Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 28.03.1996 № 109ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 марта 1996 года N 109 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 22.12.97 г. N 516-пг О порядке разработки, финансирования и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области Программно-целевое управление как механизм реализации стратегии социально-экономического развития направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств. Анализ данных по разработке и реализации целевых программ, проведенный контрольным управлением при губернаторе Ленинградской области, показал отсутствие системного подхода в этом вопросе. Нет единого координирующего и контролирующего органа в вопросах разработки и реализации целевых программ, в определении приоритетности стоящих задач. Вследствие этого не контролируется должным образом фактическое использование бюджетных средств, направленных на финансирование программ. Имеющаяся информация о действующих на территории Ленинградской области программах не содержит полных сведений о степени их реализации и востребованности. В результате влияние целевых программ на реализацию стратегии и прогноза социально-экономического развития области недостаточно эффективно. В целях обеспечения согласованности действий структурных подразделений по улучшению использования бюджетных и иных ресурсов правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить схему разработки и утверждения региональных целевых программ (приложение 1); порядок разработки, финансирования и контроля за реализацией региональных целевых программ (приложение 2) и краткие методические рекомендации по разработке региональных целевых программ в Ленинградской области (приложение 3). 2. Министерству экономического прогнозирования: создать в течение первого квартала 1996 года информационную базу действующих и разрабатываемых программ; сформировать до 1 июня текущего года сводный перечень проблем социально-экономического развития Ленинградской области по отраслям и территориям и представить правительству Ленинградской области. 3. Руководителям отраслевых министерств, комитетов, управлений и других структурных подразделений правительства Ленинградской области, главам администраций районов и городов обеспечивать представление в министерство экономического прогнозирования ежеквартальных сведений о ходе выполнения целевых программ до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра экономического прогнозирования Ленинградской области Смирнову Н.Г. Губернатор А.Беляков УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 (приложение 1) СХЕМА разработки и утверждения региональных целевых программ в Ленинградской области +------------------+ ¦ ПРАВИТЕЛЬСТВО ¦ +-----------------¦ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ¦ ¦ ¦ ОБЛАСТИ ¦ ¦ +------------------¦ ¦ ¦ Принятие решения ¦ ¦ +------------------+ ¦ ^ ¦ ------------------------------------------------ ¦ ^ ^ ^ ^ ¦ +--------+ +----------+ +-------------+ +-----------+ ¦ ¦Сводный ¦ ¦ Оценка ¦ ¦Представление¦ ¦База данных¦ ¦ ¦перечень¦ ¦ и ¦ ¦ к ¦ ¦ целевых ¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦заключение¦ ¦ утверждению ¦ ¦ программ ¦ ¦ +--------+ +----------+ +-------------+ +-----------+ ¦ ^ ^ ^ ^ ¦ +-----------------------------------------------+ +--------------+ ^ ¦ Департамент ¦ +---------------------------+ +-----------+ ¦ финансов ¦ ¦ ¦<->¦ Коллегия ¦ +--------------¦ ¦Министерство экономического¦ +-----------+ ¦Финансирование¦ ¦ прогнозирования ¦ +-----------+ ¦и финансовый ¦ ¦ ¦<->¦ Научно- ¦ ¦ контроль ¦ +---------------------------¦ ¦технический¦ +--------------+ ¦Учет, анализ, координация и¦ ¦ совет ¦ ¦ контроль за реализацией ¦ +-----------+ +---------------------------+ ^ ------------------------------------------------ ^ ^ ^ ^ +----------------+ +-----------+ +---------+ +----------+ ¦ Обоснование ¦ ¦Техническое¦ ¦ Целевая ¦ ¦ Отчет о ¦ ¦проблемы, заявка¦ ¦ задание ¦ ¦программа¦ ¦выполнении¦ +----------------+ +-----------+ +---------+ +----------+ ^ ^ ^ ^ +-------------+ +--------------+ +----------+ +----------+ ¦Инициирование¦ ¦Проектирование¦ ¦Разработка¦ ¦Реализация¦ +-------------+ +--------------+ +----------+ +----------+ ^ ^ ^ ^ +----------------------------------------------+ ^ +-----------------------------+ ¦Отраслевые министерства, ¦ +---------------+ ¦комитеты, управления и другие¦ ¦Соисполнители: ¦ ¦структурные подразделения ¦<->¦юридические и ¦ ¦правительства, администрации ¦ ¦физические лица¦ ¦районов и городов ¦ +---------------+ +-----------------------------+ УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 (приложение 2) ПОРЯДОК разработки финансирования и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области Настоящий порядок устанавливает основные функции участников процесса программно-целевого управления. 1. Министерство экономического прогнозирования обеспечивает координацию действий по разработке и реализации региональных целевых программ, для чего: создает информационную базу действующих и разрабатываемых программ на основе их паспортов (по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку) и обеспечивает в дальнейшем ее актуализацию; формирует сводный перечень проблем социально-экономического развития Ленинградской области по отраслям и территориям, обеспечивает его актуализацию и представляет правительству Ленинградской области для утверждения на его основе перечня проблем, подлежащих программной проработке; организует рассмотрение представляемых региональных целевых программ для рекомендации их на последующее утверждение правительством Ленинградской области; ежеквартально собирает и представляет информацию о ходе выполнения утвержденных региональных целевых программ на основе отчетов отраслевых министерств, комитетов, управлений и других структурных подразделений правительства, глав администраций районов и городов Ленинградской области. 2. Руководители отраслевых министерств, комитетов, управлений и других структурных подразделений правительства Ленинградской области, главы администраций районов и городов обеспечивают: формирование и представление в министерство экономического прогнозирования перечней основных проблем по приоритетным направлениям развития, требующих для своего решения программно-целевой проработки (по форме согласно приложению 2). При этом необходимо исходить из реальных возможностей ресурсов бюджета Ленинградской области для их реализации; инициирование и организацию разработки, согласование и исполнение региональных целевых программ; представление в министерство экономического прогнозирования ежеквартальных сведений о ходе выполнения целевых программ (по форме согласно приложению 3). 3. Департамент финансов при формировании бюджетов Ленинградской области на предстоящий год обеспечивает: включение представленных и утвержденных целевых программ (в том числе переходящих) в бюджет в качестве самостоятельных статей расхода; внедрение механизма целевого финансирования отраслевых программ и систематический контроль за целевым использованием этих средств. 4. Правительство Ленинградской области утверждает разработанные целевые программы к финансированию и назначает персональных руководителей для их реализации. Приложение 1 к порядку, утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (Краткие сведения для занесения в информационную базу данных) -------------------------------------------------------------------- (полное наименование программы) -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- (конечная цель и основные задачи программы) -------------------------------------------------------------------- (период действия программы) -------------------------------------------------------------------- (этапы реализации программы) -------------------------------------------------------------------- (объем финансирования программы - всего; в том числе из областного бюджета в действующих ценах) -------------------------------------------------------------------- (объем финансирования программы в отчетном году - всего; в том числе из областного бюджета в действующих ценах) -------------------------------------------------------------------- (объем финансирования программы в предстоящем году - всего; в том числе из областного бюджета в действующих ценах) -------------------------------------------------------------------- (расчетная социально-экономическая эффективность, ожидаемые конечные результаты реализации программы) -------------------------------------------------------------------- (заказчик, исполнитель программы) -------------------------------------------------------------------- (разработчик программы) -------------------------------------------------------------------- (стоимость разработки программы по договору) -------------------------------------------------------------------- (постановление (распоряжение) об утверждении программы или задания на ее разработку) -------------------------------------------------------------------- (контроль за исполнением программы) Подпись руководителя Приложение 2 к порядку, утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩИХ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО РЕШЕНИЯ В 199_ ГОДУ ПО -------------------------------------------------------------------- (наименование министерства, ведомства, администрации района, города) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Поряд- Проблемы и причины Уровень проблемы Перечень предлагаемых Ориентировочный расчет Предполагаемые Возможные сроки Перечень возможных ковый их возникновения (отраслевая, мероприятий по решению финансовых (в источники релизации заказчиков, номер межотраслевая,районная, проблемы действующих ценах) и финансирования разработчиков и городская, межрайонная) иных ресурсов исполнителей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись руководителя Приложение 3 к порядку, утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СОСТОЯНИЮ НА ________199_ год (нарастающим итогом) по ______________________________________________________________________________________ (наименование министерства, ведомства, администрации района, города) ------------------------------------------------------------------------------- (наименование программы) ------------------------------------------------------------------------------- (основная цель программы) ------------------------------------------------------------------------------- (дата и номер постановления (распоряжения) правительства Ленинградской области, утвердившего программу) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Поряд- ¦ Этапы реализации ¦ Сроки ¦ Сведения о выполнении программы ¦ Причины не ¦ ¦ ковый ¦ программы ¦ реализации +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ выполнения ¦ ¦ номер ¦ ¦ программы ¦ Выделено ¦ в том числе по ¦ Фактически ¦ в том числе по ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на год ¦ источникам ¦ ¦ источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн.руб.) +---------------------------------------------------¦ освоено +---------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ федеральный ¦ областной ¦ районный ¦ другие ¦ (млн.руб.) ¦ федеральный ¦ областной ¦ районный ¦ другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------+ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 (приложение 3) КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке региональных целевых программ в Ленинградской области 1. Понятие региональной целевой программы Региональная целевая программа - это комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение целевых задач. Целевые задачи устанавливаются в соответствии с перечнем проблем социально-экономического развития по представлению территориальных и отраслевых структур управления Ленинградской области. Программно-целевое управление базируется на методологии системного анализа экономики региона, что позволяет направленно сконцентрировать ресурсы для реализации наиболее важных социально-экономических задач. 2. Основные цели региональных целевых программ Основными целями региональных целевых программ могут быть: повышение эффективности развития отраслей региона и отдельных районов, городов; повышение эффективности использования ресурсного потенциала; поддержание существующих и создание новых производств и рабочих мест; развитие и поддержка социальной сферы; обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования; повышение конкурентоспособности продукции региона; научно-техническое развитие; сохранение исторического и культурного наследия; другие. 3. Виды программ Региональные целевые программы подразделяются: По содержанию - на производственно-технические, социально-экономические, организационно-хозяйственные, научно-технические, инновационные, инвестиционные, природоресурсные и другие. По уровню решаемой задачи - на районные, городские, межрайонные, отраслевые и межотраслевые. По масштабу задачи - на многоцелевые и одноцелевые. По срокам реализации - на краткосрочные (до одного года), среднесрочные ( от одного года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет) и постоянные. 4. Инициирование разработки региональных целевых программ Региональные целевые программы разрабатываются для решения отдельных проблем социально-экономического развития региона. Инициирование, заказ, разработка и реализация региональных целевых программ являются правом отраслевых министерств, комитетов, управлений и других структурных подразделений правительства Ленинградской области, районных и городских администраций. При необходимости допускается участие в работе с региональными целевыми программами юридических лиц и отдельных граждан. Инициирование региональной целевой программы предполагает обоснование проблемы, предварительное определение комплекса мероприятий, способствующих решению данной проблемы, и затрат на их проведение. Инициатор или заказчик программы представляет обоснование проблемы в министерство экономического прогнозирования (по форме согласно приложению 2 к утвержденному настоящим постановлением порядку разработки) для предварительного рассмотрения на коллегии министерства экономического прогнозирования и последующего утверждения правительством Ленинградской области решения о разработке региональной целевой программы. 5. Обоснование программы При обосновании необходимости разработки региональной целевой программы должны учитываться основные приоритеты и цели социально-экономического развития региона, направления структурной политики, наличие финансовых и иных ресурсов, результаты анализа социального, экономического и экологического состояния региона, а также внешнеэкономических условий. 6. Определение заказчика и разработчика региональной целевой программы Заказчики программ и по представлению заказчиков - головные разработчики и исполнители программ утверждаются правительством Ленинградской области. Заказчиком может быть территориальное или отраслевое структурное подразделение исполнительной власти, государственное предприятие, другое юридическое лицо. Выбор головного разработчика целесообразно проводить на конкурсной основе, предполагающей многовариантность решения стоящей проблемы. В качестве критериев оценки могут быть использованы: предполагаемые сроки разработки и реализации программы, стоимость разработки и эффект от ее внедрения. Головной разработчик в соответствии с техническим заданием осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью всех соисполнителей, формирует сводный проект программы и представляет его заказчику. Заказчики и исполнители несут ответственность за своевременное и качественное выполнение соответствующих региональных программ. Право собственности на использование результатов программы определяется договором между заказчиком и разработчиком. 7. Утверждение программы Инициатор или заказчик региональной целевой программы представляет проект технического задания на ее разработку в министерство экономического прогнозирования для рассмотрения на заседании коллегии министерства. В техническом задании указываются: краткое обоснование проблемы, цели, задачи, предлагаемый перечень мероприятий для их решения, сроки и этапы реализации, ориентировочная потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, объемы и источники финансирования, предварительная оценка ожидаемой социально-экономической эффективности, стоимость разработки и ее исполнители. Оценка коллегией министерства экономического прогнозирования целесообразности программно-целевого решения служит для инициаторов разработки программы рекомендацией по ее вынесению на утверждение правительством Ленинградской области. Правительство принимает решение о разработке региональной целевой программы и утверждает впоследствии уже разработанную программу. В отдельных случаях решение об утверждении программы принимается правительством на стадии технического задания. 8. Примерная структура региональной целевой программы Раздел 1. Анализ поднимаемой проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами в приоритетном порядке. Раздел 2. Определение целей и задач программы. Раздел 3. Разработка механизма реализации программы (перечень комплексных мероприятий, сроки их реализации, ответственные исполнители). Раздел 4. Расчет необходимого ресурсного обеспечения. Раздел 5. Оценка предполагаемой эффективности программы. Раздел 6. Организация, формы и методы управления программой. 9. Источники финансирования региональных целевых программ Финансовое обеспечение региональных целевых программ может осуществляться из средств областного, районных, городских бюджетов, внебюджетных фондов; путем предоставления банковских и иных кредитов, налоговых льгот. Реализация межотраслевых и межтерриториальных программ может осуществляться за счет смешанных источников финансирования. Ассигнования на финансирование региональных целевых программ включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расхода. Количество одновременно реализуемых целевых программ определяется объемом имеющихся в регионе финансовых ресурсов. Вопросы планирования, выдачи и погашения кредитов решаются на основе кредитных договоров, определяющих взаимные обязательства и ответственность сторон. В отдельных случаях банковские и иные кредиты могут предоставляться заказчикам под гарантию правительства Ленинградской области. Под конкретные программы в регионе могут выпускаться целевые займы. 10. Финансовый и организационный контроль за выполнением региональной целевой программы Финансирование региональных целевых программ в зависимости от источников осуществляется департаментом финансов, финансовыми отделами районов и городов, банками и другими инвесторами на основе кредитных договоров с заказчиком или исполнителем программы. Эти же органы ведут контроль за целевым использованием выделенных средств. Выявление нарушений в порядке использования финансовых средств ведет к прекращению финансирования, а выделенные средства подлежат возврату. Контроль за реализацией программы осуществляет также министерство экономического прогнозирования, которое анализирует ежеквартальные сведения, полученные от заказчиков (исполнителей) региональных целевых программ (по форме согласно приложению 3 к порядку разработки), и представляет правительству Ленинградской области выводы и предложения о возможной корректировке принятых решений по срокам, задачам и финансовым ресурсам утвержденных региональных целевых программ. В случае необходимости решается вопрос о прекращении реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|