Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 27.08.1998 № 32

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 27 августа 1998 года N 32

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 23.08.2004 г. N 169

     Об утверждении Временного порядка
     формирования земельного инвестиционного
     фонда в Ленинградской области


     В целях  активизации инвестиционного процесса,  совершенствования
экономического регулирования земельных отношений и создания механизмов
реализации   областных   законов  "Об  инвестиционной  деятельности  в
Ленинградской области" от 22  июля  1997  года  N  24-оз  и  "О  зонах
экономического  развития  на  территории  Ленинградской области" от 18
августа  1997  года  N  32-оз,  а  также  во  исполнение  распоряжения
Губернатора  Ленинградской  области  от 15 июня 1998 года N 359-рг "Об
утверждении  плана-графика  мероприятий   по   подготовке   областного
земельного  инвестиционного займа" Правительство Ленинградской области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемый    Временный   порядок   формирования
земельного инвестиционного фонда в Ленинградской области.
     2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской
области по согласованию с  администрациями  муниципальных  образований
обеспечить   до   1   декабря   1998   года   формирование  земельного
инвестиционного фонда с финансированием этих  работ  за  счет  средств
областного    бюджета,    предусмотренных    Программой    работ    по
землеустройству,   земельному   кадастру    и    мониторингу    земель
Ленинградской  области  на 1998 год,  утвержденной Губернатором 29 мая
1998 года.
     3. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
вице-губернатора Ленинградской области Сердюкова В.П.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Густов


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 27 августа 1998 года N 32
                                                          (приложение)


                          Временный порядок
            формирования земельного инвестиционного фонда
                       в Ленинградской области


     1. Общие положения

     1.1. Земельный   инвестиционный   фонд  в  Ленинградской  области
формируется в целях  практической  реализации  областных  законов  "Об
инвестиционной  деятельности  в Ленинградской области" от 22 июля 1997
года  N  24-оз,  "О  зонах  экономического  развития   на   территории
Ленинградской области" от 18 августа 1997 года N 32-оз и во исполнение
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 15 июня 1998 года  N
359-рг   "Об   утверждении  плана-графика  мероприятий  по  подготовке
областного земельного инвестиционного займа.
     1.2. Земельный инвестиционный фонд в Ленинградской области (далее
-  ЗИФ)  представляет  собой  специальный  фонд  земель,   формируемый
Правительством   Ленинградской   области   с   участием  администраций
муниципальных образований.
     Главной задачей  формирования  этого  фонда  является обеспечение
привлечения внебюджетных финансовых средств российских  и  иностранных
инвесторов  для решения вопросов социального и экономического развития
Ленинградской области.
     1.3. Настоящее положение определяет:
     а) источники земель для формирования ЗИФ;
     б) требования к земельным участкам, включаемым в ЗИФ;
     в) порядок выполнения  работ  по  формированию  ЗИФ;  перечень  и
содержание документов, предоставляемых заказчику по завершении работ;
     г) основные направления использования земельных участков ЗИФ.
     1.4. Работы  по  формированию  ЗИФ  выполняются  за  счет средств
областного бюджета,  бюджетов муниципальных образований,  внебюджетных
источников,  а  также  частичного  привлечения  средств  потенциальных
инвесторов.
     1.5. Заказчиком  работ  по  формированию ЗИФ выступает комитет по
земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области.
     1.6. Деятельность     по    формированию    ЗИФ    осуществляется
специализированными  организациями,   имеющими   лицензии   на   право
выполнения  градостроительных  и  землеустроительных  работ с участием
районных (городских) органов по земельным ресурсам и землеустройству и
местных органов архитектуры и градостроительства.
     1.7. Методическое  руководство  и   контроль   за   работами   по
формированию  ЗИФ осуществляют областной комитет по земельным ресурсам
и землеустройству совместно с областным  комитетом  по  архитектуре  и
градостроительству.
     1.8. Порядок  разработан  на  основе  действующего  гражданского,
земельного и градостроительного законодательства.

     2. Источники земель для формирования земельного
        инвестиционного фонда

     2.1. Земельный инвестиционный фонд формируется из  земель  разных
категорий  исходя  из  предполагаемых целей и задач их инвестиционного
использования.
     В первую   очередь   в   ЗИФ   включаются  земли,  находящиеся  в
государственной собственности Ленинградской области.
     2.2. Резервом   для   отбора  земель  в  ЗИФ  являются  следующие
источники:
     а) земли  государственного  запаса,  а  также  земельные участки,
включенные в фонд перераспределения;
     б) земли   государственного  запаса  и  фонда  перераспределения,
переданные в краткосрочную аренду;
     в) невостребованные   земли  специальных  целевых  фондов,  ранее
сформированных для размещения индивидуального жилищного строительства,
садоводства, организации личных подсобных и фермерских хозяйств.
     2.3. Земли,  находящиеся в  частной  собственности  и  бессрочном
пользовании  юридических  лиц  и  граждан,  могут  быть включены в ЗИФ
только по согласию собственников и пользователей.
     В ЗИФ  могут быть включены земельные участки из состава других
земель при обоснованной целесообразности и возможности их использова-
ния под инвестиционные проекты с оформлением землеотвода в установ-
ленном законодательством порядке.

     3. Требования к земельным участкам, включаемым
        в земельный инвестиционный фонд

     3.1. Земельные   участки,   включаемые  в  ЗИФ,  должны  отвечать
следующим основным требованиям:
     а) быть с однозначно определенными правами собственности на них и
иными вещными и обязательственными правами;
     б) располагаться  в  районах  перспективного градостроительного и
экономического развития;
     в) пользоваться  высоким  спросом,  иметь  предполагаемую высокую
ликвидность;
     г) находиться в районах с благоприятной экологической обстановкой
     3.2. Для  земельных  участков,  включаемых  в  ЗИФ,  должны  быть
определены   градостроительные   регламенты   по   видам  разрешенного
использования,  параметрам  строительства,  возможные  ограничения   и
сервитуты.
     3.3. ЗИФ должен быть согласован с  администрациями  муниципальных
образований.
     3.4. Земельные участки,  предоставляемые под конкретные  объекты,
должны, кроме условий, перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, отвечать
следующим требованиям:
     а) соответствовать  своими  характеристиками предполагаемому виду
использования;
     б) быть  сформированными  как  объекты  недвижимости,  то есть на
основании градостроительной  документации  иметь  кадастровый  план  с
однозначно  определенными  местоположением и границами,  установленной
площадью,  описанием  и  характеристикой  качественного  состояния,  с
присвоенным   кадастровым   номером,  стоимостной  оценкой  и  другими
характеристиками;
     в) иметь градостроительный паспорт при наличии на участке зданий,
сооружений и  иных  объектов  встроенной  недвижимости,  в  том  числе
недостроенных,   с   полной  характеристикой  качественного  состояния
объектов недвижимости, их стоимостной оценки.

     4. Порядок выполнения работ по формированию земельного
        инвестиционного фонда. Перечень и содержание
        документов, представляемых заказчику по завершении
        работ

     Формирование земельного  инвестиционного  фонда  осуществляется в
два этапа:  формирование резерва земельных массивов и участков для ЗИФ
и формирование земельных участков как объектов недвижимости
     Формирование резерва земельных массивов и участков для ЗИФ
     Работы по  формированию резерва земельных массивов и участков для
ЗИФ осуществляются в границах муниципальных образований и  включают  в
себя:
     4.1. Сбор  и  анализ  материалов  и  документов,  характеризующих
состояние  и перспективы социально-экономического и градостроительного
развития  Ленинградской  области,  размещение  на  территории  области
строящихся   и   планируемых   промышленных  и  гражданских  объектов.
Уточнение,   а   при   необходимости   -   обновление    документации,
характеризующей  социально-экономическое  и градостроительное развитие
территории.
     4.2. Выявление      зон      инвестиционной     привлекательности
градостроительной активности и повышенного спроса на земельные участки
в   границах   муниципальных   образований.   Составление   схемы  зон
инвестиционной привлекательности на копиях карт зонирования территории
или  генеральных  планах  (основной  чертеж),  территориальных  схемах
развития или других плановых материалах с выделением зон  по  целевому
назначению:    жилая    застройка,    общественно-деловая   (офисная),
производственная,   зоны   рекреации,    зоны    сельскохозяйственного
назначения,  природоохранные и иные специальные,  а также с отражением
инженерно-транспортной инфраструктуры.
     4.3. Сбор  и анализ имеющихся материалов и сведений о состоянии и
использовании земель в выделенных зонах,  о  правовом  положении  этих
земель,   их   собственниках   и   пользователях;   наличии   объектов
недвижимости, их принадлежности, назначении и состоянии.
     4.4. Формирование и отражение на схеме резерва земельных массивов
и  участков  для  ЗИФ  по  основным  видам   целевого   использования:
промышленное,    жилищно-гражданское    строительство,   рекреационное
использование, сельскохозяйственное назначение.
     4.5. Составление  реестра  резерва  земельных массивов и участков
для ЗИФ в соответствии с выделенными на схеме массивами и участками  в
разрезе муниципальных образований.
     4.6. Выделенные земельные  массивы  и  участки  рекогносцировочно
обследуются  (визуально  осматриваются  в  натуре)  с  целью уточнения
характеристик,  фактического  состояния   и   использования,   наличия
объектов  недвижимости  и  других сведений,  характеризующих земельные
участки и  возможности  их  использования.  По  результатам  натурного
осмотра составляется пояснительная записка.
     4.7. Включение   земельных   массивов   и    участков    в    ЗИФ
согласовывается  с  собственниками и землепользователями,  с районными
органами охраны природы,  санитарного надзора,  управлениями сельского
хозяйства,  архитектуры и градостроительства,  районными комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству и  администрациями  муниципальных
образований с оформлением акта согласования.
     4.8. Материалы по отбору резерва земельных  массивов  и  участков
для формирования ЗИФ включают в себя:
     а) схему расположения резерва земельных массивов и участков ЗИФ в
масштабе  1:100000  (для  районов  и  волостей) или в масштабе 1:2000-
1:10000 (для населенных пунктов);
     б) планы  земельных массивов и участков на топографической основе
в   масштабе   1:500   -   1:2000   (для   населенных   пунктов),   на
землеустроительных  (топографических)  картах  в масштабе 1.10000 (для
территорий вне населенных пунктов);
     в) реестр земельных массивов и участков в соответствии со схемой;
     г) пояснительную записку с  характеристикой  состояния  земельных
массивов  и  участков,  возможностей  их  использования для реализации
инвестиционных проектов;
     д) акт  согласования  включения  земельных  массивов и участков в
резерв для формирования ЗИФ  с  отражением  в  нем  разрешенных  видов
использования    и    архитектурно-градостроительных   ограничений   в
соответствии с предполагаемыми видами целевого использования;
     е) предварительный расчет нормативной стоимости земель.
     4.9. Материалы по формированию  резерва  земельных  участков  для
ЗИФ,    рассмотренные   администрациями   муниципальных   образований,
представляются  исполнителем  работ  на  согласование  в  комитет   по
земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области.
     4.10. Леноблкомзем  совместно  с  комитетом  по   архитектуре   и
градостроительству,  комитетом  по экономике и инвестициям анализирует
представленные материалы,  готовит предложения по формированию ЗИФ для
рассмотрения   их   на   межведомственной   комиссии   по   размещению
производительных сил на территории Ленинградской области.
     4.11. Комиссия   рассматривает   и  согласовывает  представленные
материалы по формированию резерва земельных массивов  и  участков  для
ЗИФ.
     4.12.  В  решении  комиссии   отражаются   конкретные   и   (или)
разрешенные  виды  целевого  (функционального) использования земельных
массивов и участков ЗИФ.  Решение комиссии утверждается  распоряжением
Губернатора Ленинградской области.
     Формирование земельных участков ЗИФ как объектов недвижимости
     Формирование земельных участков ЗИФ как объектов недвижимости, их
предоставление  и  отвод  под  конкретные  проекты  осуществляется   в
соответствии  с  действующими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Ленинградской области.

     5. Использование земельных участков ЗИФ

     5.1. Использование   земельных   участков   ЗИФ   (инвестиционная
реализация)  осуществляется с целью улучшения финансово-экономического
положения Ленинградской области.
     5.2 Экономическая   эффективность   от   использования  земельных
участков  для  реализации   инвестиционных   проектов   обеспечивается
благодаря   реализации   стоимостного   потенциала  земли,  вследствие
включения земельных  участков  в  хозяйственный  или  (и)  гражданский
оборот.
     5.3. Стоимостный потенциал земли определяется рыночной стоимостью
земельных   участков   на  момент  их  предоставления  для  реализации
инвестиционных проектов.
     5.4. В   зависимости   от   характера   инвестиционных   проектов
использование  земельных  участков  ЗИФ  осуществляется  по  следующим
основным направлениям:
     а) имущественное (материальное) обеспечение областного земельного
инвестиционного займа;
     б) имущественное обеспечение привлекаемых средств инвесторов;
     в) предоставление земель для размещения инвестиционных проектов;
     г) в  качестве  уставного  капитала  при  участии   Правительства
Ленинградской области в совместных предприятиях.
     5.5. Использование    земельных    участков    для     реализации
инвестиционных  проектов  осуществляется в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и  Ленинградской
области.


Информация по документу
Читайте также