Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.02.1997 № 118-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 25 февраля 1997 года N 118-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 17.08.2004 г. N 131-пг

     О первоочередных мероприятиях по
     созданию Ленинградской территориальной
     подсистемы единой государственной
     системы  по  предупреждению  и
     ликвидации чрезвычайных ситуаций

     (В редакции Постановлений Губернатора Ленинградской области
          от 31.07.97 г. N 351-пг; от 21.10.97 г. N 442-пг;
           от 12.02.98 г. N 40-пг; от 26.03.99 г. N 104-пг;
                      от 25.02.2000 г. N 82-пг)

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая
1996  года  N  784  "Вопросы  гражданской   обороны",   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  и  областным  законом  "О  защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  от  31  октября  1996  года  N 30-оз на период до принятия
Федерального закона "О гражданской обороне в Российской Федерации"
п о с т а н о в л я ю :
     1. Начальнику Штаба по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  до  1  апреля  1997  года  совместно  с  территориальными и
отраслевыми   органами   правительства   Ленинградской   области,    в
компетенцию которых входят функции по защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  разработать,  согласовать   с   Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и представить  в
установленном   порядке   на  утверждение  положение  о  Ленинградской
территориальной   подсистеме   единой   государственной   системы   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  а также функции
органов управления Ленинградской территориальной подсистемы.
     2. Установить,   что  постоянно  действующим  органом  управления
правительства  Ленинградской  области,  специально  уполномоченным  на
решение  задач  в  сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций является Штаб по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
      3. Преобразовать  комиссию   по   чрезвычайным   ситуациям   при
правительстве   Ленинградской   области  в  комиссию  по  чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области.
     Утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 1.
     4. Утвердить  Положение  о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Ленинградской области согласно приложению 2.
     5. Главам муниципальных образований Ленинградской  области  до  1
апреля 1997 года утвердить в установленном порядке персональный состав
и  положение  о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  муниципального
образования.
     6. Признать утратившими силу:
     пункты 3,  4,  5,  6,  8  и  10 постановления главы администрации
области от  13  июля  1992  года  N  109  "О  Ленинградской  областной
подсистеме  предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях" и
приложение 3 к постановлению;
     постановление правительства области от 17 марта 1994 года N 38 "О
комиссии по чрезвычайным  ситуациям  при  правительстве  Ленинградской
области";
     постановление правительства области от 29 июля 1994 года N 212 "О
внесении  изменений  в  состав  комиссии по чрезвычайным ситуациям при
правительстве Ленинградской области".
     7. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 25.02.2000 г. N 82-пг)


     Губернатор          В.Густов

                                              УТВЕРЖДЕН

                                     постановлением губернатора
                                          Ленинградской области
                               от 25 февраля 1997 года N 118-пг
                                   (приложение 1)

                                СОСТАВ
       комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области


   (Утратил силу - Постановление Губернатора Ленинградской области
                      от 25.02.2000 г. N 82-пг)
                    


                                       УТВЕРЖДЕНО

                                      постановлением губернатора
                                           Ленинградской области
                                от 25 февраля 1997 года N 118-пг
                                    (приложение 2)

                      ПОЛОЖЕНИЕ

           о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                Ленинградской области

     (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
                      от 25.02.2000 г. N 82-пг)

     1. Общие положения

     1.1. Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  Ленинградской области
(далее  -  комиссия)  является  координирующим  органом  Ленинградской
областной   подсистемы   предупреждения   и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях и  предназначена  для  организации  и  выполнения  работ  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  них и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     1.2. Общее   руководство   комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям
осуществляет губернатор - начальник гражданской обороны  Ленинградской
области.    Непосредственное    оперативное    руководство   комиссией
осуществляется    ее    председателем. (В    редакции    Постановления
Губернатора Ленинградской области от 25.02.2000 г. N 82-пг)    -    вице-губернатором     по
административно-правовым вопросам.
     1.3. Деятельность комиссии финансируется из бюджета Ленинградской
области.
     Порядок материального   и   технического   обеспечения   комиссии
определяется правительством Ленинградской области.

     2. Основные задачи комиссии

     Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
     а) организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий   по
предотвращению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     б) организация наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     в) обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание  в
состоянии готовности пунктов управления;
     г) участие в разработке и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических    программ    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     д) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     е) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным  ситуациям
областей    Северо-Западного    региона,   военным   командованием   и
общественными объединениями по вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,а  в  случае необходимости - принятие решения о
направлении сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим  комиссиям  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ж) руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     з) планирование и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     и) организация   сбора   и  обмена  информацией  в  сфере  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     к) руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления   и   подразделений    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в
чрезвычайных ситуациях.

     3. Функции комиссии

     В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия:
     а) прогнозирует и оценивает обстановку, которая может сложиться в
результате чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера
на   территории   Ленинградской  области,  разрабатывает  и  планирует
проведение  мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
     б) разрабатывает план действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     в) контролирует  деятельность   территориальных   и   структурных
подразделений  правительства  Ленинградской области в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     г) организует  подготовку  органов управления и сил Ленинградской
областной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в
условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
     д) разрабатывает   и   вносит   на   рассмотрение   правительства
Ленинградской  области  проекты  нормативных  правовых  документов  по
вопросам,  связанным  с  предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных
ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
     е) участвует   совместно   с    другими    органами    управления
Ленинградской   области   в   рассмотрении   вопросов   размещения   и
деятельности потенциально опасных объектов и производств;
     ж) организует защиту животных, растений, продовольствия, пищевого
сырья,  водоисточников  и  систем  водоснабжения   от   радиоактивного
загрязнения    (заражения),    химического    и    бактериологического
(биологического) заражения;
     з) организует  работу  по  привлечению общественных организаций и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     4. Права комиссии

     Комиссия имеет право:
     а) принимать решения в пределах своей  компетенции,  обязательные
для   выполнения   территориальными   и  структурными  подразделениями
правительства Ленинградской области;
     б) осуществлять  контроль за деятельностью районных,  городских и
функциональных   звеньев    подсистемы    РСЧС,    органов    местного
самоуправления  Ленинградской  области  по  вопросам  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил и
средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
     г) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
Ленинградскую областную  подсистему  РСЧС,  к  выполнению  необходимых
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     д) устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных  ситуаций
особый  режим  работы  территорий,  организаций и учреждений,  а также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
     е) привлекать  специалистов  министерств,  комитетов,управлений и
организаций к проведению экспертизы потенциально  опасных  объектов  и
контроля безопасности функционирования таких объектов.

     5. Права председателя комиссии

     Председатель комиссии имеет право:
     а) привлекать в установленном порядке  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  силы и средства,  транспорт,  средства связи и
материально-технические  средства  независимо  от   их   ведомственной
принадлежности   и   форм   собственности   для  выполнения  работ  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  с  возмещением
затрат   в   порядке   и   на  условиях,  предусмотренных  действующим
законодательством;
     б) давать   указания  руководителям  предприятий,  организаций  и
учреждений по использованию сил и средств для ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.  Эти  указания  являются  обязательными для исполнения всеми
должностными лицами независимо от их ведомственной принадлежности;
     в) вносить  при  необходимости  изменения  в  состав  комиссии по
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
     г) приводить  в готовность и перемещать органы управления и силы,
входящие в Ленинградскую областную подсистему РСЧС.

     6. Состав комиссии

     6.1. Состав  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  Ленинградской
области   формируется   из   числа  руководителей  отраслевых  органов
правительства Ленинградской области,  руководителей правоохранительных
органов,    а    также    организаций,   обеспечивающих   деятельность
жилищно-коммунального  хозяйства,   энергетики,   транспорта,   связи,
действующих  на  территории  Ленинградской  области  и административно
подчиненных территориях, представителей органов военного управления.
     Со (В  редакции  Постановления  Губернатора  Ленинградской  области
от 25.02.2000 г. N 82-пг)атор  Ленинградской  области   по
административно-правовым вопросам.
     6.2. Для  организации  выявления  причин  ухудшения   обстановки,
выработки  предложений  и  организации  принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций,  оценки их характера и выработки предложений по
локализации  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  защиты населения и
окружающей среды,  их реализации  непосредственно  в  районе  бедствия
создаются      оперативные      группы,действующие      в      составе
комиссии,подчиненные  лично  председателю  комиссии  по   чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области.
     На оперативные  группы  возлагается   руководство   работами   по
локализации  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций во взаимодействии с
органами власти и управления в зонах бедствия.
     6.3. При комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области
создается  экспертно-консультационный   совет,   персональный   состав
которого утверждается председателем комиссии.

     7. Организация работы комиссии

     7.1. Председатель  комиссии несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     7.2. Распределение   и  утверждение  обязанностей  между  членами
комиссии производится председателем комиссии.
     7.3. Комиссия   организует   свою   работу   в   соответствии   с
утверждаемыми в установленном порядке планами работ.
     7.4. Комиссия  проводит  заседания,  на  которых  рассматриваются
вопросы и утверждаются мероприятия по  обеспечению  защиты  населения,
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   а   также   ликвидации  их
последствий.
     Результаты заседаний    комиссии   и   ее   решения   оформляются
протоколами.
     7.5. Местом  работы  комиссии  на  период  чрезвычайной  ситуации
является центр управления или мобильный передвижной  пункт  управления
Штаба   по   делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Информация по документу
Читайте также