Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 18.03.1998 № 123-рг

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 18 марта 1998 года N 123-рг

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 02.12.2009 г. N 797-рг

     О создании лизингового фонда для
     обеспечения  агропромышленного
     комплекса Ленинградской области
     продукцией машиностроения


      (В редакции Распоряжений Губернатора Ленинградской области
         от 06.02.2002 г. N 43-рг; от 02.12.2002 г. N 650-рг;
        от 01.07.2003 г. N 317-рг; от 06.12.2004 г. N 600-рг)

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  27  июня  1996  года N 752 "О государственной поддержке
развития лизинговой деятельности  в  Российской  Федерации",  в  целях
совершенствования  работы  по техническому оснащению агропромышленного
комплекса Ленинградской области и с  учетом  предложений  комитета  по
сельскому хозяйству:
     1. Создать  лизинговый  фонд  для  обеспечения  агропромышленного
комплекса   Ленинградской   области   машиностроительной   продукцией.
     (В   редакции   Распоряжения  Губернатора  Ленинградской  области
от 06.12.2004 г. N 600-рг)
     2. (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области
от 06.12.2004 г. N 600-рг)
     3. Комитету  по  сельскому  хозяйству  до  1  апреля  1998   года
разработать    порядок    поставки    техники   и   оборудования   для
агропромышленного  комплекса  Ленинградской  области   на   лизинговой
основе.
     4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на председателя
комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области Сизых Н.М.
     О выполнении распоряжения доложить к 1 июня 1998 года.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Густов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             распоряжением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                        от 18 марта 1998 года N 123-рг
                                                        (приложение 1)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке формирования и использования лизингового
                                фонда
           на приобретение машиностроительной продукции для
          агропромышленного комплекса Ленинградской области

      (В редакции Распоряжения Губернатора Ленинградской области
                      от 01.07.2003 г. N 317-рг)

     1. Общие положения

     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным
законом    "О    государственном    регулировании    агропромышленного
производства"  от  14  июля  1997  года  N  100-ФЗ  (с  изменениями  и
дополнениями от 10 января 2003 года N 8-ФЗ ),  Федеральным законом  "О
финансовой  аренде  (лизинге)"  от  29  октября  1998 года N 164-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 29 января 2002 года  N  10-ФЗ  и  от  24
декабря  2002 года N 176-ФЗ),  постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 июня 1996 года  N  752  "О  государственной  поддержке
развития   лизинговой   деятельности   в   Российской   Федерации"  (с
изменениями и дополнениями от 12 июля 1999 года N 794 и от 6 июня 2002
года  N  388)  и  в  целях обеспечения контроля за предоставленными из
бюджета  средствами  и  их   возвратностью.

     2. Основные понятия, используемые в Положении

     Лизинговый фонд - фонд  денежных  средств,  формируемый  за  счет
бюджетных средств в объемах, определяемых областным бюджетом на каждый
финансовый   год,   для   обеспечения   агропромышленного    комплекса
Ленинградской   области   машиностроительной   продукции  на  условиях
лизинга.

     Заемщики -  предприятия   (организации)   -   юридические   лица,
получившие   бюджетные   кредиты   из   лизингового   фонда   в  целях
осуществления лизинговой деятельности в результате конкурсного  отбора
(лизингодатели).

     Пользователи средств  -  предприятия  (организации) - юридические
лица,  получившие  продукцию  машиностроения   на   условиях   лизинга
(лизингополучатели).

     3. Назначение лизингового фонда

     Лизинговый фонд  предназначен  для  обеспечения агропромышленного
комплекса Ленинградской области машиностроительной продукцией.

     Средства фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или
расходованию  на  цели,  не  связанные  с  обеспечением  Ленинградской
области  машиностроительной  продукцией.

     4. Источники формирования лизингового фонда

     Источником формирования  лизингового  фонда  являются   бюджетные
средства в объемах, определяемых областным бюджетом на соответствующий
год.

     5. Порядок  предоставления   средств   лизингового   фонда

     5.1. Распорядителем средств лизингового фонда является комитет по
агропромышленному    комплексу    Ленинградской    области,    который
распределяет средства заемщикам.

     5.2. Заемщики определяются на конкурсной  основе.

     5.3. Средства   лизингового   фонда   предоставляются   заемщикам
комитетом  финансов Ленинградской области в виде бюджетных кредитов на
возвратной основе  как  форма  финансирования  бюджетных  расходов,  с
начислением  про  центов  за  пользование  в  размере  одного процента
годовых.

     5.4. Для получения техники и  оборудования  пользователи  средств
направляют   заемщику   заявки   с   перечнем  необходимой  техники  и
оборудования.

     5.5. Для  получения  бюджетного  кредита  из  лизингового   фонда
заемщики   представляют   в  комитет  по  агропромышленному  комплексу
Ленинградской области в письменном виде заявку на получение кредита, в
состав   которой   входят   следующие   документы,   необходимые   для
рассмотрения вопроса о выделении бюджетного кредита:

     а) письменное заявление с просьбой  о  предоставлении  бюджетного
кредита с указанием графика погашения, перечня техники, оборудования и
пользователей средств;

     б) учредительные документы,  включая документы о  государственной
регистрации юридического лица;

     в) копия    лицензии   на   право   осуществления   хозяйственной
деятельности в  соответствии  с  действующим  законодательством  (если
деятельность подлежит лицензированию);

     г) подтверждение  отсутствия просроченной задолженности в бюджеты
всех  уровней,   а   также   просроченной   задолженности   по   ранее
предоставленным кредитам (ссудам), выданным на возвратной основе;

     д) выписка банка,  обслуживающего заемщика,  о наличии и движении
средств по счетам за текущий период;

     е) бухгалтерская отчетность  за  предыдущий  и  текущий  годы  (с
отметкой налоговой инспекции).

     5.6. Комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области
дает  заключение  о   целесообразности   бюджетного   кредитования   в
заявленных   объемах   и   передает   документы   в  комитет  финансов
Ленинградской области.

     5.7. Основным   условием   получения   бюджетного   кредита    из
лизингового  фонда является обеспечение возвратности кредитных средств
одним  из   следующих   способов:

     - заключение договора залога имущественных прав  (требования)  по
договорам  лизинга  между  заемщиком  и  пользователями  средств;

     - заключение   договора   залога   имущества;

     - предоставление банковской гарантии.

     Для заключения  договора  залога  имущественных прав (требования)
пользователи   средств   должны   представить   в   комитет   финансов
Ленинградской  области следующие документы для проверки их финансового
состояния:

     а) учредительные  документы,  включая документы о государственной
ре гистрации юридического лица;

     б) копию   лицензии   на   право   осуществления    хозяйственной
деятельности  в  соответствии  с  действующим  законодательством (если
деятельность подлежит лицензированию);

     в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности в  бюджеты
всех   уровней,   а   также   просроченной   задолженности   по  ранее
предоставленным кредитам (ссудам), выданным на возвратной основе;

     г) выписку банка,  обслуживающего пользователя средств, о наличии
и движении средств по счетам за текущий период;

     д) бухгалтерскую  отчетность  за  предыдущий  и  текущий  годы (с
отметкой налоговой инспекции).

     5.8. Комитет финансов Ленинградской области осуществляет проверку
финансового   состояния  заемщиков  и  пользователей  средств  и  дает
заключение о выделении бюджетного  кредита.  В  случае  положительного
заключения комитет финансов оформляет:
     трехсторонний договор бюджетного кредита  из  лизингового  фонда,
сторонами   по   которому   выступают:  кредитор  -  комитет  финансов
Ленинградской  области,  заемщик,  третья   сторона   -   комитет   по
агропромышленному комплексу Ленинградской области;
     двусторонний договор  залога,  сторонами  по  которому  выступают
залогодержатель - комитет финансов Ленинградской области, залогодатель
- заемщик.

     5.9. Средства  лизингового   фонда   должны   быть   использованы
заемщиками  в течение 30 дней со дня их передачи.  Не использованные в
срок средства воз вращаются комитету финансов Ленинградской области на
счет областного бюджета.

     5.10. Комитет финансов Ленинградской области осуществляет:

     учет договоров,   заключенных   с  заемщиками,  о  предоставлении
средств лизингового фонда;
     текущий контроль   за   исполнением  заемщиками  обязательств  по
договорам, начисление процентов за пользование бюджетными кредитами.

     5.11. Комитет  по   агропромышленному   комплексу   Ленинградской
области осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием
бюджетных средств.

     5.12. Заемщики перечисляют платежи в погашение основного долга по
бюджетным кредитам,  процентные платежи,  а также платежи по штрафам и
пеням комитету  финансов  Ленинградской  области  на  счет  областного
бюджета.

     6. Использование   средств   лизингового   фонда

     6.1. Средства  лизингового фонда являются целевыми и используются
на  закупку  машиностроительной  продукции.

     6.2. При использовании заемщиками средств лизингового фонда не по
це   левому   назначению   комитет   финансов   Ленинградской  области
осуществляет взыскание в бесспорном порядке суммы  средств  бюджетного
кредита,  использованной    не  по  целевому назначению,  с наложением
штрафных  санкций,   преду   смотренных   договором.

     6.3. Средства лизингового фонда,  использованные не  по  целевому
назначению,    штрафы  за  нецелевое использование средств лизингового
фонда и не своевременный их возврат, а также за несвоевременную уплату
процентов взыскиваются на счет областного бюджета.

     7. Порядок уплаты процентов за пользование средствами лизингового
фонда и возврата средств лизингового фонда


     7.1. Проценты   за   пользование   средствами  лизингового  фонда
начисляются заемщикам ежемесячно от сумм фактической задолженности  по
возврату средств лизингового фонда.
     Проценты начисляются за фактическое количество  дней  пользования
средствами  лизингового фонда со дня получения средств заемщиком,  при
этом год принимается равным 360 дням, месяц - 30 дням.
     Уплата процентов осуществляется заемщиком ежемесячно,  не позднее
5  числа  следующего  за  отчетным  месяца.

     7.2. Возврат средств лизингового фонда, предоставленных заемщикам
в  виде бюджетного кредита,  уплата процентов за пользование кредитом,
пеней,  штрафов производятся с  расчетных  счетов  заемщиков  комитету
финансов Ленинградской  области на счет областного бюджета,  указанный
в договоре бюджетного кредита.

     7.3. Комитет  финансов  Ленинградской  области  при   поступлении
средств  от  заемщиков  направляет  их  на  погашение  задолженности в
следующем порядке:

     - по штрафным санкциям за несвоевременный  возврат  процентов  за
пользование   бюджетным   кредитом;

     - по  штрафным  санкциям  за  несвоевременный  возврат бюджетного
кредита;

     - по  сумме  процентов;

     - по сумме основного долга.

     Днем погашения  задолженности  по  возврату  средств   бюджетного
кредита  или  уплаты  процентов  за  пользование  ими  считается  день
зачисления средств заемщиков на счет комитета  финансов  Ленинградской
области.

     7.4. В   случае   несвоевременного  возврата  заемщиками  средств
лизингового фонда или при предоставлении недостоверной  отчетности  об
использовании  средств  фонда  комитет финансов Ленинградской области,
имеет право взыскать выданную сумму  инкассовым  поручением  с  учетом
начисленных  процентов  и  пеней.

     7.5. Заемщики  обязаны  обеспечить  в  предусмотренные  договором
сроки возврат  предоставленных  средств  лизингового  фонда  и  уплату
процентов  за  их использование.  За несвоевременное исполнение взятых
обязательств стороны несут ответственность,  предусмотренную договором
и  законодательством  Российской  Федерации.

     7.6. Комитет  финансов  Ленинградской  области  имеет  право  как
самостоятельно,   так и по представлению комитета по агропромышленному
комплексу  Ленинградской  области  в одностороннем порядке расторгнуть
договор  о  пре  доставлении  средств  лизингового  фонда  и  досрочно
взыскать задолженность по бюджетному кредиту,  начисленным процентам и
неустойке в случаях:

     - нарушения  заемщиком  очередного  срока   возврата   бюджетного
кредита;

     - просрочки  уплаты  процентов (полностью или частично) более чем
на  один  месяц;

     - наложения  ареста  на  имущество   должника;

     - невыполнения заемщиком условий договора о целевом использовании
средств;

     - передачи  заемщиком  имущества,  числящегося  в залоге комитета
финансов,  без письменного согласия комитета финансов  в  последующий
залог, аренду.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             распоряжением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                        от 18 марта 1998 года N 123-рг
                                                        (приложение 2)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке  и  условиях проведения конкурса на право
       осуществления лизинговой деятельности  с  использованием
         средств лизингового  фонда на приобретение техники и
             оборудования для агропромышленного комплекса
                        Ленинградской области


     1. Общие положения
     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии    с
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Бюджетным  кодексом
Российской Федерации,  Указом Президента  Российской  Федерации  от  8
апреля  1997  года  N  305  "О  первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки  для
государственных нужд".  Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных  нужд"  от  6  мая  1999 года N 97-ФЗ,  постановлением
Правительства Российской Федерации от 27  июня  1996  года  N  752  "О
государственной   поддержке   развития   лизинговой   деятельности   в
Российской Федерации" (в редакции постановлений  Правительства  от  12
июля 1999 года N 794 и от 6 июня 2002 года N 388).
      (В редакции Распоряжения Губернатора Ленинградской области
                      от 02.12.2002 г. N 650-рг)
.
     1.2. Положение определяет порядок и условия  проведения  конкурса
на право получения средств лизингового фонда на приобретение техники и
оборудования для проведения  лизинговых  операций  в  агропромышленном
комплексе  Ленинградской  области  с целью эффективного их размещения,
стимулирования инвестиционной активности и привлечения  в  максимально
возможных объемах средств отечественных и иностранных инвесторов.
     1.3. Государственным заказчиком на проведение лизинговых операций
является  Правительство  Ленинградской  области  в  лице  комитета  по
сельскому хозяйству Ленинградской области (далее - заказчик),  который
подписывает  контракт  (соглашение)  с  выигравшими конкурс компаниями
(предприятиями).
     1.4. Объектами  конкурса являются финансовые средства лизингового
фонда на приобретение техники  и  оборудования  для  агропромышленного
комплекса Ленинградской области,  находящегося в распоряжении комитета
по сельскому хозяйству  области,  и  право  на  проведение  лизинговых
операций в соответствии с порядком поставки техники и оборудования для
агропромышленного  комплекса  Ленинградской  области   на   лизинговой
основе.
     1.5. Конкурс  проводится  открытым  -  по  составу  участников  и
способу подачи заявок.
     Первичный конкурс   является   открытым    и    проводится    без
предварительной  квалификации.
     Вид повторных конкурсов может быть изменен.
     1.6. Организацию   и   проведение  конкурса  на  право  получения
финансовых средств из  областного  лизингового  фонда  для  проведения
лизинговых операций в агропромышленном комплексе Ленинградской области
осуществляет конкурсная  комиссия,  образуемая  приказом  председателя
комитета   по  сельскому  хозяйству  Ленинградской  области  (далее  -
комиссия).
     Порядок работы   комиссии   определяется  регламентом.  Регламент
работы комиссии утверждается ее председателем.

        2. Требования к участникам конкурса и критерии отбора

     2.1. К  конкурсу  допускаются  участники,  отвечающие   следующим
требованиям:
     2.1.1. Участник  должен  быть  юридическим  лицом   или   группой
юридических  лиц,  объединенных  в пул,  различных форм собственности,
территориально расположенных в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской
области, имеющих лицензию на осуществление лизинговой деятельности.
     2.1.2. Опыт работы на рынке материально-технического  обеспечения
сельскохозяйственных  товаропроизводителей  Ленинградской области - не
менее трех лет.
     2.1.3. Наличие  собственной  или  привлеченной товаропроизводящей
сети, технически оснащенной.
     2.1.4. Организация  предпродажной подготовки сельскохозяйственной
техники и ее гарантийное и послегарантийное обслуживание.
     2.1.5. Обеспечение  лизингополучателю поставки и качества техники
в соответствии с лизинговым договором.
     2.1.6. Контроль  за  наличием  сертификата  для  объекта лизинга,
подлежащего обязательной сертификации,  за соответствием  поставляемых
машин     и     оборудования    техническим    условиям    и    другой
нормативно-технической документации.
     2.1.7. Обеспечение  оптимизации  стоимости объектов лизинга.  При
этом участники конкурса должны предложить  условия  по  снижению  цены
изделия,  а  также минимальным наценкам на торговые и сервисные услуги
лизингополучателям  согласно  лизинговому  договору.  Предпочтение   в
конкурсе отдается тем участникам, которые предлагают более низкие цены
на изделия и наценки.
     2.1.8. Осуществлять  страхование лизинговых объектов и лизинговых
операций  с  минимальными   затратами,   позволяющими   компенсировать
возникшие страховые случаи.
     2.1.9. Финансовые средства лизингового фонда  расходовать  строго
по  назначению  и  вести  учет средств от лизинговых операций на вновь
открываемом бюджетном счете.
     2.1.10. Комплект  необходимых  документов,  направляемых  в адрес
комиссии и вкладываемых во внешний и внутренний конверты.
     Внешний конверт   содержит   заявление   (в  произвольной  форме,
подписанное руководителем предприятия).
     Внутренний конверт   содержит  всю  информацию  об  участнике  со
следующими необходимыми документами:
     - учредительные документы (нотариально заверенные копии);
     - нотариально   заверенная   копия   лицензии    на    лизинговую
деятельность;
     - сведения об опыте работы в данном направлении;
     - сведения  о  профессиональном  составе  руководства предприятия
(генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер);
     - бухгалтерский отчет (фN1, фN2, фN6) на 1 января текущего года с
отметкой государственной налоговой инспекции и аудиторское  заключение
об  итогах проверки за последний календарный год,  бухгалтерский отчет
за последний квартал текущего года,  в котором проводился  конкурс,  в
объеме (фN1, фN2) с отметкой государственной налоговой инспекции;
     - наличие портфеля заказ-заявки на получение имущества в лизинг;
     - условия лизингового договора.
     2.2. Участник вправе предоставить  о  себе  любую  дополнительную
информацию, подтвердив ее соответствующими документами.
     3. Условия, порядок и процедура проведения конкурса
     З.1. Заявки   принимаются   от   участников   конкурса   со   дня
официального объявления о конкурсе в газете "Вести".
     3.2. Официальная   дата   окончания   приема  заявок  объявляется
конкурсной комиссией.
     3.3. Полученные  после  официальной  даты окончания приема заявок
документы не рассматриваются и возвращаются  участникам  конкурса  без
вскрытия конвертов. Участник конкурса может вносить изменения по своей
инициативе или отозвать свою  заявку  до  официальной  даты  окончания
приема   заявок.  В  этом  случае  датой  приема  исправленной  заявки
считается дата повторного приема заявки.
     3.4. Участник  конкурса  не  может  вносить  изменения  по  своей
инициативе  после  официальной  даты  окончания   приема   заявок   до
прекращения работы комиссии.
     3.5. Участники  конкурса   вправе   обратиться   в   комиссию   с
аргументированной  просьбой о продлении срока представления заявки.  В
случае согласия комиссии заявка может быть принята. Срок представления
заявок может быть продлен также по решению комиссии.
     3.6. Документы  принимаются  в   опечатанных   сургучом   двойных
конвертах.
     3.7. Заявки в закрытом конкурсе высылаются почтой или сдаются под
расписку   секретарю   комиссии  и  хранятся  в  специальном  сейфе  у
председателя комитета по сельскому  хозяйству  Ленинградской  области.
Внешний конверт регистрируется с указанием даты и
времени получения.
     3.8. Вскрытие   конвертов   производится  на  открытом  заседании
комиссии.  Полномочные   представители   участников   конкурса   могут
присутствовать на заседании.
     3.9. Оценка заявлений и документов производится после вскрытия  в
течение семи рабочих дней.  Участники конкурса или их представители не
присутствуют при оценке документов. В ходе оценки комиссия имеет право
вызвать участников конкурса для дачи
пояснения, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
     3.10. Комиссия    может   привлекать   для   оценки   предложений
официального консультанта, а также других экспертов и консультантов.
     3.11. Информация  о  рассмотрении и оценке заявок и документов не
сообщается лицам,  официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
Комиссия  и  привлеченные специалисты и эксперты несут ответственность
за разглашение данной информации.
     3.12. Каждый  член комиссии заполняет таблицу,  предусматривающую
число баллов для каждого критерия оценки. Критерии оценки определяются
приложением к настоящему положению.

              4. Порядок объявления результатов конкурса

     4.1. Комиссия  самостоятельно  принимает  решение  о  победителях
конкурса.
     4.2. Решение    комиссии    оформляется    протоколом.   Протокол
утверждается председателем комиссии.
     4.3. Комиссия   не   обязана   мотивировать   свой   выбор  перед
участниками конкурса.
     4.4. Комиссия  в  срок  не  позднее  20  дней  с даты определения
победителей конкурса направляет уведомление в  их  адрес.  Уведомление
комиссии  о  победе  в  конкурсе  является  официальным приглашением к
переговорам  по  окончательному  согласованию  условий  и   подписанию
контракта  (соглашения)  с  победителем  конкурса.  Если  в конкурсе в
установленные сроки не  побеждает  ни  один  из  участников,  заказчик
самостоятельно  принимает  решение  о  предоставлении права проведения
лизинговых операций.

                       5. Заключение контракта

     5.1. После получения уведомления победитель  прибывает  (в  день,
указанный в уведомлении) для подписания контракта или соглашения.
     5.2. Предметом  переговоров  при  заключении  контракта  являются
условия   и   порядок  передачи  победителю  конкурса  соответствующих
полномочий.
     5.3. Если  в  ходе  переговоров  с победителем конкурса последний
выдвигает неприемлемые условия, комиссия вправе пригласить для ведения
переговоров участников конкурса, занявших последующие места.
     Победитель вправе  отказаться   от   подписания   контракта   при
непринятии комиссией его условий.

       6. Контроль за использованием средств лизингового фонда

     6.1. Контроль  за  целевым  использованием  средств из областного
лизингового  фонда  осуществляет  заказчик  -  комитет  по   сельскому
хозяйству    Ленинградской    области.
     6.2. Лизингодатель должен ежеквартально,  не позднее 15-го  числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять заказчику отчет
об использовании средств и получении лизинговых платежей.


Информация по документу
Читайте также