справочно-кодификационную работу, оперативно вносит изменения и дорабатывает программное обеспечение в соответствии с новыми нормативными актами; оказывает методическую и организационную помощь в создании негосударственной системы пенсионного обеспечения; осуществляет контроль за своевременностью и правильностью назначения, выплаты пенсий и пособий в районах и городах Ленинградской области; разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства Ленинградской области, администраций районов и городов предложения по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном, районном и городском уровнях; взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинградской области в вопросах финансирования, выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; организует пропаганду пенсионного законодательства Российской Федерации на территории Ленинградской области. 3.3. В сфере социального обслуживания: организует проведение работы по социально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми, предоставлению им установленных законодательством льгот по материально-бытовому обеспечению; разрабатывает и осуществляет мероприятий по трудовой, социальной реабилитации инвалидов и нетрудоспособного населения (рациональное трудоустройство, организация малых предприятий, профессиональное обучение и переобучение, санаторно-курортное лечение, обеспечение ортопедическими изделиями, специальным автотранспортом); осуществляет организационно-методическое обеспечение развития на территории Ленинградской области нестационарных форм социальной помощи на дому, ночных пансионатов, пунктов раздачи пищи и одежды и т.п.; разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети государственных учреждений социального обеспечения, укреплению их материальной базы; участвует в разработке областной программы проектирования домов для инвалидов и престарелых, реабилитационных центров для инвалидов, специальных жилых домов для инвалидов и престарелых; организует материально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, решает вопросы, связанные с устройством граждан в эти учреждения; проводит работу по уточнению научно обоснованной стратегии развития семейной политики с учетом региональных социально-экономических особенностей, вырабатывает предложения по ее реализации; разрабатывает и координирует выполнение межведомственных территориальных социальных программ, направленных на улучшение социальной защиты семьи, материнства и детства; обеспечивает создание и эффективное функционирование на территории Ленинградской области государственной системы социальной помощи семье и детству; осуществляет социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения новых форм и видов натуральной помощи на территории Ленинградской области, перевода на коммерческую основу социально-бытовых объектов путем создания малых и совместных предприятий, акционерных обществ и других коммерческих структур в целях формирования дополнительного источника финансирования программ социальной помощи населению. 3.4. В сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов: осуществляет организационно-методическое руководство службой врачебно-трудовых экспертных комиссий на территории Ленинградской области; обеспечивает совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий и учреждений, общественными организациями анализ причин утраты трудоспособности и разработку мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности; оказывает содействие общественным организациям инвалидов в вопросах создания рабочих мест для инвалидов, в развитии массового спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации. 3.5. В сфере законодательства по социальной защите населения: разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства социальной защиты населения Российской Федерации предложения по совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения; разрабатывает и вносит в правительство Ленинградской области предложения по организации дополнительных видов социальной поддержки населения с их экономическим обоснованием; обобщает и анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к введению министерства социальной защиты населения Ленинградской области. На основании анализа готовит инструктивные и методические письма по применению соответствующего законодательства для районных и городских органов социальной защиты населения области; проводит разъяснительную работу среди жителей по вопросам социальной защиты населения через районные и городские органы социальной защиты, а также непосредственно путем проведения встреч с населением. 3.6. В сфере международного сотрудничества: принимает участие в деятельности международных государственных и негосударственных организаций, занимающихся вопросами, относящимися к компетенции министерства; содействует организации и осуществлению на территории Ленинградской области проектов международного сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан; принимает участие в международных конференциях, семинарах, симпозиумах, учебных курсах по указанным проблемам в пределах своей компетенции. 3.7. В сфере финансовой и хозяйственной деятельности: разрабатывает областную программу строительства, реконструкции и технического перевооружения учреждений социальной защиты; организует планово-финансовую работу в подведомственных министерству учреждениях, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых учреждениями и организациями, подведомственными министерству; рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных учреждений; обеспечивает финансирование областных целевых программ по социальной поддержке населения; организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет финансовый контроль в пределах своей компетенции; осуществляет методическое руководство в сфере применения действующих систем автоматизированной обработки документов; обеспечивает разработку программных средств автоматизированных рабочих мест специалистов органов социальной защиты населения в Ленинградской области. 4. Права министерства Министерство имеет право: вносить на рассмотрение правительства Ленинградской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию министерства; запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции министерства, у структурных подразделений правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления области, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности; принимать участие в работе законодательного собрания Ленинградской области, представительных и распорядительных органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, присутствовать на их заседаниях при рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию министерства; формировать в установленном порядке временные творческие коллективы и рабочие группы по выполнению задач, стоящих перед министерством в деле реализации социальной политики; вносить предложения в органы самоуправления и общественные организации по вопросам, входящим в компетенцию министерства; вносить в правительство Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений, регламентирующих деятельность учреждений социальной защиты населения, а также предложения по отмене актов районных, городских администраций области, противоречащих требованиям Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, постановлениям и распоряжениям правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства; проводить собрания, совещания, семинары с приглашением представителей учреждений и предприятий социальной защиты населения Ленинградской области независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. 5. Руководство министерством 5.1. Министерство осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. 5.2. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором-председателем правительства Ленинградской области. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности губернатором-председателем правительства Ленинградской области по представлению министра. 5.3. Министр: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач; обеспечивает непосредственное руководство деятельностью министерства; утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, положения о структурных подразделениях аппарата министерства, утверждает уставы (положения) учреждений социальной защиты, отнесенных к областной собственности, по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом; своевременно представляет предложения в правительство Ленинградской области по фонду оплаты труда; осуществляет распределение обязанностей между заместителями; назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, руководителей подведомственных учреждений; согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных органов управления социальной защиты населения; распоряжается кредитными и бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований; в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции; при решении вопросов, относящихся к совместной компетенции с другими органами управления Ленинградской области, министерство участвует в разработке решений, рекомендаций и других правовых актов локального характера. 5.4. В министерстве образуется коллегия. Состав коллегии формируется министром, куда входят заместители министра, руководители отделов министерства и подведомственных ему предприятий и организаций. В расширенный состав коллегии могут быть включены представители органов социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области. По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения, которые утверждаются и имеют силу приказов, обязательных к исполнению органами, подведомственных министерству. В случае разногласий между министром и членами коллегии, министр проводит свои решения, докладывая правительству Ленинградской области о возникших разногласиях. 6. Имущество министерства Имущество министерства формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от комитета социальной защиты населения администрации Ленинградской области, и находится в оперативном управлении. Передача имущества осуществляется актом приема-передачи. 7. Ликвидация министерства Ликвидация, прекращение деятельности министерства производится постановлением губернатора - председателя правительства Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|