Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 12.03.2004 № 40ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 марта 2004 года N 40 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 г. N 262 О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области" (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 27.08.2004 г. N 178) В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области и во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2003 года N 252 "Об упразднении комитета промышленности Правительства Ленинградской области" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области" изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции: "1. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области численностью 58 штатных единиц с фондом оплаты труда в размере 1102,12 в кратности к минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством, согласно приложениям 1 и 2.". 2. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению. 3. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 4. Признать утратившими силу постановление Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2003 года N188 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области" и пункты 2 и 3 постановления Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области". 5. Вице-губернатору Ленинградской области - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Петелину Е.В. внести изменения, вытекающие из настоящего постановления, в штатное расписание аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области и осуществить иные необходимые мероприятия. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40 (приложение 1) Структура комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области -----------------------¬ ¦Председатель комитета ¦ L------------T---------- ------------------------+-----------------------¬ ¦ Первый заместитель председателя комитета- ¦ ¦ начальник департамента охраны +--------¬ ¦ окружающей среды ¦ ¦ L-------------T---------------------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+---------¬ ---------+--------------¬ ---+-----------------------------------------------¬ ¦Заместитель председателя ¦ ¦Отдел экологической ¦ ¦Заместитель председателя комитета-начальник ¦ ¦комитета-начальник департамента ¦ -+безопасности и ¦ ¦департамента государственного контроля в ¦ ¦природных ресурсов ¦ ¦¦мониторинга ¦ -+сфере природопользования и охраны окружающей среды¦ L--------------------------------- ¦L------------------------ ¦L--------------------------------------------------- ---------------------------------¬ ¦------------------------¬ ¦------------------------------------¬ ¦Отдел лесопользования и ¦ ¦¦ Отдел особо ¦ ¦¦ отдел государственного контроля в ¦ ¦воспроизводства лесов ¦ ¦¦ охраняемых природных ¦ ++ сфере природопользования и ¦ +--------------------------------+ ¦¦ территорий и рекреаций¦ ¦¦ охраны окружающей среды ¦ ¦Сектор по использованию ¦ ++ ¦ ¦¦ ¦ ¦земель лесного фонда ¦ ¦¦ ¦ ¦L------------------------------------ +--------------------------------+ ¦¦ ¦ ¦ ¦Сектор лесоперерабатывающей ¦ ¦L------------------------ ¦------------------------------------------------------------¬ ¦промышленности ¦ ¦ ¦¦Отдел нормативно-правового регулирования природопользования¦ L--------------------------------- ¦------------------------¬ ++-----------------------------------------------------------+ ---------------------------------¬ ¦¦Сектор обращения с ¦ ¦¦ Сектор претензиозной работы ¦ ¦Отдел по использованию и ¦ L+отходами ¦ ¦L------------------------------------------------------------ ¦изучению недр ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------------------¬ L--------------------------------- L------------------------ ¦¦ Отдел экономики природопользования¦ ---------------------------------¬ ++ ¦ ¦Отдел комплексного ¦ ¦¦ ¦ ¦использования водных ¦ ¦L------------------------------------- ¦ресурсов ¦ ¦------------------------------------¬ L--------------------------------- L+ Сектор нормирования воздействия на¦ ---------------------------------¬ ¦ окружающую среду ¦ ¦ Сектор лицензирования ¦ L------------------------------------ ¦ природопользования ¦ L--------------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40 (приложение 3) ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - комитет) образован на основании постановления Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области". 1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, регулирования отношений недропользования, управления особо охраняемыми природными территориями, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, а также обеспечения радиационной безопасности. Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области. 1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с Уставом законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.4. В своей работе комитет взаимодействует с Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченными органами государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, с промышленными предприятиями, научными, проектными, учебными, международными, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции комитета. 1.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление"). 1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки и вывеску с изображением герба Ленинградской области и указанием своего наименования. 1.7. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный капитал и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниями государственным имуществом Ленинградской области. 1.8. Акты комитета, носящие правовой характер, подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Ленинградской области. 1.9. Местонахождение комитета: Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3. 2. Основные задачи комитета Основными задачами комитета являются: 2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами. 2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных комитету государственных организаций в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами. 2.3. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности. 2.4. Участие совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение такой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения. 2.5. Участие в подготовке и реализации заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности. 2.6. Участие в организации экологического образования, формировании экологической культуры населения Ленинградской области. 3. Компетенция комитета 3.1. Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия: 3.1.1. В сфере охраны окружающей среды: определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области с учетом географических, природных, социально- экономических и иных особенностей Ленинградской области; участие в проведении федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; реализация федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области с учетом ее географических, природных, социально - экономических и иных особенностей; разработка законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением; разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; выдача разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы; разработка и реализация целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области; осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области; организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области; государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; привлечение виновных лиц к административной ответственности; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды; участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий; ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, в пределах полномочий Ленинградской области на территории Ленинградской области; обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области; ведение Красной книги Ленинградской области; осуществление экологической паспортизации. 3.2.2. В сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов: разработка и реализация региональных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Ленинградской области; участие в реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области; принятие решений о предоставлении в краткосрочное пользование участков лесного фонда: 1) лесопарковых хозяйств, расположенных на территории Ленинградской области, для осуществления разрешенных на данной территории видов лесопользования, в том числе заготовки древесины при проведении рубок ухода, выборочных санитарных рубок, специальных рубок по формированию лесопарковых ландшафтов, других рубок промежуточного пользования и прочих рубок; 2) для проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок лесхозами и парклесхозами (независимо от их ведомственной принадлежности); 3) лесного фонда Ленинградской области и лесов, не входящих в лесной фонд, для проведения прочих рубок, предусматривающих вырубку деревьев, предотвращающих их падение на линии электропередачи с примыкающими к ним территориями, сплошные санитарные рубки, расчистку лесных площадей для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом; установление границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей; осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов; организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса; обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах второй группы. 3.1.3. В сфере регулирования отношений недропользования: участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Ленинградской области; участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения; государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком. 3.1.4. В сфере использования и охраны водных объектов: участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ленинградской области; разработка и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов; разработка законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории Ленинградской области; осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; установление лимитов водопользования (водопотребление и водоотведение) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ленинградской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ленинградской области; установление режима наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Ленинградской области; ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области; запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности Ленинградской области; участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории Ленинградской области; участие в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов. 3.1.5. В сфере обращения с отходами: проведение государственной политики в сфере обращения с отходами; организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в сфере обращения с отходами; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; разработка и реализация региональных целевых программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами; обеспечение правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; обеспечение населения информацией в сфере обращения с отходами; участие в ведении государственного кадастра отходов; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в сфере обращения с отходами. 3.1.6. В сфере охраны атмосферного воздуха: проведение политики Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области; участие в разработке предложений по определению степени и сроков снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной сфере; разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; участие в пределах компетенции Ленинградской области в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; участие в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; регулирование в пределах компетенции Ленинградской области передвижения транспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; осуществление в пределах компетенции Ленинградской области координации деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха в Ленинградской области. 3.1.7. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями: разработка законов и других нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях в пределах компетенции Ленинградской области; участие в образовании особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; осуществление государственного контроля и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения Ленинградской области. 3.1.8. В сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания: участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания; разработка и реализация территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; участие в предоставлении права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Ленинградской области; согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира; осуществление мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Ленинградской области; обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира; участие в реализации международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира. 3.1.9. В сфере обеспечения радиационной безопасности: участие в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения радиационной безопасности; участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере обеспечения радиационной безопасности; разработка и реализация региональных (территориальных) программ в сфере обеспечения радиационной безопасности; контроль за радиационной обстановкой на соответствующей территории и учет доз облучения населения; учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственных территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ; реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории; организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии; обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности; проведение государственной политики в сфере экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности; участие в принятии решений о размещении на соответствующей территории организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения; контроль за ввозом источников ионизирующего излучения на соответствующую территорию, их вывозом за пределы соответствующей территории и их транзитом; информирование населения о радиационной обстановке в Ленинградской области. 3.2. Для осуществления возложенных на него полномочий комитет имеет право: 3.2.1. Запрашивать и безвозмездно получать у государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, других юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию и представления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета. 3.2.2. В пределах своих полномочий осуществлять государственное управление и государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством природных ресурсов и охраной окружающей среды, давать в пределах своей компетенции предписания должностным лицам, организациям и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, независимо от их ведомственной принадлежности, об устранении допущенных ими нарушений, приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства, лицензий и лицензионных соглашений в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, направлять правоохранительным и специально уполномоченным государственным органам представления для применения ими в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций. 3.2.3. Принимать решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в части полномочий комитета, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов и специалистов государственных организаций по согласованию с их руководством. 3.2.4. В установленном порядке привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления и государственного контроля по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 3.2.5. Должностные лица комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Губернатором Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право: 1) запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля; 2) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами; 3) проверять документы на право пользования природными ресурсами; 4) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; 5) проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; 6) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; 7) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля; 8) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности; 9) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды; 10) вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц; 11) приглашать для обеспечения безопасности проверок сотрудников соответствующих правоохранительных органов. 3.2.6. В пределах своей компетенции принимать собственные нормативные правовые акты и правовые акты, имеющие ненормативный характер. 3.2.7. Участвовать в лицензировании по вопросам осуществления деятельности по использованию природных ресурсов, подлежащей лицензированию. 3.2.8. Заключать в пределах своей компетенции договоры на право природопользования с юридическими и физическими лицами. 3.2.9. Заключать соглашения с органами государственной власти Российской Федерации в сфере деятельности комитета. 3.2.10. Контролировать своевременность и полноту уплаты платежей в сфере деятельности комитета в части средств, поступающих в бюджет Ленинградской области. 3.2.11. Принимать участие в работе приемочных комиссий или представлять свои заключения при приемке или вводе в эксплуатацию всех объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.12. Выступать истцом и ответчиком по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах, представлять по этим вопросам Ленинградскую область в иных государственных органах и органах местного самоуправления. 3.2.13. Выдавать экспертные заключения по вопросам в пределах своей компетенции. 3.2.14. Образовывать при комитете консультативно-совещательные органы: коллегию комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в Ленинградской области и выработки соответствующих предложений и рекомендаций. 3.2.15. Создавать временные рабочие группы и комиссии для решения задач, входящих в компетенцию комитета. 3.2.16. Осуществлять координацию, оперативное управление и текущий контроль деятельности подведомственных унитарных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок), находящихся в ведомственной принадлежности комитета. 4. Функции комитета Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: 4.1. В сфере управления природопользованием и охраной окружающей среды: 4.1.1. Принимает решения: 1) о привлечении в установленном порядке лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, к административной ответственности; (В редакции Постановления П равительства Ленинградской области от 27.08.2004 г. N 178) 2) о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды; 3) об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории Ленинградской области; 4) о согласовании планов снижения выбросов и сбросов хозяйствующих субъектов; 5) об установлении лимитов на выбросы и сбросы; 6) о выдаче разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы. 4.1.2. Обеспечивает: 1) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области; 2) организацию и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных органов наблюдения за состоянием окружающей среды Ленинградской области; 3) осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю; 4) предоставление в установленном порядке населению достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области; 5) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области; 6) ведение Красной книги Ленинградской области; 7) осуществление в установленном порядке экологической паспортизации производств, предприятий, хозяйственных и иных объектов и территории Ленинградской области; 8) взаимодействие с общественными организациями по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды. 4.1.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области: 1) законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих использование, охрану, защиту и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности; 2) нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в сфере охраны окружающей среды, а также государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; 3) инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению ущерба (вреда), причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также предложения по порядку установления и взимания указанных платежей; 4) перечни работ и услуг природоохранного назначения; 5) предложения по экономическому механизму регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности Ленинградской области. 4.1.4. Участвует: 1) в разработке и реализации федеральной и областной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и Ленинградской области в пределах своей компетенции; 2) в осуществлении в пределах своей компетенции организации и проведения экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной экологической экспертизе, проводимой на уровне Ленинградской области; 3) в осуществлении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в Ленинградской области; 4) в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ленинградской области; 5) в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области. 4.1.5. Контролирует: 1) исполнение решений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию комитета; 2) эффективность и целевое использование денежных средств, выделяемых из бюджета Ленинградской области на цели использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды. 4.2. В сфере управления использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов: 4.2.1. Принимает решения: 1) о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством; 2) о выставлении участков лесного фонда на лесные аукционы по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством; 3) о приостановлении, ограничении и прекращении в установленном порядке работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов; 4) о переводе во второй группе лесов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством; 5) о предоставлении в пользование участков лесного фонда лесопарковых хозяйств, расположенных на территории Ленинградской области, для осуществления разрешенных на данной территории видов лесопользования, в том числе заготовки древесины при проведении рубок ухода, выборочных санитарных рубок, специальных рубок по формированию лесопарковых ландшафтов, других рубок промежуточного пользования и прочих рубок по представлениям территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством; 6) о проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок лесхозами и парклесхозами (независимо от их ведомственной принадлежности) по их заявкам о необходимости проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок в связи с отсутствием иных исполнителей этих рубок и представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством; 7) о предоставлении в установленном порядке в краткосрочное пользование конкретных участков лесного фонда Ленинградской области и лесов, не входящих в лесной фонд, для проведения прочих рубок, предусматривающих вырубку деревьев, предупреждающую падение на линии электропередачи с примыкающими к ним территориями, сплошные санитарные рубки, расчистку лесных площадей для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом. 4.2.2. Утверждает: 1) состав комиссии по проведению лесных конкурсов; 2) составы аукционных комиссий по проведению лесных аукционов; 3) порядок отпуска древесины на корню другим лесопользователям при рубках промежуточного пользования на участках лесного фонда, переданных в аренду для заготовки древесины, если арендаторы не обеспечивают их выполнение в соответствии с расчетными ежегодными размерами рубок; 4) оперативные планы по борьбе с лесными пожарами (до начала пожароопасного сезона); 5) правила, указания, методические пособия, другую нормативно-техническую документацию, разработанную комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам организации использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенным к компетенции комитета. 4.2.3. Согласовывает: 1) места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; 2) правила подсочки хвойных насаждений, а также зоны их обязательной подсочки на территории Ленинградской области; 3) разрешение на рубку хвойных древостоев без подсочки и досрочное изъятие их из подсочки в зоне обязательной подсочки; 4) использование лесов, не входящих в лесной фонд; 5) материалы, подготовленные совместно с квартирно-эксплуатационным управлением Ленинградского военного округа и органами местного самоуправления, по распределению объемов лесных ресурсов на участках леса, расположенных на землях обороны, не используемых на нужды Министерства обороны Российской Федерации, для предоставления их в пользование лесопользователям и населению Ленинградской области по нарядам Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации. 4.2.4. Обеспечивает: 1) координацию и взаимодействие в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Ленинградской области между всеми участниками лесных отношений; 2) координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Ленинградской области с созданием в необходимых случаях специальных комиссий; 3) контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий; 4) мониторинг и комплексную оценку состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов в Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами (независимо от их ведомственной принадлежности); составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и представление их Правительству Ленинградской области; 5) объективный анализ заявок территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и лесхозов (независимо от их ведомственной принадлежности) на финансирование из бюджета Ленинградской области затрат на воспроизводство лесов и представление по ним своих заключений в Правительство Ленинградской области; 6) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесного комплекса (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров; 7) взаимодействие с общественными организациями по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции; 8) реализацию на территории Ленинградской области государственной политики по стабилизации и дальнейшему развитию лесопромышленного комплекса; 9) сбор, хранение и аналитическую обработку информации по использованию лесных ресурсов Ленинградской области; 10) анализ экономического состояния и прогноз развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области; 11) анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины; 12) участие в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства в отношении предприятий лесопромышленного комплекса. 4.2.5. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения: 1) по совершенствованию лесного законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции; 2) по передаче участков лесного фонда в аренду; 3) по передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование; 4) по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование; 5) по объемам лесосечного фонда, выделяемым на очередной год, для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам, группам лесов и хозяйствам; 6) по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда; 7) по установлению границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей; 8) по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий; 9) по запрещению рубок главного пользования на особо защитных участках леса; 10) по установлению параметров особо защитных участков леса; 11) по установлению нормативов по объемам льготного лесопользования для собственных нужд (без внесения платежей за пользование лесным фондом); 12) по установлению правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; 13) по установлению порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; 14) по установлению порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей; 15) по установлению порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; 16) по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; 17) по отнесению лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую; 18) по порядку разработки, финансирования и реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 19) по запрещению (в необходимых случаях) на период высокой пожарной опасности посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; 20) по запрещению пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса; 21) по порядку привлечения граждан и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств юридических лиц для тушения лесных пожаров, обеспечению привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; 22) по порядку финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин; 23) по обеспечению готовности организаций, на которые возложены охрана и защита, а также лесопользователей к пожароопасному сезону; 24) по созданию лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечению готовности этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров; 25) по созданию резерва горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон; 26) по обеспечению внутриобластных нужд в древесине и продуктах ее переработки, формированию территориального заказа на лесопродукцию, размещению его по лесозаготовительным и перерабатывающим организациям; 27) по кандидатурам руководителей государственных организаций лесного комплекса; 28) по экономическому регулированию рыночных отношений в лесопромышленном комплексе в целях развития и устойчивого функционирования производства продукции мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Ленинградской области; 29) по объемам и структуре поставок продукции мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности для государственных нужд Ленинградской области; 30) по размещению и специализации предприятий лесопромышленного комплекса на территории Ленинградской области в целях рационального использования лесных ресурсов и повышения уровня занятости населения; 31) по финансовой поддержке лесопромышленных предприятий из средств областного бюджета. 4.2.6. Участвует: 1) в разработке и выполнении федеральных и региональных программ использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции; 2) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части подготовки обоснования размеров бюджетного финансирования региональных программ по воспроизводству лесов; 3) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей лесопромышленного комплекса Ленинградской области; 4) в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в лесном комплексе Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий; 5) в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций лесопромышленного комплекса всех организационно-правовых форм собственности; 6) в рассмотрении документов комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; 7) в разработке предложений по применению в лесном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации; 8) в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов, улучшению их санитарного состояния, борьбе с вредителями, болезнями леса и лесными пожарами, привлечению для их тушения работников, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения; 9) в разработке и выполнении ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; 10) в организации противопожарной пропаганды, освещения в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; 11) в утверждении расчетных лесосек по рубкам главного пользования по лесхозам, а также по участкам лесного фонда, передаваемым (переданным) в аренду; 12) в создании информационной системы и банка данных в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции и обеспечении необходимой информацией структурных подразделений Администрации Ленинградской области и населения; 13) в организации воспитания, образования и просвещения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; 14) в организации и осуществлении на территории Ленинградской области сертификации лесных ресурсов; 15) в экспертизе деятельности по использованию лесного фонда, экспертизе проектов по размещению производств, связанных с заготовкой и переработкой лесной продукции, экспертизе проектов по размещению на участках лесного фонда и участках, не входящих в лесной фонд, объектов хозяйственной и иной деятельности и дает соответствующие заключения в органы государственной власти и организации, компетентные рассматривать и принимать решения по этим вопросам; 16) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции; 17) в обеспечении экологической безопасности при использовании участков лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, заготовки и переработки лесной продукции; 18) в размещении и выполнении на предприятиях лесопромышленного комплекса Ленинградской области государственных заказов для государственных нужд Ленинградской области. 4.2.7. Контролирует: 1) соблюдение всеми субъектами лесных отношений (независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) основных требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, условий лицензий на деятельность по использованию лесного фонда, условий договоров на лесопользование, а также экономических интересов Ленинградской области, связанных с эффективным использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции; 2) динамику характеристик качественного состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; 3) использование, охрану, защиту и воспроизводство древесно-кустарниковой растительности, расположенной на территории населенных пунктов Ленинградской области, землях железнодорожного транспорта, землях автомобильного транспорта и землях водного фонда. 4.3. В сфере управления использованием и охраной недр: 4.3.1. Принимает решения: 1) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом: о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и утверждении их результатов; о предоставлении лицензий на право пользования недрами на территории Ленинградской области; о предоставлении, изменении условий пользования недрами, приостановке действия и аннулировании лицензий на право пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или отказе в приеме заявки на получение права пользования недрами; о предоставлении участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации нефтехранилищ и газохранилищ в пластах горных пород, размещения промышленных и бытовых отходов, а также для образования особо охраняемых геологических объектов; о переходе права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования; о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр в целях осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено; 2) о конкретных размерах платежей за пользование недрами Ленинградской области по представлению территориального органа управления государственным фондом недр. 4.3.2. Утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом: 1) перечни участков недр федерального, регионального и местного значения; 2) состав комиссий: по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами; по инвентаризации объектов недропользования и проверке соблюдения лицензионных соглашений, лицензий на право пользования недрами. 4.3.3. Согласовывает: 1) проекты федеральных государственных программ геологического изучения недр на территории Ленинградской области; 2) решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о предоставлении участков недр в целях геологического изучения, а также захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих их локализацию; 3) условия лицензии на право пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых с государственными органами управления промышленностью, земельными, водными и лесными ресурсами, государственного горного надзора (при предоставлении лицензии на внеконкурсной основе - совместно с потенциальным пользователем недр). 4.3.4. Обеспечивает: 1) реализацию государственных региональных программ геологического изучения недр Ленинградской области; 2) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области; 3) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 4.3.5. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области: 1) проекты государственных региональных программ геологического изучения недр Ленинградской области; 2) предложения по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области; 3) порядок пользования участками недр Ленинградской области в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 4) региональные условия пользования недрами по согласованию с территориальным органом управления государственным фондом недр Российской Федерации. 4.3.6. Участвует: 1) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части обоснования размеров бюджетного финансирования региональных программ по геологическому изучению недр; 2) в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр Ленинградской области, определяющих их ценность или опасность; 3) в подготовке и реализации в пределах полномочий Ленинградской области, установленных федеральными законами, соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр; в разработке предложений по перечню участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции; 4) в подготовке и выдаче лицензий на право пользования недрами; 5) в лицензировании видов деятельности, связанных с пользованием участками недр областного и местного значения без добычи полезных ископаемых, и в подготовке лицензионных соглашений; 6) в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье; 7) в рассмотрении документов комиссий по выбору земельных участков под размещение новых и расширение существующих предприятий на перспективных площадях, проявлениях и месторождениях полезных ископаемых; 8) в разработке предложений по применению в минерально-сырьевом комплексе экономических регуляторов рыночных отношений (цены, тарифы, налоги, штрафные санкции, льготы, дотации и т.п.); 9) в создании информационной системы и банка данных о минерально-сырьевых ресурсах. 4.3.7. Контролирует: 1) соблюдение всеми субъектами отношений в сфере недропользования требований по рациональному использованию и охране недр, условий лицензий; 2) использование средств бюджета Ленинградской области исполнителем региональной программы геологического изучения недр, осуществляющим оперативное управление этими средствами. 4.4. В сфере управления использованием и охраной водных объектов: 4.4.1. Принимает решения: 1) об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ленинградской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности; 2) об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ленинградской области; 3) об установлении режима наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Ленинградской области; 4) об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области; 5) о запрещении ввода в эксплуатацию, а также ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, оказывающих негативное влияние на водные объекты, находящиеся в собственности Ленинградской области; 6) об установлении дифференцированных размеров платы за пользование водными объектами. 4.4.2. Утверждает технические задания на проектные, научные, опытно-конструкторские и строительно-монтажные работы по реализуемым в текущем году мероприятиям региональных целевых программ водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области. 4.4.3. Согласовывает: 1) материалы по отводу земель для строительства промышленных и иных объектов, влияющих на состояние водных объектов; 2) договорную документацию субподрядных организаций, участвующих в реализации региональных целевых программ водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области; 3) местоположение промышленных и иных объектов, проектируемых для размещения в водоохранных зонах водных объектов; 4) программы работ по ведению государственного мониторинга водных объектов; 5) условия лицензий на водопользование; 6) расчет вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. 4.4.4. Обеспечивает координацию и взаимодействие между участниками водных отношений в сфере рационального использования и охраны водного фонда, а также в борьбе с вредным воздействием вод на территории Ленинградской области. 4.4.5. Осуществляет заключение договоров пользования водными объектами на территории Ленинградской области. 4.4.6. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области: 1) предложения по установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; 2) предложения по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; 3) предложения по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории Ленинградской области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия; 4) предложения по установлению дифференцированных размеров платы за пользование водными объектами; 5) предложения по резервированию подземных источников питьевого водоснабжения; 6) предложения по использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого и иного водоснабжения; 7) правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; 8) правила охраны жизни людей на воде. 4.4.7. Участвует: 1) в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ленинградской области; 2) в разработке и реализации государственных федеральных программ, в том числе бассейновых, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; 3) в разработке и реализации региональных целевых программ по водоохранным и водохозяйственным работам в Ленинградской области, плановым и разведочным работам по подземным водам и оценке перспектив водоснабжения за счет использования подземных вод; 4) в проведении государственной экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Ленинградской области; 5) в лицензировании деятельности, связанной с использованием поверхностных водных объектов; 6) в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод в Ленинградской области; 7) в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; 8) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части обоснования размеров бюджетного финансирования целевых региональных программ водоохранных и водохозяйственных работ и плановых и разведочных работ по подземным водам и оценке перспектив водоснабжения за счет использования подземных вод; 9) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, международных договоров по вопросам использования, охраны, защиты водного фонда, а также защиты населения и ценных в хозяйственном отношении земель от вредного воздействия вод. 4.4.8. Контролирует: 1) условия пользования водными объектами в соответствии с заключенными договорами пользования водными объектами; 2) целевое использование средств бюджета Ленинградской области подведомственными государственными организациями, осуществляющими оперативное управление этими средствами. 4.5. В сфере управления охраной атмосферного воздуха: 4.5.1. Обеспечивает: 1) разработку и реализацию региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха в Ленинградской области; 2) в пределах своей компетенции - координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха. 4.5.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения об определении степени и сроков снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной сфере. 4.5.3. Участвует: 1) в проведении политики Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха в Ленинградской области; 2) в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения в Ленинградской области; 3) в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 4) в пределах своей компетенции - в регулировании передвижения транспортных средств на территории Ленинградской области в целях уменьшения выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 5) в информировании населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий. 4.6. В сфере обращения с отходами: 4.6.1. Согласовывает решения о проектировании и строительстве объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов в Ленинградской области. 4.6.2. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения по обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования. 4.6.3. Участвует: 1) в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами в Ленинградской области; 2) в разработке и реализации региональных целевых программ в сфере обращения с отходами; 3) в осуществлении правового регулирования в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области; 4) в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; 5) в разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами; 6) в обеспечении населения информацией в сфере обращения с отходами; 7) в ведении государственного кадастра отходов; 8) в международном сотрудничестве Российской Федерации и Ленинградской области в сфере обращения с отходами. 4.6.4. Контролирует в соответствии со своей компетенцией деятельность в сфере обращения с отходами, в том числе деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению. 4.7. В сфере управления обеспечением радиационной безопасности: 4.7.1. Согласовывает: 1) подготовку и принятие решений о размещении на территории Ленинградской области организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения; 2) ввоз и вывоз источников ионизирующего излучения на территорию Ленинградской области и за ее пределы. 4.7.2. Обеспечивает разработку и реализацию региональных государственных целевых программ в сфере обеспечения радиационной безопасности. 4.7.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения о введении особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения. 4.7.4. Участвует: 1) в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Ленинградской области; 2) в разработке и реализации федеральных государственных целевых программ в сфере обеспечения радиационной безопасности; 3) в осуществлении контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области и учете доз облучения населения; 4) в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области; 5) в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационных аварий; 6) в обеспечении условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности; 7) в проведении государственной политики в сфере экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности; 8) в информировании населения о радиационной обстановке в Ленинградской области. 4.8. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями: 4.8.1. Принимает решения об установлении категорий особо охраняемых территорий Ленинградской области. 4.8.2. Согласовывает: 1) отнесение части территории Ленинградской области к объектам федеральной собственности при создании или расширении территории государственных природных заповедников и национальных парков в Ленинградской области; 2) положения, определяющие режим использования земель, включенных в границы национальных парков, без изъятия их из хозяйственной эксплуатации; 3) проекты округа санитарной охраны лечебно - оздоровительной местности или курорта федерального значения. 4.8.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области: 1) законопроекты и проекты нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях, относящихся к ведению Ленинградской области; 2) схемы развития и размещения особо охраняемых территорий; 3) предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и ограничении на них хозяйственной деятельности; 4) предложения об образовании охранных зон государственных природных заповедников и положения об охранных зонах; 5) предложения об образовании, особенностях, зонировании и режимах природных парков Ленинградской области; 6) предложения об образовании государственных природных заказников Ленинградской области, подчиненности и порядке финансирования их дирекций; 7) предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы Ленинградской области с утверждением их границ и определением режимов особой охраны соответствующих территорий; 8) предложения об образовании дендрологических парков и ботанических садов Ленинградской области с утверждением соответствующих положений о них, определяющих задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны; 9) предложения об отнесении территорий, пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающих природными лечебными ресурсами, к лечебно-оздоровительным местностям и курортам Ленинградской области, о разработке и утверждении порядка организации округов санитарной охраны и особенностей режима их функционирования; 10) предложения об организации новых, ликвидации, внесении изменений в положения и паспорта существующих особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ленинградской области; 11) предложения о предоставлении права пользования рекреационным потенциалом особо охраняемых природных территорий Ленинградской области регионального значения в целях ведения природоохранной, туристско-экскурсионной, спортивной, оздоровительной, рекреационной, образовательной, культурно-просветительской, хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны, установленному на конкретной особо охраняемой природной территории. 4.8.4. Участвует: 1) в определении особо охраняемых территорий Ленинградской области; 2) в осуществлении государственного управления и государственного контроля в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов региональною значения Ленинградской области; 3) совместно со специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды - в подготовке представлений в Правительство Российской Федерации на учреждение или расширение территорий государственных природных заповедников и национальных парков в Ленинградской области; 4) в подготовке представлений Правительства Ленинградской области в Правительство Российской Федерации на объявление природных объектов и комплексов Ленинградской области памятниками природы федерального значения; 5) в осуществлении охраны особо охраняемых природных территорий Ленинградской области; 6) в установлении задач и особенностей режима особой охраны государственных природных заказников Ленинградской области; 7) в координации научно-исследовательских и проектных работ на особо охраняемых природных территориях регионального значения Ленинградской области. 4.9. В сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания: 4.9.1. Принимает решения: 1) о предоставлении права пользования объектами животного мира на территории Ленинградской области; 2) о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; 3) о конкретных сроках охоты на территории Ленинградской области в пределах сроков, установленных правилами охоты в Ленинградской области. 4.9.2. Обеспечивает: разработку и реализацию региональных целевых программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами Ленинградской области. 4.9.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения об установлении территориальных лимитов использования объектов животного мира (копытные, медведи) по районам и охотпользователям с учетом заявок охотпользователей по представлению управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ленинградской области в пределах утвержденных федеральным органом исполнительной власти лимитов. 4.9.4. Осуществляет заключение договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на предоставление территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, на территории Ленинградской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. 4.9.5. Участвует: 1) в разработке и реализации федеральных целевых программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания; 2) в установлении правил, лимитов и нормативов Ленинградской области в сфере использования объектов животного мира (в пределах своей компетенции); 3) в организации охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; 4) в организации и ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведении государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира; 5) в осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по другим причинам; 6) в организации и осуществлении государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции); 7) в обеспечении прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части традиционных способов использования объектов животного мира; 8) в реализации международных договоров Российской Федерации и Ленинградской области в сфере охраны и использования объектов животного мира. 4.10. В сфере организации и осуществления государственного контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности организует и осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке на территории Ленинградской области: 1) государственный контроль в сфере охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю; 2) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; 3) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; 4) государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, за воспроизводством лесов; 5) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха; 6) государственный контроль за охраной объектов животного мира и среды их обитания; 7) государственный контроль в сфере обращения с отходами; 8) государственный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ленинградской области. 4.11. Иные функции: 1) оказание методической помощи должностным лицам и органам местного самоуправления; 2) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений юридических лиц и граждан и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов; 3) рассмотрение предложений по вопросам деятельности комитета и направление представления по ним в соответствующие государственные органы для принятия решений; 4) содействие привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование лесного фонда и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, охрану и использование объектов животного мира, а также в обеспечение радиационной безопасности; 5) анализ поступлений платежей за загрязнение окружающей среды, использование природных ресурсов и штрафных санкций за нарушение природоохранного законодательства в бюджет Ленинградской области; 6) рассмотрение предложений лесопользователей по вопросам применения правил рубок главного пользования, наставлений по рубкам ухода за лесом, правил подсочки древостоев, по вопросам размещения лесосек по ширине и срокам примыкания, сохранения на лесосеках деревьев отдельных пород и направление соответствующих представлений по ним в федеральный орган управления лесным хозяйством для принятия решений; 7) взаимодействие с уполномоченными законодательством государственными органами по вопросам оформления необходимой документации для государственной регистрации договоров на аренду участков лесного фонда; 8) рассмотрение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложений предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса; 9) подготовка и внесение на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, регулирования отношений недропользования, управления особо охраняемыми природными территориями, в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, а также обеспечения радиационной безопасности; 10) участие в работе приемочных комиссий или представление своих заключений при приемке или вводе в эксплуатацию всех объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 5. Организация деятельности комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области. Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя. 5.2. Права и обязанности работников комитета определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, настоящим Положением и должностными инструкциями. 5.3. Работники комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны. 5.4. Председатель комитета: 1) руководит деятельностью комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций; 2) обеспечивает непосредственное руководство деятельностью комитета; 3) действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях; 4) заключает договоры и соглашения во всех сферах деятельности комитета; 5) выдает доверенности работникам комитета на право представления интересов комитета; 6) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает должностные инструкции работников комитета; 7) определяет порядок работы структурных подразделений комитета, утверждает положения о них; 8) дает в установленном порядке предложения о поощрении работников комитета; 9) создает условия для повышения квалификации сотрудников комитета; 10) вносит представления Губернатору Ленинградской области о назначении на должность и освобождении от должности заместителей председателя комитета, руководителей подразделений, других работников комитета; 11) дает предложения Губернатору Ленинградской области о применении мер дисциплинарного воздействия к работникам комитета; 12) подписывает издаваемые в пределах компетенции комитета правовые акты комитета; 13) подписывает договоры на право пользования природными ресурсами, заключенными в пределах компетенции комитета; 14) утверждает положения о коллегии комитета, других совещательных органах при комитете и их персональные составы; 15) утверждает уставы, внесение изменений и дополнений в уставы подведомственных предприятий и учреждений; 16) принимает решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного предприятия или учреждения, а также заключает и расторгает, в том числе досрочно, контракты с ним; 17) согласовывает проекты уставов дочерних предприятий и проекты контрактов с их руководителями; 18) выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания; 19) налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также принимает решения об их поощрении; 20) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных предприятий; 21) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений; 22) передает заместителям председателя, начальникам департаментов, начальникам отделов часть своих полномочий по утверждению и согласованию документации по определенным направлениям деятельности в сфере возглавляемых ими в комитете направлений. 5.5. В отсутствие председателя комитета его функции исполняет первый заместитель председателя комитета. 5.6. Заместители председателя комитета курируют определенные направления работы, координируют и контролируют деятельность закрепленных за ними подразделений комитета, от имени комитета подписывают договоры, утверждают и согласовывают документацию по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями, возложенными на них председателем комитета. В отсутствие председателя комитета и его первого заместителя один из заместителей выполняет функции председателя комитета на основании приказа председателя комитета или распоряжения Губернатора Ленинградской области. 5.7. Структура, штатное расписание и положение о комитете утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области. 6. Порядок управления подведомственными государственными учреждениями и предприятиями Комитет руководит деятельностью указанных в приложении к настоящему Положению подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения), в том числе: 6.1. Утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных предприятий и учреждений. 6.2. Принимает решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного предприятия или учреждения, а также заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с ним, издает приказы о назначении и увольнении. 6.3. Выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания. 6.4. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия или учреждения, заключение с ним, изменение или прекращение трудового договора. 6.5. Налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также принимает решения об их поощрении и ходатайствует об их награждении. 6.6. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и контролирует их выполнение. 6.7. Утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений. 6.8. Осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок). 7. Ответственность комитета 7.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействия комитета, в том числе в результате издания незаконного правового акта комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области. 7.2. Правовой акт комитета, принятый с превышением полномочий комитета, противоречащий федеральному или областному закону, федеральному правовому акту либо правовому акту Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области. 8. Прекращение деятельности комитета Деятельность комитета прекращается на основании постановления Правительства Ленинградской области. Приложение к Положению ПЕРЕЧЕНЬ подведомственных государственных учреждений и предприятий 1. Ленинградское областное государственное учреждение лесного комплекса "Ленобллес". 2. Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский центр природопользования и экологической безопасности". 3. Государственное учреждение "Территориальный экологический фонд Ленинградской области". 4. Ленинградское областное государственное учреждение "Природный парк "Вепсский лес". 5. Государственное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области". 6. Ленинградское областное государственное учреждение "Раковые озера". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|