Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.06.1994 № 614-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 30 июня 1994 года N 614-р


     Об утверждении Положения о
     министерстве здравоохранения
     Ленинградской области


     1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения
Ленинградской области.
     2. С введением в действие настоящего положения утрачивает силу:
     Положение о    комитете    по    здравоохранению    администрации
Ленинградской области, утвержденное заместителем главы администрации в
феврале 1992 года;
     Положение об   аптечном  управлении  администрации  Ленинградской
области,  утвержденное решением малого Совета Леноблсовета от 21  июля
1993 года N 187.


     Председатель
     правительства          А.Беляков



                                                УТВЕРЖДЕНО

                                         распоряжением правительства
                                         Ленинградской области
                                         от 30 июня 1994 года N 614-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ

         о министерстве здравоохранения Ленинградской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Министерство     здравоохранения    Ленинградской    области
(Леноблминздрав) образовано постановлением главы администрации области
от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти
Ленинградской   области"   на   базе    упраздненных    комитета    по
здравоохранению и аптечного управления администрации области.
     Министерство является  территориальным  органом  государственного
управления,  отвечающим  за  осуществлением федеральной и региональной
политики по оказанию медицинской и лекарственной  помощи  населения  и
профилактике заболеваний на территории Ленинградской области.
     1.2. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   Основами   законодательства
Российской Федерации об охране здоровья  граждан,  Законом  Российской
Федерации  "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",
приказами и другими нормативными актами Министерства здравоохранения и
медицинской     промышленности     Российской     Федерации,    актами
губернатора-председателя    правительства    Ленинградской    области,
правительства   области,   законодательного   собрания   Ленинградской
области, другими нормативными актами и настоящим положением.
     1.3. Деятельность  министерства  координируется  и контролируется
заместителем председателя правительства Ленинградской области.
     1.4. Министерство    осуществляет    руководство    деятельностью
областных  специализированных  медицинских   учреждений   и   аптечных
предприятий,  координирует,  организует  и  контролирует  деятельность
муниципальных    органов    управления    здравоохранением    (отделов
здравоохранения,  комитетов по здравоохранению администраций районов и
городов,    районных    территориальных    медицинских    объединений,
территориальных  медицинских  объединений,  районных  производственных
предприятий "Фармация") по специальным медицинским и  фармацевтическим
вопросам.
     1.5. Территориальные  стандарты  качества   медицинской   помощи,
приказы,  инструктивно-методические  документы  и  акты  министерства,
связанные        с        обеспечением        здоровья        граждан,
эколого-санитарно-эпидемиологического    благополучия,    профилактики
заболеваний,  а также лицензированием медицинской  и  фармацевтической
деятельности, аккредитацией медицинских и фармацевтических учреждений,
обязательны для исполнения всеми  государственными,  муниципальными  и
иными  медицинскими  и фармацевтическими учреждениями независимо от их
организационно-правовых форм и собственности и  лицами,  занимающимися
частной медицинской практикой.
     1.6. Министерство имеет права юридического лица,  свой  расчетный
счет  в банке,  круглую гербовую печать,  бланки,  а также может иметь
иные счета.
     1.7. Министерство   взаимодействует   с  субъектами  медицинского
страхования и другими общественными организациями.
     1.8. Министерство     находится    по    адресу:    191025,    г.
Санкт-Петербург, Невский пр., д.113.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Осуществление    на    территории    Ленинградской   области
федеральной политики в сфере охраны здоровья и оказания медицинской  и
лекарственной   помощи,   финансового   подкрепления   государственных
гарантий доступности  населению  программ  обязательного  медицинского
страхования.
     2.2. Организация профилактики  заболеваний  и  контроль  качества
медицинской помощи населению Ленинградской области.
     2.3. Программно-целевое,  перспективное  и  текущее  планирование
деятельности учреждений отрасли,  финансирование областных медицинских
учреждений и аптечных  предприятий,  областных  медицинских  программ,
оставшихся   на  бюджетном  финансировании  в  условиях  обязательного
медицинского страхования.
     2.4. Координация   деятельности   учреждений  отрасли  в  системе
медицинского страхования,  разработка областных нормативов,  тарифов и
цен на медицинские услуги, медицинских стандартов.
     2.5. Лицензирование   и   аккредитация   медицинских,    аптечных
учреждений   и   предприятий   отрасли   всех   форм  собственности  и
организационно-правовых форм.
     2.6. Планирование подготовки и переподготовки кадров,  аттестация
и сертификация врачей и фармацевтических работников отрасли.
     2.7. Организация  статистического учета,  отчетности и подготовка
годового доклада о состоянии здоровья населения Ленинградской  области
и работе учреждений отрасли.
     2.8. Организация  внедрения  перспективных  и  новых   технологий
диагностики,   лечения  и  реабилитации  больных,  новых  форм  работы
учреждений  здравоохранения  в  условиях  медицинского  страхования  и
рыночной экономики.

     3. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     В соответствии  с  задачами по организации оказания медицинской
помощи и  профилактике  заболеваний,  в  целях   реализации   Закона
Российской Федерации  "О  медицинском страховании граждан Российской
Федерации" министерство осуществляет следующие функции:

     3.1. По вопросам организации и контроля  качества  медицинской  и
лекарственной помощи населению, профилактике заболеваний:
     комплексный анализ   и    прогнозирование    развития    отрасли,
обоснование целей и приоритетов;
     разработка прогноза  материально-технической  базы   и   ресурсов
медицинских  учреждений и аптечных предприятий всех форм собственности
в целом по территории Ленинградской области;
     руководство деятельностью       областных      специализированных
медицинских   учреждений,   координация,   организация   и    контроль
деятельности    муниципальных    органов   управления   и   учреждений
здравоохранения  по  оказанию  скорой,  поликлинической   стационарной
помощи   взрослому   населению,   детям   и   матерям;   по   вопросам
лекарственного обеспечения населения;
     организация медицинской    и   лекарственной   помощи   населению
Ленинградской  области  в   экстремальных   условиях,   при   авариях,
катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях;
     взаимодействие с    ведомственными     медицинскими     службами,
здравоохранением       города      Санкт-Петербурга,      учреждениями
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лекарственного
обеспечения  населения,  с  профессиональной  Ассоциацией  медицинских
работников,  территориальными   фондами   обязательного   медицинского
страхования  и страховыми медицинскими организациями,  исполнительными
структурами правительства Ленинградской области, администраций районов
и   городов   области,  Министерством  здравоохранения  и  медицинской
промышленности Российской Федерации;
     организация контроля  за  соблюдением законодательства Российской
Федерации,  приказов  и  рекомендаций   Минздравмедпрома   России   по
организации   медицинской   и   лекарственной  помощи  и  профилактике
заболеваний,  за  выполнением  стандартов  лечения  и  диагностики   в
медицинских   и   аптечных   учреждениях   и  предприятиях  всех  форм
собственности;
     государственный контроль  качества  лекарственных средств,  в том
числе аптечного производства,  условий их  хранения  и  реализации  на
предприятиях,    в    организациях   и   учреждениях   независимо   от
организационно-правовой  формы  и  подчиненности,   расположенных   на
территории Ленинградской области.

     3.2. По  вопросам  программно-целевого  и  текущего планирования,
финансирования учреждений отрасли:
     разработка и    контроль   реализации   программы   обязательного
медицинского страхования населения Ленинградской области;
     разработка целевых         областных         медицинских        и
материально-технических  программ  по  приоритетным   жизненно-важным,
социально   значимым   проблемам,   направлениям  медицинской  помощи,
реабилитации и развитию учреждений отрасли;
     разработка совместно с заинтересованными службами и организациями
единой методики расчета тарифов и  цен  на  медицинские  и  социальные
услуги;  утверждение  тарифов  и  цен  на платные медицинские услуги в
областных медицинских учреждениях;
     участие совместно    с   другими   структурными   подразделениями
правительства Ленинградской области в разработке комплексных планов  и
программ,  направленных на сохранение и укрепление здоровья населения,
оздоровление условий проживания  населения,  снижение  заболеваемости,
травматизма, инвалидности и смертности;
     разработка и организация мероприятий  по  реализации  комплексных
планов работы отрасли на год;
     участие в формировании  бюджета  Ленинградской  области  в  части
расходов  на  здравоохранение,  медицинскую  помощь  и соответствующих
территориальных фондов;
     финансирование деятельности областных медицинских учреждений:
     прямое финансирование    областных    целевых    медицинских    и
материально-технических программ из средств областного бюджета;
     анализ экономической деятельности учреждений отрасли областного и
районного   уровня,   формирования   и   использования  ими  бюджетов,
определение уровня их финансирования;
     изыскание дополнительных   источников   финансирования   отрасли,
совершенствование экономических форм управления и систем оплаты  труда
работников  отрасли  с  оценкой  их  деятельности  по  модели конечных
результатов;
     реализация целевых     материально-технических     программ    по
согласованию с советом главных врачей районов и областных больниц.
     3.3. По вопросам медицинского страхования:
     разработка и организация утверждения территориальных  нормативных
документов по медицинскому страхованию;
     создание и руководство  деятельностью  структур  государственного
регулирования  медицинского страхования (лицензионной и аттестационной
комиссий, межведомственной экспертной комиссии);
     разработка совместно   с   заинтересованными   сторонами   правил
реализации  территориальной   программы   обязательного   медицинского
страхования  населения,  стандартов лечения и диагностики,  стандартов
организации медицинской деятельности;
     проведение лицензирования  и  аккредитация медицинских и аптечных
учреждений  и  предприятий  всех  форм   собственности,   сертификации
медицинских работников;
     разработка, утверждение  и  корректировка  тарифов   и   цен   на
медицинские услуги, утверждение единой методики их определения;
     согласование программ добровольного  медицинского  страхования  и
участие медицинских учреждений в их реализации;
     анализ функционирования   системы    медицинского    страхования,
регулирование   взаимоотношений  и  сотрудничество  с  территориальным
фондом   обязательного   медицинского   страхования    и    страховыми
медицинскими организациями;
     общее руководство  переводом  учреждений  отрасли  на  работу   в
условиях    обязательного    медицинского   страхования,   подготовкой
работников отрасли к работе в системе медицинского страхования.
     3.4. По    вопросам    управления   государственным   имуществом,
организации   и   руководства   уставной   деятельностью    учреждений
здроохранения:
     3.4.1. Согласование в обязательном порядке:
     решений по  созданию,  реорганизации и ликвидации государственных
учреждений здравоохранения областного уровня собственности;
     решений о   создании,   реорганизации,   ликвидации   медицинских
учреждений  (служб)  муниципального  уровня  собственности   (районных
территориальных   медицинских   объединений   и   медицинских   служб,
учреждений,  оказывающих первичную медицинскую помощь,  или не имеющих
аналогов специализированных медицинских служб, работающих на районном,
межрайонном или областном уровне);
     включения в   список   на   аукционную  продажу  незавершенных  и
действующих  объектов  здравоохранения  по  инициативе  Ленинградского
областного  комитета  по  управлению  государственным  имуществом  или
районных, городских комитетов по управлению муниципальным имуществом;
     заключения, изменения,    расторжения    договоров    медицинских
учреждений  областной   собственности   в   районных   территориальных
медицинских   объединениях  с  Леноблкомимуществом  и  его  районными,
городскими комитетами на передачу им государственной  собственности  в
оперативное управление или полное хозяйственное ведение;
     планов приватизации,  акционирования  медицинских  учреждений   и
аптечных предприятий областной собственности, районных территориальных
медицинских объединений  и  территориальных  медицинских  объединений,
районных производственных предприятий "Фармация" перед их утверждением
в  комитетах   по   управлению   государственным   или   муниципальным
имуществом.
     3.4.2. Утверждение   совместно   с   комитетами   по   управлению
государственным   или  муниципальным  имуществом  уставов  медицинских
учреждений   областной   собственности,    районных    территориальных
медицинских   объединений,   положений   об  отделах  здравоохранения,
комитетах по здравоохранению администраций районов и городов области.
     3.4.3. Заключение, расторжение и изменение совместно с комитетами
по управлению государственным или муниципальным имуществом  контрактов
с  руководителями  областных подведомственных медицинских учреждений и
аптечных  предприятий,   а   также   с   главными   врачами   районных
территориальных   медицинских  объединений,  заведующими  центральными
районными производственными предприятиями по  согласованию  с  главами
администраций районов и городов области.
     Издание приказов о приеме,  увольнении главных  врачей  областных
больниц   и   диспансеров,   а   в   случае  делегирования  полномочий
министерству администрацией района,  города - также и  главных  врачей
районных    территориальных    медицинских   объединений,   заведующих
центральными районными производственными предприятиями.
     3.4.4. Согласование    заключения,    расторжения   и   изменения
контрактов  с  руководителями  органов   управления   здравоохранением
администраций  районов  и  городов  области  (отделов здравоохранения,
комитетов по здравоохранению администраций районов и городов).
     3.4.5. Определение  порядка списания государственного имущества в
пределах,    устанавливаемых    совместно    с    Леноблкомимуществом,
закрепленных  в уставах медицинских учреждений и аптечных предприятий,
объединений областного и муниципального уровня.
     3.4.6. Разработка    и    организация    реализации   комплексных
территориальных   программ   нового    строительства,    реконструкции
учреждений  здравоохранения  областной  и муниципальной собственности,
осуществление технического надзора за проектированием, строительством,
оснащением и эксплуатацией.
     3.4.7. Изучение потребности учреждений здравоохранения  областной
и  муниципальной  собственности  в  новой  отечественной  и  импортной
медицинской технике,  инструментарии,  медикаментов, анализ, обобщение
их заявок,  разработка годовых, среднесрочных и перспективных программ
оснащения медицинских учреждений,  осуществление закупки  на  средства
резервного  фонда  министерства,  дотации  бюджета  и территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования  изделий   медицинской
техники и медикаментов оптовыми партиями.
     3.4.8. Запросы и получение информации по вопросам,  относящимся к
компетенции  министерства,  у  структурных подразделений правительства
Ленинградской области, у районных, городских, волостных администраций,
учреждений,    предприятий    и   организаций   независимо   от   форм
собственности.
     3.5. По вопросам подбора, подготовки и переподготовки кадров:
     3.5.1. Изучение   укомплектованности   кадров    в    медицинских
учреждениях и аптечных предприятиях Ленинградской области, потребности
в их подготовке.
     3.5.2.Разработка перспективных  и  годовых  программ  подготовки,
специализации и усовершенствования врачей,  в том числе  врачей  общей
практики,  семейных врачей,  планов последипломной подготовки среднего
медицинского персонала и работников отрасли других профессий.
     3.5.3. Организация   текущей   экономической   и  правовой  учебы
руководителей  органов  и  учреждений  здравоохранения   Ленинградской
области, побора и подготовки резерва на выдвижение.
     3.5.4. Проведение  аттестации  и  переаттестации  медицинских   и
фармацевтических  кадров отрасли на соответствие занимаемой должности,
на присвоение и подтверждение квалификационной категории.
     3.5.5. Представление   в  Минздравмедпром  России  материалов  на
присвоение почетных званий и награждение особо отличившихся работников
отрасли,  а в правительство области - на награждение Почетной грамотой
правительства Ленинградской области.
     3.5.6. Рассмотрение  и  утверждение  материалов  на  премирование
руководителей   областных   лечебно-профилактических   учреждений    и
руководителей   органов   управления  здравоохранением  администрацией
районов  и  городов  области   по   результатам   р

Информация по документу
Читайте также