Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 30.01.1998 № 23-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 января 1998 года N 23-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.02.99 г. N 58-пг Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению Ленинградской области. 2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 июня 1994 года N 614-р "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ленинградской области". Губернатор Ленинградской области В.Густов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 января 1998 года N 23-рг П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по здравоохранению Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по здравоохранению Ленинградской области (Леноблкомздрав) образован постановлением Губернатора от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области" и является правопреемником министерства здравоохранения. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим положением. 1.3. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, проводящим государственную политику по оказанию медицинской помощи населению и профилактике заболеваний на территории Ленинградской области. 1.4. Комитет является юридическим лицом, может открывать в учреждениях банков расчетный, текущий и другие счета, осуществлять денежные операции по использованию средств внебюджетного фонда и бюджетных средств, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.5. Комитет имеет собственный бланк для служебной переписки с полным наименованием и почтовым адресом. 1.6. Финансирование деятельности комитета и расходов на его содержание осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области. 1.7. Комитет находится по адресу: 193024, город Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113. 2. Основные задачи комитета Основными задачами комитета являются: 2.1. Осуществление на территории Ленинградской области государственной политики в сфере охраны здоровья и оказания медицинской и лекарственной помощи, финансового подкрепления государственных гарантий доступности населению программ обязательного медицинского страхования. 2.2. Организация профилактики заболеваний и контроль качества медицинской помощи населению Ленинградской области. 2.3. Программно-целевое, перспективное и текущее планирование деятельности учреждений отрасли. 2.4. Координация деятельности учреждений отрасли в системе обязательного медицинского страхования, разработка областных нормативов, тарифов и цен на медицинские услуги, медицинских стандартов. 2.5. Лицензирование и аккредитация медицинских, аптечных учреждений и предприятий отрасли всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской (фармацевтической) деятельностью. 2.6. Планирование подготовки и переподготовки кадров, аттестация и сертификация врачей и фармацевтических работников отрасли. 2.7. Организация статистического учета, отчетности и подготовка ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Ленинградской области и работе учреждений отрасли. 2.8. Организация внедрения перспективных и новых технологий диагностики, лечения и реабилитации больных, новых форм работы учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования и рыночной экономики. 3. Функции комитета В соответствии с задачами по организации оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний, в целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан комитет осуществляет следующие функции: 3.1. По вопросам организации и контроля качества медицинской и лекарственной помощи населению, профилактики заболеваний: 3.1.1. Комплексный анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений отрасли, среднесрочное и перспективное прогнозирование социально-экономического развития отрасли, показателей здоровья населения. Разработка минимальных медико-социальных стандартов по охране здоровья населения. 3.1.2. Руководство деятельностью государственной системы здравоохранения Ленинградской области (областными учреждениями, многопрофильными больницами и диспансерами и другими учреждениями), координация, организация и контроль деятельности муниципальных органов управления и учреждений здравоохранения по оказанию скорой, поликлинической, стационарной медицинской помощи взрослому населению, детям и матерям; по вопросам лекарственного обеспечения населения. 3.1.3. Организация медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях. 3.1.4. Взаимодействие с ведомственными медицинскими службами здравоохранения города Санкт-Петербурга, общественными, профсоюзными и другими организациями, в том числе благотворительными. 3.1.5. Координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, аптечных учреждений, "Медтехники" и других учреждений и организаций, занимающихся лекарственным обеспечением, обеспечением медицинской техникой, оборудованием и другими товарами медицинского назначения, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники и оптики. 3.1.6. Обеспечение взаимодействия с фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования, страховыми медицинскими организациями, администрациями муниципальных образований, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. 3.1.7. Организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, приказов и других нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации по организации медицинской и лекарственной помощи и профилактике заболеваний, за выполнением стандартов лечения и диагностики в медицинских и аптечных учреждениях и предприятиях всех форм собственности. 3.1.8. Проведение целевых, плановых и комплексных проверок по оказанию медицинской помощи населению муниципальных образований, с последующим обсуждением на служебных совещаниях, секторальных совещаниях, заседаниях коллегии комитета по здравоохранению, совета главных врачей. 3.1.9. Государственный контроль качества лекарственных средств, в том числе собственного аптечного производства, условия их хранения и реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от организационно-правовой формы и подчиненности, расположенных на территории Ленинградской области, обсуждение итогов и проверок на аптечном совете. 3.2. По вопросам программно-целевого и текущего планирования, финансирования учреждений отрасли: 3.2.1. Разработка и контроль выполнения мероприятий территориальной программы здравоохранения Ленинградской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области. 3.2.2. Разработка и контроль реализации целевых областных медицинских и материально-технических программ по приоритетным, жизненно важным, социально значимым проблемам, направлениям медицинской помощи, реабилитации больных и развитию учреждений отрасли, обеспечение выполнения федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Ленинградская область (в пределах ведения комитета). 3.2.3. Координация деятельности заинтересованных подразделений Правительства Ленинградской области по мониторингу здоровья населения в соответствии с Федеральной концепцией создания Государственной системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области. 3.2.4. Разработка совместно с заинтересованными службами и организациями единой методики расчета тарифов и цен на медицинскую помощь и иные услуги; согласование тарифов и цен на платные медицинские услуги в областных медицинских учреждениях. 3.2.5. Участие в разработке комплексных планов и программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, оздоровление условий проживания населения, снижение заболеваемости, травматизма, инвалидности и смертности. 3.2.6. Разработка и организация мероприятий по реализации комплексных планов работы отрасли на год. 3.2.7. Участие в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на здравоохранение, медицинскую помощь и формирование соответствующих территориальных фондов. 3.2.8. Финансирование деятельности областных медицинских учреждений. 3.2.9. Анализ экономической деятельности учреждений отрасли. 3.2.10. Изыскание дополнительных источников финансирования отрасли, совершенствование экономических форм управления и систем оплаты труда работников отрасли с оценкой их деятельности по модели конечных результатов. 3.3. По вопросам медицинского страхования: 3.3.1. Разработка территориальных нормативных документов по медицинскому страхованию и представление их в Правительство и Законодательное собрание Ленинградской области на утверждение. 3.3.2. Обеспечение деятельности лицензионно-аккредитационных комиссий, участие в работе межведомственной комиссии по медицинскому страхованию. 3.3.3. Участие в совместной с заинтересованными сторонами разработке правил реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования населения, стандартов лечения и диагностики, стандартов организации медицинской деятельности. 3.3.4. Проведение лицензирования и аккредитации медицинских и аптечных учреждений и предприятий всех форм собственности, обеспечение сертификации медицинских работников. 3.3.5. Разработка, согласование и корректировка тарифов и цен на медицинские услуги, единой методики их определения. 3.3.6. Согласование программ добровольного медицинского страхования и участия медицинских учреждений в их реализации. 3.3.7. Анализ функционирования системы медицинского страхования, регулирование взаимоотношений и сотрудничество с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями. 3.3.8. Контроль выполнения учреждениями отрасли правил обязательного медицинского страхования, стандартов организации медицинской деятельности, стандартов диагностики и лечения, условий лицензирования, а также требований других нормативных документов обязательного медицинского страхования. 3.4. По вопросам организации и руководства уставной деятельности учреждений здравоохранения: 3.4.1. Согласование в обязательном порядке решений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения областного уровня собственности. 3.4.2. Заключение контрактов с руководителями областных подведомственных медицинских учреждений и аптечных предприятий. 3.4.3. Утверждение уставов медицинских учреждений областной собственности при наличии согласования уставов создаваемых учреждений в части наделения имуществом с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. 3.4.4. Утверждение уставов и заключение контрактов с руководителями медицинских учреждений муниципальных образований от имени этих муниципальных образований по специальному поручению соответствующих органов муниципальных образований. 3.4.5. Разработка и организация реализации комплексных территориальных программ нового строительства, реконструкции учреждений здравоохранения областной и муниципальной собственности, осуществление технического надзора за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией. 3.4.6. Изучение потребности учреждений здравоохранения областной и муниципальной собственности в новой отечественной и импортной медицинской технике, инструментарии, медикаментах, анализ, обобщение их заявок, разработка годовых, среднесрочных и перспективных программ оснащения медицинских учреждений; осуществление закупки на бюджетные средства изделий медицинской техники и медикаментов оптовыми партиями на тендерной основе. 3.4.7. Запросы и получение информации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, у структурных подразделений Правительства Ленинградской области, у районных, городских, волостных администраций, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности. 3.5. По вопросам подбора, подготовки и переподготовки кадров: 3.5.1. Изучение укомплектованности кадров в медицинских учреждениях и аптечных предприятиях Ленинградской области, потребности в их подготовке. 3.5.2. Разработка годовых и перспективных программ подготовки, специализации и усовершенствования врачей, в том числе врачей общей практики, семейных врачей; планов последипломной подготовки среднего медицинского персонала и работников отрасли других профессий. 3.5.3. Организация текущей экономической и правовой учебы руководителей органов и учреждений здравоохранения Ленинградской области, подбора и подготовки резерва на выдвижение. 3.5.4. Проведение аттестации и переаттестации медицинских и фармацевтических кадров отрасли на соответствие занимаемой должности, на присвоение и подтверждение квалификационной категории. 3.5.5. Представление материалов на награждение особо отличившихся работников отрасли государственными наградами Российской Федерации Губернатору Ленинградской области и в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также материалов на награждение Почетной грамотой Губернатора Ленинградской области и о вынесении Благодарности Губернатора Ленинградской области - в Правительство Ленинградской области. 3.5.6. Рассмотрение и утверждение материалов на премирование руководителей областных лечебно-профилактических учреждений и руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований Ленинградской области по результатам работы медицинских учреждений, объединений. 3.6. По вопросам учета и отчетности: 3.6.1. Организация и контроль в учреждениях и предприятиях здравоохранения учета, сбора и обработки статистической информации: - о демографической ситуации в Ленинградской области; - об экологической обстановке, условиях труда, отдыха, питания населения; - о показателях заболеваемости, инвалидности; - о показателях медицинской и фармацевтической деятельности учреждений отрасли; - о финансовой и экономической деятельности медицинских учреждений и аптечных предприятий; - о выполнении показателей, включенных в модели конечных результатов деятельности учреждений здравоохранения районов и городов Ленинградской области; - о движении кадров и расходовании заработной платы в отрасли; - о развитии аптечной сети. 3.6.2. Осуществление оперативного и долгосрочного информационного обеспечения медицинских учреждений, Правительства Ленинградской области и муниципальных образований, страховых медицинских организаций и территориального фонда обязательного медицинского страхования, предприятий, организаций Ленинградской области и Минздрава России по вопросам охраны здоровья населения Ленинградской области. 3.6.3. Ежегодная публикация статистических данных о показателях здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения Ленинградской области. 4. Формы и методы работы комитета 4.1. Для реализации указанных задач и федеральной политики по охране здоровья населения комитет использует следующие организационные формы работы: - заседания коллегии комитета для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности отрасли; - заседания совета главных врачей районных территориальных медицинских объединений, руководителей отделов и комитетов здравоохранения по вопросам деятельности областных и районных учреждений, объединений отрасли, принятия решений об оптовых закупках или распределении медицинской техники, медикаментов, и других материалов и изделий; - аппаратные совещания руководителей комитета, областных лечебно-профилактических учреждений по текущей деятельности, обсуждению проблемных вопросов отрасли; - совещания руководителей медицинских служб районов и областных больниц по клиническим, организационным вопросам; - выезды руководителей, главных штатных и нештатных специалистов комитета, кураторов-организаторов в районы и города Ленинградской области для участия в совещаниях, клинико-анатомических конференциях, лечебно-контрольных конференциях, целевых проверках деятельности медицинских служб и учреждений здравоохранения; - издание приказов, информационных и методических писем по различным направлениям деятельности учреждений отрасли, указаний по хозяйственной деятельности, решений коллегии комитета. 4.2. Делопроизводство комитета ведется согласно номенклатуре дел, утвержденной председателем комитета. 5. Управление комитетом 5.1. Управление комитетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением. 5.2. Высшим должностным лицом комитета является председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Ленинградской области. 5.3. Председатель комитета действует на основе Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области. 5.4. Председатель комитета осуществляет текущее руководство деятельностью комитета и координирует деятельность учреждений отрасли, он подотчетен Правительству Ленинградской области, а по специальным вопросам - Министерству здравоохранения Российской Федерации. 5.5. Председатель комитета по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5.6. Председатель комитета: - действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях любых форм собственности; - открывает расчетный и иные, в том числе валютный, счета комитета; - утверждает штатное расписание аппарата комитета; - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комитета и подчиненных ему учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения Ленинградской области; - возглавляет коллегию комитета; - утверждает уставы областных медицинских учреждений, положения о районных, городских отделах здравоохранения, уставы районных территориальных медицинских объединений и территориальных медицинских объединений; заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями. 5.7. Председатель комитета в пределах утвержденной Правительством Ленинградской области численности работников и финансовых средств, в том числе фонда оплаты труда, самостоятельно определяет структуру, численность, квалификационный и штатный состав, заработную плату сотрудников комитета, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности специалистов комитета, заключает с ними контракты или трудовые договоры. 6. Имущество и финансы комитета 6.1. Имущество комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления согласно перечню имущества и (или) балансу комитета на дату его образования. 6.2. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области. 6.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов комитета являются: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное ему собственником или органом, уполномоченным собственником; - кредиты банков и других кредиторов; - капитальные вложения и дотации областного бюджета Ленинградской области; - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Комитет владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим положением, законодательством Российской Федерации. 6.5. При осуществлении права оперативного управления комитет обязан: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать технического ухудшения состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества. 7. Реорганизация, прекращение деятельности комитета Реорганизация, прекращение деятельности комитета производится по постановлению Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|