Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 22.12.1997 № 516-пг

 

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 22 декабря 1997 года N 516-пг
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 11.07.2003 г. N 112-пг


     О порядке разработки, утверждения и
     контроля за реализацией региональных
     целевых программ в Ленинградской
     области


     В целях повышения эффективности использования  бюджетных  и  иных
ресурсов,  совершенствования программно-целевого обеспечения процессов
управления п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить   порядок  разработки,  утверждения  и  контроля  за
реализацией региональных целевых программ согласно приложению.
     2. Руководителям   отраслевых   комитетов,  управлений  и  других
структурных  подразделений  Правительства  Ленинградской   области   и
территориальных   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти:
     2.1. Руководствоваться   в   процессе   разработки  и  реализации
программ требованиями утвержденного порядка.
     2.2. Обеспечить подготовку и представление в комитет по экономике
и  инвестициям  информации  о  программах   и   проблемах,   требующих
программно-целевой проработки, согласно утвержденному порядку.
     2.3. Привести в течение 1998 года действующие  и  разрабатываемые
региональные   целевые   программы   в   соответствие  с  требованиями
утвержденного порядка.
     3. Администрациям    муниципальных    образований   рекомендовать
учитывать требования утвержденного порядка в  реализации  региональных
целевых программ.
     4. Комитету по экономике и  инвестициям  обеспечить  контроль  за
соответствием  региональных целевых программ требованиям утвержденного
порядка.
     5. Комитету   финансов   при   составлении   проекта  бюджета  на
соответствующий год предусматривать финансирование программ  после  их
рассмотрения в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
     6. Считать   утратившим    силу    постановление    Правительства
Ленинградской  области  от  28  марта  1996  года  N  109  "О  порядке
разработки,  финансирования и  контроля  за  реализацией  региональных
целевых программ в Ленинградской области".
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора  Ленинградской  области  по  экономическому  развитию
Голощапова В.Н.


     Губернатор          В.Густов


                                                         УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Губернатора
                                             Ленинградской области
                                  от 22 декабря 1997 года N 516-пг
                                                      (приложение)


                            П О Р Я Д О К

          разработки, утверждения и контроля за реализацией
        региональных целевых программ в Ленинградской области


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий порядок  определяет  статус  региональных  целевых
программ   Ленинградской  области,  устанавливает  этапы  и  сроки  их
разработки и реализации,  уровни принятия решения,  основные функции и
задачи участников процесса программно-целевого управления.
     1.2. Целевая   программа   -   это   комплекс   производственных,
социально-экономических,                 организационно-хозяйственных,
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и иных  мероприятий,
согласованных  по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  осуществления и
обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
     1.3. Целевая программа, утвержденная Правительством Ленинградской
области,  является  региональной.  Региональный   характер   программы
обусловливается  значимостью  и  сложностью решаемых задач,  требующих
организационного,  финансового,   имущественного   и   иного   участия
Правительства Ленинградской области в их решении.
     1.4. Заказчиком  программы  с   момента   утверждения   выступает
Правительство   Ленинградской   области,  обеспечивающее  контроль  за
финансированием  и  выполнением   программных   мероприятий,   целевым
использованием бюджетных средств.
     1.5. Управление программой осуществляет представитель заказчика -
структурное подразделение Правительства Ленинградской области.

     2. Статус региональнх целевых программ

     2.1. Присвоение  целевой  программе  статуса региональной целевой
программы Ленинградской области предполагает:
     а) соответствие   проблем,   решаемых   в   рамках  программы,  и
программных мероприятий основным направлениям социально-экономического
развития Ленинградской области;
     б) финансовое,   организационно-методическое   и   иное   участие
Правительства Ленинградской области в ее разработке и реализации;
     в) возможность   финансирования   программы   за   счет   средств
областного бюджета;
     г) выделение в  областном  бюджете  средств,  предусмотренных  на
разработку и реализацию программы, отдельной строкой;
     д) систематический  контроль   за   финансированием   и   целевым
использованием выделенных средств.

     3. Этапы разработки и реализации региональных целевых программ

     Процесс разработки   и  реализации  программы  подразделяется  на
четыре последовательных этапа:
     1) инициирование разработки программы;
     2) разработка программы;
     3) корректировка и уточнение программы;
     4) реализация  программы  (по  схеме  согласно  приложению  1   к
настоящему порядку)

     3.1. Инициирование разработки программы включает:
     определение важнейших проблем;
     обоснование необходимости программно-целевого решения;
     подготовку документов,  требующихся  для   принятия   решения   о
разработке соответствующих программ.
     3.1.1. При определении важности проблем учитываются их влияние на
социальные      и     экономические     процессы,     целесообразность
программно-целевого решения,  соответствие  приоритетным  направлениям
развития области и реальным возможностям областного бюджета.
     Цели  определения важнейших проблем:
     а) поиск дополнительных организационных и финансовых возможностей
их  решения  посредством  привлечения  внимания   органов   областного
управления всех уровней;
     б) максимальное  использование  научного   потенциала   за   счет
проработки   в   концепции   и  в  программе  социально-экономического
развития;
     в) безотлагательное  решение  особенно  острых  проблем на основе
программно-целевого подхода.
     Основанием  проработки проблем являются:
     а) законодательные  акты,  устанавливающие  нормативные  значения
различных социально-экономических показателей;
     б) предложения юридических и физических лиц;
     в) результаты  специальных  научных  исследований  и практической
работы.
     Механизм определения важнейших проблем включает:
     а) общий анализ социально-экономической ситуации и положения  дел
по отдельным отраслям и территориям;
     б) определение  характера,  уровня,   направленности,   масштаба,
социальной   значимости,   экономических   параметров,  возможности  и
целесообразности их решения программно-целевыми методами;
     в) учет  и  анализ  ранее реализованных и намечаемых мероприятий,
прямо или косвенно направленных на решение данной проблемы  независимо
от источников финансирования, вида работ и их исполнителей.
     Ответственность за оценку  значимости  и  последующую  проработку
проблем  и несут структурные подразделения Правительства Ленинградской
области, курирующие соответствующие направления деятельности.
     3.1.2. Инициаторами    разработки   программы   могут   выступать
юридические и физические  лица,  вносящие  предложения  в  структурные
подразделения   (комитеты)   Правительства  Ленинградской  области,  в
соответствии с отраслевой принадлежностью.
     3.1.3. Необходимость  разработки программы определяют структурные
подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, принимая
во внимание:
     невозможность ее решения без государственного участия;
     эффективность предлагаемых мероприятий,  требующих оперативного и
широкомасштабного распространения;
     отраслевой и   территориальный   характер  проблемы  (отраслевая,
межотраслевая, региональная, межрегиональная)
     прогноз и  приоритеты развития,  потребности области и финансовые
ресурсы;
     тенденции развития межрегиональных и межгосударственных связей;
     соответствие другим     мероприятиям      социально-экономической
политики;
     возможность привлечения иных источников финансирования к  решению
данной проблемы;
     ранее проведенные работы и мероприятия в данной сфере.
     3.1.4. Для  разработки  программы  в  целях  решения приоритетной
проблемы структурные подразделения, курирующие данную тематику, подают
в  комитет  по  экономике  и  инвестициям  заявку на учет проблемы при
формировании программы социально-экономического развития Ленинградской
области  (по  форме  согласно  приложению  2 к настоящему порядку) для
заблаговременного уведомления об объемах требуемого финансирования,  в
том  числе  за счет средств областного бюджета на текущий год,  либо о
необходимости гарантий или поручительств  Правительства  Ленинградской
области по привлекаемым кредитным ресурсам.
     Комитет по  экономике  и  инвестициям  удостоверяет  соответствие
поднятых   проблем   стратегическим  приоритетам  развития  области  и
обеспечивает   их   учет   в    составе    концепции    и    программы
социально-экономического развития Ленинградской области.
     Комитет по экономике и инвестициям совместно с комитетом финансов
соотносит заявленные потребности в финансировании программ с реальными
возможностями областного бюджета.
     Комитет по    экономике   и   инвестициям   проводит   экспертизу
предлагаемого  проекта  решения   проблемы   с   привлечением   других
структурных   подразделений   Правительства  Ленинградской  области  и
сторонних организаций, включая уполномоченные консалтинговые компании.
     3.1.5. При   подтверждении   целесообразности  программноцелевого
решения  поднятой  проблемы  структурное  подразделение  Правительства
Ленинградской области,  курирующее данный вопрос, разрабатывает проект
программы.
     3.2. Разработка   программы  начинается  с  формирования  системы
программных целей и задач,  подготовки проекта решения (постановления,
распоряжения   Правительства   Ленинградской   области)  о  разработке
программы и, при необходимости, о выделении требуемых средств.
     3.2.1. Структурное   подразделение,   инициирующее  разработку  и
реализацию  программы,  принимает  на   себя   функции   представителя
заказчика  -  Правительства  Ленинградской  области - по проектируемой
программе.
     3.2.2. Проект решения о разработке программы содержит:
     преамбулу, включающую  предпосылки   (нормативно-правовые   акты,
учетно-статистические показатели и цели программы);
     формулировку решения;
     определения представителя   заказчика,  основного  исполнителя  и
структурных  подразделений  Правительства  Ленинградской   области   -
соисполнителей  программы с установлением задач и сроков их выполнения
(для повышения согласованности возможно образование рабочей  группы  с
указанием ее персонального состава);
     определение руководителя программы, ответственного за оперативное
руководство и контроль за ее разработкой и (или) реализацией;
     проекты представляемых  на  утверждение  договора   и   исходного
(технического) задания;
     информацию об объемах средств,  выделяемых из областного  бюджета
на разработку программы, порядок и условия финансирования.
     3.2.3. Проект  решения  о  разработке   программы   представитель
заказчика   обязательно   согласовывает   в  установленном  порядке  с
комитетом по экономике и инвестициям и  комитетом  финансов,  а  затем
представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области.
     3.2.4. В проекте  исходного  (технического)  задания  и  договора
предусматриваются:
     а) требования к структуре и содержанию разрабатываемой программы,
установленные    настоящим   постановлением,   нормы   и   требования,
установленные законодательством Российской Федерации  и  Ленинградской
области, специфика отрасли, по которой разрабатывается программа;
     б) основные    экономические    характеристики    разрабатываемой
программы (стоимость и сроки разработки,  ориентировочная сумма затрат
и сроки реализации программы,  предполагаемая эффективность и конечные
результаты программы);
     в) комплекс конкретных программных задач;
     г) структура  управления  программой  начиная с этапа разработки,
взаимоотношения  представителя  заказчика  и  основного  разработчика,
права  и  обязанности  руководителя  программы,  возможность и условия
привлечения соисполнителей  в  пределах  средств,  предусмотренных  на
разработку программы;
     д) специальные  квалификационные   требования   к   разработчикам
программы (при необходимости).
     3.2.5. В  качестве   разработчика   программы   могут   выступать
структурные   подразделения   Правительства   Ленинградской   области,
неправительственные  организации  и   частные   лица,   имеющие   опыт
разработки программ или ведущие исследования по данной тематике.
     3.2.6. При   наличии   альтернативных   предложений   кандидатура
разработчика  программы  определяется  на  конкурсной основе исходя из
норм действующего законодательства.
     3.2.7. В   основном   договоре  может  предусматриваться  участие
основного разработчика в корректировке программы.
     3.2.8. Участие   сторонних  организаций  в  разработке  программы
обусловливается невозможностью решения этой задачи силами  структурных
подразделений   Правительства   Ленинградской  области.  Необходимость
такого участия должна быть дополнительно обоснована.
     3.2.9. При   привлечении   к   разработке   программы  нескольких
сторонних  организаций  или  структурных  подразделений  Правительства
Ленинградской  области на основании заключения комитета по экономике и
инвестициям Правительство Ленинградской области  утверждает  основного
разработчика программы.
     3.2.10. При разработке программы или  определяющих  ее  положений
собственными   силами   представитель   заказчика   совмещает  функции
основного разработчика.
     3.2.11. По  крупномасштабным  и  особо  значимым  проблемам может
приниматься   решение   о   предварительной    разработке    концепции
региональной (федеральной) целевой программы.
     3.2.12. Концепция  региональной  целевой   программы   определяет
варианты решения проблемы,  формирует систему целей и задач программы,
обосновывает  основные  этапы  и  механизмы  ее  реализации,  а  также
предложения по ресурсному обеспечению.
     3.2.13. Концепция региональной целевой программы  разрабатывается
и рассматривается в порядке, установленном для целевых программ.
     3.2.14. На  основании  согласованного  и  утвержденного исходного
(технического) задания и заключенного договора представитель заказчика
обеспечивает  разработку  проекта  программы  в соответствии с типовой
структурой (приложение 3 к настоящему порядку).
     3.2.15. Оперативный контроль  за  ходом  разработки  осуществляет
руководитель   программы,   статус  и  функции  которого  определяются
соответствующим положением (распоряжение  Правительства  Ленинградской
области от 3 сентября 1996 года N 894/17-р "Об утверждении Положения о
руководителе региональной целевой программы Ленинградской области"), а
также условиями исходного задания и основного договора.
     3.2.16. Все участники разработки программы несут  ответственность
за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями
исходного (технического) задания и договора.
     3.2.17. Представитель  заказчика  оценивает подготовленный проект
программы,  представляет  его   вместе   со   своим   заключением   на
согласование  и  экспертизу  в  комитет  по  экономике и инвестициям и
комитет  финансов,  после  чего   (при   необходимости)   обеспечивает
доработку проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и
предложениями.
     3.2.18. Проект   программы   представляется  в  печатном  виде  с
приложением копии на магнитных носителях (FD 1,2;  1,44 Mb в редакторе
Microsoft Word и в редакторе Microsoft Excel).
     3.2.19. Комитет   финансов   дает   заключение   о   соответствии
заявленных   финансовых   потребностей   на  разработку  и  реализацию
программы  прогнозируемым  доходам  областного  бюджета   и   расходам
отрасли.
     3.2.20. Комитет по экономике  и  инвестициям  дает  заключение  о
соответствии   проекта  программы  поставленным  целям,  установленной
структуре и требованиям к оформлению документа.
     3.2.21. После   согласования   и   доработки   проекта  программы
Губернатор Ленинградской области включает ее в проект бюджета и вносит
на  рассмотрение  в  Законодательное  собрание  Ленинградской области,
которое устанавливает объемы финансирования  программы  в  предстоящем
году.  Губернатор  Ленинградской  области  может вносить предложения о
защищенности расходов на особо важные и значимые целевые программы.
     3.2.22. Программы,   не   принятые  к  финансированию,  считаются
отклоненными и далее не рассматриваются.  Долгосрочные  программы,  не
принятые к финансированию в текущем году, считаются прерванными.
     3.3. Корректировка  и  уточнение  программы   выполняются   после
принятия   Законодательным  собранием  Ленинградской  области  проекта
бюджета на предстоящий год и внесения в него  изменений,  влияющих  на
объемы финансирования программы.  Представитель заказчика обеспечивает
корректировку  проекта  программы  в  соответствии  с   установленными
объемами  финансирования,  согласовывает  с  комитетом  по экономике и
инвестициям и комитетом  финансов  и  представляет  на  утверждение  в
Правительство Ленинградской области.
     3.3.1. На этапе корректировки программы осуществляются:
     а) отбор   на   конкурсной   основе  исполнителей  работ,  услуг,
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
     б) согласование объемов, качества, сроков и стоимости выполняемых
работ, выделение позиций для включения в региональный заказ;
     в) определение   источников   финансирования,  объемов  и  сроков
выделения  средств,   подтвержденных   соглашениями   (договорами)   о
намерениях    между    представителем   заказчика   и   предприятиями,
организациями,     структурными     подразделениями      Правительства
Ленинградской области, органами государственной власти.
     3.3.2. Финансирование программ из областного бюджета  планируется
за   счет   средств,  предусмотренных  в  соответствующих  разделах  и
подразделах.  При этом оно может осуществляться как на возвратной, так
и на безвозвратной основе.  Однако при принятии решения о разработке и
реализации программ предпочтение отдается  программам,  предполагающим
последующий  возврат  вложенных  средств.  Программы,  основной  целью
которых является повышение  эффективности  производства  и  увеличение
доходности,   должны  финансироваться  преимущественно  на  возвратной
основе.
     3.3.3. Для реализации программ могут привлекаться:
     а) средства  бюджетов  других  уровней,  если  решаемая  проблема
относится  к  совместному  с  областным ведению Российской Федерации и
(или) муниципальных образований;
     б) внебюджетные средства - средства предприятий и организаций,  в
том числе банков, фондов, заинтересованных в осуществлении программы;
     в) иностранные инвестиции в соответствии с  законодательством  об
иностранных инвестициях.
     Кроме того,  могут  создаваться специальные фонды (необходимость,
порядок создания,  полномочия таких  фондов  оговариваются  в  разделе
"Формы и методы управления программой").
     3.3.4. Программа,   утвержденная   Правительством   Ленинградской
области,  является нормативным, обязательным для исполнения документом
и служит основанием для начала выделения  средств,  предусмотренных  в
бюджете на ее реализацию.
     3.4. Реализация  программы  осуществляется   в   соответствии   с
утвержденным  планом  программных  мероприятий  на  основе  контрактов
(договоров),  заключаемых  представителем  заказчика  с  исполнителями
(поставщиками,  подрядчиками  и  так  далее)  посредством  конкурсного
отбора в пределах средств,  направляемых на их выполнение в  очередном
финансовом году.
     3.4.1. При    сокращении    объемов    финансирования    программ
представитель  заказчика разрабатывает и принимает дополнительные меры
по привлечению  средств  из  иных  источников  финансирования  для  их
реализации в полном объеме и в установленные сроки.
     3.4.2. Оперативное управление реализацией определенной  программы
в   соответствии   с   выделяемыми   ресурсами  и  планом  программных
мероприятий  осуществляет   руководитель   программы,   обеспечивающий
целевое   использование   средств   и   систематический  отчет  об  их
расходовании.
     3.4.3. Оценка  результатов  реализации  программ  и  контроль  за
выполнением плана программных  мероприятий  производятся  структурными
подразделениями  Правительства Ленинградской области - представителями
заказчика по курируемым ими программам.
     3.4.4. Отчет   о   финансировании,   выполнении  и  эффективности
программ  представляется  их  руководителями  с   визой   руководителя
подразделения  -  представителя  заказчика  в  комитет  по экономике и
инвестициям  ежеквартально  в  соответствии  с  перечнем  объектов   и
мероприятий,  предусмотренных  в  планах реализации программ.  Отчет о
финансировании, выполнении и эффективности программ (по форме согласно
приложению  4  к  настоящему порядку) представляется в печатном виде с
копией на магнитных носителях (FD 1,2;  1,44 Mb в редакторе  Microsoft
Excel).
     3.4.5. Контроль   за   целевым   использованием    бюджетных    и
внебюджетных    средств,    направленных   на   реализацию   программ,
осуществляют представители заказчика по каждой программе.
     3.4.6. Обобщенную  оценку  эффективности  использования бюджетных
средств производит комитет по экономике  и  инвестициям  на  основании
отчетов руководителей программ.

     4. Уровни принятия решения

     Процесс принятия решения на каждом этапе включает три уровня:
     1) уровень  подготовки  и  выполнения   решения   -   структурные
подразделения  Правительства  Ленинградской  области,  территориальные
органы власти и организации-исполнители согласно условиям  заключенных
договоров;
     2) уровень оценки и согласования решения - комитет по экономике и
инвестициям  и  комитет  финансов,  курирующие разработку и реализацию
всех программ;
     3) уровень   принятия   решения   -  Губернатор,  Законодательное
собрание и Правительство Ленинградской области.

     5. Основные    функции    и    задачи     участников     процесса
        программно-целевого управления

     5.1. Правительство  Ленинградской  области,  выступая  заказчиком
программ:
     а) формирует   концепцию   социально-экономического   развития  и
определяет  приоритетные  направления,  требующие   программно-целевой
проработки;
     б) принимает   решение   о   разработке   программ,    утверждает
кандидатуры   представителей   заказчика,   руководителей  и  основных
разработчиков;
     в) готовит  и  вносит  на рассмотрение в Законодательное собрание
Ленинградской  области  перечень  рекомендуемых  региональных  целевых
программ Ленинградской области, финансирование которых предусмотрено в
составе проекта областного бюджета на следующий год;
     г) рассматривает   и   утверждает  проекты  региональных  целевых
программ   Ленинградской   области   в   соответствии    с    объемами
финансирования,   устанавливаемыми  областным  законом  "Об  областном
бюджете" в трехмесячный срок после его принятия;
     д) обеспечивает   финансирование   программ   в   соответствии  с
объемами, установленными областным бюджетом, и утвержденными сроками;
     е) готовит  и  вносит  на рассмотрение в Законодательное собрание
Ленинградской области отчет о реализации программ в составе отчета  об
исполнении бюджета.
     5.2. Структурные   подразделения   Правительства    Ленинградской
области   могут   выступать   в   качестве   инициаторов   разработки,
представителей  заказчика,  основных  разработчиков   и   исполнителей
программ  и  представляют  на  согласование  в  комитет по экономике и
инвестициям для последующего рассмотрения и утверждения Правительством
Ленинградской области:
     а) заявки  (до  1  июня  предшествующего  бюджетному   года)   на
включение  проблемы  в  перечень  важнейших  проблем области,  проекты
исходных (технических) заданий и  договоров  на  разработку  программ,
информацию   о  предлагаемых  кандидатурах  руководителя  и  основного
разработчика программ;
     б) проекты   предлагаемых   к   реализации  региональных  целевых
программ (до 1 июля предшествующего бюджетному года),  соответствующих
типовой структуре, в печатном виде с копией на магнитных носителях;
     в) ежеквартальные (до 15 числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом)  и  годовые  (до  1  февраля года,  следующего за отчетным)
сведения о ходе  финансирования  и  выполнения  программ,  осуществляя
постоянный  контроль  за  целевым использованием программных средств и
результатами реализации программы;
     г) проекты  региональных целевых программ (в трехмесячный срок со
дня принятия закона  "Об  областном  бюджете"),  откорректированные  в
соответствии с установленными объемами бюджетного финансирования.
     5.3. Комитет по экономике и инвестициям, являющийся координатором
процесса программно-целевого управления на областном уровне:
     а) обеспечивает методическое руководство процессом  разработки  и
реализации   программ   и   вносит   предложения   по   повышению   их
эффективности;
     б) осуществляет  учет  и  анализ  важнейших  проблем,  решаемых в
рамках программ или требующих такого решения, при определении основных
направлений социально-экономического развития Ленинградской области;
     в) обобщает (до 1 июля текущего года)  предложения  отраслевых  и
функциональных  подразделений  Правительства  Ленинградской  области и
формирует  сводный  перечень   важнейших   проблем   для   учета   при
формировании стратегии социально-экономического развития Ленинградской
области;
     г) направляет  (до  1  августа  текущего года) в комитет финансов
перечень целевых программ, предлагаемых в проект бюджета;
     д) рассматривает,  согласовывает  и  при необходимости организует
дополнительную экспертизу  представляемых  проектов  программ  для  их
последующего   утверждения   Правительством  Ленинградской  области  в
качестве региональных целевых;
     е) обобщает (ежеквартально и по итогам года) на основании отчетов
руководителей программ и представителей  заказчика  и  представляет  в
Правительство  Ленинградской области информацию о ходе финансирования,
выполнения  и  эффективности  программ   и   обеспечивает   обновление
информационной  базы  действующих  и  разрабатываемых целевых программ
согласно перечню итоговых показателей.
     5.4. Комитет финансов обеспечивает:
     а) контроль  за  целевым   расходованием   выделяемых   бюджетных
средств;
     б) учет  (до  1  сентября   текущего   года)   представленных   и
согласованных целевых программ,  в том числе переходящих,  в структуре
бюджета  в  качестве  самостоятельных  статей  расхода  на   основании
предложений комитета по экономике и инвестициям.


                                                      Приложение 3
                                          к порядку, утвержденному
                                        постановлением Губернатора
                                             Ленинградской области
                                  от 22 декабря 1997 года N 516-пг


                          ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
         региональной целевой программы Ленинградской области


     Оформление программы

     В состав  региональной  целевой  программы   обязательно   должны
входить:
     титульный лист (приложение 1 к настоящей типовой структуре);
     лист согласований;
     паспорт программы (приложение 2 к настоящей типовой структуре);
     оглавление.

     Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы

     1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы (на основании заявки).
     1.2. Дерево   проблем,   иерархический   каталог  целей,  система
конкретных задач, решаемых в рамках программы.
     1.3. Связь   с   другими   социально-экономической  мероприятиями
Правительства Ленинградской области.

     Раздел 2. Обоснование мероприятий программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения

     2.1. Информация о финансировании (по источникам) и выполнении (по
объектам) программы за  истекший  период  (приложение  3  к  настоящей
типовой структуре) с оценкой и анализом ее эффективности для программ,
срок действия которых превышает один год.
     2.2. План   реализации  мероприятий  программы  (приложение  4  к
настоящей  типовой  структуре)  с  оценкой  потребности  в  финансовых
ресурсах.
     После утверждения  закона  "Об  областном  бюджете"   и   объемов
финансирования  программ  в  каждую  программу  и  в  план мероприятий
вносятся соответствующие коррективы.
     2.3. Расчет   предполагаемой  эффективности  программы  с  учетом
затрат на  ее  реализацию;  расчет  планируемой  прибыли;  соотнесение
базовых  и  планируемых  затрат;  влияние  программы  на уровень жизни
конкретных социально-демографических групп населения и на  ситуацию  в
сфере  занятости  (создание  и  сохранение  рабочих  мест,  подготовку
конкурентоспособных   трудовых   ресурсов,   предотвращение   неполной
занятости,  повышение  территориальной  и профессиональной мобильности
трудовых   ресурсов,   переподготовка    высвобождаемых    работников,
обеспечение     временной     занятости),     на    развитие    малого
предпринимательства и на экологическую обстановку.
     2.4. Технико-экономическое обоснование программ, финансируемых на
возвратной  основе,  соответствующее  Методическим  рекомендациям   по
оценке   эффективности   инвестиционных   проектов  и  их  отбору  для
финансирования,   утвержденным   Госстроем    Российской    Федерации,
Министерством  экономики Российской Федерации,  Министерством финансов
Российской Федерации,и Госкомпромом России от 31  марта  1994  года  N
7-12/47 и отражающее следующие экономические показатели:
     простой и дисконтируемый срок окупаемости программы;
     внутреннюю норму окупаемости инвестиций;
     чистый дисконтируемый доход по программе;
     простой и    дисконтируемый   бюджетный   доход   по   программе,
рассчитанный для бюджетов разных уровней.
     2.5. Обоснование программ, финансируемых на безвозвратной основе,
содержащее  прямую  и  сопряженную  социальную  эффективность  от   их
реализации,   выраженную   в   количественных   показателях,  а  также
сравнительный анализ  среднероссийских  и  среднеобластных  социальных
индикаторов и показателей по решаемым проблемам.

     Раздел 3.  Состав,  функции  и полномочия участников разработки и
     реализации программы

     3.1. Определение состава исполнителей программы.
     3.2. Формы и методы управления программой.
     3.3. Обоснование    выбора    структурного    подразделения     -
представителя   заказчика,   организации   -   основного   исполнителя
программы,  организаций  -  соисполнителей,   а   также   руководителя
программы.
     3.4. Формы   взаимодействия    между    участниками    реализации
(разработки) программы,  соподчиненность,  полномочия, порядок и формы
текущего контроля.
     При необходимости     организации    самостоятельной    структуры
управления программой дается обоснование и подробная характеристика.
     3.5. Определение прав собственности.

     Приложения:
     1) калькуляция   расходов   в    соответствии    с    действующей
экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по
разделам  и  подразделам  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
бюджетной  классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 года
N 115-ФЗ;
     2) сведения о номенклатуре, количестве товаров и прочих предметов
материально-технического   снабжения,   необходимых   для   реализации
программы,   приобретение  которых  целесообразно  осуществлять  через
региональный заказ (приложение 5 к настоящей типовой структуре);
     3) финансовый план на срок реализации программы;
     4) экспертные заключения  представителя  заказчика,  комитета  по
экономике  и  инвестициям,  комитета  финансов,  а при необходимости -
комитета природопользования и экологической безопасности.
     Дополнительно к   программе   могут  быть  приложены  рецензии  и
заключения    других    структурных    подразделений     Правительства
Ленинградской  области,  а  также  неправительственных организаций,  в
компетенцию которых входят решаемые проблемы.
     Сведения, включенные    в   программу,   должны   соответствовать
действующим учетным стандартам  и  процедурам  составления  финансовой
отчетности.


                                                         Приложение 4
                                             к порядку, утвержденному
                                           постановлением Губернатора
                                                Ленинградской области
                                     от 22 декабря 1997 года N 516-пг


                              О Т Ч Е Т
           о    р е а л и з а ц и и   м е р о п р и я т и й
     р е г и о н а л ь н о й   ц е л е в о й   п р о г р а м м ы
     ____________________________________________________________
      по итогам _____квартала 199____ года (нарастающим итогом)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     Объекты,               : Территориальная : Степень           :              Фактические объемы финансирования                       : Экономическое      : Прямой получатель : Целевое назначение
   мероприятия              : принадлежность  : готовности        :                        (миллионов рублей)                            : содержание         : или распорядитель : (раздел, подраздел
                            : (муниципальное  : объекта           : ____________________________________________________________________ : (группы, прочие    : (код согласно ве- : согласно функцио-
                            : образование)    : (освоено средств, :        :        в том числе                                          : статьи, подстатьи, : домственной клас- : нальному классифи-
                            :                 : процентов от      :        :____________________________________________________________ : элементы расходов  : сификации)        : катору)
                            :                 : запланированного) : Всего  : федеральный : областной : местный  : внебюджетные: прочие   : согласно экономи-  :                   :
                            :                 :                   :        : бюджет      : бюджет    : бюджет   : фонды       : источники: ческой классифи-   :                   :
                            :                 :                   :        :             :           :          :             :          : кации)             :                   :
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
        1                   :      2          :        3          :    4   :     5       :    6      :    7     :     8       :    9     :        10          :         11        :         12
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



     Примечание. При несоответствии содержания  отчетной  формы  плану
                мероприятий  по  каждому  факту  дается  разъяснение в
                сноске или прилагаемой пояснительной записке.


                                                         Приложение 5
                                                  к типовой структуре
                                       региональной целевой программы
                                     от 22 декабря 1997 года N 516-пг


        НОМЕНКЛАТУРА, КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

        ___________________________________________________________________________________________
                                             (наименование программы)

                          комитет ______________________________________________

                                                  ЗАЯВКА
                       на включение поставки продукции (работ,услуг) в региональный
                       заказ Ленинградской области
_____________________________________________________________________________________________________________
Поряд-: Наименование и общее     :Требования  :Еди- :Объем,:Предель- :Цена  :Сроки поставки  :Дополнительные
ковый :  описание предмета       :к предмету  :ница :коли- :ная цена :конт- :(поставка годо- :условия и
номер :  контракта               :контракта   :изме-:чество:за еди-  :ракта :вая,квартальная,:ограничения,
      :  (товаров,услуг)         :(марка,ГОСТ,:рения:      :ницу про-:      :месячная,по гра-:традиционные
      :                          :ТУ,аналоги) :     :      :дукции   :      :фику            :поставщики
_____________________________________________________________________________________________________________
  1   :             2            :     3      :  4  :   5  :    6    :   7  :        8       :      9
_____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________

     Адрес, сроки, условия получения дополнительной информации _________________________________________

     Примечания: 1.  Проект   программы,   включая   план   реализации
                 мероприятий,  уточняется  после  принятия  областного
                 бюджета  и  повторно  представляется  в  комитет   по
                 экономике  и  инвестициям в печатном виде с копией на
                 магнитных носителях (FD 1,2; 1,44 Mb);

                 2. Текстовые  фрагменты  представляются  в  текстовом
                    редакторе Microsoft Word,  табличные  данные  -  в
                    редакторе Microsoft Excel.


                                                      Приложение 1
                                               к типовой структуре
                                              региональной целевой
                                                         программы


                                                        Утверждена
                                     постановление (распоряжением)
                               Правительства Ленинградской области
                                  от 22 декабря 1997 года N 516-пг


      _________________________________________________________
       (наименование структурного подразделения - представителя
          Правительства Ленинградской области по программе)


                    Региональная целевая программа
                        Ленинградской области


         ____________________________________________________
                       (наименование программы)

        ____________________________________________________

                        на 199 ___ год (годы)


                                 Год
                          выпуска программы


                                                                 Приложение 2
                                                          к типовой структуре
                                               региональной целевой программы
                                             от 22 декабря 1997 года N 516-пг


                            П А С П О Р Т
                    региональной целевой программы
                        на 199____  год (годы)  


     Полное наименование        ¦
     программы (подпрограммы)   ¦
     ---------------------------+-------------------------------
     Основания для разработки   ¦
                                ¦
     Период и этапы реализации  ¦
     программы (подпрограммы)   ¦
                                ¦
     Цель программы             ¦
                                ¦
     Основные задачи, меропри-  ¦
     ятия программы             ¦
                                ¦
     Объем финансовых ресурсов, ¦
     запланированных по програм-¦
     ме на предстоящий (текущий)¦
     год                        ¦
                                ¦
     Объем освоенных в рамках   ¦
     программы финансовых ресур-¦
     сов за весь период действия¦
     программы                  ¦
                                ¦
     Объем финансирования, необ-¦
     ходимый для завершения про-¦
     граммы                     ¦
                                ¦
     Ожидаемые конечные резуль- ¦
     таты, социальный и экономи-¦
     ческий эффект,важнейшие це-¦
     левые показатели программы ¦
                                ¦
     Разработчик программы      ¦
                                ¦
     Сроки разработки программы ¦
                                ¦
     Стоимость разработки про-  ¦
     граммы                     ¦
                                ¦
     Представитель заказчика    ¦
     программы                  ¦
                                ¦
     Основной исполнитель и со- ¦
     исполнители программы      ¦

     Фамилия,имя,отчество,долж- ¦
     ность,телефон руководителя ¦
     программы                  ¦
                                ¦
     Постановление (распоряже-  ¦
     ние) об утверждении про-   ¦
     граммы или задания на ее   ¦
     разработку                 ¦
                                ¦
     Система организации конт-  ¦
     роля за выполнением про-   ¦
     граммы                     ¦



                                                          Приложение 1
                                              к порядку, утвержденному
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                      от 22 декабря 1997 года N 516-пг


                              С Х Е М А

          разработки, утверждения и контроля за реализацией
        региональных целевых программ в Ленинградской области

   г======================================+                 ----------------------------------------+
   ¦ Органы исполнительной и законодатель-¦                 ¦Основные разработчики, исполнители и   ¦
   ¦ ной власти всех уровней, юридические ¦         --- -- -+соисполнители программы                ¦
   ¦ и физические лица                    ¦                 ¦                                       ¦
   L=========T======================T=====-         ¦       L------T-----------T-----------T---------
             ¦                      ¦                    ----------+---------+   ----------+-----------+
   ----------+----------+¦ ---------+-----------+   ¦    ¦Корректировка      ¦ ¦ ¦Реализация программы ¦
   ¦ Выявление проблемы ¦  ¦Разработка и согла- ¦        ¦программы          ¦   ¦(в соответствии с    ¦
   ¦                    ¦¦ ¦сование программы   ¦   ¦    ¦(после утверждения ¦ ¦ ¦планом)              ¦
   ¦    (постоянно)     ¦  ¦(при разработке     ¦        ¦бюджета)           ¦   ¦                     ¦
   L---------T-----------¦ L--------T------------   ¦    L-------------------- ¦ L----------T-----------
             ¦                      ¦                                                       ¦
    ---------+-----------+----------+---------------+--------------------------+------------+-------------+
    ¦     Представители заказчика - структурные подразделения Правительства Ленинградской области         ¦
    L--------T-----------T----------T---------------T--------------------------T------------T--------------
             ¦                      ¦                                                       ¦
   ----------+---------+ ¦ ---------+----------+    ¦   ----------------------+¦    --------+---------+
   ¦  Заявка на учет   ¦   ¦ Проект программы  ¦        ¦Проект решения об ут-¦     ¦ Отчет о выполне-¦
   ¦  проблемы         ¦ ¦ ¦ (1 июля текущего  ¦    ¦   ¦верждении программы  ¦¦    ¦ нии программы   ¦
   ¦  (30 апреля те-   ¦   ¦ года)             ¦        ¦(через месяц после   ¦     ¦ (ежеквартально) ¦
   ¦   кущего года)    ¦ ¦ L--------T-----------    ¦   ¦принятия бюджета)    ¦¦    L-------T----------
   L---------T----------            ¦                   L----------------------             ¦
             ¦           ¦          ¦               ¦                          ¦            ¦
             ¦                г=====¦=============+   ------------------+                   ¦
             L-----------+----¦   Комитет по эконо-   ¦-+-+ Комитет финансов+------+-------------
             ------------+----¦   мике и инвестициям  ¦---+                 +------T------------+
             ¦                L=====T========T====-   L--------------T---      ¦            ¦
   ----------+----------+¦ ---------+--------+--+   ¦       ---------+--------+       ------+------------+
   ¦   Проект концепции ¦  ¦ Перечень предлага- ¦           ¦ Согласованный   ¦¦      ¦  Отчет о реализа-¦
   ¦       программы    ¦¦ ¦  емых в проект бюд-¦   ¦       ¦ проект решения  ¦       ¦  ции программы   ¦
   L---------T-----------  ¦  жета  программ    ¦           ¦ об утверждении  ¦¦      L-----T-------------
             ¦           ¦ L--------T------------   ¦       ¦ программы       ¦             ¦
             ¦                      ¦                       L--------T---------¦            ¦
    г========¦======================¦================================¦=========¦============¦=============+
    ¦                            Правительство Ленинградской области                                      ¦
    L===========================================================T===========================T=============-
                                                        --------+-------+               ----+-------------+
                                                        ¦Проект бюджета ¦               ¦Отчет об исполне-¦
                                                        L-------T--------               ¦нии бюджета      ¦
                                                                ¦                       L---T--------------
                                                       г========¦===========================¦=============+
                                                       ¦   Законодательное собрание Ленинградской области ¦
                                                       L==================================================-
                                                       ---------------------------------------------------+
                                                       ¦ Утверждение объемов финансирования программ в    ¦
                                                       ¦ составе бюджета и отчета о его исполнении        ¦
                                                       L---------------------------------------------------


                                                           Приложение 2
                                               к порядку, утвержденному
                                            постановлением  Губернатора
                                                  Ленинградской области
                                       от 22 декабря 1997 года N 516-пг


                             З А Я В К А

              на включение проблемы в перечень важнейших
              проблем Ленинградской области на 199___год

     Формулировка проблемы ___________________________________________
                                  (основания для разработки)
     Наименование  предполагаемой программы __________________________
                                               (с учетом конечной
     _________________________________________________________________
            или основной цели, мероприятия, проекта)

     Характер ________________________________________________________
                          (экономический, социальный...)
     Отраслевая принадлежность _______________________________________
     Территориальная принадлежность __________________________________
                                      (муниципальное образование
                                      Ленинградской области)
     Уровень проблемы ________________________________________________
                          (федеральный, областной, муниципальный)
     Социальная ориентированность ____________________________________
                                     (численность и состав социальной
     _________________________________________________________________
                    группы, заинтересованной в решении проблемы)
     Предполагаемые мероприятия ______________________________________
     Ожидаемая экономическая,  социальная, экологическая эффективность
     программы _______________________________________________________
                           (характер и размеры ущерба, наносимого
     _________________________________________________________________
     вследствие нерешенности   проблемы,  ожидаемого  эффекта  при  ее
     решении с указанием расчетного периода, экономическая и бюджетная
     эффективность)    Программа,    мероприятия,   проекты,   научные
     исследования,  осуществлявшиеся ранее и реализуемые  в  настоящее
     время                по                данной                теме
     _________________________________________________________________
                     (наименование, сроки, стоимость, исполнитель,
                      результат)
     Объем затраченных на реализацию средств _________________________
                                               (в ценах текущего
                                                года)
     Перечень возможных   источников   финансирования   с    указанием
     механизма их привлечения,  предложений и ответов,  подтверждающих
     согласие, или заключенных договоров______________________________
                                            (федеральный, областной,
     _________________________________________________________________
      муниципальный бюджеты, внебюджетные фонды, средства коммерческих
      и общественных организаций, личные средства граждан)
     Потребность в финансировании из областного бюджета на предстоящий
     год _____________________________________________________________

     Представитель заказчика _________________________________________
                              (структурное подразделение Правительства
     _________________________________________________________________
     Ленинградской области  или  специально созданный административный
     орган     управления     программой)
     Основной исполнитель
     _________________________________________________________________
                           (организация, осуществляющая основную
     _________________________________________________________________
      деятельность по разработке, реализации программы и поставкам
      необходимой продукции)
     Соисполнители ___________________________________________________
     Руководитель  программы _________________________________________
                              (руководители подразделений,
     _________________________________________________________________
                непосредственно связанных с решением проблемы)

     _________________________________________________________________
     Дата. Должность    и    подпись    руководителя     подразделения
     Правительства  Ленинградской области,  инициирующего рассмотрение
     проблемы  _______________________________________________________
     _________________________________________________________________



Информация по документу
Читайте также